Почему вредно помогать детям учить уроки?

13 ноября в 14:38
Категории: Психология и дети
356
Ответы (80)
  • 14 ноября 2015 в 23:32 • #
    Марина м

    Потому, что каждый должен учиться сам. Не хочет учиться, значит нужно поменять учителя. Нет плохих учеников (ну кроме совсем умственно отсталых), а есть плохие учителя.

  • 15 ноября 2015 в 10:29 • #
    Виктор Чесноков

    надо помогать умению учиться, а не учить уроки

  • 15 ноября 2015 в 10:51 • #
    Джульетта Бзарова

    зависит от того кого вы хотите вырастить.

  • 15 ноября 2015 в 17:21 • #
    Борис Залозный

    Если под словом "помогать" подразумевается "делать за него" - то конечно! А вот если учить "ходу мысли" (если он есть у обучающего), проговаривая его - ТО ПОЛЕЗНО!

  • 15 ноября 2015 в 18:46 • #
    Константин Головкин

    Помогать делать уроки не надо. А вот проверять и объяснять не понятные места стоит. И желательно, чтоб сам ребемнок мог подойти к родителю и задать ему вопрос по непонятным ему местам. И желательно демонстрировать это непонятное место на другом материале, задаче и т.д. И так пока ребенок не поймет и не сможет сделать домашнюю работу самостоятельно. Проводить работу над ошибками нужно вместе.

  • 15 ноября 2015 в 22:13 • #
    Валентина Жарнакова

    Не вредно и помогать надо, (правда только тогда, когда это необходимо) Например: большие объёмы текста задают по литературе тогда читаем с сыном по очереди в слух. А средней дочери как-то доклад по географии сама делала, чтобы сдать во время, так она училась ещё и в художественной школе. А вообще было дело когда старшая дочь училась. Приходит и говорит: "Родители помогайте!" Оказывается учителя на неё всякой общественной работы возложили столько, что она уроки делать не успевает. В итоге конец четверти, а она всем что-то должна, хотя девчонка отличница. Ну и понеслось: я ей шью по технологии, папа контурные карты раскрашивает, а сама она лабораторные по физике доделывает.

  • 15 ноября 2015 в 23:08 • #
    Пётр Пилипенко

    А кто Вам эту чушь сказал?
    Помогать надо, но не "вдалбивать". Необходимо, чтобы ребёнок понял сам процесс в решении примера, или задачки. Возможно, даже на таких простеньких примерах, как объяснения с яблоками. Когда поймёт саму суть, тогда проще, просто "подставляй" свои цифры.
    Конечно мало пользы от такого учения (помощи), как "Учу его, учу, уже сам понял, а до него не доходит"...
    Ну и, конечно, желателен контроль, хотя и не всем.
    Я, например, ещё в школе на уроках выполнял все письменные домашние задания предыдущего урока, кроме сочинения. Домой приходил почти с исполненными домашними заданиями...

  • 15 ноября 2015 в 23:17 • #
    Пётр Пилипенко

    Уважаемая Джульетта! Вырастить можно морковку, капусту. Детям это способ противопоказан. Необходимо с детства "проследить" к чему у ребёнка склонности и интерес. А вот тогда всячески помогать ему в развитии этих способностей. Возможно, проявится талант, который в любой сфере высокооплачиваемый. В любом случае та работа (профессия) будет ему "по душе", а не вызывать аллергию...

  • 16 ноября 2015 в 10:03 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Валентина - Вы оказали дочери медвежью услугу.

    Хотя ...

    Я работал в школе, и задавал детям такие задания, что отцы как то сказали мне, что поймают и отлупят, если еще буду такие трудные давать задания... (я тогда был совсем юн и бесшабашно романтичен)

    Но, они это говорили с улыбкой и гордостью за своих детей. Потому что дети стали разбираться в предмете хорошо...

    Видите, два взгляда)))

    На мой взгляд, если учитель сумел втянут родителей в игру, причем делает это осознанно, по обучению ребенка... то учитель и родители в одной лодке с ребенком и впереди прекрасные горизонты.

    Мне кажется, что именно так Вы и помогали своим детям. И я бы, будучи учителем, гордился, что у моих учеников такие замечательные родители!!!

    Передайте большой теплый привет вашему супругу!

    С уважением, Валерий Семенович.

    П.С. Скажите, а что такое "Игра"? В вашем понимании.

  • 16 ноября 2015 в 10:06 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    И проверять не надо!!!

    Круто, правда?

    А кто Вас обучал технологии "объяснять"?
    как правильно "объяснять".

    И можно ребенка самого научить прояснять непонятое в текстах?

  • 16 ноября 2015 в 12:32 • #
    Сергей Белашов

    На чем основано это педагогически невежественное утверждение?

  • 16 ноября 2015 в 13:23 • #
    Константин Головкин

    Для того чтоб что либо объяснять, нужно самому в этом разбираться. Физику и математику я точно могу объяснить, так как знаю в ней толк и понимаю почему именно так.
    Для того, чобы любой человек в том числе и ребенок захотел прояснять непонятное в текстах, ему это должно быть нужным и интересным. И вот родитель может объясняя ребенку задание расказать как этот предмет используется в обыденной жизне и зачем он нужен. Тем самым заинтересовать ребенка.
    Не надо забывать, что многие предметы неестественны для восприятия человеком. Поэтому требуется усилия для получения первоначальных навыков и умений, чтоб ребенок научившись ими оперировать, мог находить в них смыслы. И находя смыслы, появляется интерес и удовольствие от деятельности. А пока он знакомится и учится оперировать базовыми приметивами, требуется внимание, терпение к этому процессу со стороны взрослых.

  • 16 ноября 2015 в 14:30 • #
    Ляззат Рахметова

    Я прочитала Гиппенрейтер. Уроки - зона личной ответственности. Даже материальные поощрения не приветствуются. Но дети стали обращаться за помощью. И вот тут пришлось потрудиться.

  • 16 ноября 2015 в 18:24 • #
    Елена Кулида

    У меня с сыном договор простой с первого класса: делает все сам, если уж что-то не получается - спрашивает. Я оцениваю вопрос, если он тупит - отправляю на домысливание, ну может чуток направлю, если реально не понимает - решаем подобную задачу )))
    Бывает, что я в уме решу, но не знаю как правильно объяснить - есть удивительная вещь - интернет )))
    По поводу устных предметов ))) раза два всего в ним сидела, объясняла, но больше добавляла своих знаний, для расширения кругозора.. Главное - заинтересовать )))

  • 23 ноября 2015 в 15:53 • #
    Александра Клейменова

    Да! Мариночка! Я с вами полностью согласна. Но сейчас , если говорить об Украине, то там остался только 1 % нормальных способных учителей, которые учили мыслить . учеников. Всех опытных учителей ушли на пенсии или пенсии- по выслуге, потому что им слелали подножки. Их подвели под сокращение штатов , в связи с тем что мало учеников в школах. На самом же деле эти учителя не захотели платить коррупционные деньги выше стоящим и контролирующим органам. Прав был А.Г.Лукашенко Пропала Украина-задушила коррупция.

  • 23 ноября 2015 в 16:02 • #
    Александра Клейменова

    Да! Виктор! Необходимо учеников учить мыслить на уроках, тогда и домашних заданий можно не задавать. Нужно знать, почему 1861 год породил 1905 год, Нужно так подвести ученика к ответу , чтобы он сам сказал , сделал вывод , на это Почему? и поставить ему оценку на этом же уроке . Тогда не нужно будет задавать дом. задание . И этот ученик, потому что он будет научен мыслить , будет точно знать, почему в настоящее время идет война против ИГИЛ . И не будет таких Карауловых в России и в Украине, которые будут учиться в МГУ , а не глупым анализом заниматься на лекциях и мыслями о арабах из ИГИЛа . Вроде у нас в России чем-то хуже наши русские ребята? Они всегда были , есть и будут лучшими, потому что всегда на Руси было так: Прыгай солдат в окно... А он поворачивается и спрашивает : В какое прыгать?

  • 25 ноября 2015 в 10:45 • #
    Анатолий Петров

    Я конечно понимаю всех здесь высказывавшихся оппонентов, но суть иногда даже не в том помогать или нет, а в том что просто нет выбора! Вы видели какие сейчас учебники? какие программы обучения у детей разные, каждый параллельный класс идет по своей системе обучения. Это еще не самое страшное, сейчас условия приема в школу даже изменились, например ребенок должен уже непременно знать азбуку и уметь читать (я понимаю конечно прогресс, приходится осиливать перед поступлением в школу). Со второго класса начался английский язык, я даже не знаю как сказать...система обучения ОЧЕНь интересная, сначала несколько месяцев учили слова и их произношения и только потом добрались до алфавита! Я всегда думал что все должно быть наоборот, но видимо сейчас многое в системе образования изменилось. Я про другие предметы вообще молчу, в учебниках по ним одни вопросы и не единого ответа на них и учитель на уроке тоже ничего не объясняет (до всего должны дойти сами). Вот такая система образования сейчас, может конечно не у всех, но я написал как есть, и это лишь небольшой пример.

  • 26 ноября 2015 в 10:38 • #
    Роман Колбут

    наоборот полезно иногда мозгами поскрипеть

  • 26 ноября 2015 в 10:44 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    В детстве нужно было всему обучаться, например - как правильно обучаться.
    А в старости нужно стоить здание на фундаменте обучения в юности.

    А не перекрывать детям путь к успешной жизни, по причине личных амбиций родителя.
    Которому благосклонность учителя - важнее оюбви ребенка.

    Согласны, Роман?

    А то мы все вопросы превращаем в камеди.

  • 26 ноября 2015 в 12:34 • #
    Анатолий Кошик

    У каждого ребёнка свои сособности одни пришли в эту жизнь с наработанной матрицей души и им легко даётся обучения А некоторые души молодые с малым богажом знаний и им обучения даются сложно Поэтому им больше нужно уделять внимания как учетелям в школе так и родителям Больше и качественое объяснения ребёнку дадут результат в знаниях и ево увереность одолеть знания После усиленных занятий он войдёт в колею обучения всё у нево получится

  • 26 ноября 2015 в 13:50 • #
    Виктор Чесноков

    да, это так

  • 29 ноября 2015 в 18:21 • #
    Борис Скопенков

    Мне кажется, Ваш ответ - исчерпывающий по теме. Тема может быть уже закрыта. Коротко и ясно.

  • 29 ноября 2015 в 18:24 • #
    Борис Скопенков

    !!!

  • 29 ноября 2015 в 18:33 • #
    Борис Скопенков

    Вы правы: суть в том, что (чаще всего) НЕТ ВЫБОРА. школа постепенно приходит в тупик. И всё Ваше сообщение обо всех других проблемах - чистая правда. "Мы хотим как лучше, а получается - как всегда!"

  • 1 декабря 2015 в 06:43 • #
    Татьяна Ершова

    Смотря какие: Слушай, сын мой, наставление своего отца и не оставляй закона своей матери, 9 потому что они — красивый венок для твоей головы и прекрасное ожерелье для твоей шеи. ( ПНМ Притчи !:8,9)Счастлив человек, который нашёл мудрость, и человек, который обретает проницательность, 14 потому что приобретение мудрости лучше приобретения серебра и прибыли от неё больше, чем от золота. 15 Она ценнее кораллов, и ничто из того, что тебе дорого, не сравнится с ней. 16 Долгота дней в её правой руке, а в левой руке у неё богатство и слава. 17 Её пути — пути приятные, и все её дороги — мир. 18 Она — дерево жизни для тех, кто берётся за неё, и тех, кто крепко держится за неё, назовут счастливыми. ( ПНМ Притчи: 3:13-18) о таких уроках сказано: дано повеления Бога: :6 Дети, будьте послушны своим родителям в Господе, потому что это праведно. 2 «Чти отца и мать» — такова первая заповедь с обещанием: 3 «Чтобы тебе было хорошо и ты мог долго жить на земле». 4 И вы, отцы, не раздражайте своих детей, но воспитывайте их, наставляя и вразумляя так, как велит Иегова.

  • 1 декабря 2015 в 07:55 • #
    Олег Клейменов

    Помогать делать уроки можно, и это не вредит ребёнку. Вред вы нанесёте если выполните за него уроки. Вы ему дадите этим самым наркотик. Говорю, исходя из собственного опыта.

  • 1 декабря 2015 в 07:57 • #
    Светлана Боженова

    95% детей помогать необходимо. Способных учиться самостоятельно очень мало. Да и им изредка помощь нужна

  • 1 декабря 2015 в 08:30 • #
    Светлана Гаврилова

    В детстве моя мама (преподаватель физики) однажды сказала фразу, которую я запомнила на всю жизнь и с успехом использую и в саморазвитии, и в решении рабочих вопросов, и в бытовых ситуациях: "Любую задачу надо решать с конца".
    После чего на нескольких задачках по физике показала как это делать. В итоге по физике у меня всегда была пятёрка - было не только интересно, но и понятно что делать.
    Поэтому полностью согласна с теми, кто считает, что ребёнка надо научить учиться, показать алгоритм решения и/или поиска нужной информации.

  • 1 декабря 2015 в 09:00 • #
    Elena Voronchenko

    Мда, Анатолий! Я с Вами согласна: учебники сейчас чем дальше тем страшнее. и с каждым классом всё хуже и хуже. Много абстрактного, пытливому уму даже не за что зацепиться, просто тонны абстрактного текста. очень редко встретишь учителя, который пытается это переработать и выдать более -менее вкусное объяснение детям. В основном: "читайте дома, отвечайте на вопросы, отвечайте на тесты, только письменный опрос!"

  • 1 декабря 2015 в 09:13 • #
    Elena Voronchenko

    Анатолий))) Позвольте объяснить кое-что по поводу английского (преподаю его с 1995 года, являюсь автором коммуникативной методики для детей). Действительно, кое-что в преподавании изменилось. И это хорошо! Слова, фразы необходимо изучать передавая их из уст в уста, от говорящего к говорящему. Для начала необходимо слышать звучание слова и повторять/воспроизводить готовые фразы. И только потом переходить к чтению и "грызть книги". Алфавит сейчас тоже не учат так, чтобы повторять его как стихотворение "Эй Би Си Ди И Эф Джи.." Названия букв учатся в группах однотипных звуков, например вместе "Би Си Ти Ви..." или "Эй ЭЙч Джэй Кэй". Очень интересная методика выводит в речь ранее, чем старшие классы или, того хуже, первые курсы института. Главное преимущество изучения разговорного варианта языка - это то, что (надеюсь!) дети раньше начнут понимать, как школьные знания могут им пригодится в жизни, и начнут их наконец-то применять! Фух! Всё! Здоровья Вашему малышу! а папе побольше терпения! Don't worry! Be Happy!)))))

  • 1 декабря 2015 в 10:41 • #
    Dmitryi Sakuto

    Есть разница между помогать и контролировать. Помогать надо когда просят и нуждаются.

  • 1 декабря 2015 в 11:55 • #
    Ольга НИКОНОВА

    Я считаю что детям нужно помогать и учиться и не только..Обращаюсь к тем, кто против помощи. А вы были детьми? Давнооооо видимо. Все "барьеры" брали сами? Каких высот вы достигли в такой "изоляции" ото всех и всего? Я благодарна моим родным, которые помогали мне учиться. Выросла далеко не тупая и безвольная. Почему ни кто не подумал (а может подумал, да постеснялся сказать) :)), что мы и информацию воспринимаем по-разному (слух, зрение, осязание...не учитываются?) и усваиваем ее по-разному....А как просто эмоциональное общение родителя с ребенком? И спасибо тем, кто считает своих детей все-таки детьми.

  • 1 декабря 2015 в 12:12 • #
    Елена Александровна Саксеева

    Помогать не вредно. Особенно на первых порах. Вредно что-то делать за ребенка.

  • 1 декабря 2015 в 12:21 • #
    klawdja latishewa

    В любых делах детей нужно направить, и не в вкладывать в их разум готовые решения. Тогда придется думать самим детям.

  • 1 декабря 2015 в 12:49 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Умно и рационально!
    Клавдия, вы правы!

  • 1 декабря 2015 в 12:57 • #
    Ирина Лукьянова

    Не совсем корректный вопрос. В чужую голову не влезешь, поэтому учить дети должны сами, но иногда лучше помочь с объяснением непонятого в школе, нас все-таки лучше учили, а в современной школе- и образование, и внимание к ученикам оставляет желать лучшего. Речь идет не о том, чтобы делать за детей уроки, а о том, чтобы объяснить материал так, чтобы они сделали уроки без особых усилий самостоятельно

  • 1 декабря 2015 в 13:37 • #
    Валерий Семенович Ягонин
    а о том, чтобы объяснить материал так, чтобы они сделали уроки без особых усилий самостоятельно

    Ирина, вы поняли точно все.

    Именно о такой помощи, чтобы ребенок все делал легко, я и писал.

    А со скольких лет Вы ему разрешите решать задачи самому? Без подсказок и без помощи?

    Ирина Хакомада, как-то заявила, что ее сыну 25 и она за него еще не уверена.

  • 1 декабря 2015 в 13:44 • #
    Наталья Горелова

    Как легко-не хочет учиться ребенок,поменяйте учителя!Это проблему чаще всего не решает.Вот и переводят чадо с одного класса в другой, с одной школы в другую с ворохом тех же проблем.Менять надо не учителя(если, конечно, он действительно учитель), а отношение родителей к школе, выполнение их обязанностей .Сейчас родители приводят ребенка в школу с полной уверенностью , что школа обязана...Не стоит и перечислять того, что учитель обязан.А родители? Они прежде всего должны подготовить ребенка к школе: умение общаться в коллективе, начальные навыки чтения, счета,элементарное знание правил поведения в обществе.Очень часто это все заменяется на фразу "учитель обязан".Вот это и создает массу проблем еще с начальной школы.Родителям следует просто следовать рекомендациям учителя и работать совместно.Больше времени уделять ребенку,хотя бы создавать видимость, что вас интересуют его успехи по математике, в которой вы не соображаете!А с вашей точкой зрения насчет плохих учителей я не согласна.И у учителя от бога есть плохие ученики.

  • 1 декабря 2015 в 14:39 • #
    Марина м
    А родители? Они прежде всего должны подготовить ребенка к школе: умение общаться в коллективе, начальные навыки чтения, счета,элементарное знание правил поведения в обществе.Очень часто это все заменяется на фразу "учитель обязан".Вот это и создает массу проблем еще с начальной школы.Родителям следует просто следовать рекомендациям учителя и работать совместно.Больше времени уделять ребенку,хотя бы создавать видимость, что вас интересуют его успехи по математике, в которой вы не соображаете!

    Наталья, а вот например меня родители к школе не готовили совсем и правилам поведения в обществе человек учится находясь в обществе, а не в семье. И кто Вам сказал, что сами родители компетентны в этих вопросах. Жизненные ценности у каждого индивидуума уникальны по своему и ценности родителей могут даже вредить ценностям ребенка. Если родитель будет навязывать свои ценности ребенку, а не развивать ценности самого ребенка, то из ребенка вырастет неудачник. Большинство родителей не созданы для воспитания детей и в лучшем случае, если родители не моральные уроды, они могут личным примером как-то принимать участие в воспитании ребенка. И я считаю, что человека воспитывает "улица". Талант преподавания предмета, т.е. умение заинтересовать кого-то тоже не каждому учителю дан. А Вы предлагаете, чтобы родители, которые в большинстве своем не созданы для преподавания, да и давно уже забывшие школьную программу занимались с ребенком? Это все утопия. Каждый должен учиться сам. А учитель, если он действительно Учитель, "должен" заинтересовать ученика в своем предмете, чтобы школьник с удовольствием сам изучал это предмет.

  • 1 декабря 2015 в 14:45 • #
    Никулин Вячеслав Викторович

    Внимательно прочитал все комментарии. Присоединяюсь к тем, кто предлагает научить ребёнка учиться. Сам старался так поступать (с большим или меньшим успехом). Но тут всё не просто и далеко не однозначно. Тема слишком обширна, поэтому замечу лишь, что сам вопрос поставлен несколько не корректно. Скажем, а что подразумевается под словосочетанием "помогать учить"?

  • 1 декабря 2015 в 15:16 • #
    Константин Соболев

    вреда никакого нет-важен индивидуальный подход и поменьше упиваться властью над тем, кто тебя слабее и зависим

  • 1 декабря 2015 в 15:34 • #
    Наталья Горелова

    "Большинство родителей не созданы для воспитания детей и в лучшем случае, если родители не моральные уроды, они могут личным примером как-то принимать участие в воспитании ребенка"
    Ставлю под сомнение этот факт.Тогда наше общество все еще находилось бы на уровне первобытных людей.Все идет изначально из семьи: воспитание, моральные и нравственные принципы, культура поведения.Школа и учителя только могут немного откорректировать сознание ребенка, его жизненные принципы, не более того.А улица сегодня не учит .Современный школьник помимо секций , кружков, занятий с репититором ( при нормальных родителях, отчетливо осознающих ценность хорошего образования) много времени проводит в социальных сетях.Вот там то он и получает современное "уличное" воспитание.Результаты "уличного" образования мы уже наблюдаем...Кстати, это вполне устраивает многих родителей.Не болтается где-то, а рядом в соседней комнате. Как вы заметили, я говорила о подготовке к школе ребенка ,об элементарных правилах поведения в социуме.Это вполне возможно.Ведь большая часть родителей-это нормальные,адекватные люди.
    Вся беда в том, что сегодня общество повернулось спиной к системе образования и всю ответственность перекладывает на плечи учителя. Совершил учащийся проступок или преступление(отобрал мобильник, участвовал в драке и т.д) трясут и спрашивают классного руководителя и школу.А где родители? А насчет того, что родители должны давать школьную программу своим детям,конечно, это абсурд.И никто не снимает ответственности с учителя за плохие знания его учеников.Он в этом случае действительно должен заинтересовать, но ,к сожалению,это не всегда получается.В классе дети разные-есть талантливые,есть ленивые,есть просто те "кому не дано" перепрыгнуть через планку стандарта.Вообще-то я считаю, что в жизни многое зависит от генов, которые передают родители, но это уже другой вопрос

  • 1 декабря 2015 в 15:42 • #
    Наталья Горелова

    Что касается английского. то все нормально, успокойтесь.Это называется устная основа опережения.Сначала разговорная практика. а потом только чтение.Ребенок будет угадывать чтение слова, которые он уже знает.Это облегчает развитие навыков чтения!

  • 1 декабря 2015 в 16:49 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Вячеслав, вопрос так задуман, поэтому так много размышлений на эту тему.

    Если его науковизуализировать - откликов в сердцах людей будет меньше)))

  • 1 декабря 2015 в 19:20 • #
    Ирина Лукьянова

    Мне достаточно было импульсных решений, чтобы продвинуть образование своего сына. Никогда не делала с ним уроки, никогда ничего не навязывала и не заставляла. С 4 до 5 лет выучили буквы, слоги. Надоело. Остановились. В 6 нужно было сдать экзамен в детском саду. За один вечер вспомнили все слоги, сложили и научились читать. Увидела, что в школе пошли двойки по математике. Села с ним, чтобы проверить в чем дело, выяснилось, что не понимает, что 5х - это процесс умножения, разобрались в этом и в уравнениях и неравенствах на примере лягушек и съеденных червяков. Смешно и понятно. При подготовке в институт объяснила решение с формулами приведения и дискриминантом. Вот и вся помощь в учебе. И отвечала на заданные вопросы когда спрашивал. Если на ребенка давить, то он будет нервничать, если он будет нервничать, то вас не услышит и не поймет. И в своем сыне я была уверена всегда, в любом возрасте, потому что я его вела по жизни знала как он поступит в той или иной ситуации

  • 1 декабря 2015 в 20:22 • #
    Мастер Кано

    Смотря кто помогает.

  • 1 декабря 2015 в 20:23 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Куда смотря?

  • 1 декабря 2015 в 23:09 • #
    Раиса Тимофеевна Черемисина

    нельзя постоянно выполнять задания с ребенком, потому, что априори вы делаете его инфантильным, не способным самостоятельно принимать решения, быть независимым в решении собственных проблем и т. д. и т. п. Умные родители создают условия и предпосылки для формирования самостоятельности детей. Учитель лишь развивает эту самостоятельность, задавая домашние задания, а родители своим нежеланием увидеть истину, винят всех.....Пока будет существовать эта параллельность, мы не создадим человека "успеха"

  • 2 декабря 2015 в 01:09 • #
    Юрий Тимофеев

    Этот вопрос-провокация

  • 2 декабря 2015 в 04:12 • #
    Анатолий Петров

    Елена, тут немного другая проблема, так сказать.....детям задают читать и учить слова, не изучив алфавита (я сначала не поверил но потом сам убедился). Вот поэтому у меня скажем так и возник вопрос по поводу адекватности обучения по данной методике (пишут слова, заучивают их, на дом задают писать и учить слова, а алфавит еще никто не знает). Многие слова, вернее сказать картинки, по которым мы должны произнести их английское значение, ребенок слышит и видит впервые! Вот этот момент в обучении меня особенно настораживает. Ну хорошо что сейчас хоть алфавит начали проходить, уже стало проще чуть чуть ;)

  • 2 декабря 2015 в 06:30 • #
    Востриков Евгений

    Я не согласен с постановкой вопроса.
    Любой ребёнок сталкивается с трудностями при приготовлении уроков. Одним их преодоление даётся сложнее, чем другим и помогать не значит делать за ребёнка. Помогать - означает облегчать понимание.
    Бывает так, что ребёнок не может совладать с решением потому, что что-то не понял на уроке, а дома спросить, по разным причинам, не хочет - боится насмешек, упрёков или даже (ну это уж совсем глупость) наказания. Впрочем, насмешка или упрёк суть есть тоже наказание.

  • 2 декабря 2015 в 08:44 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Евгений, Вы гениальный человек в плане постановки вопросов, разбора ситуации, анализа того что есть!

    Вы первый тут из более чем 50-ти комментаторов так глубоко и точно копнули.

    И Вы совершенно точно определили, что задача родителя помочь ребенку облегчать понимание.

    **Помогать - означает облегчать понимание.**

    Давайте теперь будем задавать вопросы сами себе:

    1. Почему ваш ребенок не способен самостоятельно понимать то, что другие дети понимают?
    2. Почему ваш ребенок не может сам прояснить то,что не понял?
    3. Почему он боится насмешек, упреков или даже наказаний?
    4. Почему ребенок дома спросить, по разным причинам, не хочет
    5. Почему родитель часто "помогает" то, что уже "помог"?
    6. Почему ваш ребенок не помогает вам понять то, что Вы не поняли? Может он боится "насмешек, упреков или даже наказаний"?
    7. Почему он не помогает в школе учителю вести урок? Я работал в школе, да и раньше знал, что, почти каждый учитель опирается на лучших учеников класса.

    Интересные, правда вопросы?

    И на это "ПОЧЕМУ" есть вполне точный ответ: "Потому что ни в школе, ни родители не учат ребенка, как нужно правильно учиться."

    Они учат его с вечера собирать книжки в портфель, вставать рано утром, завтракать, вовремя приходить в школу. Хорошо себя вести в школе. Быть вежливым и культурным. Красиво писать. Выполнять все домашние задания. Переходить из класса в класс. Получать аттестат с хорошими оценками.

    Но, не учат, как правильно постигать данные. Как понимать прочитанный материал. Как применять в жизни полученные знания.

    Львиная доля учебного времени тратится на рассказ учителя и на опрос учеников, что они запомнили.

    Сегодня главное мерило для "хорошего ученика" - это точное повторение того, что написано в учебнике. Имея хорошую память, можно выйти из школы "тупым по жизни" человеком. Не быть приспособленным к жизни. И не иметь возможность самостоятельного изучения чего-то с целью применения этого в жизни.

    Конечно память - это здорово, и это счастье для человека, но это недостаточно. Это хорошо для простых действий оператора, где действия по инструкции. Но, как только потребуется решать жизненные вопросы, например свои личные, отношения друзьями, отношения работодатель-сотрудник, отношения с контрагентами ... Где нужно творчество, такому ученику придется в жизни туго!

    Значит нужно обучать человека, кае ему самому научиться разбираться в сложных текстах.

    Почему, иногда, ваш сотрудник "тупит", почему делает ошибки, почему он требует повышенного контроля из-за неспособности что-то сделать самостоятельно.

    Вообще, как понять, что человек не совсем понял задание, ситуацию, инструкцию, обращение заказчика?

    Одним из ярчайших примеров непонимания среди людей - это российские соцсети.
    Как стать более понятливым человеком?

    Как сделать так чтобы Вы и Вас лучше понимали?

  • 2 декабря 2015 в 11:52 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Ирина, вот это подход!!!


    Этот милый и сильный цветочек Вам.
    Он так же прекрасен, как и мой чувство к Вам, после прочтения вашей философии воспитания.

    Если посмотреть, у каждого свое восприятие и действия.

    Особенно это видно в бизнесе.
    http://www.youtube.com/watch?v=eY_zhCh4a6c

    Возможно, тут есть какое-то подтверждение для Вас.

    Валерий Семенович Ягонин.

  • 2 декабря 2015 в 13:22 • #
    Марта Матвеева

    Вредно неправильно помогать, выполняя полностью все задания за ребенка, подсказывать и быть нетерпеливым и раздраженным.
    А вообще помогать очень даже нужно. Ребенок учится работать "в команде", оценивать свои силы, вести диалог, формулировать вопросы и находить сферу применения своим знаниям.

  • 2 декабря 2015 в 13:25 • #
    Никулин Вячеслав Викторович

    Вполне резонное дополнение. Но мой взгляд диаметрально противоположен. Надо наоборот, убрать эмоции. Голые факты. Повторю - это мой взгляд.

  • 2 декабря 2015 в 13:52 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Вячеслав.

    У каждого свое восприятие. Даже на то что видят оба, даже в одной семье, бывают раздор.

    Особенно это появляется при поиске работы или как преподать себя, или как продать результат своего труда, или как продать какую то идею в работе.

    http://www.youtube.com/watch?v=eY_zhCh4a6c

    Возможно, тут есть какое-то подтверждение для Вас.

    Валерий Семенович Ягонин

  • 2 декабря 2015 в 22:30 • #
    Александра Клейменова

    Наталья! Я , у как учитель , полностью согласна!

  • 3 декабря 2015 в 05:33 • #
    Олег Шаликович Сухиташвили

    НЕ вредно , а нужно, именно в этом взаимодействии происходит духовное единение родителей и детей

  • 3 декабря 2015 в 17:41 • #
    Никулин Вячеслав Викторович

    Впервые встречаю в инете человека способного вести полемику в таком ключе! Общение было полезным и приятным. Спасибо.

  • 3 декабря 2015 в 20:32 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Спасибо.

  • 10 декабря 2015 в 16:50 • #
    Сергей Володин

    по нумению оказать помощь (по правде,говоря)

  • 12 декабря 2015 в 18:08 • #
    Ларочка Киселёва

    Вредно детям не помогать!

  • 13 декабря 2015 в 01:34 • #
    Галина Ермаченкова

    Марина, где вы набрались такой пошлости? Только родители передают детям жизненный опыт; духовное осмысление;психологическую устойчивость;мораль и знание законов жизни; почитание своей Родины и предков...Школа, институт и улица дополняют. Если вы обучение прошли на улице - мне вас искренне жаль. По вашей теории - безпризорники,детдомовцы - кладезь познания? Голубушка, вы ведь еще и женщина...детородная - мне страшно и подумать: как вы будите воспитывать.. биоробота

  • 13 декабря 2015 в 19:18 • #
    Андрей Бударин

    Это не вредно,за-то и сам практикуешься.Вредно не помогать,вспомните себя...

  • 13 декабря 2015 в 19:24 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Так вспомнить Вас или себя? )))

    Очень многе дети ненавидят, когда им помогают.
    Не замечали?

    Дети все хотят делать сами. Пока не познакомятся с родителями.

    Это очень печально.
    Оглянитесь вокруг. На вас смотрят одни головы. Мозги без рук.

  • 13 декабря 2015 в 19:44 • #
    Андрей Бударин

    Конечно же я имел в виду не себя, зачем меня вспоминать.

    Конечно ненавидят если чувствуют, что родитель сам не фига не знает.

    И делают сами они тогда когда знают как выполнить, ту или иную работу.

    И ничего печального я в этом не вижу.

    Даже на оборот...

  • 13 декабря 2015 в 20:18 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Да не о Вас и нас.

    О будущих наших детей (внуков) идет речь.

    Трусы когда сами будем шить?

  • 15 декабря 2015 в 14:51 • #
    Александр Априщенко

    ЭТО ОТУЧИВАЕТ ИХ ДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.......)))

  • 15 декабря 2015 в 18:28 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    А главное - самостоятельно действовать!!!

  • 20 декабря 2015 в 11:09 • #
    Юрий Медведев
    Почему вредно помогать детям учить уроки?

    Если под словом "помогать" скрывается напутствие на путь истинный, то помогать обязательно необходимо.
    Если под словом "помогать" скрывается само решение урока, то самое лучшее, что получится из Вашего ребёнка, - это "второй" номер(((.
    ---------------------------------
    Бабушкины исповеди:
    - Играя с внучкой в "Школу", я только через две недели поняла, что делаю за неё уроки))).

  • 28 декабря 2015 в 22:35 • #
    Владимир Скребнев

    Мне кажется очень даже полезно помогать и даже делать за него, если школьная благоглупость потребует от ребенка часы, а для родителя минуты.

  • 15 января 2016 в 16:42 • #
    Екатерина Жуковскевая

    Вот уж не соглашусь с таким суждением.Вредно делать за детей уроки и слепо заставлять учить то,где они ничего не понимают.В учебе надо быть союзником-обязательно,на мой практический взгляд.

  • 24 января 2016 в 14:36 • #
    Таймусханов Аслан

    Перестают сами думать.

  • 24 января 2016 в 15:07 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    И уметь прояснять непонятые вашим ребенком слова.

  • 26 января 2016 в 15:08 • #
    Alina Bagdasaryan

    Помощь не должна затрагивать самостоятельность ребёнка.

  • 27 января 2016 в 06:35 • #
    Юлия Кандыба
    И в своем сыне я была уверена всегда, в любом возрасте, потому что я его вела по жизни знала как он поступит

    Из несамостоятельных хороших женихов не получается.

  • 29 января 2016 в 10:37 • #
    Екатерина Жуковскевая

    Да,конечно

  • 29 января 2016 в 13:43 • #
    Борис Залозный

    Если "помощью" называют делать ЗА НЕГО, то лучше не надо!

  • 29 января 2016 в 13:56 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    А главное - теряют способность зарабатывать

  • 14 апреля 2016 в 10:54 • #
    Влад Wlad

    Смотря КАК помогать, если делать за них - то вредно.

    А если учитывать, что сейчас сами учителя неграмотные - то учить самому.

>