Питерское телевидение сделало ставку на умного зрителя

Питерское телевидение сделало ставку на умного зрителя

Питерское телевидение сделало ставку на умного зрителя

Велосипед изобретать всегда трудно и чаще всего бессмысленно. Но только не на телевидении, которое, несмотря на кажущееся разнообразие форматов, по сути своей консервативно. Новости, кино, развлекательные программы составляют основу любого канала. А вот смысловое наполнение и должно убедить зрителя, почему именно эти новости, это кино и эти развлекательные программы ему необходимы.

Особенно беспощадной «битва творческих умов» становится в новогоднюю ночь, хотя именно в это время изобретение телевелосипеда почти невозможно. Бесконечные вариации голубых огоньков, одни и те же песни, одни и те же лица и шутки — и совершенно незачем переключать программы. На этом фоне наиболее выигрышную позицию занял тот, кто смог отрешиться от привычных новогодних блесток и предложить принципиально иное, как это сделал Пятый канал. Любимое кино нон-стоп и культовые перестроечные передачи не замедлили сказаться на зрительском интересе.

Такой подход к праздничному вещанию — не случайность. Пожалуй, этот ход вполне укладывается в набор изменений на Пятом, который зрители могли наблюдать в течение последних пяти месяцев. Хорошее кино, профессиональные новости, умная документалистика, повторы знаковых программ перестроечных лет. Одним словом, умное телевидение для тех, кто любит не только развлекаться. А зритель и не сопротивляется, признавая такой, в общем-то, необычный по нынешним временам курс на интеллектуализацию телевизионного продукта.

На думающего зрителя ориентировано практически все вещание. Утреннее с недавних пор отличается от всего того, что идет на других федеральных каналах. Тележурнал с беспристрастным изложением событий в политике, экономике и культуре сопряжен с живым разговором с экспертами, обеспечивающими комментарийную часть. И в качестве гостей — не модные персонажи, а знающие. Примерно та же картина — и в вечерних новостях, особенностью которых является более широкий охват тем, нежели у конкурентов.

Довольно рискованный и необычный шаг — отказ от сериалов. Вместо мыльных опер зрителю предлагается большой блок документалистики из семи линеек и авторские программы. Фильмы о Сергее Довлатове, Алексее Хвостенко, лента Сергея Шнурова «Прохладная война», цикл передач «Живая история» Льва Лурье, «Встречи на Моховой» Андрея Урганта, «Личные вещи» Андрея Максимова — все это «новоприобретения» Пятого канала.

Но канал успешно пользуется и архивным продуктом. Программы, которые волновали тех, кому сейчас за тридцать пять,— «Музыкальный ринг», «Пятое колесо», «Телекурьер»,— сегодня воспринимаются ими с особой нежностью и ностальгией.

Именно на эту думающую возрастную аудиторию сделана ставка и при подборе кинолент. На Пятом практически невозможно встретить сиюминутного киномусора. Кстати, с этого года вступают в силу эксклюзивные права Пятого канала на Золотую коллекцию Ленфильма.

Правда, на этом фоне каналу несколько не хватает премьерного продукта, как не хватает его на телерынке в целом. Но питерское телевидение всегда было особенным и не боялось меняться. В конце восьмидесятых ленинградский «эксперимент» задал тон всему перестроечному телевидению. И не исключено, что на исходе нулевых борьба с клиповым мышлением и ставка на умное ТВ станет своего рода модой. И не только Пятый канал станет другим телевидением.

Подпись: Владимир Пронин

Источник: «Независимая газета» от 16.01.09

16.01.2009

267
Комментарии (7)
  • 17 января 2009 в 00:53 • #
    Сергей Попов

    Я ЗА такое телевидение!

  • 17 января 2009 в 01:28 • #
    Александр Копачев

    Жаль, что этот канал нельзя смотреть в Москве.

  • 17 января 2009 в 02:39 • #
    Наталья Ямницкая

    этот канал ожно смотреть в москве. он есть у акадо (даже если просто подключаться к интернету) и нтв+ в базовом пакете. да и вообще антенна с усилителем сигнала ловит его даже в подмосковье)

  • 17 января 2009 в 03:23 • #
    Наталия Кирилова

    особенно меня "умиляет" эта ностальгия/утирание слезы автором при упоминании "архивного продукта": ЗА КАДРОМ - увольнение тех, кто делал этот "архивный продукт"!:) и нежелание видеть на канале "мастеров" Ленинградского ТВ....(((( словом, - ДИВНАЯ "ЗАКАЗУХА"!!!! (да простят меня коллеги за сленг:)

  • 17 января 2009 в 07:47 • #
    Александр Агафонов

    Лурье еще туда-сюда... что-то новое , бывает, и скажет в плане краеведения и топонмики. А остальные... Набор банальных. полудебильных фраз. Которые "умные", те и без них все это знали, и по двадцать раз в разных вариациях читали-слушали... Нахрапистость и наглость ведущих нельзя ассоциировать с компетентностью и , тем более, с "умностью-разумностью.

  • 17 января 2009 в 23:51 • #
    Юлия Семенова

    Ну, это обычный рекламный и не очень вкусный материал. Судя по всему, телевизионщики уловили витающие в воздухе ностальгические настроения по временам СССР и вытащили из архивов старые передачи (или старый способ подачи). Должна сказать, что я периодически посматриваю канал "Ностальгия", но то, что будоражило сердце и рассудок 20 лет назад, теперь кажется порой глуповатым и даже раздражает

  • 18 января 2009 в 16:44 • #
    Маргарита Кузьмина

    Молодцы, Питерцы, только ЗА!
    С удовольствием смотрела бы в Кирове этот канал. Жаль - не его у нас.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008