Почему плохие товары побеждают?

31 января в 16:12
743
Ответы (28)
  • 31 января в 16:24 • #
    Автор вопроса

    Отличный экономический ликбез от asskorobogatov https://asskorobogatov.livejournal.com/. Вы, вероятно, не раз удивлялись, почему наши магазины заполнены обычно такой дрянью, да ещё и по заоблачным ценам. Так вот – ровно ничего удивительного тут нет, всё происходит по законам рыночной экономики. Покупатели недостаточно компетентны, чтобы отличить хороший товар от плохого, поэтому плохие товары выигрывают конкуренцию. Цитирую фрагмент:

    Неочевидные законы экономики

    Поиск законов, неочевидных с точки зрения здравого смысла, нередко рассматривается как главное предназначение экономики как науки. Однако для многих, включая людей с экономическим образованием, далеко неочевидно наличие таких интуитивно неочевидных экономических законов. Здесь, как было обещано в…
    Неочевидные законы экономики

    Принцип естественного отбора хорошо известен: выживает сильнейший. Влияние этого принципа нередко слышится в рекомендациях типа, пусть все идет как идет, высокоэффективные профессионалы, предприятия, организации и институты выживут, а менее эффективные сойдут со сцены, что сделает мир лучше и богаче. Многим либерально мыслящим людям такой подход по душе, поскольку он очень интуитивен.
    Однако существует и совсем неинтуитивное явление неблагоприятного отбора. Рынок, предоставленный самому себе, отбирает худшие, а не лучшие, альтернативы. Результатом может быть либо отмирание лучших, либо полное отсутствие рынка, производства и торговли там, где все это могло бы существовать с выгодой для всех участников. Неблагоприятный отбор вызывается асимметричной информацией об объектах торговли — явлением, которое все могут наблюдать на бытовом уровне, но увидеть в этом действие универсального принципа оказалось под силу лишь Р. Акерлофу, получившему за это Нобелевскую премию.
  • 31 января в 16:49 • #
    Герасимов Владимир
    Почему плохие товары побеждают?

    Кого побеждают?

  • 31 января в 17:21 • #
    Автор вопроса

    коллега:

    Цитата...Кого побеждают?

    Коллега, а вот лично, вам, в вашем так сказать:
    - детстве и отрочестве
    знакомые ( а возможно и незнакомые) взрослые не говорили, о том что отвечать своим вопросом на вопрос это не айс :(

  • 31 января в 17:51 • #
    Валерий Петров

    Плохие товары "побеждают", потому что распространяются через т.н. "сетевой мАаркетинг"!

  • 31 января в 20:07 • #
    Герасимов Владимир

    Автору вопроса

    вам, в вашем так сказать: - детстве и отрочестве знакомые ( а возможно и незнакомые) взрослые не говорили, о том что отвечать своим вопросом на вопрос это не айс

    Вячеслав, в детстве и отрочестве умные взрослые научили меня задавать уточняющие вопросы, прежде чем выдавать свой компетентный ответ.

  • 31 января в 23:31 • #
    Александр Полехин
    отвечать своим вопросом на вопрос это не айс :(

    А кто Вам это сказал? И Вы правда в это верите?

  • 1 февраля в 05:50 • #
    Николай Рябов

    Плохие товары покупаются один раз, и отвращают от себя навсегда. Где победа? (уточняющий вопрос:)

  • 1 февраля в 06:14 • #
    Автор вопроса

    коллега:

    Цитата...в детстве и отрочестве умные взрослые научили меня задавать уточняющие вопросы, прежде чем выдавать свой компетентный ответ.

    два момента:
    - Вячеславу привет ;) он чотко вас затроллил .. его тени боитесь.
    - сразу после вопроса был дан поясняющий (разъясняющий ) коммент
    но видно сайт профессионалы.. это такие же профессионалы типо соц сети одноклассников. уровень скатился ниже плинтуса. Хотя может коллега просто плохо умеет читать по русски и не умеет переходить по ссылкам.
    ПС
    Вы, вероятно, не раз удивлялись, почему наши магазины заполнены обычно такой дрянью, да ещё и по заоблачным ценам. Так вот – ровно ничего удивительного тут нет, всё происходит по законам рыночной экономики. Покупатели недостаточно компетентны, чтобы отличить хороший товар от плохого, поэтому плохие товары выигрывают конкуренцию.
    :)

  • 1 февраля в 09:36 • #
    Автор вопроса

    Элита подрастает

    В России появился детский криптосад. Это просто сюр какой-то)

  • 1 февраля в 09:49 • #
    Валерий Петров
    ... коллега просто плохо умеет читать по-русски и не умеет переходить по ссылкам... Покупатели недостаточно компетентны

    Короче говоря - САМИ ВИНОВАТЫ, а не какой-то там "Вячеслав Мельников"...

    поэтому плохие товары выигрывают конкуренцию

  • 1 февраля в 09:53 • #
    Заур Насибов

    Спрос всегда рождает предложения, то есть люди сами просят плохие товары, да и как можно типа дешевле, поэтому её и предлагают, спрос растет, значит можно и цены увеличивать. К тому у на плохих товарах очень большая моржинальность, покупаются очень дешево, увеличили цену в 5 раз, поставили этикетку скидка 30% или распродажа, народ любит халяву и чуть не сметает весь товар с прилавков.
    Вот простой пример. У меня тут рядом магазин пятерочка, привезли они как то плитки шоколада и продавали их по 35 руб, больше недели шоколад не брали реально ни кто, потом смотрю что они там 5 плиток шоколада скотчем связали в вместе и написали "4+1. Купи 4 плитки шоколада, пятая в подарок". При этом цена за все была 250 руб. Все раскупили народ. При этом почему то ни кто не стал считать что если 250:5=50 руб., то есть одна плитка уже 50 руб., хотя раньше была 35.

  • 1 февраля в 11:09 • #
    Герасимов Владимир
    ... люди сами просят плохие товары, да и как можно типа дешевле...

    Люди просят хорошие товары, но чтобы было "как можно типа дешевле"...

  • 1 февраля в 11:24 • #
    Герасимов Владимир
    - Вячеславу привет ;) он чотко вас затроллил ..

    Да он не только меня, он всех тут задолбал...

  • 2 февраля в 08:14 • #
    Автор вопроса

    коллега:

    Цитата...Да он не только меня, он всех тут задолбал...

    я, посмотрел, самое популярное сообщество, это БК, и на сегодня в этом сообществе - 2136032 участников. Коллега как, я, понимаю это, лично, вы, производили опрос всех, профессионалов, по этому поводу:

    Цитата...Да он не только меня, он всех тут задолбал...

    и опрос двух с небольшим миллионов, профессионалов, это не так много - людей.. вами было потрачено ничтожное количество, вашего, драгоценнейшего времени, коллега.. так же надеюсь что и, ваш, личный вклад - тяжелый труд, был достойно вознагражден в финансовом плане ;) за анкетирование.
    у нас насколько помниться демократия.. или ???!!1 и можно ли увидеть результаты - анкеты??? профессионалам же должно быть нечего стесняться ..
    Ну чтобы не утруждать вас проводить новое анкетирование.. по другим участникам.. той же профессионалки Ольги Кемп к примеру.

    ПС некоторым не нашим "нашим" коллегам посвящается..

  • 2 февраля в 08:42 • #
    Автор вопроса

    коллега:

    Цитата...Не плохие товары побеждают, а скорее бюджетные. Покупатели пытаются найти товары по цене/качеству. Скажу Вам на примере оборудования для **запикано** ..... Есть именитые компании производители: немецкие, испанские, американские, а есть относительно молодые китайские. Так вот скажу Вам по опыту продаж, если клиент хочет недорого и хорошего качества, он спокойно берет хороший фабричный Китай, который в два - три раза дешевле чем Испания. Да, кто-то тоже скажет, что дешево - это плохо, Китай - это плохо... но есть статистика, и она говорит о том, что есть и в бюджетных товарах хорошие вещи.

    не хорошо как то вышло.. пиар своей деятельности у коллеги. В соцсети насколько известно реклама не приветствуется (даже скрытая ) в отдельно созданных конференциях и сообществах если только.
    а вот написал бы, коллега, вот так:

    Цитата...Не плохие товары побеждают, а скорее бюджетные. Покупатели пытаются найти товары по цене/качеству. Скажу Вам на примере оборудования для ухокруток. Есть именитые компании производители: немецкие, испанские, американские, а есть относительно молодые китайские. Так вот скажу Вам по опыту продаж, если клиент хочет недорого и хорошего качества, он спокойно берет хороший фабричный Китай, который в два - три раза дешевле чем Испания. Да, кто-то тоже скажет, что дешево - это плохо, Китай - это плохо... но есть статистика, и она говорит о том, что есть и в бюджетных товарах хорошие вещи.

    и вопросов нет к коллеге. А так приходится редактировать .. а то скажут что автор вопроса лоббирует интересы производителя.. ухокруток ;)

    ПС коллега пишет нам довольно много.. но вот важная часть его цитаты:

    Цитата...Не плохие товары побеждают, а скорее бюджетные. Покупатели пытаются найти товары по цене/качеству.

    тем самым он просто подтвердил:

    Цитата..Однако существует и совсем неинтуитивное явление неблагоприятного отбора. Рынок, предоставленный самому себе, отбирает худшие, а не лучшие, альтернативы. Результатом может быть либо отмирание лучших, либо полное отсутствие рынка, производства и торговли там, где все это могло бы существовать с выгодой для всех участников. Неблагоприятный отбор вызывается асимметричной информацией об объектах торговли — явлением, которое все могут наблюдать на бытовом уровне, но увидеть в этом действие универсального принципа оказалось под силу лишь Р. Акерлофу, получившему за это Нобелевскую премию.
  • 2 февраля в 12:08 • #
    Elena Kosonovsky

    Плохие товары покупает только малограмотный покупатель. Казалось бы, не СССР, не в очереди давимся, можно всё рассмотреть, вывернуть, проверить швы, посмотреть, какими нитками прострочено, согнуть-разогнуть кроссовку, подумать, подходит ли вам эта сумка. И одеваться-обуваться-краситься в собственном стиле. Но нет - в моду вошли вот такие штанцы, и все будут их хватать, потому что нельзя же выглядеть "не так" в глазах окружающих.
    И дело не в заграничном маркетинге (хотя, конечно, за морем телушка полушка...), а в том, что нужно научиться грамотно покупать и не льститься на эффектную тряпочку, нарисованную на красивой картинке.
    Честно говоря, не могу понять людей, приобретающих через Сеть туфли!

  • 3 февраля в 17:53 • #
    Роман Трухачев

    Человек часто руководствуется чьим то мнением, мнением "авторитета", т.е.действует неосознанно и не хочет сам разбирать плохой или хороший товар, потому как за свой выбор надо нести ответственность. Проще купить товар какой-то не разбираясь во всех нюансах. Причем это происходит на фоне навязывания авторитетов из шоу бизнеса и рекомендаций от т.н.успешных людей.В результате побеждает эффективный бизнес: вложить в хорошую рекламу, меньше выложиться в технологию и производство!!

  • 4 февраля в 08:17 • #
    Alexander Parschin
    Почему плохие товары побеждают?

    Вряд ли конечно это можно назвать "Победой" - это временное явление. С увеличением популяции, доходов, всегда происходит расширение рынков и борьба за конкуренцию. В выигрыше в финале остаётся наиболее чистоплотный производитель, Качественный и недорогой товар. К сожалению в любой стране во времена нестабильного рынка всегда будут периодически появляться некачественные товары с соответственно заниженой ценой, ведь именно низкая финансовая стоимость определяет их потребительский спрос. Требования любого общества и его претензии к товару растут и это со временем максимально вытеснит контрофакт. Хотя периодически всегда и на все рынки будет на какое-то время прорываться неудовлетворительный товар.

  • 16 февраля в 08:16 • #
    петрова ольга

    проигрывает реклама

  • 16 февраля в 10:37 • #
    Герасимов Владимир
    проигрывает реклама

    Проигрывает реклама хороших товаров, побеждает реклама плохих товаров.

  • 20 февраля в 09:29 • #
    Игорь Марков

    Не знаю,я считаю они покупаются раз и дальше желание их покупать напрочь исчезает

  • 22 февраля в 14:11 • #
    Михаил Корн

    Мне кажется понятие хороший и плохой товар .

  • 22 февраля в 15:15 • #
    Валерий Петров

    Понятия "плохой - хороший" не являются аргументом для присуждения победы на рынке. Такую "оценку" дают чаще всего конкурирующие маркетологи. Для Потребителя важнее ПОЛЬЗА, которую даёт конкретный товар в процессе его последующей эксплуатации.
    В "домашней" экономике действует простой принцип - получить максимум ништяков с наименьшими затратами денежных средств... А в рыночной конкуренции - обеспечить максимум продаж по наивысшей цене с наименьшими затратами времени.

  • 22 февраля в 15:29 • #
    Автор вопроса

    к примеру вот страница на «Продуктханте», на которой можно поддержать отечественного производителя, проголосовав за него:
    https://www.producthunt.com/posts/apptica

  • 23 февраля в 00:45 • #
    Деня Смирнов

    А какие вы считаете плохими?

  • 1 марта в 16:21 • #
    Сергей Пожидаев

    В каком смысле "побеждает"?
    То что на прилавках супермаркетов много дешевой дичи по типу продукции "Каждый день", так на нее есть спрос. Люди экономят на еде, потому и берут такой товар. Не от хорошей жизни или жлобства.
    А вообще вопрос не сформулирован внятно, что автор хотел сказать то?

  • 1 марта в 16:31 • #
    Автор вопроса

    Пожидаев Сергей:

    Цитата...А вообще вопрос не сформулирован внятно, что автор хотел сказать то?

    сразу после вопроса дан комментарий.. в комментарии есть ссылка .. переходите.. читайте .. размышляйте.

  • 1 мая в 11:18 • #
    Ирина Семенова

    Потому что дешевые.Что тут говорить.Цена играет огромную роль при покупке.

>