Надо не напрягаться самому, но напрягать тех, кто плохо выполняет свои обязанности? или проще жить по принципу.. моя хата с краю и ничего не делать?

25 февраля в 13:46
648
Ответы (42)
  • 25 февраля в 14:18 • #

    Лёгкий способ расширить зону комфорта


    Помните вопрос https://professionali.ru/questions/13187/ и там есть пост о мужчине, который облагораживал окружающее пространство, чтобы сделать его комфортным для жизни? В комментариях много раз прозвучала мысль: надо не напрягаться самому, но напрягать тех, кто плохо выполняет свои обязанности.

    Публикую на этот раз письмо Анатолия из Петербурга, ибо он добился изменений к лучшему как раз вот таким альтернативным способом:

    Добрый день, Фриц. Думаю, моя история тоже будет полезна и интересна вашим читателям, тем более она про Петербург.
    Я не думаю, что здесь нужно подменять один подход другим. Можно, конечно, заменить всех работников ЖКХ и сделать все за них, но и их нужно заставлять работать, поскольку мы за это им действительно платим, и тем более в современных условиях в России часто это не так сложно.
    В 2012 году я купил в Петербурге в старом фонде квартиру на Фонтанке. В этом районе большинство квартир до сих пор — старые большие коммуналки, по 5-7 комнат в каждой. Живут там чаще всего небогатые люди, которым «все до лампочки», как истории из того поста. Подъезд был в ужасном состоянии, ремонт не делался лет 20, краска на стенах облупилась, плитка на полу была побита, перила и почтовые ящики были сломаны. В подвале стояла вода по щиколотку, что влекло за собой сырость и засилье комаров.
    В подъезде курили, почти на каждой лестничной площадке стояла пепельница. Поскольку лифт был маленький и неудобный, многие ходили по лестнице пешком, выбрасывая на пол окурки и обертки от конфет и печенек. Мусор на лестнице валялся всегда, управляющая компания не замечала его.
    Единственным в подъезде человеком, который старался что-то изменить, был мой сосед, «старший по дому». К сожалению, он так и не добился, чтобы в подъезде был бы сделан ремонт, и он был уверен (так его убедили коммунальщики), что вода в подъезде – это грунтовые воды, которые убрать невозможно, ибо река Фонтанка протекает в 30 метрах.
    Я решил попробовать что-то изменить, хотя подход, описанный в вашем посте, не подходил для меня. Во-первых, потому что у меня "руки из спины растут", и я просто не люблю физический труд. Во-вторых, потому что мы каждый месяц платили коммунальщикам, в том числе и за косметический ремонт, и за уборку подъезда. В-третьих, потому что у меня не было времени на то, чтобы делать всё самому. В-четвертых, потому что для того, чтобы самому сделать ремонт в подъезде и тем более убрать воду из подвала требовалось реально немало денег. В-пятых, я человек в этом смысле ленивый, готовый лучше всё оптимизировать, чем сделать самому. Соседи, конечно, не готовы были ничем помогать, потому что «всё равно никто ничего не будет делать», «мы и так уже привыкли» и так далее. Да и не знал я никого из соседей кроме того, «старшего».
    Что я сделал? Тогда как раз появились электронные приемные у всех госорганов и сайт «РосЖКХ», который позволял составлять письма в различные инстанции по готовым шаблонам. К слову, с тех пор письма с этого сайта не принимаются госорганами (нужно отправлять со своего мэйла), зато появилось много других подобных государственных и негосударственных сервисов («Сердитый гражданин» и пр., в Петербурге это

    https://gorod.gov.spb.ru

    позволяющих сделать то же самое. Я зашел в «РосЖКХ», там всё было просто, направил жалобы во все возможные инстанции, включая Горжилинспекцию, прокуратуру и пр.

    продолжение часть 2 ниже

  • 25 февраля в 14:19 • #

    продолжение
    Лёгкий способ расширить зону комфорта

    Через какое-то время пришли ответы-отписки оттуда и отсюда, откуда-то не пришли вообще. Я не поленился и распечатал те же письма, купил конверты и отправил их обычной почтой. Отправлял, пока не добился вместо отписок результатов. Вся переписка продолжалась несколько месяцев. Чтобы сократить историю, скажу, что через 5-6 месяцев в подъезде таки сделали косметический ремонт. Покрасили стены, починили перила и пр. На решение этой задачи у меня ушло часа 2 на распечатки и походы на почту, и рублей 200 на письма. Я не юрист, практически все тексты писем я брал с «РосЖКХ», поэтому напрягаться с придумыванием писем мне тоже не пришлось.
    Дальше была эпопея с подвалом. Я писал, мне приходили отписки, что «невозможно», «уже все сделали», «мы присылали инспекцию» и пр. Я продолжал им писать. В какой-то момент после очередного «проблема устранена», я зашел в подвал, сделал палкой круги на воде, сфотографировал их, распечатал фотографии и отправил всё еще раз письмами во все инстанции.
    Через год после начала всей этой переписки и через 2 недели после той отправки фотографий, наконец, пришли правильные люди, которые поменяли в подвале трубы. «Грунтовые воды» неожиданно исчезли, подвал стал сухим. Торжественно и под роспись управдом мне это продемонстрировала. На всю переписку и отправку писем по подвалу я затратил еще 1-2 часа своего времени на протяжении года и, может, еще 100-200 руб.
    В течение этого общения я узнал, что в Санкт-Петербурге существует чудесный телефон 004. Если позвонить по нему и сообщить о любой (!) проблеме в подъезде, в доме и вообще где угодно в городе, то они берут заявку и «напрягают» управляющую компанию, которая в течение недели устраняет проблему, а потом «Служба 004» звонит и спрашивает, насколько ты удовлетворен ее решением. Я проверял несколько раз, когда было лень писать письма, просто звонил, это отнимало у меня 2-3 минуты времени.
    Что касается мусора и курения в подъезде. По мусору я сделал так: распечатал листочки с таким текстом, который я, естественно, не сочинил сам (таланта нет), а подсмотрел в другом каком-то подъезде:

    Беречь подъезд давайте свой!
    Окурки уносить с собой!
    Не сыпать мусор тут и там!
    И не плеваться по углам!
    Друзья, подъезд наш общий дом!
    Чужие редко ходят в нём!
    Дадим все вместе грязи бой!
    И уберем все за собой!(ц)

    Расклеил эти листочки ночью на каждом этаже. Их срывали, жгли сигаретами, разрисовывали, а я методично заклеивал их новыми такими же. Ещё я нашёл в интернете значок «Не курить» (перечеркнутая сигарета), распечатал на самоклейке и также ночью приклеил на каждом этаже. Как и с текстами, заклеивал заново, когда их срывали. Проходя по лестнице, я каждый раз выбрасывал пепельницы или пустые пачки из-под сигарет с окурками.
    Я ни разу не вступал в разговоры, препирательства или конфликты с соседями ни по поводу курения, ни по поводу мусора, поскольку думаю, что нотации, замечания и морализаторство не очень эффективны. Тем не менее несколько раз я наблюдал, как это делали другие. Сами соседи делали замечания курящим в подъезде, говоря: “вы же видите здесь знак «не курить»”! На все это у меня ушло еще может, 2 часа моего времени и 200 рублей на самоклейку.
    В результате через год после моего въезда в квартиру в подъезде был сделан ремонт, вообще прекратили курить и стало абсолютно чисто. Более того, я уже 4 года не живу в этом подъезде и, соответственно, ничего не делаю. Тем не менее, иногда я бываю там (квартира осталась) и вижу, что и сейчас никто не курит, и на лестнице нет мусора. Как я писал, на решение всех этих проблем в течение года я затратил, может, часов 5-6 своего времени и не больше 500 рублей. Ну и управляющая компания поняла, что что-то нужно делать.

    продолжение часть 3 ниже

  • 25 февраля в 14:19 • #

    продолжение
    Лёгкий способ расширить зону комфорта

    У всей этой истории появился неожиданный результат. После всех моих писем мне позвонили из управляющей компании и предложили стать «старшим по дому». На все мои попытки объяснить, что я не хочу, и вообще мы собираемся уезжать из Петербурга, они возразили: «ну всё равно, вы же можете» и мне пришлось согласиться. Правда, мы прожили в Петербурге после этого недолго, не более года. Мне пришлось разок обойти весь дом, сфотографировать все, что требовало ремонта и согласовать с управляющей компанией текущий ремонт на следующие 2 года… Который они методично выполнили.
    Даже теперь, когда я уже 4 года там не живу, мне иногда приходят письма и звонки по поводу нашего дома и подъезда. Я все переадресую соседу, который единственный в подъезде (а может и в доме) думает об общем благе.

    fritzmorgen

    Лёгкий способ расширить зону комфорта

    Помните пост о мужчине, который облагораживал окружающее пространство, чтобы сделать его комфортным для жизни? В комментариях много раз прозвучала мысль: надо не напрягаться самому, но напрягать тех, кто плохо выполняет свои обязанности. Публикую на этот раз письмо Анатолия из Петербурга, ибо он…
    Лёгкий способ расширить зону комфорта

  • 25 февраля в 15:39 • #

    Нужно быть неравнодушным, и гореть на работе, как Вячеслав Мельников.

  • 25 февраля в 16:53 • #
    Нужно быть неравнодушным, и гореть на работе, как Вячеслав Мельников.

    Так и сгореть недолго...

  • 25 февраля в 17:03 • #
    Так и сгореть недолго...

    Да, не бережет себя Слава. С другой стороны, да и хрен с ним, пусть сгорит.

  • 25 февраля в 17:53 • #

    Аналогичный анекдот из прошлой жизни:
    Пацан спрашивает у папаши: "А что это собачки такое вытворяют?
    - Ну ... как тебе сказать ... Которая снизу - та просто расслабляется, а которая сверху - наоборот напрягается... Понял, что ли?"
    - Конечно, понял! Расслабляться нельзя, ... а то выиbут!

  • 26 февраля в 10:36 • #

    Не согласен с первым и вторым вопросом! Надо жить так, чтобы "не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы" и рассеивать добро, несмотря ни на что!

  • 26 февраля в 17:50 • #

    выполняйте добросовестно свои обязанности

  • 26 февраля в 18:15 • #

    Не работать, получать деньги по безработице. Получишь минимальную пенсию. Зато будешь получать субсидию по оплате за коммунальные услуги. Красота... Сохранишь здоровье. Будешь жить наравне с другими пенсионерами.

  • 26 февраля в 18:18 • #

    Чтобы получить результат надо самому ответственно относится к работе.Как можно требовать от подчинённого хорошей работы,когда начальник ничего не делает!

  • 26 февраля в 18:21 • #

    Если сам не напрягаешься значит плохо выполняешь свои обязанности а если сам выполняешь плохо свои обязанности то как можешь спрашивать с других?

  • 26 февраля в 18:39 • #

    Не напрягайся, но и не завидуй успешным тогда !!!!

  • 26 февраля в 18:41 • #

    Когда каждый сотрудник выполняет свои обязанности, хотя бы те, что на него возложены, то это идеально и позволяет даже маленькой организации выполнять свои цели и повышать её возможнлсти, но так не бывает. А потому необходимо некоторых "направлять", а некоторых увольнять. Идеальная организация - это улей, в котором каждый сотрудник-пчела, а не трутень.

  • 26 февраля в 18:44 • #

    Надо слушать инстинкты и следить за выполнением договорённостей.

  • 26 февраля в 18:47 • #

    Чтобы жизнь стала лучше,надо напрягаться самому и эту натяжку передать окружающим

  • 26 февраля в 19:00 • #

    "Напрягать" - в фразе звучит агрессивно, как "насиловать".
    А если просто мотивировать, например: платить достойно, относится с уважением??? ПРОЯВИТЬ ИНТЕРЕС К ЧЕЛОВЕКУ, выяснить почему он плохо что-то делает???
    А может, тот кто "напрягает" НЕ УМЕЕТ УПРАВЛЯТЬ ЛЮДЬМИ?

    По мне, так лучше делать свое дело (лучше, то что "по душе"), а не "напрягать" других.

  • 26 февраля в 19:01 • #

    С краю.... уже мало у кого получается оставаться. Лебези,не лебези все в чем нибудь, да права тоже нарушат. Очень интересно наблюдать, как такие люди при этом меняются(когда лично затрагивает).

  • 26 февраля в 20:13 • #

    Надо напрягать и основательно Провинился - отвечай или рублём или должностью. Хватит либеральничать с чиновниками. За воровались до самого предела. И сажать за взятки но только чтобы не просто сидеть а работать так чтобы кровяные мозоли были на ладонях.

  • 26 февраля в 20:13 • #

    Наверное,нет сил и мочи напрячь и чтобы всё шло по иерархической лестнице!

  • 26 февраля в 20:15 • #

    Каждый должен заниматься своим делом и нести за него ответственность и держать ответ.

  • 26 февраля в 22:15 • #

    напрягать тех, кто плохо работает

  • 26 февраля в 22:32 • #

    Если нормальное команда то решать поставленную задачу надо напрегатся всей команде и тогда будет толк!! Каждый на своем месте максимально должен приложить усилии что бы успешно и в срок решитпоставленную задачу перед ним ! А кого то напрегать что бы он как положенный выполнял свою работу это не дело !значит он не совсем вписовается в вашу структуру их надо уберать !

  • 26 февраля в 22:46 • #

    Это позиция эгоиста! Человек может самосовершенствоваться сам, но не совершенствовать общество! Есть такая русская поговорка: "Под лежачий камень вода не течёт!"

  • 26 февраля в 22:49 • #

    вопрос без однозначного ответа!в анкете либо да либо нет!на данный вопрос так не ответишь

  • 26 февраля в 23:29 • #

    С точностью до наоборот - только собственный осознанный, примененный на практике и преданный гласности опыт может стимулировать кого-то еще.

  • 27 февраля в 05:44 • #

    В любом случае надо напрягать тех, кто плохо выполняет свои обязанности. Если их не напрягать, тогда смысл держать таких людей.

  • 27 февраля в 05:57 • #

    Напркаягушка лопнет слишком мощная круговая порука основанная на коррупции и воровстве во многом основной регулятор - бабло.

  • 27 февраля в 07:32 • #

    Просто мечта: Если каждый будет выполнять свою работу хорошо и качественно, мы все будем жить ОТЛИЧНО!!!

  • 27 февраля в 08:30 • #

    Добрый день! Надо напрягаться самому(заражая всех своим примером) и напрягать других.Те кого Вы будите напрягать никогда не смогут Вас упрекнуть и сказать "пойди попробуй сделай это сам,а потом требуй от других" или "никогда сам этого не делал ,а от нас требуешь."

  • 27 февраля в 09:33 • #

    напрягать тех, кто плохо выполняет свои обязанности.

  • 27 февраля в 11:32 • #

    Да, это было в 1995до 2004 года когда мы молодые после учёбы. Пришли работать в государственное учебное заведение. Хотелось горы свернуть,доказать свою нужность. Но некоторым Хапугам, которые разворовывали государственные деньги это не нравилось На собраниях высказывали об воровстве, писали письма в государственные органы. Но нам говорили, что вы добьётесь? Так и есть уже 15лет. Кто был прихвостнем тот добился "Успеха в Карьере", а кто говорил, добровольно принудительно уволили, а другим пришлось замолчать.

  • 27 февраля в 12:55 • #

    "Хотелось горы свернуть,доказать свою нужность. Но некоторым Хапугам, которые разворовывали государственные деньги это не нравилось На собраниях высказывали об воровстве, писали письма в государственные органы."
    вы уверены, что ваша нужность в пресечении воровства заключается, а не в организации учебного процесса и помощи в такой организации другим? В этом и беда, что вместо того, что бы заниматься делом, многие занимаются черте чем - воруют, понимаешь. А от "не воруют" - лично вы будете учить лучше? Очень вряд ли. Тем более, что часть того, что выглядит как "воруют" является добыванием средств для организации на оплату того, что нельзя "в сейчас" оплатить легально по бюджетным и правовым ограничениям.

  • 27 февраля в 21:05 • #

    Если бы в нашем государстве КАЖДЫЙ выполнял свою работу (за которую он получает зарплату)на хорошо мы бы давно жили все в процветающем государстве. К сожалению, 70% работает: как получиться, или и так пойдет. Вот так мы и живем.НО ведь многие выбирают свою работу сами, по собственному желаю, так делайте ее на отлично, но нет....Обидно за государство, и за народ...

  • 27 февраля в 21:12 • #

    Я живу по принципу первого отзыва. Пишу, звоню, опять пишу, встречаюсь с начальниками всякого рода и так решаю все вопросу - и ЖКХ, и здравохранения, и содержания дома, и всего остального. Подключайтесь и ваша жизнь измениться...

  • 28 февраля в 06:31 • #

    Самая простая жизненная позиция, но она не правильная.

  • 6 марта в 15:40 • #

    По какому именно принципу? Вы не назвали (не сформулировали, не прописали) никакой принцип.

  • 6 марта в 15:44 • #
    По какому именно принципу?

    По принципу Славы Мельникова: анонимно квакнул - и в тину.

  • 6 марта в 17:26 • #

    кузин,а ведь ты просто.. кузин:

    и ты.. не рад тому что.. ребенок в Сирии.. выжил после теракта, твоих хозяев из госдепа. а тем более тому что ребенок может даже.. улыбаться.

    ППС.
    кузину и госдепу - моральным уродам. на долгую короткую .. память:


    кузин.. и судьба правосека:


    кузин.. и журнаглист:



    кузин=госдеп.
    говорим.. кузин. подразумеваем.. госдеп.
    говорим.. госдеп. подразумеваем.. кузин.
    и это уже факт. к сожалению :((

  • 6 марта в 17:26 • #

    Эмо-большевики снимают маски

  • 16 марта в 17:20 • #

    Если ничего не делать самому, то ничего и не будет. Те кто должен это делать напрягать надо но и самому учавствовать надо по возможности.
    Под лежачий камень вода не течет.
    Если хочешь сделать хорошо, сделай сам.

  • 16 марта в 20:53 • #

    Не напрягаясь сам, не сможешь напрячь остальных. Вообще любое усилие требует напряжения

>