Россияне не откажутся от интернета даже несмотря на кризис и...

Россияне не откажутся от интернета даже несмотря на кризис и нехватку денег

Россияне не откажутся от интернета даже несмотря на кризис и нехватку денег

Почти половина пользователей интернета в России не откажутся от него, несмотря на кризис и нехватку денег. Таков результат онлайн-опроса, проведенного сайтом RUметрика. Также в исследовании использовались данные рейтинга Рамблер ТОП100 и поисковой системы Rambler, передает БИА.

Опрос показал, что 44% пользователей не откажутся от интернета, даже если не будет хватать средств на питание и одежду. 69% интернетчиков используют информацию из интернета в своей работе, 7% зарабатывают деньги в сети.

При этом люди осознают полезность, которую интернет им дает — только 5% опрошенных не видят полезности в пользовании сетью. Зато вариантов извлечения пользы из сети респондентами представлено немало: это экономия на связи в целом и телефонных звонках в частности (21%), уменьшение затрат при разнообразных покупках (16%) и возможность скачивания заинтересовавшего ПО, музыки и кино в любой момент (52% ответивших). Ещё порядка трети пользователей в интернете «уходят от реальности», отдыхают и расслабляются.

Примечательно так же то, что интернет, как инструмент зарабатывания денег востребован больше всего. Так 69% респондентов указали, что используют информацию из сети в своей работе, а 7% указали, что с его помощью зарабатывают деньги. В текущих кризисных условиях это особенно важно.

Наибольший спад посещаемости за год отмечен у сектора «Увлечения и хобби» (-79%). Самый большой прирост посещений зарегистрирован в секторах «промышленность» (197%), «кино» (159%), «программы» (128%). Заметно прибавили в посещениях «фрилансерские» сайты и ресурсы с бесплатным контентом. Пик «кризисных» запросов пользователей пришёлся на октябрь – декабрь 2008 года, рост составил 459-483%.

По данным РОЦИТ, аудитория Рунета составляет сегодня более 40 млн человек. Динамика роста аудитории Рунета составляла 10-15% в 2008 году. В этом году ожидается прирост не более 10%.

При этом среди населения от 14 до 30 лет интернетом пользуется более 90% в Москве и более 70% крупных городах. Резервы роста аналитики рынка видят в жителях регионов старше 30 лет, которые еще не успели придти в сеть, и в жителях столиц — Москвы и Санкт-Петербурга — старше 40 лет, которые только начинают приходить в интернет.

Добавим, что психологи уже около 10-ти лет говорят о распространении новой болезни – интернет-зависимости. Основные симптомы этой болезни — чрезмерное время, проводимое в сети, беспокойство при нахождении в реальном мире, ложь или сокрытие количества времени, проведенного в киберпространстве, вялое отношение к действительности.

В группу риска попадают прежде всего пользователи, испытывающие трудности в общении, стремящиеся к уходу от реальной жизни. Анонимность интернет-пользователей предоставляет им прекрасную возможность для создания онлайн-персонажей, ухода от эмоциональных проблем или же от простых жизненных сложностей. Интернет дарит им иллюзию контроля за ситуацией. Возможность мгновенного бегства в виртуальный мир служит поддержкой для привыкания. В результате реальная жизнь больным начинает казаться пресной, несущественной.

На начальном этапе интернет-зависимость может проявиться в том, что человек не успевает делать какие-либо бытовые дела из-за того, что просидел весь день за компьютером. На этом этапе важно не ругать больного, что приведет только к усилению зависимости, а обратиться к психологу. Лечение интернет-зависимости сродни лечению, назначаемому при игромании. Оно заключается в том, чтобы переключить человека на радости реального, а не виртуального мира.

Источник: Балтийское информационное агентство

09.05.2009

136
Комментарии (6)
  • 10 мая 2009 в 11:23 • #
    В К

    .
    За развитием интернета и журналистикой в интернете будущее информационное пространство 21 века.

  • 10 мая 2009 в 18:16 • #
    Аккаунт Не используется

    Когда появилось радио, предрекали смерть газетам. Когда телевидение - смерть радио. Вопрос не в медиа, а в качестве информации. А число профессионалов ограничено.

  • 10 мая 2009 в 20:15 • #
    В К

    .
    Ритмы в 19 веке тянулись, в 20 веке ритмы менялись уже заметно быстрее, а в 21 веке ритмы с частотой мышления в 40 Гц - норма!
    И для таких людей, которые родились, например, в 2009 году, ритмы передачи новостей в газетах - недостаточно медлительные, устаревшие уже в момент написания текстов, для подготовки к печати...
    так, что в 21 веке, радио и ТВ останутся, хотя, сильно перемешаются и трансформируются с интеграцией в интернете,
    а вот все печатные издания быстро исчезнут.
    А вот число профи спецов в каждом деле и профессии и должно быть ограничено самыми талантливыми, остальным место в других областях и сферах.
    .

  • 11 мая 2009 в 02:05 • #
    Аккаунт Не используется

    Это так. И вместе с тем речь не идет о просто ритмах подачи новости. Речь идет об осмыслении новости, вычленении сути и ее месте в тенденциях. А это под силу только профессионалу. Кроме того, разделение функций (радио - новость, газета - подробности, ТВ - картинка к новости) никто не отменял. Да, происходит частичное смешение функций, это естественно. Интернет пока лишь поставщик возможных новостей. Но комментируют их всё те же проверенные газетные кадры. М.б. сократится число газет в привычном виде, но не все.

  • 11 мая 2009 в 09:09 • #
    В К

    .
    Так все зависит от суммы, вам виднее, как скажете, так в прогнозе и напишем... )))))))))

  • 12 мая 2009 в 00:10 • #
    Аккаунт Не используется

    ИмЯнно! :))


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008