Прессу придавило рублем: Издатели и распространители...

Прессу придавило рублем: Издатели и распространители отпустили цены

В России за два месяца пресса подорожала на 17-20%

За январь-февраль этого года пресса подорожала в рознице на 17-20%, хотя до сих пор рост цен не превышал 10% в год, признала Гильдия издателей периодической печати (ГИПП). Издатели объясняют рост цен возросшей налоговой нагрузкой на дистрибуторов, а также желанием компенсировать падение собственных рекламных сборов. Вклад в инфляцию в рознице также внесли возросшие из-за девальвации рубля расходы на печать за границей.

Розничные цены на прессу за первые два месяца уже выросли на 17-20%, констатировала ГИПП. Такой вывод сделан на основе опроса отраслевых объединений (Ассоциация распространителей печатной продукции, Национальная сеть распространителей прессы «Союзпечать», «Издательская инициатива») и около 50 московских и региональных издательских домов, уточнила исполнительный директор ГИПП Юлия Казакова. До сих пор ежегодный рост розничных цен на прессу не превышал 10%, напоминает вице-президент ГИПП Василий Гатов. В 2008 году объем рынка розничных продаж периодических изданий, по оценке Ассоциации распространителей прессы, достиг 45,6 млрд руб.

Столь резкий рост обусловлен решением поднять цены как издателями, так и распространителями, признают в ГИПП. С 1 января все дистрибуторы, число сотрудников которых превысило 100 человек, перешли на общий режим налогообложения: с единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Региональные дистрибуторы прессы еще осенью 2008 года предупредили, что эти изменения в налоговом законодательстве увеличат их расходы примерно на 30% и вынудят повысить свои наценки.

В Москве рост цен на периодику был не таким значительным, как по стране в целом, и не превысил 10-15%, считает председатель совета директоров группы «Логос» Дмитрий Мартынов. Наценки дистрибуторов в Москве в этом году выросли пропорционально повышению цен издателями, добавляет председатель совета директоров «Экспресс Медиа» (дистрибутор прессы в супермаркетах) Владимир Каспаров. «В столице дистрибуторы находятся в жесткой конкурентной среде и не могут так просто изменить цену»,- соглашается председатель совета директоров группы компаний «Кардос» Александр Костюченко.

Отдельные издатели действительно в январе и феврале повысили отпускные цены, признает президент издательской группы АФС-ИМГ Виктор Шкулев. «Поскольку большая часть журналов печатается за границей, из-за девальвации рубля издатели вынуждены были компенсировать свои резко возросшие расходы,- поясняет он.- Кроме того, росту отпускных цен способствовало снижение доходов от рекламы». По оценке аналитического центра «Видео Интернешнл», в январе объем рекламы в 242 центральных изданиях, подпадающих под мониторинг TNS, снизился на 53%, до 17,4 тыс. страниц формата А4.

В регионах розничные цены действительно стремительно взлетели из-за отмены ЕНВД для дистрибуторов, признают распространители. «В Мурманске или Омске цены на некоторые издания выросли вовсе на 50-60%, поскольку рост налоговой нагрузки на киоск вырос более чем в два раза»,- рассказывает господин Мартынов. Кроме того, повышая свои наценки, распространители компенсировали свои потери, которые возникли после снижения рядом издателей тиражей и непоступления из-за кризиса бюджетов на маркетинговую поддержку, отмечают в ГИПП. В марте ситуация с ценами стабилизировалась, однако с мая рост цен может продолжиться, прогнозирует Юлия Казакова.

Существенных изменений в объемах реализации пока не наблюдается, констатируют в ГИПП. Вряд ли рост розничных цен серьезно сказался на продажах, просто идет вполне очевидное перераспределение в пользу продукции среднеценового сегмента, считает гендиректор ИД Creative Media Ирина Силаева. В кризис растет интерес к общественно-политическим газетам, напоминает гендиректор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин. «В январе-феврале продажи увеличились примерно на 2%, но если бы пресса так заметно не подорожала, рост мог бы быть и до 10%»,- отмечает он.

Подпись: Сергей Ъ-Соболев, Ольга Ъ-Гончарова

Источник: «Коммерсантъ» № 49 от 20.03.09

20.03.2009

162
Комментарии (3)
  • 21 марта 2009 в 12:39 • #
    Евгений Кудряц

    Инверсия.
    Почему материал озаглавлен так коряво?

    Мой вариант:

    "В России за два месяца пресса подорожала на 17-20% "

  • 21 марта 2009 в 19:15 • #
    Анатолий Шиян

    Это очень серьезно. В "твердом" виде можно печатать _аналитические_ издания - а для условий кризиса это очень важно.
    Хорошо хоть то, что львиная доля таких изданий является все же "желтой" прессой. Или же не содержат аналитики.

  • 21 марта 2009 в 21:47 • #
    Леонид Климанович

    Не вижу здесь проблемы. Разве нормальным было положение, когда шла ценовая война, в рознице издания стоили очень мало, приходилось еще доплачивать сетям за распространение. В итоге даже если на издание был спрос, поднимать тиражи было невыгодно - расходы растут, а как там этот Гэллап меряет аудиторию, они и сами затрудняются объяснить. Если бы издания стоили своих реальных денег (хотя бы окупали затраты) могли бы и тиражи быть реальными, а так все живут в вымышленном мире.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008