Российский медиарынок покинут десятки изданий, оставив без...

Российский медиарынок покинут десятки изданий, оставив без работы 20 процентов журналистов

Российский медиарынок покинут десятки изданий, оставив без работы 20% журналистов

Российский рекламный рынок может упасть в следующем году на 20-30%, считают эксперты из Гильдии издателей периодической печати (ГИПП). Именно исходя из этого прогноза ведущие издательские дома планируют свои бюджеты на 2009 год. «Мы планируем, что в будущем году доходы от рекламы у нас сократятся на 30% по сравнению с этим годом. Конечно же, это самый пессимистичный прогноз»,— сказал накануне коммерческий директор ИД «Коммерсант» Павел Филенков на круглом столе, посвященном подведению предварительных итогов работы медиаотрасли в 2008 году, пишет в четверг «Газета GZT.ru».

Павел Филенков отметил, что «падение, скорее всего, будет на уровне 20%, но чтобы быть более ответственными перед собственниками, мы заложили 30-процентное падение. Если же исходить из заявок рекламодателей на будущий год, рекламные доходы у нас могут даже вырасти на 10%». Рост у «Коммерсанта» также возможен за счет перетекания бюджета от тех СМИ, которые будут уходить с рынка.

То, что печатный рынок в будущем году лишится некоторых игроков, прогнозирует глава Роспечати Михаил Сеславинский. По его мнению, в связи с кризисом прекратят существование около 20–40 печатных изданий, в том числе глянцевых журналов. При этом вице-президент ГИПП Василий Гатов считает, что основные игроки — а это 10 издательских домов — выстоят при любых обстоятельствах.

«Рынок печатных СМИ в России парадоксален. По сути, 10 издательских домов делят между собой денежные объемы. Такие бастионы не падают»,— отметил эксперт. Замедление темпов роста рекламного рынка Василий Гатов связывает с тем, что рекламодатель сейчас ждет, кто из печатных СМИ выживет, а кто — нет. Ясность наступит, по мнению экспертов, примерно через полгода. Пока же все медиаигроки проводят оптимизацию бюджетов.

По прогнозам президента Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Эдуарда Сагалаева, Новый год встретят безработными 20% журналистов. Технология подсчета проста: в начале 2009 года российские теле- и радиокомпании ожидают снижения доходов минимум на 20%, соответственно, на этот же процент будут сокращены кадры. «Компании решают, как сократить свои расходы по-разному: кто-то сокращает персонал, кто-то зарплаты, кто-то пытается держать сотрудников на прежнем уровне и ликвидировать новые проекты. Возможно, мы сейчас постепенно проходим кризисную черту. Ближе к весне ситуация начнет формализовываться, и на медийном рынке снова появится спрос на кадры»,— считает аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков.

«Мы сократили расходы на зарплаты сотрудникам на 15-20%, в связи с чем провели сокращение штата, при этом зарплаты не сокращали»,— сказал Павел Филенков.

Радиостанции почувствовали кризис еще в мае

Представители одного из самых быстрорастущих сегментов прошлого года — радио — говорят, что почувствовали кризис уже в мае. «Радио — самый оперативный вид СМИ, и оно быстрее всех отреагировало на кризис. Свидетельством тому является ситуация на рынке радио в московском регионе. По итогам года Москва упала на 8-10%, зато регионы выросли на 12-14%. Для нас сейчас самое тяжелое — это состояние неопределенности. Неизвестно, как поведут себя в будущем году наши рекламодатели: сократят ли они рекламные бюджеты, оставят ли на прежнем уровне или увеличат»,— отметил вице-президент по работе с клиентами вещательной корпорации «Проф-медиа» Олег Осташевский.

«По нашим предварительным данным, 80% клиентов готовы оставить рекламный бюджет на уровне 2008 года, а вот 20% собираются даже увеличить его» — заявил он.

Представители радиосегмента утверждают, что в следующем году радиостанций меньше не станет. «Мы ожидаем даже появление нескольких новых проектов. Ведь радио по себестоимости незатратно, да и для рекламодателя оно менее накладно, чем другие медиа»,— заявил Осташевский.

Другой сегмент медиарынка — интернет, который по рекламным доходам рос в прошлом году колоссальными темпами (70%), в этом году покажет рост 40-45%, а в следующем рост будет нулевым, считает гендиректор Media Selling Лев Глейзер.

Так или иначе, в настоящий момент все прогнозы по объемам рынка рекламы в разных медиасегментах можно считать умозрительными. Официальных данных из Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), на которые опирается вся медиаиндустрия, пока нет. Эксперты ассоциации обещают сделать подсчеты в ближайшие дни. «По предварительным данным, рынок в 2008 году вырос примерно на 20%. А в 2009 году рынок не упадет и останется на уровне 2008 года, а может быть, даже вырастет на 5%»,— сказал Владимир Филиппов, первый вице-президент АКАР.

Главную угрозу для себя печатные СМИ разглядели в ТВ — оно «выкручивает рекламодателям руки»

Главную угрозу для своего развития представители печатных СМИ видят в телевидении, которое, по их мнению, необъективно представлено в экспертных оценках АКАР. «Я абсолютно уверен, что в том прогнозе АКАР, которым мы пользуемся, соотношение прессы и телевидения не соответствует действительности»,— приводит слова президента ИД Hachette Filipacchi Shkulev и «Интермедиагрупп» Виктора Шкулева РБК daily.

По его мнению, доля телевидения существенно завышена, а в силу лоббистских ресурсов, которыми оно обладает, ТВ сейчас является самым сильным игроком на российском медиарынке: «К сожалению, мы живем в такой стране, где есть лоббистский ресурс, который меняет действительную картину в пользу основного игрока».

Советник президента «Медиа3» Василий Гатов был более категоричен в своих оценках: «Всем известна агрессивная позиция крупнейших медиаселлеров по насильственному удержанию рекламодателей на телеканалах, которые выдвигают ультимативные требования размещаться на телевидении». По его словам, телевидение «жестко и безжалостно выкручивает рекламодателю руки». Гатов уверен, что тенденция к сохранению денег на телевидении любой ценой регрессивна для развития страны как в экономическом, так и в интеллектуальном плане.

Вице-президент АКАР Владимир Филиппов заявил, что не слышал о таком давлении на рекламодателей. Неудивительно, что и медиаселлеры отвергают обвинения в свой адрес, считая их в большей степени популистскими.

По мнению представителя «Видео Интернешнл» (ВИ) Антона Чаркина, для таких заявлений нет никаких оснований. «Никакого ультиматума тут не может быть просто по определению,— уверен он.— Рекламный рынок устроен так, что на нем нет носителей, заменяющих друг друга. Вопрос в принципе не может стоять: либо пресса, либо ТВ, либо интернет, либо наружка, либо радио». По словам Чаркина, рекламодатели выбирают разные медиа­каналы в зависимости от своих маркетинговых задач.

«Кроме того, ВИ ведь продает рекламу не только на ТВ. Мы в равной степени заинтересованы в привлечении рекламодателей во все обслуживаемые нами медиа. В том числе и в печатные СМИ»,— заверил он.

Источник: NEWSru.com

25.12.2008

233
Комментарии (4)
  • 25 декабря 2008 в 22:58 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Наиболее взвешенное мнение:

    По мнению представителя "Видео Интернешнл" (ВИ) Антона Чаркина, для таких заявлений нет никаких оснований. "Никакого ультиматума тут не может быть просто по определению, - уверен он. - Рекламный рынок устроен так, что на нем нет носителей, заменяющих друг друга. Вопрос в принципе не может стоять: либо пресса, либо ТВ, либо интернет, либо наружка, либо радио". По словам Чаркина, рекламодатели выбирают разные медиа­каналы в зависимости от своих маркетинговых задач.

  • 25 декабря 2008 в 23:21 • #
    Александр Копачев

    Вполне нормальное явление. Не знаю какая ситуация на телеканалах, но бумажный рынок СМИ резко похудеет от гламурных изданий.

  • 26 декабря 2008 в 09:15 • #
    Борис Вагапов

    Аналитики говорят, что число телеканалов должно сократиться. А как вам эта новость?
    Специальный федеральный телеканал, который будет рассказывать о жизни на селе, появится уже в следующем году. Об этом сегодня, выступая перед членами комитета по сельскому хозяйству, сообщил глава Минсельхоза Алексей Гордеев.

    "Сейчас запускаются пробные проекты в некоторых регионах страны, например, в Черноземье, на федеральный уровень этот проект должен выйти в течение 2009 года", - уточнил он. По словам министра, уже сформирована концепция проекта канала, который будет рассказывать зрителям о быте российского села. "Однако задумка в том, чтобы зрители получали информацию не только о специфических темах, но и о повседневной жизни села", - пояснил Гордеев.

    Как передает ИТАР-ТАСС, на российском канале о сельском хозяйстве по примеру западных аналогов будут также показывать фильмы и различные циклы программ. "Все это направлено, в первую очередь, на популяризацию российского села", - отметил министр.

  • 16 января 2009 в 23:26 • #
    Оксана Саидова

    Да, некоторые СМИ в нашем регионе намерены расширяться, открывают новые печатные издания и интернет проекты как в нашем городе, так и в других областях страны.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008