ЕСЛИ ЗАВТРА ВОЙНА?

ЕСЛИ ЗАВТРА ВОЙНА?Люблю этот праздник….по TV начинается марафон фильмов про войну. Смотрю я эти фильмы и думаю…..а вот,если завтра война….как себя поведет современное поколение….те, кому 40, 30 и 20 лет. Будут ли они так рваться на фронт, как поколение 40-х? Будут ли сбегать, приписывать возраст в метрике, рваться в ополчение, сражаться в партизанских отрядах. Можно ли с ними идти в разведку, знают ли они, что такое предательство, переживут ли лишения военной жизни? Есть ли у них чувство Родины и «Родина в опасности»? Какие они — наши защитники?

134
Комментарии (30)
  • 5 мая 2009 в 23:03 • #
    Игорь Кальметов

    Лариса,

    а кем вы себя на этой войне представляете?

  • 5 мая 2009 в 23:06 • #
    Лариса Ершова

    Отличный ответ, Игорь! Очень показательный!!!! Получила удовольствие!

  • 5 мая 2009 в 23:14 • #
    Игорь Кальметов

    В ответ на показательный вопрос :)

  • 5 мая 2009 в 23:16 • #
    Лариса Ершова

    Соглашусь

  • 5 мая 2009 в 23:23 • #
    Игорь Кальметов

    А в серьез ответ такой....
    Никто не знает что будет если завтра война... и какой она будет.. и кто и как себя поведет.
    И Сталин у нас на втором месте по голосованию, да, и заград отряды и штрафбаты никто не отменял.
    Думаю, что на новой войне как и на прошлой будет все.

    А сейчас у нас нет войны.
    Сейчас у нас кризис.
    И каждый (даже на тему 9 мая) не упускает случая попиариться на страницах этого сайта :)

  • 5 мая 2009 в 23:26 • #
    Лариса Ершова

    Про тех, кто пиарится( даже на тему 9 мая):

    Вот мерзавцы - ничего святого!

  • 5 мая 2009 в 23:38 • #
    Армен Каладжян

    Лариса, Вы по фильмам судите о поведении поколения 40-х? Думаю сейчас, как и тогда, поведение было бы самым разнообразным. Зависит от человека и от действий властей.

  • 5 мая 2009 в 23:47 • #
    Лариса Ершова

    По фильмам конечно....и по книгам...и по старым газетам.... Зависит от человека и от властей. А вот от эпохи не зависит? Ценности-то ведь другие, экономическая система другая, воспитание другое, пропаганда другая....думается мне, что все это имеет значение...на формирование потенциального современного защитника

  • 5 мая 2009 в 23:51 • #
    Армен Каладжян

    Эпоха и есть человек и власти. В этом смысле соглашусь. Самое главное, у людей изменилось понимание того, что стоит защищать, чем и ради чего жертвовать. А в нашей стране также у многих изменилось отношение к Родине, да и к такому понятию вообще.

  • 6 мая 2009 в 00:30 • #
    Лариса Ершова

    Значит все-таки понимание изменилось? И я об этом же. Как изменилось?

    http://www.oldgazette.ru/bzr/18061943/index1.html

  • 6 мая 2009 в 00:41 • #
    Армен Каладжян

    Лариса, старые газеты и фильмы показывают только одну из сторон народного самосознания. Сторону, которая официально одобрялась и поддерживалась. Уверен: тогда, как и сейчас не было все так однозначно.
    Согласен с Вами в том, что в наше время патриотические чувства и готовность жертвовать ради страны тают не по дням, а по часам. Они точно слабее, чем 70 лет назад

  • 6 мая 2009 в 23:08 • #
    Юрий Москаленко

    Лариса, почитайте, пожалуйста, мою статью в двух подачах. Это не лакированная война. Эта та ее страница, которая не попала ни в учебники по истории, ни в толстые книги советских писателей.
    Заранее благодарен...
    Начало:
    http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27787/
    Окончание:
    http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27788/

  • 5 мая 2009 в 23:58 • #
    Джульета Джантеева

    О какой войне идет речь? Если у вас хватает фантазии представить войну аналогичную Второй мировой в 21 в.,то сообразите,чем бы она отличалась в контексте обозначенных вами вопросов?

  • 6 мая 2009 в 00:31 • #
    Лариса Ершова

    О войне вообще не идет речи....

  • 6 мая 2009 в 00:42 • #
    Джульета Джантеева

    Но вас же интересует поведение масс во время ВОЙНЫ...ясно что мнимой...хотя сегодня продолжаются и третья и четвертая мировые войны...одна с терроризмом,другая-в кибер-пространстве... но это все не то,что было во ВМВ...

  • 6 мая 2009 в 00:13 • #
    Анатолий Шиян

    Война будет другой. Может быть, она уже идет. Подробности на моем сайте.
    Большая часть людей - жертвы.

  • 6 мая 2009 в 00:35 • #
    Лариса Ершова

    Здесь не про войну, а про людей...."война " лишь предлагаемые обстоятельства ,предлог порассуждать о ценностях, настоящих ценностях....что было тогда, и что теперь

  • 6 мая 2009 в 10:34 • #
    Анатолий Шиян

    И я о том же. Как, управляя ценностями людей, _разрушить_ как раз те самые ценности.
    К сожалению, егодня для этого _уже есть_ апробированные технологии, способные _сплотить_ десятки миллионов людей вокруг _разрушения_ всего того, что для них является _настоящими ценностями_.

  • 6 мая 2009 в 01:06 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Война... Страшное слово. Ни разу не был на войне. Но есть тупая уверенность - замочим! Только зачем? Смысл? На колени нас поставить невозможно.

  • 6 мая 2009 в 07:42 • #
    Любовь Миронова

    Согласна, что русский дух - он непобедим!! То есть даже в наше время, случись что, у всех проснется (у кого ещё спит) дух патриотизма. А может, это моё субъективное восприятие сквозь розовые очки. Единственное, что печалит - это активно развивающееся в наше время течение нео-фашистов, или как их там! Это такое оскорбление самого лучшего в нашем народе, что лучше бы этих новоявленных фашистов в тюрьму сажали (извините за радикализм - моё мнение).

  • 6 мая 2009 в 11:55 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Да, фашизм - один из сценариев строя, который навязывают России. И активной борьбы властей с фашистами не видно.

  • 6 мая 2009 в 07:40 • #
    Дамир Байманов

    Если начнется война, то при современных технологиях она закончится очень быстро - полным уничтожением одного из сторон. Бросил ядерную бомбу и все.

  • 6 мая 2009 в 07:43 • #
    Любовь Миронова

    Да, это как раз больше всего пугает при предположениях о начале войны в наше время!!!

  • 6 мая 2009 в 10:35 • #
    Анатолий Шиян

    Не стоит бояться ядерной бомбы. Современная война - это технологии, с помощью которых _мы сами_ будем разрушать свою страну, мы сами будем уничтожать наше будущее.

  • 8 мая 2009 в 01:19 • #
    Злата Заруцка

    Согласна с Вами, Дамир, только полным уничтожением обеих сторон, а не одной... Да и остальных достанет, никто не уйдёт от возмездия. Мне вообще удивительно, как ещё Земля людишек терпит? Одним махом ( читай - потопом) может всё смести... А призывать некоторых образумится - это всё равно что ломиться в закрытую дверь...

  • 6 мая 2009 в 09:38 • #
    Елена Анкудинова

    Знаете, может это и не показатель. Хотя что тогда является таким показателем настроения в обществе?? Но я работала в школе и как то задала этот вопрос старшим школьникам. Честно говоря, я сама ожидала ответов в стиле- чего мы там не видели, пойдем, да и сдадимся. Но на мое удивление дети (а это были 10-11 классы) отвечали почти единодушно - да, мы будем воевать, да, мы будем защищать нашу страну. Естественно, в этих ответах была доля бравады, не понимания самой сути войны. Но сам факт того, что наше поколение так отвечает, говорит о том, что не все еще потеряно.

  • 6 мая 2009 в 16:10 • #
    Максим Цыганов

    Зима холодная - лето жаркое, осень поздняя - весна ранняя... А среднегодовая температура плюс-минус та же, что и была в прошлом и позапрошлом году. Времена меняются, а архетипы остаются или меняются, но значительно медленнее. Пойдут воевать и по призыву и добровольцам. Лет до 25 человек вообще в смерть не верит и считает, что он центр вселенной и что как в компьютерной игре у него еще пять жизней осталось. И те кто постарше тоже пойдут. Кто от безысходности, кто ради шоу, а кто и по зову сердца. Не за Медведева-Путина и не за Сталина, возможно, что даже не за Россию (РФ), но за Родину, за Отечество. Жаль только, что глобальная современная война закончится раньше, чем мобилизационные мероприятия. А еще жаль, что наши ветераны ВОВ в случае переезда на пмж в Германию получают пособие, которое позволяет вести достойную жизнь.
    Конечно, пойдем воевать, чего терять...

  • 6 мая 2009 в 21:13 • #
    Евгений Халецкий

    Лариса,

    фильмы о войне снимаются для того, чтоб люди не хотели войны. Чтоб прочувствовали ее бессмысленность, бесполезность. Чтоб ценили мирную жизнь. Ну, по крайней мере, хочется, чтоб их именно для этого снимали.

    А вы уже успели образ войны романтизировать.

    Во время войны люди гибнут не только на фронте, увы.

    И выключите, в конце концов, это своё TV.

  • 7 мая 2009 в 21:37 • #
    Алла Никифорова

    Утром выходишь из дома, оглядываешься вокруг, понимаешь, как прекрасен мир, неповторима жизнь, и топаешь на работу блаженно-окрыленный ... Вдруг приходит мысль, что кто-то ради своих целей может уничтожить все это ... становится страшно ... выбора-то ведь нет на самом деле, остатется только защищать ... любой ценой ... мир, жизнь, своих детей. Таких много, почти все ... Мы ничуть не изменились со времен Великой Отечественной ... русские не меняются ... особенно в главном.

  • 9 мая 2009 в 16:09 • #
    Наталья Семенко

    Большинство пойдет защищать Родину. Я в этом уверена. Даже те, кто сейчас не совсем пристойно себя ведет, тоже пойдут. Русский народ, в отличие от других народов, объединяется, когда грозит ".кирдык". И тогда сила наша страшна! Но лучше друг другу помогать не в военных условиях.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008