Правда ли, что в СССР по четвергам кормили только рыбой, и в столовых и в ресторанах?

01 сентября в 20:27
Категории: Общее
46617
Ответы (3461)
  • 2 сентября 2015 в 08:38 • #
    Леонид Аливинский

    В четверг был рыбный день. Везде, где не было особого выбора (столовые, например) давали рыбу.

    Естественно, вы могли купить в других местах не только рыбу. В тех же ресторанах.

    Это была политика "правильного" питания.

  • 2 сентября 2015 в 08:43 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    А мне казалось, что это была проблема производства мяса?

    Был анекдот того времени: Женщина забегает в мясной отдел центрального универмага на улице Ленина, на 2 этаж. как заходишь попавую руку размещался мясной отдел. Мне два кило говядины, - говорит продавцу.
    - Говядины нет, безучастно отвечает продавец.
    - Ну тогда свинины.
    - Свинины нет.
    - Ну сала, на конец-то!
    - И сала нет.
    - Подайте жалобную книгу!!!
    - успокойтесь гражданка, возьмите хек, в нем много фосфора...
    - Мне нужно, чтобы у моего мужа стояло, а не светилось, - ответила покупательница и в задумчивости пошла на выход.

    В свиноводческих откорм совхозах свиней кормили морской рыбой. Привозили вагонами в бочках рыбу. Дельцы списывали рыбу на свиней, а продавали населению через торговую сеть.

  • 2 сентября 2015 в 08:58 • #
    Дмитрий Щелкунов

    Это лучшее!))

  • 2 сентября 2015 в 09:10 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Кормили свиней, а в магазинах, для народа, был дефицит рыбы.

    Да, ... почти в каждой области прошли судебные процессы. Попересажали руководителей потребкооперации и директоров откормсовхозов.

    Сейчас, в связи с ограничениями в поставках импортной рыбы, возможен дефицит рыбы вновь. По крайней мере Норвежской сельди на Новогодних столах росияе не будет. Тихоокеанская сельдь имеет обыкновение "мигрировать мимо наших прилавков". В виду слабо развитой структуры рыбопереработки на Дальнем Востоке.

    Значит больший поток рыбы пойдет (как и сейчас) через Китай. А это рост цен.

    Поэтому те, ко занимается в России разведение прудового рыбоводства - должны просчитать возможный рост спроса на местную рыбу. С учетом политики Китая в вопросах форм расчетов между нашими государствами. Видимо, все-таки через доллар.

    Вот сегодня Путин в Китае. Посмотрим, какие будут результаты.

    У нас, в Пензенской области, судя по цифрам отчетности, рыбоводство поставлено не плохо.

  • 2 сентября 2015 в 12:06 • #
    Дляра Ваджипова

    Зачем задавать вопрос о времени в котором вы жили, знаете о нем все на своей"шкуре"? Мои предположения:
    1. поговорить не с кем
    2.от рекламировать свою компанию или деятельность
    3.показать свою осведомленность
    А каков ваш ответ?

  • 2 сентября 2015 в 13:44 • #
    Валентина Жирун

    Да это правда, по четвергам был рыбный день и ничего плохого в этом мы не видели, рыбу можно было покушать самую разнообразную , был выбор и мне это нравилось. А на счет мяса,как для деревни а я от туда ,дефицита мяса не было, у всех было полно подсобного хозяйства так что мяса было достаточно. Ничего плохого не припоминаю.

  • 2 сентября 2015 в 13:46 • #
    Нина Утебекова

    Действительно, для чего этот вопрос? Лишний раз покуражится над прошлым - это не соответствует этическим законам. Если учитывать из какой кровопролитной войны вышел Советский Союз, то всякие насмешки о нехватках просто неуместны.

  • 2 сентября 2015 в 15:28 • #
    Александр Герусов

    Осмелюсь с Вами несогласиться! Советский Союз из войны еще не вышел. Остались еще проблемы обеспечения участников войны жильем, медикаментами и прочими благами, а скоро, наверно, появятся проблемы и с рыбой.

  • 2 сентября 2015 в 15:57 • #
    Анна Манина

    Правда, может оно и к лучшему было, тогда рыба была дешевая, а некоторых видов на прилавках сейчас нет. Вот иваси, очень даже приличная селедка, а сейчас ищи свищи

  • 2 сентября 2015 в 16:07 • #
    Александр Шемякин

    Это ещё один способ борьбы с православием, как известно наверное многим, практически весь год у православных по средам и пятницам мясо есть воспрещается. Тут добавочка от КПСС: и по четвергам насколько государство может - тоже препятствует этому.

  • 2 сентября 2015 в 16:40 • #
    Михайл Дружинин

    В отсутствии мяса для поддержания белкового питания было принято решение увеличить потребления рыбы с 18 кг вгод на человека до 25 кг, для чего ввели всесоюзный рыбный день -четверг.

  • 2 сентября 2015 в 16:43 • #
    Михайл Дружинин

    Война здесь нипричем. До рыбных дней довели страну валюнтаристские решения руководства СССР и прежде всего. Н.С. Хрущева.

  • 2 сентября 2015 в 17:17 • #
    Евгений Пономаренко

    Враньё , в столовых конечно были рыбные дни , но кто хотел , мог найти и мясные блюда , а кто кошмарит СССР наверное не знает что такое столовые , потому как сейчас любая кучка пластиковой мебели называется Рестораном , про ассортимент вообще не говорю .....

  • 2 сентября 2015 в 17:23 • #
    Стовбун Константин

    жёстко Вы. вторник, четверг был рыбный день, а детям в эти дни давали рыбий жир в садах и школах

  • 2 сентября 2015 в 17:26 • #
    Людмила Малыгина

    Уж, лучше было есть непосредственно рыбу, чем свинину, откормленную рыбой. Вкус был спицфический!

  • 2 сентября 2015 в 17:37 • #
    Людмила Жукова

    И поэтому, Валерий Семёнович, Вы так безграмотны ? Мяса было по четвергам маловато? Да, четверг был во многих столовых и даже в ресторанах рыбный день, и что в этом криминального? Или анекдотичного? Впрочем, кто хотел мяса- мог его запросто найти. И, если это была "политика правильного питания", то это не самая плохая политика в снабжении и населения

  • 2 сентября 2015 в 17:57 • #
    людмила минаева

    Валерий Семенович,вы судите по цифрам, а не по наличии рыбной продукции, с ней /рыбой / плохо как в Пензенской области, так и в РФ. Четверг - рыбный день это было смешно, но не было бы так грустно, как сейчас, рыбный день не потянет ни одна область. Сожалею.

  • 2 сентября 2015 в 18:05 • #
    Дмитрий Гречишкин

    Это неправда!
    Систему общепита того времени в основном представляла : система столовых , встроенных в предприятия. Развитие сети общественного питания шло за счет обеспечения работников на производствах , то есть на рабочих местах. Естественно, что эти предприятия крайне редко , только в силу собственной специфики или по особому распоряжению, могли осуществлять децентрализованные закупки продуктов ( у населения, на рынках или в системе потребкооперации). В основном продукты поступали через систему фабрик-кухонь , которые имели поточные производства полуфабрикатов. Вся система позволила к 90 ому году охватить около 80 процентов работающих и учащихся «горячим» питанием по месту работы.
    Если рассматривать потребление отдельных продуктов, то рыбы и тогда и сейчас потребляли крайне мало. Не было культуры потребления, не было навыков «готовки». Поэтому начиная с 50-х, делались робкие попытки повлиять на вкус населения. Был придуман – «рыбный» день. Но, существовал другой показатель – «план», а на рыбе сделать выручку было просто невозможно. Поэтому придумывались всякие хитроумные комбинации, чтобы «рыбный» день не влиял на премию по итогам. Кое-где в столовках по четвергам «выкидывали» пиво или «наборы».
    Но народ упорно не хотел есть рыбу, да и ассортимент ее был крайне невелик : минтай, хек, треска, палтус из морских, карп – пресноводные и то в основном в южных областях…. Горбуша, Кижуч, Нерка – все это шло на рыбзаводы . Живую осетрину можно было купить, но опять таки ее в основном брали рестораны , которых было не так много….Судака не было вообще. О судаке вспомнили в начале 70-х, когда в «народ» пошли «слепые» копии Мастера и маргариты… Да и то, в ресторанах предпочитали заказывать : шашлыки (ударение на Ы), мясо по монастырски (купечески, царски) (рецепт зависел от количества майонеза), ну прочую не самую здоровую пищу…
    Сейчас картина потребления несколько изменилась, на мой взгляд исключительно за счет семги, дорадо и сибаса. На прилавках магазинов сейчас лежит невостребованная охлажденная пикша, камбала, зубатка, окунь , а общее потребление рыбы в расчете на душу так и не смогло преодолеть 20 кг. Можно много писать по этому поводу, но могу привести пример Чехии, где из рыбы присутствует только одна семга и иногда карп. Так вот чехи едят карпа, но только один раз в год, а семгу (которая у них тоже дорогая) наверное «понаехавшие». Другой дикий пример из нашей действительности : ледяная, которую не едят нигде в мире, и когда она первый раз появилась у нас в стране – тоже не желали жрать…. И вот она (ледяная) теперь дороже семги и осетрины – бред ! Сейчас нас «уводят» на тиляпию и панагасиуса… Лично я не рекомендую, но с пониманием отношусь к проблеме костей в карасях, лещах и щуках, а также соли в пересушенной воблы…

  • 2 сентября 2015 в 18:07 • #
    Алексей Воронов

    "В свиноводческих откорм совхозах свиней кормили морской рыбой. Привозили вагонами в бочках рыбу. Дельцы списывали рыбу на свиней, а продавали населению через торговую сеть." И что за манера обобщать? Ну, коль утверждаете, то документы, как говорится, на стол! Вы заявили, что во всех свиноводческих откормсовхозах свиней кормили морской рыбой. То есть целый день свиней неоднократно пичкали морской рыбой? И изо дня в день и из месяца в месяц? Вам, видимо, известны дельцы, которые " списывали рыбу на свиней, а продавали населению через торговую сеть."? Назовите их. Такое ощущение, что Вы работаете на пятую колонну. Зачем же так голословно? Или Вы это о себе лично рассказываете?

  • 2 сентября 2015 в 18:14 • #
    Алексей Воронов

    Вы пишите: "Валерий Семенович,вы судите по цифрам, а не по наличии рыбной продукции, с ней /рыбой / плохо как в Пензенской области, так и в РФ. " А Федеральная служба государственной статистики как должна вести статучёт - по наличию на прилавках или по документам. Предложите свой вариант отображения фактического состояния с рыбной продукцией в РФ! Возможно, он
    будет самым объективным!

  • 2 сентября 2015 в 18:15 • #
    Наталья Еремина

    Что-то не припомню такого жёсткого обязательства есть в четверг рыбу в столовой. Выбор был, но приоритет отдавался рыбным блюдам.
    ...Не знаю кто-как, а я лично той рыбы с удовольствием бы поела. Минтай и хек (та самая бюджетная столовская рыба) были совсем иного - лучшего - качества, чем нынешнее мороженное барахло. А фабрики-кухни как старались, помните? Где то время...

  • 2 сентября 2015 в 18:26 • #
    Алексей Воронов

    "Советский Союз из войны еще не вышел." - пишите Вы. А Вы ещё как гражданин Советского Союза воюете? С кем? И где идут боевые действия? И когда, по Вашему, ожидается подписание мирного договора о прекращении войны? С кем?
    Проблемы были, есть и будут. Сегодня - одни, завтра - другие. Мы же сами себе насоздавали этих проблем! С нашего молчаливого согласия рухнул СССР, СЭВ, Варшавский Договор, социалистический лагерь и т.д. и т.п. Наконец-то спохватились - куда прём? Ещё б чуть-чуть и танки НАТО были бы у наших границ на территории Украины. Так что осмеливайтесь и заявляйте о своей гражданской позиции на весь мир, если не на всю Россию. Худшая позиция - безмолвие по принципу "Моя хата с краю, ничего не знаю!" Мы уже видим, что творится у нашего братского и самого близкого народа на Украине. Кучка оголтелых националистов верх взяла над всем, запугав остальную массу населения. И смешно и плакать хочется!

  • 2 сентября 2015 в 18:27 • #
    Алексей Воронов

    Аргументы - на стол!

  • 2 сентября 2015 в 18:30 • #
    Алексей Воронов

    "Вот иваси, очень даже приличная селедка, а сейчас ищи свищи! - "спасибо" Шеварднадзе, подписавшему отход зоны, в которой водится эта рыба от СССР. Только как вот ратифицировался такой документ? Один Шеварднадзе всё решал, будучи министром иностранных дел СССР?

  • 2 сентября 2015 в 18:41 • #
    Имя Демчук

    Был по четвергам в СССР в общественных столовых т.н. рыбный день. Ну и что? Мы как ели в чебуречной, так и продолжали; а потом и пиццерии появились. Сказка г-на Ягонина про "списанную" свиньям рыбу в общепите - признак глубокой обиды и скрытой ненависти. На что - не знаю... Не мои проблемы.

  • 2 сентября 2015 в 18:52 • #
    medkib Хамид Касимов

    Принуждения не было. По четвергам в меню столовых блюд из рыбы было больше. Была агитация и пропаганда, однако принуждения не было. Нужно вспомнить правду и не надо заниматься красноречием впустую. Сейчас рыбу хорошую и нормальное блюдо из рыбы отыскать трудно стало, хотя пропаганда иногда появляется.

  • 2 сентября 2015 в 18:56 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Так за что расстреляли директора Елисеевского магазина в Москве?

  • 2 сентября 2015 в 19:05 • #
    zinaida derevcova

    Был рыбный день.Но это не значит,что была только одна рыба.Были салаты,супы.И это было правильно.Потому,что раньше заботились о людях.А сейчас заботятся о своем кармане.

  • 2 сентября 2015 в 19:08 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Алексей, не помните свинину с запахом рыбы?

    вы мне еще политическую статью пришейте.
    Энергичный Вы наш.

    Я то тогда давал привес молодняка КРС на круг по хозяйству - 1460 граммов по году. Подняв все ветеринарные службы района, используя тканевые препараты ...
    А перед этим сделали два плана зерна государству... создав кормовую базу.

    А что вот вы (или ваш дед) "Начетчик коммунизма" в то время делали?
    В райкоме в отделе пропоганды языком трепали?

    Будете Вы меня тут школить.
    За своими слюнями приглядите.

    отчет Вам пофамильный передать?

    Вот такие трепачи про пятую колонну и
    слили Советы.

  • 2 сентября 2015 в 19:10 • #
    Валерий Семенович Ягонин
    Впрочем, кто хотел мяса- мог его запросто найти

    Сами то поняли, что написали пасквиль на КПСС?

  • 2 сентября 2015 в 19:29 • #
    леонид Антипов

    Добрый вечер! Рыбный день, в четверг, был только в Российской федерации. В других республиках не было. В том числе на Украине. Эта информация из командировочного опыта.

  • 2 сентября 2015 в 19:39 • #
    Валерий Степкин

    Конечно любой человек имеет право быть глупым , как вы. Но в СССР министерство здравоохранения имело такое влияние в обществе что могло диктовать обществу правила здорового питания . и вот один из этой диктовки один день рыбного питания для всей страны. И все выполняли сей указ министерства . ведь не каждый человек заботится о своем здоровье должным образом. особенно это распространено среди интеллигентов.

  • 2 сентября 2015 в 19:42 • #
    Валерий Степкин

    Не в отсутствие мяса , а в отсутствии в мясе необходимых аминокислот и жиров которые имеются только в рыбных продуктах. без рыбы у человека и животных значительно снижается иммунитет .

  • 2 сентября 2015 в 19:44 • #
    Валерий Степкин

    А они уже есть. Рыба по стоимости уже дороже мяса. Это говорит о том что рыбы народу очень даже не хватает.

  • 2 сентября 2015 в 19:47 • #
    Валерий Степкин

    За то что заслужил!

  • 2 сентября 2015 в 19:51 • #
    Валерий Степкин

    Кстати рыбой кормили точно так же как и людей раз и два в неделю свиней, норок , песцов, чернобурок и других плотоядных, потому что и они нуждаются в рыбных продуктах как и люди. и болеют если рыбы в рационе нет.

  • 2 сентября 2015 в 20:01 • #
    Руслан Рамазанов

    В СССР врачи - диетологи рекомендовали есть рыбу минимум один раз в неделю, что в принципе и происходило в комбинатах общественного питания. С дефицитом - это не связано.

  • 2 сентября 2015 в 20:01 • #
    Леонид Аливинский

    это некорректная информация. Рыбный день был в том числе в Азербайджане, например

  • 2 сентября 2015 в 20:02 • #
    Леонид Аливинский

    откуда такая информация? Можете дать ссылку?

  • 2 сентября 2015 в 20:34 • #
    нафиса нургалиева

    Да в СССР четверг был рыбный день,я тогда жила в Киргизии.И рыбу привозили качественную,минтай стоил 33 копейки килограмм и сельдь соленая была замечательная,а об иваси только вспоминать,такую вкусную рыбу с тех пор я не ела,самое главное консервы рыбные по качеству превосходили нынешние ,какие только рыбные консервы не покупала но вкуса рыбы в них не нашла.Да мебель была скромная,одевалась просто,машины были на счет,но продукты питания были намного качественнее ,чем сейчас.Да заботились о людях,особенно о детях.Каждое лето отдыхала в пионер.лагерях,питание было отличное.

  • 2 сентября 2015 в 20:35 • #
    Valeri Babaev

    Ну и врун же вы, Валерий Семенович! Во-первых, в советских столовых недостатка в мясе не было. Во-вторых, "рыбный день" на самом деле был учрежден для осуществления научно обоснованного правильного питания в общепитах. В-третьих, люди тогда не рвались "жрать" все, что попало, как это делают сейчас, доверяясь всему, что написано на этикетках продуктов. Все продукты были натуральными. В Советском Союзе в мясном отделе каждого магазина висел плакат с изображением туши соответствующих животных (свиньи, коровы, барана), с обозначением ее потребительских частей и их стоимости. А мяса было достаточно. Я не помню случая, чтобы кто нибудь хотел бы купить мяса и не доставал. Хватит лить лжи и грязи на нашу Родину!

  • 2 сентября 2015 в 21:29 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Вы случайно не в обкомовской столовке питались?

    Приходилось на партхозактивах ... особенно бутерброды впечатляли с кетой.

    Помните, анекдот про обкомовскую б..., которая непонятно как появилась на улицах заполненными трудовым уставшим хеком?

    Так что я в колхозе пахал, а Вы за столом ломившемся от рыбы и мяса пот утирали.

    А видал я Вас, сытых, лощенных, уверенных в себе ...

    А как скинули - ни одна лоснящаяся рожа не вышла защищать КПСС. Шкура видать была дороже. Сейчас разговорились ...

  • 2 сентября 2015 в 21:30 • #
    Николай Боровский

    "Рыбный день" был введен в СССР в 1932 г.постановлением Микояна «О введении рыбного дня на предприятиях общественного питания», в 1976 г. постановлением ЦК КПСС четверг был объявлен рыбным днем. Причины введения - нехватка мясной продукции, народ воспринял эту новость без радости, но рекламная кампания, подкрепленная выводами врачей, сборниками рецептов и наглядной агитацией, своё дело сделала - все привыкли, четверг-рыбный день, много фосфора и йода полезны для мозга!

  • 2 сентября 2015 в 21:32 • #
    Валерий Семенович Ягонин
    И все выполняли сей указ министерства . ведь не каждый человек заботится о своем здоровье

    Перл

  • 2 сентября 2015 в 21:33 • #
    Андрей Вакурин

    Ага,причем сырой и без соли...:-)Утром во Владивостоке вылавливали,а к обеду,например в Ташкенте,уже подавали...:-)) И в столовых и в ресторанах...;-)))

  • 2 сентября 2015 в 21:41 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Не уходите от ответа

    Тут у ваших апологетов получается, что каждый жил как член политбюро.

    Так за что расстреляли директора продуктового магазина?
    Вы недурак. вы знаете.

    Просто напишите, люди какого уровня сидели в приемной этого директора за куском колбасы и хвостом красной рыбы?

    Боитесь сами себе признаться в пагубности вашей идеи всеобщего благоденствия. Идеи разрушения памятников истории. Памяти вековой крестьянства Российского. Уничтожении книг и даже детских сказок Бажова лично женой вождя Мирового пролетариата.

    Жизнь прожили, а выходит жили зазря.

    Вот и рассказываете, сказки, как в жаркой средней Азии в пионерских лагерях кормили детей свежим минтаем - вознося его в ранг священного питания советской системы.

    Типа спецрейсом аэрофлота доставили прямо на стол пионерам.

  • 2 сентября 2015 в 21:56 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Дочка Брежнева говорит маме: мам, ты знаешь, в магазинах на полках столько хека лежит ...
    Тише дочка, - отвечает мама, - папа услышит и хек за границу отправит.

    Не было слова, - купил. Спрашивали, - где достал?

  • 2 сентября 2015 в 22:11 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Хамид, Вы где жили в те благословенные времена нашей молодости?
    Кем был ваш папа?

    Я бывал в домах бедных декхан. Чайник с отколотым носиком. Треснутая чашка. Пресная лепешка. Урюк.

    И огромнейшее гостеприимство.

    Что-то не видал я там "разносольства". То же в русских деревнях.

    А вот в магазинах областных и центров союзных республик - было изобилие всего. Начиная от индийской обуви ручной работы до трехтомников "Сказки про тысячу и одну ночь".

    Особенно меня впечатлила выпечка в Молдавии. А в 60-х в Алма-Ате запах шашлыка и вкус мантов. Во Владивостоке красная икра. В мурманске - рыбу только по морским книжкам, а в магазинах тыквенный сок и копченая селедка. В ресторане - бифштекс из сала с пюре из комковатое пюре из сушеной картошки.

    В Саранске в гостиннице техничка сжалилась и дала обмылок. Ни мыла ни сахара, ни конфет купить без прописки было нельзя...

    В Казани, уже в 70-х талоны. В перми в конце 70-х убийственная очередь за замороженной французской курицей.

    Где наши герои жили? Видать выжилитолко те, кто был ближе к кухне...

    Голод в СССР 1932 года - накануне объявленного окончательного и бесповоротного построения социализма в СССР

  • 2 сентября 2015 в 22:12 • #
    Андрей Носенко

    Рыбный день. Физрук

  • 2 сентября 2015 в 22:29 • #
    Алексей Воронов

    Эх, Создатель, Создатель, Создатель... Творец!.. Всевышний!.. И всё-то Вам видно из погреба Вашего! И деда моего уже отнесли к какой-то категории и меня, не зная ни о деде, ни обо мне ничего... Вы даже не поняли, что мы-то находимся по одну сторону баррикады. К райкому я отношения не имел. Дед мой тоже. Языком никогда не трепал и по сей день не треплю. Я - человек дела. Я - инженер-строитель, строивший череповецкие химический завод "Аммофос", азотно-туковый "Череповецкий "Азот", металлургический холдинг ОАО "Северсталь", новошахтинский завод нефтепродуктов, элеватор в г. Перевоз Нижегородской области на 140 000 тонн. За моей спиной жилые дома в панельном, кирпичном исполнении, школы, детские садики, кинотеатры, торговые центры, дворцы культуры и т.д. и т.п. Вести с Вами диалог в таком тоне не намерен. История моей страны - моя история. Я не перебежчик и не подстраиваюсь под что-то и кого-то, под существующую власть.

  • 2 сентября 2015 в 22:43 • #
    Наталья Криворучко

    Нет, не правда! Да были т.н.рыбные дни - вторник и четверг. При скудном меню сов.столовых, доля рыбных блюд сосставляла больше половины в эти дни. В основном готовили хек. А в ресторанах было достаточно разнообразное меню, а главное дешево! Днем в ресторане можно было заказать ципленка табака (приносили целого), и это стоило что-то около 2.80 руб. (80-е). И при практически стандартных гостовских требований к технологии изготовления блюд, некоторые рестораны отличались профессионализмом своих шеф-поваров, впрочем как и сейчас. В Грузии, Абхазии, Дагистан и др. сов. республиках были замечательные национальные кухни. Осталось на всю жизнь воспоминание о солянке в Сочи. Но что отличало нашу совковость, так это то, что в Прибалтийских республиках в обычных столовых были ножи. Ты мог взять нож вместе с ложкой и вилкой. И есть бутерброды с черной икрой и с языком за 0.80 коп. Пить натуральный кофе и.....А в Ленинграде пришлось выпрашивать нож у касирши и она смотрела на тебя как на врага народа.
    В Харькове на пл. Розы Люксембург были Центральная столовая и на втором этаже ресторан. Так вот уровень блюд и обслуживания в этой столовой был на уровне сегодняшней жесткой конкуренции. Каждый день, и в рыбные тоже, у них были мясные блюда и фирменный бульон с маленькими вкуснейшими мясными фрикадельками! Приятного аппетита!

  • 3 сентября 2015 в 01:57 • #
    Андрей Борисович Кольцов

    «в советских столовых недостатка в мясе не было» – умора.
    Т. е. наверняка такие столовые были, без недостатка. Но не для нестоличных студентов в России.
    Помню начало 80-ых – в столовых слипшиеся макароны с рыбой, вечером в общаге картошка на маргарине, чаще без молока, чем с.
    Интересно, почему те рыба и макароны были невкусные даже для голодных студентов. Т. е. можно было приготовить же вкусно, если постараться. От совковой безпросветности, что ли, столовские тётки так готовили. Не знаю и не понимаю.
    Также куриные котлетки по 32 коп., что было студентам дорого, но и было почти из хлеба и не каждый раз. Котлеты из свинины-говядины бывали, нельзя сказать, что не было совсем, но не каждый нерыбный день. Почему-то стоили намного дешевле куриных, были вкуснее и больше. Какие-нибудь жаркие-гуляши – праздник. Но повторю, что могло оказаться, что в течение недели в столовой не было мясных блюд совсем. Ближайшую столовую однокашники звали «Бух». Не от «бухать», а сокращённое «Бухенвальд».
    О том, что скрывается за загадочными словами «буженина» и т. п., я узнал на четвёртом десятке, когда в 90-ых заработал какие-то деньги.
    P.S. Не являюсь безоговорочным сторонником переворота 91-ого года, считаю, что из огня попали да в полымя. Но и идеализацию совка и/или людоеда считаю глупостью первейшей.

  • 3 сентября 2015 в 03:57 • #
    Владимир Блинов

    В СССР действительно четверг считался рыбным днем,для обще доступного общепита,в ресторанах преобладали рыбные блюда,конечно не МИНТАЙ.но также можно было заказать
    и привычные МЯСНЫЕ блюда,а не всевозможные подделки под названием "МЯСО".Где эти
    ЗАСТОЙНЫЕ времена.

  • 3 сентября 2015 в 08:21 • #
    Сергей Леонов

    Недостаток мяса был, но рыбные дни устраивали, потому что в то время народ рыбу не долюбливал. А Вы за "пахотню в колхозе" так на советскую власть обиделись, Вам что заказ дают на подобную трепотню ? Уметь надо признавать свои ошибки. Стыдно, батенька.

  • 3 сентября 2015 в 10:03 • #
    Дмитрий Байрамкулов

    По четвергам, в СССР кормили только рыбу. А если серьезно, то хотя ассортимент продуктов был не столь широк, как сейчас, они были более натуральными и полезными для здоровья. Сегодняшнее изобилие создано за счет захимичивания пищи.

  • 3 сентября 2015 в 10:40 • #
    Тыртычный Эдуард

    Валерий Иванович! Читаю иногда Ваши высказывания и не пойму Вашу позицию - не то рыба, ни то мясо, ни то соя...это так, образно. А конкретно, неужели вкусная и "здоровая" рыба - настоящего копчения, например, а не вымоченная в растворе "а-ля копчение", без Е-добавок, консервантов и прочего яда, убивающего организм, хуже "гуляша" из ГМО-сои, как сейчас? Или чем хуже рыбный суп из карпа или толстолоба, выращенного в ЧИСТОМ водоеме и откормленного натуральными кормами, чем отбивная из свинины, откормленной той же ГМО-соей, или котлеты из протухшей говядины, приправленного разными ароматизаторами, как сейчас?
    Да и вообще, в СССР все продукты были натуральными, вкусными и "здоровыми", в отличии от нынешних, где вместо натуральных ингредиентов присутствуют разные заменители-обманки, приправленные ароматизаторами, заменителями и усилителями вкуса, консервантами и пр. гадостью. Попробовали бы деятели общепита в то время накормить детей в школьной столовой тем, чем их сейчас кормят - вплоть до расстрела, если не дай Бог чего (в СССР высшая мера была).
    Колбасу, свыше срока хранения утилизировали сами продавцы, а не "маскировали" ее. Да взять хоть пиво, через трое суток его с прилавков снимали, а сейчас пиво стоит годами и не "пропадает".
    Да, в СССР не было таких "заморских" деликатесов, как сейчас, но тогда люди знали, что колбаса - это колбаса, а не ГМО-соя, молоко - это молоко, а не пальмовый экстракт, что бройлер - это курица, а не губка с гормонами, пестицидами, антибиотиками и анаболиками.
    И что, это было плохо?

  • 3 сентября 2015 в 11:04 • #
    Тыртычный Эдуард

    Валерий Семенович! Видно, что Ваши "приплоды" молодняка и "по два урожая за год" были только на бумаге - для отчетности в обком, а на самом деле дохода Вашего колхоза на трудо-дни едва хватало. А раз у Вас на бумаге "полное перевыполнение", то и бюджет на вас особо не тратили - мол, сами богатеи, за что вы, кстати, обкомы так и не любите.
    А вот у нас на Никитовском Ртутном Комбинате в г. Горловка Донецкой области Б/У Украины в шахтной столовой бутерброды с кетой (и лососем, кстати) И ДЛЯ ПРОСТЫХ "ЛЕСОГОНОВ" И СЛЕСАРЕЙ копейки стоили. На смену в шахту БЕЗПЛАТНО "тормозки" из этих бутербродов выдавали, если кто просил. И икру, кстати, довольно часто на прилавки столовой выставляли, а про остальные продукты вообще молчу.
    Но НАШЕ руководство не приписками занималось, а РАБОТАЛО!!!. И работяги РАБОТАЛИ, а не "за столами просиживали"!!!
    Знать и Я для вас СЫТЫЙ И ЛОЩЕНЫЙ, жрал "черную икру ложками", "ананасы и рябчиков жевал", и таковой каждый день в шахте пахал.
    И вот теперь, когда "день твой последний приходит буржуй" - перестройка, демократия, гласность и все такое, ИМЕННО ТАКИЕ обиженные как Вы ТРУДЯГИ рты и пораскрывали.

  • 3 сентября 2015 в 12:40 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Эдуард, и имя то вам родители дали такое - ...
    И наезжаете то вы на людей по взрослому. И обвинения строите - хоть в суд на вас подавай ...)))

    Но. не расстраивайтесь, возможно еще ваша власть вернется. Вот уж тогда Вам работа найдется - заплечных дел мастера.

    Вы в шахте?

    И как там кормили? Ну-ка, ну-ка поподробнее.
    Может и вправду шахтеры, в отличии от рабочих заводов - хорошо жили.

    И, когда проезжаешь лачуги пригородов шахтных поселков - там не шахтеры жили, а ваша прислуга?

    Раскрой тайны, Эдуард!

    Почитайте комментарии людей - пролетариат бывший, восхваляющий рыбный день!

    Помню начало 80-ых – в столовых слипшиеся макароны с рыбой, вечером в общаге картошка на маргарине, чаще без молока, чем с.
    Интересно, почему те рыба и макароны были невкусные даже для голодных студентов. Т. е. можно было приготовить же вкусно, если постараться. От совковой безпросветности, что ли, столовские тётки так готовили. Не знаю и не понимаю.

    Вот одна из выдержек, не мои слова ...

  • 3 сентября 2015 в 12:44 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    7 млрд матушки Земли нужно прокормить.

    А у нас поля зарастают деревьями. В 10 км от областного центра.

  • 3 сентября 2015 в 13:41 • #
    Валентина Стратюк

    Пусть этот муж отдохнет от жены в четверг - поест рыбы и ляжет спать. Ни черта с обоими не случится. Полезно бы и сейчас делать рыбные дни, тем более ассортимент рыбы огромный - здоровее все будете. Что за рыбную панику устроили!

  • 3 сентября 2015 в 14:05 • #
    Валентина Стратюк

    Я тогда работала руководителем торговой организации. Высказывания выше верны. Во-первых - было принято решение об увеличении потребления рыбы на каждого гражданина ввиду её пользы, во-вторых - рыба была в два-три раза дешевле мяса (даже при малых доходах рыбу могли купить все) и в третьих - мяса в предприятиях торговли очень даже не хватало (только в рабочие столовые поставки были бесперебойные), в других столовых с перебоями, а в магазинах не было вообще, за исключением к праздникам по талонам. И последнее - во всех предприятиях общепита и торговли тогда жутко воровали работники - отсюда и мяса оставалось еще меньше и блюда были невкусные из-за нерадивости работавших там людей.

  • 3 сентября 2015 в 14:46 • #
    Валентина Стратюк

    Ребята, вы каждый правы по-своему. Продукты тогда в самом деле были очень вкусные и натуральные - я работала всю жизнь в торговле, уж поверьте. Что заставляли нас разводить свиней при столовых и следить за привесом - это тоже правда. И кормили мы тех свиней рыбой - это тоже верно, но не каждый день, а иногда ввиде витаминной добавки. А преступные элементы есть во все времена, которые и свиней могут кормить одной рыбой и рыбу могут продать, а списать на свиней.

  • 3 сентября 2015 в 14:49 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Понятно, кто это придумал - в стране правили старики.
    Им то зачем есть сало и мясо!!!

    отлично Валентина)))

  • 3 сентября 2015 в 15:02 • #
    Валентина Стратюк

    Вот именно - у тех стариков в то время как раз было все в порядке с физиологией без всякого мяса. А у нынешних молодых мужиков без сала и мяса ничего уже не работает, раз они так просят мяса. Кстати, рыба как раз помогает костям и хрящам - на заметку!

  • 3 сентября 2015 в 15:20 • #
    модест муссоргский

    Ужас.Вы о чём?Зачем?Зачем тратить силы на анализ прошлого?Спорить.

  • 3 сентября 2015 в 16:21 • #
    Александр Шемякин

    За все регионы отвечаете?

  • 3 сентября 2015 в 16:59 • #
    Улбала Шалбаева

    Было такое, четверг - рыбный день!) Но, это было в столовых)

  • 3 сентября 2015 в 19:01 • #
    Людмила Жукова

    Да?? Какой Вы, Валерий Семёнович, бдительный!

  • 3 сентября 2015 в 19:54 • #
    Валерий Семенович Ягонин
    Да взять хоть пиво, через трое суток его с прилавков снимали, а сейчас пиво стоит годами и не "пропадает".

    Вы из какого такого шахтного изобилия вырвались на свободу, что у вас там пиво не распродавалось за полчаса? А стояло сиротинушкой и его через три дня выливали на свалках, не давая бомжам промочить пересохшее от возмущение горло!!!

    С вашим именем у меня ассоциирует не смелость простого парня - лезущего в шахту, чтобы содержать семью в порядке - а стиляги.

    Стиляга - синоним - тунеядец)


    Для шахтера вы слишком хорошо разбираетесь в колбасных обрезках.

    И еще, родители, дающие такое имя своему сыну, никогда его не воспитают шахтером...

    Признайтесь, что это ваш псевдоним. И что Вы никогда про шахту и не мечтали ... Или были фиговым шахтером, всю жизнь мечтающим стать стилягой?

  • 3 сентября 2015 в 19:55 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Уважаемая Людмила, только, пожалуйста не обижайтесь.

    Все мы через это прошли. И, многие работали с совестью.

    С уважением, В.С.

  • 3 сентября 2015 в 19:59 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    И в Питерских ресторанах. Сам присутствовал, когда официант подавал меню, со словами, - извините, сегодня у нас рыбный день.

    Но, компот не из плавников рыб?

    После этой шутки - заказывай и что-то мясное.

  • 3 сентября 2015 в 20:02 • #
    Василий Рудаков

    Не кормили а готовили рыбные "блюда". Тогда в СССР был свой рыболовецкий флот и рыбы было навалом, даже свиней подкармливали рыбой. А теперь, когда в угоду империалистам(жидам) Развалили и разграбили Чёрноморский рыболовецкий и пассажирский тоже флот, теперь покупаем норвежскую рыбу выращенной в канализационных стоках(И нахваливают! Ой какая вкусная). Ох и дебилы славяне! Конченные!


  • 3 сентября 2015 в 20:02 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Модест, а вы зачем тут из прошлого)))

    Моде́ст Петро́вич Му́соргский[2] (9 [21] марта 1839, с. Карево, Торопецкого уезда Псковской губернии — 16 [28] марта 1881, Санкт-Петербург)

    Аж из 1800-х тут появились!

  • 3 сентября 2015 в 20:04 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    В мой семье только я и мама любили рыбу.
    Сейчас - только я.

  • 3 сентября 2015 в 20:06 • #
    Василий Рудаков

    Историю СССР читай!

  • 3 сентября 2015 в 20:33 • #
    Степан Осадчий

    один из фактов

  • 3 сентября 2015 в 20:41 • #
    Юрий Медведев

    Да... Ищите лучшее.
    Сорная рыба, хек и т.д. и т.п., была почти по цене хлеба)))
    Но были и недостатки - красную и белую рыбу брали только из подполы(((

  • 3 сентября 2015 в 20:45 • #
    Юрий Бушуев

    Правда но не совсем.Как и сейчас в столовой можно взять на выбор любое блюдо.Единственно что рыбные блюда были в этот день в приоритете,и представлены в более обширном выборе.

  • 3 сентября 2015 в 21:19 • #
    Владимир Мишенин

    Глупейший вопрос.
    Конечно. НЕТ!

  • 3 сентября 2015 в 21:41 • #
    Дмитрий Коблов

    Доброго времени суток всем!Да!В СССР четверг был "рыбный день"!Но приобрести можно было и другие блюда,правда, они не всегда были в наличии... Для обиженных и оскорблённых на советскую власть и тем, кто просто "не в курсе", объясняю: в эпоху Советского союза было всё просчитано и продумано,то есть сколько и каких веществ и элементов необходимо человеку. Исходя из этого просчитывался рацион питания в детских садах, школах и прочих местах общественного питания. Имено поэтому в детских садах невзможно было увидеть солёную сельдь, пельмени и т.д.
    Так что,всё просто!Всего наилучшего, господа!

  • 3 сентября 2015 в 23:14 • #
    Василий Серафимович Колпаков

    Всё это - не правда!!! "Рыбным" днем, назвали день. он был четвергом, когда в голодной России, красноармейцы Красной Армии выступили с инициативой, урезать их мясные пайки в один день в неделю и заменить мясо на рыбу..., а мясо отдавать в детские дома и дома приюта для беспризорных детей и в детские больницы.Эту инициативу поддержали не только в Красной армии, но и коллективы рабочих на многих предприятиях. С тех пор это вошло в традицию.. В советское время мясо в столовых не исключалось, просто в меню преобладало большое разнообразие рыбных блюд. Люди сами по желанию выбирали, что им есть.. Традиция сохранилась, а вот разницу в затратах на мясо в детские дома перестали отправлять.. и это очень плохо.. А сама традиция совсем не плохая..

  • 4 сентября 2015 в 07:34 • #
    Дмитрий Генералов

    Правда. В годы правления Сталина, точно кто не помню, по моему Киров, был в америке. И увидел там на прилавках изобилие море-продуктов. В нашей стране, с мясом было туговато. Киров рассказал об этом Сталину, предложил снять пробу, в качестве "комплимента" от повара подали шашлык из осетрины, цена которого была 25р. Сталину всё очень понравилось, но единственное он сказал: "Для нашего советского человека, 25 р. это много" С тех пор шашлык из осетрины по всему Союзу стоил 10 р., а море продуктами забили все склады и ввели в организациях, учреждениях и школах "четверг-Рыбный День" Даже в журналах была сделана на то время своего рода реклама.

  • 4 сентября 2015 в 08:05 • #
    Anastasia Djaman

    Да правда и считаю это правильно так как сейчас мы вообще рыбу не едим из-за дороговизны

  • 4 сентября 2015 в 08:48 • #
    Тыртычный Эдуард

    Да-а-а-а, Валерий Семенович!
    Ваше ХАМСТВО и БЕЗГРАМОТНОСТЬ, по крайней мере в НЕДАВНЕЙ истории СВОЕЙ ЖЕ страны ФЕНОМЕНАЛЬНЫ!!!
    И хамите Вы, и приклеиваете ярлыки огульно, как я понял, не только мне, но и любому, кто не разделяет Ваши убеждения.
    Все это непременные качества человека, которого культурные и образованные люди называют БЫДЛОМ. Такие люди не умеют вести диалог вообще, и без нецензурной брани в частности - это им удается с большим трудом, если вдруг приходится.
    Надеюсь Вы к таким людям не относитесь!!!
    На счет шахты....мой горный стаж более 15 лет, впрочем не буду отвечать на выпады в мой адрес, скажу только, что ШАХТЕР - это НЕ синоним БЫДЛО!!! Как оказывается в РЕАЛЬНОЙ жизни, есть множество горняков, которые по образованности и культуре дадут "100 баллов" форы ЛЮБОМУ БОГЕМНОМУ, ГЛАМУРНОМУ И ВЫСОКОПОСТАВЛЕННОМУ деятелю, но далеко не каждый такой деятель может похвастаться хотя бы базовым образованием и базовыми знаниями в области науки и культуры!
    А НА СЧЕТ ПИВА... видимо Вам ПРОСТО НЕ ПОВЕЗЛО жить в каком-нибудь колхозе "40 лет без урожая", ПГТ "Тормоз Коммунизма" или городке Собачихинске, где уровень алкоголизма народа не позволял пиву застаиваться на прилавках. У нас же бутылочное пиво было в СВОБОДНОЙ продаже, а автобочки с пивом стояли рядом с автобочками с квасом возле каждого места "гулянья и отдыха" и по выходным, и в жаркие дни. Горловский (местный) и Донецкий пивзаводы выпускали ВКУСНОЕ, СВЕЖЕЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ пиво ЕЖЕДНЕВНО в два розлива - утром на день и вечером на утро.
    Да, кстати, спасибо за комплимент, некоторые люди и в колбасных обрезках не разбираются!!!

  • 4 сентября 2015 в 09:23 • #
    Лариса Глушко

    Верно, по четвергам и вторникам в заведениях общественного питания был рыбный день.
    И это было нормально. Сейчас самая дешевая рыба недоступна многим.

  • 4 сентября 2015 в 10:48 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Ладно, все это конечно треп, и разговоры о том, что и все знают.

    Ну, а если серьезно:

    1. Вы точно работали забойщиком, или что-то, связанное с физическим трудом в подземной части организации под название шахта?
    2. Про пиво ... Я его не пил. Хотя жена работала на пивзаводе в управлении. А с 80-го вообще не пью спиртного. И мне казалось, что в СССР всегда и веде был дефицит пива...

    И еще, Вы заметили, что ничего важного ни я Вам, ни Вы мне не написали? Это говорит, что мысли великих людей сходятся. Хотя и дураков - то же.

  • 4 сентября 2015 в 10:58 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    лариса, при социализме были деньги, но был дефицит товаров.
    При капитализме товаров много, но нужно иметь сундук денег, чтобы все это купить.

    Помню, я с Украины, еще в 90-х привозил сыну по много банок сгущенки.

    Вообще окраины СССР жили намного богаче, чем рабочие и крестьяне Центральной России.
    Мне пришлось поездить по командировкам. Я точно это знаю, что мясо в магазинах союзных республик продавалось. А вот в РСФСР, как заявил Соломенцев на хозпартактиве Пермской области; "Мы в магазинах мясо не продаем".

    Тут многие свои нервы рвут на портянки доказывая обратное, но для меня авторитет Председателя Верховного Совета РСФСР и собственные глаза - убедительнее тутошних говорунов.

    Михаи́л Серге́евич Соло́менцев (25 октября (7 ноября) 1913, село Ериловка, Елецкий уезд, Орловская губерния — 15 февраля 2008, Москва) — советский партийный и государственный деятель.

    Член ВКП(б) с 1940 года, член ЦК КПСС в 1961—1989 гг., член Политбюро ЦК КПСС (26 декабря 1983 года — 30 сентября 1988 года), кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС (23 ноября 1971 года — 26 декабря 1983 года). Депутат Верховного Совета СССР (1958—1989 гг.).

    Дважды Герой Социалистического Труда (1973, 1983).

  • 4 сентября 2015 в 11:49 • #
    Александр Гончаров

    "Я не помню случая, чтобы кто нибудь хотел бы купить мяса и не доставал." Я могу засвидельствовать что в СССр продукты не покупали где угодно а именно доставали различными путями. Это отнимало много времени Свободный относительно выбор был только в Москве Союзных столицах и закрытых городах.
    Качество продуктов м открытых магазинах было как правило отвратительное и требовало доп обработки.

  • 4 сентября 2015 в 11:58 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Господа и восславление Социализма?!

    Социализм господ вешал, молодой человек.
    Или, высылал, типа, параход философов
    в 29 году. Кто не поддерживал идеи
    МЛ-философии. (для не гуманитариев МЛ -
    это марксистко-ленинский)

    Посмотрите, что стало с Россией в 30-е годы.
    Царский уровень 13 года СССР не мог даже
    планировать по потреблению продуктов питания.

  • 4 сентября 2015 в 13:28 • #
    Тыртычный Эдуард

    Валерий Семенович, "забойщиком, или что-то, связанное с физическим трудом в подземной части организации под название шахта", точнее крепильщиком, я действительно работал только на производственной практике после второго курса Московского Горного Института (позднее - Академии) и на "летних каникулах" в виде подработок, а начинал "службу кадрового горняка" я с горного мастера (сменного ИТР) и далее по должностям выше.

    Ну, а если серьезно:

    Если бы наши "перестройщики-демократы" были не агентами влияния "заграницы", в простонародье - шпионами, а действительно патриотами, и из достижений "развитого капитализма" в "европейски развитых государствах" взяли положительный опыт и перенесли его на нашу почву, при этом не уничтожая всех положительных достижений "застойного социализма" "тоталитарного коммунистического режима", то сейчас дискуссии на тему "рыбно-мясных дней", обкомовских столовок и дефицита пива были бы не актуальны.
    Но в том-то и дело, что их целью было "весь мир насилья" "разрушить до основанья, а за тем..." их, новый мир построить", где "кто был в тюрьме, том станет всем" - развалить СССР, превратить его в сырьевой придаток и дорогой рынок сбыта дешевых товаров. Чего, собственно, они и добились в свое время.

  • 4 сентября 2015 в 13:55 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Уважаемый Эдуард, я ж говорил, что Вы продвинутый человек! это чувствуется по почерку.

    А про политику ... Честно сказать ...

    Я был там, где простому человеку мало что понятно. И мне не хочется даже мысленно туда возвращаться. пустая трата времени для меня.

    Уж лучше я с Вами про пиво поговорю.

    Эдуард, а вот про любовь? Написал одну мысль - зацените на соседней конференции ...

    Посмотрите мою новую статью "Как со 100% гарантией узнать, что это точно любовь?" по ссылке: http://professionali.ru/Soobschestva/interkolledzh-3563391/kak-so-100-garantiej-uznat-chto-eto-tochno/

    К пиву эту мысль подать бы)))

  • 4 сентября 2015 в 15:28 • #
    Владимир Викторович Богданов

    ____Иваси - Дальневосточная сардина. Много было у берегов Приморского края в 1938-1940 г. Потом исчезла и подошла в залив Петра Великого в 1984-1985г. Сейчас опять появилась. В продаже почти нет. Стоимость соленой около 400 р.кг. Массовое размножение её японцы связывают в период высокой солнечной активности в связи с повышением температуры воды.

  • 4 сентября 2015 в 16:17 • #
    Плотников Владимир

    Что значит "доставал"? Мясо было на рынке, в РайПО. Да, дороже чем в торговых сетях, но было, и за ним не давились. Колбаса тоже была из РайПО. Рыбный день ввели не из-за нехватки мяса, а из медицинских соображений. Фрукты да, приходилось "доставать". Ну, деликатесы какие-нибудь.

  • 4 сентября 2015 в 17:33 • #
    Олег Рябов

    От заводской столовой не отвертишься. Приходилось по сетвергам брать с собой колбасу.

  • 4 сентября 2015 в 18:25 • #
    олег Бобовников

    Уважаемые.мясо в прошлые времена было в каждой семье.А рыба если срок реализации или хранения кончался и она по всем параметрам в пищу людям не шла такой продукт уходил поросятам и помаленьку добавлялся в рацион

  • 4 сентября 2015 в 18:59 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    1. Коми зыряне - специально проквашивают рыбу.
    2. Как Вы представляете себе процесс " уходил поросятам и помаленьку добавлялся в рацион". Чисто технически?

    Сразу видать - никогда в жизни не создавали технологии переработки продуктов, в том числе и условно годных. А так же не выращивали свиней в промышленных объемах.

    А свои пять копеек хочется сказать в защиту "голодного детства", особенно, если мама была завскладом, а пап был директором райпо)))

  • 4 сентября 2015 в 19:31 • #
    Zohrab Grichyan

    Да был рыбный день, но он никакого вреда не принес.

  • 4 сентября 2015 в 19:44 • #
    анатолий холодный

    ЗА !!! Двумя руками !!!

  • 4 сентября 2015 в 20:03 • #
    Ростислав Боев

    Правильная была "антидебильная политика". Жаль что эта политика была запоздалой и немощной, вот йододефицитники и замайданились "перестройкой".

  • 4 сентября 2015 в 20:06 • #
    Ростислав Боев

    А зачем мясо было продавать в магазине, если в колхозе его получали по 87 копеек за кг?

>