Охрана труда на предприятии – что лучше свой специалист или юридическое лицо?

30 ноября в 18:07
Категории: Бизнес
261
Ответы (22)
  • 30 ноября 2015 в 18:55 • #
    Андрей Сальников
  • 30 ноября 2015 в 21:26 • #
    Пётр Пилипенко

    Решайте сами, что Вам "по душе" - живые и здоровые сотрудники на предприятии, или возможность избежать наказания за травму на производстве?...

  • 1 декабря 2015 в 08:23 • #
    Андрей Сальников

    Петр.Обращаю ваше внимание на то,что видимо Вы не сталкивались с таким видом услуг

  • 1 декабря 2015 в 16:02 • #
    Хайдар Арыстангалиев

    Если у вас большое предприятие ( более 100 сотрудников) целесообразнее иметь свой ОТ т ТБ + медслужбу которые организуют весь процесс. Соответственно - если менее 100 сотрудников эффективнее всего будет привлекать сторонее предприятие. Но...Как минимум одного специалиста все равно надо иметь, чтобы управлять процессом

  • 1 декабря 2015 в 17:42 • #
    Андрей Сальников

    В принципе согласен,Но вы можете потребовать от специализированной компании выделения персонального сотрудника(в принципе он будет у Вас полдня(как совместитель). А что лучше-иметь совместителя или юр.лицо? И с кого легче спросить или потребовать?

  • 1 декабря 2015 в 17:50 • #
    Олег Р

    Ни от сотрудника ни от предприятия наниматель не может ничего потребовать. И в том и другом случае, это всего лишь исполнители, не несущие ни какой ответственности по ОТ и ТБ.

  • 1 декабря 2015 в 20:07 • #
    Николай Чернигин

    Охрана труда

  • 2 декабря 2015 в 05:14 • #
    Евгений Качесов

    Смотря сколько человек работает. Согласно ст. 15 Закона «Об охране труда» при численности работающих 50 чел. и более такая служба обязательно должна быть создана на предприятии. При количестве работников меньше 50 человек функции службы охраны труда могут выполнять в порядке совместительства лица, имеющие соответствующую подготовку. А на предприятиях с количеством работников меньше 20 выгоднее привлекать сторонних специалистов, имеющие не менее трех лет производственного стажа и прошедшие обучение по охране труда.

  • 2 декабря 2015 в 08:39 • #
    Андрей Сальников

    В корне не согласен с тем,что предприятие ,оказывающее услуги в сфере охраны труда не несет никакой ответственности.Во взаимоотношениях юридических лиц действуют нормы договорного права.Как пропишете в договоре-то компания и будет выполнять.
    при численности предприятия более 5о человек услуги оказываются выделенным приказом специалистом(специалистами) - при этом договорные отношения возникают с юр.лицом на оказание услуг по гражданско-правовому договору. с неустойками и штрафами в соответствии с законодательством.А с сотрудником,тем более совместителем-что Вы сделаете? по-оклада штрафа - и то проблема(читайте главу 20 ТК РФ)

  • 2 декабря 2015 в 10:16 • #
    Игорь Левкин

    свой специалист и есть с кого спросить.....который может создать свои методические материалы в соответствии с техзаданиями....да и в интернете много этого материала можно скачать....привязывая к своим условиям....

  • 2 декабря 2015 в 18:44 • #
    Пётр Пилипенко
    в принципе он будет у Вас полдня(как совместитель

    А не думаете ли Вы, что в принципе от совместителя, что "с гуся вода"?...

  • 3 декабря 2015 в 18:33 • #
    Андрей Сальников

    И как? И на счет Интернета- столько дряни,тупо передранной друг у друга. Искать зерна среди г.......?
    Интересно,как вы ТЗ на охрану труда ваяете? по ТК или Профстандарут,может ЕТКС?

  • 9 декабря 2015 в 16:51 • #
    Андрей Сальников

    В случае выявления инспекторами труда в ходе проверки каких-либо нарушений компания, ее руководитель, а также иные работники, ответственные за соблюдение трудового законодательства и требований охраны труда могут быть привлечены к административной ответственности. Любое назначение ответственных лиц не гарантирует уход генерального директора от ответственности. Единственным основанием для непривлечения к ответственности является соблюдение требований законодательства.
    В случае выявления нарушений первые лица организаций:
    • могут получать обязательные для исполнения предписания и представления;
    • могут быть обязаны выплатить административные штрафы согласно КоАП (ст. 5.27–5.34);
    • могут получать судебные решения, запрещающие работу как в отдельных подразделениях своей организации, так и на предприятии в целом;
    • могут быть отстранены от работы (например, с тем, что они не прошли обучения по охране труда).
    Важно
    В соответствии с текущей правоприменительной практикой при совершении аналогичного нарушения в отношении сразу нескольких работников компании, например при допуске работников к исполнению трудовых обязанностей без прохождения обучения и проверки знаний требований охраны труда, общий размер административного штрафа, налагаемого на должностное лицо или организацию за указанное нарушение, может быть рассчитан исходя из общего количества работников, в отношении которых работодатель допустил указанное нарушение.
    Таким образом, если раньше максимальная ответственность работодателя не превышала 50 тыс. руб. независимо от количества допущенных нарушений и числа работников, в отношении которых были допущены данные нарушения, то теперь административная ответственность в большинстве случаев суммируется. В результате общий размер штрафов, налагаемых по результатам одной проверки, в крупных организациях может достигать нескольких миллионов рублей.
    Законность такого метода расчета административных штрафов за нарушения в сфере трудового законодательства и требований охраны труда подтверждается, в частности, постановлением ВС РФ от 15.08.2014 № 60-АД14-16.
    Кроме привлечения работодателя к ответственности по итогам проверки государственной инспекцией труда также будет вынесено предписание об устранении выявленных нарушений. Таким образом, помимо оплаты административного штрафа работодателю необходимо будет в срок, установленный в предписании, исправить допущенные нарушения. В противном случае работодатель будет привлечен к ответственности уже за невыполнение предписания.
    Напомним, что с 1 января 2015 г. вступили в силу поправки в нормы КоАП РФ, регулирующие административную ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, внесенные Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ.
    Рассмотрим самые существенные для работодателей изменения.
    Прежде всего законодатель разделил санкции за нарушение трудового законодательства и законодательства по охране труда, выделив последние из общей ст. 5.27 в отдельную статью — ст. 5.27.1.
    Общие формулировки «нарушение законодательства о труде и об охране труда» теперь исчезли из КоАП РФ, и на их место пришли конкретные частные основания для привлечения к ответственности. Например, нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах и др.
    Сами санкции стали намного жестче. Так, максимальный размер административного штрафа на юридическое лицо с нового года составляет 200 тыс. руб. (был 50 тыс. руб.). Максимальный размер штрафа для физического лица вырос в 8 раз и составляет теперь 40 тыс. руб.
    За отдельные нарушения работодателю и вовсе сразу грозит дисквалификация.
    На что стоит обратить внимание генеральному директору, чтобы защитить себя и компанию, в которой он работает, от непомерных штрафов?
    Как показывает свежая практика привлечения работодателей к ответственности, самыми распространенными нарушениями в сфере трудового законодательства и законодательства по охране труда являются следующие:
    • книга учета движения трудовых книжек не скреплена сургуч

  • 16 декабря 2015 в 17:29 • #
    Андрей Сальников

    НОВЫЕ ШТРАФЫ ЗА ТРУДОВЫЕ НАРУШЕНИЯ

    С 2015 г. штрафы за некоторые трудовые нарушения стали больше <1>.
    До этого за любые нарушения трудового законодательства и законодательства об охране труда трудинспекция могла оштрафовать:
    - организацию - на 30 000 - 50 000 руб. <2>;
    - ее руководителя (предпринимателя) - на 1000 - 5000 руб. За повторное аналогичное правонарушение суд мог дисквалифицировать руководителя на срок от 1 года до 3 лет <3>.
    Если допущенное работодателем (организацией или предпринимателем) нарушение создавало угрозу жизни и здоровью работников, то по решению суда было возможно приостановление деятельности на срок до 90 суток <2>.
    Теперь КоАП делит все трудовые нарушения на две группы, внутри которых особо выделены отдельные нарушения <1>. Также существенно повышены размеры штрафов за невыполнение в срок предписания трудинспектора. Раньше они были меньше <4>:
    - для организации - 10 000 - 20 000 руб.;
    - для ее руководителя - 1000 - 2000 руб. или дисквалификация;
    - для предпринимателя - 1000 - 2000 руб.

    Предупреждаем руководителя
    Санкции за трудовые нарушения стали намного строже, и налагаются они за нарушение в отношении каждого работника.

    Мы собрали все изменения в таблицу.

    Правонарушение <*>
    Санкции
    Для организации Для предпринимателя Для руководителя организации
    Первичное нарушение Повторное аналогичное нарушение <**>
    Первичное нарушение Повторное аналогичное нарушение Первичное нарушение Повторное аналогичное нарушение
    Нарушение трудового законодательства
    Уклонение от оформления трудового договора <5>
    Штраф от 50 000 до 100 000 руб. Штраф от 100 000 до 200 000 руб. Штраф от 5000 до 10 000 руб. Штраф от 30 000 до 40 000 руб. Штраф от 10 000 до 20 000 руб. Дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет
    Ненадлежащее оформление трудового договора <5>

    Заключение вместо трудового гражданско-правового договора <5>

    Фактическое допущение к работе неуполномоченным лицом, если не будет заключен трудовой договор с лицом, фактически допущенным к работе <6>
    - Штраф от 10 000 до 20 000 руб. Дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет
    Неуполномоченное лицо, допустившее к работе, может быть оштрафовано на сумму от 3000 до 5000 руб., а за повторное нарушение - на сумму 5000 руб. <6>.
    Кстати, с неуполномоченного лица работодатель может взыскать сумму, выплаченную за выполненную работу человеку, допущенному к работе, в пределах его среднего месячного заработка <7>

    Остальные нарушения трудового законодательства <8>
    (или) предупреждение;
    (или) штраф от 30 000 до 50 000 руб. Штраф от 50 000 до 70 000 руб. (или) предупреждение;
    (или) штраф от 1000 до 5000 руб. Штраф от 10 000 до 20 000 руб. (или) предупреждение;
    (или) штраф от 1000 до 5000 руб. (или) штраф от 10 000 до 20 000 руб.;
    (или) дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет
    Нарушение законодательства об охране труда
    Нарушение работодателем порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах <9>
    (или) предупреждение;
    (или) штраф от 60 000 до 80 000 руб. (или) штраф от 100 000 до 200 000 руб.;
    (или) приостановление деятельности на срок до 90 суток (или) предупреждение;
    (или) штраф от 5000 до 10 000 руб. (или) штраф от 30 000 до 40 000 руб.;
    (или) приостановление деятельности на срок до 90 суток (или) предупреждение;
    (или) штраф от 5000 до 10 000 руб. (или) штраф от 30 000 до 40 000 руб.;
    (или) дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет
    Непроведение оценки условий труда на рабочих местах <9> <*>

    Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке <10>:
    - обучения и проверки знаний требований охраны труда;
    - обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение работы) медицинских осмотров, обязательных медосмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний Штраф от 110 000 до 130 000 руб. Штраф от 15 000 до 25 000 руб. Штраф от 15 000 до 25 000 руб.
    Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты <11>
    Штраф от 130 000 до 1

  • 16 декабря 2015 в 17:32 • #
    Андрей Сальников

    и подготовить это
    Что чаще всего проверяет ГИТ в области охраны труда 2015г.

    Ваша организация не первая, которую посетит госинспектор. Есть статистика
    отчетов о проверках, на основе которой делают однозначный вывод: почти у всех проверяемых компаний слабое место – охрана труда.
    Узнать о предстоящей проверке можно ознакомившись с планом проверок на текущий год, который публикует региональная прокуратура на своем сайте.
    Кроме того, не позднее, чем за три рабочих дня инспекция должна прислать уведомление о предстоящем контрольном мероприятии. О внеплановой проверке сообщают за 24 часа до ее начала. При этом проверяющие заранее сообщают, какой перечень документов они хотят увидеть у работодателя. Если же поводом для визита инспекторов стала жалоба работника, то контролеры явятся неожиданно.
    Обычно под удар попадают организации, в которых не все в порядке с охраной труда. Например, произошел несчастный случай. Это повод включить компанию в план проверок на следующий год.
    Больше всего проблем возникает с обучением и инструктажами по охране труда. Наличие журналов регистрации инструктажей и учета обучения – обязательное требование по охране труда. Журналы должны быть аккуратно и вовремя заполнены. Проверьте, возможно, некоторым работникам нужно провести очередной инструктаж или проверку знаний по охране труда.

    Еще одна проблемная зона многих организаций – средства индивидуальной защиты (далее – СИЗ). Одного их наличия недостаточно. СИЗ должны иметь действующий срок годности и сертификат соответствия ГОСТу, а также учитывать специфику выполняемых работ.
    При проверке у работодателей часто возникают проблемы из–за того, что не проведена специальная оценка рабочих мест. Распространено ошибочное мнение о том, что не нужно аттестовывать офисных сотрудников, работающих исключительно за компьютером. Если работник проводит за компьютером более 50 процентов рабочего времени, то аттестация такого рабочего места обязательна1. При наличии аттестации проверьте, все ли указанные в ней мероприятия по улучшению условий труда были реализованы.
    Можно выделить несколько типичных нарушений, за которые чаще всего наказывают работодателей:
    1. Нет Журнала регистрации вводного инструктажа.
    2. Инструктаж проходят работники только производственных подразделений.
    3. Нет программ инструктажей.
    4. Не ведется Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте.
    5. Работников не обучают охране труда перед началом работы.
    6. Не ведется перечень работников, которые освобождены от первичного инструктажа на рабочем месте.
    7. Проводится только целевой инструктаж, когда необходимо полное обучение правилам охраны труда.
    8. Нет инструкций по охране труда.
    9. Не создана комиссия по проверке знаний работников по охране труда.
    10. Руководители и специалисты не проходят проверку знаний по охране труда.
    11. Повторный инструктаж проводится с нарушением сроков.
    12. Нет приказов, которые регламентируют обучение и проверку знаний по охране труда.
    Какие документы затребует инспектор
    Придя в организацию, инспектор может потребовать обширный перечень документов:
    • Приказ о назначении ответственного по охране труда (организации или специалиста по охране труда), ответственного за электрохозяйство.
    • Приказ о возложении обязанностей по проведению инструктажей по технике безопасности, по пожарной безопасности.
    • Перечень действующих инструкций по охране труда (по профессиям, должностям и видам работ);
    • Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения инструктажа на рабочем месте;
    • Перечень профессий и должностей работников из числа неэлектротехнического персонала, которым необходимо присвоение группы I по электробезопасности;
    • Перечень профессий и должностей электротехнического персонала, которому необходимо иметь группу по электробезопасности не ниже II (ответственный за электрохозяйство, инженер-электрик, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования и т.д.);
    • Перечень работ с повышенной опасностью;
    • Перечень рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда;
    • Перечень профессий и должностей рабо

  • 19 декабря 2015 в 11:25 • #
    Андрей Сальников

    В случае выявления инспекторами труда в ходе проверки каких-либо нарушений компания, ее руководитель, а также иные работники, ответственные за соблюдение трудового законодательства и требований охраны труда могут быть привлечены к административной ответственности. Любое назначение ответственных лиц не гарантирует уход генерального директора от ответственности. Единственным основанием для непривлечения к ответственности является соблюдение требований законодательства.
    В случае выявления нарушений первые лица организаций:
    • могут получать обязательные для исполнения предписания и представления;
    • могут быть обязаны выплатить административные штрафы согласно КоАП (ст. 5.27–5.34);
    • могут получать судебные решения, запрещающие работу как в отдельных подразделениях своей организации, так и на предприятии в целом;
    • могут быть отстранены от работы (например, с тем, что они не прошли обучения по охране труда).
    Важно
    В соответствии с текущей правоприменительной практикой при совершении аналогичного нарушения в отношении сразу нескольких работников компании, например при допуске работников к исполнению трудовых обязанностей без прохождения обучения и проверки знаний требований охраны труда, общий размер административного штрафа, налагаемого на должностное лицо или организацию за указанное нарушение, может быть рассчитан исходя из общего количества работников, в отношении которых работодатель допустил указанное нарушение.
    Таким образом, если раньше максимальная ответственность работодателя не превышала 50 тыс. руб. независимо от количества допущенных нарушений и числа работников, в отношении которых были допущены данные нарушения, то теперь административная ответственность в большинстве случаев суммируется. В результате общий размер штрафов, налагаемых по результатам одной проверки, в крупных организациях может достигать нескольких миллионов рублей.
    Законность такого метода расчета административных штрафов за нарушения в сфере трудового законодательства и требований охраны труда подтверждается, в частности, постановлением ВС РФ от 15.08.2014 № 60-АД14-16.
    Кроме привлечения работодателя к ответственности по итогам проверки государственной инспекцией труда также будет вынесено предписание об устранении выявленных нарушений. Таким образом, помимо оплаты административного штрафа работодателю необходимо будет в срок, установленный в предписании, исправить допущенные нарушения. В противном случае работодатель будет привлечен к ответственности уже за невыполнение предписания.
    Напомним, что с 1 января 2015 г. вступили в силу поправки в нормы КоАП РФ, регулирующие административную ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, внесенные Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ.
    Рассмотрим самые существенные для работодателей изменения.
    Прежде всего законодатель разделил санкции за нарушение трудового законодательства и законодательства по охране труда, выделив последние из общей ст. 5.27 в отдельную статью — ст. 5.27.1.
    Общие формулировки «нарушение законодательства о труде и об охране труда» теперь исчезли из КоАП РФ, и на их место пришли конкретные частные основания для привлечения к ответственности. Например, нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах и др.
    Сами санкции стали намного жестче. Так, максимальный размер административного штрафа на юридическое лицо с нового года составляет 200 тыс. руб. (был 50 тыс. руб.). Максимальный размер штрафа для физического лица вырос в 8 раз и составляет теперь 40 тыс. руб.
    За отдельные нарушения работодателю и вовсе сразу грозит дисквалификация.
    На что стоит обратить внимание генеральному директору, чтобы защитить себя и компанию, в которой он работает, от непомерных штрафов?
    Как показывает свежая практика привлечения работодателей к ответственности, самыми распространенными нарушениями в сфере трудового законодательства и законодательства по охране труда являются следующие:
    • книга учета движения трудовых книжек не скреплена сургуч

  • 21 декабря 2015 в 07:23 • #
    Елена Парфенова

    Это зависит от деятельности компании, от количества сотрудников, как уже отмечалось выше. Но, кроме проверок инспекции по труду, необходимо учитывать сам фактор травмоопастности и угрозы жизни. Если работа связана с угрожающими факторами для здоровья и жизни -нужны сотрудники, которые будут постоянно (ежедневно,а в производстве - ежечасно, ежеминутно) проверять выполнения тех или иных норм по ОТ. Будут эти сотрудники в штате или на аутсорсинге - вопрос бюджета.

  • 21 декабря 2015 в 08:10 • #
    Андрей Сальников

    Комплексная подготовка к проверкам ГИТ-полный пакет документов, экспресс-проведение специальной оценки условий труда, периодические и ежегодные медосмотры. СОППРОВОЖДЕНИЕ ПРОВЕРОК.
    Юридические услуги, экспертиза в сфере охраны труда. Трудовые споры. Работа по жалобам сотрудников в инспекцию.
    План проверок ГИТ 2016 на сайте инспекции
    http://git78.rostrud.info/
    Качественно, быстро и соответствии с изменениями Трудового законодательства
    http//ohranatruda365.ru

  • 22 декабря 2015 в 17:23 • #
    Андрей Сальников

    С совместителя гражданина-Вы правы,а с организации-согласно заключенного договора(приличные компании такое условие,как ответственность включают.

  • 28 декабря 2015 в 08:18 • #
    Алексей Серёдкин

    Вопрос не корректен. Согласно чего-то там, при численности работающих более стольки-то должен быть ТБшник. Так-что только свой или совместитель.

  • 29 декабря 2015 в 17:47 • #
    Андрей Сальников

    Возражаю.И при проверке,чем Вам поможет ТБ шник или совместитель?Он имеет опыт проверок,знает требования?Пример -Вашу компанию проверили и штрафанули лимона на 2.и что вы возьмете со своего или совместителя?Читайте ТК(с изменениями 2016.Рекомендую.

  • 21 января 2016 в 17:21 • #
    Андрей Сальников

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

    ПИСЬМО
    от 20 ноября 2015 г. N 2628-6-1

    ОБ УСЛОВИЯХ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

    Вопрос: С 2014 года одним из условий трудового договора являются условия труда на рабочем месте. Классы (подклассы) условий труда на рабочих местах устанавливают по результатам проведения специальной оценки условий труда, которую работодатель обязан проводить с 1 января 2014 года. При этом в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 закона N 426-ФЗ (к ним относятся офисные рабочие места), спецоценка может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года. Кроме того, по ранее действовавшему порядку аттестации рабочих мест можно было не проводить аттестацию на некоторых рабочих местах, связанных с работой на компьютерах. Надо ли записывать условия труда в трудовых договорах с офисными работниками, на рабочих местах которых не проведена ни аттестация, ни спецоценка? Если надо, то как это сделать - написать "условия труда оптимальные", "условия труда безопасные" или как-то иначе? Какие возможны последствия для компании, если в трудовом договоре не будет написано об условиях труда?
    Ответ: Федеральной службой по труду и занятости рассмотрены обращения <...>.
    В пределах компетенции сообщаем следующее.
    1. В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
    Отнесение условий труда на рабочих местах к вредным и (или) опасным условиям труда до 1 января 2014 года осуществлялось на основании аттестации рабочих мест, которая проводилась в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" не реже одного раза в пять лет.
    С 1 января 2014 года вышеуказанный документ утратил силу в связи с изданием Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон N 426-ФЗ). Таким образом, в настоящее время отнесение условий труда на рабочих местах к вредным и (или) опасным условиям должно осуществляться на основании проведенной специальной оценки условий труда. Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона N 426-ФЗ специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится также не реже чем один раз в пять лет.
    При этом согласно статье 27 Федерального закона N 426-ФЗ в случае, если до дня вступления закона в силу в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 Федерального закона N 426-ФЗ. Статьей 17 Федерального закона N 426-ФЗ предусмотрена обязанность работодателя, заключающаяся в проведении внеплановой специальной оценки условий труда. Она возникает в следующих случаях:
    1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
    2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований Федерального закона N 426-ФЗ;.
    3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
    4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
    5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
    6) произошедший на рабочем месте несчастный сл

>