ПРЕССА В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ ПОСТЕПЕННО УСТУПАЕТ МЕСТО ИНТЕРНЕТУ

ПРЕССА В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ ПОСТЕПЕННО УСТУПАЕТ МЕСТО ИНТЕРНЕТУ

ПРЕССА В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ ПОСТЕПЕННО УСТУПАЕТ МЕСТО ИНТЕРНЕТУ

Кандидатов уже много, но именно Сан-Франциско, по данным The Economist, имеет все шансы стать первым крупным американским городом без ежедневной газеты. The San Francisco Chronicle, основанная в 1865 году продолжает “подравнивать” свой и без того уже значительно сокращенный штат в надежде избежать закрытия. А что если газета все-таки исчезнет? “Люди, которым до 30 этого даже не заметят”,— уверен мэр Сан-Франциско Гэвин Ньюсом.

Несладко сейчас приходится всем, но печатная новостная индустрия совсем плоха. Особенно неважно дела обстоят в Америке, где пресса по преимуществу местная со всеми вытекающими отсюда приятными до недавнего времени последствиями. В Британии, где общегосударственных изданий больше, ситуация немного лучше, но 70 местных газет с начала 2008 года закрылись и там.

В выживших изданиях объемы рекламы стремительно падают, а штат журналистов столь же стремительно сокращается. Эти нерадостные для газетчиков явления наблюдаются не только в США и Британии, но и во всех развитых странах. Экспансия интернета вкупе с сокращением рекламы убивают ежедневные газеты. Так ли это страшно?

Прогресс заставил человечество отказаться от многих вещей, начиная с ручного ткацкого станка и заканчивая кассетным плейером Walkman. Но новости ведь не просто продукт. Пресса – “четвертая власть”, один из столпов государства.

Журналисты занимаются расследованиями и критикуют правительства, помогая избирателям решить, кого оставить у власти, а кого отправить в отставку. Автократии могут прекрасно функционировать без новостной индустрии, демократии – нет. Значит в связи с возможной гибелью ежедневных печатных изданий демократии под угрозой? Попробуем разобраться.

Ежедневная газета представляет читателям стандартный пакет: политика, спорт, биржевые новости, погода и т.д. И весь этот контент существует в значительной мере для того, чтобы привлечь внимание читателей к размещенной тут же рекламе. К несчастью для газет, Интернет в деле рекламы преуспел гораздо больше.

Искать работу или просматривать объявления о недвижимости в интернете значительно проще. Таким образом, данный рекламный сегмент, а с ним и часть прибылей, перекочевали в Интернет.

Кроме того, оказалось, что часть традиционно печатного контента гораздо удобнее и публиковать и читать в интернете: новости и котировки акций можно обновлять гораздо чаще, прогноз погоды можно географически детализировать. Привлекательно ли это для читателей? Разумеется, привлекательно.

Некоторые издания давно почувствовали, куда дует ветер, и начали серьезно развивать свои интернет-версии. Например, Financial Times и Wall Street Journal, уже имеющие, как минимум, по миллиону онлайн-подписчиков, создают систему микроплатежей за отдельные статьи.

Таким образом, интернет-версия как вспомогательный и по преимуществу бесплатный сервис печатного издания постепенно становится все более не бесплатной и замещает собой печатный вариант. Значит, демократии ничего не угрожает: новости и расследовательская журналистика никуда не денутся – они просто перекочуют в интернет.

Источник: Страна.Ru

21.05.2009

145
Комментарии (6)
  • 22 мая 2009 в 11:49 • #
    Михаил Подгорный

    ПРЕССА - понятие подразумевающее давно уже не столько печатный носитель, сколько массу работающих по определенной стезе людей, авторов и публицистов. Их Интернет не может заменить, ибо он лишь инструмент коммуникации, а не источник мысли и посыла. Заголовок сформулирован некорректно, статья - гавно, в ней мысли нет, одни страхи и предрассудки неуверенных в себе людей, не внолне осознающих ситуацию.

  • 22 мая 2009 в 13:16 • #
    Сергей Попов

    ВЫ только что прочли статью и дали на нее рецензию:) А говорите нет мысли и посыла. Совершенно верно то, что интернет - средство коммуникации, а газета, как кусок бумаги с напечатанной на ней информацией, разве тоже не средство? Кстати, поскольку общаюсь в медийной среде и знаком со многими журналистами, то регулярно сталкиваюсь с тем, что в Сети они раскрываются гораздо ярче, чем на бумажных носителях. Возможно потому, что "подцензурности" в инете меньше. ВО всяком случае пока...

  • 22 мая 2009 в 11:49 • #
    Наталья Ульянова

    Интернет - это великая сила.... нет интернета... нет и бизнеса...)))

  • 22 мая 2009 в 17:53 • #
    Наталья Семенко

    В интернете гораздо проще и быстрее убрать неугодные новости. Газета - тираж напечатан, весь его не изымешь.

  • 22 мая 2009 в 23:00 • #
    В К

    .
    Новости на то и новости, что узнать сделал вывод и все, пусть убирают, а кому не надо, тот и не прочтет ))))

  • 22 мая 2009 в 23:02 • #
    В К

    .
    ...то, что ПРЕССА В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ ПОСТЕПЕННО УСТУПАЕТ МЕСТО ИНТЕРНЕТУ, - это закономерный, но неизбежный переход, в полном соответствии с ритмами развития народов и государств ...
    сначала по форме, а затем и по содержанию..


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008