Нужно отправить пресс-релиз для в СМИ, но бюджета на рекламное размещение нет. Подскажите, как осуществить публикацию без затрат?

14 сентября в 09:31
Категории: Бизнес, Общее
233
Ответы (12)
  • 14 сентября 2015 в 11:43 • #
    Mikhail Kirilin

    Приветствую. Есть подобный опыт работы с региональными СМИ. Даже рекламный материал можно "завернуть" в красивую обёртку так, что никто не догадается - дело это нетривиальное, но помогает сэкономить на бюджете.

    1. Делаем из пресс-релиза инфоповод. Вышел новый продукт - рассказываем в чём его инновация или польза. Редактор должен видеть ценность в новости, если он будет это публиковать, то материал должен вызвать резонанс, обсуждение, чтобы читатели делились ссылками. Да, к публикации в сетевой версии газеты или журнала требования будут ниже.

    2. Жизненные истории или истории успеха - расскажите, как продукт бизнеса позволил изменить что-либо к лучшему на конкретном примере реально существующего человека.

    3. Материал нужно подготовить в стиле издания, которым вы интересуетесь. У всех есть свой стиль слога, редактуры, этот момент лучше заранее изучить.

    4. Предлагайте бартер - услуги в обмен на услуги. Предложите взаимовыгодную сделку.
    "Прикармливайте" журналистов - приглашайте их на презентации, сулите (даже в личном порядке) некоторые выгоды, заинтересовывайте их.

    5. Не СМИ едиными. Смотрите тематические странички в социальных сетях. Чаще всего их ведут самые обычные люди, с которыми легко пойти на контакт.

  • 15 сентября 2015 в 06:11 • #
    Ирина Волченко

    Поддерживаю в этом вопросе Михаила, но с пунктом 3 не полностью согласна. Вы делаете один пресс-релиз и подгонять под стиль всех изданий не обязательно.Часто бывает, что в газете образуется непосредственно перед версткой "окно", которое они не знают чем заполнить, а увидев ваш интересный материал могут сами его перекроить и разместить. В моем случае журналисты перезванивали и уточняли факты.

  • 15 сентября 2015 в 07:55 • #
    Оксана Киселева

    Везде работают люди и всем хочется кушать.
    Считаю, что за любую новость ИЗ СФЕРЫ БИЗНЕСА нужно платить! Даже - если новость действительно новость, даже если все настолько уникально, что просто "ВАУ", - все-равно приходится и считаю, что нужно платить, т.к. они платят за бумагу, за печать, за место на полках, за верстку за макетирование и пр..- их читают, знают и любят...Платить нужно, НО не полную стоимость, а вот насколько неполную - это уже Ваша компетенция!
    Стаж в маркетинге и рекламе - более 20 лет.
    УДАЧИ!

  • 15 сентября 2015 в 10:04 • #
    Светлана Посаженникова

    В данной ситуации, как правильно подметил первый автор - необходимо, чтобы журналистам было интересно! Чтобы новость цепляла, а не была будничным перечислением что, где, когда....

  • 15 сентября 2015 в 10:30 • #
    Konstantin Boldovskiy

    Здравствуйте, Иван
    Если у Вас пресс-релиз, то за него нет нужды платить. Его разместят и без Ваших дополнительных трат. Новости - это основной продукт СМИ. Если новость надо оплатить, то Ваш пресс-релиз плавно перекочевывает в разряд рекламных объявлений. А ньюсмейкер незаметно превращается в рекламодателя. Хорошие новости СМИ покупают. Информацию, за размещение которой надо платить, нельзя назвать новостью и пресс-релиз здесь не при делах.
    Надеюсь, что примерно объяснил разницу между ПР и маркетингом с рекламой.

    Первые три пункта первого комментария - правильное руководство для начала. Хорошие пресс-релизы публикуют и центральные издания, а не только региональные. Охотно берут новости отраслевые СМИ.

  • 15 сентября 2015 в 10:34 • #
    Ольга Яроцкая

    1. пресс-релиз должен быть интересен - новость, факты - как можно больше цифр по рынку, по использованию продукта/услуги, толковый комментарий руководителя компании/направления/подразделения (кратко, четко, факты и выводы) . Проверьте стиль -чем проще - тем лучше, но уровень должен соответствовать уровню образованных людей
    2. нужна база профильных СМИ "мылами" корреспондентов/редакроров
    3. перед рассылкой можно поговорить с парой-тройкой журналистов - вдруг попадете в готовящийся материал или инициируете новый, пусть с участием конкурентов, нобудете "запевалой", основным спикером...

  • 15 сентября 2015 в 12:52 • #
    МОИРА фАРМОНОВА

    Общение и связи - непреходящие ценности! Подключите друзей, познакомьтесь сами - миллион вариантов общественных и личных контактов, подготовьте приятно - деловое письмо всем заинтересованным руководителям с обеих сторон: и для, тех, кто ведёт Ваш бюджет, и для тех, кто занимается рекламой, включите фантазию делового обольщения!

  • 15 сентября 2015 в 13:44 • #
    Зоя Лилиенталь

    Мне понравился комментарий Михаила, но, по опыту, это не стопроцентные рекомендации. И я заметила, что новости из бизнес-сферы бесплатно охотнее поставит федеральное издание, а не региональное. Там, где я работала, у главных редакторов и редакторов информационных отделов глаз был намётан - им рекламу бесплатно было не всучить - письмо моментально перенаправлялось начальнику рекламной службы, который брал возможного клиента в оборот. Журналистов, по-моему, можно не прикармливать - не знаю, как в федеральных, в региональных СМИ они ничего не решают, решают начальники отделов и главные редактора. А вообще - все советы интересны, можно попробовать.

  • 15 сентября 2015 в 20:56 • #
    Имя Демчук

    За свой счёт. Когда станет видна выгода, обратитесь к начальству и просите оплатить инициативу.

  • 16 сентября 2015 в 06:48 • #
    Ляззат Рахметова

    надо дать объявление в газете. Есть газеты, которые не бурут газету за рекламу, получают доход с продажи газети. или договорится с владельцем издательства, интернет ресурсы

  • 16 сентября 2015 в 14:04 • #
    Александр Востриков

    До устройства пресс-секретарем в одну высокую госструктуру сотрудничал со всеми региональными СМИ в качестве независимого журналиста, и просто продавал материалы - на гонорар. А потом точно так же приносил отчеты со всевозможных совещаний-заседаний, где небольшим абзациком выделялось (как самое конструктивное и рациональное) выступление моего шефа - только и всего. Платил не я, платили, по-прежнему, мне!

  • 17 ноября 2015 в 13:19 • #
    Ляззат Рахметова

    рассылки

>