YOTA: что важнее - технологическое преимущество или...
1 июня 2009 в 16:24

YOTA: что важнее - технологическое преимущество или бизнес-процессы?

Итак, сегодня, 1 июня 2009 года запустилась для коммерческого использования 4G-сеть YOTA. Сотовые операторы, которые сейчас только разворачивают сети 3G, должны сказать «большое человеческое спасибо» за то, что их инвестиции были потрачены впустую.
Насколько я знаю, история уже имела место в ряде государств — сеть четвертого поколения разворачивалась быстрее, чем третьего, в результате 3G погибала неродившись.
Однако, судя по всему, у сетей третьего поколения ещё есть шанс: ЙОТА совершила много ошибок:

  1. Продажа оборудования тем из их клиентов, кто взял на себя роль бесплатных тестировщиков оборудования (USB-модемы) а 2 раза дороже нынешних клиентов. Сейчас это оборудование стоит 1990 рублей.
    2)Ошибка дистрибуции http://www.zubry.ru/news/2009/05/i-vsyo-u-nix-cherez-yota-pervyj-proval-kompanii/
  2. Ошибки запуска. Сети не хватило 10 месяцев, чтобы запустить сеть для коммерческого использования тогда, когда это должно было произойти. По состоянию на 14–00 1 июня сеть всё ещё не работала.
  3. Ошибки приёма платежей. Платежи последние несколько дней (то есть именно тогда, когда они должны совершаться) ходят с задержками.
  4. Неисполнение обещаний. Было обещано, что к моменту открытия коммерческого использования сети ею будет покрыта вся Москва. На сегодняшний день сеть более ли менее везде имеется только в пределах Садового кольца. Многие районы ею не покрыты или покрыты неполностью.

Выходит, сделав ставку на технологичность, сеть «профукала» бизнес-процессы, клиентские отношения и многие другие вещи. А крайними, как всегда, оказались клиенты.
Что Вы по этому поводу думаете?

157
Комментарии (0)