Представьте, приходит к вам устраиваться на руководящую должность человек. Имеет хороший опыт в нужной сфере, на вопросы по работе отвечает адекватно, видно, что разбирается в этой области. Но последние 2 года нигде не работал, - смутит такой факт?

19 ноября в 11:27
Категории: Карьера и работа
147
Ответы (56)
  • 19 ноября 2015 в 13:26 • #
    Evdokimova Julia

    Обстоятельства могут быть разные. Сейчас скрытая безработица - 20 %. Может, он устроиться не мог. Не все же исключительно по блату ищут работу. Может, он повышал свой профессиональный уровень, "рос над собой", та сказать... Я как-то взяла на работу даму 63-ти лет. Супер-профи. Её попросили с прежнего места работы, чтобы освободить его для молодой и красивой.
    А когда моя сотрудница начала работать, довольно успешно кстати, её прежний работодатель позвонил и сказал, что это была ошибка. Молодая сотрудница не обладает необходимыми навыками и не может похвастаться обучаемостью. Моя дама поблагодарила и отказалась возвращаться))
    А Вы боитесь, что Ваш претендент запойный? Или не чист на руку? Устройте окончательное интервью в ресторане (кафе). Пейте при нём. Что он будет делать? Совсем откажется? Или выпьет за компанию, но немного (лучше второе). Такие интервью проводят. Я доблестно прошла тест, выпив неполный бокал красного вина. Это максимум, на что я способна.
    Пригласите на неформальное мероприятие, наведите справки... Часто ли он трогает уши, лицо, когда разговаривает? Если вообще трогает - врёт. Ну и т. д. Успехов в поиске кадров!!!

  • 19 ноября 2015 в 13:30 • #
    Дмитрий Koдaтeнko
    Но последние 2 года нигде не работал

    Сидел?

  • 19 ноября 2015 в 13:32 • #
    Дмитрий Koдaтeнko
    Я доблестно прошла тест, выпив неполный бокал красного вина. Это максимум, на что я способна.

    Я выпил чашку двойного эспрессо. Это максимум на что я способен. :-)

  • 19 ноября 2015 в 13:38 • #
    Николай Рябов

    Мастерство не "пропьёшь":)

  • 19 ноября 2015 в 14:28 • #
    Илдус Кашфразыев

    Нет, те смущает... Если Вам в самом деле необходимо специалист, это даже в кокой то долей положительная сторона... А если ищете человека типа "одобряем-с", этот кандидат не Ваше...

  • 19 ноября 2015 в 16:00 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Все сообщения важного характеоа, нужно перепроверять.

    Или, просто дайте парню задание и смотрите со стороны, как он его выполняет.

    Есть разные подходы, но одно условие пренепременно. Однако его сформулировать могут немногие, , его знают только те, кто читал мои статьи или комментарии на эту тему. Хотя внутренне это чувствуют все правильные предприниматели.

  • 19 ноября 2015 в 17:36 • #
    Evdokimova Julia

    Ну зачем в крайности вдаваться? А потом у всех свои методы по наведению справок о человеке.

  • 19 ноября 2015 в 17:40 • #
    Дмитрий Koдaтeнko

    Ну, так навести.
    Я вот для устройства в некоторые компании справки в ментовке брал об отсутствии судимости. :-)

  • 19 ноября 2015 в 17:41 • #
    Evdokimova Julia

    Если человек не пьёт на интервью, значит, у него бывают запои, либо он в "завязке". Если пьёт мало и смакует напиток - знаток вин, но не алкоголик. Если пьёт много и сразу пьянеет - тоже плохо. Несёт всякую чушь. Хорошо, что Вы сами нанимаете кадры)))
    Моя подруга в Йельском универе ходила со всеми преподавателями кафедры в ресторан, чтобы поболтать, вкусно поесть... А они все смотрели на неё... Девушка из хорошей семьи не допустила ошибок. После этого ей объявили, что она принята на работу.

  • 19 ноября 2015 в 17:43 • #
    Дмитрий Koдaтeнko
    Если пьёт мало и смакует напиток - знаток вин, но не алкоголик. Если пьёт много и сразу пьянеет - тоже плохо. Несёт всякую чушь.

    Теперь буду знать как оценивать работодателей. :-))))

  • 19 ноября 2015 в 21:23 • #
    Джульетта Бзарова

    2 года он святым духом питаться не мог, значит работал. Только не везде оформляют по ТК. Вот и получается, что 2 года не работал. Я считаю, что людям доверять надо. Не каждый человек и далеко не каждый откликнется на вакансию руководителя.

  • 19 ноября 2015 в 21:35 • #
    Андрей Селиванов

    Ксения, извините, а Вам "шашечки" и поехать?

    Ежели "шашечки", то наводите справки, изучайте отчёты, интернет опять же в помощь... но НИКОГДА Вы не получите исчерпывающие данные о человеке - НИКОГДА!

    Любые методы, секретные знания, и прочая лабуда ничего не скажут, ибо те, которые имели перед собой разные цели, а у Вас она своя ЦЕЛЬ!

    Если Вы директор, то точно знаете, чего Вы хотите, какую цель будет достигать именно этот человек, но ведь Вы, как директор, будете знать и пути её достижения... всего-то нужно узнать КАК он собирается достигать этой цели, КАКИЕ ему будут нужны ресурсы, СРОК, который он себе представляет... ну да ладно много писать нужно...

    Но суть Вы поняли! Удачи!

  • 20 ноября 2015 в 18:26 • #
    Виктор Голованов
    Если человек не пьёт на интервью, значит, у него бывают запои, либо он в "завязке". Если пьёт мало и смакует напиток - знаток вин, но не алкоголик. Если пьёт много и сразу пьянеет - тоже плохо.

    Странно, но вы не допускаете того, что есть люди, которые вообще не пьют ))). Накладочка вышла. До чего мы докатились. Ярлыки, ярлыки, ярлыки.

  • 20 ноября 2015 в 18:30 • #
    Виктор Голованов
    Но последние 2 года нигде не работал, - смутит такой факт?

    Нет, главное его проф. качества. Может он на протяжении этих 2-х лет на Гоа загорал в компании слегка одетых индийских спутниц. Благодаря удалённой работе это сегодня реально сделать.

  • 20 ноября 2015 в 21:21 • #
    Evdokimova Julia

    Допускаю. Мой муж не пьёт.

  • 20 ноября 2015 в 21:27 • #
    Виктор Голованов

    Вот и я о том же.

  • 20 ноября 2015 в 21:30 • #
    Evdokimova Julia

    Но зато толерантности (я имею в виду медицинский термин) - никакой. С такими людьми на переговоры не ходят))) Но в принципе - это, Виктор, конечно, очень хорошо.

  • 20 ноября 2015 в 21:37 • #
    Виктор Голованов

    Ну уж, извиняйте. Не будет непьющий человек в угоду пьющим травить свой организм. В переговорах же всегда можно найти общие точки соприкосновения. Даже без прикосновения ))))

    P.S.

    У меня аллергия на алкоголиков всех мастей.

  • 21 ноября 2015 в 20:55 • #
    Сергей Белобородов

    Разбираться нужно. Собирать информацию. Из всех возможных источников. И оценивать ее объективно. Желательно на весах. составить для себя список вопросов и пытаться на них отвечать, не оставляя белых пятен.

    P.S. В первую очередь, вопрос "почему?" нужно задать соискателю.

  • 24 ноября 2015 в 07:10 • #
    Михаил Чепниянц

    Вот несколько причин по которым человек не работал 2 года:
    1. На прежнем месте работы заработал столько, что ему хватило на 2 года.
    2. Болезнь его или родственника - Кто возьмет человека если он например по 4-5 часов в день занят доставкой больного. Никто. Да и сам он вряд ли утраиваться будет.
    3. Человек открыл свое дело. Им и занимался. Поставил его на рельсы и хочет получить доп доход устроившись на работу
    4. Занимался фрилансом. Например его привлекать знакомые, знакомые знакомых в различные сферы как консультанта, но он решил устроиться на постоянную работу с постоянным доходом.
    5. Учился
    6. Жил в другом месте.
    7. Ужасно, Но начиная с 3х месяцев безработицы не мог устроиться на работу, потому что всем устраивал, но вот что то не то - специалист не может 3 месяца устроиться на работу, что в нем не так... Возьмем ка мы дурня, но который отдыхает только 3 дня.

    Ну серьезно! Вы его проверили? Устраивает? Дайте человеку шанс и возможно он вас Очень удивит!

  • 28 ноября 2015 в 15:18 • #
    Канат Курманов

    В наше рыночное время, только глупые могут работать на перспективу повышения в должности. Отсюда и вывод - В любое производство нужны молчаливые пахари и специалисты. В руководстве должны сидеть только по родственным,знакомым и купленным аспектам. Теперь понято,почему ОН ушел с последней организации? 1- он не специалист.2- он требует большего чем заслуживает. Больше причин нет.

  • 30 ноября 2015 в 15:47 • #
    Мария Ветрова

    Смущает, что на руководящую должность...

  • 1 декабря 2015 в 04:45 • #
    Юрий Сырцев

    Если человек владеет ситуацией, знает своё дело и имеет опыт работы по направлению деятельности, какая разница сколько лет он не работал, если навыки не утеряны. Сейчас в стране кадровый голод. Найти грамотного специалиста на руководящую работу совсем не просто. Если Вы сильно опасаетесь, пообщайтесь, хотя бы по телефону, с теми, кто работал с ним на предыдущей работе.

  • 1 декабря 2015 в 08:06 • #
    Юрий Журавлёв

    Сегодня на рынке присутствует большинство "БЛАТА", а не специалистов. Ушло то время , когда ценились такие качества , как знание СВОЕГО дела. Многие в годах заслуженные работники прозябают на низком уровне, а вновь испеченные ДЕТКИ закапывают все ремесло во всех сферах ради денег, не понимая и не вникая в сущность происходящего и будущего. Этому доказательству - сегодняшний рынок производства и торговли.

  • 1 декабря 2015 в 08:21 • #
    Лариса Полихраниди

    а почему это вообще должно играьть какую то роль

  • 1 декабря 2015 в 09:01 • #
    Николай Александрович Литвин

    нет, не смутит !!

    профессионализм за два года не уходит .

  • 1 декабря 2015 в 09:21 • #
    Алексей Саворенко

    Стоит задуматься только тогда, когда срок "вынужденного прогула" составляет более 5 лет. Как правило, кардинальные изменения в профессии происходят именно за этот срок. Но и даже в этом случае есть возможность вернуть человека в профессию - если он подходит Вам по всем остальным параметрам, отправьте его на профессиональные курсы!

  • 1 декабря 2015 в 09:30 • #
    Валентина Попова

    Конечно, все возможно. Как он искал работу эти два года, легко выяснить. Если он их потратил на учебу - одно дело, если просто расслаблялся, и эти два года его кормила жена или мама - другое.
    Вообще, прагматичные американцы считают человека безработным (для целей статистики) только в течение полугода. Это нормальный срок, при желании работу за это время найти можно, пусть и с более низким уровнем зарплаты, дальше от дома, ниже по статусу...Если срок без работы превышает 6 месяцев, то пособие продолжают платить, но считают, что человек НЕ ХОЧЕТ изменить свое положение.

  • 1 декабря 2015 в 09:37 • #
    Виктор Кайгородов

    Надо поступить проще, сказать что перезвоните, а потом можно и не звонить. зачем напрягаться, завтра придет новый соискатель, у которого может быть намного меньший срок официально безработного. В данном случае, не ищем человека, а ищем условия (рамки) в которые должен попадать соискатель!Всем успехов

  • 1 декабря 2015 в 09:46 • #
    Сергей Куликов

    Прискорбно, что общественный менталитет сформирован таким образом, что питие воспринимается как само собой разумеющийся факт с оговоркой какой-то непонятной меры. Ведь лояльное отношение к алкоголю формировалось и навязывалось обществу в течение нескольких столетий. В итоге мы уже относительно спокойно воспринимаем пьющих пиво на улице, в т.ч. и детей.
    Таким же образом втюхивается и толерантное отношение к пидорам и прочим порокам.

  • 1 декабря 2015 в 09:48 • #
    Светлана Александрович

    Я согласно, мало ли какие жизненные обстоятельства были у человека 2 года, а может он ухаживал за парализованной матерью или другое.... не каждый может открыть постороннему душу...я бы приняла на работу с испытательным сроком и посмотрела на уровень профессионализма.В добрый путь.

  • 1 декабря 2015 в 09:49 • #
    Светлана Александрович

    Вот по этому и требуют справку об отсутствии судимости..

  • 1 декабря 2015 в 09:53 • #
    Борис Алексеевич Крупнов

    Мне кажется перерыв в 2 года не имеет значения для профессионала. Б. Крупнов.

  • 1 декабря 2015 в 10:14 • #
    Анатолий Усов

    Да. Суждения разные. Способность оценивать качества человека это целый комплекс мероприятий в т.ч. и в правовом поле. Естественно, что человек претендующий на достаточно высокую руководящую должность должен иметь за своими плечами практический стаж, позволяющий ему надлежаще выполнять возложенные на него обязанности и при этом передавать имеющийся опыт своим подчиненным.Что касается прерывания трудового стажа, то это формальность. Конечно при приеме на работу в качестве руководителя, если он не завязан ни "кумовством","сватовством", как говорится "не кум", не сват", не "брат", у него будет стимул работать не покладая рук,знающий свою работу да еще зарплата его устраивает- то вопросов нет.Конечно адаптация в коллективе и с вышестоящим руководство-это фактор неоспоримый нуждающийся в проявлении к новому работнику спокойствия и возможно даже оказывать морально-психологическую, деловую помощь в нормализации этого процесса.Дальше дело,как говорится " техники".Если дружный,порядочный, профессиональный собран коллектив, то новому человеку прижиться будет очень легко, ведь он сможет свободно без принуждения быть на своем месте и не быть "белой вороной".Результат не заставит себя ждать.

  • 1 декабря 2015 в 10:21 • #
    Андрей Егошин

    Здесь нужно уточнять: не работал вообще или официально (по трудовой). Если не работал вообще - то лодырь и бездельник. Если работал где-то неофициально уточнить: где, какие выполнял обязанности. Человек "в теме", без труда и охотно ответит на ваши вопросы. А дальше принимать решение уже вам.

  • 1 декабря 2015 в 10:32 • #
    савинов николай

    Я искал официальную работу 2г6м,находили всякую причину отказать,а причина только в том что мне больше50лет.Теперь точно знаю,что после50 лет работу найти
    практически не возможно.Сейчас набрал таких же как я бедолаг,и занимаемся
    установками сантехники,электрики в квартирах на новостройках,частным образом.

  • 1 декабря 2015 в 10:53 • #
    Леонид Бессарабов

    Не должно. Не исключено, что человек работал в Тени, сейчас это скорее правило, чем норма. А может, и не мог устроиться и жил на чьей-то шее. Ведь у нас неофмцмальная безработица превышает все возможные допущения.

  • 1 декабря 2015 в 12:09 • #
    Имя Ирина Грохотова

    Сейчас людей оценивают проще " адекватный" или нет. Испытательный срок есть для принятия решения.

  • 1 декабря 2015 в 13:10 • #
    Александр Полозников

    Не смутит. Нанимать на работу следует человека, а не биографию.

  • 1 декабря 2015 в 15:09 • #
    Елена Зубкова

    Столько версий! И так мало вариантов о том, что первое, что можно сделать, так это спросить. А потом можно верить, проверять и тд. и тп.

  • 1 декабря 2015 в 17:29 • #
    yuriy-ru Руденко Юрий Иванович

    Нормальное явление в наше время. Если человек остался без работы и ему за 45 лет , то устроиться на работу очень сложно. По себе знаю.

  • 1 декабря 2015 в 18:30 • #
    Галина Венгерова

    Учитывая сложившуюся обстановку в стране, я попросила бы представить справку о состоянии здоровья все таки на руководящую должность принимается, а также об отсутствии судимости, выяснила бы причину об отсутствии записи в ТК за 2 года, если уклонится от ответа тогда хорошо подумать прежде чем оформлять на работу даже с испытательным испытательным сроком, поскольку потом сложнее будет уволить.

  • 1 декабря 2015 в 18:43 • #
    Александр Рубис

    Ксения, работодатели сейчас крайне придирчивы. Долго не работал - подозрительно, слишком молод - значит, неопытен, диплом не тот - значит, вообще не годится. Без лишних вопросов принимают на работу только в том случае, если есть крайняя нужда в работниках.

    С тех пор, как Россия вступила в ВТО, многое в стране делается по западным аналогам, крайне невыгодным для простых специалистов. Например, два часа заполняешь анкету, а потом целый месяц ждешь результатов собеседования. Часто набором персонала занимаются рекрутеры, которые ни бельмеса не понимают в психологии, которые любое резюме рассматривают через увеличительное стекло дурацких шаблонов. Работодателям внушают, что они должны быть требовательными, что из работника нужно выжимать все соки, а платить ту же зарплату (она не изменяется, несмотря на рост цен).

    На пробел в трудовой деятельности не посмотрят разве что на сельхозпредприятии в далекой от Москвы провинции.

  • 1 декабря 2015 в 19:09 • #
    Людмила Широкова

    Извините, я не поняла - а как вы определили что претендент не работал? У него нет записи в трудовой книжке? Или присутствовали признаки нехороших привычек? Но ведь язык-то у него с собой был? Ну а если объяснений нет - то и говорить не о чем. Никакой профессионализм не поможет. А вот по поводу теста на "выпить" в кафе или в ресторане и вовсе не серьезно - вы ведь работника тестируете, а не претендента в приятели. Мне вот так кажется.

  • 1 декабря 2015 в 23:14 • #
    Игорь Редаков

    Иногда надо сделать перерыв, сменить обстановку. Результат - свежий взгляд на работу. И если человек снова вернулся в сферу профессиональной деятельности. то это говорит о том. что в своей работе он все-же специалист!

  • 2 декабря 2015 в 01:02 • #
    Мила Власова

    Я вообще не пью и не знаю что такое запой. И вообще вредных привычек не имею не хочу быть зависимой от чего то. Ваши доводы не объективны. Просто если долгое время работать с людьми, то в общем процентов на 70 все видно сразу. Возможны ошибки но редко.
    Меня бы, сей факт наверно смутил, два года большой срок и для мужчины искать себя, как кто то написал не в плюс. Пусть ищет себя дальше=))))))
    Хотя возможны варианты все очень индивидуально......

  • 2 декабря 2015 в 10:10 • #
    Салима Ахмеджанова

    Хотелось бы узнать, чем занимался эти 2 года, а затем. возможно, трудоустройство

  • 2 декабря 2015 в 17:10 • #
    Evdokimova Julia

    Ну я отвечала человеку, который не видит людей сразу, как Вы. Не у всех же "орлиный взгляд". И скажу Вам так: "У Вас на глазах шоры". Надо уточнить, работал ли он где-нибудь. Мне посчастливилось в 2002 году взять на работу большого умницу и трудягу, который не мог найти работу (довольно долго, кстати) и перебивался репетиторством, редактированием научных работ... (Его научный журнал закрыли.) Он не разочаровал никого и ни одной минуты. Я не работаю в этом месте уже давно, но мы всегда обмениваемся приветами и я слышу только о том, какой он хороший специалист.

  • 2 декабря 2015 в 17:20 • #
    Evdokimova Julia

    Надо на человека смотреть! И на, что он умеет и как. Спасибо за поддержку, Светлана! Я сама без работы два года не сидела, но не считаю, что человека надо вычеркнуть на этом основании из списков и лишить права быть профессионалом. Здесь такие снобы собрались...

  • 2 декабря 2015 в 17:54 • #
    Evdokimova Julia

    Мне тоже почему-то так кажется... Хотя я Вас никогда не видела.

  • 2 декабря 2015 в 22:59 • #
    Валерий Шубин

    Все может быть в нашей стране. Лучше полагаться на интуицию, опыт . А потом в процессе беседы все равно можно просчитать человека в плане проф при годности.

  • 4 декабря 2015 в 11:31 • #
    Мария Ветрова

    Если моя подруга из МГУ будет ходить со всеми преподавателями с кафедры в ресторан, будь она хоть из трижды хорошей семьи....К сожалению преподаватели университетов в т.ч. и Йельского не всегда из хороших семей)).

  • 4 декабря 2015 в 12:23 • #
    Evdokimova Julia

    Позиции бывают разные. О чём мы спорим?

  • 4 декабря 2015 в 14:59 • #
    Мария Ветрова

    С Вами - ни о чем).

  • 5 декабря 2015 в 20:58 • #
    Игорь Левкин

    профессионализм никогда не смущает....

  • 22 декабря 2015 в 18:44 • #
    Дина Резникова

    Не смутит. Всегда можно уволить

>