Выступление Медведева попытался сорвать оппозиционный журналист

Выступление Медведева попытался сорвать оппозиционный журналист

Выступление Медведева попытался сорвать оппозиционный журналист

Выкрик «Позор!» в ходе выступления президента РФ Дмитрия Медведева на конференции, посвященной 15-летию конституции, совершил оппозиционный журналист Роман Доброхотов, сообщает издание «Грани.Ру».

Доброхотов заявил, что таким образом он выразил протест против «лицемерия президента». По его словам, Медведев призывал охранять законность и говорил о гражданских правах и свободах в то время, как по его инициативе в Конституцию вносятся поправки о продлении срока полномочий президента и парламентариев.

«Грани.Ру» отмечают, что сначала Доброхотов выкрикнул с места лозунг «Позор поправкам!», а потом начал спорить с президентом, заявив о наличии в стране цензуры. После этого он был задержан сотрудниками Федеральной службы охраны.

Между тем сам Медведев попросил охранников не трогать Доброхотова. «На самом деле не нужно никуда убирать, пусть остается и слушает»,— сказал он, добавив, что «это тоже позиция, ее можно уважать».

Позже, по данным «Интерфакса», Доброхотов был отправлен в отделение милиции. В отношении него было возбуждено административное дело.

Роман Доброхотов является сотрудником издания «Частный корреспондент». Он был одним из основателем молодежного оппозиционного движения «Мы».

Источник: Lenta.ru

12.12.2008

254
Комментарии (22)
  • 13 декабря 2008 в 15:01 • #
    Марина Завадская

    Ну и молодец, что выкрикивал. Во-первых, правду сказал, во-вторых, оживил официоз.

  • 13 декабря 2008 в 15:04 • #
    Руслан Набиев

    Интересно было бы прочитать интервью с Доброхотовым, надеюсь увидим.
    Мое мнение - гражданин (президент) ни одну из статей конституции не имеет право изменять, исключение единогласное голосование граждан по конкретному пункту.
    Медведев сам же нарушил клятву (Статья 82) - соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации. Этот поступок уважения не вызывает, но с другой стороны, кто верит? знает? следует? конституции -?

  • 13 декабря 2008 в 15:32 • #
    Юлия Семенова

    Интересно, по какой статье заведут на него административное дело? Разве в Административном кодексе есть статья "За спор с президентом"?)
    А вообще-то юноша создал прецедент и заставил о себе заговорить.

  • 14 декабря 2008 в 21:33 • #
    Надежда Петрова

    в итоге дела AFAIK не завели, а с работы выгнали. но говорить заставил, да

  • 14 декабря 2008 в 21:45 • #
    Надежда Петрова

    вот из его ЖЖ: http://dobrokhotov.livejournal.com/294346.html
    ====
    меня допросили и отвезли в отделение "Китай-Город". Я там уже бывал не раз и помню как там нас прессовали. На этот раз начальник отделения был очень ласков, позвал меня в свой кабинет и напоил кофе с печеницем. Я вот ел печенице и все думал, а он вот помнит как они нас на всю ночь в клетке заперли? А рубоповцы, так и вообще сказали что я молодец, а медведев - козел, потолму что МВД сокращают, а зарплату при этом не повышают. Вобщем они тоже чаю выпили и поехали поткина арестовывать на русский марш. Поткина они тоже почему-то считаю козлом, но почему - я уже забыл. Сказали, что он он весь из себя националист а финансирует ДПНИ при этом азербайджанец. Фамилию я тоже уже не вспомню.

    Начальник ОВД понятия не имел что со мной делать и ждал, что решит Прокурор Москвы (может это и не он решал, но начальнику ОВД передавали информацию именно от него). Прокурор передал, что меня надо отправить восояси. Как никак день радио, день выборов, день Конституции.
    ....

    UPD: Когда вернулся домой, узнал что я больше не работаю на радио "Говорит Москва"
    ====

  • 13 декабря 2008 в 16:01 • #
    Оксана Саидова

    А по-моему, некоторые положения Конституции давно нуждаются в поправках.
    Согласна с Юлией, юноша заставил о себе говорить.
    Думаю, это такая попытка прославиться

  • 13 декабря 2008 в 20:04 • #
    Евгения Волгоград

    "Позор!" и все прочее можно выкрикнуть на стрницах своего издания, а не привлекать к себе, любимому, внимание в общей массе. С психологической токи зрния Доброхотов может оказаться рядовм скандалистом, и неважным журналистом. Дай Бог, чтобы на самом деле он оказался порядочным человеком и натоящим профессионалом, но работу его с места "преступления" хотелось увидеть и заценить.

  • 13 декабря 2008 в 22:58 • #
    Юлия Семенова

    Евгения, Доброхотов и старался привлечь к себе внимание. Самопиар такой. Видите, вам уже захотелось увидеть и оценить его работу с места события))

  • 14 декабря 2008 в 10:41 • #
    Евгения Волгоград

    Знаете, Юлия, порой за своих коллег бывает стыдно, и чтобы им реабилитироваться, просто крайне необходимо, чтобы материал с места событий отразил точку зрения редакции издания в целом, был актуальным и объективным. В противном случае мне остается только согласиться с мнением госпожи Джантеевой, которое сводится к тому, что в нашей стране пора проводить тесты на психустойчивость, прежде чем брать сотрудника на работу. Тем более в СМИ, которые прзваны формировать общественное мнение. С нездоровой психикой можно натворить немалых бед, вплоть до граждаскй революции.

  • 14 декабря 2008 в 12:47 • #
    Юлия Семенова

    Да дело, мне кажется, не в психике, а в этике. Чистой воды эпатаж. Деонтологический кодекс журналист должен быть возведен в ранг закона

  • 13 декабря 2008 в 20:42 • #
    Джульета Джантеева

    Такая модель поведения подрывает относительно лояльное отношение власти к журналистскому сообществу в той структуре, которую представляет Р.Доброхотов. Поэтому руководству издания, надо знать кого и куда вербовать, чтобы избегать аналогичных случаев. Да и с прагматической точки зрения я не поняла -был ли подготовлен им (Р.Доброхотовым) материал с места события или ему уже было не до этого в отделении милиции? Думаю - пока он разобрался со своими неприятностями, на "повестке дня" были уже другие сообщения. И кому нужен такой неадекватный сотрудник, подрывающий доверие к изданию? Наверно, пора и у нас в стране проводить тесты на психологическую устойчивость при принятии на работу.

  • 14 декабря 2008 в 21:41 • #
    Надежда Петрова

    1. В данном случае дело не в психологической устойчивости, а в принадлежности г0на Доброхотова к движению "Мы". С психикой у него, я уверена, все ОК.

    2. Лояльное отношение власти к журналистскому сообществу дорого стоит, конечно, но это чудовищная общественная проблема, что журналистскому сообществу нужно ценить лояльное отношение власти. Потому что вообще-то сообществу должно быть все равно, любит его власть или нет - лишь бы слышала.

    А в данном случае высшая власть его точно услышала: "На самом деле не надо никуда убирать... Откровенно говоря, Конституция для того и принималась, чтобы у каждого было право на выражение собственной позиции. Это тоже позиция, её можно уважать." (с)Медведев.

    3. Проблем мальчик может и огребет, но не до ужас-ужас-ужас, а до так себе. А редакция, скорее всего, отделается легким испугом.

  • 14 декабря 2008 в 23:24 • #
    Джульета Джантеева

    1.Принадлежность Доброхотова оппозиционному движению мне известна, но допуская вашу версию, что с психикой у него все ОК, могу предположить, что все было запланированной акцией. Иначе как оценить поведение человека, осознающего свою функциональную обязанность на столь масштабном, значимом и фактически протокольном мероприятии, на котором он присутствовал? Просто решил выделиться таким образом. Неужели он не знал, что там будет звучать только позитивная информация из уст президента РФ? Ведь это была праздничная по сути речь, посвященная Дню Конституции.И очень хорошо, что ТВ его поступок в тот день не показало. И тем не менее, благодаря интернету, об этом знает почти вся политизированная часть общества и не только в РФ, но и за рубежом.
    2.Верно, журналистам позиция власти ( по отношению к ним), должна быть безразличной. На мой взгляд, журналист должен опираться на народ и работать в интересах народа, поэтому ему важна позиция народа! Но до тех пор, пока журналисты будут использовать различные технологии медиавоздействия на массовое сознание, а не отталкиваться от него, народ не будет поддерживать СМИ. Именно поэтому, СМИ сегодня опираются на власть или на бизнес с вытекающими отсюда последствиями...
    Позицию нынешнего президента РФ к журналистскому сообществу считаю относительно лояльной.Применительно к данному случаю могу отметить, что его слова, приведенные вами (не буду повторяться), тоже тому доказательство. Одно только, жаль что допуская уважение к позиции журналиста, его все равно в милицию повели..
    3.Наверно знал, на что шел.Но, в жизни других проблем хватает всем, зачем их создавать самому себе, не знаю. Но, тут еще можно поразмышлять: а может он от этого больше выиграл?
    Спустя годы он, вообще, может войти в историю как "герой своего времени". Но это так долго ждать...

  • 14 декабря 2008 в 00:42 • #
    Евгений Кудряц

    Характерным в данном случае являтется то, что центральные телеканалы просто "не заметили" данный факт и полностью его проигнорировали...

  • 14 декабря 2008 в 12:47 • #
    Юлия Семенова

    Боюсь соврать, но по-моему, я видела по НТВ

  • 15 декабря 2008 в 00:00 • #
    Евгений Кудряц

    Юлия, я говорил про первый и РТР:)

  • 15 декабря 2008 в 09:24 • #
    Юлия Семенова

    пардон

  • 14 декабря 2008 в 02:40 • #
    Руслан Корсунский

    Срок президента должен быть продлен до 10 лет, т.к страна большая работы на долго!

  • 14 декабря 2008 в 12:35 • #
    Владимир Черноусов

    А за что, собственно административка?

  • 14 декабря 2008 в 12:48 • #
    Юлия Семенова

    Вот и я о том же. По какой статье?

  • 15 декабря 2008 в 11:28 • #
    Дмитрий Рущин

    Журналиста, прервавшего президента, уволили в тот же день

    На научно-практической конференции о значении российской Конституции 12 декабря произошел из ряда вон выходящий случай. Лидер движения "Мы", журналист Роман Доброхотов прервал выступление президента РФ выкриком "позор поправкам в Конституцию". Он потребовал от президента "вернуть стране свободные выборы и отказаться от изменения Основного закона". После того, как Романа Доброхотова некоторое время продержали в ОВД "Китай-город", где он "с пользой провел время" в кабинете начальника, журналист был отпущен на свободу, так как его действия не подпадали ни под одну статью Административного кодекса. Вечером того же дня Роман Доброхотов узнал об увольнении с радиостанции "Говорит Москва", где он проработал на протяжении двух лет внештатным корреспондентом и вел дискуссионную передачу.

    В разговоре с корреспондентом Лениздат.ру Роман Доброхотов признался, что подозревает о том, что причиной увольнения с радиостанции, возможно, является именно скандальная история на конференции. Свои подозрения он аргументировал тем, что ранее его "не предупреждали о возможности сокращения штата сотрудников радиостанции", что является официальной причиной увольнения.

    "На радиостанции не повышали зарплаты из-за кризиса, я получал лишь четыре тысячи рублей в месяц. То есть заработок на радиостанции "Говорит Москва" не был большим балластом. Хотя если там уволили всех внештатников, то более или менее вероятно, что сказывается кризис, и я тоже стал его жертвой. Но чтобы прямо в тот же самый день", - недоумевает Доброхотов.

    На вопрос о дальнейших планах он сказал: "Думаю я смогу найти работу. К примеру, можно писать в разные издания под псевдонимом. Сейчас я работаю в газете "Новые известия", пишу для "Частного корреспондента". По словам журналиста, он не планирует в будущем аккредитовываться на пресс-конференции президента РФ.

    "Хотя однажды был на его пресс-конференции и даже задавал жесткие вопросы. Если бы ситуация происходила сегодня, я бы подготовился хорошенько и задал один единственный вопрос, касающийся его коррупционной ангажированности (с суммами и фактами), потому что все остальное я про него и так знаю", - добавил Доброхотов.

    Отметим, что тема "журналист перебил президента" уже на протяжении нескольких дней висит в списке топовых на главной странице социальной сети Livejournal.com, а Живой журнал Доброхотова мгновенно попал в список "блогов-тысячников".

    Подпись: Дарья Борзова

    Источник: Lenizdat.ru

    14.12.2008

  • 18 декабря 2008 в 21:16 • #
    Дмитрий Рущин

    Журналист Роман Доброхотов может стать героем рекламного ролика

    Инцидент на пресс-конференции, когда журналист Роман Доброхотов перебил выступление президента Дмитрия Медведева, может лечь в основу рекламного ролика. Об этом в своем блоге сообщил Роман. По его словам, история его общения с Дмитрием Анатольевичем получила неожиданное продолжение: "одна коммерческая компания (не Газпром) хочет использовать ее в рекламе". Соглашаться или нет на заманчивое предложение, журналист решил спросить у пользователей сети: в своем ЖЖ он открыл голосование. На момент написания материала около 63 процентов посетителей высказались за рекламу.

    Так, к примеру, блогер panchul считает, что ролик может обеспечить хороший пиар поступку Романа Доброхотова.
    - ИМХО основной целью рекламы может быть подрыв "сакрального" и патерналистического статуса Путина/Медведева, чтобы народ не рассматривал их как нечто богоданное и неизбежное, - пишет он.

    Другой позиции придерживается denis_putilin.
    - Мне кажется, что реклама дискредитирует ваш поступок. Пропадёт серьезность и возникнет легкое навеивание заказухи, - замечает он.

    С ним согласна и блогер freilyna.
    - Это предложение - грамотный ход тех, кто хочет извратить смысл вашего поступка и опошлить его, раз уж скрыть не получилось. Ну и заодно снова предъявить доказательство, что у нас якобы демократии - завались. Он, мол, президента ругает, а его по телевизору кажут. И добавить уверенности тем, кто считает, что эта ваша "акция была проплачена и согласована заранее. Не надо этого делать, - уверена она.

    То, что рекламный ролик вызовет волну негативных откликов, предупреждает и rnkbb:
    - Нужно быть готовым к тому, что всякая шпана будет орать на каждом углу, что вы за бутылку соуса американским сионистам Россию продали - даже если вы не возьмете ни копейки...

    Сам же Роман считает, что предложение компании – шанс донести до аудитории свое послание.
    - К примеру, куча всякой рекламы использует лозунги типа "будь собой"... Если этому придать чуть более серьезный смысл, то месседж "не прогибайся" может стать чуть более можным и актуальным. Не надо забывать, что одна из наших задач - выходить за пределы аудитории, которая и так все понимает, - пишет он в своем ЖЖ.

    Подпись: Мария Соколова

    Источник: Lenizdat.ru

    17.12.2008

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?