Сколько можно нагрузить на журналиста?

Сколько можно нагрузить на журналиста?

Сколько можно нагрузить на журналиста?Правда, очень интересно, сколько можно нагрузить на журналиста, чтобы при этом не потерялось качество статьи. И сколько журналист должен написать за зарплату, сколько — за гонорары?
У нас в редакции, например, гонорарной системы у нет, все работают за зарплату, зная свой график, количество текстов и т.д. В таком подходе есть свой минус — человек знает, что если он не сделает текст (не получилось, сорвалась встреча, звонил-не дозвонился, не успел, заболел, умер), зарплату он получит ту же. Ну, пожурят. Ну, если налицо разгильдяйство, оштрафуют (при этом штрафы символические). Регулирование же здесь основано на том, что у человека должна быть большая мера ответственности за свою поляну. Ну, или хотя бы совесть, которая не позволила бы создавать проблемы своим коллегам. Если ответственность или совесть имеются, тогда проблемы, конечно, будут случаться, но не превратятся в традицию.

А какие системы в других редакциях? И как, на ваш взгляд, должно быть в идеале?

1587
Комментарии (20)
  • 28 июля 2009 в 15:54 • #
    Дарья Горшкова

    Анна! Каждая редакция определяет по-своему. У меня, к примеру, никогда не было штатников, но своя группа постоянных авторов существовала. Но я сама - пишущий редактор, поэтому всегда могла добавить материал. Опять же, люди со мной работали ответственные. Ну и планирование на несколько номеров вперед, запасы :-).
    В большинстве редакций есть и оклад, и гонорары. И система штрафов должна быть жесткой. Творческого человека нужно держать в рамках, иначе он расслабится и ничего не сделает.

  • 28 июля 2009 в 15:55 • #
    Анна Зыкова

    А не боитесь, что в рамках творческий человек может зачахнуть?

  • 28 июля 2009 в 17:12 • #
    Дарья Горшкова

    Анна! Я сама - человек креативный, поэтому знаю, что могу легко увлечься одной идеей в ущерб другим, поэтому без тайм-менеджмента давно не обхожусь. Рамки дисциплинируют.

  • 29 июля 2009 в 12:16 • #
    Анна Зыкова

    Да, пожалуй вы правы. Сама постоянно составляю себе планы и расписанию на день, неделю, месяц...

  • 28 июля 2009 в 19:58 • #
    Iren V

    У любого редактора есть своя команда внештатных пишущих авторов. Разгильдяи есть везде, так уж получается.
    Мне приходилось работать в редакции, где был план 5 материалов в неделю (еженедельник). Сорвался этот герой - делай другого. Был только оклад. В РИА "Новости" было 30 материалов в месяц. Но был оклад плюс символические гонорары. Это все, конечно, перебор.
    Мне кажется, что если это еженедельник, то у штатных журналистов должно быть в номер 1-2 материала. 8 материалов в месяц - не такая уж титаническая работа. Получается делать качественно больше - на здоровье.
    По поводу штрафов замечу, что это противоречит КЗоТ. И если сотрудник будет идти до конца и подаст в суд по поводу незаконных штрафов, он его выиграет.

  • 29 июля 2009 в 12:17 • #
    Анна Зыкова

    Да нет, штрафы вполне законные идалеко не разорительные - просто снимают 5-10% с премии

  • 29 июля 2009 в 08:54 • #
    Галина Липатова

    Расскажу о себе. У журналиста должны быть мотивация к тому, чтобы выполнять тот объем работы, который он выполняет. Работая в ежедневной газете (сиб редакция газеты Коммерсантъ) и каждый день выдавая текст в номер, я писала для цветных приложений Ъ (аналитические материалы), сотрудничала с местным городским порталом и в одиночку готовила материалы для корп издания местной торговой компании плюс разовые заказы (реклама и прочее). объем работы - будь здоров! но: это были разные направления по тематике, разные аудитории, разные уровни общения с героями и пр. мне самой было это интересно и, как мне казалось, качество не страдало -по крайней мере нареканий со стороны редакторов -заказчиков не было. один из моих редакторов из прошлой жизни считал, что журналист не должен "распыляться", то есть писать куда-то кроме той газеты, в которой работает, что мол от этого качество страдает. категорически против такой точки зрения . каждый из нас знает сам, сколько он потянет и распределит свои силы. в рамках творческий человек действительно чахнет.

  • 29 июля 2009 в 12:19 • #
    Анна Зыкова

    Согласна во всём, и даже у вас поучусь!

  • 29 июля 2009 в 12:26 • #
    Галина Липатова

    ) главное - не переусердствовать)

  • 29 июля 2009 в 12:30 • #
    Анна Зыкова

    Надеюсь, природная нелюбовь делать что-то лишнее мне этого не позволит...)

  • 29 июля 2009 в 09:40 • #
    Ольга Немчинова

    Я журналист с 15 летним стажем, было время в еженедельник писала по 3-4 полосы в номер, когда за 6 недель был всего один выходной. Через 10 лет такой работы начал отказывать мозг, память как у склеротиков.Мозг он тоже, увы, изнашивается не хуже чем суставы у бегунов. Теперь здоровье позволяет выдавать максимум по 2 полосы в номер, а иначе наваливается жуткая усталость. Что касается творчества в профессии журналиста. Всем кто еще живет романтическими представлениями, что журналистика - это сплошное творчество и вообще 4-я власть - журналистика - это бизнес, и любое издание или телеканал- это ни что иное как бизнес-проект. Мы производим информационный продукт, и в зависимости от качества должны получать за него деньги. И все. И отношение к работе должно быть как к бизнесу - хочешь получать прибыль - вкалывай, не хочешь вали отсюда. Тогда никакого разгильдяйства в редакциях не будет. На черта работники, которые не производят никакой продукции?

  • 29 июля 2009 в 12:05 • #
    Руслан Миронов

    Наверное не буду оригинальным, если скажу, что количество текстов и их объем далеко не всегда являются главными характеристиками для определения загрузки журналиста. Есть еще и такой, правда, слегка размытый критерий - качество издания, текстов. И еще - финансовая ситуация. В некоторых СМИ, в "тучные" времена, журналисту позволительно было несколько часов потратить на один только заголовок для статьи.
    Не знаю, правильно ли говорить о параметрах загрузки журналиста, имея ввиду среднестатистическое СМИ. И что меняет понимание того, что журналистика - это бизнес? Иногда этот бизнес требует от журналиста идей и хорошего слога, а не банального заполнения журнальных полос. Зачем эти полосы вообще нужны, если, к примеру, сказать нечего?

  • 29 июля 2009 в 18:06 • #
    Александр Кросманн

    Обычно мододых и начинающих особо не грузят - смотрят, как справиться человек с редакционным заданием. Ну а если личность творческая, то и нагрузки соответствующие.

  • 30 июля 2009 в 09:10 • #
    Ольга Немчинова

    Отношение к журналистике как бизнесу означает одно - выдавать высококачественный продукт, а не реализовывать свое литературное творчество. В начале 90-х и даже в конце зачем молодежь приходила в газеты? Писать. Толкать свое представление о жизни в народ и тд. Но не производить высококачественный информационный продукт. 50% - экономики - это психология, как и любого дела. Должна измениться мотивация прихода в СМИ. Недавно я 40 минут уговаривала нашу золотую молодежь написать как сироте из детдома Рудковская подарила платье из своей коллекции. 40 минут слышала в ответ - мне эта тема не интересна. В конце концов мне пришлось грубо сказать - ты не за интересом сюда пришла, а работать над тем, что тебе дадут. И из г-на делать качественный информационный продукт.

  • 30 июля 2009 в 10:34 • #
    Ляля Латыпова

    Добрый день, Анна. По-моему, активность журналиста зависит от того, сколько стоит один номер издания. Ведь вложенные усилия должны быть эквивалентны финансовой отдаче. В нашей газете, когда номер стоил 1,5 тысячи рублей, особо не утруждались. Но когда эту цену подняли вдвое, то за место на полосе началась настоящая потасовка. Работают вечерами, выходные прихватывают.

  • 28 августа 2009 в 10:33 • #
    Евгений СВЕРЧКОВ

    Здравствуйте, Анна. Возможно наш опыт будет вам интересен. Каждый журналист в обязательном порядке должен отписать в месяц 80 000 знаков. Если он выполняет эту норму и регулярно таскает свежие и интересные инфоповоды, получает премию в размере оклада (7 000). Плюс гонорары - 12 копеек за знак. Также предусмотрены премии за качество материалов.
    Сначала у такой "не творческой" системы было немало противников. Но сейчас появились и первые передовики производства, которые вписались в эту схему так хорошо, что собирая все бонусы стали зарабатывать больше редакторов направлений. :)

  • 31 августа 2009 в 08:09 • #
    ольга кадрова

    В нашем издании похожая система - еженедельная норма - 16 000 знаков. если норма выполнена - 18 тыс зарплата (в месяц). премии - за тему номера, за яркие материалы, за трудоемкие материалы - это решает редколлегия
    иногда идем на встречу журналисту - если вдруг у него "творческий застой" - добавляем бонусы "за вредность" ))


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008