У нас в компании есть корпоративные автомобили с водителями, знаю, что водители используют их в личных целях. Как их в этом можно уличить и далее контролировать?

20 ноября в 18:18
Категории: Общее
106
Ответы (15)
  • 23 ноября 2015 в 11:18 • #
    Евгений Изотов

    GPS-маяки в помощь

  • 23 ноября 2015 в 12:17 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Спросите у вашего главного бухгалтера, который говорит, что его дело бумажки.

    Ни в одной организации бывшего СССР не было человека, который бы точно списывал затраты. как не было ни одной должности, которая бы обязана была контролировать соотвтествие списанным затратам - фактическим.

    Нет таких людей сегодня и в постсоветской России.

    Не верите?

    Тогда почему спрашиваете? Бизнес в России существует с 1987 года с 1 апреля. И по логике это должны были бы знать все работники, а особенно водители.

    Но, водитель подвез бухгалтера, доставил холодильник, мило улыбнулся и ... любое списание горючки.

    Именно в день смеха стартовал частный бизнес в России - 1 апреля

    И если про бухгалтеров при СССР в учебниках было написано, что бухгалтер, является государственным контролером, то сейчас вопрос о контроле бухгалтеров над затратами, кроме чисто документального, вообще ничего не говорится.

  • 23 ноября 2015 в 13:23 • #
    Калей Бармалей

    Gps Trekker на али экспрес дёшево и сердито .

  • 23 ноября 2015 в 13:42 • #
    Ольга Карасева

    Михаил,
    у нас сейчас как раз проходит конференция на близкую тематику:
    Online-конференция МТС о том, как управлять автопарком и внеофисным персоналом http://professionali.ru/Soobschestva/transport_gruzoperevozki_logistika_tamozhnya_sklad/mts-dlja-transporta-online-konferentsija-mts-/
    можете там также оставить свой вопрос - специалисты МТС вам ответят

  • 23 ноября 2015 в 14:50 • #
    Евгений Труфанов

    1. проревизировать данное направление.
    2. поставить управленческий учёт.
    3. поставить планирование и контроллинг.

    и главное:
    4. расстаться с жадностью.
    5. расстаться с глупостью изыскания "лёгких" и халявных путей.

  • 23 ноября 2015 в 17:14 • #
    Михаил Штарбекер

    Здравствуйте тезка! есть реальный ответ. у нас . в Израиле- уже давно используется. и успешно. вот так как то. если надо- обращайтесь. помогу. а то что пишет Евгений. Труфанов- это практически недоказуемо . или малодоказуемо.

  • 24 ноября 2015 в 06:46 • #
    Удалите мой профиль

    Контроль за транспортом не вел, а вот за внеофисными работниками приходилось. Достаточно создать систему и воспользоватся плодами цивилизации. Простого смартфона выданного работнику как орудие производства, достаточно чтобы установить полный контроль за передвижением работника. Пример торговый представитель, ему выдается задание в определенном районе города все его передвижения фиксируется программой в компьютере, по прибытию в указанную точку должна прийти от работника СМС с заказом, а в случае отсутствие заказа слово "нет".
    В офисе сидит человек и фиксирует отклонения от заданного маршрута и это время убирается с з/платы. В конце недели, декады или месяца работнику полностью вы предоставляете отчет его работы с указанием его отклонений, у человека есть шанс документально подтвердить, что он отклонился от маршрута в ваших интересах, если нет минус с з/платы.
    Один офисный работник способен отслеживать и фиксировать отклонения у 200-300 человек и не обязательно чтобы человек был знаком с внеофисными работниками и может находится даже в другом городе.
    За водителями контролировать на мой взгляд еще проще, использовал машину в личных целях держи минус ( за топливо, оплату з/платы, амортизацию и т.д.), минус этой системы в том, что она может работать лишь в том случае если у внеофисного работника, а в вашем случае водителя достойная з/п.

  • 24 ноября 2015 в 06:57 • #
    Марина Завьялкина

    Добрый день! Забавно, знаете, я как раз из тех Главбухов, которые контролируют фактические затраты..Да, постоянно недовольство от сотрудников, но по другому не могу.
    При отсутствии всех электронных гаджетов,которые контролируют передвижение машины, мы контролировали так:
    1. Снятие показаний спидометра на начало рабочего дня и на конец.Снимает показания бухгалтер в присутствии водителя,ставится отметка и роспись в путевом.
    2. Сдача водителями путевых листов ежедневно и проверка путевых ежедневно, в т.ч. проверка километража по маршруту по дубль-гис. Здесь есть погрешность,но не более 10-15%.
    3.Подробное описание маршрута каждой поездки, километраж, подпись лица, которого возил водитель.
    Как только начинаешь вести такой контроль,ситуация улучшается, водители не наглеют.
    При этом можно дать возможность использовать автомобиль в личных целях на определенное количество км., что можно отследить по километражу,это на усмотрение руководителя.

  • 24 ноября 2015 в 10:42 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Марина, спасибо за комментарий.
    И за вашу работу на посту Главного бухгалтера.

    Моя жена с юности работает бухгалтером и
    "дошла" до главбуха завода с подчинением союзному
    министерству.

    Считалась одной из лучших бухгалтеров. В этом
    министерстве. Отчет сдавали тогда на ЕЭСках,
    и она была в числе первой пятерке. И помогала
    другим, чтобы "отчет машина не рвала"

    При ней, когда пришла на завод, уже второй
    квартальный делали в течении рабочего времени, а не сидели
    до поздней ночи. Вы понимаете, о чем речь, если
    учесть, что считали тогда на счетах.

    Но, когда я ее забрал в свой бизнес в 1991 году -
    слез было море. Потому что не было понимания,
    что бухгалтер, это правая рука владельца бизнеса
    и не только по правильному учету, но и по финансовым
    плановым расходам.

    И она не хотел понимать меня. И только после прохождения в моем классе для сотрудников курса финансового планирования, в 1995 году, у нее открылось второе дыхание. Она сама составила удобные формы и я их утвердил.

    Потому что, в крупных компаниях автотранспортных учет ведется классный, а водители продают излишки солярки.

    Вопрос, откуда это у них набираются излишки? )))

    Это потому что, почти все бухгалтера не имеют общего видения проблем и их решений управления финансами.

    Потому что, как Вы правильно Марина, отметили, некоторым бухгалтерам проЩе купить дешевую популярность среди персонала фирмы, чем быть неудобным для них контролером.

    С уважением, В.С

  • 25 ноября 2015 в 08:21 • #
    Георгий Шпунтов

    Есть система GPS контроля за перемещением транспорта. У нас в Беларуси это делает фирма:
    http://beltranssat.by/news/novogodnyaya-aktsiya-50-skidki-na-podklyuchenie-k-sisteme-gps-monitoringa.html?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=g&utm_content=89943687018&utm_term=%252B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%258C%2520%252B%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B9
    Думаю, что у Вас есть что-то похожее.
    Устанавливаете на все авто. Ловите пару водителей на левых рейсах и с грохотом увольняете. Остальные начинают вести себя правильно.

  • 25 ноября 2015 в 18:39 • #
    Михаил Трушин

    Марина, вот это круто!
    Когда же бухгалтеру основную работу делать?

  • 25 ноября 2015 в 18:41 • #
    Михаил Трушин

    Валерий,
    Ой, сложно пишите...

  • 25 ноября 2015 в 18:43 • #
    Михаил Трушин

    Имеется ввиду платная консультация?

  • 25 ноября 2015 в 18:51 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Бухгалтер и водитель - понимают)))

    Михаил, Вам то зачем знать, как вести финансовое планирование компании, чтобы никогда не обанкротится?

  • 26 ноября 2015 в 07:33 • #
    Михаил Штарбекер

    Доброе утро Михаил. Нет! это никакая консультация. ибо последних. ни в жизни. а тем более в интернете-НЕ ДАВАЛ И НЕ ДАЮ!. я не * коуч* интернетовский. все что говорил- реальная помощь. Да! не спорю! платная! ибо сейчас. в нынешнее время- никто никогда и нигде БЕСПЛАТНО!- не предложит даже стакан воды! просто размер * платы* -ВСЕГДА адекватен реалиям!. вот такой мой подход.

>