Рената Литвинова: Замечательно, что фильм о Гоголе сделала...

Рената Литвинова: Замечательно, что фильм о Гоголе сделала такая личность, как Парфенов


Рената Литвинова: Замечательно, что фильм о Гоголе сделала такая личность, как Парфенов

Это замечательно, что Леонид Парфенов сделал фильм о Гоголе. Когда личность читает авторский текст — это гораздо более интересно, чем когда его читает просто артист,— так прокомментировала известная актриса, писатель, режиссер и телеведущая Рената Литвинова документальный фильм «Птица-Гоголь», автором которого стал известный журналист Леонид Парфенов.

В ходе пресс-конференции в пресс-клубе «Зеленая лампа» актриса призналась, что сама она фильм посмотреть еще не успела, сообщает корреспондент Лениздат.Ру.

Напомним, что 30 марта на Первом канале состоялась премьера первой серии двухсерийного документального фильма, снятого к 200-летию писателя Николая Васильевича Гоголя.

В фильме наряду с Парфеновым принимают участие известные деятели культуры: певица Земфира читает отрывки из произведений Гоголя, режиссер Олег Табаков — выдержки из писем и дневников писателя, актеры Александр Калягин, Евгений Миронов, Лия Ахеджакова, Богдан Ступка предстают в образах гоголевских персонажей.

Самого Парфенова зрители увидят то в роли пасечника Рудого Панька, то в образе Чичикова, который, прижимая к груди портфель, трясется в рессорной бричке по сельским дорогам от одной усадьбы к другой.

Главы фильма, который снимался в России, Украине, Италии и Франции, выдержаны в хронологическом порядке. В первой серии речь шла про Украину и украинские повести, Петербург и петербургские повести, а также про «Ревизора», Францию и начало итальянской жизни. Во второй — «Нос», «Мертвые души», «Шинель», «Выбранные места из переписки с друзьями», а также последние годы писателя, его смерть и «бессмертие».

«Мы старались создать в фильме некое третье измерение, которым и прославился в своем творчестве сам Гоголь. Мы очень тщательно старались воссоздать на экране элементы гоголевских превращений, пытались телевизионными средствами передать природу его фантасмагории»,— отметил Парфенов.

Что касается необычного названия, то, по мнению автора фильма, писатель «и в самом деле „диковинная птица“, воистину он „гоголем“ прошелся в истории мировой литературы, как ходит эта порода уток-нырков». «И даже нос, то есть клюв, сделал главным органом и литературным героем»,— отметил Парфенов.

Источник: Lenizdat.ru

31.03.2009

149
Комментарии (4)
  • 31 марта 2009 в 17:24 • #
    Сергей Попов

    Давно не получал такого удовольствия, как от просмотра этот фильма. Так и подмывает сказать "Гений!!!"

  • 31 марта 2009 в 17:28 • #
    Дмитрий Рущин

    Это Вы про Л.Парфенова или Н.Гоголя? ;-)

  • 1 апреля 2009 в 07:09 • #
    Юлия Быстримович

    Замечательный фильм, очень удачная работа. Получила огромное удовольствие от просмотра.

  • 2 апреля 2009 в 11:27 • #
    Дмитрий Рущин

    Блогеры в восторге от "Птицы-Гоголь" Парфенова и не довольны Земфирой

    Первый канал по-своему отметил 200-летний юбилей Николая Васильевича Гоголя – 30 и 31 марта презентовал премьеру документального фильма известного журналиста Леонида Парфенова "Птица-Гоголь". "Мы старались создать в фильме некое третье измерение, которым и прославился в своем творчестве сам Гоголь, воссоздать на экране элементы гоголевских превращений, пытались телевизионными средствами передать природу его фантасмагории", - отметил Парфенов. Что касается необычного названия, то, по мнению автора фильма, писатель - в самом деле "диковинная птица". Созданный в привычных для Парфенова традициях инфотейнмента фильм не только рассказывает о жизни и творчестве писателя, но и попутно развлекает зрителя с помощью спецэффектов и присутствия таких звездных персон, как Земфира, Олег Табаков, Александр Калягин, Евгений Миронов, Лия Ахеджакова, Богдан Ступка и Марина Неелова. Главы фильма снимались в России, Украине, Италии и Франции.

    Интернет-пользователи с нетерпением ждали премьеры и уж точно не остались равнодушными от увиденного. Большинство из них в восторге от увлекательности и зрелищности проекта. Основные претензии у блогеров вызвали разве что некоторые документальные неточности и, как это ни странно, присутствие Земфиры, которая, по мнению многих, неудачно справилась с ролью чтеца гоголевских произведений.

    "Фильм Парфенова "Птица-Гоголь" напомнил, на каком уровне должна быть на самом деле планка нашего телевидения, - пишет lxenia. - И насколько ниже плинтуса эта планка расположена сейчас. Парфеновщина - это такая теленостальгия. Я со времен литературы в Университете Гоголем совершенно не интересовалась. А оказывается, он был "с Пушкиным на дружеской ноге". То есть из программы по литературе я, конечно, помнила, что они были знакомы, но ведь эти небожители-классики остаются в памяти не как нормальные люди. А Парфенов показывает их так... ну как будто вчера они вместе обедали. Раздражала Земфира, плохо декламирующая и отбивающаяся от вихря из бумажных листков. Понятно, что нужно было типа молодежную аудиторию привлечь, но как-то Земфира слабовата оказалась".

    "Всё мое уважение к профессионализму Парфенова не в состоянии справиться с желанием пинками выгнать Земфиру из сериала "Птица-Гоголь" за абсолютную её актёрскую неповоротливость, мешанину во рту и вообще совершеннейшую внутреннюю "негоголевщину", - пишет sama-ra. - Туда бы молодую Мордюкову или нынешнюю Гузееву (если бы у последней не было сомнительного шлейфа программы "Давай поженимся"). Ну, в общем, практически кого угодно, кроме упомянутой барышни".

    С этим мнением согласна и katoga: "С огромнейшим удовольствием посмотрела сейчас по Первому каналу фильм Пафенова "Птица-Гоголь" Действительно неописуемо хорошо. Почаще бы ...Помню, очень любила его "Намедни" на НТВ. Жалко, что закрыли...Только одно почему-то царапнуло - вставки Земфиры. Прекрасно отношусь к ее творчеству, но в этом фильме она смотрится дико инородно".

    sasha4man выразила уверенность, что вскоре в репортажах многих парфеновских подражателей появятся и аналогичные спецэффекты. "Парфёнов - гений. "Птица-Гоголь" - это чудо, как потрясающий результат кропотливой и филигранной работы. Немного смутила Земфира - местами она читает откровенно плохо. Уверена, скоро все журналюшки, ныне копирующие позапрошлогодничного Парфёнова, обвешаются галстуками-селёдками и обложатся 3d-модельками в своих махоньких сюжетиках. Однако всё, что делает Парфёнов, - он делает с любовью, большим эстетическим чувством и на высочайшем профессиональном уровне - это не подделать и не скопировать", - пишет она.

    По мнению mauvaise-herbe, главное достоинство фильма в том, что он вызывает желание перечитать гоголевские тексты. "Фильм Парфенова, показанный по Первому каналу, замечателен даже не формой подачи и множеством мелких визуальных находок, а тем, что порождает непреодолимое желание перечитать классика.…В каком-то смысле даже правильно, что "Птица Гоголь" вышел сразу после "Олимпиус Инферно" . С одной стороны, телешедевр, а с другой - беспомощное пропага

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?