Сферическая архитектура рекреационно-бальнеологического комплекса
27 декабря 2010 в 02:44

Сферическая архитектура рекреационно-бальнеологического комплекса

Сферическая архитектура рекреационно-бальнеологического комплексаОсновное здание предполагается сферической формы (в виде большого купола и вокруг нескольких куполов поменьше). На первом этаже будут все процедурные помещения, а на втором – помещение отдыха и фито-бар.
Со второго этажа открывается прекрасная обзорная панорама на озеро Неро и Спасо-Яковлевский монастырь.
Бани непосредственно примыкают к основному комплексу, допуская прямое перемещение клиентов из одного помещения в другое без выхода на улицу.

Визуальный архитектурный проект комплекса https://professionali.ru/Albums/View/4162

Видео-презентация http://video.mail.ru/bk/sidelnikow/_myvideo/1.html

Исполнитель проекта: компания Geodomas http://www.geodomas.eu/ru/contact.html

Перейти на главную страницу
https://professionali.ru/Topic/30643801

1684
Комментарии (36)
  • 27 декабря 2010 в 04:32 • #
    Андрей Сафронов

    Здравствуйте Валерий!
    Что Вы можете предложить для Здравницы "Золотые ворота"?
    Общая площадь основного корпуса 400 кв м
    Валерий.
    Мне понравился проект где в середине сфера желтого цвета и вокруг нее еще несколько небольших сфер.
    Если у Вас есть фото этого проекта, то разместите его в Вашем ответе, что бы я мог его поместить на главную часть этой конференции.

  • 27 декабря 2010 в 08:46 • #
    Татьяна Королева

    Для нашего климата с преобладанием некомфортной погоды и малости светлых солнечных дней хорошо было бы центральное внутреннее пространство организовать с какими-то радующими и антидепрессивными элементами - что-то вроде как внутреннее пространство в галерее Актер на Тверской, где есть красивый водоем с мостиком, красивыми рыбами и какими-то хай-тековскими подсвеченными таинственными светодиодами стеклянными "камнями", с журчащими водопадиками... Зимой это пространство принимает с помощью нехитрых современных материалов в заледенелую речку с заснеженными берегами и посередине ставят елку

  • 27 декабря 2010 в 15:18 • #
    Андрей Сафронов

    Здравствуйте Татьяна!
    Очень хорошее предложение.
    Надо подумать в какой сфере это сделать и кто это сможет нам сделать.
    Если у Вас есть примерное фото такого решения, то разместите его в своем ответе, нам будет легче понять о чем идет разговор.
    Спасибо заранее!

  • 27 декабря 2010 в 16:18 • #
    Татьяна Королева

    Я представляю это место как центровое фойе, вокруг которого идет какя-то открытая галерея (это фойе как бы углублено относительно 1 этажа) - легкие лестницы с прозрачными ступенями ведут на галерею где по большому кругу-квадрату-овалу - расположены лечебные кабинеты... Вокруг воды зимний сад с красивыми деревьями - зимой апельсиновые деревья стоят усыпанные плодами - в Ботаническом саду видела в оранжерее (а монахи ананасы и апельсины в старые времена выращивали на скалах Соловков и Валаама), столики-стульчики -диванчики -банкетки и фито и кислородный бары или чай-кофе-потанцуем. Еще птицы щебечут.Лепота для усталых и отравленных нарзаном гостей.

  • 27 декабря 2010 в 16:27 • #
    Татьяна Королева

    Фото у меня нет, но галерея Актер - это просто пример для идеи, у них на сайте нет фоток интерьеров, им это ни к чему, им и так хорошо.Любой дизайнер, кто будет делать, это придумает.Еще похожий интерьер есть в отеле Магик Санрайз в Эйлате, но там водный центр - как закрытый бассейн- аквапарк, а вокруг то что я говорила.
    Скажите, а насколько хорошо будут смотреться Ваши НЛО на фоне того пейзажа. озера, церковь на Нерли оттуда видна или какие-то еще исторические места??? Такой хай-тек допустим только в чистом поле, чтоб не нарушать историческую картину.

  • 27 декабря 2010 в 16:45 • #
    Сергей Сеов

    Татьяна, ваш вопрос уместен и мы о нем подумали.
    Вот фото собора Святой Софии в Константинополе, который тысячу лет был главным храмом Православной церкви.
    Можно при желании еще взглянуть на фото собора Святого Петра в Риме - это главный храм у католиков.
    Коль мы говорим все же о Православии, то нам достаточно признать, что сводчатые конструкции являются распространенной практикой при строительстве церквей.
    Так что сферический хай-тек прямым образом коррелирует с основными традициями православной архитектуры.

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 29 декабря 2010 в 19:57 • #
    Сергей Сеов

    А вот еще пример - очень аккуратная часовенка.

  • 21 сентября 2011 в 13:39 • #
    Сергей Сеов

    Вот интересный взгляд профессионального архитектора на проблемы современной храмовой архитектуры
    http://religion.ng.ru/art/2011-08-17/6_architecture.html?insidedoc

  • 27 декабря 2010 в 09:02 • #
    Валерий Иотченко

    Добрый день, Андрей!

    http://www.geodomas.eu/ru/geodomas-dome-gallery/category/42-liepkalnis-spa-a-hotel.html этот проект?

    Площадь поверхности полусферы равна двум площадям основания (круга того же диаметра), т.е. при двух этажах можно ориентировочно брать полезную площадь = площади поверхности полусферы. Т.е. 400 м2 полезной площади это одноэтажная полусфера радиусом 11,3 м или двухэтажная с радиусом 8 м, высота равна радиусу.

    Изготовление подобной полусферы 5-7 дней, монтаж 2-3 недели, для проектирования с экспертизой необходимо ТЗ и нужно участок смотреть, район. место, ограничения, согласования и т.п.

    Остальные внутренние работы, сети, подключения и т.п. - обычное строительство, сроки и цены ориентировочно средние принятые в регионе, где будет происходить стройка.

  • 27 декабря 2010 в 15:14 • #
    Андрей Сафронов

    Здравствуйте Валерий!
    Сейчас мы обсудим сколько сфер нам потребуется и их метраж (См ниже) и продолжим. Но уже и так понятно что их будет несколько.
    Если у Вас есть эскиз примерного решения, то разместите его в своем ответе.
    Так нам легче и наглядней будет определиться.

  • 27 декабря 2010 в 19:34 • #
    Валерий Иотченко

    http://www.zendome.com/projects/references/firmenevent-schweiz.html - размещение лучше видно на четвёртой фотографии - вот пример плотного размещения нескольких сфер (это тентовые конструкции) соединённых закрытыми переходами. Можно разместить ещё несколько полусфер.
    Они могут быть на разных уровнях - если есть перепады участка по высоте и т.п. - возможности бесконечны - можно сделать один вход с улицы (остальные запасные) в любую из полусфер и т.п.

    При этом полусферы могут быть не просто полусферами, а 5/8 сферы или 3/8 с различным расположением окон и цветовыми решениями.

  • 27 декабря 2010 в 12:29 • #
    Сергей Сеов

    Основное здание видится в форме правильной полусферы.
    Конструкции для базовых процедур (печи и ванны) прямоугольной формы, будут растянуты полукругом вдоль полусферы и при этом не будут касаться ее.
    Это позволяет нам добиться уникального эффекта единого свободного внутреннего пространства, в котором каждый будет иметь свой локальный участок, закрытый от других. В местах самых узких зазоров между полусферой и внутренними конструкциями естественным образом обозначаются разные внутренние уровни.
    Есть наверное смысл говорить о о сферической форме других зданий, включая банный комплекс, дом для персонала, фитнес-зал. А поскольку мы находимся в зоне с продолжительной зимой, видимо целесообразно их соединить с основным комплексом, примерно как на картинке

  • 27 декабря 2010 в 15:10 • #
    Андрей Сафронов

    Сергей.
    Согласен с Вами. что делать надо несколько соединенных между собой сфер.
    Давайте определимся сколько у нас будет отдельных помещений (сфер) и какой этажности каждая.
    Предлагаю:
    1. Сфера (печи, ванны, душ, туалет) Надо определиться сколько метров (сколько печей их ширина, под них души и туалеты + свободное пространство) и какая этажность.
    2. Кафе (посадочные места надо расчитать от количества печей + 100%). Один этаж.
    3. Прихожая (раздевалка, туалеты, помещения для ожидания). Один этаж
    4. массажные и прочие кабинеты (один этаж)
    5. Техническое помещение (один этаж)
    6. Возможно еще какие то сферы (надо понять, какие процедуры еще будут).

    Посчитать по метражу каждую сферу и дать Валерию своего рода ТЗ
    Давайте обсудим метраж и этажность.
    Жду Вашего видения проекта.

  • 28 декабря 2010 в 20:22 • #
    Ирина Рубачева

    Чтобы рассчитать количество посадочных мест в кафе, надо знать общее количество питающихся (используя все данные об отдыхающих постоянных, однодневных, проезжающих и т.д.) И форму обслуживания - самообслуживание по типу линии раздачи, "шведский стол", обслуживание официантами (воможно с предварительным накрытием и заказом по меню за 1-2 дня вперед).
    И вообще общую концепцию организации питания. То есть понять, мы сейчас говорим только о питании в бальнеологическом центре?
    В кемпинге у нас будет свое кафе/ресторан, у трассы - свой вариант быстрого обслуживания?

  • 28 декабря 2010 в 22:40 • #
    Андрей Сафронов

    Ирина!
    У нас будет три места общественного питания:
    1. Кафе/ресторан в кемпинге
    2. Отдельно стоящее кафе быстрого питания на трассе М8
    3. Фито - бар в Здравнице (надо только придумать красивое название Фито на мой взгляд, что то не очень)

    Да сейчас мы говорим про питание в Здравнице
    Я считаю, что там не надо кормить (после процедур это лишнее). Можно только сладости к чаю и пр.
    Основной акцент сделать на здоровое питание (чай из трав, 20 старинных напитков из цикория, мед во всей его красе и пр)
    Максимальное количество русских печей - парилок 50 шт.
    В каждой печи париться по одному человеку и вся базовая процедура по времени занимает три часа.
    Если все правильно раскрутим, то будут записываться заранее, поэтому в Здравнице будут находиться до 50 человек единовременно.
    Вот под них и надо рассчитывать фито - бар.
    Больше людей просто не вместиться (обслужить процедурами не сможем)

  • 29 декабря 2010 в 11:03 • #
    Сергей Сеов

    Андрей, по размерам что-то сказать пока сложно.
    Для начала обсуждения предложу такое решение.
    Цокольный этаж - печи по кругу вдоль стены. Своими фасадами они будут обращены наружу, а между ними и сферой предполагается пространство, достаточное, чтобы из него можно было забраться в прогревочную камеру. Сторона печей, обращенная вовнутрь, полностью глухая. Внутри этого этажа будут технические помещения.
    1-й этаж. Бальнеологические ванны, поставленные на печи. Соответственно, они также будут располагаться по кругу. Внутри будут раздевалки, душевые и туалеты. Проход посетителей к печам идет через этот этаж.
    2-й уровень - гостинная (с видом на Спасо-Яковлевский монастырь) и процедурные кабинеты (массажные и т.п.)
    3-й уровень - фито-бар

    Между гостинной и фито-баром можно предусмотреть открытое пространство, дающее простор для архитектурных и дизайнерских решений.

    В качестве важного технического решения предлагается иметь легкие перегородки для процедурных отсеков, которые позволяют быстро отделить какой-то отсек или наоборот по желанию соединить несколько вместе.

    Обычная парилка и гимнастический зал - это отдельные сферы, примыкающие к основному зданию.

    Что касается размеров комплекса, то я понимаю сейчас задачу в том, чтобы определиться с оптимальным количеством процедурных мест на один комплекс по соотношению комфорта и окупаемости. Тогда на будущее речь уже будет идти только об аналогичном комплеке исходя из отработанных параметров.

  • 29 декабря 2010 в 12:35 • #
    Андрей Сафронов

    Сергей, правильно я Вас понял:
    1. Цокольный этаж (печи по кругу лицом на ружу, с задней стороны печи смыкаются по кругу и в этом кругу техническое помещение (боплерная, системы отопления и электрика, сливы и пр) Надо хорошо продумать гидроизоляцию! Дымовые трубы от печей проходят по центру сферы (обогревают ванны и душевые) и выходят вверху в центре купола. Надо будет хорошо продумать разводку коммуникаций по всей сфере

    2. 1 - й этаж Бальнеологические ванны, поставленные на печи. Соответственно, они также будут располагаться по кругу. Внутри будут душевые и туалеты, фены. Проход посетителей к печам идет через этот этаж. Раздевалку, гардероб и фойе надо выносить в отдельную примыкающею сферу. Там должно оставаться все что принесли с улице, а в основное здание должны попадать уже в халатах и тапочках, все должно быть стерильно. Первый этаж со вторым разделяет сплошное перекрытие.

    3. 2-й этаж - процедурные кабинеты (массажные и т.п.) расположены по кругу отделены от центра зеркальными перегородками, а окна в каждом кабинете полностью стеклянные (сфера с этого уровня должна быть из стекла). В зеркальном центре этого уровня располагается места отдыха с птицами, деревьями, цветами, камнями и фонтаном Так же здесь находятся лестницы которые ведут на второй уровень в эко - бар. (см картинку в этом письме, кабинеты располагаються под опорами второго уровня)

    4. 2 - й этаж 2 - й уровень эко - бар, он находиться в стеклянном уровне сферы с видом на Спасо-Яковлевский монастырь. Столики стоят на опорах над кабинетами по кругу сферы (см фото) и с них можно иметь вид не только на озеро Неро и Спасо-Яковлевский монастырь, но и на 2 - й этаж где находиться зеркальный зал с фонтанами и местами отдыха и релаксации. Надо уточнить по нормам, можно ли сделать здесь бар (здесь должны быть только напитки и готовая продукция (мед, низко коллорийные пирожные и пр)

    PS
    С первого этажа (ванны и с/у, души) можно попасть к примыкающим сферам с доп услугами (за отдельную плату), зал для гимнастики, салярий и пр) - их надо еще разработать.

  • 29 декабря 2010 в 12:55 • #
    Андрей Сафронов

    Так же можно предусмотреть выход на крышу сферы "Смотровую площадку"
    Вид будет просто замечательный, а через телескоп можно и звезды и храмы и Ростов Великий рассматривать!

  • 29 декабря 2010 в 14:00 • #
    Сергей Сеов

    1. Цокольный этаж - да
    2. 1-й этаж - да. По перекрытиям дополнение. Внутри перекрытие с техническим этажом сплошное. С внешней стороны ванны по верхнему краю подходят вплотную к внешней сферической стене, но не стыкуются с ней непосредственно. Остается зазор для циркуляции воздуха.
    3. 2-й этаж - в принципе да. Могут быть варианты. Например, продолжая вашу мысль, фитобар (собственно это только стойка с цикорием, травяными настоями, медом и т.п.) можно разместить по центру. Тогда место отдыха и релаксации получается в двух уровнях: рядом и уровнем выше - непосредственно под куполом.

    Что касается известных СПА-процедур, то я бы предложил иметь это оборудование по одному экземпляру (сорярий, гидромассажная ванна и т.д.) - для ассортимента. Сейчас эти услуги доступны везде и они не являются для нас эксклюзивом.

  • 29 декабря 2010 в 14:44 • #
    Андрей Сафронов

    Сергей.
    На первом этаже души и с/у в центре? А ванны по кругу вдоль стен сферы?

    Согласен с Вами, что саму стойку бара надо перенести на пол второго этажа. Так будет удобней и практичней.

    По оборудованию поговорим позже.
    Может и не потребуется всех этих современных штучек.
    Я думаю сможем сделать наполнение доп услуг, по старинным русским традициям.

  • 31 декабря 2010 в 23:10 • #
    Сергей Сеов

    Да, на 1-м этаже в центре все санузлы: души и туалеты. Наверное так будет легче и проектировать.
    А ванны по кругу вдоль сферы. С учетом необходимых проходов по 1-му этажу получится определенное количество локальных участков по несколько ванн.

  • 1 января 2011 в 01:45 • #
    Андрей Сафронов

    Некоторые ванны даже можно отгородить легкими перегородками, для желающих уединения.
    Для проектирования очень удобно когда все с/у и души находятся по центру. На всех уровнях, на одной оси
    Значит и сливы с ванн надо заводить на центр. Да и пол если будет под наклоном в центр, то очень удобно будет его мыть. Просто брызгай из Керхера и вся грязь сама уйдет вниз по стокам.

  • 27 декабря 2010 в 19:53 • #
    Валерий Иотченко

    Сергей и Андрей,

    ещё раз обращаю Ваше внимание на этот проект http://www.geodomas.eu/ru/geodomas-dome-gallery/category/52-modern-park-in-izrael.html - печи, технические помещения, переходы и т.п. можно убрать под землю в цокольный этаж - возможно и такое решение.

  • 27 декабря 2010 в 20:45 • #
    Андрей Сафронов

    Валерий.
    По этой ссылке заправочные комплексы.
    Может я не туда смотрю?

  • 27 декабря 2010 в 21:26 • #
    Валерий Иотченко

    Андрей,

    Только что два раза кликнул на ссылку открывается торгово- выставочный комплекс для Израиля - попробуйте ещё раз или откройте здесь http://www.geodomas.eu/ru/geodomas-dome-gallery/category/11-structures-a-industrial.html и слева в перечне проектов выберите "Торгово-выставочный комплекс".

  • 1 января 2011 в 18:53 • #
    Андрей Сафронов

    Здравствуйте Валерий!
    В ростове Великом есть новый завод Велюкс, который производит окна.
    http://www.velux.ru/MoreVELUX/News/Factory_opening.aspx

    Если этот завод сможет подойти для изготовления требуемых нам конструкций, то я попытаюсь договориться c руководством завода о размещение нашего стороннего заказа у них на предприятии.
    Жду Вашего заключения по возможному привлечению завода Velux в проект "Золотые ворота"!

  • 1 января 2011 в 22:38 • #
    Валерий Иотченко

    Добрый Вечер, Андрей!

    Velux - известный европейский производитель, зарекомендовавший себя качественной продукцией. Мы готовы использовать возможности его производства по максимуму, для изготовления необходимых комплектующих.

    Мы всегда стараемся задействовать производственный и строительный потенциал региона застройки, это позволяет сохранять разумные цены на купольные здания.

  • 1 января 2011 в 23:06 • #
    Андрей Сафронов

    Валерий!.
    Прошу Вас заочно проработать возможности Велюкс (материалы, оборудование на котором они производят свою продукцию и пр), для того что бы когда у нас будет сформулировано окончательное предложение по проекту "Золотые ворота", мы могли предметно вести переговоры с компанией Velux.

  • 2 января 2011 в 12:37 • #
    Валерий Иотченко

    Андрей!
    На данной стадии обсуждения проекта Золотые ворота, понятно, что на заводе Велюкс мы сможем изготовить все окна (технология позволяет их установку под любым углом, что необходимо в куполах), а так же (по необходимости) часть внутренних дверей и мобильных перегородок.

    Стеновые панели будем заказывать у местных производителей, строящих дома по каркасной технологии и т.п. Мы понимаем где и как искать производителей и размещать заказы в регионах.

  • 2 января 2011 в 16:28 • #
    Андрей Сафронов

    Отлично Валерий!
    Хоть немного но поможем производителям Ярославской области!!!

  • 2 января 2011 в 21:32 • #
    Валерий Иотченко

    Андрей,

    Это одна из особенностей купольной технологии - на 90-95% используются существующие технологии и производства, но на выходе получаем принципиально иной продукт с улучшением характеристик по прочности, экономичности, устойчивости, возможности переносить нагрузки (в т.ч. и динамические/ударные) минимум на 30%, при более простой конструкции (нет необходимости в стропилах и т.п.) и соответственно дешёвой.

    Само жизненное пространство внутри сферы благотворно влияет на человека, заряжает энергетически. В США провели опросы среди владельцев сферических домов - никто из них (ни один!!!) не захотел поменять свой дом на традиционный.

    Так же форма сферы предоставляет неограниченные возможности дизайнерам - пространство может быть организовано очень рационально, в то же время оригинально и красиво.

    Надеюсь, реализовать все возможности куполов в проекте Золотые ворота.


Выберите из списка
2016
2016
2014
2012
2011
2010