Не пора ли ежегодно начать экзаменовать учителей на профпригодность, знание этикета , этики и эстетики, а заодно и своего предмета. На знание как воспитывать детей???

16 ноября в 21:46
Категории: Образование
283
Ответы (74)
  • 17 ноября 2015 в 10:45 • #
    Елена Кулида

    Пора и давно... Но, к сожалению, в нашей стране любая переэкзаменовка - это просто заработок, а знаний как не было, так и нет. Потому в школах до сих пор сидят тети, которые иной раз не понимают, что они говорят ребенку и ломают их психику...
    Профессионалы в так называемой подготовке в общем-то и не нуждаются, они учатся всю жизнь самостоятельно ))), дополнительные курсы, повышения - да, реально помогут им в самообучении.

  • 17 ноября 2015 в 10:47 • #
    Джульетта Бзарова

    Курсы повышения квалификации по предметам у них кажется есть, а вот курсов по совести нет.

  • 17 ноября 2015 в 10:52 • #
    Джульетта Бзарова

    http://rumagic.com/ru_zar/religion_self/sviyash/0/j5.html вот чему учат в школе

  • 17 ноября 2015 в 10:52 • #
    Елена Кулида

    Значит нет таких предметов как педагогика, детская психология... Да и много зависит от самого учителя как человека, как он сам воспитан и вообще... педагог ли он по природе? это так важно!

  • 17 ноября 2015 в 11:06 • #
    Виктор Чесноков

    слишком низок статус и заработок учителей - с этого надо начинать... далее конкурс, экзамены и т.п.

  • 17 ноября 2015 в 11:10 • #
    Джульетта Бзарова

    Тем не менее, чем дураков плодить, лучше деньги на обучение детей потратить, чтобы потом не слышать, как они говорят, что на Земле 14 океанов и что у квадрата не может быть углов по 90 градусов, ведь он же треугольный. (следует из видео)

  • 17 ноября 2015 в 11:16 • #
    Виктор Чесноков

    деньги потратить придется в любом случае, но лучше за хорошие знания

  • 17 ноября 2015 в 11:22 • #
    Евгений Труфанов

    а ещё на "профессиональную деформацию", "профессиональную девальвацию", утрату или рост профессионального мастерства, применение или отказ от применения тех или иных методов педагогики, поддержку или отторжение дефектных образовательных программ, профессиональное выгорание и педагогическое насилие.

  • 17 ноября 2015 в 11:50 • #
    Георгий Шпунтов

    Начните так экзаменовать - не останется кому работать учителем. Средний уровень учителя в школе и даже преподавателя в ВУЗе упал драматически.

  • 17 ноября 2015 в 12:51 • #
    Марина Стебунова

    Зло... В школе сегодня много проблем, в том числе и с педагогическими кадрами. А самая большая проблема - реформирование системы образования (ФГОСы на всех ступнях образования) и отсутствие инструментария обучения. Вот и крутятся педагоги, как сами себе нарисовали. Хорошо, если повезло с руководителями, профессионалами своего дела. Погнались за западной системой образования и оценок, а свой лучший опыт забыли. А в школах сегодня работают только те, кто любит свою работу, хотя я соглашусь, что бывают разные педагоги, с разными квалификацией и профессионализмом.

  • 17 ноября 2015 в 12:51 • #
    Джульетта Бзарова

    Ничего, зато дуракам туда будет закрыта дорога. В такие профессии, как учитель и врач, случайные люди не должны попадать и отношение к ним изменится.

  • 17 ноября 2015 в 12:53 • #
    Марина Стебунова

    Согласна. А если экзаменовать по тем тестам, что детям предлагаются, только еще, чтобы и обучение педагоги прошли по тем учебникам, по которым дети сегодня учатся, то совсем все будет плохо.

  • 17 ноября 2015 в 15:27 • #
    Ирина Лозинская

    А при чем здесь учителя? Они продукты той же эпохи, что и родители школьников. С СЕМЬИ вс е начинается. Согласна,бывают и негатив от учителей. Но они НЕ ОБЯЗАНЫ воспитывать, они обязаны давать учебный материал, и только его! А вот воспитьанием - родители должны заниматься.Но так как их тоже не воспитывали, они не умеют этого делать, перекладывая свою отвественность в воспитании на школу!

  • 17 ноября 2015 в 16:11 • #
    Ирина Лозинская

    Л.Н Толстой о педагогике и медицине

    "Науки хитрые и пустые, никогда не достигающие своей цели. Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях».

  • 17 ноября 2015 в 23:17 • #
    Виктор Кайгородов

    А может стоит начать с министра образования, дать почитать школьную литературу, порешать задачки- начиная с 2-го класса. Вот мои учителя меня учили думать, а сейчас с нас всех не спрашивают :"-Как?", делай как говорят, так в министерстве виднее. Мы сами делаем много хорошего, чтоб спрашивать с других?

  • 18 ноября 2015 в 14:29 • #
    Плотников Владимир

    Пора.

  • 18 ноября 2015 в 17:48 • #
    Вадим Савин

    Учителей, уже так замордовали!!!
    Жена - учитель, очень любит свою работу и детей, причем взаимно. Но последние пару лет просто изводят учителей - "как класс". Руководители - держиморды, позволяют себе грубость и хамство, и похоже, это расценивается вышестоящими как строгость. Отчетностью достали, чуть что - виноват. Администрация никогда не скажет спасибо. Зарплата не то что повышается - неуклонно уменьшается, при увеличении нагрузки. За этот адский труд нужно сначала поднять зарплату раза в 3 (до уровня самоуважения образованного человека), а потом требовать, причем не по тем формальным критериям, которые используются сейчас. А бесконечные аттестации приносят только вред - хоть кто-нибудь в этой стране читал, к примеру Э. Деминга?

  • 18 ноября 2015 в 22:35 • #
    Джульетта Бзарова

    У мамы моей было 50 лет пед.стажа! Но то, что сейчас в школах творится крах и кошмар. Вечные поборы. На низкую, как вы говорите зарплату у учителей цепи на шеях, как цепь на дворняжке, только из золота. Скажите на какие такие деньги? Если ученика родители деньги не сдадут, то всё, ребёнка замордуют, а то и покалечат. Интернет таких историй полон. А Знание предмета не дают.

  • 18 ноября 2015 в 23:21 • #
    Ирина Лозинская

    Потому что с 90-х годов внедряется новая программа по отуплению и оглуплению населения, и все это знают, и министры и чиновники от образования. А кому это выгодно, и так понятно!

  • 19 ноября 2015 в 00:23 • #
    Игорь Поднебенный

    Школа это уже давно не только источник знаний, но социальное учреждение. Дети туда ходят скорее чтобы научиться взаимодействовать как со сверстниками, так и с другими по возрасту и положению людьми. И в этом смысле школа отражение нашего общества.
    Да, многим не нравится, что говорят учителя, что курят и нюхают сверстники подростков, и ЕГЭ, и зарплаты учителей и т.д. и т.п.
    Значит получается не нравится общество, в котором мы живем? А на работе (вне школы и педагогов) разве по другому? С этим у нас все нормально, и на работу ходим и с начальником за ручку здороваемся и подобострастно ему улыбаемся, и завидуем его зарплате, плачем о своей маленькой....

  • 19 ноября 2015 в 20:52 • #
    Джульетта Бзарова

    А то, что в институтах студенты конспекты под диктовку пишут уже давно.. это как? Мы на лекциях еле успевали за педагогом, в библиотеках очереди за книгами были, помню за этим Гегелем целый месяц в очереди стояла и то только в читальном зале. Сейчас всё у них есть, а учиться не хотят.

  • 19 ноября 2015 в 22:43 • #
    Елена Коленченко

    Как можно писать о школе с такой ненавистью? С завистью? Идите в школу! Если так здорово работать, да еще цепи повесите! Идите! Несите с вашими взглядами и культурой "вечное, святое". А если серьезно, то какие претензии к учителю? ФГОС вводит государство, от преимуществ прошлой советской системы отказалось государство. Учитель не собирает деньги для себя, не хочет их собирать вообще. Его обязуют. А кто? Устав, который принимает родительская конференция, решения наблюдательного совета, родительского комитета и т.д. Родители выбирают форму обучения, профиль и т.д. и т.п. А вы хотели, чтобы за питание ваших детей платил учитель? Учитель все в класс покупает за свои деньги, в том числе и мел. Вы слушали, сколько государство выделяет на образование? А ставка учителя 4900 говорит вам о чем то? А зарплата в 10тыс. за 28часов уроков. а все остальное не оплачивается? Если так здорово в школе, то почему не пришли молодые перспективные кадры? хотя давали квартиру, машину, приплачивали к зарплате? Почему бегут из школы? Да, в школе остались три категории учителей: фанаты, пенсионеры ( на пенсию в 6-8тыс не выживут) и те, кто никуда не может пристроится. У меня была студентка на практике: она понятия "ФГОС" не слышала. Ее учили преподаватели по конспектам еще 60- х гг. С современными технологиями не знакомы. Так требуйте, чтобы хорошо учили будущих учителей. чтобы шли в школу, или сами идите, вы же все знаете. Ваших детей должен учить красивый, знающий, энергичный, творческий, уважающий детей учитель, состоявшаяся личность, пример для детей. А вы хотите унижать, оскорблять и т.д. Хуже вы уже не сделаете учителю. А вот своим детям? Подумайте о них. Да, у нас по закону есть форма домашнего обучения. Вперед. Конкурируйте с школой. У учителя нет прав. Он всем должен: ученику, родителю, руководителю, государству. только ему никто ничего не должен.

  • 19 ноября 2015 в 22:54 • #
    Елена Коленченко

    Вы говорите о том. о чем не знаете. Вам кажется. А вы прошли курсы по совести? Чтобы оскорблять всех тех. кто за скромную зарплату, огромное напряжение выполняют свой долг? Слава богу, что ваши дети не такие. Они современные, думающие. творческие. задорные. увлекающиеся. Они интересные, понимающие, стремящиеся вперед. Они пытливые, пытаются разобраться в окружающем мире и занять достойное место. Именно они благодарят, что для них не просто учитель предмета. а учитель по жизни, пример. Потратьте время на общение со своими детьми, чтобы понять, что им нужно, участвуйте в их жизни. Не ищите виноватых. начните с себя.

  • 20 ноября 2015 в 09:35 • #
    Виктор Кайгородов

    Я вот полностью согласен, кому не нравиться может сам заняться обучением своих детей. А для некоторых, которые в интернете находят как в школе плохо ведут себя учителя - интернет большая помойка и с уверенностью могу заверить, если начать искать что-то определенное - всегда найдете, можно не отчаиваться. А у меня есть предложение, давайте установим камеры в классах и в онлайн режиме всегда можно будет посмотреть как ваше чадо учиться. Учителю я думаю скрывать нечего, учебный процесс - он и есть учебный, а вот детки как будут себя вести? Сомневаюсь что мы увидели бы 100% прилежных учеников, которые посещают учебное заведение только ради получения знаний

  • 20 ноября 2015 в 14:11 • #
    Елена Коленченко

    Спасибо за понимание! Конечно, родители имеют право знать, как проходят уроки, как ребенок воспринимает новые знания, как работает и т.д. Родитель может посетить урок или воспользоваться современными средствами: посмотреть через камеру. Я люблю, когда приходят родители, они видят своих детей, сравнивают с другими, сами принимают участие, увлекаются ходом урока. обсуждением. Пишу после урока обществознания в 5 классе. Сегодня обсуждали , что такое общественная жизнь. ребята так интересно рассуждали об общественной жизни в стране, в школе , в классе. Говорили свое мнение о необходимости участвовать, называли причины своего участия и т.д. А дом. задание: подготовить программу из 4 пунктов для участия в выборах президента школы. На уроке видны подготовленность ученика, его общая культура, умения, навыки, компетентность в тех или иных вопросах. Учебные и воспитательные результаты урока налицо.

  • 1 декабря 2015 в 08:36 • #
    Мария Ветрова

    Думаю, что когда повысят зп учителям их можно экзаменовать на что угодно. Встречный вопрос - что вы хотите получить за три копейки?

  • 1 декабря 2015 в 11:29 • #
    Владимир Гриценко

    Солидарен во многом. Проще вспомнить опыт советской школы. Учителя были уважаемы и достойны. Сейчас учителей уже нет. Есть люди выполняющие образовательные услуги. Это шкузлы, а не учителя. Их сначала необходимо готовить. Перед оставшимися хорошо бы извиниться за огульное обвинение во всех смертных грехах. А мы вводим модульность, которая вообще все убьет.

  • 1 декабря 2015 в 11:31 • #
    наталья ДЗАГУРОВА

    Почему все дураки, может все таки нужно говорить об условиях и стимулах к самообразованию?

  • 1 декабря 2015 в 12:58 • #
    Александръ Абубакировъ

    Пора их не столько экзаменовать (ибо кто будет экзаменовать самого экзаменующего ?), а начать их искать, заинтересовывать, повышать их статус в обществе или начинать их готовить. Другой вопрос кому ... и из кого ? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно перестроить все общество. Создать целый класс людей мудрецов. Они смогут и экзаменовать, и учить.

  • 1 декабря 2015 в 13:46 • #
    Вера Бельцова

    не обобщайте всех под одно, как Вам не стыдно!!!!Посмотрели одно видео и сделали выводы??? А не пора ли родителей экзаменовать на пригодность БЫТЬ РОДИТЕЛЕМ???У учителей каждые 4 года аттестация,причём, каждый раз меняются её условия!!!! +курсы, ежедневные планы,воспитательная работа, отчёты, документооборот и т.д. Родители не могут на родительское собрание прийти , не позвонят лишний раз (не поинтересуются жизнью ребенка в школе), вину на учителей перекладываете, унижаете учителей....а судьи кто??????

  • 1 декабря 2015 в 13:55 • #
    Вера Бельцова

    спасибо за поддержку!!!!!наверное,далёким от педагогики этого не понять....вы окунулись в эту профессию благодаря жене и понимаете, как никто другой, сущность истинных проблем...

  • 1 декабря 2015 в 14:00 • #
    Вера Бельцова

    сильно сказано, полностью согласна!!!!!!! засядут вот такие Джулетты как занозы и строчат везде и всюду, не понимая,чего хотят от этой жизни....

  • 1 декабря 2015 в 15:06 • #
    Вадим Савин

    Правильную мысль высказал Игорь. Школа существует не сама по себе, а внутри нашего общественного устройства. Структура общества и государства повторяется в устройстве школ, организаций и даже семьи - вроде фракталов.
    По роду деятельности побывал более чем в 100 различных компаниях. Почти везде одно и тоже - архаичная вертикальная система управления, дикий, отсталый менеджмент (не желающий учиться или хотя бы читать книги по теме - все сплошь практики!), при наличии между прочим, грамотных специалистов (инженеров, мастеров, продавцов, маркетологов, рабочих...). Все вроде пашут, а результат минимальный, пожары, авралы, ругань - это проблемы неэффективности систем управления (менеджмента).
    Кто постарше помнит теорию "о базисе и надстройке" - признаваемую, между прочим и сейчас. Вот эта самая надстройка (государство - в основном, а так же традиции, убеждения, нормы поведения, догмы...), в виду своей отсталости и не дает развиваться базису (производству, услугам...образованию в т.ч.). Принятые на Государственном уровне способы управления господствуют и на уровне организаций.
    По поводу западных показателей, которыми достали учителей: Ребята, на Западе этой болезнью переболели еще в 80-х годах прошлого века: опять порекомендую Э.Деминга "Выход из кризиса" стр. 108 (а лучше прочитать главу 3 целиком). Россия, как известно, всегда донашивала шляпки, вышедшие из моды в Европе в прошлом сезоне (примерно так сказал классик). Вот бы нам перейти на "Европейские шляпки" хотя бы 90-х годов.

  • 1 декабря 2015 в 17:11 • #
    Алексей Завистовский

    Зачем вам это? Поставьте в каждом классе несколько он-лайн видеокамер (с записями на сервер) с доступом детей, родителей, учителей, работников минобразования и вы поймете, что надо не то что бы проверять, а лечить некоторых детей и их родителей. А учителям за такой труд вы сами захотите доплатить

  • 1 декабря 2015 в 17:23 • #
    Наталья Горелова

    Спасибо ,Елена, за комментарий от учителя с 35-летним стажем! Лучше и не скажешь!

  • 2 декабря 2015 в 08:35 • #
    Елена Гунько

    За три копейки работают все!!! Дело в другом - люди ПЕРЕСТАЛИ видеть друг в друге Человека и воспринимать друг друга как ЛИЧНОСТЬ. Деньги и должность - вот то, что определяет - человек ты или нет. И чем больше денег в кошельке твоем, тем больше к тебе, нет, не уважения, а внимания... Таких нельзя обижать, оскорблять, унижать и т.п и т.д., а то, не дай Бог.... Любой труд должен быть уважаем!!! ЛЮБОЙ!!! Надо просто УВАЖАТЬ друг друга!!! А в каждой профессии - как говорится " в семье не без урода". А родителям просто совет - НИКОГДА при детях не говорите об учителях плохо, это подрывает их авторитет, какого бы мнения вы не были об учителе. Сейчас и так очень мало детей, которые с уважением относятся к педагогам. ДА И ВООБЩЕ К ВЗРОСЛЫМ. Извечный вопрос "Кто виноват?"

  • 2 декабря 2015 в 13:44 • #
    Людмила Воробьева

    Дети не идут в школу с удовольствием. Радуются каждому несостоявшемуся уроку. Учителя так же рады всем выходным. На работу и учебу идем без интереса. Раньше ( в СССР) мы переживали, если пропускали урок, хотя и учителя были строгие и ИКТ на уроках не было.

  • 2 декабря 2015 в 14:40 • #
    Сидоренко Николай

    Мы сами друг друга воспитываем и в среде волчьей часто просыпаются инстинкты плохо забитые на задворки наследственности . В школьные годы , считал учителей - людьми другой породы и видел в них самые благородные порывы . Но прежнее поколение наших дорогих и уважаемых учителей покинуло нас , а у новых - другие ценности , часто не совместимые с образованием . Хотя может быть поменялся в нашей стране курс партии а мы не поняли , что и страна уже не наша .

  • 2 декабря 2015 в 15:12 • #
    Сидоренко Николай

    А кому это выгодно ( если не учитывать тёмные силы ) ?

  • 2 декабря 2015 в 15:21 • #
    Сидоренко Николай

    Да , согласен с Вами . Я иногда посещаю родительские собрания и вижу , что некоторые родители всегда поддерживают свои чада и во всём обвиняют учителей . И преподавателю не просто быть воспитателем , потому что такие дети начинают злоупотреблять своими правами . Мы сами во многом принизили авторитет учителей в глазах наших детей .

  • 2 декабря 2015 в 20:18 • #
    Елена Коленченко

    А вы мотивируйте своих детей на получение знаний. объясните, зачем вы посылаете в школу. Когда вы посылаете ребенка в магазин. то подробно инструктируете, что и как купить. а что нет. Интересуйтесь школьными делами. обсуждайте с ребенком мероприятия школы, чем нравится заниматься или нет. Если никак не получается. не заставляйте. оставьте дома, займитесь домашним обучением или наймите учителей на дом. Если нет возможностей, то сходите в школу, обратитесь в родительский комитет, наблюдательный совет, посещайте вместе с детьми внеклассные мероприятия школы, внесите свой посильный вклад. сделайте что то интересное. Посещайте хотя бы открытые уроки, разберитесь. что в вашей школе не так. Поднимите проблемы на родительском собрании. на общешкольной конференции. будьте участником образовательного процесса. не будьте равнодушны к своим детям. Качественный результат будет в том случае. если в одном направлении будут сотрудничать родители. дети, учителя. Да, а выходных. к сожалению. у учителя нет. Шестидневка, а воскресенье часть дня посвящена подготовке к урокам.

  • 2 декабря 2015 в 20:22 • #
    Елена Коленченко

    Вы правы, уважение к человеку, к его труду - проблема всего общества. Просто в школе она видней: результат налицо и касается каждого. Не выяснять отношения. не искать виноватого. а искать понимания. общего решения, общих усилий.

  • 3 декабря 2015 в 01:29 • #
    Elena Yablokova

    Cпасибо,Вам Ирина,за эту цитату!

  • 4 декабря 2015 в 07:26 • #
    Андрей Чирков

    Простите, но если всё решают деньги, какие могут быть экзамены? В бизнесе нет ничего личного. А воспитание детей это личное. Что касается любого экзамена, то могу привести цитату одного дилера из казино середины двух тысячных годов, сказанную в курилке : " Тройка- 100 долларов, четвёрка - двести, а за пятьсот можно и на экзамен не приходить." Коррупция, дамы и господа. Я не пессимист, и не жутко негативный тип, но повсеместно убеждаюсь в хорошо сказанных словах : "Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами". А отличить талант от подделки ой как непросто...

  • 4 декабря 2015 в 10:47 • #
    Владимир Гриценко

    Поддерживаю, практически, во всем. Правда, все что Вы сказали относится именно к Учителям, т.е. к людям, которые учат и стараются это делать хорошо. Но есть уже люди, выполняющие услуги, пусть и носящие название образовательные. И тут все просто. Главное - выполнить установку начальников. Увы. Учителя советской генерации сходят с дистанции просто по возрасту и замены им (на массовом уровне) нет и не предвидится

  • 4 декабря 2015 в 10:49 • #
    Владимир Гриценко

    Да, только уже реализуемая в системе образования культурологическая катастрофа скоро похоронит, все то еще теплящееся в стране. Увы.

  • 4 декабря 2015 в 10:51 • #
    Владимир Гриценко

    Джульетта, вы лукавите. Все то, о чем Вы говорите, по-видимому, есть (ну хотя бы там, где Вы это лично видели). Но - побывайте в нескольких школах и говорите не с чужих слов. И Ваше мнение может сильно измениться.

  • 4 декабря 2015 в 10:54 • #
    Владимир Гриценко

    Джульетта, Вы абсолютизируется собственный опыт, судя по всему - гуманитария. На всех физматах страны и всех приличных инженерных вызов родовые черты советского образования все еще сохранились. но - число приличных вузов сильно сократилось и появилось масса вообще непонятных вузов

  • 4 декабря 2015 в 11:00 • #
    Владимир Гриценко

    Поддерживаю в праведном гневе, простите за пафос. Но отношение к учителям, точнее, в духе закона, к людям, осуществляющим образовательные услуги, кошмарно. Все как-то забыли, что учитель помогает передать профессиональные знания от одного поколения к другому. И без этого ни одна страна не выживет. А мы их - коррумпированы, вымогатели и пр., пр. И поэтому, с потока физмата в школу собираются идти 1-2 человека.

  • 4 декабря 2015 в 11:04 • #
    Владимир Гриценко

    Коллега, Вы близки к правильной постановке вопроса. Но суть еще проще. Система образования передает профессиональные знания от одного поколения к другому. Наука - рождает новые знания и обобщает старые. Ответственно за этот процесс государство. Если пренебрегает, то оно, государство, исчезает с исторической арены.

  • 4 декабря 2015 в 11:10 • #
    Владимир Гриценко

    Андрей, Вы все еще не выросли из коротких штанишек детства. Если Вы не думаете о будущем своих детей, то - все у Вас нормально. Но как только подумать, то требуется выполнение множества условий - стабильность социальных условий, разработка новых технологий на базе новых знаний и т.д, и т.д. А новые знания рождаются только теми, кто это может сделать. А для этого он должен быть в курсе современного уровня знаний и умений причем - всего мира. И это умение путем покупки оценок и дипломов не появляется. Не могут дети , привыкшие только потреблять, научиться творить новые знания. ну никак. Увы.

  • 5 декабря 2015 в 13:21 • #
    Игорь Поднебенный

    Появится новое, свято место пусто не бывает...

  • 6 декабря 2015 в 01:03 • #
    Владимир Гриценко

    Ирина, в Ваших рассуждениях есть неточность. Учитель и ученик из разных эпох. Именно учитель пытается обеспечить передачу знаний от одного поколения к другому. Сегодня, государство не считает необходимым поддерживать этот процесс на массовом уровне. Естественное возможное (и реально существовавшее) разнообразие оттенков обучения в разных школах заменено на единую жесткую и нелепую систему. Результаты уже налицо.

  • 6 декабря 2015 в 13:33 • #
    Андрей Чирков

    Я из детства вырос в 1985 году, когда, учась в техникуме, пошёл грузчиком в магазин. Денег не хватало даже со стипендией. А такие как Вы спрашивают у меня дорогу, закурить, прикурить, просят штопор открыть бутылку вина в лесу для своей дамы, ножик нарезать ей колбаски и т.д. Это и есть потребители. Я же свои проблемы разрешаю сам ещё задолго до их появления. О своих детях подумаю, когда заведу, мне есть чему их поучить. Теоретически можно говорить на многие модные и красивые темы. На практике у меня на работе инженер даже с Майкрософт офисом писать не умеет. Не один раз я с ним общался на повышенных тонах, объясняя, что из-за мелочи не надо разбирать полностью весь аппарат. Я это делаю, кстати, без инструкции. Инструкции на немецком, а я английский учил. А напарничек у меня к технике подходит только когда позовут. И никто ничего с ними сделать не может. По закону. Как Вы будете разрабатывать новые технологии на базе новых знаний, когда всё производство, кроме оружия, переведено в Китай? Кстати, современные дети, это скорее в большинстве своём придатки смартфонов и планшетных компьютеров. Знания должны быть в мозгах (если он необходимы), а не на жёстком диске. Тогда и мозги развиваются, и жить не так скучно. Вы хотите узнать в какой деревне я коров пасу или железки ковыряю? Москва, Ленинградское шоссе, дом 72, корп. 3 и 4. На одной избушке "Пепсико" написано, на другой "Новартис" латиницей. Там я лично занимаюсь вентиляцией. А Вы, простите, Владимир, где работаете? Интересно, кем такие образованные и культурные люди работают? Заранее скажу, что меня интересует не столько Ваша компания, сколько круг Ваших обязанностей. Понятия типа я - офис-менеджер или брокер не подходят. Меня интересует ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ В РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ? О себе скажу, что я занимаюсь именно техническим обслуживанием и ремонтом всех установок в здании, входящих в состав вентиляции. Это и вентустановки, и чиллера, и сплит-системы, и градирни, и вентиляционные решётки в потолке, если это Вам что-нибудь скажет. А по специальности я - автомеханик. Представляете, как люблю учиться? Вы спросите, почему не по профилю работаю? Отвечу в 90-х годах отравился выхлопным газом. На автомашинах поставлен крест.

  • 6 декабря 2015 в 17:22 • #
    Светлана Некрасова

    Учителям и учить некогда. У них же постоянно то таблицы, то досье на детей, то выкрутись ,но выдумай что-то такое, чтоб галочку поставить. А то в зарплате брешь окажется. Бесконечные тетради, планы. Родители, большинство которых и носу не кажут в школу. Разве что,если его дитятко пожалуется на что-то. Думают, что сдали и все успокоились. А учителя, которые уже с приличным стажем в шоке от нынешних требований. С них не требуют, чтоб ученик знал и учил. Надо чтоб он мог выкрутиться, угадать, приспособиться-вот что сейчас главное. Вместо, действительно нужных уроков, им приходится проводить бесполезные. У нынешних учителей и времени то на детей нет. Отчеты,проверки и бумажки.

  • 7 декабря 2015 в 01:11 • #
    Владимир Гриценко

    Плохо понимаю ваш гнев (не против себя, я, по-видимому, точно угадал ваши проблемы) против учителей. Но вы так и не собираетесь думать. Разберитесь сначала с тем, что есть образование для любой страны и зачем, например, США "снимают" на работу к себе множество наших физиков, математиков, инженеров, программистов, химиков и т.д.Я много дольше вас живу, и много дольше работаю. И я один из тех, кто пытается передать знания от одного поколения к другому. Иногда это удается, иногда - нет. И я не считаю себя выше автомехаников, сантехников и всех других людей. И не пытаюсь изрекать свои доморощенные истины. А всегда привожу цепь рассуждений. Иногда этого хватает, иногда -нет. Но что же делать, понимание приходит не сразу. Подождите, и вы ещесогласитесь со мной.

  • 7 декабря 2015 в 01:14 • #
    Владимир Гриценко

    Да Светлана. Только все еще хуже. Толковые учителя сердцем переживают за хороших детей, за невозможность им помочь. Мои знакомые учителя именно такие. Сегодня школа для них это каждодневная голгофа.

  • 7 декабря 2015 в 06:56 • #
    Андрей Чирков

    На своих учителей я не обижаюсь. Я окончил восемь классов и техникум. Латышка мне преподавала русский язык и литературу, еврейки - английский и математику, русский преподавал труд. Это я к тому, что зарплаты в простой советской школе не заоблачные были. И учили нас за идею. Я крайне редко пользуюсь калькулятором, умножать двузначные и складывать и вычитать трёхзначные числа я могу и в уме, как пишу, можете убедиться, а насчёт английского скажу, что одно дело - свой диплом всем показывать, а другое, когда в Дахабе русский инструктор по дайвингу спрашивает :" Где язык учил?" И весьма удивляется, что с четвёртого по восьмой класс в советской школе и два года в техникуме, там был технический и литературный перевод. А у инструктора по дайвингу больше практики, он пятый год в Египте живёт. Я же свои познания в этой области ещё и девяностые попользовал, переводя инструкции к импортной технике, и сейчас пользую. Так что слава советским учителям! США "снимают" на работу всех наших лучших спецов, потому что они умнее и меньше денег просят.Голь ( то есть нищие люди), как известно, на выдумки хитра. А у амеров и деньги есть, и знают они куда их вложить. Вы же, простите, оперируете элементарными логическими понятиями с намёком на философию. Я же практик. Просто так для себя читаю Лао Цзы и Конфуция. На эту тему хорошо сказал Омар Хайям в "Рубаи". Цитирую дословно, только содержание : Чем размышлять о высоких материях, лучше помоги родным и близким. Своё мнение никому не навязываю. Вряд ли Вас, пойму,Владимир, но заниматься полемикой с Вами куда приятнее, чем на других ресурсах. Просто смешно, когда взрослые люди обзываются и матерятся в эфир. А Вам вопрос, Владимир. Если Вы считаете, что уже знаете меня, то скажите, как я снимаю неприятный осадок от плохого разговора?

  • 7 декабря 2015 в 23:17 • #
    Владимир Гриценко

    Андрей, очень сильно занят по работе. Отвечу позже.

  • 11 декабря 2015 в 06:19 • #
    Ирина Маслова

    Спасибо за слова, в школе работаю 30 лет, и я не та "тетя, которая психику детей ломает". Многое повидала. Тенденция одна: чем меньше спрашивают с родителей, тем больше взваливают на школу. У родителей-потребителей функция одна - родить, а почему воспитание стало привилегией школы, убейте, не понимаю.

  • 11 декабря 2015 в 06:22 • #
    Ирина Маслова

    Можно подумать, очереди выстроились из желающих работать в школе. Не хотите попробовать? А-а, Боже упаси! Вот и нас упаси от таких родителей.

  • 13 декабря 2015 в 14:25 • #
    Ирина Лозинская
    Цитата... Именно учитель пытается обеспечить передачу знаний

    Ну правильно! Именно - знания!!! Но не воспитывать, - для этого есть родители,семья!

  • 13 декабря 2015 в 16:07 • #
    Владимир Гриценко

    Ирина, не совсем так. Семья выполняет процесс воспитания прямо. Учитель, косвенно, через упорядоченную систему ранее сформированных знаний и ценностей. И поэтому так важна как фундаментальная подготовка будущих учителей (а не натаскивание на какие-то параметры), так и их общекультурный уровень. Обе эти компоненты сильно поплохели в перестройку и годы реформ. Увы.

  • 15 декабря 2015 в 18:44 • #
    Cамойлов Валентин Станиславович

    Тогда зачем пед. вузы?

  • 19 декабря 2015 в 18:50 • #
    Владимир Гриценко

    Андрей, простите задержку ответом. Но наша контора ждала проверку комиссии из Москвы, готовили массу бумаг, комиссия приехала, проверка идет, ну а я еще на финише этого процесса -приболел. Обычный то ли грипп, то ли ОРЗ. Не суть, но на несколько дней выпал из жизни. Теперь - отвечу по сути. Полагаю, что я правильно угадал в вашей личности некоторую ее часть. Первая черта - избыточная четкость в формулировках. Хотя все вокруг лишено этой категории. Ваша гордость собой (я говорю это без всякой иронии) вполне оправдана и все что вы сказали про свой жизненный путь -справедливо. Но, я то говорю и апеллирую ко многим людям, к массовому ученику. Ни один, даже самый положительный пример (есть еще Билл Гейтс, Джон Леннон и др.) не есть правило и этот пример ничего не подтверждает. Этот тезис вас мало интересует и в этом нет ничего плохого. Но, у каждого в жизни (это не я придумал, лучшие фрагменты можно почерпнуть у А.Грина "Бегущая по волнам", Фрэнк Херберт "Дюна", Торнтон Уальдер "Мост короля Людовика" и др.) когда несбывшееся может позвать и все предшествующее окажется малозначимым. В сегодняшней школе вряд ли Вы смогли повторить свой успех. увы.

  • 15 марта 2016 в 18:32 • #
    Матвеев Александр

    Лучше начать с правительства и руководства ЦБ.

  • 27 апреля 2016 в 23:23 • #
    Женя Орлов

    Как в России это происходит я не знаю, но в Белоруссии на проф пригодность на многих работах экзамен сдают

  • 11 мая 2016 в 13:40 • #
    Кот Данни

    Пора, давно пора. Особенно на знание педагогики. А когда родители школьника нанимают репетиторов, потому что ребенок в школе не успевает, то это значит, что учитель халтурит.

  • 15 мая 2016 в 06:16 • #
    Джульетта Бзарова

    тОГДА ОНИ (УЧИТЕЛЯ) НА 98% ВСЕ ХАЛТУРЯТ! Пришла, отсидела и ушла. остальное пофиг.

  • 19 мая 2016 в 19:57 • #
    Василий Сафонов

    Странный вопрос. Педагоги проходят аттестацию каждые 5 лет.
    Какие курсы, экзамены не проводи - это все ерунда, мы живем в своей стране, а у нас в стране не так просто ....
    Вспоминаем : во многих ВУЗах ставит тройки вместо двоек, так проще, ВУЗ должен деньги зарабатывать, показатели опять таки и т.п. и таких педагогов, врачей, инженеров, строителей - пруд-пруди ....
    Любимая игра населения - виноваты все вокруг, кроме меня, а вдруг пронесет. Вот и за своего ребенка должен отвечать кто-то другой кроме себя ....
    Насчет халтурят на 98% - это Вы очень ошибаетесь. Есть и такие, но все таки многие не выступают, но свою воспитательно-познавательную линию гнут. Не могут быть все гениями от педагогики, большинство обычные люди, честно выполняющие свои обязанности

  • 14 июня 2016 в 12:44 • #
    Елена Степаненко

    А кто вообще может знать, как надо воспитывать детей?!

  • 9 июля 2016 в 09:18 • #
    мила чеканова

    учителей и так экзаменуют комиссии, нужно создавать анонимный рейтинг ( родителями учащихся или самими учащимися ) на основании его рассматривать повышение квалификации, а комиссия не рассматривает учителя, чаще она рассматривает предметника

  • 9 июля 2016 в 22:31 • #
    Людмила Агаркова

    Тогда учителей в школах станет ещё меньше. В нашей школе, например, нагрузка на каждого учителя 30 - 40 часов. Вы думаете, психика учителя в состоянии это выдержать? Может, просто всем пора стать взаимовежливыми: и родителям, и учителям, и ученикам. Тогда и переэкзаменовки не понадобятся.

  • 23 августа 2016 в 13:02 • #
    Василий Сафонов

    Анонимный рейтинг учителей бесполезен, его результат известен заранее - кто требует и следит за правильным выполнением - тот плохой. В нашем ОО такие опросы выпускников проводят уже лет 10 и результату никто не удивляется. Нужны другие, независимые показатели, как вариант - работодатели. Хотя много-ли работают по специальности после выпуска ...

>