Здравствуйте! Вопрос такой: если признать молодого человека эмансипированным, то есть полностью дееспособным, на основании решения суда в 16 лет, будет ли он иметь право на вождение ТС, при наличии у него прав на вождение?

25 августа в 13:10
Категории: Юриспруденция
2296
Ответы (25)
  • 27 августа 2015 в 11:45 • #
    Ivan Kosov

    Только на дорогах сельхоз хозяйств. В присутствии совершенолетнего наставика. Короче в город заезжать нельзя.

  • 30 августа 2015 в 15:14 • #
    Евгений Пономаренко

    Право управления ТС наступает при достижении водителем совершеннолетнего возраста ( 18 лет ) ...

  • 30 августа 2015 в 15:15 • #
    Мила Милая

    не подскажете, в ПДД какого государства так написано?

  • 30 августа 2015 в 15:16 • #
    Мила Милая

    эмансипированный несовершеннолетний признается СОВЕРШЕННОЛЕТНИМ.

  • 31 августа 2015 в 14:49 • #
    Александр Баринский

    А дело не в совершеннолетии.ФЗ "О безопасности дорожного движения" в вопросе допуска к управлению тс не регламентирует совершеннолетие илидееспособность.он четк указывает именно возраст.по достижению которого лицо может допускаться к управлению определенными типами тс.По сему для решения вопроса никакого значения факт признания эмансипированным значения иметь не будет.Только физический возраст.кстати .первый ответ в корне безграмотен.Никаие селькохозяйственные дороги и наставники неприменимы.Иначе отвечать будут оба-1 за управление.второй за передачу руля.Да.и вопрос возник-при наличии у него водительского удостоверения-а откуда оно у него взялось (если конечно речь не о категориях А или М)?

  • 1 сентября 2015 в 13:46 • #
    Ivan Kosov

    В правилах милая!

  • 1 сентября 2015 в 13:50 • #
    Ivan Kosov

    А вот такого даже в сказке быть не ме может.

  • 1 сентября 2015 в 16:15 • #
    Мила Милая

    Статья 27 ГК РФ. Эмансипация
    1. Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.
    Эмансипированный несовершеннолетний является полностью дееспособным.
    Статья 21. Дееспособность гражданина
    1. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.
    Таким образом, эмансипированный несовершеннолетний получает права и обязанности восемнадцатилетнего, а следовательно имеет право получить водительское удостоверение на управление авто, на которое выдается разрешение с 18 лет.

  • 1 сентября 2015 в 16:15 • #
    Мила Милая

    Статья 27 ГК РФ. Эмансипация
    1. Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.
    Эмансипированный несовершеннолетний является полностью дееспособным.
    Статья 21. Дееспособность гражданина
    1. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.
    Таким образом, эмансипированный несовершеннолетний получает права и обязанности восемнадцатилетнего, а следовательно имеет право получить водительское удостоверение на управление авто, на которое выдается разрешение с 18 лет.

  • 1 сентября 2015 в 19:29 • #
    Евгений Пономаренко

    Управление транспортным средством по достижении совершеннолетия ( 18 лет )

  • 2 сентября 2015 в 18:49 • #
    Александр Баринский

    Не действует в этом случае статья.Есть ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Положение о допуске к управлению.Согласно этим документам лица ,не достигшие 18 лет могут быть допущены к сдаче экзаменов на право управления ТС категорий В и С с согласия их родителей или законных представителей.В случае успешной сдачи экзаменов ву выдается им по достижении 18 лет-и точка.эмансипированный может обойтись без согласия родителей на сдачу экзаменов.но не на получение ву.Если не согласны-проведите аналогию с законом о всеобщей воинской обязанности и отправьте своего эмансипе на службу в ВС.Не получится?18 лет возраст нужен?Ну также и с управлением автомобилем.Или вы со справкогй об эмансипации отправите его в винный магазин за водкой?Милая Мила -не путайте разные понятия.Думаете продадут?

  • 2 сентября 2015 в 18:52 • #
    Александр Баринский

    Не совершеннолетия-нет такого основания в законе "О БДД"-а по достижении именно 18 лет для категорий В и С.Никакого отношения к понятию совершеннолетия это не относится.Для получения кат.Д иЕ возраст должен быть еще выше.

  • 2 сентября 2015 в 18:53 • #
    Александр Баринский

    Нет такого в правилах РФ!

  • 2 сентября 2015 в 19:57 • #
    Евгений Пономаренко

    Совершеннолетие , - это и есть 18 лет в нашей стране , право управления ТС так же как и воинская обязанность наступает только при достижении 18 лет...

  • 2 сентября 2015 в 22:30 • #
    Мила Милая

    угу, то есть "право водить автомобиль" - не подпадает под определение "гражданских прав и обязанностей"... а под что подпадает? под стрелку высотного крана????

    ps. водка для моих сыновей - не главное, так что по ЭТОМУ поводу мы не паримся

  • 3 сентября 2015 в 00:50 • #
    Александр Баринский

    А под службу в ВС? В 16 л6т служить пойдут?Да.и вы все время толи путаете.толи осознанно подменяете понятия.Эмансипированный не признается совершеннолетним,онт признается полностью дееспособным.но возраст его от этого не меняется.он не получает права приобретать табак и спиртное.идти на службу в ВС.баллотироваться в депутаты или президенты.и в том числе не приобретает права водить автомобиль.

  • 3 сентября 2015 в 01:21 • #
    Александр Баринский

    Да.и право водить автомобиль безусловно не подпадает под определение "гражданских прав и обязанностей" .Это -СПЕЦИАЛЬНОЕ право.регулируемое специальным законом.Вы же не считаете.что ЛЮБОЙ гражданин.достигший совершеннолетия имеет право сесть за руль только на основании того что ему уже исполнилось 18 лет?Мли в 16 пойти и купить ружье или травмат по справке об эмансипации? Да ему не смотря на эмансипацию даже зарегестрировать брак не дадут без специального разрешения.т.к. не смотря на всю свою эмансипацию БРАЧНОГО возраста он не достиг.Если очень хочется-почитайте комментарии к ГК-там четко сказано.что не смотря на полную дееспособность несовершеннолетний эмансипированныый НЕ приобретает прав.для которых установлен ВОЗРАСТНОЙ ценз.Право управления автомобилем как раз к таким и относится.
    Так что извиняйте.но и не мечтайте=ждите 18 лет.

  • 3 сентября 2015 в 08:04 • #
    Мила Милая
    Это -СПЕЦИАЛЬНОЕ право.регулируемое специальным законом

    прям, так в законе и написано "право вождения - это специальное право, к гражданским правам не относится! Убедительно просим не путать с гражданскими правами"???

    зато он приобретает наказание по УК РФ, как совершеннолетний!

    т.е., получается, что по одним СПЕЦИАЛЬНЫМ законам - совершеннолетие приравниваются к эмансипированным, а по-другим СПЕЦИАЛЬНЫМ законам с какого-то лешего - нет...

    так что, господа юристы, это ЧИСТО ВАША ЗАСЛУГА: задурили всему социуму голову своими "узаконенными" комментариями к законам до абсурда!
    "тут пишем, а тут- не пишем, тут смотрим, а тут... - это я рыбу заворачивал"

  • 3 сентября 2015 в 20:36 • #
    Александр Баринский

    Да это Вы с сыном сами себе голову задурили и пытаетесь нам задурить.не выйдет-ни голову задурить.ни добиться права в 16 лет на основании эмансипации служить в армии,жениться.покупать спитрное и табак.водить машину и т.д.Можете пытаться-но везде -и в ГИБДД.и в суде при обжаловании отказа ГИБДД-получите один и тотже и полностью законный результат-отказ.И пишем мы нормально-просто непрофессионал понятия не имеет где читать.вот и строит фантазии на пустом месте.

  • 3 сентября 2015 в 21:24 • #
    Мила Милая

    резюмируем: в современном законодательстве есть права, а есть права без прав.
    Здорово, правда?

  • 3 сентября 2015 в 22:01 • #
    Александр Баринский

    Вы не поверите.но современное законодательство настолько обширно.что не ограничивается не только одной статьей.но и даже одним законом.

  • 3 сентября 2015 в 22:11 • #
    Мила Милая

    детские подъеб подколки - это ваш уровень?
    ...
    и вы так и не дали аргументированного ответа, почему эмансипированность и совершеннолетие в УК РФ имеют абсолютную идентичность

  • 3 сентября 2015 в 23:25 • #
    Александр Баринский

    Поступите на юрфак-там вам лекции по всем темам и прочитают.На ваш конкретный вопрос про управление автомобилем уже более 10 раз дан конкретный ответ.вас он не устраивает-хотите услышать другой7да ради бога.вот только другой будет НЕПРАВИЛЬНЫМ.Дальнейшую трату времени считаю нецелесообразной.

  • 4 сентября 2015 в 07:16 • #
    Мила Милая

    это еще раз доказывает, что именно благодаря "профессиональным" уловкам и трактовкам "профессиональных" юристов высокого пошиба норм и определении текстов законов, мы имеем ПОЛНУЮ подмену понятий.
    Для того, чтобы посадить тебя в тюрьму - эмансипации достаточно, а, для того, чтобы ты сел руль - недостаточно... Супер!
    "Правовое государство" и авторитарность дядечек с особенным образованием делают свое черное дело: народ НЕ ПОНИМАЕТ своих законных прав!Зато авторитарные дяденьки с удовольствием за хорошенькую денежку объяснят, что законы - не для всех...

  • 17 ноября 2015 в 17:53 • #
    Екатерина Григорьевна Беляева

    Нет, не будет. В ПДД выдача водительских удостоверений производится только лицам, достигшим 18 летнего возраста. Эмансипация - это в отношении брачных прав и обязанностей, сделок, гражданской ответственности.

>