Многие пишут и говорят , что сегодня образование для учащихся в школах безобразно и надо многое менять, но дальше громких лозунгов не доходит. Чтобы вы предложили изменить на сегодня в школах для улучшения качества (ответ типа -"все" не подходит)?

20 марта в 08:54
393
Ответы (27)
  • 20 марта в 09:43 • #
    Игорь Левкин

    а для этого есть штат государственных НИИ по улучшению образования в школах ...так зачем же их подменять...

  • 20 марта в 10:47 • #
    Александр Лучезарный

    Значит нии внедрило эффективную систему тестов - егэ ?

  • 20 марта в 11:17 • #
    Николай Клевцов

    Как бы мы не относились к Ленину, но стоило бы перенять его успешные методы реформирования, которые строились на всем лучшем, в том числе и в царское время, привлекались и "бывшие" спецы, была целенаправленная системная работа по формированию единого управления во всех отраслях.
    "Рецепт" реформирования образования звучал неоднократно на всех уровнях - вернуться к наиболее эффективному в прошлом советскому образованию и развить его в соответствии с новыми реалиями и техническими возможностями.

  • 20 марта в 11:29 • #
    Игорь Поднебенный

    Если говорить именно о школах, то прежде всего
    - уменьшить количество учеников в младших классах до 10-12 человек (хотя бы);
    - применять больше игровых практик при изучении материала и передачи знаний;
    - поиск новых способов выявления и проявления способностей ребенка, закрепления и развития навыков;
    и т.д. и т.п и пр. и др.
    Многие педагоги на первом этапе своего вступления в профессию так и мыслят, но среда их быстренько ставит на место, дальше они мимикрируют и ведут себя как все маститые и заслуженные учителя...

  • 20 марта в 11:40 • #
    Александр Базикалов

    Сменить правительство. На такое, в котором не будут подрывать основы основ государства,давать глубокие знания детям, не как сейчас во всех энциклопедиях и учебниках..три строчки воды.. и которое не будет отправлять учителей заниматься бизнесом, обеспечив тех кто создаёт основы общества достойной зарплатой. Повысить требования к системе образования, сделав упор на глубокие знания. А пока наблюдается целенаправленный процесс разрушения этих основ.

  • 20 марта в 21:01 • #
    Александр Бутин

    Сейчас пытаются через образование вырастить то поколение,которое будет единогласно "За"... Неважно как и за кого. Отучают думать и анализировать,и упрощают все до примитива. Растят "Иванов - родства не помнящих"...

  • 21 марта в 10:53 • #
    Дмитрий Гречишкин

    Знаете ли, господа, проблема образования "муссируется" не только на этом сайте, но и на некоторых профильных и общедоступных - например - в ВК. И там люди : преподователи, родители обсуждают много чего. Есть совсем "оголтелые" типа scribble или Всеволод Моисеев [donseva], которые пишут охренительные посты и абсолютным незнанием предмета.
    Да, кстати , один из этих персонажей вообще преподает. Это будирование темы совпало с демаршем учителей по отмене ЕГЭ.
    Знаете ли я тоже не в восторге от него, но я проходил через "жернова" выпускных экзаменов и вступительных, где вообщем-то все сводилось исключительно к человеческому фактору. Но кстати и тогда были "инноваторы" образования, что являлось отличным фильтром и при поступлении на физтех, бауманку, да блин в теже МЭСИ. Вопрос ведь сводится не к качеству приема, а к уровню образования.
    И здесь, вуаля, техническая база в учебных заведениях - создана, причем охренительная. Около десятка лет назад я приехал на родину Беляева ( помните Время первых), так там в сельской школе стояла и плазма и интерактивный экран , да и станки я им привез нехилые, но...
    Методики преподования не расчитаны на современную технологическую школу обычной школы или даже детсада.
    Я написал письмо в Минобрнауки , где указал, что нет заказчика на разработку современных методик. Ну ответ , нет смысла даже приводить : на 3-ех листах, все у нас За...сь ! ФЗ 44 работает, а там и поставщики подтянутся.
    Сейчас в очередной раз рубить сплеча систему - глупо ! Мои дети - учат английский по учебниках, о которых я мог только мечтать. Да, не читают - ...ть, но Вы реально расчитываете, что можно запереть в классе 30 рыл, ну некоторые предлагают - 10-12 человек , и заставить их читать вслух Слово о полку Игореве ? Мне например - совсем несмешно !
    А,вот блин запереть их в классе и показать им Войну и мир - Бондарчука, но нельзя - потому как некоторые дебилы присвоили этому фильму 16+ и запретили его к показу в школе. А, другие уроды, заключили договор на показ Белого Бима и показывают его в школах по 4-5 раз в год, а остальное "добивают" всяким дерьмом категории В, кстати без лицензии, здесь оговорюсь специально не проверял, но зная, как работает система, сомневаюсь, что эти фильмы могли попасть для школьного проката.
    Вообщем, если хотим научить чему-то детей пора лезть за своими школьными сочинениями, выжигательными аппаратами, конструкторами Юный химик-Физик, Собери транзисторный приемник и тд.

  • 21 марта в 23:20 • #
    Галина Косенкова

    При развале страны и педагог не тот стал, в наше время были патриоты, а теперь единицы настоящих педагогов, это равнодушие и так же отбыть день. потому-что не платят, сказывается на затем на морали молодежи.Я до сих пор помню, что мне говорили учителя,как материнское назидание,что теперь отсутствует.,... нет внеклассных уроков, и никто не оставляет после уроков, зачем, не платят за это.

  • 22 марта в 09:33 • #
    Николай Клевцов

    Так все потому, что уважаемую раньше профессию Учителя превратили в обслуживающий персонал, когда "клиент всегда прав", особенно если у него много денег ...

  • 22 марта в 12:22 • #
    Nata Kiknadze

    Отменить ЕГЭ и вернуться к советской (лучшей в мире) системе образования с элементами современных реалий, конечно. Не надо бояться слова "советской" и всё усложнять, просто - взять и сделать, то что должно !!! Сколько можно издеваться над детьми и родителями, тоже?

  • 22 марта в 18:18 • #
    Александр Малинин

    Дмитрий -респект
    считаю, что школу превратили в скучное время провождение
    ЕГЭ-не является объективным показателем знаний
    отучили детей читать, и разговаривать
    когда я учился - у нас преподавал литературу Александр Горловский
    пример для подражания!
    он урок превращал в настоящий праздник
    мы на уроках изучали даже Шукшина(его рассказы)
    Необходимо внести в учебный процесс больше творчества, игровых форм,
    дискуссии и т.д.

  • 23 марта в 22:48 • #
    Пётр Пилипенко

    Вернуться на 50 лет к той системе образования...

  • 1 апреля в 20:33 • #
    Анатолий Лебедев

    не касаясь содержания и методик обучения - не специалист:
    1. убрать ЕГЭ, оставив как вариант для поступления в ВУЗ
    2. обеспечить учителя нормальной оплатой (единой по стране) ЗА СТАВКУ
    3. жесткий отбор в профессию
    4. радикальное (на 75%) сокращение бюрократической писанины
    5. объективные показатели качества работы учителя.

  • 2 апреля в 14:03 • #
    Вячеслав Николаевич Лялин

    Я бы, посоветовал, найти у учеников, творческое начало, только тогда, сможет превратится простое хождение в школу в интерес к посещению этой школы. Да так, чтобы увлеченные чем-то ученики, будучи дома, обсуждали тему *уроков* со своими родителями и возможно, друзьями
    К примеру, школы, или классы, по интересам, где будет уделено большее внимание, чему-то (тут бы я выделил в первую очередь то, что нужно для будущего в стране. а именно, к примеру, микроэлектроника, программирование, биология и др)

  • 2 апреля в 14:49 • #
    Дмитрий Гречишкин

    Уважаемые господа,
    Проблема современного образования лежит не в сфере того - что учить, а гораздо шире - чему. Вы наверняка слышали где-то краем уха о 4-ой индустриальной революции. Уже сейчас на дорогах ( в мире) появляются беспилотые автобусы, такси, вот даже у нас в захолустье отправили посылку на беспилотнике. Следующий год ознаменует себя тем, что в некоторых странах выйдут последние газеты на бумаге. Вот мы опять же сокращаем - гаишников и всякие фонды. Минтруд исключил из перечня профессий - секретарей- стенографисток.
    Вообще, по прогнозу всемироного экономического форума - 65 процентов первоклашек 18 года при вступлению в новую жизнь столкнутся с тем, что 80 процентов нынешних профессий просто не будут существовать. Тоесть в 2030 году ВЫ вообще останетесь без профессии с вероятностю 1 к 5.
    Загнивающий Запад вырабатывает правила как быть к этому готовым и какие собственно навыки помогут Вам адоптироватся в том 4ом индустриальном обществе.
    И только МЫ тупо продолжаем талдычить мантру о некоем уникальном образовании и пр. херне.
    Я не хочу повторяться, но наши дети заслуживают большого - чем тупого заучивания стихов о паспорте, законов ньютона и производных от этилового спирта, их банально надо готовить к жизни в новом мире !

  • 2 апреля в 15:03 • #
    Игорь Левкин

    Дмитрий Гречишкин...действительно проблема в том что и чему учить так как научить то можно но вот куда трудоустроить с учетом полученных знаний-огромный вопрос..вот и учат все уровни образования чему то а вот востребованности таких профессий сложно найти....поэтому все обучившиеся идут работать туда где есть работа-биолог идет менеджером...финансист охранником...и выходит наши ВУЗы готовят кадры впустую...на улицу а наше родное государство ушло в сторонку от этих проблем...у них голова болит по поводу нового вооружения....так как кругом враги и надо обороняться...а в СССР то было совсем по другому-была целая система подготовки и распределения кадров...советская школа славилась во всем мире....выходцы советской школы работают практически во всех странах с учетом полученного багажа в союзе....вот в чем была загадка советской школы...а в российской-одни проблемы...

  • 13 апреля в 21:43 • #
    виктор Изотов

    ..взять из прошлого образования все лучшее..

  • 13 апреля в 22:05 • #
    Игорь Левкин

    Виктор Изотов...а советская школа была лучшей-даже в мире а сейчас создали это безобразие по своему подобию чтобы было больше людей с мышлением одобрямс...

  • 13 апреля в 22:20 • #
    Дмитрий Гречишкин

    Распределение кадров - это прекрасно, многие, пока еще помнят, что был спецкурс -РПС - размещение производительных сил, но уже сейчас понятно, что систему распределения выпускников не возродить. Мне , лично мне по весне, поступает 5-6 звонков с просьбой принять на практику 3-4 студентов столяров.
    Во- первых у меня банально нет базы для работы, я уж не говорю об обучении
    Во - вторых, лично мне проще взять на работу человека после 40, чем абуфлубина - и потом стоять над ним с розгою.
    В- третих, меня все достало, хочу опять залезть в кресло, сидеть и писать пургу : что до 2030 года нам надо обучить + 2 миллиона программистов, что надо повышать производительность труда ежегодно минимум в 10 раз, да и вообще нам нужно население 500 миллионов, чтобы мы могли хоть как-то жить...
    Остальных в пропасть !
    Левкин, не хотите в пропасть, как в Спарте ? Завязывайте тупить ! Внуками займитесь !

  • 1 мая в 06:49 • #
    Алексей Николаев

    Мифы советского образования. Старый совок против молодого русака https://arguendi.livejournal.com/2334319.html
    Мифы советского образования. Успехи, цели, количество бюджетных мест https://arguendi.livejournal.com/2332692.html
    Сталинские учебники готовили из ребенка творца. Фурсов Андрей https://youtu.be/93h9Tqp4jGc
    Маша и Медведь. Xороший качественный, профессионально-сделанный продукт для либерально-ювенального воспитания подрастающего поколения. Отточенное оружие для стрельбы по нашему будущему.(с) доктор психологических наук Л.В.Матвеевa
    Как лепят блядей и насильников из детей https://ok.ru/video/304337850628
    Правильное наглядное воспитание в ссср https://vk.com/al_feed.php?w=wall-67359347_4012086
    Le Figaro. Поколение Порно. О расчеловечивании в масскульте свинарний http://inosmi.ru/social/20171101/240665397.html
    Стерилизация через мульты и порно https://ok.ru/video/312676585890
    Правильные книжки для малышей. http://vesti-kpss.livejournal.com/8581055.html
    Чёрный муж Санты https://vesti-kpss.livejournal.com/8783460.html
    Творческие подходы к реформе образования от сладеньких кураторов из ВШЭ https://vesti-kpss.livejournal.com/8764172.html
    Внимание родители.Извращенные былины в продаже https://ok.ru/slavyanskaya.simvolika/topic/67183506743497
    Кошегно-гюске Сванидзе и Гербер толкают учебник РОССИЙСКОГО языка https://ok.ru/svarozhykrug/topic/67119569742617
    Пгавильные игушки от Синди Шерман в Эльцин-центре https://vk.com/video-119776219_456239226?list=f055a5040b3066c442

  • 1 мая в 06:50 • #
    Алексей Николаев

    Васильева Ольга 2017.9 развернутое интервью о системе образования https://ok.ru/nstarikov/topic/67479699622675 https://russian.rt.com/russia/article/434027-ministr-obrazovaniya-vasileva-intervyu
    170 новых школ в 2017 году. https://vz.ru/society/2017/9/1/884905.html
    Этапы личностного развития ребенка 57мин. https://ok.ru/video/292528851551 от КПЕ
    Базарный Владимир О правильном детском развитии. Серпухов .67 мин. https://ok.ru/video/291838888543
    Базарный Владимир раздельное образование. Воспитание через совесть, труд и творчество https://ok.ru/rodnayaveraveda/topic/66946263741791
    Чего боятся дети ночью.астральные паразиты https://ok.ru/otved/topic/67340063927245
    10 мотивирующих фраз для малышей https://ok.ru/rodnayaveraveda/topic/65307068462431
    55 мотивирующих фраз для подростков https://ok.ru/parentsmeeting.da/topic/67293505454317
    Игры с малышами: каша, сорока https://ok.ru/babanatas/topic/64006189045021
    Правильные вопросы, чтобы узнать дела у ребенка https://ok.ru/kramolainfo/topic/67391159058594
    Правильные родители https://ok.ru/otved/topic/67417332968397
    Правильные родители. Подробно о ребенке в глухой деревне от рождения до трех лет https://ok.ru/otved/topic/67624577133517
    Родители. Сценарные послания ребенку https://ok.ru/rodnayaveraveda/topic/66724368348511
    Воспитание сына https://ok.ru/svarozhykrug/topic/66902754962201
    Сказки для передачи мудрости https://ok.ru/otved/topic/67033539931085
    Сказки русов. Ключи https://ok.ru/rusbezkres/topic/66919011478474
    Сказы и былины https://vk.com/feed?w=wall-10860173_9710

  • 1 мая в 06:53 • #
    Алексей Николаев

    1.Усложнились программы, а физиология ученика та же, что и, к примеру, сто лет назад - объем мозга не увеличился.
    2. Снизилась ученическая дисциплина. Введение платного высшего образования и игры этому способствовали.
    3. Низкие зарплаты выбили из школы многих талантливых учителей и не пустили в педвузы умную молодежь. А оставшиеся учителя работают за двоих - и потому что некому особо работать-то и чтоб заработать. Сейчас экономически не выгодно не перегружать учителя.
    4. У учителя нет реальных рычагов воздействия на ученика в плане учебной дисциплины и поведения детей на уроках.
    5. Перегруженность бумагами и поручениями типа собрать родителей для встречи с депутатом или посидеть на отчетном собрании администрации. Словом, тут вариантов масса. Так что не воротите нос от учителя, а радуйтесь, что они у вас пока есть.Скоро уйдёт из школы поколение еще советских учителей, которые сейчас за двоих пашут. Вот тогда и будет вам настоящая трагедия. И в школе откроется широкое поле деятельности для гастарбайтеров.
    _Инфантильное поколение: без авторитетов, клиповое мышление, ноль компетенций https://ok.ru/kramolainfo/topic/67046663438498
    _Образовательная методика русского учёного, доктора медицинских наук Владимира Базарного внедряется в азербайджанских школах. https://youtu.be/AcaRaypaB3M
    Начальная школа в швейцарии http://www.kramola.info/vesti/novosti/vpechatleniya-moskvicha-ot-shkoly-v-shveycarii Обсуждение: ряды в классах, способности, необходимость научения и практики навыков https://ok.ru/kramolainfo/topic/66770076876962
    Финские школы отменяют предметы https://nstarikov.ru/blog/82426
    Стариков. Как изменить систему образования https://ok.ru/video/291327119645
    Реформа высшей школы. Стадия 4. https://vz.ru/society/2017/6/24/875846.html
    Куда пойти учиться аристократу духа http://vesti-kpss.livejournal.com/8591445.html
    Публичные тайны двора ЕИВ Елизаветы https://vz.ru/politics/2017/11/2/893662.html
    2300 детишек нуворишек из рфии воют от ужаса возвращения к родным березкам. По разным данным, на острове постоянно проживают от 300 тысяч до полумиллиона беглых имперцев https://inosmi.ru/politic/20180316/241725357.html

  • 1 мая в 10:00 • #
    Владимир Гриценко

    Коллеги, всё как-то по делу, но ... отсутствует ощущение завершенности. И почему то совсем в стороне остался вопрос - Роль и место образования в существовании государства. Пример постановки задач и анализа текущего состояния системы образования легко найти в книге "Образование которое мы можем потерять", изданную в МГУ Садовничевым и доступную на его сайте. Без понимания важности этого вопроса трудно разобраться с текущим положением дел и списком актуальных задач. увы.

  • 1 мая в 18:27 • #
    татьяна егорова

    Я училась в СССР.Было очень много предметов которые мы очень тщательно изучали казалось бы зачем так много предметов и только потом мы осознали что все основные знания нам дала как не странно школа.Я не говорю об институте помимо знаний о предметах нам преподаватели учили жизни.Результат.Я считаю что мы выросли людьми способными мыслить.

  • 1 мая в 20:16 • #
    Игорь Левкин

    Татьяна Егорова...вот именно в СССР ...мы выросли способными мыслить...а это сейчас ка раз и вредно и особенно когда все одобрямс...а если бы могли мыслить то может многих провалов в некоторых областях бы не было...

  • 2 мая в 14:55 • #
    Светлана Ковалева

    Начать надо с того, что пора выпускать не педагогов а учителей в самом слове говорится что он должен учить, а не программу выдать. А уважению должны первые показывать родители, а не поносить их при детях и хватит иметь столько учебников что и педагог в них путается ведь если к двум прибавить два будет четыре. Ребенок раскрывается к четвёртому классу, там и решать какие у него наклонности давать этому развитию, а не толкать куда хотят родители.Начальные классы должны быть с добрым и любящим свое дело учителем. И пора детей учить русской литературой, а стыдно дети не считать не умеют, не говорить как откроют рот уши хочется заткнуть или рот ему. Нам не надо смотреть на каво-то другие страны и перенимать не понять что, мы страна у которой есть замечательный потенциал и прекрасная история которой надо гордится и знать её.

  • 2 июня в 06:28 • #
    Алексей Николаев

    Все было ясно. Дом был обречен. Он не мог не сгореть. И, действительно, в двенадцать часов ночи он запылал, подожженный сразу с шести концов.(с)
    http://marmazov.ru/5586-iz-lichnogo-pro-vodku

>