Хороший президент - плохие чиновники?

Хороший президент - плохие чиновники?

20 декабря 2010 г. по первому каналу в утреннем эфире прошло ток-шоу «ЖКХ», которое ведет актриса Елена Проклова. Сюжет – о морозовских казармах в Твери, построенных еще во времена фабриканта Саввы Морозова, то есть в начале прошлого века.
В студию приехали боевые женщины, жители одной из казарм, обеспечивавшие фон – возмущенный глас народа, обычно превращающийся на таких телепередачах в непрерывный ор в несколько голосов.
Как водится, в телепередаче участвовали приглашенные эксперты и столичный адвокат. На суд зрителей были предъявлены кадры разрухи, царящей внутри одной из морозовских казарм: почерневшие, полностью облупившиеся стены, антисанитария, гнилые полы, текущие крыши, ветхие коммуникации, с потолка коридоров и душевой капает вода, которая при горящих лампочках создает опасность короткого замыкания, разоренные кухни, страшные туалеты и т.д. Жизнь обитателей этих казарм – настоящий трагифарс: однажды в коридоре одного из зданий вывалился кусок стены площадью около 4 кв. метров; один из жильцов, посетив общественный туалет, получил серьезные травмы от осколков расколовшегося под ним унитаза.
Жителей этого здания постепенно переселяют, сейчас осталось 19 семей, которые уже отчаялись ждать… Участвовавший в телепередаче глава администрации Твери Василий Толоко отдувался за всех своих предшественников, которые обещали жильцам переселить их в новые квартиры, у бедняги даже уши заалели. Причем слова главы администрации, обещавшего только переселение, расходились с заверениями начальника управляющей компании о том, что буквально «вчера» начался капитальный ремонт здания.
Сейчас жителям дома предлагают постепенно высвобождающиеся квартиры из старого жилого фонда, но большинство не соглашается туда переезжать, стоит насмерть: столько мучились, чтобы въехать в очередную развалюху… В свою очередь, глава администрации Твери обвинял жителей в самозахвате комнат бывшего общежития, в неплатежах за коммунальные услуги, а также в том, что перед расселением жильцы стали срочно прописывать в комнаты своих родственников. Ведущая ток-шоу Елена Проклова наскакивала на виновников проблем жителей по-боевому, комментируя кадры скрытой съемки, сделанной во время проведения журналистского расследования: «Куда годится такой чиновник? Он ничего не знает! Зачем он там сидит?» и т.д., называя так, в частности, сотрудника коммерческой организации ОАО «Тверьреставрация». Журналисты пришли туда, пытаясь отыскать средства, якобы отпускаемые на реставрацию памятников федерального значения, к которым принадлежат морозовские казармы.
В результате затянувшихся телевизионных дебатов, в которых побеждает, как известно, громкость голосовых связок, столичный юрист, сообщивший, что он обошел все казармы, дал такой совет (одновременно это было резюме всей передачи): жителям казармы образовать ТСЖ, стараться снизить коммунальные расходы, использовать пространство двора под наглядную рекламу, тем самым извлекая прибыль.
Юрист даже не понял, что казармы находятся отнюдь не в центре города, как он продекларировал, а в достаточном удалении от основных магистралей; и в расчете на кого там можно повесить рекламу, – неужели на бедных мигрантов, которые заняли места в этих казармах взамен деградировавших ткачих хлопчатобумажного комбината и Вагжановской фабрики, выпускавших ткани в советское время, или других тверских маргиналов, в которых превратились жители Двора Пролетарки за время социально-экономических реформ? Какие такие баннеры можно разместить на стенах морозовских казарм, переживших революцию и войну, но не выдержавших постреформенного времени?
Такие «профессиональные» советы показывают, с какой небрежностью и в какой спешке готовятся телепередачи на ОРТ. Сфера ЖКХ – сложнейшая, кавалерийским наскоком здесь проблемы не решить. Очевидно, создатели апеллируют к самой примитивной части населения, создавая имидж «радетелей» за простой народ. Девиз этих ток-шоу – «Мы покажем чиновникам Кузькину мать, мы их выведем на чистую воду и заставим работать!»
В таких боевых лозунгах прослеживается начало пиар-кампании будущих президентских выборов. Политтехнологи хотят вбить в головы электората истину о «хорошем царе» и «плохих боярах»,— то бишь о хорошем президенте и плохих чиновниках, которые тормозят все благие начинания и проекты. Ни слова о несовершенстве системы – простому народу это непонятно и скучно, ему нужен динамичный сюжет и конкретный противник. Подобно тому, с 2005 г. в стране пиарили нацпроекты, некоторые с треском провалившиеся (в частности, «Жилье»), так и для будущей президентской избирательной кампании было выбрано несколько болевых, самых животрепещущих направлений – милиция, здравоохранение и ЖКХ. Предыдущие кандидаты в президенты сферу ЖКХ трогать боялись – настолько она сложная и запущенная, насколько же и животрепещущая. Нынешние явно идут ва-банк.
Но не таком же примитиве начинать эти пиар-компании, за основу которых взяты принципы малаховских ток-шоу, затрагивающих серьезные проблемы, но решающие их на уровне базарного хая.
…В эфире этой передачи от 23 декабря – еще хлеще: создатели сюжета о пропавших пожилых людях, владельцах отдельных квартир, кроме других способов, советовали родственникам искать их … с помощью экстрасенсов.
Как вы думаете, верен ли расчет политтехнологов?
См. ст. на сайте www.rosgolos.ru

151
Комментарии (0)

Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008