Правильно ли, что зарплата педагогов дополнительного образования (музыкальные школы) в разы меньше зарплаты педагогов общеобразовательных школ , ведь мы тоже занимаемся образованием детей?

05 ноября в 14:20
Категории: Карьера и работа
203
Ответы (12)
  • 5 ноября 2015 в 15:28 • #
    Галина Сечко

    Дополнительное - не обязательное.К сожалению. Тоже считаю это не совсем справедливым.

  • 5 ноября 2015 в 16:40 • #
    Константин Головкин

    Все таки считается, что дополнительное образование - это уже дополнительная услуга. И она должна регулироваться рынком. То есть, если преподаватель профессионал и он может предлагать высокий уровень обучения, то он может обучать детей и за дополнительную плату. То есть потенциально такой преподаватель может зарабатывать больше. Но это зависит от его предпринимательских способностей. В отличии от общего образования, где нет возможности у учителя получать дополнительную плату.
    Договаривайтесь с коллегам, предлагайте обучающие программы, давайте объявление. И все будет в порядке.
    Не обязательно дети, есть куча взрослых людей, которые в детстве чего-то там не до учили и им хочеться этому научиться. Россия в этом смысле уникальная страна, тут любят учиться. И в принципе, могут за это платить. Особенно жены богатых людей.
    Так что уровень дохода тут зависит только от преподавателя.

  • 5 ноября 2015 в 18:35 • #
    Виктор Чесноков
    Так что уровень дохода тут зависит только от преподавателя.

    то бишь преподаватель должен иметь навыки предпринимателя. Если таковых нет, то что же тут поделаешь...

  • 5 ноября 2015 в 19:15 • #
    Константин Головкин

    Это уже не речь об уровне зарплаты. Это об умении самоорганизовываться людям. Чем преподаватель лучше или хуже любого другого человека, которому хочется жить лучше. У меня нет предпренимательских способностей, но я же кручусь и ищу возможности. Так случилось, что РФ в 90-х выбрал рыночный путь развития. Посчитали, что в рынке можно лучше жить. Такие возможности есть. Многие ими пользуются. А дальше нужно развивать рыночные институты. Нужно крутиться и находить себя и предлагать свои знания и умения другим. Не только же существуют государственные образовательные учереждения. Есть коммерческие. Но для этого нужно создавать свои проекты, которые могут быть интересны людям. Либо менять сферу деятельности, если не можете своей профессией прокормить себя. Почему кто-то должен кормить этого человека? Это и заставляет человека оторвать свою задницу и делать мир лучше, удобней.
    Дополнительное образование в сфере музыки - это просто не паханное поле. Например, можно обучать музыке родителей. Делать семейные концерты, на какое либо торжество, праздник. Можно устраивать школьные концерты и привлекать новых детей. Делать экспресс курсы игры на каком либо инструменте. Можно с коллегами делать меленький музыкальный театр. Создавать поп, рок группы.
    А если человек не знает кому и зачем нужна его профессия, то этот человек не любит то, чем занимается. Тогда может быть заняться чем либо другим, если не устраивает доход?

  • 5 ноября 2015 в 20:42 • #
    Виктор Чесноков

    полностью согласен с вашим комментом. Сам тоже поступил так же, как и вы - только в области живописи. Выяснилось, что живопись гораздо доступнее, чем это считалось и гораздо полезнее и для души, и для тела.

    ...кручусь... Но для этого нужно создавать свои проекты, которые могут быть интересны людям. Либо менять сферу деятельности, если не можете своей профессией прокормить себя.

    Это и есть предпринимательская жилка, одно из основ предпринимательства.

  • 6 ноября 2015 в 18:21 • #
    Игорь Левкин

    у нас во всех сферах перекосы.....что дополнительное..что образование..это образование и оплата должна проводиться одинаково так как дополнительное образование это своего рода совершенствование квалификации и это чиновникам сложно объяснить...

  • 6 ноября 2015 в 22:22 • #
    Алексей Иванов

    Как говорил один мой наставник, по поводу подобных образователей -- "Чем так делать, лучше вообще ничего не делать".
    И, чем дольше живу, тем больше убеждаюсь, что он был прав.

  • 7 ноября 2015 в 06:39 • #
    Ляззат Рахметова

    Мне очень странно, что педагоги музыкальных, спортивных школ не открывают платные (небольшая плата) кружки, секции при школах, садиках около школ, не дают частные репетиторские уроки взрослым, детям, кто не поступил, а занимается для себя. Можно брать там просто часы по совместительству. Это допускается. Вообще именно совместительство - это альтернатива для педагога. Например, если предмет один, его нетрудно вести в двух садах, школах. Только составить расписание правильно

  • 7 ноября 2015 в 11:45 • #
    Ляззат Рахметова

    художественные школы могли бы продавать работа на выставках- распродажах, сотрудничать с текстильными производствами.

  • 7 ноября 2015 в 21:49 • #
    Альфия Уразгильдина

    В том - то и дело, что платные кружки, секции... - все это есть, но оплата настолько минимальна, что кроме как суметь приобрести некоторые муз. инструменты (1или 2) и отремонтировать некоторые кабинеты, этих денег на повышение зарплаты не остается. Хотя и на самофинансировании пока не находимся. А если и будем на самофинансировании, то будет просто сокращение кадров и т.п. А когда по России происходит некоторое повышение зарплаты работникам культуры, то от повышения зарплаты учителям общеобразовательных школ сильно отличается...

  • 7 ноября 2015 в 22:04 • #
    Альфия Уразгильдина

    Вы говорите о том, что у нас давным - давно уже происходит: концерты, обучение взрослых, привлечение новых учеников, есть прекрасные педагогические коллективы (выступающие за спасибо по обязаловке начальства) и многое другое. И вы не правы, говоря: "А если человек не знает кому и зачем нужна его профессия, то этот человек не любит то, чем занимается. Тогда может быть заняться чем либо другим, если не устраивает доход?" Но проблема в неуравновешенной зарплате педагогов дополнительного образования (а это и педагоги кружков в общеобразовательных школах) и обычных педагогов. И если все педагоги дополнительного образования подумают: "Зачем мне моя профессия?", некому будет учить ваших детей, приобщать к высшему искусству, создавать мост от нынешнего времени к душе вашего ребенка, людей.

  • 17 ноября 2015 в 11:04 • #
    Белолипецкий Сергей

    Не нужно дополнять основу - пусть основа работает лучше.

>