Россияне все чаще используют радио, чтобы слушать музыку, а...

Россияне все чаще используют радио, чтобы слушать музыку, а не новости

Россияне все чаще используют радио, чтобы слушать музыку, а не новости

Россияне в последнее время все чаще включают радио для того, чтобы послушать музыку, в то время как новостные программы переместились на второе место по популярности, свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), приуроченный ко Дню радио, который отмечается 7 мая.

Согласно данным ВЦИОМ, если четыре года назад из всего содержания радиоэфира россияне предпочитали, в первую очередь, новости (39%), чуть меньше — музыку (35%), то теперь музыкальное наполнение стало даже популярнее информационных программ (48% и 41% соответственно). Как и прежде, радиопередачи «разговорного жанра» остаются наименее привлекательными для россиян (8%).

Музыка на радио в основном привлекает жителей столиц, крупных и средних городов (51-53%), 18-24-летних (84%) и россиян со средним образованием (54%). Новостным программам чаще отдают предпочтение жители малых городов и сел (45-48%), пожилые (63%) и малообразованные респонденты (65%). К программам «разговорного жанра» наиболее склонны москвичи и петербуржцы (12%), россияне старше 45 лет (11-12%) и малообразованные (12%).

Радио привлекает россиян, в первую очередь, музыкой разных стилей и музыкальными новинками (41%). 35% предпочитают радио из-за оперативности информации, регулярных выпусков новостей, 26% ценят возможность слушать его «фоном», занимаясь при этом чем-то еще. Для 14% прослушивание радио — способ отдохнуть и расслабиться, 12% ценят возможность слушать его там, где недоступны другие СМИ, для каждого десятого (10%) преимуществом радио является разнообразие форматов радиостанций. Шесть процентов россиян привлекает в радио отсутствие платы за доступ к радиостанциям, дешевизна радиоприемника.

Однако в 2009 году по сравнению с 2005 на треть выросла доля россиян, вообще не слушающих радио (с 23% до 36%). Только 14% опрошенных стали больше слушать радио (в 2005 году — 21%), а 29% слушают его столько же, сколько и раньше2005 году — 33%). 20% сообщают, что к этому виду СМИ стали обращаться реже.

Как сообщает РИА «Новости», по данным опроса, мужчины и женщины выбирают радио по разным причинам. Для мужчин важнее наличие разнообразной музыки (42% против 39% среди женщин) и возможность слушать радио там, где недоступны другие СМИ — в машине, в общественном транспорте (14% против 9%). Женщины больше мужчин ценят возможность слушать радио, занимаясь при этом другими делами (31% против 21% среди мужчин).

Любимыми радиостанциями россиян являются, по данным ВЦИОМ, «Европа плюс» и «Маяк» (по 17%). 15% предпочитают слушать «Русское радио», по 11% — «Авторадио» и «Радио России». Далее следуют «Ретро» (9%), «Шансон» (8%), «Дорожное радио», «Лав радио», «Хит FM» (по 4%), «Релакс FM», «Юмор FM» и местные радиостанции (по 3%). «Наше радио», «Серебряный дождь», «Милицейская волна» предпочитают по 2% россиян. Прочие радиостанции указывают по 1% респондентов. 11% затруднились назвать свои любимые радиостанции.

День радио отмечается в РФ с 1945 года, в ознаменование 50-летия со дня изобретения радио русским ученым Александром Поповым.

Большинство россиян (64%) знают, кто изобрел радио. Чаще это жители столиц и крупных городов (70-71%), 45-59-летние (72%), респонденты с высшим или неполным высшим образованием (81%). Впрочем, 28% респондентам изобретатель радио неизвестен — в основном среди селян (37%), 18–24 летних (39%) и респондентов с начальным или неполным средним образованием (48%). Подавляющее большинство (99%) из тех, кто знает изобретателя радио, считают им Попова. Лишь 1% приписывают это изобретение Маркони.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 25–26 апреля 2009 года. Опрошены 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Источник: РИА «Новости»

07.05.2009

216
Комментарии (6)
  • 8 мая 2009 в 15:06 • #
    Любовь Миронова

    Спасибо за новости! Ещё бы узнать, сколько радиослушателей не переключает волну во время начала рекламы.. Очень нужная цифра.

  • 8 мая 2009 в 15:37 • #
    Анна Эбохон

    Я Вам больше скажу! Довелось мне присутствовать на вступительных экзаменах журфака одного известного столичного ВУЗа. Никто из абитуриентов не смог назвать ни одной новостной радиостанции! Даже названий не знают! А Вы говорите ВЦИОМ...

  • 8 мая 2009 в 22:37 • #
    Воробьев Василий

    Вы,знаете,Анна, причина ещё и в том,что самые классные информативные и содержательные программы радиостанций "Маяк", "Юность" Радио России" вырезаны из диапазонов большинства радиоустройств буржуйскими производителями.Почему?Я думаю понятно. Как то в санатории я включал передачи "Встреча с песней",беседы с Векслером и др. народ удивлялся, что на радио существую такие интересные вещи,а не только бестолковый утренний бессодержательный стёб и шутки про алкогольные дела и пошлости ниже пояса. Очень нужны содержательные передачи,встречи с интересными людьми, откровенные беседы. А где это? Во всех маршрутках,дикий шансон,как будто все шофера на одну колодку ....

  • 8 мая 2009 в 21:14 • #
    Аккаунт Не используется

    Спасибо.
    Предпочитаю пользоваться профессиональными данными Гэллапа. Последние за апрель - на сайте радио "Эхо Москвы".

  • 9 мая 2009 в 15:48 • #
    Наталья Семенко

    В том, что новостные программы переместились на 2-ое место - виноваты радиостанции. Слушатель слушает любимый канал, а там музыка и новости на 5 минут каждый час. При чем тут слушатели? Радиостанции приучили их к музыке. Давайте больше полезных, актуальных новостей и результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) будут другими. Хотя иногда хочется слушать только музыку!..

  • 9 мая 2009 в 22:34 • #
    В К

    .
    А почему никто из вас не додумался, что это просто целенаправленная методика снижения расходов владельцами радиостанций.

    Одно дело поставил комп, посадил в очередь типа ди-джеев с типа хохмами озвучивать, потом набор музычичек в дисках стелажик, и осталось еще, кроме, гл.буха и охранников, парочку менеджеров завести, для на поиска и отбивки рекламки в промежностях музички и хохмочек... и все!!
    Лицензия есть, крыша есть, покровители есть - дело идет, капуста будет!

    А новостной блок надо еще у кого-то слизать, заплатить за темочки на 3 минутки.
    Но если еще ваще завести новостную редакцию, так надо журналюг и редактора приглашать-искать-платить, информу тем, чтобы они искали поинтереснее и дикторов, а не ди-джеев сажать к микрофону, чтобы с приятными голосами, запомнились, привлекали.
    Все это бабки в потери, снижающие прибыль.

    Вот и не запоминают люди новостных радиостанций названия, потому, что их и нет в реальности, кроме самых крупных.

    Потому что так дешевле, пусть музычку людишки слушают и рекламку хавают..

    И только, если владелец сам по себе очень творческий и за баблом прибыли в капусте видит еще и самореализацию своей личности, очень редко, но может быть в программе радиостанции что-то интересное оригинальное, пока такого оригинала конкуренты не "придушат" расценками на рекламу и переманиванием работников или банальной порчей сломом оборудования во время пожара...

    И потом вот еще..
    информ новости - это политика, а это штука склизская, еще не так что покажется губернатору или там кому еще и все, прощай лицензия и капуста...
    так что музычичка и реклама спокойнее будет!
    .


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008