Восемьдесят процентов СМИ Рунета копируют чужие новости

Восемьдесят процентов СМИ Рунета копируют чужие новости

Восемьдесят процентов СМИ Рунета копируют чужие новости

Осенью 2008 года около 80 процентов российских интернет-СМИ хотя бы раз полностью скопировали чужую новость. На такие дословные перепечатки вот уже несколько лет приходится двадцать процентов всех новостей. Об этом говорится в исследовании медиасферы Рунета, проведенном Яндексом и охватившем период с сентября 2008 года по январь 2009 года.
Только восемь процентов сообщений содержат ссылки на другие источники, а комментарии экспертов в виде прямой или косвенной речи есть в 14 процентах новостей. Чаще всего из ньюсмейкеров цитировались Дмитрий Медведев (17767 цитат) и Владимир Путин (11646 цитат).

Свыше четверти от всех новостей осенью 2008 года приходилось на экономические сообщения. Более 20 процентов таких сообщений содержали слово «кризис». При этом на новости, о которых написали более 20 СМИ, приходится лишь пять процентов от общего объема сообщений.

Средняя новость состоит из 210 слов, собранных в 13–14 предложений, при этом длина заголовка составляет 7–8 слов. По данным исследователей, проанализировавших RSS-потоки 2200 интернет-изданий, среднее онлайновое СМИ публикует 16 новостей по будням и по 4 новости в выходные. В будние дни в Рунете появляется свыше 36 тысяч новостей, а в выходные — 9 тысяч.

Источник: Lenta.ru

20.02.2009

129
Комментарии (9)
  • 22 февраля 2009 в 20:20 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Любопытно, что ежедневно читаю новости с 50 новостных сайтов, но вот именно эти данные пропустил...
    Действительно, интересная статистика.

  • 22 февраля 2009 в 23:40 • #
    Андрей Малинкин

    Статистика интересная, но - не более. Ничего "криминального" в копировании, а чаще все-таки в компиляции новостей нет. Я считаю это нормальной практикой. Интернет-ленты делают ставку на скорость подачи и брезгуют ее проверкой. Этим грешат и масса печатных ежедневных изданий. Уважающий себя и свое СМИ профессиональный и толковый новостник не только проверит новость, но и потрудится раздобыть к ней комментарий или дополнительную информацию, причем уложится в сроки соответствующие концепции подачи и раздела новостей для своего издания, и новость при этом не протухнет, а станет полноценной и интересной информацией.

  • 23 февраля 2009 в 00:38 • #
    Сергей Попов

    Полностью согласен!

  • 23 февраля 2009 в 01:06 • #
    Андрей Малинкин

    Спасибо за понимание и поддержку!

  • 23 февраля 2009 в 12:08 • #
    Антон Пайкес

    Начинаю гордиться своим СМИ) Про кризис ни слова, новости свои... И слов больше)

  • 24 февраля 2009 в 21:23 • #
    Владимир Диденко

    Дмитрий! А Вы к 80 или к 20 относитесь? :)))

  • 25 февраля 2009 в 12:58 • #
    Дмитрий Рущин

    Владимир! 80 и 20 процентов - это разные показатели по по двум характеристикам. А Вы относитесь к флудерам (т.е. болтунам), которые есть в каждой сети? ;-)

  • 26 февраля 2009 в 08:28 • #
    Владимир Диденко

    А в чем разные? За болтунов не могу сказать и тем более за флудеров. О поднимаемых вопросах (темах) и отсюда интересу в дискуссиях можно судить по количеству ответов... А в целом, согласен с Андреем.

  • 25 февраля 2009 в 18:24 • #
    Леонид Климанович

    Статистика и впрямь любопытная. Увы, большинство интернет-СМИ гонятся лишь за скоростью, кто первый прокукарекал, у того и кликов больше. А что прокукарекал и как - это уже далеко не главное. И вспоминаешь историю Грундига, которого сгубило упорное желание делать качественные вещи. В итоге они получались дороже одноразовых, их качество оказалось никому не нужным, и отличная компания разорилась. Печально, но нынешний Рунет, кажется, тоже идет по пути, где между быстро и правильно выбирают быстро. Почему-то это называют бизнесом.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008