Проект Европейского Университета в Санкт-Петербурге...

Проект Европейского Университета в Санкт-Петербурге "Говорящий художник"

Олег Кулик в проекте Европейского Университета в Санкт-Петербурге «Говорящий художник».
Актуально ли российское актуальное искусство? Способно ли оно предложить общественно значимую повестку дня, как это удалось предшественникам – передвижникам, мирискусникам, авангардистам? Или ему так и предстоит существовать в замкнутом кругу посвященных – художников, кураторов, экспертов, арт-критиков?

Новый проект Европейского Университета в Санкт-Петербурге дает возможность получить ответы из первых рук. В программе весеннего семестра – выступления ведущих персонажей отечественной арт-сцены: Дмитрия Гутова, Олега Кулика, Виктора Мизиано.

Собрав в одной аудитории художников, искусствоведов, социологов, философов, мы вновь задаемся вечными вопросами об отношении между искусством и жизнью. Как происходящие сегодня изменения в социальном контексте могут отразиться на художественной сфере? Как скажутся на ней кризис и сокращение арт-рынка? Кто был и кто станет заказчиками и потребителями contemporary art? Как формируется общественный спрос на актуальное искусство? Можно ли в него инвестировать и как?..

Об этом и о многом другом – в проекте «Говорящий художник» Европейского университета в Санкт-Петербурге.

Выступление состоится 27 апреля 2009 г.. Начало в 19 часов.

Европейский университет в Санкт-Петербурге. Гагаринская ул., 3. Конференц-зал.

Олег Кулик

Художник, автор инсталляций, видео- и фоторабот

Лауреат премии «Инновация» за вклад в современное искусство (проект «Верю»), 2008 г.

Номинант на премию Кандинского в категориях «Художник года» и «Медиа-арт проект года», 2007 г.

Куратор проекта художественного оптимизма «Верю» («Винзавод», Москва, 2007 г.)

Участник международных музейных проектов (Гентский музей современного искусства; Венецианская биеннале; Tate Modern; Музей Lehmbruk в Дуйсбурге; Музей Фрейда в Лондоне; Музей современного искусства в Риме; Музей современного искусства в Антверпене)

Участник выставок: «Другая мифология» (ГЦСИ, Москва, 2009 г.), «Олег Кулик. Хроника. 1987-2007» (ЦДХ, Москва, 2007), «Художник и оружие» (галерея М`АРС, Москва, 2005), «Русский поп-арт» (ГТГ, Москва, 2005), «Россия!» (Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк, 2005), «Москва—Варшава. P.S. За красным горизонтом» (ГЦСИ, Москва, 2005), индивидуальные проекты «Космонавт», «Теннисистка» (МАИ, 2003; галерея XL, 2002), «Тема Лолиты с вариациями» (галерея D137, Санкт-Петербург, 2002), «Two Kuliks» (Ikon Gallery, Бирмингем, 2001), «Oleg Kulik» (Galerie Rabouan-Moussion, Париж, 1999), «I Bite America & America Bites Me» (совместно с Милой Бредихиной, Deitch Projects, Нью-Йорк, 1997), «Виртуальный пес» (Галерея Марата Гельмана, Москва, 1997)

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:

Отдел развития Европейского университета в Санкт-Петербурге, тел.: (812) 579 5751,

факс: (812) 275 5257, e-mail: #


Мария Вейц

кoординатор проектов

лаборатория социальных коммуникаций
факультета социологии СПбГУ
#
#

+ 7 (812) 577 12 83 
+ 7 (921) 309 82 48 
193060, Санкт-Петербург,
ул. Смольного д. ⅓, 9 подъезд, ауд. 332

151
  • Тема закрыта
Комментарии (5)
  • 19 апреля 2009 в 01:57 • #
    Евгения Ковчежец

    А почему - "говорящий"? Должен быть лающий, раз Кулик.

  • 19 апреля 2009 в 11:57 • #
    Татьяна Рущина

    Если Вы имеете в виду фамилию художника, то почему кулик лающий? Вот что сказал о куликах Владимир Даль:

    КУЛИК м. куличек, кулачища, —ченок, —чишка, коровайка, коровашка, —шек, зуй, общее название голенастой болотной дичи, от самого рослого горбоносого степного кулика (кроншнепа), до зуйка или поплавка, желтобровки и куличка-воробья, в том числе кулик-ласточка (Glareolа), кулик-сорока (жеребец), красноножка (щегол), нетигель (улитка), травник, курноска (recurvirostrа) и пр. Не зовут куликами только не съедобных голенастых (цаплю, выпь и пр.), коростеля и курочек, да все виды бекасов. || *Пьяница, пропойный человек. || Глупый, простоватый, недогадливый человек. || Новг. парень, пришедший на посиделки с завешенным лицом, окрутник (от куль, капюшон?). || Перм. тоболка, ватрушка. || Кулики, детская игра. Кулик не велик, а все-таки птица. Собралися думу думат кулики, на болоте сидючи. Всяк кулик на своей кочке (в своем болоте) велик. Всякий кулик свое болото хвалит. Где живешь, кулик? На болоте! Иди к нам в поле! Там сухо. В болоте плачет, а из болота нейдет? кулик. Кулик не в болото бежит, свою голову бережет. Привелось кулику похвалиться на елку. Далеко кулику до петрова-дни. Прилетали кулик из заморья, вывел весну из затворья (принес весну из неволья). И кулик чужу сторону знает, отлетает на зиму. И кулик свою сторону знает, прилетает. Куликать, кричать куликом. Не куличина куликает, песня. Куликов, ему прнадлежщ.; куличий, к нему относящ. Возвысил Бог куликов род! Куликать, кулакнуть, пьянствовать, опиваться. Таково-то ли работается, каково куликается? Куликанье твое мне надоело, пьянство. Кулакала об. пьяница, пьянюшка.

  • 19 апреля 2009 в 17:01 • #
    Евгения Ковчежец

    Забавно, Татьяна, что Вы не знаете этой истории. Ведь лично Вы размещаете для профессионалов сообщение о проекте "Говорящий художник"?

  • 19 апреля 2009 в 06:38 • #
    Герман Измалков

    Мне часто задают вопрос: кто я такой гений или сумасшедший, что сделал больше 300 изобретений, на что я обычно отвечаю:
    я не то и не другое, я - "сыскарь", как Шерлок Холмс, но в технике. Моя задача: найти слабое направление в технике и дать туда обоснованную на все 100% идею, которая бы помогла этому направлению быть на уровне современной цивилизации. Стать таким мне помогли обстоятельства: 1. Брат в 7 лет перед школой, чтобы я не "терроризировал" его своими вопросами, дал мне несколько брошюр по физике-технике и я по ним моментально научился бегло читать и стал фанатом физики-техники; 2. Отец сильно выпивал и срели ночи часами мучил семью своими многочасовыми притезиями, для меня это была многолетняя пытка, из которой я тогда не знал выхода, и чтобы как-то "убить время" я мысленно "блудил" по физике-технике (это же делал и в карауле в армии - спасался от нудоты). 3. Когда поступал в 1960 году в Московский физико-технический институт (самый трудный ВУЗ в СССР) то провел много часов за решеним задач по физике и математике и получил (редкий случай) "отлично" по обоим этим предметам письменно, но на устном меня завалили: перепутал номер закона Ньютона, вообще все такие нудные вещи что-то запоминать механически для меня - "гроб с музыкой", я английский учил 10 лет, а говорить и писать без словаря не научился, хотя тратил на него очень много времени. 4. Когда я входил в изобретательство, то экспертиза ВНИИГПЭ меня постоянно "терроризировала" своими отказными решениями на выдачу авторского свидетельства (в СССР было вместо патента, так как патентообладателем было государство) и за первых 10 лет их набралось 150. Это заставило меня быть "прозорливым" и не браться за сомнительные идеи, которых я перетрясал великое множество. Очень важно с самого начала пойти по правильному пути и потом находить правильные тропинки уже в деталировке и мелких доработках. Сейчас "слабым звеном" в технике являютя насосы вытеснения большой производительности - их нет. Я предлаю свои по изобретению "Роторная машина" (4 патента РФ и 25 заявок), но все чего-то ждут (как в советское время, тогда все ждали что-то кто-то внедрит первым, а их коллектив у того коллектива "спишет"), а ведь тут лежит громадный клад для бизнеса. #

  • 19 апреля 2009 в 12:02 • #
    Татьяна Рущина

    Герман, а что общего у художника Олега Кулика и Вашими изобретениями?
    Вы тоже себя считаете "говорящим художником" в технике?


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008