В офисе старые компьютеры эпохи динозавров, работать просто невозможно. Начальство отказывается обновлять технику, что делать?

07 сентября в 11:08
1380
Ответы (243)
  • 7 сентября 2015 в 11:40 • #
    Иван Терентьев

    Если есть в компании айти отдел, "достаньте" специалиста. Или своими руками попробуйте - доставьте планку оперативной памяти. А по-хорошему, если рабочий процесс страдает, значит ваш, Дмитрий, начальник - дурак.

  • 8 сентября 2015 в 00:54 • #
    Леонид Аливинский

    проще всего начальника назвать дураком.

    Что значит работать просто невозможно? Что вы делаете, что ваш компьютер не может выполнить? Долго грузит Одноклассники? Или медленно работает 1С?

    Если речь о вашем непосредственном профессиональном процессе, научитесь доказывать свою правоту. Т.е. подготовьте небольшой доклад, который показал бы, что покупка нового компьютера позволила бы повысить вашу производительность труда и окупила бы покупку в течение такого-то времени.

    Удачи.

  • 8 сентября 2015 в 04:26 • #
    Павел Гриф

    Соглашусь с автором второго коментария, необходимо сделать экономическое обоснование затрат, которые косвенно влияют на показатели бизнеса и беглым взглядом не видны. Что даст бизнесу замена техники, в деньгах.
    Далее необходимо с учетом потребностей бизнеса определить достаточную для процессов конфигурацию и принять решение, требуется ли полная замена или достаточно модернизации. Дальше бюджет.

  • 8 сентября 2015 в 04:29 • #
    Александр Камзалаков

    На старые компьютеры установите "старый" софт . Не ставьте пропеллер на верблюда . На динозавров и софт динозавровский. Если это не критично для работы .

  • 8 сентября 2015 в 06:20 • #
    Антон Кияшко

    Согласен со вторым ответом, ну не может начальство не заменить компьютеры если это мешает работе, и приводит к потери клиентов, сам работаю системным администратором уже больше 10 лет, на личном опыте знаю что любой предприниматель деньги конечно экономит, но если ему все внятно и толково объяснить то в замене никогда не откажет, если это конечно действительно мешает работе.
    А вообще дело тут может быть и не в компьютерах, а банально в перегрузке машины различными "фоновыми" приложениями, нужно проверить автозагрузку, может там куча ненужных приложений которые можно отключить, самый простой способ установить бесплатный, менеджер задач, например: "Anvir" он поможет отключить все ненужное.

  • 8 сентября 2015 в 07:21 • #
    Андрей Борисов

    Если есть один достаточно мощный компьютер, то использовать его в качестве сервера, старые компьютеры использовать в качестве терминалов доступа к серверу, все программы будут крутиться на терминальном, в качестве операционок на старых можно простенький линукс поставить.

  • 8 сентября 2015 в 07:26 • #
    Геннадий Михайлов

    Сложность работы IT специалиста начальство не осознает. Особенно если IT-шник справляется с работой на отлично.

    Начальство по определению не "дурак", иначе почему Вы не начальник?!

    У меня есть друзья за рубежом. Они говорят, что некоторые компании еще используют старые Pentium-1. Это я к тому, что если задача решается на этой машине, пусть решается.

    Нарисуйте структуру своей сети. Определите какие задачи решает каждое рабочее место. Какие необходимы для этих программ ресурсы. Какие при этом нужно использовать операционные системы. Причем рабочие места, работающие непосредственно с клиентами, машинки должны быть по шустрей. Нечего клиента нервировать.

    Когда Вы это сделаете - вам хорошо будет видно "узкие" места вашей сети. Тогда и начальник поймет и определит график замены компьютеров.

    А самое простое перевод на linux (ubuntu) - эти операционки не особо требовательные к ресурсам да и лицензий не требуется.

  • 8 сентября 2015 в 07:37 • #
    Алексей Тен

    Или своими руками попробуйте - доставьте планку оперативной памяти

    Если компьютеры старые, как написано в вопрос - есть риск что таких планок уже нет. Или нет свободных слотов.

  • 8 сентября 2015 в 07:55 • #
    Александр Казаков

    Вступите в это сообщество и задайте вопрос там. попробуем помочь - http://my.mail.ru/community/compi/journal

  • 8 сентября 2015 в 08:06 • #
    Александр Орлов

    Если зарплата низкая - увольняться, если высокая - проапгрейдиться за свой счёт, если нечто среднее - тогда обосновывать экономический эффект от обновления компов (типа, сокращение затрат времени на работу, простоев на ремонт и обслуживание и пр.).

  • 8 сентября 2015 в 08:07 • #
    Александр Воробьёв

    Пожечь втихую все оборудование. Типа - вышло из строя, надо менять. Только сразу все не гробьте, а по-одному устройству. Так и проведете замену.

  • 8 сентября 2015 в 08:20 • #
    Голибшох Нуров

    Аргументированно убеждать.

  • 8 сентября 2015 в 08:41 • #
    иван федоров

    Проавгрейтить самаму компы ну за счет кампании там оперативачка .проц помошнее.видео карта .новые дрова !!!но смотрите что бы после этого начальство на шею не села ваня это нада прокачать то а если не секрет какие шяс требование на вашем компьютаре может стоит просто дрова сменить?????

  • 8 сентября 2015 в 09:24 • #
    Oyatillo Sabirov

    В первые сталкиваюсь с компами с эпохи дино. Киньте фото плиз. СЕЛФИ хочу ))))

  • 8 сентября 2015 в 09:31 • #
    Oyatillo Sabirov

    Но можно и XP SP2 ставить. У меня есть готовый образ. Но в нет кидать... не пролезит.

  • 8 сентября 2015 в 09:31 • #
    виктор виктор-виктор

    Какого типа "динозавры", для каких задач?

  • 8 сентября 2015 в 09:37 • #
    Andei Sencilo

    1 расписать сколько времени уходит на борьбу с компом из-за древнего железа
    2 почистить древнее железо
    3 проанализировать чего именно не хватает каждому компу, ибо например если вы работает в векторных редакторах топовая видео вам нафиг не нужна, но и встроенная не подойдёт для нормальной работы как

  • 8 сентября 2015 в 09:47 • #
    Илья А

    Возьмите старую Гармонь ну или на край Баян потертый! приходите к 10.00 на работу и начинаете играть на баяне- Гармонике. Когда начальник подойдет и спросит! Что вы делаете? вы ему отвечаете в точности тоже что и вы! и вдобавок указываете на старую технику на которой не возможно работать! а суть такая! что как я полагаю на баяне -Гармонике вы не особо то и умеете играть! даже если она была бы новая!) результат полагаю был бы не изменен)))

  • 8 сентября 2015 в 09:52 • #
    Киселев Алексей

    Во первых полных дураков не бывает. К любому человеку можно найти подход. Алгоритм такой:
    1. Определить стиль управления (авторитарный, демократический ...)
    2. На очередной планерке попросить назначить совещание по вопросам непродуктивных потерь рабочего времени.
    3. Подготовить к совещанию отчет за подписями сотрудников (чем больше - тем лучше).
    4. Выложить все, что наболело на совещании.
    5. Добиться принятия положительного решения о модернизации компьютерного парка.
    6. Следить за исполнением принятого решения.

  • 8 сентября 2015 в 09:57 • #
    Эдуард Поздняков

    1. Оптимизировать схему использования имеющейся оргтехники и применяемого базового и прикладного софта с учетом решаемых задач;
    2. Выявить текущую потребность в модернизации на основе оценки производительности на узких местах;
    3. Подготовить максимально рациональный план по закупке комплектующих с использованием разных вариантов площадок: 1) б/у (авито, irr, например) -> 2) китай -> 3)поставщики -> 4) федералы, - по нарастающей стоимости/качеству;
    3. Проведенная работа и её результаты в бумажном виде - схемы, проекты, варианты решений и закупок, должны быть однозначно известны руководству;
    3. Исходя из того, что:
    - денег "точно не дадут" и есть вероятность, что из-за простоев пострадает Ваш личный рейтинг - не "жлобитесь", и купите на свои по варианту 1, потеряете в зарплате, или вообще работу - будет хуже;
    - денег "возможно дадут" или "скорее всего дадут" - либо покупаете на свои и просите оплатить по факту, либо предлагаете варианты поэтапных бюджетных расходов;
    - и так. далее..
    ... Качественно проделанная работа и уверенное толкование её результатов находит в руководстве, привыкшем оперировать категориями управления, когнитивный отклик - т.е. он сразу вписывается в картину бизнеса, и не вызывает отторжения.
    Удачи...

  • 8 сентября 2015 в 10:03 • #
    Александр Викторов

    Почитайте про Thinstation. Это очень хорошее средство превращения старых машин в бездисковые рабочие станции.

  • 8 сентября 2015 в 10:04 • #
    Руслан Мухамедшин

    Купить один и поднять на нем виртуалку. Грейдить смысла нет.

  • 8 сентября 2015 в 10:09 • #
    Олег Ивашиненко

    Сказать начальству правду.
    Если "старое железо", то скорее всего установлена Windows XP.
    Поддержка XP официально прекращена 1,5 года назад.
    И, хотя, Microsoft и заявляет, что для организаций поддержка еще есть - все это туфта.
    Что означает прекращение официальной поддержки?
    Ну здесь уже свобода правды и творчества.
    Во-первых, уязвимости (дыры).
    Они во всех операционных системах всегда были, есть и будут. Это нормально.
    Так что в худшем случае можно ждать чернобль, ну а в лучшем, просто железо посыпется, причем в самый неподходящий момент, как это всегда бывает.
    Во-вторых, модернизация старого железа вызовет массу проблем, как финансовых, так и технических. Дешевле купить два новых компьютера, чем проапрейтить старый (с учетом на перспективу). Однозначно будут проблемы с драйверами.
    И, наконец, ничего из современного офисного ПО на эти компьютеры не установишь. Из-за требований к системным ресурсам.
    Вопрос к руководству: Вы хотите такие проблемы?
    Ответ не важен. Они будут.

  • 8 сентября 2015 в 10:11 • #
    Виктор Пугачёв

    Согласен полностью с автором второго ответа.
    Еще легче всего понять ситуацию - поставьте себя на место начальника.
    Прибыль сегодня получить трудно, следовательно начальство уменьшает расходы.
    Действительно, если на компах банально невозможно нормально сыграть в контру или посидеть в одноклассниках, вконтакте или на худой конец в профессионалах, то это вовсе и не проблема... Главное чтобы не страдал рабочий процесс.
    Вообще в офисах чаще всего железо убитое и большинство работают через терминал. А для
    этих целей вполне подойдут динозавры.

  • 8 сентября 2015 в 10:12 • #
    Руслан Алтынхузин

    По поводу Linux (Ubuntu) полностью согласен. На работе ноут 2007 года, ужасно висел на Windows. Установил Ubuntu и всё отлично работает, всё что нужно для работы имеется.

  • 8 сентября 2015 в 10:21 • #
    VADIM IVANOV

    портить не нужно - пару джамперов переставьте, записав предварительно старое положение.

  • 8 сентября 2015 в 10:24 • #
    jeepilo Andrusyak

    минимум дефрагментируйте диск, возможно оптимизируйте Auslogics boost speed в помощь. Очистите папки temp и prefetch, дефрагментируйте и очистите реестр, при необходимости увеличьте файл подкачки, если есть возможность, перенесите его на другой физический диск. Проверьте комп на трояны и шпионы. И уже наконец выключите украшательства и плавные переходы окон, будет не так симпатишно, но зато будет быстрее.

  • 8 сентября 2015 в 10:25 • #
    jeepilo Andrusyak

    и да, недавно товарищи нашли лазейку, так что даже XP можно теперь обновлять еще какое-то время)

  • 8 сентября 2015 в 10:34 • #
    Дмитрий Утяшев

    Самое простое - перевести данные компьютеры в "тонкие клиенты". Вытащить диск, настроить 1 терминальный сервер, и пусть все работают на одном сервере. То что компьютеры старые - фигня. Главное, что бы они поддерживали загрузку по сети.

    Уже давно так работаем - все довольны. И руководство экономит деньги на железе и IT отделу очень просто все администрировать.

  • 8 сентября 2015 в 10:35 • #
    Seo Galion

    Вопрос поставлен некорректно. Не указаны решаемые задачи: для каких целей используются компьютеры? Есть ли в компании IT-специалисты? Имеются ли на компьютерах посторонние программы: игры, фотогляделки, и т.д.? И, вообще, неразрешимых ситуаций не бывает!

  • 8 сентября 2015 в 10:41 • #
    Андрей Дадыко

    Не забывайте, что терминальные лицензии тоже стоят денег и не всегда выгодно работать по такой схеме. Да и админ нужен толковый.

  • 8 сентября 2015 в 10:44 • #
    Роман Твердохлеб

    По поводу Linux, из опыта использования в сетях МС и расшареных принтеров да и просто локальных принтеров, МФУ, ожидается огромное количество неприятных "сюрпризов". Далеко не всегда легко решаемых. Проще, конечно, работать с МФУ, принтерами у которых сетевой интерфейс присутствует.
    Для старых компов идеально подходят сборки от Альт-Линукс "для старых компов". Шустро работают и на РII и на PIII от 384 МБ ОЗУ. Опять-же, из опыта использования.
    Это если рассматривать Линукс.
    Если смотреть в сторону МС, то Вин2К и ХР тоже весьма не требовательны.
    А то, что они не поддерживаются МС - абсолютно никак не влияет на работу, при грамотной настройке системы. Могут возникнуть проблемы с броузерами и Java.
    Все надо проработать. В том числе и на соответствие корпоративным требованиям безопасности.

  • 8 сентября 2015 в 10:53 • #
    Андрей Карпунин

    а зачем? чтоб потом признаться что диверсия дело рук ваших?!
    ... или для того чтоб, когда спишут и подарят любому желающему, отвезти к себе на дачу и оживить "старичка"? )))

  • 8 сентября 2015 в 10:58 • #
    Роман Твердохлеб

    Согласен с Вами.
    В зависимости от решаемых задач, вполне допускаю замену "тяжелого" МС Офиса на более "легкий" SoftMaker FreeOffice или альтернативные пакеты.
    При наличии достаточно мощного сервера/серверов хорошо зарекомендовал вариант терминальной работы. Смотря какие операции и действия выполняются в процессе работы.
    Естественно, все "свистелки" и "украшалки" в ОС необходимо отключать.

  • 8 сентября 2015 в 11:01 • #
    Константин Головкин

    Сейчас уже все. Время персоналок и компов в офисе ушло. Надо смотреть на рынок облачных технологий. Кто чего предлагает. От IAAS - аренды компьютерного железа, PAAS - аренда платформы. Что позволяет маштабировать решения и гибко платить в зависимости от задач. Это уже мировой тренд. Это уже от вас сильно не зависит. Есть еще люфт учудить, что-то в офисе, но он будет сокращаться. Так как вынос во вне учет хозяйственых операций выгоден государству. И не только РФ, но США. Отсюда бодания с персональными данными и их хранением на территории РФ. Скорее всего через некоторое время вы не сможите сдавать налоговую отчетность без ведения налоговой отчетности на облаке налоговой службы.
    Простой пример - это Azure от Microsoft. Но можно найти решения и от других производителей софта.

  • 8 сентября 2015 в 11:04 • #
    Seo Galion

    Очень нравится высказывание:"Тривиальные способы использования людьми компьютеров аналогичны тривиальным способам использования собственных мозгов!"

  • 8 сентября 2015 в 11:11 • #
    Геннадий Михайлов

    Роман.

    Конечно переход на линукс тащит за собой кучу проблем. От незнания до сложного решения подключения оборудования - особенно в терминальных сессиях, потеря принтеров сканеров штрих кода и тп.

    Я четко написал: - сначала анализ потом решение.

    За то какое удовольствие когда все ЭТО устойчиво работает.

    Модернизировать за свой счет ... не решение. (Я думаю задавший вопрос не соучредитель компании).

    Начальство нужно убеждать. Особенно если Дмитрий желает расти в карьере. Добиваться - эта черта очень востребованная.

  • 8 сентября 2015 в 11:17 • #
    Константин Головкин

    Либо есть вариант учудить и развернуть на старье свой кластер в офисе. И сделать свое вычислительное облако. Но тут нужно хорошо подумать как. Например, китайцы собрали кластер из всякого старья. Но надо понимать, что бизнес по любому будут вытеснять в сторону внешнего облака.

  • 8 сентября 2015 в 11:21 • #
    Андрей Карпунин

    7. Готовиться к встрече со своей фамилией в списке счастливчиков на ближайшее сокращение штатов.

  • 8 сентября 2015 в 11:26 • #
    Виталий Исаев

    мой совет - вообще не заморачиваться с терминалами - не все так с ними просто как оно кажется

  • 8 сентября 2015 в 11:35 • #
    Сергей Комаров

    Если сразу не удается получить средства на весь системный блок, можно использовать метод "каши из топора":
    1) вначале просто почистить систему или переустановить её
    2) добавить оперативной памяти
    3) поменять жесткий диск на SSD

  • 8 сентября 2015 в 11:57 • #
    Роман Твердохлеб

    Полностью с Вами согласен!
    Когда настроено - работает надежно годами.

  • 8 сентября 2015 в 12:06 • #
    Геннадий Колосов

    Все правильно пишут... Необходимо обосновать экономически что апгрейт оборудования принесет пользу с точки зрения ускорения обработки задач поставленных за определенными рабочими местами. самый примитивный способ - Привести начальника за руку и показать как "динозавр" не справляется с поставленной задачей.

  • 8 сентября 2015 в 12:07 • #
    Валерий Артемьев

    Полностью согласен с коллегами, которые рекомендуют линукс как альтернативу. Все, что нужно для работы есть и линуксе. Даже 1С спокойно запускается в вине. Прилагаю скрин, демонстрирующий сколько оперативы кушает OpenSUSE 13.2 сразу после загрузки компа. Если интересует дополнительная инфа по этому поводу - пишите, буду рад помочь чем смогу.


  • 8 сентября 2015 в 12:20 • #
    Andrey Shpilenok

    Почти для любых задач сильно повышает производительность труда работа с 2 мониторами, примерно на 30%.

    Откройте руководству глаза: стоимость компьютера (даже с 2 мониторами) примерно соответствует месячной зарплате (или меньше ее).
    На более быстром компьютере выше темп работы за счет снижения времени отклика. При росте производительности на 30% (а это легко достижимо) компьютер окупается за 3 месяца, а потом каждые 3 месяца приносит экономию в размере своей стоимости, и так в течение примерно 2 лет.

    Подумайте, на чем вы получите эти % повышения производительности. Кроме увеличения темпа работы возможно вы сможете пользоваться более продвинутыми приемами работы, которые на медленном компьютере не дают эффекта в силу его задумчивости.

    Есть ограниченная альтернатива: часть задач можно вынести в облака: купить доступ к нужным приложениям и работать через браузер. Быстродействие компьютера (если ему не 10 лет) при этом отходит на 2 план.
    Тут картина другая: единоразовых расходов нет, а есть поток постоянных расходов на доступ к облакам. Повышение производительности при этом не такое заметное.

  • 8 сентября 2015 в 12:43 • #
    Владимир Семенов

    Добрый день всем! На самом деле - самым простым будет установка Citrix на сервере, а на всех "динозавровских" ПК поднять терминалы с сетевой загрузкой по PXE. Со всех сторон хорошо, и техника ещё точно цикл-другой прослужит.

  • 8 сентября 2015 в 13:01 • #
    Михаил Тарасов

    Есть ли ИТ-директор в фирме? Если есть, а сотрудники озабочены такими проблемами, то нужно в первую очередь озаботиться его увольнением. Если нет - фирме уже ничего не поможет... :-)

  • 8 сентября 2015 в 13:28 • #
    Олег Дорош

    На предприятиях софт должен быть лицензионный. Ставить что кому в голову взбредет - себе дороже. Так что отталкиваться нужно от софта - отвечает ли железо требованиям софта. Если нет - апгрейд компа. И второй вопрос - рано или поздно любой комп ломается. И если он очень древний - то лучше всего опять же апдейт - ведь найти скажем, новый ИДЕ винт не выйдет....

  • 8 сентября 2015 в 13:29 • #
    Олег Дорош

    т е - лучше 1 раз заплатить спецу за мониторинг ПО и далее следовать выводма специалиста.

  • 8 сентября 2015 в 13:30 • #
    Игорь Хашов

    Перейти на терминальную работу. У меня такая фирма была ,порядка 250 старых машин.Перешли на сервер терминалов и работа наладилась))))Обладаю практическим опытом по этой теме))))

  • 8 сентября 2015 в 13:30 • #
    Сергей Беляев

    И как раньше люди работали без компьютеров?! Дошли до того, что в трамвае кондукторов не было! А сейчас, любо-дорого посмотреть: кондуктора носят принтеры для распечатки билетиков. В уме числа приходилось складывать! И - о боже! - самому приходилось программы писать! А сейчас к услугам "облака". Правда, больше для перекладывания бумажек.

  • 8 сентября 2015 в 13:50 • #
    Ермолаичев Костя

    пуск>поиск>набираем TMP temprirari всё удаляем; далее пуск> выполнить msconfig откроется окно>автозагрузка отклчить всё а скорее сидит вирус

  • 8 сентября 2015 в 14:09 • #
    Владимир Романов

    Идите лучше сразу в фермеры, по крайней мере голодать не будете ) А то - картина бизнеса ))

  • 8 сентября 2015 в 14:28 • #
    Андрей Гришечкин

    у нас такая же ситуация. Старые компы не списывают, а тянут пока не сгорят. Я даю сотрудникам такой совет если ты работаеш с клиентами, то скажи руководству что ты являешся перед клиентами лицом фирмы и судя по старому компу клиент делает выводы что фирма так себе... Не даром поговорка говорит - "По одежке встречают ..."пока до этого не докатились

  • 8 сентября 2015 в 16:24 • #
    денис Шушарин

    Можно взять еще один такой же компьютер и вытащить из одного оперативку и вставить в другой, что ускорит его работу

  • 8 сентября 2015 в 16:28 • #
    Александр Шемякин

    Кому и Core-7 динозавр... Начать следует с тех задач для которых используется техника, 90% юзеров и офиса 97/2003 хватит за глаза(ну не используют они больше четверти возможностей МС-офиса!!!).

    PS Гонка за самыми последними платформами - обычное потреб*ядство зацикленность на потребительство ненужного

  • 8 сентября 2015 в 16:49 • #
    Дмитрий Немаев

    Служебку (или если у вас принято - заявку) в IT отдел и на руководство с обоснованием необходимости замены компа. По моему опыту без этого дело всё равно не сдвинется, а хочет или не хочет - понятие растяжимое, без заявки все обсуждения приравниваются к разговору в курилке и не являются руководством к действию. И без вредительства, а то как начальник IT - руки бы поотрывал (за снятие оперативки у соседа и умышленную порчу имущества компании, как тут насоветовали). Насчёт софта и самостоятельной перестановки, тоже не советовал бы (да и прав админских у пользователей быть не должно, хотя... надо смотреть Вашу политику IT).

  • 8 сентября 2015 в 16:51 • #
    Андрей Тавитов

    У автора темы проблема может быть другой:
    1. Начальник заедает чужой век и не знает, подойти к компьютеру как к лошади или как к трамваю.
    2. IT-отдел только ремонтирует и валяет дурака вместо отслеживания новых технологий.
    3. Речь идет о специализированных программных приложениях.
    4. Никто не знает сайты, информирующие о новых продуктах и тенденциях развития, а в компании нет работы по стратегическому направлению или хотя бы кратко- и среднесрочному прогнозу.

    А ПОДСЧЕТЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ-ОКУПАЕМОСТИ - ДЕЛО ЭКОНОМИСТОВ,

  • 8 сентября 2015 в 16:54 • #
    Леонид Аливинский

    это манипулирование цифрами. Взятая непонятно откуда цифра в 30 процентов. Причем говорится про два монитора, а потом плавно перетекает на другое.

    Я как бывший системный администратор могу сказать, что в большинстве случаев компьютеры нормальные. Есть, конечно, проблема, если мониторы старые ЭЛТ, а не ЖК. Там зачастую неправильно установлена частота кадров и возникает биение с искусственным освещением отчего болят глаза.

    А говорить о низкой производительности?... Вот у меня ноутбук, которому больше, чем моей дочери - пять лет. Так он справляется со всеми задачами, которые стоят перед ним.

    И по поводу "однозначного" повышения производительности труда. Я был в Сингапуре в весьма неплохой гостинице. Там для распечатывания анкет использовался матричный принтер. И... как=то все было ОК. Без проблем.

  • 8 сентября 2015 в 18:15 • #
    Elena Maslenkina

    Сменить офис.

  • 8 сентября 2015 в 19:18 • #
    Варыгин Александр

    " "достаньте" специалиста " - гениально...

  • 8 сентября 2015 в 20:01 • #
    Виталий Чуйков

    Хотел написать, но уже всё сказали. Согласен с Еленой Масленкиной

  • 8 сентября 2015 в 20:18 • #
    Сергей Володин

    Как что делать?! Р А Б О Т А Т Ь.

  • 8 сентября 2015 в 21:07 • #
    A Cyxob

    Делаю линукс.

  • 8 сентября 2015 в 21:12 • #
    Валерий Иконников

    По умолчанию принимаем, что задавший вопрос сделал это не просто так. Т.е. - железо и/или софт не тянет производственный процесс. Какой - не важно. Одноклассников и всякую лабуду убираем по умолчанию из рассмотрения. Вопрос по существу, насколько я понял - хозяин экономит на оборудовании, которое приносит (или должно приносить) ему прибыль. Или начальник боится поднимать такие вопросы перед лицом, которое решает финансирование. Ответ - или идти через головы (но в рамках корпоративной этики, и - предварительно зафиксировав обращение + отказ, желательно - не раз), или - менять начальника.... Как-то так... Ни в коем случае не решать вопросы фирмы из своего кармана - никто не оценит...

  • 8 сентября 2015 в 21:16 • #
    Валерий Иконников

    Вы полностью правы, но - если "эпохи динозавров", то начальник ОБЯЗАН был сам увидеть, без подсказок снизу... Хотя в жизни есть варианты, когда эпоха динозавров при умелом использовании работает надежнее, чем навороты у чайников...

  • 8 сентября 2015 в 21:27 • #
    Валерий Иконников

    За 1,5 суток автор не обозначил своего отношения к ответам. Может дело в этом? Задавать вопросы - тоже работа:)))))))))

  • 8 сентября 2015 в 22:11 • #
    Vadims Smirnovs

    Постараться внятно и доходчиво убедить руководство в необходимости обновления компьютеров, со всеми выкладками и аргументированием.

  • 8 сентября 2015 в 22:46 • #
    Борис Леонтьев

    Чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно прояснить несколько моментов:

    1. Что в Вашем понимании компьютеры-динозавры? это 286,386, Pentium, Celeron2 или i3-i7?
    2. Они не в состоянии решать поставленные перед Вами руководством задачи? Если это так, то простите меня за резкость, но Вы не на своем месте работаете потому, как не можете объяснить это начальству.
    3. Какие задачи решаются на компьютерах? Если это задачи, которые решаются в MS Ofice, то Вам трудно будет объяснить руководству почему Вы должны работать в последних версиях этого ПО, поскольку, в подавляющем количестве случаев, большинство пользователей используют функционал, который использовался в самых ранних версиях этого ПО.
    4. Судя по Вашему вопросу, можно предположить, что в Вашей конторе вообще используется пиратское ПО. В этом случае мой Вам совет: познакомьте свое руководство с законодательством об авторских правах, акцентируя его внимание на тех сроках и денежных потерях как лично для них, так и для Вашей организации. И когда они проникнуться этими вопросами и согласятся платить деньги за ПО, просто возьмите руководство на это ПО и прочитайте им требования к минимальной (это когда ПО работает, но ну очень медленно) и к рекомендуемой конфигурации ТС (это когда ПО работает, но хочется чтобы работало шустрее)
    5. Если Вы используете лицензионное ПО, то во первых методы те же, что и в п.4 (в качестве требований к ТС), во вторых есть еще и пользователи, которые должны и будут капать начальству на мозги, что процессор медленный и памяти не хватает в результате сроки горят и планы срываются. В данном случае вообще начальство должны убеждать не Вы, а пользователи.
    Ну вот, для начала достаточно.

  • 8 сентября 2015 в 22:48 • #
    VADIM IVANOV

    И это называется на людях ОВТ не экономит?

  • 8 сентября 2015 в 23:05 • #
    Борис Леонтьев

    Тянуть до последнего - это правильная политика. У нас так дело и обстоит. Только все дело в том, что "динозавры" проходят за свою жизнь путь от рабочего места проектировщика сложной техники, через места всевозможных секретарш и клерков, где используются как пишмашки, до станков с ЧПУ, где используются как устройства ввода программ (и там до сих пор можно найти "динозавров" типа 486 или Pentium). Зачем тратить лишние деньги?
    А вот со "встречают по одежке", можно и лопухнуться, поскольку клиент - он тоже не дурак и считает прежде всего СВОИ деньги. И увидев, как секретарша строчит служебки на крутом игровом ПК с отличной графикой, может задуматься во что ему обойдется выполнение его заказа при такой расточительности? Тут главное палку не перегнуть.

  • 8 сентября 2015 в 23:14 • #
    Борис Леонтьев

    В общем-то правильно. Если Вы не работаете с ВП МО и Вас совсем не интересуют вопросы коммерческой тайны и собственных авторских прав, таки да, работайте в облаке и храните всю свою коммерческую информацию на Гугл или Яндекс дисках где нибудь на сайте в республике Мамба-Юмба.

  • 8 сентября 2015 в 23:26 • #
    Арсен Чичикин

    Перейдите на облачную структуру. Рабочее место в офисе не выполняет вычисления, а только "отрисовывает" на экране результат работы приложений на серверах. Финансовая модель - аренда услуги. Постоянные затраты на ИТ-инфраструктуру трансформируются в переменные.

  • 8 сентября 2015 в 23:45 • #
    Борис Леонтьев

    Не могли бы Вы более подробно объяснить профану с почти 40-летним стажем работы с ВТ каким образом и на каких задачах работа с двумя мониторами увеличивает производительность труда аж на 30% (и почему не в 2 раза, мониторов-то в два раза больше)? Каким образом и за счет чего это происходит? Я как-то работая с двумя мониторами этого не замечал, может я чего-то не понимаю? Большинство ОС монгозадачные и я могу запустить х..нову кучу задач и все они будут выполняться одновременно (теоретически, потому что практически в лучшем случае каждая на своем ядре, если это было предусмотрено при написании ПО), согласно установленным приоритетам и чтобы за ними отслеживать, мне достаточно иногда переключатся между ними. Какую выгоду мне даст использование двух мониторов если я не могу смотреть одним глазом в один монитор, а другим в другой и думать о разных задачах одновременно разными полушариями мозга и долбить каждой рукой на своей клавиатуре?

  • 8 сентября 2015 в 23:56 • #
    Борис Леонтьев

    Повторяюсь:
    1. Вы работаете с ВП МО?
    2. Вас не интересует коммерческая тайна Вашей организации?
    3. Если Вы занимаетесь проектированием или творчеством, Вас не интересуют Ваши авторские права?

    Тогда флаг Вам в руки и вперед в Облако. :о)

  • 9 сентября 2015 в 00:42 • #
    chugunov vladimir

    ДЕЛО не в технике --а в том человеке который на ней работает....ПРОСТОЙ пример =мой дядя во время войны ...Отечественной...на всякий случай если непонятно...на И16 валил мессеры а некоторые и на ЯКАХ не могли это делать...

  • 9 сентября 2015 в 05:00 • #
    Константин Головкин

    Это мировой тренд. Есть открытая проблема с коммерческой тайной и авторскими правами. Ее нужно будет решать. Так или иначе. Если Вы являетесь налоговым агентом и хотите пользоваться банк-клиентом, то Вас рано или поздно разведут на работу через облако. И спрашивать Вас не будут. Просто однажды к фирме предъявят требование по ведению налоговой отчетности в электронном виде, либо руками на бумажном носителе. Поставщики ПО уйдут в облако и технологию SAAS. И пока у Вас денег хватит на поддержание отчетности согласно законодательству, вы будите заниматься самопалом. Но не долго. Так как локальных платформ будет все меньше и меньше. Специалистов тоже. Через некоторое время у Вас будет выходить старая техника из строя, новая техника не будет работать со старым ПО. И Вы вынуждены будите уходить в облачные технологии. Повторю, это не мое желание - это мировой тренд. И к нему нужно быть готовым. Поднимать Вас интересующие вопросы с безопасностью. А не разводить руками, что это не мое. Вас никто не спросит.

  • 9 сентября 2015 в 06:26 • #
    Роман Щербаков

    Обновлять технику, ПО, ОС. Составить аргументированную заявку на руководство, что из-за проблем с оргтехникой тормозятся рабочие процессы. Новый комп стоит не так дорого, да и периферия тоже. На рынке есть из чего выбрать.

  • 9 сентября 2015 в 08:14 • #
    Vladimir Savchenko

    Если в компании есть приличный сервер - есть смысл развернуть на нем сервер терминалов, а древние компы, у которых сетевая плата имеет BootROM, использовать, как бездисковые станции с сетевой загрузкой. Лично сам городил такую систему из древних 133 - 166 "пней" со 128 метрами памяти - все работало на "Ура". В инете очень много материала о том, как это сделать, я разобрался без каких-либо особых проблем, самая большая проблема - помимо сервера терминалов (под выньдос-сервером) вам понадобится сервер загрузки для бездисковых станций, его проще всего поднять под линуксом, например, Ubuntu. Еще раз замечу - инфы в инете навалом. Было бы желание.

  • 9 сентября 2015 в 09:09 • #
    Светлана Марсакова

    Доказывать начальнику очевидное, вероятнее всего,не имеет смысла, - вряд ли он не понимает необходимость оптимизации. Либо он банально жмот и выжимает вас за счёт максимального уплотнения рабочего графика и переработок в рамках не нормируемого рабочего дня, а потому не заложил в план средства на модернизацию и переоснащение. Либо его предприятие попросту в "минусе" и свободных средств на счетах нет. Выходов два: первый - вы самостоятельно наращиваете память своего компьютера;
    второй - меняете рабочее место и соответственно работодателя.
    Удачи!

  • 9 сентября 2015 в 09:38 • #
    Леонид Аливинский

    ну вы просто настроены негативно по отношению к "начальству". Так что, в вашем случае, выход один. Менять место работы )))

    Я достаточно подробно описал все пункты. Вместо того, чтобы пройтись по ним же - "на фиг надо"

  • 9 сентября 2015 в 09:42 • #
    Игорь Третьяков

    Поменяйте кишки компов на современные Ведь начальство должно выделить средства на ремонт этой динозавровой техники. И под видом ремонта просто проведите модернизацию.

  • 9 сентября 2015 в 09:44 • #
    Леонид Аливинский

    хехехе ))) эт точно ))) Мне тоже было бы интересно посмотреть научные выкладки по увеличению производительности труда при использовании двух мониторов. Я так понимаю 30 процентов - это в среднем? )))

  • 9 сентября 2015 в 09:47 • #
    Леонид Аливинский

    Я чет не пойму, Дмитрий. Вроде вы задали вопрос. Вроде куча ответов. Почему нет дискуссии? Вам эта тема самому не интересна? Для чего тогда задавать эти вопросы? Профессионалы превращаются в Одноклассники?

  • 9 сентября 2015 в 09:48 • #
    Леонид Аливинский

    ну... "достать" начальника - слабо. Проще обозвать дураком и "достать" специалиста )))

  • 9 сентября 2015 в 09:49 • #
    Леонид Аливинский

    по-моему задавшему вопрос абсолютно плевать на наши ответы. Ни одного его комментария

  • 9 сентября 2015 в 09:52 • #
    Леонид Аливинский

    А чем эпоха динозавров вам не нравится? Было жарко, сочная растительность. Много мяса и крокодиловой кожи.

    А если серьезно, повторюсь. даже если эпохи динозавров - это не значит, что компьютер плохо справляется с задачами.

    Поэтому В КАЖДОМ случае надо оценить задачи и тот компьютер, который выполняет эти задачи.

    Лично я не представляю себе задачи, которые плохо выполняются на слабеньких компьютерах. Кроме фотошопа, других графических программ, частично 1С и... ИГР.

  • 9 сентября 2015 в 09:56 • #
    Леонид Аливинский

    Про какой софт вы говорите? Операционная система покупается вместе с компьютером, значит они друг другу соответствуют.

    Так какой софт медленно работает на старом компе?

    Игры?

  • 9 сентября 2015 в 11:55 • #
    Владислав Незнанский

    Доброго времени суток, Коллеги!
    Мне кажется ответ тут очевиден: облако:) старый компьютер переводиться в статус "тонкого клиента" и выступает в роли транслятора, а Вы пользуетесь теми ресурсами и ПО которое нужно в данный момент и при этом платите только за фактические обьемы.
    Если интересно, вот эти ребята tucha.ua много полезного на эту тему пишут, ну и решают вопросы, если что:)

  • 9 сентября 2015 в 13:08 • #
    Виктор Макин

    Уважаемый, максимально запылите задницы у системных блоков. Если не лень - суньте в вентиляторы тугоплавкой смазки. Скоро зима. Если Ваш шеф приходит на работу со всеми вместе, то из-за 3-4месячных утренних бабских воплей типа 'ОПЯТЬ не загружается', Вы, несомненно, получите искомый результат.

  • 9 сентября 2015 в 13:36 • #
    Sergey Hanafeev

    Доброе время суток. Самое действенное решение в данной ситуации это перенести все задачи на сервер, а старые компы будут только отображать картинку. Смотрите в сторону терминальных клиентов. Можно конечно перевести все задачи в DOS (тогда хватит 640 Кбайт памяти и 100 Мбайт дисков) но это конечно из области фантастики.

  • 9 сентября 2015 в 14:09 • #
    Павел Кармачёв

    Самое простое, что нужно сделать - это провести оптимизацию рабочих станций (компьютеров) под задачи сотрудников компании. Другими словами: Все сотрудники, как правило, выполняют разную работу и в разных направлениях. Кому то требуется более мощный компьютер, а другому подойдёт и послабее. Наверняка в вашем парке "динозавров" есть такие градации. Вот и надо сопоставить мощности машин с объёмом работы и задач конкретного сотрудника. Переставить винчестеры с одного компьютера на другой компьютер, как правило не вызывает проблем за очень редким исключением.

    Ну а дальше, уже дело за модернизацией рабочих станций или организацией сервера компании.

  • 9 сентября 2015 в 15:38 • #
    Андрей Тавитов

    У автора могут быть сторонние цели: к примеру, составление очередного опуса "Что делать", но не обязательно по Чернышевскому или Ленину)).

  • 9 сентября 2015 в 17:26 • #
    Юрий Левченко

    msconfig- автозагрузку ненужного-долой. Отключите неиспользуемые процессы (Google). ALT-CTRL-DEL-> остались неиспользуемые процессы-Regedit-> автозагрузка(Google). Дефрагментация. Добавьте RAM. Если RAM нет, своп-файл фиксируем (4-6 RAM) и на несистемный диск.

  • 9 сентября 2015 в 17:48 • #
    Галина Алексеевна Роткова

    КАК нам всем СКУЧНО, если почти 100(!!!) человек кинулись отвечать на вопрос, который, вообще-то и к сотруднику: если ты ТАКОЙ гений, то почему у тебя нет свободных денег принести СВОЙ ноут на работу и - РАБОТАТЬ В КАЙФ!?... (Найдя старый сейф и запирая его на ночь!)

  • 9 сентября 2015 в 19:09 • #
    Олег Дорош

    Кроме ОС еще другой софт есть. Например Auto CAD, 1С, Компас, MS Office, прокси серверы такие как Kerio, антивирусы и т д. Кроме того, много софта требуют дополнительного ПО - те же СУБД SQL server или Oracle. Еще примеры нужны? Никогда не ставили SQL server , который ну никак не хочет инсталиться скажем на Win server 2003 r2, но при этом отлично стает на Win server 2000? Еще примеры нужны? И все это нужно купить. А уж если хотите развернуть внутренний почтовый или веб - сервер......
    Продолжать? Все это денег требует.

  • 9 сентября 2015 в 19:16 • #
    Сергей Беляев

    Вопрос-ответ, действительно неинтересен. Но уже давно существует проблема обновления и софта, и железа. Интересен не конкретный случай. Конечно, в наше время купить свой ноут не проблема, но это хорошо делать у себя дома, а не в крупной организации, где важно взаимодействие.

    К сожалению, комментарии не радуют. Есть специалисты, которые решают свои конкретные задачи и компьютеры им нужны именно для решения этих задач. Есть специалисты, которые создают программное обеспечение. И, наконец, есть специалисты-посредники, без которых невозможно внедрение программного обеспечения. Нужно еще добавить разработчиков железа. На самом деле, можно еще добавить множество групп специалистов из информационной сферы. Все хотят зарабатывать, но интересы у всех разные.

    Почему на рынок постоянно поставляются все новые и новые продукты? Часто это идет с помощью навязывания или с помощью рекламы. Этого избежать нельзя. Это печально, но именно такой подход послужил резкому всплеску роста информационных технологий. Плохо то, что разработчики ПО могут решать только те задачи, которые могут решить и очень плохо решают нужные другим специалистам задачи. Для них важна массовость задачи, именно такие задачи проносят максимальную прибыль. Отсюда постоянная сменяемость операционных систем, браузеров, редакторов и т.п.

    Когда появился 386 процессор, то в компьютерных журналах были статьи, в которых высказывалось мнение, что более быстрые процессоры уже не нужны. А сейчас и пентиумы относят к динозаврам. Этому способствуют и новые операционки, которые требуют все больше и больше ресурсов, хотя в них работают "допотопные" программы. На дешевых ноутах стоят многоядерные процессоры. Какая загрузка? Я сейчас взглянул в своем диспетчере - 2%! А у меня уже старенький компьютер. То же и с памятью.

    Человечество вступило в информационную эпоху. Это позитивный процесс, но много и негативного. Не исключается деградация населения. В свое время академик Ершов отмечал проблему программистов - к 50 годам их знания полностью устаревали. А это было еще до 90 года. В наше время скорость устаревания знаний ускорилась. Молодые ИТ специалисты очень скоро будут выкинуты на помойку - в мире это уже отмечается.

  • 9 сентября 2015 в 20:16 • #
    Виталий Шаров

    Если вычислительная техника старая, то, вероятно, коммутационное оборудование ещё древнее, и, следовательно, все "преимущества" облачных технологий (на данный момент лишь словесные и по сути бесполезные) не будут реализованы. Главный тормоз любого офиса - не вычислительная техника как таковая, а сетевое оборудование, к которому оно подключено, и средства связи. Даже древний компьютер, оснащённый ПО с соответствующими системными требованиями, будет летать, но он тут же затормозится, будучи подключенным к медленной локальной сети. Если по роду деятельности необходимо объединение компьютеров в сеть и нужен выход в интернет, то прежде, чем модернизировать компьютеры, модернизируйте маршрутизаторы, расширьте канал связи или смените провайдера.
    Переход на облачные технологии - дело не одномоментное и не сегодняшнего дня, поэтому бессмысленно на них ориентироваться, какими "передовыми" они бы ни казались. Соответственно никто и никак не сможет заставить данное предприятие завтра же перейти на облако не только в силу нерешённых проблем авторства и конфиденциальности, но и в силу неспособности провайдеров предоставить дешёвые и быстрые каналы связи.

  • 9 сентября 2015 в 20:21 • #
    Виталий Шаров

    А, может, начать с другой стороны?
    0) почистить системные блоки и особенно радиаторы от пыли, грязи и никотиновых смол, заменить застопорившиеся вентиляторы, а также перепаять лопнувшие конденсаторы на материнских платах и в блоках питания.

  • 9 сентября 2015 в 20:27 • #
    Геннадий Колосов

    ВЫ натурально тут все трепалогией занимаетесь
    есть Linux в частности Puppy Linux и Porteus обе системы могут реально работать на любом говне.
    И не помешает нанять спеца по Linux и не скромничать на зарплату.

>