Как раньше люди жили без психологов? Почему сегодня их стало так много?

15 февраля в 18:00
1650
Ответы (118)
  • 16 февраля в 10:28 • #
    Alex Alexandrov
    Как раньше люди жили без психологов?

    Как и сейчас - по разному.

    Почему сегодня их стало так много?

    Спрос рождает предложение.
    А реклама формирует спрос.

  • 16 февраля в 10:30 • #
    Герасимов Владимир
    Как раньше люди жили без психологов?

    Хорошо жили. Я и сейчас неплохо живу без всяких психологов.

    Почему сегодня их стало так много?

    Вошли в моду.

  • 16 февраля в 12:15 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова

    Понятно. Все дело в моде и рекламе. Это они рождают спрос.(

  • 16 февраля в 12:16 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    в Древней Индии, Древнем Китае, в Древней Греции и Древнем Риме были сформулированы главные проблемы психологии: в чем заключаются функции души, каково ее содержание, как происходит познание мира, что является регулятором поведения, есть ли у человека свобода этой регуляции. Можно условно выделить три этапа в Древней Греции - зарождение и становление психологии (7-4 вв. до н.э.), период классической греческой психологии (3-2вв. до н. э.) и эллинистическая психология (2 в. до н.э. -3-4 вв.н.э.). Первые психологические теории античности

    Пифагор (6 в. до н.э.) отрицал равенство душ, равенства нет в природе вообще. У всех людей разные способности. Считал необходимым поиск способных людей и их специальное обучение. Идеи Пифагора наложили отпечаток на теорию Платона об идеальном обществе. Пифагор пришел к выводу, что душа не умирает вместе с телом, она развивается по своим законам, ее цель - очищение (отпечаток идеи буддизма о карме и перевоплощениях души). Гераклит (6-5 вв. до н.э.) считал, что становление и развитие мира, природы и человека осуществляется по непреложным законам, которые никто, ни люди, ни боги, не может изменить. Этот закон - логос, выражающийся прежде всего в слове, и есть та сила, которую человек называет судьбой. Гераклит внес в психологию идею постоянного развития и изменения, изречение: «Все течет». Впервые высказал предположение о том, что существует два этапа переработки знаний - ощущения и разум. Разум выше. Гераклит считал, что душа человека рождается, растет и совершенствуется, затем постепенно старится и наконец умирает. Протагор. Изречение: «Человек есть мера всех вещей». Он говорил об относительности и субъективности человеческих знаний, о размытости понятий добра и зла. Большое значение придавал ораторскому искусству.

    Демокрит (470-370 гг. до н. э.). Книга «Большой мирострой». Человек, как и вся окружающая природа, состоит из атомов, образующих его тело и душу. Дыхание является одним из важнейших для жизни процессов, в нем постоянно обновляются атомы души, что обеспечивает психическое и соматическое здоровье. Душа смертна. После смерти тела душа рассеивается в воздухе. Душа находится в нескольких частях тела. Теория истечений: теория познания. Соприкосновение 8ЙД0ЛЫ (невидимые глазу копии окружающих предметов) с атомами души и составляет основу ощущения, именно таким образом человек познает свойства окружающих предметов. Все наши ощущения являются контактными. Теория истечений объясняла феномены восприятия. В теории Демокрита существуют две ступени в познавательном процессе - ощущения и мышление, которые возникают одновременно и развиваются параллельно. Причем мышление даст нам больше знаний, чем ощущения. Демокрит ввел понятие первичных и вторичных качеств предметов. Первичные - это те качества, которые действительно существуют в предметах: масса, фактура поверхности, форма. Вторичные качества - это цвет, запах, вкус, их придумали люди для своего удобства. Демокрит утверждал, что в мире нет случайностей, все происходит по заранее заданной причине. Воспитание считал трудным делом.

    Гиппократ (460-370 гг. до н.э.) Разработал известное учение о темпераментах, основанное на сочетании четырех видов жидкости и организме: крови, слизи, желчи черной и желчи желтой. Он первым заговорил об индивидуальных различиях человека.
    Классический период античной психологии

    Сократ (469-399гг. до н.э.) впервые подошел к душе как к источнику разума и нравственности. Познавая разницу между добром и злом, человек начинает познавать самого себя. Изречение: «Познай самого себя». Считал, что существует абсолютное знание, абсолютная истина, которую человек в своем размышлении может познать и передать другим. Впервые связал мыслительный процесс со словом. Против мнения, что человек есть мера всех вещей. Сократ одним из первых поднял вопрос необходимости разработать метод, при помощи которого можно помочь актуализации тех знаний, которые уже заложены в душе человека. Это метод сократической беседы, его знаменитая диалектика, в основе которой лежал разработанный Сократом диалог. Он никогда не предъявлял с

  • 16 февраля в 12:39 • #
    Игорь Поднебенный

    Раньше роль психологов выполняли другие специалисты, например священнослужители... Потребность в решении психологических проблем была всегда, только в разные времена эти проблемы назывались по другому и поиск решений возлагался на других "специалистов".
    Проблема "внутреннего одиночества" - отсутствия близких друзей в наше время заставляет обращаться к чужим людям наделенным специальными знаниями. Религия играет меньшую роль у многих людей в формировании внутреннего мира, поэтому культивируемый вариант обращения к психологу становится более популярным...

  • 16 февраля в 12:52 • #
    Сергей Москаленко

    Наверное людей с дипломами психологов немало,однако из них работает психологами значительно меньше.Младшая дочь как раз из таких. Стало много не только с дипломами психологов,но и с дипломами экономистов,юристов,политологов и с прочими подобными дипломами. Видимо модернизация производств,перепроизводство пром.и прод.товаров и туфты в мире не требует большого количества рабочих рук

  • 16 февраля в 13:20 • #
    Евгений Кузин

    А они никогда без них и не жили. Сначала жрецы, потом попы. Кем, по-вашему был расПутин при царской семье?
    Про дваПутина я уж молчу.

  • 16 февраля в 13:52 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова

    Рашид Галимович, древние всё больше про душу говорили. Вы знаете, где сегодня про душу, кроме церкви, учат? В психологии про душу как-то не встречается.

  • 16 февраля в 13:55 • #
    Alex Alexandrov

    Л.Г.Жарковой:
    Какой вопрос,...

    Почему сегодня их стало так много?

    Такой и ответ:

    Все дело в моде и рекламе. Это они рождают спрос.(

    Когда чего-то или кого-то становится много, значит именно на это есть спрос (запрос).
    А вот запрос на психологическую помощь (не путать на психологов), появляется от неспособности (незнания, нежелания) своё душевное (психологическое) состояние держать в равновесии. Если владеешь этими навыками, то и помощь психологическая не нужна.

  • 16 февраля в 13:56 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова

    Игорь Поднебесный, а какими такими особыми "наделенным специальными знаниями" психологи овладели? Теми же, что ранее священники?

  • 16 февраля в 14:01 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова

    Сергей Москаленко, я вот тоже не пойму, зачем диплом, если не работать? А предложений научить психологии - море!Такое впечатление, что это стало основным направлением в психологии: обучение психологии. Зачем...

  • 16 февраля в 14:06 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова

    Алекс Александров, я поняла. Появилось много людей, не умеющих психологическое, или душевное, состояние держать в равновесии. Что-то в мире произошло.

  • 16 февраля в 14:10 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова

    Евгений Кузин: "А они никогда без них и не жили. Сначала жрецы, потом попы." А теперь психологи? Да,есть такие психологи, православные. Однако, не все психологи православные.

  • 16 февраля в 14:20 • #
    Евгений Кузин

    Верующие ходють к попам, а неверующие либо верують в дваПутина и он их лечит с телевизира, либо идут к психам. Только попы лучше психов.

  • 16 февраля в 14:25 • #
    Alex Alexandrov
    Что-то в мире произошло.

    А произошло вот что:

    Появилось много людей...

    В том числе:

    не умеющих психологическое, или душевное, состояние держать в равновесии.

    А будет ещё больше... Население Земли растёт!

  • 16 февраля в 14:26 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    жрецы и попы только православные? Жрец — языческий священнослужитель. Поп — многозначный термин в качестве собирательного названия представителей духовенства (раввины, муллы и пр.) либо священнослужителей или «духовенства». Психология - Общие понятия психологии - Понятие души в психологии: связано с анимистическими представлениями первобытного человека, примитивно-материалистически истолковывавшего сон, обморок, смерть и т. д. Сновидения воспринимались как впечатления души, покидающей во сне тело и обретающей независимое от него существование. Дальнейшее развитие представлений о душе происходило в контексте истории психологии и выражалось в столкновении идеалистических и материалистических учений о психике, ведь уже в период античности было известно, что органом души является именно что головной мозг (Алкмеон), сама же душа представлялась одним из видов вещества головного мозга. Впервые положение о неотделимости души от тела выдвинул Аристотель, согласно которому душа у человека выступает в трех модификациях: растительной, животной и разумной. Это учение было преобразовано в идеалистическое (Фома Аквинский) в эпоху средневековья. В новое время Декарт отождествил душу с сознанием как рефлексией субъекта. В эмпирической психологии понятна о душе было заменено понятием о душевных явлениях. В научной литературе термин "душа" используется как синоним слова "психика", в повседневном словоупотреблении душа соответствует понятиям "психика", "внутренний мир человека", "переживание", "сознание".

  • 16 февраля в 15:14 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова
    жрецы и попы только православные? Жрец — языческий священнослужитель. Поп — многозначный термин в качестве собирательного названия представителей духовенства (раввины, муллы и пр.) либо священнослужителей или «духовенства». Психология - Общие понятия психологии - Понятие души в психологии: связано с анимистическими представлениями

    Нет, не только православные. Про анимистические представления понравилось. Когда это было! Опять про душу... Да где же в учебнике психологов про душу, кроме истории психологии, найти?

  • 16 февраля в 15:30 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова

    Да. Про синоним.

    В научной литературе термин "душа" используется как синоним слова "психика", в повседневном словоупотреблении душа соответствует понятиям "психика", "внутренний мир человека", "переживание", "сознание".

    Тогда выражение "болит душа"= "болит сознание" = "болит психика" = "болит внутренний мир"? Нелепо как-то. Ни разу не слышала. Так люди не говорят.)
    И наоборот. Почему бы в научной литературе не дать четкое определение души? Как зарождается, как формиру

  • 16 февраля в 15:32 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова

    ... как формируется, как функционирует? Все то, что наука про другие понятия в психологии пишет.

  • 16 февраля в 15:34 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова

    Про много людей и много не умеющих - понятно. Зависимость прямая. )

  • 16 февраля в 16:38 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    Психология души: Учебник для вузов. Шабельников В.К. Страниц: 391 Переплёт: твердый. Показана многомерность понятия души, прямая отнесенность к нему целого ряда традиционных разделов теоретической и прикладной психологии, таких как изучение мышления, памяти, восприятия, ощущений, эмоций и др. Обнаружено, что среди принятых значений понятия души понимание души как «духовной части существа человеческого». Делается принципиальный вывод, что душа как таковая никогда не уходила полностью из рассмотрения научной психологии, но, напротив, в большинстве своих проявлений оставалась в центре внимания ученых через соотнесение с той реальностью, которую принято обозначать как духовность, что помимо теологических интерпретаций может быть понята нравственно-философски как ценностно-смысловая сфера и уровень придельных умопостигаемых оснований бытия человека.

    Такой подход позволил подойти к рассмотрению проблемы соотношения «духовного» и «личностного», установлены взаимоотношения психологии личности с обеими (религиозным и секулярным) подходами. Показано, что без учета методологического соотнесения с этими подходами личность как психологическая категория редуцируется до индивидуальных различий характера и мотивационно-волевых показателей.

  • 16 февраля в 16:58 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова

    Аннотация к книге "История психологии. Психология души. Учебник для вузов"

    Учебник раскрывает логику становления представлений о природе психики и сознания человека, концентрируясь на наиболее проблемных моментах формирования психологических концепций. Рассмотрены представления о душе как детерминирующей основе психики, а также концепции психологии, положенные в основу научных представлений о природе и детерминации психики и сознания. Выделены психологические основания кризисов, провоцировавших изменение психологических представлений в разные исторические эпохи, включая проблемы кризиса современного мировоззрения.
    Учебник предназначен для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии.
    Допущено УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям ГОС ВПО 030301 "Психология", 030302 "Клиническая психология" и направлению подготовки ФГОС ВПО 030300 "Психология"
    2-е издание.
    Подробнее: https://www.labirint.ru/books/321192/

    ............
    Опять история.(
    Где методики? Как измерить?

  • 16 февраля в 18:27 • #
    Сергей Москаленко

    Л.Г.Жарковой. Вланирования в России нет,при глобализации и рынке/диком и не диком/ планы не нужны. Способность планировать свои намерения и осуществялять остались у каждого сотого,а может и каждого пятисотого. Люди в большинстве не желают планировать и осуществлять.

  • 16 февраля в 18:39 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    измерить? измерить многомерность понятия души? ,измерить прямую отнесенность целого ряда традиционных разделов теоретической и прикладной психологии, таких как изучение мышления, памяти, восприятия, ощущений, эмоций и др. ? измерить среди принятых значений понятия души понимание души как «духовной части существа человеческого» ? измерить что душа как таковая никогда не уходила полностью из рассмотрения научной психологии ?, измерить центр внимания ученых через соотнесение с той реальностью, которую принято обозначать как духовность, что помимо теологических интерпретаций может быть понята нравственно-философски как ценностно-смысловая сфера и уровень придельных умопостигаемых оснований бытия человека ? измерить рассмотрению проблемы соотношения «духовного» и «личностного» ?, измерить взаимоотношения психологии личности с обеими (религиозным и секулярным) подходами ? измерить , что без учета методологического соотнесения с этими подходами личность как психологическая категория редуцируется до индивидуальных различий характера и мотивационно-волевых показателей ? Что измерять то7

  • 16 февраля в 18:49 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    Ме́ра единства качественной и количественной определённостей обобщает способы и результаты измерения интервала изменений количественных величин, в рамках которого можно говорить о сохранении качества этики и эстетики.

    Понятие меры этическое значение . Гесиод , «Меру в словах соблюдёшь — / И всякому будешь приятен» как умереность в словах и поступках, мера была одним из центральных понятий Клеобул: «Мера лучше всего »; Солон: «Ничего слишком (вар. сверх меры)»; Питтак: «Знай меру»; Фалес: «Блюди меру» .

    Мера способ бытия первоначала. Гераклит говорил о космосе как о вечно живом , «мерно возгорающемся и мерно угасающем» . Гераклит : «Солнце не преступит положенных мер, а не то его разыщут Эринии, союзницы Правды» . Диоген сознание, позволяет «полагать меру всему у» . Пифагорейцы стремились выразить меру с помощью чисел и пропорций. Так, справедливость они выражали квадратным числом (4 или 9) .

    В противовес Протагор , «человек — мера всех вещей, существующих, что они существуют, не существующих же, что они не существуют» .

    У Платона Благо включает в себя меру.

    Универсальное значение мера приобретает у Аристотеля. Отвергая Протагора , Аристотель развивает мысль, что вещи являются мерой для человеческого знания: «могло бы казаться, что знание есть мера, а то, что познаётся, — измеряемое, однако на деле оказывается, что (...) в некотором смысле знание измеряется тем, что познаётся» в исследовании добродетелей, которые рассматриваются как середина между пороками как учение о мере, избегающей крайностей излишества и недостаточности и выражающейся в симметрии, умеренности, середине, этосе, равенстве, справедливости и др.

    Гегель. «Мера есть качественно определённое количество...». «Кажущееся невинным изменение количества представляет собой как бы хитрость, посредством которой уловляется качественное». «Так, например, температура воды сначала не оказывает никакого влияния на её капельно-жидкое состояние, но затем при возрастании или уменьшении температуры достигается точка, на которой это состояние сцепления качественно изменяется, и вода переходит, с одной стороны, в пар и, с другой — в лёд» . Выход количественных изменений за предел данной качественной определённости как нарушение меры, в результате которого устанавливается новая мера как единство нового качества и соответствующего ему количества. Этот процесс, «который попеременно то оказывается только изменением количества, то переходом количества в качество», целесообразно представить «в образе узловой линии», узлы которой изображают названные переходы

  • 16 февраля в 19:15 • #
    Александр Субботин
    Слово «психология» образовано из двух греческих слов: «псюхе» (душа) и «логос» (слово, учение), и значит «наука о душе».

    :)))

  • 16 февраля в 19:18 • #
    Александр Субботин

    А что до "психологов много"?...

    Дык, духовные ценности после Союза похерили, вот и приходится кому психи вправлять, а кому изысканием "псевдонаучнодуховных" ценностей заниматься...

  • 16 февраля в 19:39 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова
    измерить? измерить многомерность понятия души?

    Именно. Иначе получается, что психология занимается совсем не тем, что декларирует в названии.

    ,измерить прямую отнесенность целого ряда традиционных разделов теоретической и прикладной психологии, таких как изучение мышления, памяти, восприятия, ощущений, эмоций и др. ?

    Это уже не надо, потому как все перечисленное к прекрасно измеряется. Методик достаточно.

    измерить среди принятых значений понятия души понимание души как «духовной части существа человеческого» ? измерить что душа как таковая никогда не уходила полностью из рассмотрения научной психологии ?

    Да. Потому как не похоже, что она "духовная часть" вообще приходила
    в научную психологию.

  • 16 февраля в 21:22 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    если душа как таковая никогда не уходила полностью из рассмотрения научной психологии, то «духовная существа человеческого» вообще не приходила в научную психологию? Как то нелогично. Не находите?

    Измерить прямую отнесенность не надо, потому что то что прямо соотносится само прекрасно измеряется? То есть их соотнесённость не важна и на неё не обращать внимания? Как то это ... . Вот если именно их связь и рассматривают, то почему же именно их связь то и не важна?

    измерить многомерность понятия души какой мерой, если оно многомерно?

    И напомню мера - это качественно определённое количество...», а «кажущееся невинным изменение количества представляет собой средство уловления качества». Выход количественных изменений за предел качественной определённости нарушение меры, в результате которого устанавливается новая мера как единство нового качества и соответствующего ему количества и процесс, «который попеременно то оказывается только изменением количества, то переходом количества в качество», целесообразно представить «в образе узловой линии», узлы которой изображают названные переходы

  • 16 февраля в 23:01 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова
    если душа как таковая никогда не уходила полностью из рассмотрения научной психологии, то «духовная существа человеческого» вообще не приходила в научную психологию? Как то нелогично. Не находите?

    Нахожу. Первая часть фразы и последняя ее часть - из разных постов.
    Считаю, что научная психология никогда не занималась и не занимается душой и духовностью.

    ((( Измерить прямую отнесенность не надо, потому что то что прямо соотносится само прекрасно измеряется? То есть их соотнесённость не важна и на неё не обращать внимания? Как то это ... . Вот если именно их связь и рассматривают, то почему же именно их связь то и не важна?

    Отнюдь. Психические процессы, состояния и свойства изучены, измерены, и инструментов для этого валидных создано достаточно. Прекрасно измеряется.
    Про не обращать внимание - это откуда? Напротив. Именно это и интересно, и важно: как из составляющих психики вырастает, формируется то, что называется душой. Инструмент для научного измерения души наука никак не создаст. Количественные параметры оказываются гораздо проще для изучения. А на качественных наука психология зубы сломала.

  • 16 февраля в 23:47 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    из одного как раз - вот он целиком

    :

    измерить? измерить многомерность понятия души? Именно. Иначе получается, что психология занимается совсем не тем, что декларирует в названии ,измерить прямую отнесенность целого ряда традиционных разделов теоретической и прикладной психологии, таких как изучение мышления, памяти, восприятия, ощущений, эмоций и др. ? Это уже не надо, потому как все перечисленное к прекрасно измеряется. Методик достаточно. измерить среди принятых значений понятия души понимание души как «духовной части существа человеческого» ? измерить что

    душа как таковая никогда не уходила полностью из рассмотрения научной психологии ? Да. Потому как не похоже, что она "духовная часть" вообще приходилав научную психологию.

    Итак в одном, а не в разных постах, Вы утверждаете противоположное , а именно, что душа как таковая никогда не уходила полностью из рассмотрения научной психологии и что она же как "духовная часть" вообще не приходила в научную психологию. Что нелогично.

  • 16 февраля в 23:55 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    ну если измерить прямую отнесенность надо и их соотнесённость важна и на неё обращать внимания надо и если именно их связь и рассматривают, то в чём проблема то? Измеряйте на здоровье. Кстати это полностью противоречит Вашему: измерить прямую отнесенность целого ряда традиционных разделов теоретической и прикладной психологии, таких как изучение мышления, памяти, восприятия, ощущений, эмоций и др. не надо, потому как все перечисленное прекрасно измеряется . То есть Вы начали утверждать именно то, что полностью отвергали только что, в предыдущем Вашем посте. И считаете это обычным?

    Но вот человек не объект. Это он человек измеряет и изучает.

  • 17 февраля в 00:07 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова

    Рашид Галимович, Ваша небрежность к тексту (отсутствие цитат, лучше со временем поста), и далее использование этих небрежностей как первоисточник, мне знакомы. Можете и дальше заниматься игрой слов. Дальнейший диалог не интересен, подвожу черту.
    Почему сегодня так много предложений психологических услуг и предложений по обучению различным психологиям есть мнение?

  • 17 февраля в 00:09 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    на качественных измерениях наука зубы не сломала. Да и не наука психология то. Есть методики, есть измерения и только. Научная психология изучает работу в науке, есть научный подход в психологии, но научный метод - неотъемлемая часть любой науки, это требование объективности, исключающее субъективное толкование . Не должны приниматься на веру какие-либо утверждения и именно это в психологии невыполнимо, причина проста - человек не объект, именно человек изучает. Для обеспечения независимой проверки проводится документирование наблюдений, обеспечивается доступность для других учёных всех исходных данных, методик и результатов исследований, то есть наука собственно и занята отделением себя от не науки. А психология - не наука, так как психику невозможно локализовать и пощупать — это не орган и не лексическая единица и нет инструментов для исследования психики. Исследования мозга — это не исследование психики. Вот сколько психологов - сколько индивидуальностей, столько и выводов. Поэтому психология — не наука.

  • 17 февраля в 00:14 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    так я же привёл цитату то, а время Вчера в 19:39 . Но какой смысл в указании времени, если это та самая цитата, на которую я Вам и отвечал? Вам что сложно поднять глаза на Ваше же утверждение чуть выше моего Вам ответа?

  • 17 февраля в 00:24 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    ну может и много, но раньше то люди не жили же без психологов, а сегодня их стало много из за роста населения раз и сплошной грамотности - два. Крепостной к батюшке ходил, у дворян духовник был, в античности ещё психология была, да и ранее тоже. Проблема сегодня в ином - деградация культуры и образования. С образованием катастрофа - министерство Рф занято уничтожением образования и хвалится тем, что удалось сократить число вузов наполовину и снизить число студентов. На сайте Правительства РФ хвалятся сокращением числа студентов на 40%. Катастрофически не хватает школ. А переход на личностную модель обучения привёл к деградация культурной среды и сегодня в школах царит воровская этика под флагом АУЕ «Арестантский уклад един» и дикие нравы - это дети, прошедшие через личностно-ориентированную систему образования, и нападения старшеклассников на учеников младших классов с ножами и топорами просто результат деления на слабых и на сильных учеников на занятиях в школах. А дети уже не говорят, а орут в припадках, тенденция сегодняшних дней - личностная модель обучения и целью своей имеет не получение знаний и не осознание предмета , а деление людей на слабых и сильных, на слабых и сильных учеников. Ведь оценивают общее развитие учащегося, его познавательные, эмоционально-волевые, нравственные, эстетические возможности с целью их использования в чьих то целях, то есть ставка на получение умного раба. Обучение ведется на высоком уровне трудности, с быстрым темпом прохождения учебного материала, не позволяющего этот материал усвоить, однако при этом создаются условия для проявления индивидуальности слабых и сильных учеников и стратификации их происходит уже на всю их жизнь и на жизнь их детей, и на жизнь детей их детей, и навсегда, и без возможностей что то изменить. То есть вместо универсального человека появляется человек-специалист. Человек-программист, человек-....здесь ведь можно подставить любую специальность, но это же не означает, что качество подготовки становится выше (при специализации), нет, цель ведь не качество - цель совсем иная - цель разделение на слабых и на сильных, и она и достигается, а качество как раз хуже и хуже, поскольку не предмет изучают, целью имеют не получение знаний и не осознание предмета, вместо универсального человека появляется человек-специалист. Уже не человек, а человек-программист, человек-пекарь, человек-пилот, человек-лекарь, человек-дворник, человек-камещик, и это означает, что больше нет человека, при стратификации вместо универсального человека появляется человек-специалист. Человек исчезает и проблема нападения школьников на одноклассников гораздо шире, чем просто вопрос о безопасности учеников, и её не решить школьными психологами и уж тем более металлодетекторы на входах. Наличие металлодетекторов будет побуждать детей лишь к обходу принятых мер, а вместо школьных психологов нужны нормальные уроки и обыкновенное образование, а вот его то и уничтожают. Люди, которые говорили о свободе вдруг бросились эту свободу ограничивать. Принудительно – всему остальному большинству. Поделили страну на правильных и неправильных. «Неправильных» можно убивать без суда и следствия . Ещё и обвиняя их в том, что они сами заслужили быть убитыми. Что, задумаемся на секундочку, в точности соответствует логике серийного маньяка-убийцы. «Правильным» пока удается объяснять, что убивать в цивилизованной стране нужно – исключительно для общей пользы, добра и наступления тотальной шизофренизации и оруэловского двоемыслия. Сумеречные умы так натренированы верить не думая, что верят в то, что двоемыслие и наведенная шизофрения – в самом чистом, клиническом виде, а современные информационные технологии несут с собой утрату самосознания личности, возврату ее к тому существованию, которое было до эпохи Возрождения и дюди начинают гнаться за эмоциями, а не за интересами, - в том числе вопреки этим своим интересам, - и уничтожают самих себя как общество. В целом происходит расчеловечивание и большое количество людей старательно игнорируют объективность. И ладно б

  • 17 февраля в 00:25 • #
    О K

    Здравствуйте,Людмила Григорьевна.

    Цитата...Как раньше люди жили без психологов? Почему сегодня их стало так много?

    Без психологов люди жили так же ,как и в СССР (раньше)люди жили без секса. Теперь и психологов и секса стало много:).
    Людмила, прочла комментарии .Такое впечатление, что комментирующие не имеют даже среднего образования.Понятия не имеют по факту:
    Что такое вопрос?

  • 17 февраля в 09:22 • #
    Федоров Александр

    Думаю стало много одиноких людей отсюда и спрос на психологов.

  • 17 февраля в 11:09 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова

    Не обижайте, Ольга, среднее образование. Сегодня много высшего, но, без среднего.(
    Вопрос, действительно, прост, и совсем не прост. Сколько ребят потратят деньги, время,силы, и потом ещё испытают жесткую фрустрацию от крушения надежд на образование.
    ........
    Александр Федоров, одиночество оно разное. Скорее, это причина обращения к психотерапевту.
    ........
    Рашид Галимович, что психология не наука - это к Александру Субботину. Я четко выразила свое мнение, и повторюсь: психология присвоила себе название того, чем не занимается.

    ну может и много, но раньше то люди не жили же без психологов, а сегодня их стало много из за роста населения раз и сплошной грамотности - два.

    Понятно. Сократим население, уберем грамотность, и все станет на свои места.))И психологи исчезнут.))
    Про культуру - все так. И ролик (который в теме Курпатова) хорош. Длинный. Только половину вчера осилила. Ссылку забрала, чтоб не потерялась.

  • 17 февраля в 11:17 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    ну были же психологи и психология в античности при очень редком населении и повальной безграмотности - в Древней Индии, Древнем Китае, в Древней Греции и Древнем Риме были сформулированы главные проблемы психологии.

  • 17 февраля в 11:41 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова

    Они так и назывались? Психологами?
    Сегодня: бакалавриат, магистратура, аспирантура. Специалитеты со специализациями разных мастей. Море!
    А главные проблемы так и не решены. (
    https://psyera.ru/antichnaya-psihologiya-886.htm
    "..В чем заключаются функции души, каково ее содержание, как происходит познание мира, что является регулятором поведения, есть ли у человека свобода этой регуляции."

  • 17 февраля в 11:58 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    Только в XX века психология отделилась от философии, когда Вундт открыл лабораторию и проводил в ней экспериментальные работы, изучая сознание человека, тогда же появился термин интроспекционистская

    психология

    (психика: наши мысли, чувства, переживания, внутренние ощущения). Интроспекция - самонаблюдение собственной активности: отдельных мыслей, образов, чувств, переживаний, актов мышления как деятельности разума, структурирующего сознание, после того, как Вундт соединил метод интроспекции с лабораторными и аппаратными методиками, интроспекция стала главным методом исследования психических состояний и содержания сознания человека в зарождающейся психологии . Преимущество метода интроспекции заключается в том, что сам человек может познать себя лучше, касательно множества вопросов, чем бы это сделали другие. Это рефлексия и методы психологии необъективны - это субъективизм.

    "Психология души показывает многомерность понятия души, прямая отнесенность к нему целого ряда традиционных разделов теоретической и прикладной психологии, таких как изучение мышления, памяти, восприятия, ощущений, эмоций и др. Обнаружено, что среди принятых значений понятия души понимание души как «духовной части существа человеческого». Делается принципиальный вывод, что душа как таковая никогда не уходила полностью из рассмотрения научной психологии, но, напротив, в большинстве своих проявлений оставалась в центре внимания ученых через соотнесение с той реальностью, которую принято обозначать как духовность, что помимо теологических интерпретаций может быть понята нравственно-философски как ценностно-смысловая сфера и уровень придельных умопостигаемых оснований бытия человека. Такой подход позволил подойти к рассмотрению проблемы соотношения «духовного» и «личностного», установлены взаимоотношения психологии личности с обеими (религиозным и секулярным) подходами. Показано, что без учета методологического соотнесения с этими подходами личность как психологическая категория редуцируется до индивидуальных различий характера и мотивационно-волевых показателей."

  • 17 февраля в 15:29 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова
    Только в XX века психология отделилась от философии, когда Вундт открыл лабораторию и проводил в ней экспериментальные работы, изучая сознание человека,

    Не совсем.
    1879 год это еще 19 век. Да и сознанием он занимался так: https://mysea.livejournal.com/2690721.html
    "Лаборатория Вундта

    Первые психологические эксперименты зрелищностью не отличались. Скажем прямо, для современного человека они показались бы откровенно скучными. Представьте себе типичный кабинет Лейпцигского университета. 1879 год. На столе стоит самый обычный метроном, он же практически первый психологический прибор, перед ним сидит человек. При помощи такого нехитрого прибора Вундт исследует свойства сознания. Вундт старался измерить объем сознания (как он сам писал). Его интересовало, сколько простых, «элементарных» впечатлений может уместиться в сознании одновременно.
    Испытуемым в первой психологической лаборатории с небольшим промежутком предъявлялись два одинаковых ряда звуков и предлагалось определить, одинаковые ли это были звуки? Считать стимулы запрещалось – их надо было просто слушать и воспринимать каждый ряд целостно.
    Оказалось, что удары метронома воспринимались, как разные звуки – наподобие тиканья часов: “тик-так”. Хотя, конечно, никакого “тик” и “так” этот прибор не издавал – все его щелчки были одинаковыми. Но Вундт объяснил это феноменом “ритмичности” сознания – тенденции к образованию групп из отдельных элементов.
    А если звуки можно было организовать хотя бы в пары, то испытуемые могли сравнить между собой ряды, состоящие, в среднем, из 8 пар. Если количество пар оказывалось больше, ряды звуков переставали восприниматься, как единое целое. Вундт решил, что это и есть предельный объем сознания.
    Кстати, в его последующих опытах выяснилось, что если звуки могли группироваться и дальше, то человек способен воспринимать, как целостный ряд, пять тактов по восемь звуков.
    Именно этот факт натолкнул Вундта на мысль о том, что сознание способно организовывать информацию в более крупные единицы. По мнению профессора, благодаря этому человек способен понимать речь: предложения, состоящие из слов, которые, в свою очередь, состоят из отдельных звуков, непроизвольно воспринимаются, как единое целое. Кстати, именно поэтому, как выяснилось, гораздо легче учить стихотворения, нерифмованная часть которых (половина строфы) умещается в семь-восемь слов.
    Лаборатория Вундта в скором времени превратилась в первый в мире институт экспериментальной психологии, а его студенты успешно создавали психологические лаборатории не только в Европе, но и за океаном. Наибольшую популярность при жизни он приобрел, как ни странно, в России. Именно на русском языке вышло больше всего переводов Вундта, а в 1912 году в Москве появилась точная копия его лаборатории."
    Про интроспекцию. Слово, конечно, умное. В переводе -самонаблюдение.
    В методологии: метод наблюдения, один из порядка 20 вариантов наблюдения, и единственный, как самонаблюдение или интроспекция.

    Стало быть, до Вунда психологов не было.

  • 17 февраля в 15:29 • #
    Анна Каверзина

    раньше проблем было меньше

  • 17 февраля в 15:54 • #
    О K

    Читаю комментарии и чем дальше в лес тем толще партизаны.)

    Господа профессионалы, вопрос звучит так

    Цитата...Как раньше люди жили без психологов? Почему сегодня их стало так много?

    не более того.
    Сколько ребят потратят деньги,(папиных)на образование
    Учить людей и зарабатывать деньги-это взаимоисключающие вещи.(по моему мнению)
    и потом ещё испытают жесткую фрустрацию (а может и не испытают)от крушения надежд на образование. Что изучает психология и что психологи присвоили,в чем заключаются функции души, каково ее содержание и т.д,-это боковая ветвь обсуждения.
    Вопрос

    Цитата...Почему сегодня стало психологов так много?

    мнение автора на заявленную тему в студию.Т.з вполне интересна и возможно более верна окажется чем моя, поэтому обсудить более подробно хотелось бы .

  • 17 февраля в 15:58 • #
    О K
    Цитата...Думаю стало много одиноких людей отсюда и спрос на психологов.

    Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя(с)
    Фёдоров Александр, одиноким людям можно нанять няню:)

  • 17 февраля в 16:02 • #
    О K
    Спрос рождает предложение. А реклама формирует спрос.

    Alex A.,шедеврально.Если учесть то, что
    В рекламе ещё ничего лучше жопы не придумали. (с)
    С.Садальский исключительно ради наглядности
    получается Психологи( многие )в хорошо сформированной рекламой ней и работа с психологами полнейшая она.)

  • 17 февраля в 20:36 • #
    Николай Овечкин

    раньше жили плохо и недолго. есть еда - уже счастье. не до психологических проблем.

  • 17 февраля в 23:48 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    в Древней Индии, Древнем Китае, в Древней Греции и Древнем Риме были сформулированы главные проблемы

    психологии

    : в чем заключаются функции души, каково ее содержание, как происходит познание мира, что является регулятором поведения, есть ли у человека свобода этой регуляции. Можно условно выделить три этапа в Древней Греции - зарождение и становление психологии (7-4 вв. до н.э.), период классической греческой психологии (3-2вв. до н. э.) и эллинистическая психология (2 в. до н.э. -3-4 вв.н.э.). Первые психологические теории античности

    Пифагор (6 в. до н.э.) отрицал равенство душ, равенства нет в природе вообще. У всех людей разные способности. Считал необходимым поиск способных людей и их специальное обучение. Идеи Пифагора наложили отпечаток на теорию Платона об идеальном обществе. Пифагор пришел к выводу, что душа не умирает вместе с телом, она развивается по своим законам, ее цель - очищение (отпечаток идеи буддизма о карме и перевоплощениях души). Гераклит (6-5 вв. до н.э.) считал, что становление и развитие мира, природы и человека осуществляется по непреложным законам, которые никто, ни люди, ни боги, не может изменить. Этот закон - логос, выражающийся прежде всего в слове, и есть та сила, которую человек называет судьбой. Гераклит внес в психологию идею постоянного развития и изменения, изречение: «Все течет». Впервые высказал предположение о том, что существует два этапа переработки знаний - ощущения и разум. Разум выше. Гераклит считал, что душа человека рождается, растет и совершенствуется, затем постепенно старится и наконец умирает. Протагор. Изречение: «Человек есть мера всех вещей». Он говорил об относительности и субъективности человеческих знаний, о размытости понятий добра и зла. Большое значение придавал ораторскому искусству.

    Демокрит (470-370 гг. до н. э.). Книга «Большой мирострой». Человек, как и вся окружающая природа, состоит из атомов, образующих его тело и душу. Дыхание является одним из важнейших для жизни процессов, в нем постоянно обновляются атомы души, что обеспечивает психическое и соматическое здоровье. Душа смертна. После смерти тела душа рассеивается в воздухе. Душа находится в нескольких частях тела. Теория истечений: теория познания. Соприкосновение 8ЙД0ЛЫ (невидимые глазу копии окружающих предметов) с атомами души и составляет основу ощущения, именно таким образом человек познает свойства окружающих предметов. Все наши ощущения являются контактными. Теория истечений объясняла феномены восприятия. В теории Демокрита существуют две ступени в познавательном процессе - ощущения и мышление, которые возникают одновременно и развиваются параллельно. Причем мышление даст нам больше знаний, чем ощущения. Демокрит ввел понятие первичных и вторичных качеств предметов. Первичные - это те качества, которые действительно существуют в предметах: масса, фактура поверхности, форма. Вторичные качества - это цвет, запах, вкус, их придумали люди для своего удобства. Демокрит утверждал, что в мире нет случайностей, все происходит по заранее заданной причине. Воспитание считал трудным делом.

    Гиппократ (460-370 гг. до н.э.) Разработал известное учение о темпераментах, основанное на сочетании четырех видов жидкости и организме: крови, слизи, желчи черной и желчи желтой. Он первым заговорил об индивидуальных различиях человека.
    Классический период античной психологии

    Сократ (469-399гг. до н.э.) впервые подошел к душе как к источнику разума и нравственности. Познавая разницу между добром и злом, человек начинает познавать самого себя. Изречение: «Познай самого себя». Считал, что существует абсолютное знание, абсолютная истина, которую человек в своем размышлении может познать и передать другим. Впервые связал мыслительный процесс со словом. Против мнения, что человек есть мера всех вещей. Сократ одним из первых поднял вопрос необходимости разработать метод, при помощи которого можно помочь актуализации тех знаний, которые уже заложены в душе человека. Это метод сократической беседы, его знаменитая диалектика, в основе которой лежал разработанный Сократом диалог.

  • 18 февраля в 11:15 • #
    Vladimir Samarskiy

    Роль психологов выполняли священники. Они и сейчас делают это неплохо.

  • 18 февраля в 18:27 • #
    Виктория Мизякова

    Психологам тоже кушать надо вот и придумали.

  • 18 февраля в 18:40 • #
    Александр Мареев

    Просто логику в школе не преподают и думать не учат. Вот и появились люди, которые за вас вам разжёвывают ваши же нелогичные мысли. Мозг перегрузили. Сам человек не справляется. Плюс темп жизни-некогда всё по полочкам раскладывать.
    Многим просто не приятно в себе копаться. Плюс конкуренция-самооценка падает.Так что работы у психологов будет теперь навалом.

  • 18 февраля в 18:52 • #
    Михаил Арест

    Мы живем в веке, который характерен парой (информация; восприятие информации)Информация действует на психику и особенно это касается информации, как интеллектуальной пищи.Эта пища, как и животная пища, должна быть доброкачественной. Психология устанавливает эту доброкачественность. Раньше информация не была МАССОВОЙ, а потому и нужды в психологах не было.

  • 18 февраля в 20:18 • #
    Ыманалы Момунов

    Раньше были психбольницы а поликлиниках с раннего детства проверяли на психику бесплатно и строго а сейчас нет дело медициной у власти и медицина зарабатывает на психике людей кто как может среди них не мало шарлатанов психиатров которые служат самих же шарлатанов власть имущих по желанию или по моде.

  • 18 февраля в 21:13 • #
    ustimenko_v Устименко Владимир

    Антропологи подтвердят, в первобытной форме социальной организации людей - племени было два деятеля имеющие власть над соплеменниками. Первый -вождь. Второй -шаман , вот последний то и именуется "психолог".
    С душами разговаривал, все про всех знал и т.д.

  • 18 февраля в 22:25 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова

    Шаманизм лишь ступенька в истории религии. Тогда, по логике, все священнослужители должны именоваться так. Однако не именуются. Да и подготовка совсем разная.

  • 19 февраля в 00:22 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    ну есть таинство исповеди, там подготовка на уровне - семинарии , соборные училища. Парижский университет был создан и схоластическое богословие схоларам преподавал.

  • 19 февраля в 00:53 • #
    О K

    Рашид Галимович Гильфанов ,крупномасштабные произведения быстро утомляют.)

  • 19 февраля в 09:05 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    ну есть короткое - психология до Вунда была.

  • 19 февраля в 10:25 • #
    Евгений Зарубин

    Уровень эгоизма был ниже - вот и справлялись сами...

  • 19 февраля в 10:38 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова

    Так то оно так. Психологические социальные явления были и есть, а вот социальные институты к ним модифицировались: до Вундта, после Вундта лет 150, и, наконец, сегодня - такой мощный взрыв подготовки психологов. Вот пример яркий деятельности:https://www.youtube.com/watch?v=5n3Z4Ca6dBM

  • 19 февраля в 11:19 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    Ученые воспринимаются как моральные образцы современного мира попыткой освободить научное знание от ангажированности и этим создали образ науки как абсолютно объективной области знаний. Однако в последние годы всё больше научных публикаций отзывают из-за совершённых в них ошибок, что пугает профессиональное сообщество. Если в начале 2000-х в год отзывалось менее 30 научных работ, то к 2009 году их число достигло 400, а в 2013 году было отозвано более 500 публикаций. При этом доля работ, забракованных из-за выявленных намеренных нарушений при проведении исследований и плагиата, стабильно составляет 40 %. Алёна, аспирант факультета психологии МГУ дала несколько советов футболистам о том, что необходимо делать, чтобы не снижать скорость зрительных реакций. Так, игрокам при этом не стоит увлекаться работой с гаджетами, так как в этом случае начинает формироваться "туннельное зрение", работающее в противовес периферическому: "Мне неоднократно приходилось замечать, как бессонные ночи, в связи с просмотром футбольных трансляций, снижают эффективность функций внимания, реакции спортсменов", — аспирант факультета психологии МГУ . Штирлиц толкнул дверь. Дверь не открылась. Штирлиц толкнул сильнее. Дверь даже не шелохнулась. Штирлиц ударил ногой. С тем же успехом. Штирлиц разбежался и бросился на дверь всем телом. Дверь не поддавалась. «Заперто,» — догадался Штирлиц. Британские учёные™ посвящают себя самым важным и животрепещущим исследованиям и в ходе научного эксперимента удалось установить, что худые люди едят меньше, чем полные. «Шнобелевкой» награждаются научные деятели, чьи труды представляют собой сомнительную ценность . Как ни странно, сама этика научного сообщества устроена так, что обманщики могут стать неуловимыми. Принцип «доверяй, но проверяй», на котором она основана, часто работает только в плане доверия. Ученым, как и всем людям, приходится постоянно находить баланс между масштабом собственного воображения и фактами, которые предоставляет результаты экспериментов. Есть и предложения экспертам обязательно обсуждать результаты исследований в интернете перед публикацией. Пусть доля поддельных публикаций в общей массе научных работ относительно невелика, но громкие случаи фальсификации научных данных и негативная динамика ставят под угрозу репутацию науки как бастиона объективного знания. Естественно психология, как не наука стала пристанищем тех, кто не может этикой научного сообщества руководствоваться.

  • 19 февраля в 16:17 • #
    виктор м

    И как только раньше люди жили без интернета и сотовой связи? Сказать это кому лет через 100 - не поверят.
    Ну а без психологов... Наверно, можно. Я к ним ниразу не обращался. Не вижу необходимости.

  • 19 февраля в 18:58 • #
    Андрей Байкин

    Я тоже иногда думаю об этом.
    Помню, как после трагедии в школе Беслана показывали документальный фильм о том, какие там несчастные дети, как пострадала их психика и т.д. и т.п.
    А каково было детям в годы второй мировой войны?
    Моему отцу вв 1941 году было 10 лет и немцы сгоняли их хоронить убитых солдат.
    Они были не просто мёртвые, многие были разодраны на части, у попавших под артобстрел или бомбёжку внутренние органы лежали вокруг тела.
    Это в кино показывают всё красиво, а в реальности всё было ужасно и люди и дети всё это переносили без всяких психологов.

  • 19 февраля в 20:46 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    " ситуация всегда происходит внезапно, когда люди к ней не готовы. Человек не знает, как жить с этим дальше, становится очень уязвимым. Психологи – эмоционально стабильный фактор в разрушенном мире, за который можно зацепиться и выйти из беспомощного ощущения "не знаю, что делать". Когда человек горюет из-за чего-то – это процесс, растянутый во времени и состоящий из разных этапов и переживаний и помочь человеку преодолеть этапы горя, чтобы он пришел к состоянию, которое можно назвать светлой грустью, люди пугаются эмоций, которые проявляют те, кто попал в трагическую ситуацию. Человека пытаются как можно быстрее успокоить, чтобы он перестал плакать, а это неправильно.

    Нужно дать возможность честно проявлять эмоции и не вынуждать делать вид, что все нормально - честность и готовность воспринять его эмоции.
    Когда человек переживает трагедию, он особенно нуждается в поддержке близких. Это дает ему ощущение, что он не один. Даже если кажется, что можно сделать очень мало, лучше сделать мало, чем ничего. Иногда вредит буквально одна фраза . Как с женщиной, у которой в авиакатастрофе погиб единственный сын. Из близких у нее остался только бывший муж, с которым они даже и не жили никогда вместе. Женщина была очень эмоциональной, психолог проработала с ней несколько часов.

    И уже под конец работы, когда они были готовы встать и идти к следователю, к ней подошел кто-то из знакомых и, конечно, из благих побуждений сказал: "Все самое страшное позади". Реакцию женщины надо было видеть. У нее все самое страшное только начиналось. Она потеряла ребенка, и дальше ей предстояло учиться жить без него. Конечно, в этот момент были прерваны все следственные мероприятия и продолжилась работа для стабилизации ее состояния." Тимофеева

  • 20 февраля в 07:01 • #
    Александр Хлыстов

    Потребность поделиться своими переживаниями была всегда. Просто, эти слушатели в разные времена по разному назывались. Но, ведь реально помогает.

  • 20 февраля в 10:34 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова

    Ответ принят.) Александр Хлыстов, первый вопрос можно снять, его вполне осветили. Остался второй.

  • 20 февраля в 18:34 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    численность растёт, образование поголовное . Вот и результат. У моего среднего сына жена психолог - отлично работает и есть спрос, она востребована.

  • 22 февраля в 00:00 • #
    jana nielsen

    Психология- "ДУША" + "СЛОВО" = "СЛОВО ДЛЯ ДУШИ". Психолог пользуется рабочим инструментом - СЛОВОМ в различных его интерпретациях (теория и
    методики психологических исследований, практическая психология и т.д.) Вообще-то, дискуссия на подобную тему предполагает основательные познания в области психологии как науки и, разумеется, наличия опыта практикующего психолога. Кстати, в учебных заведениях при РПЦ осуществляется подготовка по специальности "православный психолог". А уж совсем коротко:пока у человека есть душа, будет ему нужно и слово для нее.

  • 22 февраля в 00:39 • #
    О K

    Рашид Галимович Гильфанов ,

    Цитата...Вот и результат. У моего среднего сына жена психолог - отлично работает и есть спрос, она востребована.

    Людмила Григорьевна утверждает.

    Цитата...Рашид Галимович, древние всё больше про душу говорили. Вы знаете, где сегодня про душу, кроме церкви, учат? В психологии про душу как-то не встречается.

    спросите у жены Она в психологии встречала что-либо о душе.
    Случайность - Анна Герман

  • 22 февраля в 00:49 • #
    О K

    Рашид Галимович Гильфанов, песня к Вам отношения не имеет
    Песня А.Герман как подтверждение того, что случайность случайно свела Душу с самым близким ей человеком-Психологом.
    Женщина – прочитанная книга? А кто её внимательно читал?!

  • 22 февраля в 05:50 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    В психологии про душу встречается. Психология души: Учебник для вузов. Шабельников В.К. Страниц: 391 Переплёт: твердый. Показана многомерность понятия души, прямая отнесенность к нему целого ряда традиционных разделов теоретической и прикладной психологии, таких как изучение мышления, памяти, восприятия, ощущений, эмоций и др. Обнаружено, что среди принятых значений понятия души понимание души как «духовной части существа человеческого». Делается принципиальный вывод, что душа как таковая никогда не уходила полностью из рассмотрения научной психологии, но, напротив, в большинстве своих проявлений оставалась в центре внимания ученых через соотнесение с той реальностью, которую принято обозначать как духовность, что помимо теологических интерпретаций может быть понята нравственно-философски как ценностно-смысловая сфера и уровень придельных умопостигаемых оснований бытия человека.

    Такой подход позволил подойти к рассмотрению проблемы соотношения «духовного» и «личностного», установлены взаимоотношения психологии личности с обеими (религиозным и секулярным) подходами. Показано, что без учета методологического соотнесения с этими подходами личность как психологическая категория редуцируется до индивидуальных различий характера и мотивационно-волевых показателей.

  • 22 февраля в 07:13 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова

    Рашид Галимович, я помню, что у вас невестка психолог Только какое отношение это имеет к вопросам?
    Про душу выше по ветке уже разговор был, и ссылки на книги.

    Было бы интересно увидеть ссылку на исследование души, причем не философском формате, а именно в психологическом, со всеми атрибутами: тема, актуальность, предмет, объект, гипотеза, методы, методики.
    Особенно любопытны методики.
    Ольга не зря вас возвращает к моей цитате. Конкретики хочется. Иначе все в свисток в словеса уходит.
    ...
    Что означает слово Психология тоже вроде бы разобрали.

    Почему именно последние годы и сегодня бум подготовки психологов? Здесь "засада".

  • 22 февраля в 11:58 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    ну так численность же растёт, и образование поголовное . Вот и результат. И у психологов есть отличная работа и есть спрос на них, они востребованы. Только "за", главное отсеять шарлатанов и мошенников.
    Alternative Math | Short Film Факты, они и есть факты.

  • 22 февраля в 12:09 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    У Вас в вопросе, напоминаю, нет ни слова про душу. Именно на это обращает она Ваше внимание: вопрос звучит так

    ...Как раньше люди жили без психологов? Почему сегодня их стало так много?

    не более того. И не слова про душу. Задавайте иначе Ваш вопрос и будет и ответ про душу. Тем более что с Канта начиная вопрос о душе в философии принципиально переходит из сферы онтологии и гносеологии в сферу морали и под влиянием Канта развивается исследование души в эмпирической психологии, которое в многообразных направлениях психологии 19—20 вв. заменяется понятиями «психика», «психическая жизнь» и т. п. . Вы не знали, что есть «психика» и «психическая жизнь»? Синонимы «психическай жизни»: душевная жизнь, духовная жизнь, духовная практика: динамика движения психических процессов, состояний во времени со стороны динамики психической деятельности, то есть интенсивности, скорости, ритма психических процессов и состояний и содержание, которым наполнено психическое пространство (информация, сигналы, символика), индивидуализация психического мира в процессах переживания, в отношении к себе.

  • 22 февраля в 12:20 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    ну, например вот - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0 эта методика была начата в 1906 в рамках массивной программы экспериментальных исследованиях на млекопитающих, а затем на людях, включая взрослых и детей в лаборатории И.П. Павлова, а затем Павловском Институте Высшей Нервной Деятельности (Павлов, 1941 - 1957). Эта традиция затем была продолжена в Лаборатории дифференциальной психофизиологии при Институте Психологии, Российской Академии Наук, в исследованиях Б. М. Теплова (1963), В. Д. Небылицына(1972), В.М.Русалова (1979). Конструктная, конкурентная и дискриминаторная валидность STQ-105 and STQ-150 была продемонстрирована в виде значимых корреляций со следующими тестами и методиками

    Pavlovian Temperamental Survey (PTS)
    Big Five Questionnaire (NEO-PI)
    Eysenck Personality Questionnaire (EPQ)
    Rogers adaptivity scale
    Taylor Manifest Anxiety Scale (MAS)
    Rosenzveig Test
    Motivation in Achievements Test
    Motivation of professional choices measure
    Liri Interpersonal Relations Test
    Cattell 16 Personality Factors Test (16PF)
    Wechsler IQ test
    Gotshield IQ test
    Shepard IQ test
    Speed of reading
    Auditory and visual sensitivity
    Alcohol impact
    Torrance Nonverbal Test of Creative Thinking
    Dembo-Hoppe Level of aspiration
    Dissociative Experiences Scale
    Rotter Locus of Control Scale (LOC)
    EEG data
    25 measures of Mobility and Plasticity
    Verbal activity measures
    Клинические исследования с их использованием показали, что его шкалы соответствуют структуре симптомов психических заболеваний описанных в основных международных классификациях этих заболеваний (DSM-5/ICD) и способны различить профили тревожности и депрессии , а также профили растройств личности Валидность структуры STQ-77 была подтверждена анализом исследований в области нейрохимии. В результате сравнения функциональности нейромедиаторов в поведении человека и известных темпераментальных моделей шкалы STQ-77 были ассоциированы с основными системами нейромедиаторов. Теория таких связей известна как нейрохимическая модель Функциональный Ансамбль Темперамента (FET)

  • 22 февраля в 12:29 • #
    Игорь Марков

    Для меня лучшее психологи это мои друзья)

  • 22 февраля в 12:39 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова

    Численность, конечно, растёт... Интересно, а инженеры разных специальностей так же стремительно растут, как и психологи?... Про отличную работу - это неплохо бы узнать у психологов школьных. Они так считают? С последним предложением - все не просто. А ролик - суперрр!☺

  • 22 февраля в 12:54 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    естественно. Раньше инженеров были единицы, а теперь это огромные КБ с САПРами, а что не так с http://professionaly.ru/Link/17402239.html
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0 . Он же опробован?

  • 22 февраля в 12:55 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова

    "Никогда такого не было, и вот опять."
    Желаете опять и снова обсуждать вместо души, которой, кстати, в вопросах не было? И это верное замечание.☺ Однако, вопрос занесло, и он упорно "буксует" именно в название - Психология. Темперамент? Но, ведь это же не ни разу душа. Это свойство личности. Про душу нет методик.(

  • 22 февраля в 12:57 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    у психологов школьных? Но ведь это же результат коллапса образования и культуры у нас? Просто кошмар что вытворяют - совершенно сознательно уничтожают образование и культуру. И хвалятся этим.

  • 22 февраля в 14:13 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    после Канта и под его влиянием развивается исследование души в эмпирической психологии, которое в многообразных направлениях психологии 19—20 вв. заменяется понятиями «психика», «психическая жизнь» и т. п. . То есть «психика» и «психическая жизнь» это замена и синонимы - «психическая жизни», душевная жизнь, духовная жизнь, духовная практика: динамика движения психических процессов, состояний во времени со стороны динамики психической деятельности, то есть интенсивности, скорости, ритма психических процессов и состояний и содержание, которым наполнено психическое пространство (информация, сигналы, символика), индивидуализация психического мира в процессах переживания, в отношении к себе. Это теперь и есть исследование души. А темперамент одно из состояний во времени со стороны динамики психической деятельности, то есть интенсивности, скорости, ритма психических процессов и состояний и содержание, которым наполнено психическое пространство (информация, сигналы, символика), индивидуализация психического мира в процессах переживания, в отношении к себе - исследование души в эмпирической психологии, и в многообразных направлениях психологии 19—20 вв. заменяется понятиями «психика», «психическая жизнь» и т. п., где темперамент одно из устойчивых совокупностей индивидуальных психофизиологических особенностей личности, связанных с динамическими, а не с содержательными аспектами деятельности, то есть психики, а психика синоним души. Описания темпераментов очень сильно различаются у различных психологов, потому что сколько психологов - столько и мнений, поэтому то так и ценен https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0 тем, что он же опробован.

  • 22 февраля в 14:14 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    а чем Вы недовольны то? Вы просили методик, я их привёл. И в чём же моя вина ?

  • 22 февраля в 14:33 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    Психология неверное название? А как надо? Как правильно обозвать психологию? В обиход это слово было запущенно только в восемнадцатом веке в работе немецкого философа Вольфа но сама психология была положена его решительным противником - именно идеи Канта в последующем и были переняты психологами .

    Кант поставил вопрос, при каких условиях возможна психология как наука: «...эмпирическое учение о душе должно всегда оставаться далеким от ранга науки о природе в собственном смысле прежде всего потому, что математика неприложима к явлениям внутреннего чувства и к их законам», а также потому, что в психологии невозможен эксперимент, «поскольку многообразие внутреннего наблюдения может быть здесь расчленено лишь мысленно и никогда не способно сохраняться в виде обособленных элементов, вновь соединяемых по усмотрению; еще менее поддается нашим заранее намеченным опытам другой мыслящий субъект, не говоря уже о том, что наблюдение само по себе изменяет и искажает состояние наблюдаемого предмета. Учение о душе никогда не может поэтому стать чем-то большим, чем историческое учение и — как таковое и в меру возможности — систематическое учение о природе внутреннего чувства, т. е. описание природы души, но не наукой о душе». Ровно на этом месте психология сейчас и находится. Классификация Канта перешла в XIX в. и стала господствующей - это не наука. Что не умаляет необходимости и нужности работы психологов - за что им огромное спасибо. Психологически важные положения содержатся в учении Канта о трансцендентальных схемах, в котором разрешается вопрос о применении категорий к эмпирической действительности, данной человеку в восприятии. Схемы — новый элемент сознания, соединяющий в себе разнородные познавательные способности. В силу этого Кант называет схемы также чувственными понятиями. Они являются продуктом деятельности воображения. Представления Канта о схемах подтверждаются эмпирическими исследованиями в современной психологии. Так, встречающийся в практике обучения вербализм, неспособность увидеть за словесной формулировкой какого-либо правила, закона, стоящую за ним реальность, преодолевается обращением к схематическим изображениям. Схемы соединяют разнородное. И вот это то и оказалось важным, чем и занята сейчас психология - от Канта к Гегелю разрабатывается идея деятельностного отношения человека к миру, которое и составляет сущность человека - «человек как субъект» .

  • 22 февраля в 15:17 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова

    Нет, Рашид Галимович. Ни в вину не пойду (другая тема), ни несуществующие методики об измерении души в исследованиях искать не стану. И не синонимы уже психология и наука о душе, разделились во времени душа и логос.( Это в философии все осталось по прежнему.
    Как я понимаю, бум подготовки психологов в России и ближнем зарубежье силами участников на сайте профессионалы ру на объясним.

  • 22 февраля в 15:19 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова

    Сорри. Опечатка в последнем слове.
    НЕ объясним.

  • 22 февраля в 16:07 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    но ло́гос это же термин древнегреческой философии, означающий одновременно «слово» (высказывание, речь) и «понятие» (суждение, смысл). Гераклит, впервые использовавший его, называл логосом «вечную и всеобщую необходимость», устойчивую закономерность. В последующем значение этого термина неоднократно изменялось, тем не менее, под логосом понимают наиболее глубинную, устойчивую и существенную структуру бытия, наиболее существенные закономерности мира и что изменилось со времён Гераклита? Понятие логоса, в силу богатства своего содержания, прочно вошло в категориальный аппарат философии различных направлений и использовалось в различных контекстах, в частности, Фихте, Гегелем, Флоренским, Эрном, Хайдеггером и другими философами . С одной стороны, Логос означает «мысль» и «слово» («слово, речь, если они искренни, суть та же „мысль“, но выпущенная наружу, на свободу» , а с другой стороны, — «смысл» (понятие, принцип, причина, основание) вещи или события. Барт развил идею логоса как вербально-дискурсивную сферу культуры, фиксирующую в языковом строе специфику ментальной и коммуникативной парадигм той или иной традиции, конституирующихся в зависимости от различного статуса по отношению к власти - энкратические и акратические языки, фиксирующее феномен дифференциации статуса языковых структур по отношению к властным структурам, порождающий различные типы дискурсивных практик в отличие от власти языка как такового - анти-психологизм, игра структуры, «Смерть Автора», текст-наслаждение, эротика текста, которая заключается в программной элиминации субъективного фактора при интерпретации и семантически сопрягает психологизм с когнитивным натурализмом, ставя во главу угла программно де-психологизации не только познания, но и культуры в целом, преодолевая психологизм программной ориентаций и художественной практикой , например, радикально переорую с презумпции выражения субъективного состояния на презумпцию выражения сущности объекта, вплоть до стратегии ‘деформации формы’ как средства проникновения за видимость к сущности объекта , рациональным знанием о специфике их истории, культуры и традиций. Это и кубизм , опирающийся на идеи Канта и Гегеля - произведения более умозрительные, нежели чувственные. Финальная дискредитация психологизма осуществляется в дадаизме: изобретать, вместо того, чтобы выражать себя. Утрата субъектом психологической артикуляции приводит к тому, что он теряет личностные качества и деперсонифицируется - становится ‘кодом, не-личностью, анонимом’ и исчезает как явление - становится ... зиянием, пробелом, наступает смерть субъекта, достигая полюса амбивалентной тенденции размывания определенности субъект-объектной оппозиции .

  • 22 февраля в 16:08 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    ну вину Вы мне приписывали, а зачем?

  • 22 февраля в 16:47 • #
    Людмила Григорьевна Жаркова

    Рашид Галимович, ☺, вину Вы себе сами приписали.) Вот зачем - не ведомо.
    Тема уходит в философию, древнегреческую.
    Мне туда не надо.

  • 22 февраля в 18:01 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    но психология же просто напросто часть философии? и выделение её вовсе не означает автономии. Каждый философ неизбежно является и психологом , само психологическое знание, появившееся в античности, принципиально отличается от житейского, это неотъемлемая составная часть философии и полностью основывается на Канте и его философии. Психология выступала как составной часть философии с античности ещё, ведь знания, добытые верой, обладают для верующего стопроцентной достоверностью в виде знания, в истинности которого человек абсолютно уверен и используют поэтому методы наблюдения и логические методы в исследовании структуры психики.

  • 22 февраля в 18:07 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    Но ведь я просто отвечал на Ваше же: Было бы интересно увидеть ссылку на исследование души, причем не философском формате, а именно в психологическом, со всеми атрибутами: тема, актуальность, предмет, объект, гипотеза, методы, методики.
    Особенно любопытны методики.

    Вы просили и я их Вам и предоставил и только. По Вашей заметьте просьбе предоставил, а не сам вернулся к этой теме. К этой теме я вернулся по Вашей просьбе ко мне об этом.

  • 22 февраля в 18:20 • #
    Александр Субботин

    И тут Остапа понесло....

  • 22 февраля в 18:35 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    раздражает? А это так - психология лишь составная часть философии, её неотъемлемая часть.

  • 22 февраля в 19:05 • #
    Александр Субботин

    И уносят меня, и уносят меня
    В звенящую снежную даль
    Три белых коня, эх, три белых коня
    Декабрь, январь и февраль!

  • 22 февраля в 19:39 • #
    О K


    ПРЕМЬЕРА! Елена ВАЕНГА и Александр МАЛИНИН - Две души/1080 HD/

    Душа как храм ,а в храме ни души.

  • 22 февраля в 19:50 • #
    Александр Субботин
    Душа как храм ,а в храме ни души.

    Не туда смотрели?

  • 22 февраля в 20:18 • #
    О K
    Цитата...Ольга не зря вас возвращает к моей цитате. Конкретики хочется.

    да ,хочется конкретики.

    ссылка всем известна :)
    Указую на ассамблеях и в присутствии господам сенаторам говорить токмо словами, а не по писанному, дабы дурь каждого всем видна была.
    Пётр I

    Цитата... исследование души, причем не философском формате, а именно в психологическом,

    Как тяжко мертвецу среди людей
    Живым и страстным притворяться!
    А. Блок
    Было время когда ПСИХ.больницы имели название" Дом скорби",но никто в том доме не скорбил и не радовался в нём никто .И желания не имел.
    ПИС.болезни тем и характерны-человек утрачивает способность чувствовать.
    Давая характеристику человеку говорят: он чёрствый человек, без души.
    а о другом говорят :он Душевный человек.
    А душевный это тот, который способен чувствовать и испытывать эмоции. (со-переживать, со-чувствовать, со-страдать и т.д).
    Следовательно, ДУША – это наши чувства и эмоции .А чувства и эмоциями вплотную занимаются психологи,а значит душой.
    поэтому Психология греч. — душа
    Кристина Орбакайте 'Бесприютная душа'

  • 22 февраля в 20:29 • #
    О K
    Цитата...Сорри. Опечатка в последнем слове. НЕ объясним.

    Действительно ,когда уже наши душевные модераторы позволят исправлять опечатки.Или по принципу: Если где-то убыло,в др.месте прибыло.Видео поставила -о чувствах не дописала.

    Цитата...А чувстваМИ и эмоциями вплотную занимаются психологи,а значит душой.

    расчувствовалась:)

  • 23 февраля в 00:47 • #
    Деня Смирнов

    Люди меньше стали друг с другом общаться.

  • 23 февраля в 21:03 • #
    О K

    Всем Мужчинам хочу пожелать
    Не поймите превратно, но только одного - женщин. Любящих, но не душащих любовью мам, невредных сестер, некапризных любимых, жен, которые "в обществе... на кухне... в постели..." ну, вы знаете))
    И чтобы соседки - нескандальные, а коллеги такие, с кем комфортно
    по восемь часов пять дней в неделю.

    Женщин таких, которых хотелось бы защищать!

    Нереальная красота...- Эннио Морриконе "Плач ветра"#ПопулярноенаЮТУБе

>