Что вы понимаете под числами? Возможные ответы: 1) Числа - это количества? 2)Числа суть вещи (по Пифагору)? 3) Свое понятие? 4) Не знаю?

03 ноября в 15:37
32644
Ответы (3424)
  • 5 ноября 2015 в 12:05 • #
    Валерий Петров

    Автор хочет получить ответ на этот вопрос по "принципу ЕГЭ" - из трёх предложенных вариантов?
    В таком случае любой отвечающий даст неправильный ответ!
    А чтобы не вдаваться в безсмысленные дискуссии, требуется ознакомить читателей этого вопроса хотя бы с историей возникновения этого ПОНЯТИЯ.

    См. хотя бы в Википедии - "Число"!

  • 5 ноября 2015 в 12:36 • #
    Валерий Петров

    А вообще-то более "точным" можно назвать ответ за номером 4) НЕ ЗНАЮ, потому что математика - это постоянно развивающаяся теоретическая наука, а не школьная "догма".

    Теория чисел содержит множество проблем, попытки решения которых предпринимались математиками в течение десятков, а иногда даже сотен лет, но которые пока так и остаются открытыми

    Одно из последних открытий в математике совершил российский математик Григорий Перельман, который ДОКАЗАЛ решение одной из т.н. "Задач Тысячелетия" (причём почти бесплатно)!

  • 5 ноября 2015 в 13:54 • #
    Yarkin Nazirov

    Вопрос вовсе не школьный, ибо он охватывает 2,5 тысячелетия. Но ответ Ваш разумный, ибо даже математики отвечают не всегда. Ситуация, когда мы все понимаем, что такое число и не знаем, что это такое ненормальна.Правильное определение числа снимет преграду на пути развития математики. Школьники будут знать что такое число. Исчезнут парадоксы и проблемы, в том числе ВТФ.

  • 5 ноября 2015 в 18:08 • #
    Виктор Чесноков

    число - это частичка/ Меры. Мера - это одно из трех глобальных философских понятий (Информация, Материя) на которых построен весь Мир (Вселенная)

  • 5 ноября 2015 в 18:16 • #
    Ирина Лозинская

    Числа - это знаки , каждый со своей частотой вибрации

  • 5 ноября 2015 в 18:23 • #
    Валерий Петров

    В том-то и дело, Yarkin, что "правильное определение числа" меняется в зависимости от уровня математических познаний того, кто это о-ПРЕДЕЛ-яет. То есть, не может быть однозначного понятия "число" - и у математиков, и у "среднестатистических профессионалов", например.
    Да и сама математика (мать наук) - это настолько абстрактное понятие, что практическое использование ВСЕХ математических законов, языков, систем и правил исчисления ВСЕМИ профессионалами во ВСЕХ сферах практической деятельности - невозможно о-ГРАНИ-чить однозначными терминами. Поэтому язык математических формул понимают только профессиональные математики - теоретики!

    В практическом применении математических законов наиболее преуспели пифагорейцы! И только потому, что признавали доказательством только ГРАФИЧЕСКИЕ построения (измерения, отношения, пропорции). То есть, путём визуального моделирования математических понятий, которое наиболее доступно "малообразованным" согражданам. А в современном образовании чаще всего используются "письменные" доказательства и всё те же "пифагоровы штаны", которые изображаются на плоскости (2D). Трёхмерное моделирование возможно и "в виртуальном мире" (на компьютере), но для этого нужны специальные программы, которые пока ещё не очень доступны нашим "малообразованным" согражданам (и школьникам в том числе)...

    Вот к примеру, как показать НАГЛЯДНО - "трёхмерное односложно связанное множество без краёв, гомеоморфное трёхмерной сфере"? Чисто "умозрительно" это можно представить себе как некую оболочку из мягкого материала, не имеющую отверстий (торов). Но как это ПОКАЗАТЬ на компьютере, да к тому же точно рассчитать ЧИСЛО составляющих элементов этого множества?
    В реальной действительности можно привести пример с надуванием оболочки шара воздухом, но число (количество?) "односложно связанных" единиц этой трёхмерной сферы обозначить "однозначно" - пока проблематично! Потому что на практике применяются РАЗЛИЧНЫЕ единицы измерения такого "воздушного шара": куб. метр? ... литр? ... баррель? ... кв. метр? ... килограмм? ... ... "а скока стоит": рублей? ... долларов? ... человеко-часов? ... нервов? ...

    Так что парадоксы и проблемы с понятием ЧИСЛО не исчезнут никогда! Нам (на нашем уровне профессионализма) надо хотя бы разобраться с таким "числом" как = О. Кто-нибудь в реальности видел такое количество (или число)? Архитекторы, например, утверждают, что НУЛЯ НЕТУ, а философы это как бы "подтверждают" отрицанием отрицания!

  • 5 ноября 2015 в 18:33 • #
    Валерий Петров

    Виктор, в том-то и проблема, что "мера" - это единица измерения. А "частичка" - это какая-то часть той же самой "меры", например 1/2.

  • 5 ноября 2015 в 18:38 • #
    Виктор Чесноков

    Как я понимаю, Мера - это наиболее обобщенное понятие, а число - это частичка Меры. Вот к примеру Время - и его измерение - секунда. Кстати в слове изМЕРение есть и понятие МЕРА.

  • 5 ноября 2015 в 18:39 • #
    Валерий Петров

    Знаки - это условные обозначения. В графике их ещё называют сигнатурами. А частота вибраций измеряется каким-то количеством ... ЧЕГО?
    То есть, опять мы имеем не универсальное определение понятия "число", а какое-то условное обозначение количества чего-то...

  • 5 ноября 2015 в 19:08 • #
    Валерий Петров

    Тогда получается (по-Вашему), что "число" - это часть Меры, так ведь? ... Половина - это тоже число? Половина дюжины (у славян, например) = 6. А половина десятины = 5.
    То есть, система мер (и весов) у разных народов РАЗНАЯ, а математики тоже не дают "наиболее обобщённого понятия" - ЧИСЛО (см. в Википедии).
    Мы (здесь и сейчас) можем предлагать МНОЖЕСТВО вариантов определения этого понятия, но это не будет универсальным понятием для каждого, а тем более - для профессиональных математиков.

    И в слове "выЧИСЛЕние" содержится "число", но тогда вопрос - ЧТО вычисляется этой частичкой меры: расстояние, площадь, время, объём ... или количество одинаковых предметов?

  • 5 ноября 2015 в 20:35 • #
    Виктор Чесноков

    спасибо, Валерий, что вы заметили неточность (число - часть Меры). Конечно это не так. Число скорее - это способ хоть как-то понять, что есть Мера. Систем измерений известно много, но их все можно согласовать, что и постоянно стремятся делать.
    В последнем предложении думаю вы коснулись степени обобщения - от конкретного к абстрактному. Например: плот, лодка, корабль ... - можно обобщить, как плавсредства, как водный транспорт, как Средства передвижения... Мера - это предельное обобщения многих явлений, то есть далее обобщать пока не удалось))) а вот мельчить, конкретизировать можно и здесь можно применять исчисления. Как вы думаете на этот счет?

  • 5 ноября 2015 в 20:44 • #
    Лилия Механошина

    Для опросов удобен сервис создания онлайн-опросов и анкетирований http://testograf.ru. Бесплатно)

  • 5 ноября 2015 в 21:04 • #
    Yarkin Nazirov

    Спасибо всем, кто присоединился к обсуждению этого, не простого вопроса. Его я задал, поскольку в определениях числа Пифагором и теоретико - множественным разница существенная. У Пифагора число - физический объект, у математиков же - количество. Пифагор ошибиться не мог. Он использовал опыт тысячелетий. Множество - сравнительно молодое понятие, определение которому не дано.
    Все парадоксы, в том числе с нулем идут из нашего определения. Например у математиков ноль в степени ноль равно единице, по Пифагору нет вещей, нет и чисел.

  • 5 ноября 2015 в 22:29 • #
    Виктор Шкуратов

    Число - это информация, оценивающая то, что смогло выразить себя в материальном мире, а не направилось на подпитку того, что выразить себя не смогло, по причине отсутствия в себе достаточного количества Истины для самовыражения.
    Число - это выраженная Истина, не имеющая необъективности в оценках.
    Число (с точки зрения трансового пребывания в модели жизни) - это инструмент матрицы здоровья для проявления Истины в материальном мире.

  • 5 ноября 2015 в 23:01 • #
    Валерий Петров

    Если вернуться обратно "к нашим грекам", то они пытались установить минимальное измерение как "неделимую единицу". От них-то и пошёл "термин" - АТОМ (не-делимый), а все реальные тела представлялись как определённая СИСТЕМА, состоящая из таких атомов (как из кирпичиков мироздания).
    Но "всего лишь" через пару тысячелетий физики-ядерщики нашли и у атома "составные части".

    Аналогично и в математике. При арифметическом исчислении за неделимую единицу сначала принимались однородные предметы (вещи) - без определения их составных частей (кирпичиков). Например, мешок картошки = 1, мешок фасоли тоже = 1... Но при товарном обмене их СТОИМОСТЬ была не одинакова. Поэтому торговцам приходилось ДОГОВАРИВАТЬСЯ об эквиваленте обмена. И на практике часто случались такие "чисто математические парадоксы": 5 мешков картошки = 2 мешкам фасоли (или совсем наоборот). Математикам пришлось вводить в такую "систему уравнений" дополнительные обозначения - БУКВЫ. Которые тоже несут в себе какой-то определённый смысл, понятный только математикам.
    И чем сложнее становились такие системы уравнений, тем большее количество "чисел" (условных знаков, сигнатур) надо было применять при расчётах. А "всеобщий эквивалент" обмена вещей (веществ, товаров, услуг, энергоресурсов и тд) - до сих пор так и не придумали. Поэтому в каждой сфере такого обмена устанавливаются договорные эквиваленты со-измерения.

  • 5 ноября 2015 в 23:12 • #
    Валерий Петров

    Виктор, эти фразы (по-моему) взяты из книги В. Пелевина "ЦИФРЫ". Но для того, чтобы понять смысл информации, которую пытался передать этот писатель читателям, мне пришлось перечитать эту книгу 2 раза! ... Но так я и не понял - "про чо" там написано...
    Надо ещё пару раз прочитать, может быть что-то прояснится?!!

    Запомнилась только одна интересная мысль, выраженная автором этой книги БУКВАМИ: - "Амбиции творческой личности не всегда адекватны общей теории кидания понтов!" :-))

  • 5 ноября 2015 в 23:24 • #
    Валерий Петров

    От Пифагора до Перельмана - "дистанция огромного размера". И на этом пути у математиков было множество всяких "проб и ошибок". Но самое главное (на моё ИМХО) - понимать физический смысл математических формул. Или хотя бы геометрический (как у пифагорейцев) и топологический (как у Перельмана).
    То есть, как бы "перевести" математические формулы с абстрактного языка - на бытовой (общеупотребительный). А "чисто интуитивно" человеческий мозг оперирует не "числами", а со-отношениями: - "Всё познаётся в сравнении!"

  • 6 ноября 2015 в 07:04 • #
    Yarkin Nazirov

    Виктор, как Вы это понимание числа объясните детям, школьникам и даже студентам. А ведь все они уже имеют свое понятие числа. Нет его определения.

  • 6 ноября 2015 в 07:18 • #
    Виктор Шкуратов
    взяты из книги В. Пелевина "ЦИФРЫ"

    Валерий, Пелевина мне читать не приходилось.
    Смыслы беру напрямую из Космической Библиотеки в меру своего понимания её языка. А он там как раз и есть цифровой. Например, код смысла "Число" в ней - имеет 25 вариантов. Наиболее актуальный вариант "с точки зрения" для данного понятия на сегодня - №25 (с точки зрения не служить Добру со знаком минус) : "Число - это информация, не содержащая в себе саморазрушения непорочности, степени которой - достаточно для открытости к счастью на основе нулевого уровня реализации разрушительной части своей функции". Число - это инструмент перехода из разрушенного состояния во вновь сформированное - на основе смыслового "чертежа" под какую-нибудь задачу в общем ходе вещей.
    Каждый человек - тоже является частью этого выражения, и имеет сквозную задачу в Вечности, понимание которой позволяет повысить потенциал текущего воплощения до 50% от максимально заложенного. Причём, для практического воплощения потенциала в материю - существует всего одна блокировка практических результатов (в-среднем их бывает 11). Очень эффективная информация для каждого человека (осознать свой смысл в Вечности).

  • 6 ноября 2015 в 07:27 • #
    Yarkin Nazirov

    Для этого в философии есть понятие категория,предельно общее фундаментальное понятие, отражающее наиболее существенные, закономерные связи и отношения реальной действительности и познания.
    В каждой науке есть своя система категорий В математике это "категория чисел". Я взял в кавычки, потому, что я так предполагаю. Математики виды чисел не объединяют под таким общим понятием.

  • 6 ноября 2015 в 07:32 • #
    Виктор Шкуратов
    понимание числа объясните детям, школьникам и даже студентам

    Понимание числа можно объяснить только тем, у кого есть задача выйти из рабства структур-манипуляторов сознанием.
    Чтобы эту задачу иметь, необходимо следовать путём практической минимизации саморазрушения своего организма на протяжении многих воплощений.
    По-факту, данную задачу имеют не более 6% населения планеты.
    У каждого человека есть показатель готовности к её постановке для своей личности. Ваш пока не сегодня равен 11,27%, если вести отсчёт от нулевой отметки. Как измените его на 6,00%, так для Вас это станет актуально. А пока интерес к пониманию смысла "Числа" помогает убрать препятствия в способности выражать свою любовь к близким людям в номинации "Чувствовать опасность от несправедливости".

  • 6 ноября 2015 в 10:43 • #
    Валерий Петров

    Виктор, я вот тоже ещё не читал цитаты из Космической Библии, но вполне их одобряю. Если их кто-то написал, значит они существуют!
    Судя по Вашему "объяснению" - это нечто из области нумерологии. Но пониманию СМЫСЛА здесь мешает неопределённое множество терминов. То есть, выстроить логическую последовательность из этого множества "чисел" и доказать их практическую применимость в реальности - не представляется возможным (в рамках этой конференции, например).

    А "скрытый смысл" каждого математического понятия раскрывается "банальным" использованием этого понятия в конкретной практической деятельности человека. Этим и отличается т.н. "прикладная математика" от "чисто теоретической"...
    В математических теориях исследуются все ВОЗМОЖНЫЕ (и невозможные тоже) варианты числовых соотношений, в том числе - количественных, порядковых и качественных. И за основу обучения принимаются т.н. "фундаментальные положения", которые не всегда оказываются достоверными - в ходе дальнейшего их исследования и развития. А новые гипотезы и теории не могут быть приняты "единогласно" - именно по причине их новизны и малочисленности практического использования.

    Вот возьмём для примера т.н. "отрицательные числа" (со знаком минус). Если считать число "О" отсутствием всего сущего, то отрицательные величины могут существовать только как отражение положительных величин. То есть, как зеркальное отражение действительности. Ведь когда мы в зеркале ВИДИМ своё "реальное" отражение, мы прекрасно понимаем, что за зеркалом (с обратной стороны) существует вполне реальная "положительная" действительность!

    В философии этот "парадокс отражения" известен как отрицание отрицания. А в математике это формулируется как произведение "минус на минус" = (+). Но дело в том, что изначально числами обозначались материальные объекты, а отрицательных величин (чисел) в математике не было вообще! В Средние века для определения взаимного расположения точек в пространстве была принята т.н. "декартова система координат", которая строится на трёх осях, пересекающихся в одной точке под прямым углом. На плоском листе (2D) это можно было показать только двумя пересекающимися прямыми (+). А это соответствовало графическому изображению креста. И как мы помним из истории - именно в Средние века идеология крестоносцев в Европе была "подавляющей", а всякая другая идеология считалась "отрицательной". В прикладную математику перенесли понятие "отрицательных чисел", но в практической деятельности человек использует только положительные величины, которые однозначно БОЛЬШЕ НУЛЯ!!!

    Тоже самое можно заметить и в отношении математиков к т.н. "бесконечности". В пифагорейской школе такого понятия не было, потому что изучаемые предметы имели вполне определённые размеры (величины). Это касалось не только повседневных вещей, но и небесных тел в Солнечной системе. От того и получила своё развитие ГЕОметрия, в том числе - сферическая, которая заметно отличается от декартовой ортогональности.
    Но сама идеология пифагорейцев в корне противоречила амбициям аристотелевских академиков. Некоторые исследователи предполагают, что само имя "Аористотель" является псевдонимом, образованном от греческого слова "аорист" (не имеющий предела). А такое "математическое" обоснование императивов единоличной власти Правителя Империи, исходящих как бы от вершины пирамиды на нижестоящие уровни, позволило аристотелевским академикам разгромить пифагорейскую школу не только "чисто теоретически", но и вполне физически. А вместе со школой были уничтожены и многочисленные рукописи, в которых излагались основы сферической геометрии.
    А в нашей советской действительности (в общеобразовательной школе) про Пифагора нам рассказывали только на примере изучения прямоугольных треугольников (на плоскости) - "пифагоровы штаны во все стороны равны" :-))

    А Вы, Виктор, пишете, что "для практического воплощения потенциала в материю - существует всего одна блокировка практических результатов (в-среднем их бывает 11)...
    ****
    **Система - это не просто "число", а совокупность элементов системы (подсистем) и связей между ним

  • 6 ноября 2015 в 11:02 • #
    Валерий Петров

    С этим тоже можно согласиться, но тогда надо ввести систематизацию самих наук - хотя бы на две "категории" - теоретические науки и прикладные науки.
    А математическими МЕТОДАМИ можно проверять практическую пользу (применимость) теорий - на математических моделях, вплоть до построения компьютерных (виртуальных) наглядных "пособий".
    Современное развитие "хай-тека" это уже позволяет делать массово - на примере создания "виртуальной реальности" в кинофильмах - как исторических, так и фантастических.
    Сравните для наглядности - реальность фильма "Сталинград" и фантастику фильма "Аватар".

  • 6 ноября 2015 в 14:43 • #
    Yarkin Nazirov

    Пифагор не занимался числами, хотя многие авторы приписывают ему это. Поскольку вещи он считал числами, а под числами понимал вещи, то он не мог подставлять их в уравнение, как это делаем мы. Он мог бы заняться обобщением своей теоремы, что привело бы его к сложным геометрическим построениям, ибо вне геометрии он исследования не проводил.
    Отход от материальности числа начался при Диофанте . Он положил начало развитию алгебры и началу исследований без привлечения геометрии. Проведение исследований без геометрических объяснений намного облегчало задачу исследователя, не уменьшая его заинтересованности. Не зря диофантовы уравнения дошли до нашего времени и, тем более, до Ферма.
    Любое уравнение и любая запись появляются из стремления человека что-то сообщить, изобразить, изучить и т. д., т. е. это абстрактное изображение соответствующего действия или чего либо. Чтобы точно знать геометрический или физический смысл написанного, надо изучить историю появления этой записи.
    В определении числа очень большое значение имеет название атрибутов, использованных в древности для счета: пальцев, камешков, палочек, узелков и т. д.

  • 6 ноября 2015 в 14:59 • #
    Yarkin Nazirov

    Как и кто пришел к таким заключениям, о которых Вы пишите. Из написанного никакого понимания числа не вытащить. История формирования этих понятий приведена или это принято за аксиому?

  • 6 ноября 2015 в 15:09 • #
    Yarkin Nazirov

    Откуда появились знаки - раньше чисел или позже?

  • 6 ноября 2015 в 16:03 • #
    Плотников Владимир

    Числа, суть явления и отношения, проявленые в материальности. Числа, выражения сознания.

  • 6 ноября 2015 в 16:06 • #
    Виктор Болгов

    Числа это видимая сторона времени жизни и смерти все сущего.

  • 6 ноября 2015 в 16:51 • #
    Виктор Шкуратов
    Из написанного никакого понимания числа не вытащить.

    Понимание возникает из написанного только в 3 видах тем, а в остальных формируется через внутреннее очищение от наносного в любом понятии.
    К этим трём темам относятся :
    1. справедливость;
    2. чувство опасности;
    3. опора на непорочность.
    Понимание числа к ним не относится.
    Число как понятие существует само по себе, и улучшается в сознании масс только при очищении от ошибочных версий.

  • 6 ноября 2015 в 17:23 • #
    Юрий Медведев

    3... Только, всё окружающее несёт в себе числа, а во всём разобраться нельзя(((

  • 6 ноября 2015 в 17:32 • #
    Виктор Чесноков

    здесь важно только то, что число не является предельно общим понятием (Мера). А действия с числами устанавливают "договорные эквиваленты со-измерения". То есть число по сути инструмент, при помощи которого можно измерять все, в том числе и такую категорию, как Мера

  • 6 ноября 2015 в 17:33 • #
    Виктор Чесноков

    согласен

  • 6 ноября 2015 в 17:41 • #
    Виктор Чесноков

    знаки появились раньше. Вообще тема интересная - письменность. Буквы - весьма странная вещь - обозначает звук! Ранее была письменность в виде рисунков - пиктограмм - иероглифов. Их могли "читать" многие люди, которые при этом озвучивать могли каждый знак по разному. То есть разговорная речь могла быть непонятной, а письменность понимали все. Возможно утеря общей письменности и зафиксирована в мифе о Вавилонской башне. Осталась только разговорная речь, а затем и звуковая письменность - общее понимании исчезло

  • 6 ноября 2015 в 18:20 • #
    Валерий Петров

    Насчёт Диофанта спорить не буду - раз уж именно ОН ПОЛОЖИЛ НАЧАЛО развитию алгебры ... (слово какое-то "арабское")!
    А Пифагор занимался именно исследованием (обобщением) геометрических построений, но не только на "абстрактных" примерах, но и на вполне реальных ТРЁХМЕРНЫХ "вещах": от обычных архитектурных построек - до небесных тел Солнечной системы. То есть, занимался вычислением (измерением) вполне материальных объектов. Причём ещё задолго до Коперника пифагорейцы ЗНАЛИ, что наша планета Земля тоже имеет форму шара. И не только знали "про форму", но и смогли (вполне приблизительно) вычислить её диаметр ... который никто в реальности (визуально) увидеть просто не может. Но это ещё надо было ДОКАЗАТЬ, чего пифагорейская школа как раз и не успела сделать!

    А сам Пифагор (лично) установил довольно точно СООТНОШЕНИЕ длины окружности с её диаметром = 22/7. И это соотношение было названо "Числом Пи" именно по первой букве имени Пифагор. Этим числом мы пользуемся до сих пор в практических выЧИСЛЕниях!
    А также многие "не-математики" наверняка слышали о т.н. "золотом сечении", которое так же используется в архитектурном проектировании.

  • 6 ноября 2015 в 19:06 • #
    Валерий Петров

    Одно число "само по себе" является просто математическим знаком (сигнатурой). А вот СИСТЕМА чисел уже несёт в себе определённый смысл (порядок, ордер). Есть просто последовательности чисел ...1...2...3...4...5...6... ... N
    Есть определённые множества чисел (а также НЕопределённые), а так же есть и пределы множеств...
    Проще говоря: ЧИСЛО - это как бы основа счёта, а соотношения чисел - это инструмент для сравнения величин. Пропорции имеют определяющее значение не только в "чистой математике", но и практически во всех сферах творческой деятельности человека!
    Например, в музыке - т.н. "заданные интервалы" составляют определённую гармонию (не путать с гармошкой :-))

    И вообще, этот вопрос "мучает" учённнных давным-давно! Сальери пытался "алгеброй проверить гармонию", а Моцарт просто "сочинял" хорошую музыку!

  • 6 ноября 2015 в 20:47 • #
    Виктор Чесноков

    числа - это человеческое осознание меры

  • 6 ноября 2015 в 21:28 • #
    Евгений Новожилов

    Числа просто состоят из цифр . Разберитесь с цифрами , для начала в Вашем вопросе , можно , если они не против , подружится с ними .

  • 6 ноября 2015 в 21:47 • #
    Yarkin Nazirov

    Вы с уважением относитесь к Пифагору. Так почему не принять его определение числа б- правильное и понятное даже детям. Перефразируя его "вещи суть числа" можно определить так: Числами называются все то, что можно считать.
    Это противоречит принятому математическому понятию числа, но совершенно не противоречит природе. Математике становится частью физики.

  • 6 ноября 2015 в 21:51 • #
    Yarkin Nazirov

    По Пифагору "вещи суть числа" Знаки никак не могли появиться раньше вещей. Чтобы что - то изображать, надо, чтобы это что - то было.

  • 6 ноября 2015 в 21:55 • #
    Yarkin Nazirov

    Про понимание я не спрашиваю. Речь идет о нашем понимании числа.

  • 6 ноября 2015 в 22:02 • #
    Yarkin Nazirov

    Много свойств Вы приписали числам. Как это понятие объяснить школьнику. Определение понятное всем. Математики во всем требуют определения, но число и множество они оставили на понятийном уровне. Но прекрасное определение дал Пифагор. Даже первоклассник поймет.

  • 6 ноября 2015 в 22:04 • #
    Yarkin Nazirov

    Первоклашки тоже знакомься с числами, как они поймут это определение?

  • 6 ноября 2015 в 22:08 • #
    Yarkin Nazirov

    Окружающее что? Значит разобраться в понятии числа и дать его определение нельзя?
    Но Пифагор дал определение числа.

  • 6 ноября 2015 в 22:10 • #
    Юрий Медведев

    Почитайте выше Виктора Шкуратова и, если вы что-то поймёте, то Пифагор уйдёт на второй план)))

  • 6 ноября 2015 в 22:13 • #
    Yarkin Nazirov

    Вы считаете, что цифры изображают числа? Или же цифры появились раньше чисел? В мире никто не дружил с числами так, как Пифагор.

  • 6 ноября 2015 в 22:42 • #
    Виктор Чесноков

    я и не писал, что знаки появились раньше вещей. Просто я не считаю, что числа - это вещи. Число для меня знак. Раньше появились знаки, например знак человек. Число же обозначалось количеством повторения знака "человек". Потом буквами, а уж потом числами.

  • 6 ноября 2015 в 22:51 • #
    Борис Залозный

    Число - это мера всего.

  • 6 ноября 2015 в 23:12 • #
    Евгений Новожилов

    Они из них состоят - и ничего не изображают . Если числа состоят из цифр - значит они появились раньше . Лучше бы Пифагор дружил с друзьями ....

  • 6 ноября 2015 в 23:44 • #
    Валерий Петров

    Считать можно по-всякому. Но у природы есть свои Законы, которые должны изучаться физиками (и лириками тоже:-)) и подтверждаться какими-то расчётами. А расчёты делаются на основе математических формул. Формулы обычно состоят из буков, цифр и других математических знаков (условные знаки=сигнатуры=сигналы). А придавая конкретные ЧИСЛОВЫЕ значения этим буквам (сигнатурам), можно получить какие-то количественные характеристики = величины.
    И только после СРАВНЕНИЯ этих величин с каким-то известным стандартом можно судить о качественных характеристиках исследуемого объекта (вещи или процесса)...

    Не знаю - насколько наши объяснения могут быть понятны "даже детям", но упрощать математику до уровня "банальной эрудиции" - мне представляется сомнительным!
    Для школьников будет намного интереснее решать какие-нибудь числовые головоломки из "занимательной математики". Таких книжек сейчас предостаточно, и написаны они профессиональными математиками-педагогами на вполне доступном языке!

    Да и профессионалам (НЕ-математикам) такие книжки бывают полезными. Я своим внукам иногда покупаю, но и сам перечитываю "от корки до корки" - потому что ИНТЕРЕСНО!!!
    ****

  • 6 ноября 2015 в 23:59 • #
    Валерий Петров

    Считать человек научился ещё раньше, чем рисовать определённые знаки - на пальцах! Да и сейчас в некоторых случаях "спецы" общаются жестами - передают конкретную информацию определёнными знаками (сигналами). А когда такие знаки стали называть "числами" - науке уже не известно!

    Вот даже не так давно римляне обозначали числа - "палочками": ...I... II... III ...IV ... V ... (вышел зайчик погулять), а теперь повсеместно для обозначение чисел применяются "арабские" цифры! Потому что так удобнее, чем "на пальцах"...

  • 7 ноября 2015 в 00:22 • #
    Валерий Петров
    Но Пифагор дал определение числа.

    А может быть Пифагор давал своё определение не школьникам, а каким-нибудь гражданам "вообще не умеющим считать"? Наши-то дети ещё в детском садике познают правила счёта: - раз-два-три-четыре-пять - вышел зайчик погулять! И они как-то без Пифагора понимают, что это просто такая "считалочка", а не пять конкретных вещей!

    А может быть Пифагор просто так пошутил насчёт "вещей", потому что у него их не было?!! Дескать, "мои года - моё богатство, а вещи - это просто числа!" Кто-то из его учеников это запомнил и потом написал в своих мемуарах, что "так сказал Сам Пифагор"...

    Кстати, он ещё до И. Христа "морочил голову" простодушным грекам, что умеет "ходить по воде аки по суху"... Он-то просто рассказывал - как путешествовал в северных странах (может быть даже на Руси) и ходил зимой по озеру (или по реке) на другой берег. А греки думали, что это ЧУДО, потому что у них в Греции есть ВСЁ ... кроме льда на море!!!

  • 7 ноября 2015 в 04:14 • #
    Виктор Болгов

    У Пифагора есть доступное начальной школе определение числового ряда.
    Но суть числа можно определить множеством эпитетов. Вот перечень того что здесь сказано о числах: Число это: Числа, Знаки, Область нумерологии, Графические знаки измерения, Незнамо что, Информация, оценивающая то, что смогло выразить себя в материальном мире, Графическое цифровое изображение Истины для самовыражения. Выраженная Истина, не имеющая необъективности в оценках.
    Число (с точки зрения трансового пребывания в модели жизни) - это инструмент матрицы здоровья для проявления Истины в материальном мире. Суть явления и отношения, проявленные в материальности, Выражения сознания, Частичка меры, Всё окружающее, Мера всего, Суть всего. Видимая сторона времени жизни и смерти все сущего.
    Возможно всё перечисленное и многое другое, не вошедшее, лишь мизер определения разнообразного понятия ЧИСЛА. Что такое цифра ноль (0)? - это отправная точка, изначальный взрыв, ось на которой вертится мир состоящим из бесконечного количества элементарных частиц, что меньше атома. БОГ, Отверстие для верёвочки, чёрная дыра откуда всё вышла и куда всё уходит.)

  • 7 ноября 2015 в 04:47 • #
    Виктор Болгов

    ЧИСЛА
    (трактат-определение в миниатюре)

    Виктор Болгов
    У Пифагора есть доступное начальной школе определение числового ряда. Чтобы иметь понятие о цифрах - достаточно заглянуть в учебник по математике для начальных классов.
    Но суть числа можно определить множеством эпитетов. Вот перечень того, что разными людьми было сказано и говорится о числах: Число это: Числа, Знаки, Область нумерологии, Графические знаки измерения, Незнамо что, Информация, оценивающая то, что смогло выразить себя в материальном мире, Графическое цифровое изображение Истины для самовыражения. Выраженная Истина, не имеющая необъективности в оценках.
    Число (с точки зрения трансового пребывания в модели жизни) - это инструмент матрицы здоровья для проявления Истины в материальном мире. Суть явления и отношения, проявленные в материальности, Выражения сознания, Частичка меры, Всё окружающее, Мера всего, Суть всего. Видимая сторона времени жизни и смерти все сущего…

    Возможно всё перечисленное и многое другое, не вошедшее, лишь мизер определения разнообразного понятия ЧИСЛА. Возьмём в пример цифру «один» (1) - читаемую как «единица» и «раз» при обыденном счёте. (раз-два-три…). Одно только это слово уходит в древность, когда всё начаналось с «азов» и жили по берегам Азовского моря «асы» или иначе «азы» и, возможно, был у них один, единый бог по имени «Один». Но раньше этой цифры было начало начал. А именно, как сказано в Писании; «Вначале было СЛОВО, СЛОВО было БОГ, и слово было у БОГА.» Чем отличается СЛОВО от ЦИФРЫ. Слово это набор звуков сложенный для определения чего-либо. Цифра – не звучит без слова. БОГ – начало всему – и словам и цифрам. Бог или то что мы подразумеваем под этим словом, (не зная как выразиться иначе) – отправная точка жизни и смерти, в цифровом отношение БОГ это абсолютный ноль и абсолютная бесконечность. Бог есть всё! Если слово коротко БОГ, то оно бесконечно в цифровом выражение. Хотя начальная цифра ноль (0) всегда на месте. Но руками не пощупать и понять трудно.
    Что такое цифра ноль (0)? - это отправная точка, изначальный взрыв, ось на которой вертится мир состоящим из бесконечного количества элементарных частиц, что меньше атома. БОГ, Отверстие для верёвочки, чёрная дыра откуда всё вышло и куда всё уходит.

  • 7 ноября 2015 в 05:00 • #
    Плотников Владимир

    Вы плохо знаете школьников. Они всё понимают. Когда я своим внучкам объяснял, они всё поняли. Когда объясняли суть чисел, а не так как сейчас, просто цифирь, то и сама система обучения была другая.

  • 7 ноября 2015 в 06:57 • #
    Плотников Владимир
    Цитата...То есть, выстроить логическую последовательность из этого множества "чисел" и доказать их практическую применимость в реальности - не представляется возможным

    Ну отчего же! Хотя, смотря что вы называете практической применимостью.

  • 7 ноября 2015 в 07:40 • #
    Yarkin Nazirov

    Внучки сумели установить связь между игрушками и числами? Они могут сказать, что такое число?

  • 7 ноября 2015 в 07:50 • #
    Yarkin Nazirov

    На второй план, пока, Пифагора никто не смог отвести. Лучший способ объяснить свое непонимание оппонента, это обвинить его в незнании. Так поступали с Коперником, Галилеем, Лобачевским и др. Учение Пифагора ни в чем не опровергнуто до сих пор. И никто не мог выступить против него при его жизни.
    Но время берет свое. Развитие алгебраических методов исследования, в течение двух веков, действительно отодвинули его учение, даже, на задний план.

  • 7 ноября 2015 в 07:54 • #
    Yarkin Nazirov

    Мера - не материальный объект. Но Ваше понятие ближе к принятому в математике. Однако, у Пифагора и Филолая число - физический объект.

  • 7 ноября 2015 в 08:17 • #
    Плотников Владимир

    Сарказм неуместен. Не нужно из детей делать дебилов. Лучше поучиться у них, пока они не засорились от современных "премудростей", проповедуемых "учёными".

  • 7 ноября 2015 в 08:31 • #
    Yarkin Nazirov

    Попасть в школу Пифагора было непросто. Тот, кто примет его образ жизни будет жить, как и он, более ста лет. Его теорему никто не смог опровергнуть по той простой причине, что никуда от треугольника не денешься. В нем закон природы. Мы же, не очень разобрались, даже в этой теореме. Мало, кто знает, даже математики, что решая квадратное уравнение, мы всегда имеем дело с треугольником.
    "они как-то без Пифагора понимают, что это просто такая "считалочка", а не пять конкретных вещей! "
    В книге «Теоретическая арифметика» Арнольда В. И. автор, дав определение равномощных между собой множеств, (уже без определения), дает понятие числа: "...мы выделим в каждом из множеств данного класса лишь те внешние, безразличные по отношению к качественному составу его черты, которые характеризуются его принадлежностью к данному классу равномощных между собой множеств. Это и есть как раз те свойства, которые имеют в виду, когда говорят о количестве или числе элементов множества." с.18. Таким образом известное, формировавшееся тысячелетиями понятие количество либо обретает, либо к нему добавляется еще одно новое понятие - "число". Какая необходимость заставила математиков количество назваmь числом и почему это не зафиксировано определением? Теперь можно говорить, что количество ног у собаки равно их числу. Как с этим понятием согласовать, например число 3+4i и узнать чему равно его количество? Может быть этот учебник уже устарел и есть другое объяснение этого основного понятия? А если это принято как определение, то оно неверно. Так что у математиков число - количество, а Вы внучкам внушили, что это не количество.
    "А может быть Пифагор просто так пошутил насчёт "вещей" Если бы его учение не признал Платон, а несколько веков спустя Виетт. А вот в чудеса он не верил.

  • 7 ноября 2015 в 08:43 • #
    Yarkin Nazirov

    Может ли трактат служить определением? Числовой ряд Пифагор не определял. По его определению вещи суть числа. Определить числовой ряд - определить вещевой ряд.
    "Возможно всё перечисленное и многое другое, не вошедшее, лишь мизер определения разнообразного понятия ЧИСЛА." А ведь надо, что то одно, конкретное и понятное. И не надо забывать, что Бог создал человека по образу своему.

  • 7 ноября 2015 в 08:51 • #
    Yarkin Nazirov

    Если они ничего не изображают, тогда зачем их пишут? А что изображают числа?
    У Пифагора было очень много друзей, учеников и врагов.

  • 7 ноября 2015 в 13:19 • #
    Евгений Новожилов

    Похоже Вы дружите с тёщей Пифагора - информация из первых уст . Или Вы её получили , как и все мы из одних и тех же источников . А если из одних , то не стоит делать вид , что умнее остальных - информация одна и находится в общемировом доступе .
    Вы задали вопрос . Вот ответ : Числа - это набор цифр , т к числа просто состоят из цифр и ничего , кроме условных обозначений ( знаков ) не представляют .

  • 7 ноября 2015 в 13:32 • #
    Евгений Новожилов

    Знаменитая формула «штанов Пифагора» была Пифагором попросту украдена в Вавилоне у халдейских жрецов а сам он был основателем секты .

  • 7 ноября 2015 в 16:38 • #
    Виктор Шкуратов
    Речь идет о нашем понимании числа

    В-среднем, в обществе оно равно 24%.
    У Вас оно выше среднего (30%).
    Самое сложное в понимании числа - понять его способность сохранять человеку от утечек Внутреннюю Силу (посредством зануления в своём организме киллеров по здоровью, что делается через ликвидацию Зла в нём).

  • 7 ноября 2015 в 22:29 • #
    Yarkin Nazirov

    Ваш ответ предусмотрен третьим пунктом. Не буду переубеждать.

  • 7 ноября 2015 в 22:31 • #
    Yarkin Nazirov

    Какой секты? В то время?

  • 7 ноября 2015 в 22:38 • #
    Yarkin Nazirov

    Откуда эта информация в процентах?

  • 8 ноября 2015 в 15:51 • #
    Евгений Новожилов

    С Пифагора и взяли начало мастера плагиата и сектанты - в этом ему равных точно не было . Кстати он не был математиком , а маскировался под философа , хотя не издал ни одного трактата или рукописи . Все догмы расходились по членам секты ( как их он сам величал друзья )

  • 8 ноября 2015 в 17:27 • #
    Виктор Шкуратов

    При определённых условиях - люди способны получать информацию о состоянии любых параметров, к которым они причастны.
    К этим условиям относятся наборы-сочетания из трёх видов энергий.
    Всего комбинаций вариантов есть 1200. Я из них освоил уже 1184. Какие-то виды информации мне пока недоступны.

  • 8 ноября 2015 в 18:05 • #
    Yarkin Nazirov

    И теорему ухитрился присвоить.

  • 8 ноября 2015 в 18:05 • #
    Валерий Петров
    они как-то без Пифагора понимают

    Пифагор жил более 2 тысяч лет тому назад и общался "на бытовом уровне" с людьми того же времени. Но его математическими доказательствами сейчас пользуются даже академики.
    А как наши академики объясняют своим внукам "про число" - науке не известно! Кроме того, мало просто "дать определение". Надо ещё проверить - как это определение понято и насколько понятно!

    Я попробовал "немного наоборот", то есть не внушать своё понимание внучкам, а спросил у среднего (по возрасту): - "Как ты понимаешь ЧИСЛО?" И этот шестилетний "гений" дал мне простой и точный ответ: - "Ну, ... это такое слово, которым отвечают на вопрос "СКОЛЬКО?"

    Вот и в Библии написано, что "в начале было СЛОВО ... ... и тд", а как его потом изображали графически (или даже пальцами) - это уже вопрос времени (и места)...

  • 8 ноября 2015 в 18:11 • #
    Валерий Петров

    Если числа - "набор цифр", тогда возникает вопрос: - "Что такое ЦИФРА?"
    Например, 00110001000011011 ...- это СКОЛЬКО?

  • 8 ноября 2015 в 18:13 • #
    Yarkin Nazirov

    Никакого сарказма. Дети воспринимают то, что им преподносят. Если мы имеем ошибочное представление о числе (не зная об этом), мы детей этому и обучим. Они станут носителями нашего ошибочного понятия.

  • 8 ноября 2015 в 18:21 • #
    Yarkin Nazirov

    Этот ответ противоречит определению, которое дал Пифагор. Он думал хуже внучки? По определению Пифагора числа - это все что можно считать и на вопрос сколько не подходят Определитесь кто прав внучка или Пифагор. Укажите ошибку.

  • 8 ноября 2015 в 18:22 • #
    Валерий Петров

    Под практической применимостью я понимаю возможность/невозможность использования какого-нибудь понятия В КОНКРЕТНОЙ СФЕРЕ использования.

    Например, в реальной действительности существуют прямоугольные треугольники, в которых все три угла = 90 градусов.
    Но в "обычной" геометрии (на плоскости) это понятие не применимо.

  • 8 ноября 2015 в 18:44 • #
    Валерий Петров

    Цифра "ноль" - это просто УСЛОВНАЯ точка отсчёта, а не "отверстие" или "чёрная дырка". Выражение "температура - ноль градусов" не означает полного отсутствия температуры, а просто обозначает переход из одной сферы измерений (отрицательные числа) - в другую сферу измерений (положительные числа).

    А "изначальный взрыв" - это просто выдумка физиков для обоснования ложного понимания нуля, дескать "в точке О взорвалось содержимое нуля" :-)))
    Но в реальном мире - в трёхмерном пространстве - никаких точек не существует, потому что точка не имеет ни одного измерения. Например, если Вы посмотрите на точку через увеличительное стекло, это уже будет КРУГ (2D).
    Поэтому в математику вводится понятие "бесконечно малые ВЕЛИЧИНЫ"!

  • 8 ноября 2015 в 18:58 • #
    Плотников Владимир

    Я не знаю, какое представление вы имеете о числе.
    Мои кровные, носители моего понятия о числах и мире! Кстати, они видят разницу между игрушками и числами. А вот игры, у них свои.

  • 8 ноября 2015 в 19:01 • #
    Валерий Петров

    Вот здесь Вы не правы, Yarkin!
    Пифагорейцев не только "отодвинули на задний план", но и уничтожали физически - приверженцы Аористотеля (беспредельщика).

    А сейчас аристотелевская "научная" система демонстрирует свою неспособность объяснить СВОИМИ методами даже процесс возникновения материи - якобы "взрывом чего-то из нулевой точки"!

  • 8 ноября 2015 в 19:04 • #
    Плотников Владимир

    Три угла по 90... Не слышал. А вот о том, что ноль (0) это чёрная дыра, исток, всевидящее око (то самое, с рисунка на долларе), Чернобог и начало всех вещей, можно применять. Так же как и все остальные числа. Каждое из них как-то проявлено во Вселенной

  • 8 ноября 2015 в 19:05 • #
    Валерий Петров

    Внучки у меня нету (пока), а Пифагор давно уже помер... Но если БЫ мой внук ответил так же самому Пифагору, то он бы ему поставил 5... или V (?)...

    Но и сам Пифагор никогда БЫ не сказал - "Не знаю!", а на вопрос: "Сколько на небе звёзд?" ответил бы примерно так: - "Неопределённое МНОЖЕСТВО!"

    Правильный (или неправильный) ответ можно поверить. Но никто из здравомыслящих людей не будет пересчитывать КОЛИЧЕСТВО звёзд на небе. Хотя есть люди, которые не верят словам "Осторожно - окрашено!" и проверяют это утверждение пальцем :-))

  • 8 ноября 2015 в 20:04 • #
    Евгений Новожилов

    Ещё раз ; "Знаменитая формула «штанов Пифагора» была Пифагором попросту украдена в Вавилоне у халдейских жрецов . "

  • 8 ноября 2015 в 20:10 • #
    Евгений Новожилов

    Это столько - сколько здесь написано . Нули спереди числа ( как на счётчиках ) при обозначении этого числа не учитываете , вот и весь секрет . Вопрос Ваш уровня детского сада .

  • 8 ноября 2015 в 20:17 • #
    Валерий Петров

    Владимир! У русских есть такая странная поговорка: - "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!"
    Про всевидящее око и Чернобога я тоже слышал, поэтому спорить про них не буду (поверю Вам на слово:-))... Если они существуют, значит это кому-нибудь нужно!

    Ещё есть такая поговорка: - "А кто не верит - пусть проверит!"
    Если хотите поверить в существование треугольников с тремя прямыми углами, то это просто:
    1. Возьмите в руки школьный глобус.
    2. Поставьте карандаш в координату "О" - в нулевой меридиан на экваторе.
    3. Проведите на глобусе линию строго на Север (по нулевому меридиану) - до точки "Северный Полюс".
    4. Поверните из этой точки на 90 градусов (например, направо).
    5. Проведите вторую линию на глобусе строго на Юг - до экватора.
    6. Ещё раз поверните вправо на 90 градусов.
    7. Проведите третью линию строго по экватору - до нулевого меридиана.
    В результате вы УВИДИТЕ т.н. "сферический треугольник", в котором все стороны равны, а сумма углов составляет 270 градусов! Таким образом Ваше око может считать себя "всевидящим"!

    А то, что нарисовано на долларе - это просто выдуманное изображение какого-то "бога" (Самого Доллара, наверное). И на этом же долларе написано: "Богу мы верим" (IN GOOD WE TRUST), дескать "остальные платят наличными!"

  • 8 ноября 2015 в 20:28 • #
    Валерий Петров

    Евгений, это число написано в т.н. "двоичной" системе счёта. В детском садике это ещё "не проходили". Это знают программисты (компьютерщики). Но если честно, то я и сам не знаю - СКОЛЬКО это в "обычных" единицах.

  • 8 ноября 2015 в 20:31 • #
    Валерий Петров

    ... и халдейские жрецы остались без этой формулы (без штанов?) ... жалко жрецов :-((

  • 8 ноября 2015 в 20:36 • #
    Валерий Петров

    Бог есть ноль=бесконечность... Парадокс!
    Так и что у него "взорвалось" - ничто или ВСЁ СРАЗУ?

  • 8 ноября 2015 в 20:38 • #
    Евгений Новожилов

    Одинадцать триллионов один миллиард одинадцать тысяч одинадцать - 00 110 001 011 011
    Для информации - 10 в сотой степени ( гугол ) придумал девятилетний мальчик .

  • 8 ноября 2015 в 20:40 • #
    Евгений Новожилов

    Нулевой результат - это тоже результат

  • 8 ноября 2015 в 21:29 • #
    Yarkin Nazirov

    К стати, Чем являются игрушки? Какая у них связь с числами?

  • 8 ноября 2015 в 22:12 • #
    Yarkin Nazirov

    Внучки у Плотникова Владимира. Отвечал я ему. В школе Пифагора оценок не ставили. На вопрос "Сколько на небе звёзд?", согласно его определению числа ответ был бы один - сколько звезд, столько и чисел.

  • 8 ноября 2015 в 23:51 • #
    Валерий Петров

    ЛЮБОЙ результат - это тоже результат?

  • 9 ноября 2015 в 00:03 • #
    Валерий Петров

    Это Вы определили по десятичной системе, а написано - в двоичной. Компьютерные программы в двоичной системе составляются двумя цифрами 1 (вкл) и О (выкл).
    А ещё можно цифры (и буквы) обозначать светом или звуком - по азбуке Морзе. То есть, НЕ ВСЯКИЙ набор цифр можно считать числом!

  • 9 ноября 2015 в 00:16 • #
    Валерий Петров

    Игрушки - это модели "взрослых" существ (и вещей). Если так, то числа - это модели величин (количества, веса, расстояния, объёма и тп)... Чтобы познать какую-то сущность, надо сначала исследовать модель этой сущности - в доступном виде (в масштабе), разумеется.

    "Воюют не величинами, а умением" - сказал бы Суворов, играя в шахматы...

  • 9 ноября 2015 в 00:19 • #
    Валерий Петров

    Кстати, число ходов (и минут на их обдумывание) - это не вещи. Но по их количеству определяется продолжительность игры.

  • 9 ноября 2015 в 00:30 • #
    Валерий Петров

    Стало быть и различных чисел (как и звёзд) - МНОЖЕСТВО! Но каждая звезда называется так, как это считает определённая группа людей. Например, одну звезду называют Солнце, а ту же самую звезду - die Sonne. И никто их не называет "числами"!

  • 9 ноября 2015 в 00:34 • #
    Валерий Петров

    Тогда, может быть, дать числам такое определение: - "Числа - это показатели определённого количества"?

  • 9 ноября 2015 в 04:49 • #
    Плотников Владимир

    Тем же, чем и ваша жизнь. Я раньше думал сарказм. Теперь понял, дебилизм.)))

  • 9 ноября 2015 в 06:18 • #
    Плотников Владимир

    Забавно. Так просто, а я не подумал об объёме.))) Это я о треугольнике.
    Теперь о Чернобоге. Кратко. Боги, это силы. Их много. Есть желание, зайдите на сайт Сила рода, там в разделе русская культура есть работа "Кто вы русские боги". Там подробно. Кстати, там и Шкуратов Виктор.)))
    Так вот, о Чернобоге. Время циклично. Чернобог, это причина начала цикла. Так обозначали русичи. Массоны по-другому, всевидящим оком. Может и не они авторы. О долларе я говорил, о том, что там нарисована пирамида а вверху её глаз. Кстати, остальные действительно платят. Деньги, это тоже сила-энергия. Русичи называли, манета, - низшая сущность. Низшая, это не унижение. Скорее определение явления. День-га.
    Звуки, это тоже числа. Только в них я ещё не до конца разобрался.

  • 9 ноября 2015 в 08:46 • #
    Yarkin Nazirov

    Не хватает 16. Вы близки к совершенству, а я об этом узнаю впервые.

>