Уважаемые профессионалы! Кто может мне ответить на такой вопрос? Чем кавер исполнение песен, отличается от Плагиата? Если люди исполняющи

15 февраля в 03:07
402
Ответы (7)
  • 15 февраля в 15:35 • #

    "Исполнение" чужой мелодии плагиатом не является, если дело касается песни.

    Другое дело, что объектом авторского права может являться в некоторых случаях не сама мелодия, а сценическая МАНЕРА исполнения.

    Конечно, автор любящий не "искусство в себе", а "себя в искусстве" может настолько испохабить оригинал песни "своим", авторским прочтением, что от какой-нить "песни красных конников" только цокот копыт останется...

    За этот "цокот" он вас и привлечёт, обвинив плагиате...

  • 15 февраля в 18:18 • #

    Плагиат - это присвоение авторства.
    А т.н. "кавер-версия" - это исполнение Авторской песни другим Исполнителем.
    Если за такое исполнение Исполнитель получает какие-то деньги, то, наверное, ДОЛЖЕН ДЕЛИТЬСЯ с Автором этой песни.
    Иначе получается нарушение Авторских прав - пиратское присвоение авторского гонорара...
    А уж если такая песня исполняется как собственное произведение, то это явный плагиат, а не "кавер-версия"...

  • 17 февраля в 13:02 • #

    Если при исполнении кавер-версии было озвучено авторство, то это не плагиат. Хочу напомнить, что большинство новинок западной рок- и поп-музыки стали известны жителям СССР в основном, за счет исполнения кавер-версий советскими исполнителями (тогда эта музыка не приветствовалась на нашем телевидении и радио. В лучшем случае, на программе "Для тех, кто не спит" и 1 час на Новый год в "Мелодиях и ритмах зарубежной эстрады"). Например, "Гёл" (Леннон, Мак-Картни и Ободзинский) и многие другие.

  • 18 февраля в 16:28 • #

    Существует несколько разновидностей авторского права.
    1.Право создателя/ей оригинального произведения (автор музыки, текстов, в случае если песня написана группой, то по договоренности может принадлежать всей группе с долевым участием или без такового ).
    2. Право на воспроизведение или распространение, т.н. "mechanical rights". Т.е. любое публичное воспроизведение оригинальной или неоригинальной версии муз. произведения, как коммерческое, так и некоммерческое, должно быть согласовано с автором, и естессно и очевидно, аффтар за это захочет капусты. В принципе, для производства кавера необходимо получать согласие автора, поскольку можно очень сильно налететь на супер-мега крупные штрафы, которые вы просто не в состоянии будете выплатить всю оставшуюся музыкально-недолгую жизнь.
    Очевидно, что автор, как водится, будет оценивать целесообразность предъявления претензий. Если Metallica дружно поедет крышей и решит сделать кавер "Strawberry Fields Forever" без маккартниевого согласия, то сами понимаете... Если же вы дома в 10-баксовый китайский микрофон чоттотакое напоете и сконстролите рашшн-фолк-рэп кавер на своем ай-пэде, а потом выкатите этот шедевр музыкальной мысли на Soundcloud, то конечно, вряд ли Пол захочет иметь (судить) вас. Но вероятность такая есть, так что лучше сразу позвонить ему на мобильный и сказать: Эй, Пол, я тут подумал и решил, так и быть, кавер твоей песни "В поле ягода навсегда" спеть походу, - в субботу в ДК Строителей выступаю,- так что ты мне должен будешь за промоушн. Ну ладно, ладно, так и быть , я за сто грэндов сделаю, но тока из уважения к тебе...

  • 18 февраля в 16:51 • #

    А по поводу плагиата вот такая штука - по международным нормам любое использование чужого звукового файла длительностью более 6 секунд расцениовается как плагиат и нарушение авторского права, т.е. копирайта. (тут тоже много нюансов, всего не опишешь). Если в одном произведении, то подсчитывается общее количество секунд, т.е. все равно, 2 раза по 3 сек, или сразу 6 секунд. Другое дело, что это уже становится труднодоказуемым, но получить по мозгам можно все равно некисло. Если же вы сослались на чужое авторство, то это уже не плагиат, однако, если вы используете музыку или речь из чужого произведения, то это нарушение прав на воспроизведение, т.е. "mechanical rights". И здесь тоже нужно разрешение автора, что я описал в прошлом посте. В нашей юридически безграмотной и грубо-допотопной системе все привыкли безнаказанно пользоваться чужим трудом, а уж у буржуинов воровать было - сам бог велел. Да и санкций у нас, как таковых не было. Не было правового института по надзору за частными авторскими правами. Сейчас как-то что-то делается, но тоже до сих пор все это на первобытно-общинном уровне. А знаете ли вы,например, что для оформления полноценного копирайта в России вам придется отправлять свое произведение в библиотеку Конгресса в Вашингтоне(либо самому, либо через посредническую фирму)?

  • Да,в шоу бизнесе,песни ,всё в перемешку.Исполнители,должны оговорить источник.Поэта,композитора.А далее дуй,как хочешь. Вон ГОЛОС ДЕТИ! Там не ПЛАГИАТ.НЕТ. ТАМ КАРАОКЕ В КАФЕ КАРАОКЕ... И ГЛАВНОЕ открывая рты и выдувая звуки ЗЫКИНА,ВЫСОЦКИЙ в 5 лет.. ЗЫКИНА ЛЮДМИЛА -один в один в пять-шесть лет-это гормональный анонс,Я говорю как медик.Лечить детей надо.. То Майкл Джексон,то Мадонна (их особо любят ).Да,класс у них,профессионалов колосальный..Но дети,которые ещё в штаны дуют , такое выдавать? Вы что не понимаете? Если хоть один ребёнок так бы смог,это уже караул!!! Книга Гинесса.Феномен! А тут ВСЕ! По первой программе нас дурят. Президент смотрел? Пусть нам объяснят что это означает...А то скоро крылатые младенцы будут кульбиты в воздухе показывать,а мы болеть за крылатых...кто первый.. ОБЪЯСНИТЕСЬ,КТО ОНИ ЭТИ ДЕТИ? КТО ОНИ МЫ ХОТИМ И ИМЕЕМ ПРАВО ЗНАТЬ.ЖДЁМ ОФИЦИАЛЬНОГО РАЗЪЯСНЕНИЯ.

  • 23 февраля в 18:17 • #

    "Если Metallica дружно поедет крышей и решит сделать кавер "Strawberry Fields Forever" без маккартниевого согласия, то сами понимаете..."

    Это будет всего лишь "перепевка", их вариант. То, что называют кавер-версией. В этом нет ничего плохого. Более позднее исполнение бывает, порой, гораздо приятнее слушателю, нежели оригинальная версия. К примеру, так вышло с песней "love in vain", автор Роберт Джонсон. Песня из 30х годов, но большинство знает о ней благодаря великобританскому вокально-музыкальному ансамблю "Роллинг Стоунз" и сэру Мику Джаггеру, запечатлевшему её на диске "Let It Bleed" 1969года.

    А если "Металлика" напишет, что авторами мелодии и текста являются исполнители, входящие в состав группы-это будет плагиат. Воровство, то есть.

    Ну, как Макаревич "прогнул" Луи Армстронга, скоммуниздив песню "Let My People Go!" и сделав из неё свою, под названием "Не стоит прогибаться под изменчивый мир..."

>