Зачем щупать новости?

Хотел бы подискутировать с компетентными людьми.

Я уверен, что в ближайшие лет 10–15 такое понятие, как «ежедневные газета» станет историзмом вроде «глиняных табличек». Умрут печатные новости. Ибо только бумагу на них переводить. И экономический кризис в этой смерти сыграет одну из главных, но не решающую роль. Киллером станет развитие интернета. А смерть ежедневных газет — результат естественного отбора. Эволюции.

Кто-то будет возражать. Скажет, мол, всегда говорили, что радио убьёт газеты, телевидение убьёт радио, а интернет убьёт книги и вообще всё, что можно убить — и не случилось!
Согласен. Но в то же время и ничего подобного. Почему?

По большому счёту, в информации было три революции.
Первая — изобретение книгопечатания. Что вышло: повсеместное распространение знаний, тиражирование их. Информация — доступна. Ну и сакральное значение тоже есть: слово, считавшееся священным, теперь можно потрогать.
Вторая — появление телевидения. Визуализация информации, как следствие — пассивность её восприятия. Сиди, смотри, слушай — и верь. Текст — не самое главное уже, картинка — вот что правит бал. Ну и развлекательность стала преобладать. Картинка в телевизоре не делает новости на бумажке атавизмом: газета — отложенное чтение, телевидение — сиюминутное.
Третья — распространение Интернета. Мультимедийность — видео, картинки, звук, текст в одном. Отсутствие возможности тотального контроля информации — попробуй найди-отследи. Коллективность творчества — аудитория становится сотворцем. WEB 2.0, о котором так много говорят. Ежедневные газеты как носители новостей уже не нужны: Интернет — то же отложенное чтение.

Скажете, что текст приятнее читать с бумажки, нежели с монитора? Конечно. Но зачем щупать новости, когда их можно прочитать глазами с экрана?
Еженедельные газеты и журналы останутся — аналитику и большие тексты лучше действительно читать с бумаги. Они и останутся. Но надолго ли?
Впрочем, возможно, что ежедневные газеты будут как-то видоизменяться.

Сознательно опустил появление газет и радио, потому как думаю, что газеты вряд ли сотворили революцию, а радио всего лишь их озвучивало первоначально.
Ну и что-то наверняка забыл упомянуть в эффектах от революций. Может, вы что подскажете?

Кстати, интересно. Гугл на запрос «газеты умрут» выдаёт ссылки на то, что газеты не умрут, а на «газеты исчезнут» — что исчезнут.

184
Комментарии (11)
  • 13 мая 2009 в 22:06 • #
    Наталья Семенко

    Я работаю в бесплатной еженедельной газете. И у нас аудитория вполне приличная. Думаю, что пресса не исчезнет. На мониторе новости не так читаемы, их не "держишь". Новости телевидения - своеобразные.( Как то хотела послушать утром про погоду, и услышала про найденный палец в йогурте, сжигание бомжа. Выключила, погоду так и не послушала). У каждой газеты есть своя аудитория, читатели приблизительно знают, о чем будут читать и, поэтому будут пользоваться прессой.

  • 14 мая 2009 в 15:22 • #
    Василий Морозов

    Я не говорю, что умрут газеты ВСЕ. Я говорю, что умрут ЕЖЕДНЕВНЫЕ. Ну просто за ненадобностью. Новости неоперативные, по сравнению с интернетом, выпускать ежедневную газету дорого, да и неэффективно, выходит.

  • 14 мая 2009 в 01:12 • #
    Аккаунт Не используется

    Вопрос в предназначении каждого медиа. Когда появилось радио, говорили, что умрут газеты. Когда ТВ - говорили, что умрет радио. Развитие интернета - тоже не показатель.
    Повторюсь (уже высказывался на форуме) - есть четкое разделение функций. Радио сообщает новость. ТВ дает картинку к новости. Газеты сообщают подробности. Конечно, возможны вариации, но эта структура работает до сих пор. Интернет совмещает в себе некоторые из этих функций и служит порой "затравкой" для реальных новостей после того, как информацию от пользователя обработает профессиональный "новостник".
    Вопрос даже не в новостях как таковых. Аудитории важна не сама новость, а ее оценка. А оценку может дать лишь грамотный и профессиональный комментатор. Таких мало, и они размазаны тонким слоем по всем медиа.
    Что касается газет, то они несут свою специфическую задачу, в основном как медиа развлечения и влияния. И будут нести, пока есть кого развлекать и на кого влиять.

  • 14 мая 2009 в 15:26 • #
    Василий Морозов

    Ашот, может, я действительно, обобщаю слишком широко, но под функцией ЕЖЕДНЕВНЫХ газет (а именно про их смерть я говорю) я понимаю как раз сообщение оперативных новостей. Зачем им существовать, если новости есть (и гораздо оперативнее поступающие) в интернете?
    А как развлечение, как интерпретация, аналитика - для этого будет еженедельная пресса.
    Как вам?
    А про тонкий слой специалистов, пожалуй, Вы правы.

  • 15 мая 2009 в 00:38 • #
    Аккаунт Не используется

    По-моему, стандартный (ничего не вижу плохого в этом определении) читатель слишком уж быстро преодолевает тягу к новостям. Голые новости ( N-чиновник) мало кого привлекают, поскольку не позволяют интерпретировать эту новость. Читатель требует, чтобы ему разъяснили, как он, читатель, должен относиться к этой новости. Поэтому появляются комментарии N - плохой/хороший/ чиновник. На основе этого разъяснения со стороны газетного комментатора формируется читательская позиция. Этим и занимаются ежедневные газеты. Они существуют для тех, кто привык получать не только новость, но и отношение к ней (в отсутствие собственного). Таких значительное большинство.
    Следует учесть, что крайне немногое количество читателей ищет разные интерпретации одной новости в разных газетах и на основе сравнения газетных позиций формирует своё мнение. Эти же люди используют и другие источники информации, в т.ч. интернет. Еженедельные аналитические журналы - для них же.
    В пользу сохранения ежедневных газет в обозримом будущем говорит и то, что они оперативнее откликаются на местные новости, служат проводником качественной официальной информации. Что же касается интернета, то пока до 80% трафика приходится на порносайты. Это говорит о том, что имеющие доступ к интернету используют его для повышения информированности в весьма специфической области (хотя чего тут нового можно узнать - ума не приложу:).

  • 15 мая 2009 в 14:52 • #
    Василий Морозов

    Вот про региональные и местные газеты - об этом я не подумал, спасибо. Ведь действительно, региональный интернет кое-где не развит вообще, поэтому ежедневные газеты - это выход. Про их ежедневность - это уже другой вопрос, конечно, ибо ежедневной, случается, называют газету, выходящую два-три раза в неделю.

  • 18 мая 2009 в 17:15 • #
    Валентина Шестакова

    Помнится, в приснопятом 94-м в Нью-Йорк Таймс, где была на стажировке, редактор взахлеб рассказывал о возможностях Интернета и гибели печатных изданий через какие-то 10 лет. Они прошли, а и эта газета осталась. Я не к тому, что ничего не происходит - происходит не так быстро, и к тому же меняется сама печать. За эти годы изменилась сама структура обработки информационных потоков. Редакция издания стала мультимедийной, а информация разделилась на жанры и формы по скорости трасляции и отображения. Есть печатная версия, есть интернет-версия, есть видео и радио (если надо). Пришли новые жанры - он-лайн конференция, прямая трасляция в Интернете и проч.
    Изменилась структура доходной части любого издания. Она другая. Все это страшно интересно. Короче, если раньше "ради единственной строчки в газете" стоило сколько-то там верст шагать и не спать, то теперь приходится не спать круглые сутки, чтобы успеть отобразить. Да и жанры другие. Попробуйте сравнить стилистику интернет новостей и печатных. Она другая.
    Печатная газета становится оболочкой для мультимедийной редакции. И здесь куча возможностей для любого издания, чтобы сформировать вокруг себя аудиторию и быть для нее интересной и необходимой. Если раньше печатное слово ценилось из-за страха за слово, которое "не воробей...", то теперь оно становится атрибутом престижности. Мне лично это нравится.

  • 21 мая 2009 в 16:37 • #
    Николай Сердюков

    вы сначала предложите адекватную замену утренней газете с сигаретой и кофе а потом говорите о смерти:)

  • 22 мая 2009 в 19:39 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Это просто тенденциозный интернет-пиар. В ближайшие 100 лет печатные СМИ не исчезнут.

  • 23 мая 2009 в 14:21 • #
    Василий Морозов

    Было бы неплохо услышать ВАШИ аргументы.
    и потом. ДРУЗЬЯ! Я ГОВОРЮ О ЕЖЕДНЕВНЫХ ГАЗЕТАХ - И ТОЛЬКО!
    не имею в виду журналы, не имею в виду еженедельные газеты, не имею в виду что-либо ещё, кроме ежедневных газет!

    Владимир, извините, что пишу это в сообщении Вам, просто хочу, чтоб другие видели тоже, что я имею в виду.
    За понимание!

  • 23 мая 2009 в 15:05 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Ценность новости - ев её оперативности. Инет - это просто более совершенный носитель новости. Для ЕЖЕДНЕВНОГО СМИ остаются иные ниши. Но если ЕЖЕДНЕВНАЯ ГАЗЕТА изменит технологию подготовки новостей (всё-таки профессионалы!), то газета останется в новостном сегменте. Это просто вопрос финансов и организации труда.
    В печатном СМИ на контакт с потенциальным рекламодателем тратится 10/коп контакт, а в Яндексе - 30коп/контакт. Уже это печатные СМИ делают внеконкурентными.
    Внеконкурентные преимущества печатного СМИ - даже если взять еженедельник - в охвате той аудитории, которая по своему характеру не прилипает к мониторам. А это 90% деятельных людей.
    В принципе, можно начать выпускать и ЕЖЕДНЕВНОЕ ИЗДАНИЕ. Но для его выпуска нужны 50-100 профессиональных менеджеров-соучредителей такого СМИ, которые хотят профессионально заработать денег. Больших денег.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008