тонкомпенсация
1 мая 2009 в 17:33

тонкомпенсация

Цитата:
"Одной из основных
> задач звукорежиссера во время записи является установка тонального
> баланса при определенном среднем уровне громкости прослушивания,
> который обычно соответствует стандартному уровню звукового давления
> 90–92 дБ. Другими словами, звукорежиссер изменяет некоторым образом
> частотную характеристику так, чтобы воспроизведение при указанной
> громкости оценивалось слушателем как естественное. "

Вопрос: кто, в каком случае, и чем делал замеры частотной характеристики при мастеринге?

835
Комментарии (11)
  • 17 мая 2009 в 22:28 • #
    Евгений Леонтьев

    мастеринг инженер, при мастеринге, измерителем звукового давления и быстрым преобразованием Фурье :)
    и это мало отношения имеет к тонкомпенсации :)
    хороший студийный мониторинг позволяет забыть это слово :)

  • 18 мая 2009 в 15:56 • #
    Сергей Немчинов

    Да, Евгений, совершенно верно, но один из моих знакомых убивается, что это нужная в комплексе функция и мы ( звукари) должны учитывать её при мастеринге. И переубедить его мне не удается.

  • 18 мая 2009 в 19:53 • #
    Евгений Леонтьев

    мастеинг фонограммы подразумевает тональную коррекцию, но тонкомпенсация имеет отношение уже к звукоусилению. Это зона ответственности не мастеринга, а звуковоспроизводящего тракта.

  • 18 мая 2009 в 20:07 • #
    Сергей Немчинов

    именно этот довод и приводился, но вдруг я чего не знаю, вдруг кто-то умудрился учитывать и использовать при создании фонограммы, а не при прослушивании :))...

  • 18 мая 2009 в 20:44 • #
    Евгений Леонтьев

    тонкомпенсация зависит от субъективной громкости фонограммы при воспроизведении.
    возможно ваш коллега имел в виду что при мастеринге уделяется внимание и тому факту как звучит фонограмма на разных громкостях, но это не вопрос тонкомпенсации :)
    относительная потеря в звучании низких и высоких частот в любом случае будет при уменьшении общей громкости, на любом тракте.

    возможно он путает со спектральной насыщенностью фонограммы, которую мастеринг обеспечивает.

  • 19 мая 2009 в 17:29 • #
    Сергей Немчинов

    Спасибо за развернутый ответ, но это не звукарь. Единственное, что он понял правильно( и то с натяжкой) это психо-аккустическое восприятие звука человеком. И попробовать объяснить не знакомому с электроникой и записью звука человеку принципы построения фильтров и работу составляющих аудиокомплекса мне сложно, а он требует даже не ликбеза. "при мастеринге уделяется внимание и тому факту как звучит фонограмма на разных громкостях, но это не вопрос тонкомпенсации :) "этому он просто не поверил, типа вы ничего не понимаете, а я объяснить не могу, потому что неграмотный!!!
    Мне кажется, рассуждения на эту тему можно перевести в следующию плоскость: Вы давление замеряете при мастеринге? или это при аккустической настройке зала?

  • 9 июня 2009 в 16:09 • #
    Сергей Канашев

    В приведённой цитате неверно показана задача звукорежиссёра - он (звукорежиссёр) не должен вносить никаких коррекций. именно для того, что бы сохранить естественность звука.

    Если же субъект за пультом чрезмерно увлекается тонкоррекцией (особенно при записи), то это показывает, во-первых, неопытность товарища, а во-вторых, плохое качество всего тракта (или отдельных звеньев).

  • 6 июля 2009 в 17:17 • #
    Сергей Немчинов

    Попробую не согласится с исключением обработки. Не всегда звукорежиссёр имеет возможность записать высококлассный инструмент, или по композиции нужны более (или менее) глубокие басы, к примеру. И приходится вытягивать исходный материал. И честь и хвала тем, кто это может сделать так, что слушатель только ахнет от восторга...

  • 16 июля 2009 в 14:27 • #
    Марина М

    Чтобы вводить коррекцию на стадии записи, нужен большой опыт, а без него лучше не рисковать и заниматься "красотульками" при последующей обработке. Идеальный вариант - когда имеется подходящее тон-ателье и хороший микрофонный парк, и нужный звук достигается благодаря грамотной расстановке микрофонов. В наше время такой вариант - это большая (и не дешевая) редкость.

  • 16 июля 2009 в 21:28 • #
    Сергей Немчинов

    Вот, именно такие "студии" и мучаются сами и напрягают других. К сожалению, у музыкантов, и не только у них, сложилось мнение, что комп с ПО в состоянии из любой "рыбы" сделать конфетку...Вот и несут в массы сделанную на кухне фонограмму с воплем: "Вот, а вы говорили, а я сделал!" А когда покажешь исходник нормальной записи, начинают обижаться...

  • 17 июля 2009 в 00:45 • #
    Марина М

    Не способен, конечно, комп сделать чудо из Г, но на стадии записи решает не коррекция, а правильная расстановка микрофонов. Ну, разумеется, если перед микрофоном качественный инструмент и человек, который умеет им владеть. А если у исполнителя руки растут оттуда, откуда должны расти ноги, то ни микрофон, ни комп, ни скрипка Страдивари не способны это исправить...


Выберите из списка
2011
2011
2010
2009