Тихий ужас на Неделе Моды

Друзья, коллеги, здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, как вообще относиться к организаторам мероприятия и мероприятию в целом после ТАКОГО…
В общем, я представляю ежемесячный журнал, который уже третий сезон подряд аккредитован (как пресса, с анонсами-пост релизами) на Неделе Моды в Москве. Всё бы ничего, но в этом году случилось кое-что из разряда фантастики, во всяком случае, меня, как человека творческого, следовательно эмоционального, привело в состояние негодования и возмущения, так и хотелось выссказать организаторам всё, что я думаю о них и их отношении к прессе, без которой, между прочим, их мероприятие было бы всего лишь самопиаром дизайнеров местного масштаба и слётом кучки их восторженных поклонников-спонсоров-женихов.
…. А ситуация, в общем-то, заключалась в следующем: 21 марта я пошла в зону шатра, на открытие Недели Моды в Москве, спросила у девочки STAFF где можно сесть и показала бейдж с названием журнала и указанием должности. Мне ответили, мол, садитесь там, где не помечено числами. Но все стулья помечены цифрами, т.е. там сидят приглашенные VIPгости. Спросила у другой девочки, получила тот же ответ. Ещё другая сказала, что пресса вообще не сидит, что пресса СТОИТ! Но стоять я категорически не согласна — это не работа, когда надо писать-записывать, да и потом — я болела бронхитом и состояние было отвратительное. В общем, мне так и заявили, что пресса на этом показе стоит, это указ Руководства, т.е. организаторов. Я расстроилась и сказала девушке, что если это указ руководства, то передайте вашему руководству, что пусть они мне прежде оплатят счёт из офсетной типографии (за анонс и будущий пост релиз), тогда я уж постою, так и быть. После таких слов нашлись места, кому-то позвонили и отвели меня на «островок» между двумя подиумами, причем села я во второй ряд, напротив Елены Батуриной, Валентина Гафта, Николая Баскова и Оксаны Федоровой…

… Показ я, конечно, посмотрела, но какой-то «привкус» всё равно остался… мне не понравилось такое поверхностное отношение к СМИ. Мы им пиар-публикацию, а они нам что?

Поделитесь своим мнением и оценкой ситуации!

180
  • Тема закрыта
Комментарии (40)
  • 30 марта 2009 в 16:09 • #
    Владислав Зубарев

    Рашн Ивент Бузинес, работают "правильно" только тогда, когда боятся)) Мне на неделе моды, вообще, предложили "посидеть вон там в сторонке, а то народу в проходе много", и это с VIP-приглашением)))) А в VIP-бар продавали отдельно вход)) Вот от этого меня в смех бросило. Деньги за право пользоваться платным напитками просили небольшие, но как-то все это несколько диссонировало с заявленным статусом мероприятия))
    ДА, единственный плюс (кроме второго ряда) был в том, что у нас был VIP-гардероб))

    P.S. Только не подумайте, что так работают все)) Есть и приятные во всех отношениях мероприятия))

  • 30 марта 2009 в 16:15 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Я знаю, что так не все работают. Но какое-то уважением должно быть, мы же информационная поддержка, в конце-то концов!!!

  • 30 марта 2009 в 16:09 • #
    сопрано Ирина Величка

    Маргарита, всё что Бог не делает, всё к лучшему!
    "села я во второй ряд, напротив Елены Батуриной, Валентина Гафта, Николая Баскова и Оксаны Федоровой..."

    приходите к нам на мероприятие! я лично для Вас место оставлю!
    Интересен ли Вам Международный конкурс для вокалистов "Путёвка к звёздам"?, победители будут петь на открытой сцене парка Лианозово на День города Москвы.

  • 30 марта 2009 в 16:23 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Абсолютно с Вами согласна, Ирина, что всё что ни делается, всё к лучшему. Но не ценою моих нервов и настроения!!!
    Они мне сказали, что мест нету, а когда я пригрозила "большими неприятностями" в плане оплаты счёта, сразу у них и места нашлись... всё нашлось!!! Просто потрясающе!!!

    Ирина, к сожалению, Ваше мероприятие нам не подходит по тематике.

  • 30 марта 2009 в 16:35 • #
    Валерий Козлов

    Надо с ними по фене побазарить просто :-)))))

  • 30 марта 2009 в 16:41 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Я когда поправлюсь (сейчас пытаюсь залечить бронхит), конечно, схожу в АРТЭС и побеседую с руководством. Может руководство и не знает о таком отношении! ТОлько вот если я поговорю, мне девочек жаль - пойдёт череда увольнений, это стопроцентно! Лучше они уволят девочек, которые не выполнили свои обязательства, чем будут ссориться со СМИ, которое предоставляет им бесплатные публикации. Или пусть платят за публикацию и за моральный ушерб, как вариант! А что, ведь справедливо?

  • 30 марта 2009 в 16:36 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    На будущее, уважаемая Маргарита, заявляйте нас на аккредитацию вместе. В обиду лучших редакторов - не дадим!
    Конечно, лучший метод - безконфликтный, но если надо, то скорее организаторы разбегутся, чем посмеют на будущее препятствовать законной профессиональной деятельности журналистов. Уродцев тоже учить уму-разуму требуется...
    Впрочем, случай это насколько вопиющий, настолько и не характерный.
    Не расстраивайтесь, достаточно заранее обсудить:
    e-mail: #
    сайт журнала ТОЧКА ОПОРЫ www.to-info.ru (на сайте есть схема проезда)
    8 901 541 0557 – мой моб.
    ICQ 494 583 856

  • 30 марта 2009 в 16:44 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Я подумаю! :)

  • 30 марта 2009 в 16:57 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Конечно! Я ж ведь в случае нарушения прав журналистов могу не только ботинком замочить, но работать в более изящных и действенных жанрах.

  • 30 марта 2009 в 17:01 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Я не очень хочу "идти дальше". Хотя могу поставить "на уши" очень многих людей и организаторы, и эти девочки - STAFF - будут иметь большие неприятности!!! Но пока не хочу, потому что мне самой проблемы тоже не нужны, потом ведь не дадут спокойно жить, воевать так воевать!!! Думаю, хватит того, что я поговорю с организаторами в нормальном тоне, объясню ситуацию, может они и не знают, что там у них под носом творится.

  • 30 марта 2009 в 17:09 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Так сказал Вам: лучший метод - безконфликтный...

  • 30 марта 2009 в 18:05 • #
    сопрано Ирина Величка

    если честно, то я не думаю, что девочек не будут увольнять, наверняка они выполняли указ свыше....а если им свыше сказало, что журналисты стоят-значит они это и повтоили......всё с головы)

  • 30 марта 2009 в 18:08 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Не думаю, что организаторы такие идиоты!!! Я выясню этот момент, если так оно и было, пусть оплачивают публикации, хотя бы по семестоимости офсетной печати (6 разворотов) плюс издержки за фотографии, их обработку, подготовку макета к печати, МОЁ ВРЕМЯ, в конце концов! Вот когда поймут, что это дорого стоит, тогда и начнут ценить ПРЕССУ, без которой их мероприятие было бы жалким! Просто жалким!

  • 30 марта 2009 в 18:17 • #
    сопрано Ирина Величка

    ну неужели Вы думаете, что начальник Вам скажет, ДА, ЭТО Я ИМ СКАЗАЛ ЧТО БЫ ВАС НЕ САЖАЛИ, А ОТПРАВИЛИ ПОСТОЯТЬ))
    не знаю я таких начальников...
    я не верю в упех "пусть оплачивают публикации, хотя бы по семестоимости офсетной печати (6 разворотов) плюс издержки за фотографии, их обработку, подготовку макета к печати, МОЁ ВРЕМЯ, "
    но мне интересно, чем дело кончится......
    только Вы аккуратно это делайте, а то вообще связь закончится....

  • 2 апреля 2009 в 01:17 • #
    Татьяна Галкина

    Конечно, Маргарита, обидно за такие издержки. Однако, хотя я еще только изучаю журналистику, простите за смелость, я бы Вам советовала находить свои плюсы. Ведь главный успех журналиста - это когда публикация находит свою аудиторию, чтобы она была интересна читателю. Я, например, очень люблю новости о моде. Еще, мне кажется, читателю интересно не только то, что происходит на главной арене мероприятия - про это и так напишут все. А вот, если докопаться до закулисных интриг и хитросплетений, связанных с героями мероприятия (дизайнерами, моделями, их близкими), то это заинтересует куда больше. Но про организационные проблемы, про мучения репортера - согласна, публиковать не стоит, читатель не оценит.

  • 2 апреля 2009 в 12:51 • #
    Маргарита ФОМИHА

    А я и не собираюсь публиковать материал о том, как меня не посадили на место, а заставили стоять, речь ведь не об этом! Мой журнал посвящен другому направлению, а неделя моды - только одно из многих событий, поэтому какие-то закулисные пиары-интриги не интересны ни мне, ни моему читателю.

  • 30 марта 2009 в 19:58 • #
    Владимир Диденко

    Продолжайте им выссказывать... Может они посчитали, что пресса должна даже не сидеть, а бегать (они же не учли вашего состояния). Надо еще спросить , а что им Батурина, Гафт, Басков, Федорова взамен :))) Сравнили...

  • 1 апреля 2009 в 15:08 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Я даже не начинала никому выссказывать. Я болею бронхитом, и сама дискуссия с организаторами по этой же причине невозможна. Поправлюсь - другое дело!

    А Вы думаете, что девочки это всё придумали и сами распорядились, куда сесть или встать прессе? Не думаю, что издатель и главный редактор издания должен где-то и почему-то и куда-то бегать во время показа!

  • 1 апреля 2009 в 19:58 • #
    Владимир Диденко

    конечно, конечно... но может быть только в день 1 апреля.. Выздоравливайте :)))

  • 30 марта 2009 в 20:54 • #
    Таня Рязапова

    Меня лично такое отношение к прессе возмущает страшно и я всегда стараюсь отстаивать свое нормальное пребывание на мероприятии, тем более, если это пиар. Если пресса не напишет, то можно считать, что этого события и не было.

  • 1 апреля 2009 в 15:10 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Согласна!!!

  • 31 марта 2009 в 00:20 • #
    Валентина Шестакова

    Не надо забывать, что любая неделя моды по определению сориентирована на VIPов и баеров - потенциальных клиентов. Разница только в том, что одни выступают в роли розничных, а другие - оптовых покупателей. Им отводятся лучшие места в первых рядах по обе стороны языка.

    Дефиле - это в первую очередь зрелище, здесь важен изобразительный ряд, и поэтому зона фотографов и телеоператоров - неприкасаемая для всех без исключения зрителей. Модным критикам всегда что останется - часть кресел первого-второго-третьего ряда и так далее. Это иерархия.

    Вам всегда обеспечено место в первом ряду, если ваше издание является информационным партнером показа или дефиле.

    Впрочем, тут тоже может случиться все что угодно. На прошлом Дефиле на Неве нас, например, забыли объявить перед началом долгожданного показа Стаса Лопаткина, а перед началом другого - зачем-то объявили, хотя не должны были...

    Когда начинаешь разбираться, оказывается, что это либо недоразумение (например, из event-компании внезапно уволился чел, отвечавший за рассадку прессы, а новый сотрудник никого из журов не знает в лицо, очень нервничает и посылает кого во второй ряд, а кого - и подальше). Либо - это недоработка собственной пиарслужбы издания - во время не настояли, не отследили, не напомнили. Либо, как в случае с показом - просто досадная случайность, которая легко исправима.

    Вот и получается, что приходишь, как лебедь белая, в надежде на вид в фас и профиль, а достаются одни затылки...

  • 1 апреля 2009 в 15:06 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Ну какая здесь может быть случайность? Они 11 сезонов работают!!!! Не маленькие уже!!!!

    А если я не фотограф, а издатель? Почему я должна стоять и толкаться вместе с фотографами? Пусть к VIPам садят! Если хотят бесплатный пиар!!! А если не хотят (бесплатный), так пусть платят, а я посижу на диванчике у телевизора поглядывая прямую трансляцию и напишу им что-нибудь сахарно-слащавое, как они вечно любят! Ой, это уже сарказм пошел, просто накипело!!!

  • 1 апреля 2009 в 19:47 • #
    Валентина Шестакова

    Ну, конечно, у Вас всегда есть возможность проигнорировать мероприятие. Просто не размещать публикации.

  • 31 марта 2009 в 01:44 • #
    Светлана Крус Мендоса

    Модные дефиле в нашем городе не проводят, и самый пик, на который могут попасть наши областные журналисты - это различные мероприятия с участием знаковых персон (в феврале был наплыв по случаю выборов, сам Миронов пожаловал, да и Путин ранее наведывался, и иностранцев много бывает ). Брифинги, пресс-конференции, совещания, торжественные заседания - для всегда прессы выделяются места. Всем есть где сидеть, даже телеоператорам, хотя они с камерами на месте не сидят.
    Но просматривая модные глянцевые журналы, фоторепортажи с показов моды в столицах мира - Париж, Нью-Йорк, Токио и пр. - неоднократно видела, что журналисты с фотокамерами и микрофонами толпятся, а не сидят. Таков западный стиль?

  • 1 апреля 2009 в 15:15 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Ну тогда подавайте нам западный уровень жизни , западный менталитет, уровень культуры и западные зарплаты тоже!!!! И пусть платят за публикации, так уж и быть, потолкаюсь!!! А кстати, Вы правильно заметили - фотографы и журналисты толпятся... а я не фотограф и не журналист, я главный редактор и издатель!

  • 1 апреля 2009 в 16:08 • #
    Светлана Крус Мендоса

    Это коренным образом меняет дело! Должна быть какая-то субординация! Весьма сочувствую Вашим неприятностям. Думаю, тамошнему начальству надо поставить на вид.

  • 1 апреля 2009 в 16:14 • #
    Маргарита ФОМИHА

    Я так и сделаю. Поправлюсь и серьёзно с ними поговорю!

  • 31 марта 2009 в 14:18 • #
    А А

    :)как это знакомо...безобразие! Я считаю это просто элементарным неуважением.Как будто пресса -люди второго сорта.ощущение именно такое.

  • 1 апреля 2009 в 15:16 • #
    Маргарита ФОМИHА

    ... А пиарстатью хотят, причем бесплатно!!! Как это называется?

  • 1 апреля 2009 в 16:49 • #
    А А

    Свинство,и халявство!Безобразие одним словом...Мой муж однажды придя со мной на одно из таких мероприятий,был в тааком шоке! на что я просто улыбалась и успокаивала его...а он требовал посадить нас в первый ряд,и оказывать должное уважение к прессе...не растраивайся,Маргарита,мир круглый..

  • 31 марта 2009 в 16:36 • #
    Нина Ганенко

    Знаете, в региональной прессе такое сплошь и рядом творится. В Ставрополе на некоторые концерты, о которых ты потом будешь БЕСПЛАТНО писать, заставляют покупать билеты или долго унижаться, чтобы попасть в проход между рядами. Еще один способ - пиарщики как бы случайно дезориентируют - называют не то место и время проведения мероприятия, в итоге когда ты наконец разберешься, что, где и когда, поезд уже уехал. С мероприятиями, проводимыми в органах власти - вообще труба. Например, начальник пресс-службы губернатора Ставропольского края информацию дает только редактору СМИ, считая журналистов (всех поголовно) тупыми и не достойными общения с ней. А остальные пресс-секретари ничего не знают и отправляют к начальнику. Действительно хорошо у нас бывает только на платных презентациях новых автосалонов. Там и накормят, и покажут, и расскажут все, и бейджики дадут :) А дружба с чиновниками у нас заканчивается ровно тогда, когда проходит "неугодный" им материал.

  • 1 апреля 2009 в 15:20 • #
    Маргарита ФОМИHА

    У меня всё немного по-другому, я к себе подобного отношения не терплю и не позволяю. Платить за билеты? Была такая тема, но я быстро от этого отказалась. И отныне вообще буду заключать соглашение с организаторами, благо есть у меня тетрадка , где по месяцам написаны мероприятия, которые я буду освещать!!! В соглашении прописано, что я работаю с ними на таких-то таких условиях, я пишу анонс в таком-то объёме, за это они мне предоставляют то-то и то-то!!! А то правда путаница происходит!!! И главное пожаловаться НЕКОМУ в нашем государстве!!!

  • 1 апреля 2009 в 15:52 • #
    Рената Ахунова

    Маргарита, простите, расскажите поподробнее, что у вас за журнал, о чем пишите, каков тираж?.. Чтобы знать, кого МНМ так обижает...

  • 1 апреля 2009 в 15:56 • #
    Маргарита ФОМИHА

    ежемесячный журнал для VIP-аудитории (семейный журнал), распространение методом адресной рассылки, тематика - шоу-бизнес, мода, культура. На Московской Неделе Моды аккредитованы третий сезон.

  • 1 апреля 2009 в 16:29 • #
    Рената Ахунова

    Вы не ответили про тираж и прочие важные показатели для всех, входящих в круг поставщиков информации для вас. А это влияет на отношение стаффа к вашему изданию, даже если вы - простой журналист. Если вы работаете с поставщиками плотно и эффективно, то проблемы бы не случилось. Почему - объясню ниже.
    Время вашей аккредитации совсем ничего не значит, кроме того, что за этот период вы могли бы уже познакомиться не со стаффом, а с Ахмедовым, Шумской или Шумским, и получить их мобильники для решения подобных вопросов, которые в случае знакомства вряд ли бы возникли. Того же эффекта можно было бы добиться, если бы вы теснее общались с дизайнерами, которые приглашают своих партнеров самостоятельно, не через Артес.
    Везде, а сейчас на рынке медиа особенно, путь к VIP-местам надо прокладывать зубами: слишком много прессы, которая, с одной стороны, относится к ветви власти, а с другой - сидит на этой ветке с сотнями и даже тысячами других "птиц" разного уровня полетов и кол-ва офсетных разворотов, более дорогих.
    Если у вас нет PR-менеджера или секретаря, которые могли бы решать подобные вопросы без вашего участия, то вам надо точить зубы самой. У вас на это было целых три года!
    По мероприятию могу подтвердить, что уровень организации отставал от не лучших региональных образцов, но во всей этой толпе можно было найти хотя бы одного мало-мальски знакомого персонажа, который бы решил подобный вопрос без скандалов. Группа этой дискуссии называется "Журналистика и КОММУНИКАЦИЯ". Это ключевое слово не только здесь, но и в вашей проблеме, это наша с вами работа. Вы можете не писать о Неделе или написать о ней плохо. Это вряд ли расстроит организаторов, но вы лишитесь 1) поставщика, 2) контактов с "верхушкой", которые вы, возможно, наконец-то решите завести, 3) кооперации с третьими лицами, которые лояльно относятся к Неделе, Шумским и т.п., готовых вам помочь просто при упоминании об этих людях.
    Я так подробно написала потому, что аналогичных мероприятий и проблем по всей России десятки тысяч. И можно было бы оскалиться на всех них и... остаться без контента и связей.

  • 2 апреля 2009 в 00:42 • #
    Татьяна Галкина

    Или хотя бы Маргарите надо было позвонить персоне, которая конкретно размещала и заказывала PR-статью.

  • 2 апреля 2009 в 12:53 • #
    Маргарита ФОМИHА

    У меня была аккредитация, а не заказ пиар-статьи. Когда пиар-статью заказывают, за нее обычно платят!!!

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?