Обучать персонал работать правильно, это блажь продвинутых или необходимость каждого бизнесмена?

19 октября в 16:56
222
Ответы (70)
  • 19 октября 2015 в 17:49 • #
    Виктор Чесноков

    все зависит от чувства меры. Когда соблюдается мера, то необходимость, когда чрезмерно, то - блажь.

  • 19 октября 2015 в 19:13 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Виктор, где мера в обучении:
    - объема учебного времени
    - уровня профессионализма,
    - принуждения

    о которой Вы правильно заметили?
    Решил почитать, что разные авторы имеют в виду, под обучением персонала.

    1. Определения в Интернете
    кадровая программа развития персонала, ориентированная на передачу новых знаний по важным для организации направлениям, умений разрешать конкретные производственные ситуации и опыта поведения в профессионально значимых ситуациях.
    2. Обучение персонала — это целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей.
    3. Это охватывает прежде всего:
    — обучение, которое в форме общего и профессионального образования дает необходимые знания, навыки и опыт;
    — повышение квалификации, задача которого — улучшение профессиональных знаний и навыков;
    — переквалификацию, которая, по сути, дает второе образование. Под ней понимается любая профессиональная переориентация. Цель переквалификации состоит в том, чтобы дать возможность работникам освоить новую для них специальность.

    Почитал, и не очень понравилось.

    Так какова цель обучения?
    Для бизнеса, если бизнес это получение дох


  • 19 октября 2015 в 19:37 • #
    Виктор Чесноков

    Тоже прочитал и тоже не понравилось. Слишком общо - то есть ни о чем. Больше обозначено "ЧТО", но совсем не обозначено "Как"

    На мой взгляд обучение персонала должно быть максимально конкретно и четко.
    Так же должна быть обозначена цепочка рабочего процесса до конкретного этапа и после, чтобы было более широкое понимание деятельности.
    И конечно ясная наглядная обратная связь. (К примеру, когда я сумел внедрить в издательстве четкий график прохождения книги от заказа до выпуска с запланированными сроками и реальным продвижением по отделам, где каждый мог видеть, что реально происходит, то всякие уловки быстро испарились, слабые места обозначились и т.п... правда началась борьба за увеличение сроков работы каждым отделом, но это решалось уже в рабочем порядке).

  • 19 октября 2015 в 20:02 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Это правда, когда составляешь пошаговую технологическую карту,
    люфт сразу вылазит наружу)))

    И еще, мне кажется, что
    Обучать бесплатно можно только тех,
    у кого растущие статистики производства! )))

  • 19 октября 2015 в 20:31 • #
    Виктор Чесноков

    да, конечно

  • 20 октября 2015 в 09:19 • #
    Дмитрий Семёнов

    Приветствую, Валерий Семёнович.

    Любой заинтересованный сотрудник так или иначе сам начинает обучаться тому, как повысить свою производительность. При том количестве открытых источников, в которых можно получить необходимую информацию, это вообще не проблема для человека.

    А, устраивать платные курсы повышения квалификации, на мой взгляд, излишек.

    Пример. У вас есть два сотрудника равных по функционалу и по должности.

    Один стремится к развитию для себя, учит языки, смотрит развивающие курсы. В свободное от работы время, разумеется.

    Второй ни о чём подобном не думает и считает, что работодатель должен думать о его развитии и тратиться на его обучение. Причём в рабочее время.

    Спустя некоторое время вы замечаете разницу между двумя этими сотрудниками. Потому что производительность того, который начал развиваться для себя, станет гораздо выше производительности второго. И, закономерно, что первый получит повышение.

    Но вот вопрос, второй так и останется на том же месте, и ещё и будет считать себя несправедливо униженным, потому что не он получил данное повышение. И, как вы думаете, стоит обучать второго сотрудника?

  • 20 октября 2015 в 09:40 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Насчет униженного и оскорбленного - это Вы, Дмитрий, в самую точку!!!

    Как-то у нас они не задерживаются. Они везде ищут лучший удел, либо сидят
    и исподволь мстят Вам)))

    Кстати, даже когда они уходят, они стараются сделать вам "черный пиар".

    Как-то, будучи на одном семинаре у международного бизнесмена бельгийца Патрика, я задал вопрос, - а что делать с теми, кто увольняется и пакостит потом?


  • 20 октября 2015 в 10:11 • #
    Виктор Кайгородов

    Добрый день! Вот меня тоже всегда интересовал данный вопрос, ведь от квалификации персонала зависит скорость выполнения возложенных на них обязанностей. Я не буду рассматривать менеджеров, а вот простые работники! Ведь не секрет отсутствие нормального проф. образования, но увы, работодатель не желает вкладывать деньги в обучение- давай готового спеца, а лучше чтоб он совмещал несколько специальностей. Все равно кому-то приходиться заниматься постепенным обучением коллег, чтоб подтянуть до уровня и спихнуть на них какой-то объем работ. Это работает, но только не быстро. А еще в процессе обучения присутствует такое понятие: "ЗАКРЕПЛЕНИЕ УСВОЕННОГО МАТЕРИАЛА", вот тут как повезет!!

  • 20 октября 2015 в 10:31 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Виктор. Есть классная штуковина, повышение квалификации.

    В свое время я Выходил на уровень области с предложением
    создать школу повышения квалификации токарей на базе
    ВТУЗа. Идея была проста:

    1. В распоряжении ВТУЗа тогда оказались ПТУ, в том числе
    и одно с огромнейшим парком современнейших станков, остались
    от обанкротившегося завода подшипников. Аж 40 штук.
    2. Набираем токарей 3-4 разряда и очень быстро, проводим им
    индивидуальное (в группе, но каждый по своему плану и со своей скоростью)
    переобучение, плюс коррекцию прежнего опыта.
    3. Я даю эту самую технологию мгновенного обучения. С применением современной системы компьютерного обучения + работа на станках. Такая система обучения разработана в Пензенском ВТУЗе. Ее показывали бывшему министру экономики. И это было высоко оценено.

    Все это должно было стоит - копейки. Так все просто и доступно.

    Тогда еще работали заводы и было много недоо бученных токарей.

    Сделано и согласованно был многое, но ...

    Не буду описывать, в чем "но".

    Я это делал на добровольном решении помочь области с кадрами. Не вышло(((

    В своей организации я постоянно обучаю персонал. У нас висит плакат:

    **"Сотрудник - это обученный член персонала".*

  • 20 октября 2015 в 10:34 • #
    Дмитрий Семёнов

    На мой взгляд - ничего. В знаете себе цену, и цену стоящих сотрудников. Чёрный пиар, лучший пиар(опять же сугубо личное мнение).

  • 20 октября 2015 в 10:40 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Да, такое мнение существует,
    there is publicity)))

  • 20 октября 2015 в 11:12 • #
    Виктор Кайгородов

    Валерий Семенович, я согласен со всем и большое Вам спасибо что вы этим занимаетесь. А вот мой опыт сегодня показывает,никому этого не надо, ведь это тоже своего рода бизнес риски. Вот обучил ты сотрудника,а зарплату платишь маленькую объясняя тем что вложил деньги в обучение, а он взял и ушел на более высокооплачиваемую работу! Нюансов вылезает очень много,это как бы один из самых распространенных. А еще у самого преподавателя(наставника) должно быть желание поделиться накопленным опытом, что не мало важно!!

  • 20 октября 2015 в 12:32 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Это да. если вести обучение без огонька, - уснут усталые ребятки)))

    Есть такая категория сотрудников - они требуют увеличить их эффективность.
    Вопросы зарпалты важны. тут уж и сам руководитель бизнеса обязан изучать эффективные методы администрирования своего бизнеса.

    И вопрос з/п на первом месте. Не след долго эксплуатировать энтузиазм без вознаграждения. Нечестно!

    И этому нужно учиться - создавать из работников - сотрудников.

  • 20 октября 2015 в 19:40 • #
    Леонид Аливинский

    Никто никому ничего не должен.

    Ну эт так, на всякий случай напоминаю )))

    А если серьезно - сильно зависит от конкретной ситуации. В большинстве своем именно работники воспринимают обучение, как блажь

  • 20 октября 2015 в 20:09 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Да, уж это точно. Обучатся многие не любят.

    Две ситуации:
    1. Человек бесполезен и не обучатся.
    Тут причина в работе Начальника Отдела кадров. Его нужно обучать, как правильно нанимать преданный и продуктивный персонал
    .
    .
    .


    2. Человек способен приносить пользу. Однако обучаться он не желает. Ему хорошо и так. Его не волнует сокращение среднего чека заказов, сокращение заказчиков.

    Скоро, почувствовав снижение зарплаты он уйдет.

    Вы будете искать новенького, обучать его. на это уйдет много денег. И убытки от простоя рабочего места.

    Есть другой выход, проявить отеческую заботу об этом работнике и дать ему возможность почувствовать правильную работу в новых условиях.

    Количество людей в России сокращается, а умных - еще быстрее. Уезжают.

  • 21 октября 2015 в 08:53 • #
    Тыртычный Эдуард

    Валерий Семенович, здравствовать!
    Меры в обучении не может быть в принципе!
    На примере моего опыта я твердо убежден, что чем больше человека обучать, тем выше эффективность его работы. Взять охрану труда. Даже если человек неоднократно был обучен, все равно требуется постоянное "повторение материала", так как что-то забывается, что-то меняется, что-то выносится самим работником за скобки, считается не важным. В результате травмы, профзаболевания, больничные листы, "регрессы" и компенсации. Кроме этих потерь, потери от "невыполненной" сотрудником работы, снижение доходов.

  • 21 октября 2015 в 12:18 • #
    Ляззат Рахметова

    Иногда я понимаю, что человека не нужно учить.

  • 21 октября 2015 в 12:20 • #
    Николай Банников

    Извините, что вмешиваюсь.
    Зачастую платные курсы необходимы для получения официальных сертификатов или свидетельств на право выполнения работы, тут уж самоподготовка не поможет. А вот обучать ли второго сотрудника зависит от того, нужно ли Вам по производственному циклу несколько высококвалифицированных специалистов или можно обойтись одним и иметь в помощь ему менее квалифицированного помощника. Если не обойтись, то нужно учить, однозначно.
    Есть и другая сторона обучения: так называемые ученические контракты, которые в случае увольнения сотрудника обязывают его вернуть расходы на обучение. Одни считают их попыткой насильно удержать человека, другие - справедливой требовательностью. Я лично считаю, что такие контракты демонстрируют неуверенность работодателя в том, что он создаст у себя обученному человеку приемлемые условия для плодотворной работы.

  • 21 октября 2015 в 12:42 • #
    Евгений Труфанов

    это подтверждение умения применять инструменты обучения для своего дела

  • 21 октября 2015 в 14:46 • #
    Виктор Кайгородов

    Действительно от ситуации!! Выныривает сантехник из канализационной ямы залитой по края г...ом и говорит ученику: -Чего смотришь,учись студент, а то так всю жизнь и будешь подавать ключи!!! не все нырять хотят!!

  • 21 октября 2015 в 19:01 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Эдуард, Вы деликатный человек, коли щадите самочувствие людей, потому что тот кто занимается техникой безопасности, к сожалению имеет много более неприятных примеров - ущерба понесенного в результате игнорирования правил эксплуатации и пр.

    С уважением. В.С.

  • 21 октября 2015 в 21:06 • #
    Антон Сепкин

    Здравствуйте! Обучать персонал или нет действительно сильно зависит от конкретной ситуации. В первую очередь, на мой взгляд, нужно определиться, для чего Вам это нужно, то есть каких результатов Вы ждете от этого обучения. Например: Вы хотите уменьшить затраты на закупки, уменьшить сроки поставки и снизить количество брака в поставке. Вы начинаете отправлять своих закупщиков на различные курсы, семинары и т.д. Они, скорее всего, повысят там свою квалификацию и научатся новым прогрессивным методикам, но будут ли они их применять большой вопрос. Ведь если Вы их просто научили, но никак не мотивировали, они, в большинстве своем, продолжат работать по старому. А некоторые из них еще и захотят прибавки к зарплате или начнут поиски новой работы, они ведь повысили свою квалификацию. А можно их никуда не отправлять, а ввести систему мотивации, например так называемую систему KPI(система ключевых показателей эффективности). При введении такой системы менеджеры которые могут и хотят развиваться сами научаться, начнут применять новые технологии, и будут вносить предложения по улучшению процесса закупок, а возможно и по улучшению других процессов. В такой ситуации на мою взгляд обучение за Ваш счет нецелесообразно. Другой пример: Вы хотите автоматизировать работу склада с целью уменьшить временные затраты на приемку и выдачу материалов, и сократить расходы на хранение. Тут уже без обучения не обойтись, ведь найти готовых специалистов, которые будут сразу работать в этой системе будет очень проблематично.

  • 21 октября 2015 в 21:09 • #
    Evdokimova Julia

    Все хотят принимать на работу состоявшихся специалистов. И это правильно. И, как заметила Ляззат Рахметова, иногда человека обучать ничему не нужно.
    Но!
    Необходимо из специалистов сколотить дружную команду. Узнать сильные и слабые стороны каждого и использовать по максимуму то, что человек умеет делать в совершенстве. Собираться время от времени, устраивать мозговые штурмы, добиваться договорённостей об исполнении срочных заданий. Гасить разного типа недовольства и вдохновлять команду.
    Если у фирмы есть возможность, то можно обучать языку или тому, что необходимо для данной сферы производства. Обязательно посылать на мероприятия, имеющие прямое отношение к отрасли (выставки, семинары и пр.). Сотрудники должны быть на виду. Они должны общаться, тем самым повышая статус компании, где трудятся.

  • 21 октября 2015 в 21:19 • #
    Антон Сепкин

    А для новых сотрудников очень хорошо бы разработать систему введения в должность (особенно если Вы берете человека без опыта работы). И опять же надо как-то мотивировать наставника. Если его не заинтересовать, он просто будет дальше заниматься своими прямыми обязанностями (за выполнение которых он и получает зарплату), а практиканту будет уделять минимум времени и пытаться от него поскорее отделаться. Так же бывают случаи когда люди не хотят делиться опытом из-за боязни, что новый человек займет его место. И в добавление к предыдущему моему сообщению хотелось бы сказать: Для некоторых сотрудников обучение может быть и совсем не к чему. Виктор вот написал про сантехника, и про то что не каждый хочет лезть в г...о, но ведь иногда нужен и сотрудник который будет просто подавать ключи.

  • 21 октября 2015 в 23:38 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Антон, вы поднимаете злободневный вопрос, который не решается на уровне менталитета руководителей страны многие годы.

    В 1975 году я был на высоком совещании, которое проводил второй человек в Области, Второй Секретарь Челябинского обкома партии.

    Два пояснения:
    1. Тогд апартия была напрявялющей и решающей силой советского общества. Т.Е. всего населения СССР.
    2. Челябинск - это самый военизированный регион страны. Самое большое количество военного производтва было сосредоточено в этой области.

    Так вот, этот партфункционер рассказываал нам про начало движение наставничества.

    С целью экономического шпионажа он был в Японии. Под видом обычного туриста бывал на пром предприятиях Японии и там выяснял - откуда так хорошо японский рабочий работает. С точки зрения обучения его на производстве преданности своему рабочему месту и высокому моральному настрою.

    Именно про ваши вопросы он и говорил.

    Прошло 40 лет, скажите, что изменилось?

    Мн поыезло, я слышал умные мысли. Обучался у одаренных людей. Выезжал за рубеж. И к 1991 году у меня сложилась вполне рыночная концепция нацма преданного и продуктивного персонала. В состав которого входит: а) набор, б) отбор, в) обучение
    г) постановка на пост, д) контроль за работой новичка.

    Это не набор разрозненных мероприятий - это технология.

    А сейчас почитайте что пишет народ. Что ему известно про обучение. Кроме институтского - ничего.

    Что они могут делать - так это критиковать ваши ошибки в написании словов. И сильно этим возмущаться)))

    Однако, существуют предприниматели, которые, не понимая что есть не только способ, как сделать Мерседес, но и как создать команду способную создать Мерседес - создают свои доморощенные способы обучения персонала.

    Получаются - "Жигули".

    Уж и владельцев меняют, и иностранцев кликают в генеральные, и вливания огромнейшие в АВТОВАЗ впрыскивают за наш с вами счет... а Жигули и ныне там.

    Пока мы будем одинаково относиться к работяге и к лентяю - будем щи хлебать лаптем. Размазывая по всем тонким слоем зарплату - страна всегда будет корежится от отсталости. И зависти. НО ... доказывать, что мы самые наисамые в мире - только вот трусы - китайские, и Клава, и Монитор - знаете такую парочку, не нашенские.

    Вы молодец, что подняли эти воросы. Но ... как бы Вам не угодить в оппозицию)))

  • 21 октября 2015 в 23:58 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Для этого, каждый должен иметь преданность и высокую производительность.
    И своим вкладом в общую копилку оплачивать полностью свое рабочее место,
    начиная с найма уборщицы и кончая оплаты генеральному.

    А так же здание, стол, стул, пк, или станок и пр. и пр.
    Проходы между корпусами - тоже кто-то должен обрабатывать? Не думает наш рабочий про это?

    В том числе и обучение...
    Либо это будет за него делать "ванька" с соседнего рабочего места)))

    И в конце концов - опять владелец будет брать кредиты, а потом обанкротится... эта швейная фабрика...

    И опять юбудем носить трусы - китайские. Так и не примерив ни раз обещанных российских свинцовых, по Михаилу Евдокимову.

    Они там работают, а не время проводят весело с КВНом и с обучением с выездом на природу))) Там, это в Китаею

    Да, американци тоже носят китайсикие, но амеры 83 процента своей продукции отправляют за рубежь. Кстати, нефть у них запрешено продавать за рубежь.

    Прикинь ... Высокотехнологичные товары идут за рубежь.

    Их система обучения, за 4 дня заменяет нашу месячную.
    Это цыфры (про обучение) из секретных докладов времен СССР.

    Что-то изменилось?

    Опять представления СССР - пикники, пьянки, разгул страстей по ночам в чужих постелях, утром похмелье, и только на вторую пару...переподготовка, переаттестация, - праздник, ёкорный бабай!!! Малина, а не жисть!!! Развалили страну.

    Что-то изменилось?

    Вместо половых сношений появился секс в разных проявлениях во время повышения квалификации))). ВСЁ!!! Больше никаких изменений!!!

  • 22 октября 2015 в 12:27 • #
    Evdokimova Julia

    Извините, Валерий Семёнович! Но я не понимаю... Это Вы мне ответили? Про американскую нефть, разгул страстей в чужих постелях, секс... Вы в полночь лучше не пишите. У Вас мысли путаются. И опечаток более нормы. Сорри.
    Насчёт обучения персонала. Ещё раз. В советское время меня моя организация не могла учить. Я была дипломированным специалистом. И я, работая, училась ещё в двух местах (например, на трёхгодичных языковых курсах в инязе с правом преподавания). За деньги. В девяностых и двухтысячных я обучалась на курсах повышения квалификации (за счёт компаний). Обучение не очень эффективное, но зато завела знакомства в среде. Но зато у меня была возможность ездить в командировки. В компании рекламодателей и на выставки. Это было настоящее обучение.
    Сейчас никто никого не учит. Дай бог, чтобы в должность ввели и объяснили, где что и как.
    Тренинги считаю малоэффективными. Это вместо корпоратива. Но зато часто помогает сблизить людей. В моих компаниях тренингов не было.

    И поймите. Вопрос обучения персонала ещё долгие годы не будет решаться на уровне руководителей страны. Это просто смешно.

  • 22 октября 2015 в 12:39 • #
    Виктор Кайгородов

    Спасибо, Антон, за пример, но я придерживаюсь мнения что РУКОВОДИТЕЛЬ во первых должен считать - у него работают специалисты, и стараться сделать все возможное чтоб так и стало. И как не странно, но увы это занятие основное и занимает не месяц и два, а постоянное, бывают правда затишья, коллектив сработался. Ведь еще раньше говорили: -Если ребенок бездарь- виноваты родители, а если ребенок гений- молодцы комсомол и партия!! Если изначально считать окружающих тебя сотрудников "идиотами", хорошими специалистми пахнуть не будет вообще. А еще надо учиться хвалить своих работников, ведь в цирке даже после хорошо выполненной программы животине хоть маленький кусочек но все равно перепадает. А у нас даже "спасибо" за оперативно выполненную работу не дождешься. Не легкое это дело!

  • 22 октября 2015 в 12:59 • #
    Виктор Кайгородов

    И так на всякий случай, моя специализация технический производственный персонал, есть очень много хороших специалистов которые могут работать отлично. НО, уважаемые работодатели, вот не любим мы платить реальную зарплату. Примеры: производство изготавливает при помощи сварщиков энное изделие, имеющиеся специалисты могут каждый выпустить за смену 3 ед. изделия (работа сдельная, если что, от выпуска многое зависит). Приглашают со стороны человека, оговаривают все нюансы, расценки уже имеются и тут за смену человек делает 8 ед. изделий. Экономика: сотрудники зарабатывают по 35-40т.руб в мес., а тут вдруг получается что новый человек будет зарабатывать около 100т.руб. Ужас!!!! Вот я и хочу сказать,что прежде чем говорить: - У нас ленивые работники!! Может нужно иногда и с другой стороны заглянуть, а готовы ли вы оплачивать хороших специалистов???

  • 22 октября 2015 в 13:16 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Виктор - это, что вы написали, знают все.

    вы позицирируете себя, как специалист по
    персоналу.

    А что же пишите, как простой советский
    инженер?

    Тогда в чем ваша специализация?

    если бы вы рабтали у меня, начальником ОК,
    и набранные вами люди не работали бы в полную силу своего интелекта, или разбежались, -

    Значит вы бездарно растратили ресурс, который я вам выделил.

    Если бы ваши специ, не вывели мою компанию из кризиса - Вы не выполнили свою задачу - вы пассажир, который живет за счет других членов команды.

    Почему Вы перекладываете свою задачу на другие посты в организации?

    Ваша задача создать, в том числе и систему оплаты - достойную человека, зарплату - подабающую нравственной команде.

    есть жмоты? И что. это не есть оправдане Вам лично.

    если вас не поддерживает руководство - найдите другого руководителя)))

    Успехов, Виктор.

    Виктор - это победитель! И если Вы решите победить - вы это сделаете.

  • 22 октября 2015 в 13:25 • #
    Виктор Кайгородов

    а я и есть простой российский инженер! и требуют от меня поднимать в атаку простых слесарей, а потом бамс - не правильным курсом идете ребяты!! А про другого руководителя, как в фильме: " -Люди добрые помогите?!" "-Где ты видишь добрых? Злые мы!!" Добро всегда побеждает зло, кто победил - тот и добрый!!

  • 22 октября 2015 в 13:44 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Понятно.
    жить по судьбе - часто сладко, но ...
    иногда судьба заводит в тупик.

    Поэтому уж лучше побороться за себя - и взять свою жизнь в свои руки.

    Чем надеяться на общество.

  • 22 октября 2015 в 14:24 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    1. Но зато завела знакомства в среде. - а я о чем)))
    Разве вы мне противоречите, или я Вам.

    Вы потратили деньги компании впустую - совершили преступление против владельца компании, а меня обвиняете в опечатках и ошибках)))

    2. Но зато у меня была возможность ездить в командировки. В компании рекламодателей и на выставки. Это было настоящее обучение.

    О господи, на выставках у Вас должен был продукт - растущая статистика продаж, а Вы туда ездили обучаться?

    Второе преступление. Протв бизнеса.)))

    Так, что еще Вы на себя тут обуршите...

    3. Тренинги считаю малоэффективными. Это вместо корпоратива.

    Опять веселое время провождение.

    Вы когда работаете-то?)))

    И как ваш бизнес не рухнет, откуда такие бабки - чтобы устраивать веселую жизнь учителю русского языка. Кто трудился в поте лица, чтобы оплачивать всю эту разгульную жизнь(((

    Вам-то зачем руководитель страны? Что он Вас заставит трезво смотреть на свое место в этой жизни?

    Вас бы на мое обучение, а после обучения на тренинги.
    и мне никакой правитель не нужен. И Вам он не нужен.

    Правитель должен быть в вашей голове!!!

    Не обижайтесь, я ж не лично Вам отвечал.

  • 22 октября 2015 в 16:15 • #
    Evdokimova Julia

    Знаете, Вы не прокурор, я не подсудимая. Я работала в журналистике. И мне была нужна информация. На выставках, в компаниях, везде... Я на выставку не продукт привозила, а писала потом в течение года материалы о новом в отраслях.
    Вы понимаете всё на свой лад и стараетесь всех припечатать. Надо шире смотреть. Я же вам пишу, что с тренингами наши компании не связывались. А Вы меня обвиняете в очередном преступлении.
    И вообще, если честно, то мне приходилось учить сотрудников самой. А связи в среде нужны, чтобы заказать рецензию, пригласить специалиста в качестве автора. Вы, конечно, об этом не подумали.
    Да, это Вас убьёт, но и держать бокал с вином тоже была моя работа. Не пить, но хотя бы держать. Вы об этом тоже не подумали.
    Вы меня разочаровали.

  • 25 октября 2015 в 18:19 • #
    Viktor Rudjak

    Все в этом вопросе достаточно просто. Каждый работник , считает, что применяемые им методы работы самые правильные. Задача же руководителя любого уровня отбирать наиболее эффективные методики работы и обучать им весь подчиненный персонал. Разумеется, наиболее эффективная форма обучения рабочих - это обучение на рабочем месте, но ему должно предшествовать теоретическое обучение и исправление уже имеющихся у рабочего ошибок. Никогда нельзя проводить такие занятия большими группами, неэффективно, ведь скорость конвоя определяется скоростью самого медленного судна. По поводу эффективности обучения - цитата Конфуция:"Правильные действия рождают правильный результат" - остается и в наше время очень актуальной. Предприниматель должен быть заинтересован в процессе непрерывного обучения персонала всех уровней, но должен следить за тем, чтобы это обучение не превратилось в формальность. А иначе будем иметь красивые бумаги и 0 результата

  • 25 октября 2015 в 18:25 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Да, это правда, Виктор.

    Переобучению, коррекции персонала,
    должно предшествовать прямое
    наблюдение за результатами
    работы сотрудника.

    Покажите мне руководителя, который
    умеет это делать эффективно, не разрушая
    личность вашего сотрудника)))

    В.С.

  • 26 октября 2015 в 13:12 • #
    Вика Кроплис

    Определенно необходимость.
    Сильна команда - это сильные люди, которые постоянно совершенствуют свои навыки и качества. Недавно задались вопрос, какая модель работы лучше - фрилансер, человек в штате или агентство. И написали небольшой аналитический материал об этом - http://kirgorshkov.pro/vibor-ispolnitelya/

  • 26 октября 2015 в 13:20 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Вика, Вы упорно продвигаете кого-то.

    Сами что сказать можете?

  • 27 октября 2015 в 20:15 • #
    Андрей Селиванов

    Доброго времени суток!

    Обучать персонал работать правильно, это блажь продвинутых или необходимость каждого бизнесмена?

    Что такое "работать правильно"?

    Ежели эта позиция управленца, тогда это есть достижение цели.

    Ежели эта позиция "тренера", тогда это придумывание некоего алгоритма для ублажения "управленца".

    Ежели эта позиция "экономиста"... ну и так далее

    Таки что есть в Вашем вопросе "работать правильно"?

    С уважением.

  • 28 октября 2015 в 09:48 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Вы ищите работу, для Вас в данный момент нужно правильно трудоустроиться.

    А что такое "правильно трудоустроиться", можно спросить у жены,
    или у соседа. Или у любой старушки.

  • 28 октября 2015 в 19:35 • #
    Андрей Селиванов

    Смешно :)

    Вы не ответили на прямой вопрос.

    Переход на личность меня не удивляет, но явно указывает... а жаль.

    Ну, да ладно!

  • 29 октября 2015 в 08:43 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Андрей, Вы не отвечаете себе на прямой вопрос, который поставила Вам жизнь.
    Конечно, всегда проще решить за министра, чем за себя. За директора, чем за свое рабочее место. За соседа ...

    Андрей, вы же знаете, что значит было работать правильно на прежнем рабочем месте. И что вы делали неправильно. И какова роль владельца бизнеса в этом.

    Возможно Вам трудно, по какой-то причине, вернуться в то время и посмотреть на себя со стороны.

    И вы заставляете меня Вам это показать. Но, Вы же образованный человек и Вы точно знаете, что если человек не работает над собой при изучении какого-то материала - он не сможет это потом применять на практике.

    А то что не применимо - то пустопорожние разговоры. Посмотрите сколько их тут. 99%.

    Я думаю, что Вы могли бы при желании решить для себя, стоит ли Вам точно узнать, - что такое "правильный бизнес", и когда Вы решите - применить эти знания на практике для достижения своей цели.

  • 29 октября 2015 в 20:02 • #
    Андрей Селиванов

    Я понимаю Вас.
    Начнём с первой цифры (как в музыке).

    Я работаю. Для чего я размещаюсь в поисковиках работы... это достаточно очевидно :) Можно понять, ежели смотреть не зашорено.

    С "прежнего рабочего места" (гос. учреждение) есть кое-что на память, ага :)

    Я, уважаемый, не прошу и уж тем более не заставляю Вас мне что-то показывать :) я прошу Вас ответить на вопрос, который был задан ранее, однако Вы пишете всё около-всякого, но только не ответ. Причины этого мне понятны... А вам?

    Дело ведь не в моей сейчашней :) писанине, а в том, что Вы не правильно сформулировали название темы и не хотите с этим согласиться, увы, но это так.

    Понятие образованности, начатой Вами лучше не касаться, ибо не учебные заведения отвечают за сие, а нечто другое и Вы я уверен это понимаете.

    Ну и напоследок - за министра я ничего не решаю, а лишь задаю вопрос "Чтобы что?" я уверен, Вы и это заметили... Нет?

    Удачи Вам! Я уверен, что более Вас не обеспокою, ибо... да ладно! :)

  • 30 октября 2015 в 08:44 • #
    Тыртычный Эдуард

    Виктор, а зачем создавать эти риски?
    Зачем человека обучать, если не собираешься повышать его производственную эффективность, и соответственно больше за эту эффективность платить? Во всем мире платят за знания, и чем их их больше, тем выше оплата труда. А если нужно чтобы человек только махал лопатой, то и наставничества на рабочем достаточно.

  • 30 октября 2015 в 08:48 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Что-то Вас тормозит.
    Возможно ручник.

    Попробуйте снять с ручника.
    Можете написать в личку.

  • 30 октября 2015 в 09:23 • #
    Виктор Кайгородов

    Во всем мире платят за знания, и чем их их больше, тем выше оплата труда. Увы, это скорее всего нас не касается. Если мне память не изменяет по экономике 7% чистой прибыли тоже не плохие деньги считаются, но только не у нас. На этот вопрос нет правильного ответа, или я его не знаю. Вариаций куча и у каждого может быть свое видение "ПРАВИЛЬНОСТИ решения"

  • 30 октября 2015 в 19:15 • #
    Андрей Селиванов

    Глубокомысленно, ага...

    Самое странное в нашем разговоре то, что Вы понимаете, что допустили ошибку, я понимаю, что Вы допустили ошибку. Вроде бы чего проще...

    Есть и улыбчивое - я точно знаю, что никого никто не переубедит, ибо это невозможно по существу человеческому.

    Тогда для чего я Вам пишу? Это важный вопрос! Да просто для того, чтобы люди учились мыслить, а не думать читая чужие советы, чужие фразы, чужую ругань или трёп.

    Уметь мыслить - даже не искусство, а ДАР. Но не тот, который даётся просто так, а ДАР приобретаемый попытками мыслить, то есть самому себе задавать вопросы и получать от самого себя ответы, не основанные на думках.

    Сложно ли это? да попросту НЕВОЗМОЖНО! Ибо проще, легче, безопаснее, привычнее думать, что другие должны, обязаны и т.п. В виде советов на Вашем месте или необходимо сделать...

    Мы разные и Мир прекрасен именно поэтому.

    Спасибо Вам за возможность кое-что сказать.

    Удачи!

  • 3 ноября 2015 в 09:42 • #
    Аркадий Лаптев

    Обучение работника преследует только одну цель- повышение эффективности его работы. Если в этом есть необходимость (а она практически всегда есть), то какая же это блажь? Вопрос "чему учить и как учить" зависит от целей и стратегии самого предприятия.

  • 3 ноября 2015 в 10:13 • #
    Валерий Баранов

    Сотрудник должен быть заинтересован! Интерес должен быть и чисто обывательский, и профессиональный, и от призвания. От призвания заинтересованный человек он не работает, он творит. Он сам обучается, его не нужно заставлять учится.
    Только где тот питомник, который растит такие кадры.

  • 3 ноября 2015 в 10:29 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Валерий, Этот питомник в голове заинтересованного владельца бизнеса.

    С уважением. В.С.

  • 3 ноября 2015 в 10:34 • #
    Валерий Семенович Ягонин
    Если в этом есть необходимость (а она практически всегда есть), то какая же это блажь?

    Тогда почему обучают лишь в 0,001% организаций? )))

  • 11 ноября 2015 в 08:51 • #
    Валерий Баранов

    Уважаемый Валерий Семенович! Так должно быть, не спорю. На деле же дело обстоит вывернутым на изнанку. По крайней мере владельцев бизнеса, с головой занятых темой повышения квалификации своих сотрудников, очень и очень мало. Чаще задачи сотрудникам ставятся от и до и упаси Бог от инициативы.

  • 11 ноября 2015 в 09:07 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Уважаемый Валерий. Повышением квалификации должен заниматься отдел кадров. Это как раз и есть зона ответственности ОК.

    А директор должен уметь правильно заставлять их всех правильно работать. Он не должен отдавать все свое рабочее время обучению персонала. Он не инструктор и не тренер.

    А вот затраты на обучение хорошего инструктора по обучению - очень быстро окупаются.
    **Это самые быстро окупаемые вложения.*

  • 11 ноября 2015 в 10:47 • #
    Аркадий Лаптев

    У нас в малом и среднем бизнесе собственники в подновляющем большинстве своем имеют образование не выше среднего. Поэтому и отношение к повышению квалификации, через обучение, считают лишней тратой денег. ("У меня же нет образования, но ведь я вот кто! ") К тому же, в малых городах, трудно найти образовательную школу (программу) по профилю. А посылать куда то людей..

  • 11 ноября 2015 в 11:57 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Крестьянин, часто не умел писать, а обучал своих детей, как выживать в составе семьи, в тех условиях, которые существуют.

    Нас же научили "видеть" - почему владелец бизнеса не делает того или иного.

    Если вы энтузиаст обучения - обучайте!
    Если вы против, так себе и скажите - все это нафиг не надо. Поэтому лично я против!

    Проще винить окружение. От родителей до Высшего лица.


    Ну тогда - иди в колхоз, или создай его, объединив имущество соседей.
    Кто не согласится - отправь в ссылку)))

  • 11 ноября 2015 в 12:33 • #
    Аркадий Лаптев

    Извините, это Вы мне? Или так, риторически, праведный гнев?

  • 11 ноября 2015 в 15:27 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Аркадий, Бог с Вами)))

    Разве у нас с Вами есть скот, который

    "Со всем инвентарем в колхоз вступай,
    не режь свой скот, не продавай".

    Это я о тех, у кого есть в голове
    мысли, как нам обустроить Россию!

  • Я считаю,что это обязанность

  • 15 декабря 2015 в 18:28 • #
    Вера Винц

    В бизнесе важна технология, если она соблюдается,то это большой процент успеха. А технологии,безусловно, нужно персонал обучать.

  • 15 декабря 2015 в 18:31 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Вера - Вам зачет!!!

    А как узнать, что "технология" - не подделка врага?

  • 17 декабря 2015 в 17:52 • #
    Александр Априщенко

    Скорее необходимость, чем блажь!
    Бизнесу нужны грамотные сотрудники......))))

  • 17 декабря 2015 в 17:53 • #
    Александр Априщенко

    Скорее необходимость, чем блажь!
    Бизнесу нужны грамотные сотрудники......)))

  • 18 декабря 2015 в 10:54 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Чтобы он Вас грамотно развел!!!

    Сколько таких случаев лично вы знаете?

  • 18 декабря 2015 в 12:10 • #
    Герасимов Владимир
    Бизнесу нужны грамотные сотрудники......)))
    Чтобы он Вас грамотно развел!!!

    Да, дилемма, однако…
    Если взять на работу шибко грамотного сотрудника, да ещё грамотнее тебя самого, не дай бог, конечно, то он так грамотно разведёт тебя, что мало не покажется.

    А если сотрудник неграмотный, то какой смысл принимать его на работу? Что с него, неграмотного, взять? От него толку никакого, ни вреда, ни пользы… Зачем такой нужен?

    И так плохо, и эдак нехоршо… Чё делать-то?

  • 19 января 2016 в 04:58 • #
    валера ч

    к этому можно отнестись по разному Где учить.можно делится опытом.в о много хотят чтобы приклонялись

  • 19 января 2016 в 10:27 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    А знаете почему, чтобы преклонялись?

    напишите в личку, если Вы не просто
    "лишь бы сказать"...

  • 19 января 2016 в 13:43 • #
    Юрий Туривненко

    Если хочешь иметь хороший бизнес, и востребованную продукцию, то это можно сделать только с хорошо подготовленным персоналом. Грамотный и квалифицированный работник всегда ценился и будет ценится. И сегодня это уже видно, если увидеть какой голод испытывают предприятия в квалифицированных рабочих, инженерах. Только сегодня мы увидели ту огромную ошибку, совершенную в 90-х годах, когда уничтожили систему профтехобразования, когда сегодня токарь, фрезеровщик, слесарь в дефиците, зато много подготовленных менеджеров, юристов, экономистов и разных других "истов". А ведь создают продукт, валовый продукт страны, не они, а рабочие руки, инженера, техники, ученые, работающие на потенциал страны. Вот поэтому надо срочно восстанавливать ту систему обучения, что была в СССР.

  • 19 января 2016 в 19:33 • #
    Сергей Коновалов

    Это дело каждого профессионала , помните "Кдры решают всё..."

  • 20 января 2016 в 12:03 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Это Вы о чем?
    У нас в России все профессионалы.

  • 29 марта 2016 в 06:01 • #
    Надя Заря

    от профессионального коллектива зависит и сам бизнес. умный начальник это понимает

>