Недавно по ТВ подробно рассказывали о новой "пирамиде" "Кешбери". Но тот же РетроФМ продолжает давать рекламу "Кешбери". Существует-ли какая-нибудь ответственность СМИ за рекламирование аферистов?

10 октября в 11:34
358
Ответы (15)
  • 10 октября в 16:44 • #
    Валерий Петров

    Аферистов никто не рекламирует.
    То есть, сначала надо доказать в суде, что от этой пирамиды есть "потерпевшие граждане".
    Или как говорят наши доблестные менты: "Нет тела - нет и дела!"

  • 10 октября в 17:16 • #
    Alexander Parschin

    1. ответственность существует.
    2. закон есть.
    3. презумпция невиновности есть.
    4. будет заключение суда, будут меры.
    5. всегда есть предложения и выбор.

  • 10 октября в 18:02 • #
    Герасимов Владимир
    Существует-ли какая-нибудь ответственность СМИ за рекламирование аферистов?

    Какая-нибудь ответственность существует... А вот за неисполнение договорных обязательств по поставке рекламной продукции существует очень даже немалая финансовая ответственность перед рекламодателем.

  • 11 октября в 17:00 • #
    Олег Каипов

    В рекламном деле, как в ресторане: кто платит, тот заказывает музыку...

  • 11 октября в 17:13 • #
    Николай Клевцов

    ОК! "Деньги не пахнут"!
    Но при рассмотрении на верхнем уровне возможности подобных финансовых катастроф разве нельзя принять решение о приостановлении любой рекламы финансовых пирамид до полного выяснения обстоятельств/перспектив развития подобной организации? ...

  • 12 октября в 08:09 • #
    Дмитрий Бородин

    Если за рекламу оплачено, они обязаны выполнить свои обязательства. Разбираться аферисты это или нет они не обязаны. В законе об СМИ этого нет. Похожая ситуация была с МММ в 90-е. Мавроди уже был под следствием, а на передаче "Поле чудес" во всю рекламировали МММ.
    Кто аферист должны заботится государственные органы, которые выдают лицензии и регистрируют организацию. Вот с них неплохо было бы спросить. А вот чиновника, выдававшего им разрешения, хорошо бы привлеч к ответственности.

  • 12 октября в 08:32 • #
    Валерий Петров
    Разбираться аферисты это или нет они не обязаны. В законе об СМИ этого нет.

    В данном случае действует Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ:
    "Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

    1. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
    2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
    3. В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.
    4. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
    5. Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности" (конец цитаты).

    Если Автор этого "вопроса" пострадал от действий пирамиды "Кешбери" ему следует обратиться в региональное Управление ФАС с письменным заявлением, которое будет ОБЯЗАНО провести административное расследование по данному факту.
    А потом обращаться в Суд за возмещением убытков и/или упущенной выгоды.

  • 12 октября в 11:59 • #
    Валерий Петров

    А вот последние сведения из Интернет-новостей:

    На прошлой неделе правоохранительные органы приступили к проверкам деятельности «Кэшбери» и направили заявления в суды на блокировку ее сайтов. В ЦБ сообщили, что инвесторы, разместившие свои средства на платформе «Кэшбери», могут потерять более 1 млрд руб. По информации издания, сумма потенциального ущерба может оказаться втрое больше.

    Верить или не верить рекламным заявлениям - это личное дело каждого Потребителя. Ибо сказано свыше: "КАЖДЫЙ имеет право лохануться добровольно!"

  • 15 октября в 09:24 • #
    Дмитрий Бородин

    Валерий Петров, ну и где там написано, что перед заключением договора исполнитель, обязан проверить аферисты они или нет? Вот их, кто эту рекламу заказал, и стоит привлекать к отверженности. А если человек, к примеру мне сказал, я продаю булки, сделайте мне рекламу. Я сделал рекламу, а булок этот человек никаких не печет, аферист. В чем моя вина?

  • 15 октября в 10:23 • #
    Валерий Петров

    Дмитрий Бородин тоже как бы спрашивает:

    Я сделал рекламу, а булок этот человек никаких не печет, аферист. В чем моя вина?

    А где написано, что этот булочник - "аферист"?
    Если он не печёт никаких булочек, то от его деятельности никто и не пострадал.
    Поэтому Закон "О рекламе" и предусматривает ответственность рекламодателя - "в случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания" (см. п.3 статьи 38 ФЗ "О рекламе").
    Если суд определит, что булочник заказал Вам "сделать недостоверную рекламу", то вынесет и соответствующее определение об ответственности за такое административное правонарушение. Но только на основании ДОКАЗАННОГО факта (см. в предписании антимонопольного или другого правоохранительного органа).

  • 15 октября в 10:36 • #
    Дмитрий Бородин

    Вот именно, "Если суд определит, ... на основании ДОКАЗАННОГО факта". А пока никаких судебных решений в отношении меня, и моей рекламы нету, я не имею права не выполнять условия законного договора.

  • 15 октября в 10:46 • #
    Валерий Петров
    я не имею права не выполнять условия законного договора.

    А к Вам разве есть какие-то "претензии" от пострадавших граждан, Дмитрий?
    Насчёт "недобросовестной рекламы" сейчас много всяких претензий от конкретных Потребителей, но ОФИЦИАЛЬНЫХ заявлений (для установления такого ФАКТА) гораздо меньше.
    Поэтому проще всего не поддаваться на такие рекламные "предложения", то есть не участвовать в поддержке этих финансовых пирамид.
    Аналогично - в казино ведь никто Вас не заставляет делать ставки?
    Но никто сейчас не рекламирует деятельность подпольных казино, потому что это запрещено Законом.

  • 15 октября в 12:01 • #
    Дмитрий Бородин

    Всё верно. Но вопрос был именно "... Существует-ли какая-нибудь ответственность СМИ за рекламирование аферистов?" Вот я и пытался ответить, что бы меня поняли.

  • 15 октября в 12:23 • #
    Валерий Петров
    пытался ответить, что бы меня поняли

    Автор этого как бы "вопроса" уже сам определил, что "кто-то" уже сильно пострадал от рекламы на РетроФМ. Защищать в Интернете права пострадавших - это очень благородное занятие. Поэтому "вопрос" задан для того, чтобы "Профессионалы.Ру" это тоже поняли и не попадались в лапы аферистов!

  • 19 октября в 20:33 • #
    Валерий Петров

    Набиуллина сравнила "Кэшбери" с продавцами жетонов под видом криптовалюты:
    «Есть люди неискушенные, может быть, недостаточно финансовые грамотные, которые попадают на удочку таких мошенников», — признала Набиуллина на вопрос о том, как можно исключить появление финансовых пирамид, подобных «Кэшбери» (цитаты по РИА Новости). Набиуллина отметила, что ЦБ осуществляет надзор за финансовыми организациями с лицензиями. Мошенники же не имеют лицензий и не находятся под надзором Центробанка, поэтому если регулятор замечает признаки таких финансовых пирамид или других видов мошенничества, он направляет сведения об этом в правоохранительные органы.
    В конце сентября Центробанк сообщил, что пожаловался на «Кэшбери» в Генпрокуратуру и МВД. ЦБ назвал компанию «одной из самых масштабных финансовых пирамид» за последние годы.
    «Кэшбери» строит работу на принципах сетевого маркетинга, обещает высокую доходность, ведет агрессивные кампании в СМИ и социальных сетях.

>