Россвязькомнадзор закрыл газеты «Вечерняя Пермь» и «Новая...

Россвязькомнадзор закрыл газеты «Вечерняя Пермь» и «Новая Вечерняя Пермь»

Россвязькомнадзор закрыл газеты «Вечерняя Пермь» и «Новая Вечерняя Пермь»

Они принадлежали оппозиционному бизнесмену, основателю фонда «Патриоты Прикамья» Владимиру Плотникову. Закрытие газеты произошло из-за потери ее периодичности. Оппозиционеры, вытесненные краевыми властями из большой политики три года назад, выпускать свои СМИ пока не планируют.

Как сообщило 30 марта управление Россвязькомнадзора по Пермскому краю, в марте из реестра СМИ, зарегистрированных для распространения на территории региона, было исключено четырнадцать газет. Среди них — газеты «Новая Вечерняя Пермь» и «Вечерняя Пермь», которая до лета 2007 года издавала одноименный еженедельник. Основанием в обоих случаях послужило решение суда. Как пояснили „Ъ“ в Россвязькомнадзоре, закрытие газет связано с тем, что они потеряли свою периодичность.

Раннее в ЗАО «Вечерняя Пермь» отмечали „Ъ“, что намерены сохранить юридическое лицо и лицензию СМИ. В то же время владельцы газеты финансировали «Вечернюю Пермь» минимально, «чтобы избежать ликвидации газеты». Вчера бывший главный редактор «Вечерки» Юрий Руднев сообщил, что только от корреспондента „Ъ“ узнал о решении Россвязькомнадзора. «Если контролирующий орган принял такое решение, значит, оно является оправданным и обоснованным», — коротко заметил он.

Газета «Вечерняя Пермь» существует с 1968 года, была печатным органом Пермского горисполкома. В 2005–2007 годах издание фактически стало «рупором» экс-депутата заксобрания Пермской области Владимира Плотникова и его сторонников из фонда «Патриоты Прикамья», оппозиционных главе региона Олегу Чиркунову. Сама газета регулярно оказывалась в эпицентре скандалов. Так, в сентябре 2006 года тираж «Вечерней Перми» был арестован в типографии в Березниках. После того как господину Плотникову при активном противодействии краевых властей не удалось избраться мэром Перми и переизбраться в краевой парламент, бизнесмен утратил интерес к пермской политике.

После этого «Вечерняя Пермь» потеряла свою периодичность. Информация о том, что у газеты может быть отозвана лицензия, появилась в начале этого года. Тогда городской избирком сделал попытку найти редакцию «Вечерней Перми» (газета входила в перечень СМИ, предоставляющих бесплатные площади для кандидатов. — „Ъ“), однако по указанному адресу сотрудников газеты обнаружено не было. В Роскомсвязьнадзоре тогда заявили „Ъ“, что «Вечерняя Пермь» не относится к муниципальным изданиям, участвующим в выборных кампаниях, поскольку не получает господдержку. Выяснилось, что мэрия Перми продала 37,5% акций в ЗАО «Вечерняя Пермь». Продажа состоялась весной 2008 года, покупатель — частное лицо, его имя и сумма сделки не разглашаются.

По мнению Вячеслава Вахрина, одного из лидеров оппозиционного движения «Патриоты Прикамья», закрытие газеты связано с «околополитической борьбой». «Изменять редакционную политику газеты, подстилаясь под краевые власти, было невозможно. А выпускать беззубую газету, восхваляющую чиновников и губернатора, стало неинтересно. Поэтому это решение достаточно формальное», — говорит господин Вахрин. По его словам, когда общественно-политическая газета будет вновь востребована — всегда можно вернуться к ее изданию, зарегистрировав новое СМИ. С ним согласен Юрий Руднев: «Регистрация новой газеты предельно упрощена, тем более что все необходимые документы сейчас принимаются не в Москве или Екатеринбурге, а в Перми».

Источник: Коммерсантъ

31.03.2009

158
Комментарии (0)

Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008