Василий Бровко: "Мы раскрутим самое дорогое реалити-шоу в Рунете"

Василий Бровко: "Мы раскрутим самое дорогое реалити-шоу в Рунете"

Василий Бровко: «Мы раскрутим самое дорогое реалити-шоу в Рунете»

Разговоры по поводу конвергенции Интернета и ТВ идут давно. Но до сих пор люди с телевидения в России за редким исключением не рассматривали интернет-реальность с точки зрения бизнеса. Оно и понятно: рекламные объемы этих двух медиа сравнимы, как слон и Моська. И все жето ли под влиянием кризиса (время на ТВ не распродано), то ли просто из-за человеческого фактора — эта самая конвергенция действительно началась. Феномен компании «Апостол Медиа Групп» заключается в том, что ей впервые удалось продать интернет-программу на серьезный федеральный канал РЕН ТВ. Об истории вопроса и дальнейших планах — в интервью гендиректора «Апостол Медиа Групп» Василия Бровко.

  • Заинтересовалась вашей компанией после продажи «Нереальной политики». Но в Интернете практически ничего не удалось найти… Вам правда 21 год?
  • Двадцать два исполнилось недавно.
  • Девушки-модели кругом, прекрасный офис в центре Москвы… Неплохо.
  • В компании сейчас работает 30 человек. Все молодые, активные, с большим опытом в медиасреде. Средний возраст – 23–24 года.
  • А средняя зарплата?
  • 40 тысяч рублей.
  • Кто финансирует эти чудеса?
  • В том-то все и дело, что мы тратим собственные заработанные деньги, а прибыль снова пускаем в оборот. Поэтому и испытываем постоянные проблемы с финансами. Смешно, но мы стремимся обогнать «Первый канал» по рейтингам, и при этом порой, не знаем, как купить картридж для принтера.
  • Во время «Вторых пионерских чтений» журнала «Русский пионер» я видела таких почетных гостей, как Петр Авен и Мирослав Мельник. Не может быть, чтобы они не имели к Вам отношения.
  • Мы всего лишь занимались PR-сопровождением «Русского пионера». Журнал нам не принадлежит. С апреля наше сотрудничество было временно приостановлено. Решили, что на данном этапе будем развиваться параллельно, но вполне возможно, что в дальнейшем найдем точки соприкосновения. В любом случае мы с главным редактором «Русского пионера» Андреем Колесниковым большие друзья и деловые партнеры.
  • Тогда еще интереснее: что же все-таки представляет из себя загадочная компания «Апостол Медиа Групп»?
  • Нашим центральным продуктом является интернет-телевидение Posttv.ru. Самая известная программа в рамках Posttv.ru — «Нереальная политика». Кроме того, есть только что стартовавшая социальная сеть Face.ru, объединяющая красивых девушек с амбициями и мечтой добиться популярности в «красивом» бизнесе. Планируем еще раскручивать небольшой стартап Procrisis.ru. Сайт, предназначенный для обычного человека, с самой разнообразной информацией про кризис — от новостей до рекомендаций, тестов, блогов.
  • Когда вы открылись?
  • В конце января прошлого года.
  • А чем занимались до этого?
  • Студентами-первокурсниками мы с моим другом и партнером Сашей Кабаковым ходили к разным людям, предлагали свои проекты. Повезло, заинтересовался Костя Рыков. Костя дал нам компьютер, один стул на двоих и полторы тысячи долларов на дизайн сайта sreda.org. Потом мы какое-то время работали вместе с молодыми талантливыми ребятами, с которыми было приятно иметь дело. Затем я перешел на О2TV, пытался там заниматься ребрендингом. Сложная история. Многому там научился, с другой стороны, жаль, что в итоге ничего не вышло. В последние полгода до открытия «Апостола» работал на «Маяке» в новой команде Сергея Архипова, отвечал за линейку с 17.00 до 23.00.
  • Итак, «Нереальная политика». Совершенно невероятная история. Каким образом РЕН ТВ вас вообще заметил?
  • Интернет – новая реальность, которая стремительно набирает обороты, ее невозможно не заметить. К тому же у программы был мощный промоушн в блогосфере (кстати, каждый из сотрудников моей компании ведет свой блог в ЖЖ), реклама на «Одноклассниках». Зимой «Нереальная политика» собирала от 250 тыс. до 680 тыс. просмотров. Это большие цифры, практически телевизионный порядок. Кроме того, блистательный дуэт Андрея Колесникова и Тины Канделаки не мог не привлечь внимания телевизионных менеджеров. Безусловно, Колесников — открытие для телевизионного мира.
  • За рекламу на «Одноклассниках» платили «живыми» деньгами?
  • Было бартерное соглашение: Тина Канделаки выступает «лицом» рекламой кампании «Одноклассников», а мы размещаем у них свои баннеры. Тина Канделаки — первая из звезд, которая отказалась от денег и попросила трафик на Posttv.ru, что дало мощнейший толчок для развития всего проекта. Она принимает самое непосредственное участие в продвижении «Нереальной политики» и, кстати, является совладельцем Posttv.
  • Какие рейтинги «Нереальная политика» собирает сейчас на РЕН ТВ?
  • На прошлой неделе, например, доля в ночном слоте составила 5,2% пo аудитории 4+. Но была программа, которая взяла долю в 7,2%. При этом в Интернете программа по-прежнему выходит и выдает те же результаты, что и до выхода на РЕН ТВ.
  • Сколько РЕН ТВ у вас заказал программ?
  • Пока десять. Думаю, соглашение будет пролонгировано.
  • За какой срок вам удалось раскрутить проект?
  • Первую программу мы сняли в августе прошлого года. Смешно, но камера в руке у оператора дрожала, и поэтому картинка была соответствующей. Но мы все равно тогда собрали 25 000 просмотров.
  • Предлагали рекламодателям «Нереальную политику»?
  • Начали над этим работать. Я считаю, реклама в таком проекте должна стоить дорого. Тридцать секунд после заставки будет продаваться за $10 тыс. Клиент должен понимать, что он размещается здесь на веки вечные. Сколько бы и когда бы программу ни смотрели, его реклама будет там всегда. При этом цена активного контакта крайне низкая.
  • Насколько я понимаю, «Нереальная политика» стала первым интернет-проектом в России, которая вышла в федеральный ТВ-эфир. Другие похожие предложения есть?
  • Сейчас СТС заказал раскрутку ток-шоу с Тиной Канделаки. Кроме того, у нас есть еще один очень амбициозный продукт в стиле «Бойцовского клуба», который с мая начнем показывать на Posttv.ru. Это реалити-шоу «Мужские игры» с Олегом Тактаровым. Идея в том, что Олег собирает десять молодых людей и девушек, которые не умеют драться, и обучает их боевым искусствам. То же самое в США делает другой легендарный боец, кстати, один из оппонентов Тактарова по прошлой бойцовской жизни, которому тот проиграл один из самых известных поединков. Реалити завершается финальной битвой в Лос-Анджелесе, где американская и русская стороны выставляют для супер-боя свои лучшие силы. Очень дорогое, очень красивое шоу с вертолетными съемками и другими фишками, личный проект генерального продюсера телеканала «Домашний» Натальи Билан.
  • Сколько стоит продакшн серии?
  • Не мой секрет. Это самая дорогая премьера Рунета.
  • Удивительно. Я все же предполагала, что телевизионные менеджеры в России более консервативны в своих предпочтениях и способах организации бизнеса…
  • В ближайшее время произойдет конвергенция телевидения и Интернета. Отрицать это бессмысленно. Еще одним нашим преимуществом является собственный продакшн. Поэтому мы предлагаем рынку цены в два раза ниже, а качество при этом не страдает. В условиях кризиса это важное обстоятельство.
  • «Мужские игры» планируете дальше продать на один из российских каналов?
  • Его будут предлагать по всему миру, в том числе в России.
  • Каковы шансы на успех?
  • Я уверен, что проект будет пользоваться бешеной популярностью. Секс и насилиеэто то, что привлекает людей больше всего на свете. Кстати, если касаться темы секса, я не сомневаюсь и в успехе социальной сети Face.ru. Проекту всего неделя, а у него уже 15 000 уникальных пользователей в сутки.
  • Я, кстати, пока не заметила массового пиара. Как удалось собрать цифру?
  • Наши девушки очень амбициозны, в «Одноклассниках» у них по десять страниц фотографий. Мы приглашаем их в студию, где с ними работает профессиональные фотографы, стилисты, визажисты, а одежду предоставляют дизайнеры. Потом фото вывешиваются на сайте. Каждый день, неделю, месяц пользователи выбирают победительницу. Система бонусов очень привлекательна – от spa-салона до путешествия на двоих на Бали. Что касается пиара, он еще будет. В мае даже планируем «повесить» «наружку» исключительно в имиджевых целях. В качестве плюсов проекта стоит отметить удачное доменное имя и вирусность истории.
  • Как будете развивать проект?
  • На базе социальной сети откроем глянцевый интернет-журнал и создадим видеоверсию.
  • Не пробовали привлечь инвестора под бизнес?
  • Зачем? Мы сами себе хозяева.
  • С Рыковым обсуждали свои успехи?
  • Недавно встречались, делились впечатлениями от работы. Цифры Posttv.ru вплотную приблизились к показателям Russia.ru. Но у Кости другая стратегия. Он развивает бизнес горизонтально, работая над общей аудиторной массой. Я же раскручиваю каждую отдельную программу.
  • Как вообще выстроен бизнес? Кто официально им владеет?
  • «Апостол Медиа Групп» — я с партнером Олегом Бековичем. Отдельно по проектам есть другие соинвесторы. У Posttv – Тина Канделаки, у Face.ru девелоперская компания BlackStone Keeping Company. Кроме интернет-проектов нам полностью принадлежат права на имя и образ Тины Канделаки.

Подпись: Зинаида Шумова

Источник: Вебпланета.Ru

14.04.2009

442
Комментарии (1)
  • 14 апреля 2009 в 13:18 • #
    Василий Соловьев

    Довольно сумбурная гонка за лидерство. Знаю, что многие в нее сейчас включаются. Мы снова гонимся за потребителем (теперь интернетовского телепространства), а о смысле опять думаем в последнюю очередь. Журналиста, задававшего вопросы, абсолютно не интересует, о чем программа и тд. Главное - метод раскрутки.

    Я не говорю, что программа "Нереальная политика" лишена смысла, но не нужно питать ложных иллюзий - она не станет откровением телевидения, потому что ее взяли на ТВ только потому, что она идеально вписывается в формат. Если бы она была особенной, то так и осталась бы в этой стране в интернете.

    И еще. Я тоже верю в будущее интернетовского телевидения (жду не дождусь, когда метровые каналы себя изживут, хоть и работаю на одном из них), но в стремлении Василия Бровко к каналу РенТВ видно, что он пока сам не верит в существование телевидения в интернете. Он ломится на ТВ (вместе с "находкой" Колесниковым) и считает это победой. Это, друзья, не победа, а очередной виток, как это ни парадоксально, тупиковый.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008