А кто и как из продавцов решает вопрос при возврате ему проданного товара? Варианты: 1. Просто отдаю деньги и выкидываю товар. 2. Разбираюсь сам почему товар сломался. 3. Обращаюсь за помощью к специалистам или экспертам. А вы какой путь выберете?

17 апреля в 20:24
Категории: Бизнес, Деньги, Общее
189
Ответы (6)
  • 19 апреля в 14:50 • #
    Рашид Галимович Гильфанов

    3-й.

  • 19 апреля в 18:21 • #
    Юрий-А Иванов

    Рашид Галимович, это верный ответ. Почему? Потому что выкидывать деталь по варианту №1 глупо - "с водой выплеснешь и ребенка":)). По моей практике до 80% возвратов запчастей к авто - это ошибки автосервисов или спмих покупателей. Соответственно, все это прямой убыток продавца. По варианту №2 - тут надо, чтобы продавец досконально знал то, что он продает, вел статистику отказов и т.д. Отнюдь не любой продавец в состоянии самостоятельно это сделать. Опять же - а как проверить запчасть отдельно от автомобиля? Это знают только эксперты. Я уже описывал действия продавцов в своей статье: http://autokonsult-akc.ru/sovety-prodavcam/, но там больше по юридической части. Сейчас начал писать статью про проверку деталей от авто, но еще не закончил ее, поэтому там на сайте опубликована только ее первая часть. Ну а что, опыт свой с собой туда не унесешь - может кому-то пригодится, пусть пользуются. Мне не жалко. Здесь вывесил объявление по тому же поводу: https://professionali.ru/classifieds/pomosch-prodavtsam-tehniki-pri-vozvrate-im-tovara-139873.html. Если кому потребуется, думаю обратятся...

  • 19 апреля в 22:16 • #
    Евгений Толстоусов

    Вообще-то любой продавец должен всегда иметь ввиду, что товар, приобретённый им у производителя или у посредника, может быть возвращён покупателем. В этом случае Вы как первый покупатель при покупке товара должны заключать договор с производителем или с посредником, в котором должен быть пункт об условиях возврата. При возврате вторым покупателем проданного ему товара Вы, согласно условий такого договора, вправе возвратить производителю (посреднику) возвращённый Вам товар: запчасть, пылесос, телевизор, компьютер и пр. Правда, у Вас должен быть в штате специалист по рекламациям. Если нет договора и специалиста, то это уже Ваши проблемы, куда будете девать возвращённый Вам товар.

  • 20 апреля в 11:31 • #
    Юрий-А Иванов

    Евгений, немного не так. Конечный покупатель заключает договор купли-продажи с продавцом (чаще всего). Отношения продавца и его поставщика, изготовителя, импортера не касаются конечного покупателя. Он возвращает некачественный товар своему продавцу. И только в случае окончания гарант. срока, установленного продавцом (либо, если продавец вообще его не установил) претензия может быть предъявлена изготовителю, импортеру в течение срока службы товара. Отделы рекламаций имеются, как правило, только в крупных ТЦ, а в мелких магазинах это разбирательство падает на плечи хозяина магазина, как правило.

  • 23 апреля в 00:31 • #
    Николай Клевцов

    На нашем соседнем строительном рынке, состоящем из небольших магазинов, в результате общения вырабатываются связи постоянных покупателей с продавцами, при которых продавцы "без разговоров" без чека и паспорта меняют дефектный товар на новый ..., на вопрос о "судьбе" дефектных товаров отвечают, что без проблем обменяют их "у поставщиков" ...

  • 23 апреля в 15:07 • #
    Юрий-А Иванов

    Ну это потому, что сложилась такая практика. А представьте, если выйдет из строя, например деталь или инструмент, стоимостью под 20 тыс. рублей - тоже без всяких разбирательств примут обратно? То есть, даже если покупатель его сам сломал из-за неправильного использования? Вот, если интересно, можете прочитать мою статью для продавцов: http://autokonsult-akc.ru/sovety-prodavcam/ Я постарался в ней доступно все объяснить.

>