Что такое " Норма " в современном мире,что определяет "Нормального" человека от "Ненормального", если то, что ранее считалось нормой, сегодня считается безумием и наоборот ?

01 декабря в 20:26
Категории: Общее
268
Ответы (47)
  • 1 декабря 2015 в 20:48 • #
    Коля Ровный

    ДЕНЬГИ

  • 1 декабря 2015 в 21:01 • #
    Николай Рябов

    Норма - это когда тебе хорошо. И не имеет значения, как оценивают тебя другие (если, конечно, тебе хорошо не от того, что кому то плохо).
    В идеале должно быть хорошо всегда. Даже сны должны быть приятные (не кошмары). Но для этого нужно дожить до пенсии, пусть - нищенской, и остаться абсолютно здоровым. Тогда ты становишься по настоящему СВОБОДНЫМ!

  • 1 декабря 2015 в 21:06 • #
    Сергей Белобородов

    В массе своей это то, что соответствует общественным представлениям о личности каждого. Все что вне - общественной нормой не признается. тем не менее со временем определенные отклонения от общественной морали или вливаются в нее и становятся частью и соответственно части могут откалываться и устаревать или также приобретать характер отклонений и исключений.

  • 1 декабря 2015 в 21:12 • #
    Александр Бутенко

    Нормальное состояние, это тогда, когда в душе появляется "чрезмерная успокоенность". Но, появление этого ощущения - всего лишь сигнал о том, что ни в коем случае НЕЛЬЗЯ РЕЗКО ЧТО_ТО МЕНЯТЬ. Необходимо пристально наблюдать за различными сферами жизни и делать ОЧЕНЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ изменения для устранения не желаемых явлений и усиления желаемых. При отсутствии результата - возвращаться на исходную и очень незначительно менять что-то другое. http://but-kdsh.blogspot.com/p/blog-page_11.html

  • 1 декабря 2015 в 21:39 • #
    Константин Головкин

    Если не заниматься самопалом. То норма - это ключивое понятие современного государства. Который выражен в нормативных актах. Если человек соответствует этим актам, то он нормальный. Если нет, то ненормальный. Не всякий ненормальный является безумцем. Это другое понятие.
    К душе и ее сметениям, номра не относиться. Безуметц может жить по норме, и быть нормальным. А здравомыслящий человек рекулярно нарушать норму, и быть ненормальным. И при этом чувствовать себя великолепно.
    Источником нормы является государство. Отсюда все остальные ответы и примеры.

  • 1 декабря 2015 в 22:05 • #
    Радик Керемов

    А в том то друг и парадокс ( что сегодня норма пусть даже эту норму регулирует гос-во,законами нормативными актами и прочее а завтра к власти придет в Россию скажем Обама и все нормативные акты и законы перепишут ориентируясь по его европейскому восприятию общества мира и окружающей среды ) Скажем так у нас запрещено хранение и ношение огнестрельного оружия гражданским физическим лицам (не смотря не на какой умысел и цели будь то оборона или с целью грабежа ) а в США пройдя определенные проверки его спокойно выдают ( Мотивируя тем что "каким образом я могу защитить себя если находясь в лесу на меня нападает дикое животное Медведь Грызли или Волк я выстрелю из травматического оружия которое имеет ОСТАНАВЛИВАЮЩУЮ СИЛУ практически к " 0 " или грабитель одетый в толстую зимнюю одежду которую вряд ли травматическое оружие пробьет и будет эффективным а грабитель с деревенским ружьем или обрезом вооружен который выстрелом мне пол головы снесет ) Так вот вчера оно запрещено (огнестрел ор-е ) завтра власть поменялась а с ней вместе и законы то сегодня ( огнестрел-е ор-е становиться нормой) и те кто в России получил еше вчера за Хранение оружия" 5 лет сегодня не понесут никакого наказания ???!!! Т.е норму в любой момент можно пересмотреть,подстроить под себя итд итп ??? Или норма у каждого своя ?

  • 1 декабря 2015 в 22:10 • #
    Радик Керемов

    Тут кстати не печатают действительно важные вопросы !!! Бред выпускают а важное отсеивают !! Поэтому открою в конференции еще одну !! Вот Вопрос

    (Имитация!) Смоделируем ситуацию того что В.В.Путин принял отставку и (по каким либо причинам) и пост Президента РФ занимаете ВЫ. Ваши действия в свете сложившихся обстоятельств,(действовали бы опираясь на эмоции или развязали 3-ю мировую),1-е действия!?

  • 1 декабря 2015 в 22:24 • #
    Константин Головкин

    Опирался бы на разум. Прознакомился бы с реальной картиной происходящего. И искал бы опорные ресурсы.

  • 1 декабря 2015 в 22:32 • #
    Константин Головкин

    Нормы не стабильны. Так устроено современное светское государство. Устойчивость этому государству придает только консенсус страновых элит, которые договариваются, что если их кланы и семья хотят быть дальше у власти, то нужно иметь некое общее предстваление о фундаментальных нормах. Если договорились, то страна будет политически устойчива. Если нет, то ее будет колбасить, так как фундоментальные нормы будут меняться.

  • 1 декабря 2015 в 23:38 • #
    Виктор Кайгородов

    У всех разная фантазия, смоделировать можно оба ответа, но в реальной ситуации скорее всего будет третий."Норма" -это те "рамки" в которые мы себя загоняем, исходя из воспитания,образования и т.д., а все остальное можно обозвать как угодно - но все равно это будет неправильно, ведь "норма" у каждого может быть своя, отличная от других. Как был когда-то анекдот. Брежнев говорит: "Я люблю Мир, я хочу Мир -желательно весь!Ха,ха,ха" Вот раньше было проще, ты либо- дурак, либо - умный. Фантазия кстати говорят полезна для здоровья, не дает мозгу отдыхать долго

  • 2 декабря 2015 в 08:40 • #
    Sergei Vasiljev

    В своей жизни человек частенько руководствуется заранее составленными, подготовленными, заимствованными и т.п. программами поведения. Это программы поведения в семье, на работе, в кругу знакомых и друзей, в каком то узком социуме, в обществе, в государстве и даже в общении с другими государствами (представителями). Кроме того, есть еще программы поведения, касающиеся взаимодействия с живой и не живой природой. Довольно много программ нам предлагает общество. Это дошкольное, школьное и прочее образование. Это различные законы и правила поведения и т.д. и т.п.
    И вот все, более менее общие для всех программы и являются нормой. Соответственно, человек, действующий в рамках таких программ, тоже считается нормальным.
    Ну а ненормальным, как это ни парадоксально может звучать, является разумное поведение, поскольку разум не предсказуем. Там где есть программа, разум не нужен. Это действует машина, робот. А вот где нет программ, там то и нужен разум. В частности и для того, чтобы найти новую программу поведения там, где ее доселе не было. Потом эта программа может показать свою живучесть и либо быть принята либо отвергнута. Сначала только одним человеком, потом, если принята, группой людей и даже обществом. Т.е. новые программы постоянно появляются, бывает и с одновременным отказом от каких то старых программ. А это означает, что и нормы со временем меняются. Тем не менее, поскольку люди, как и все в природе, подчиняются законам природы, вполне возможно незыблемым, то должны быть и абсолютные программы и абсолютные нормы, не меняющиеся со временем.

  • 2 декабря 2015 в 10:28 • #
    Грызлов Владимир Анатольевич

    Вспомним классическое определение "материальной точки", из букваря по физике: "материальная точка - это тело, размерами которого, в условиях данной задачи, можно пренебречь". Заметили, да? "В УСЛОВИЯХ ДАННОЙ ЗАДАЧИ". следовательно норма - это поступок, не обусловленный ни чем - образованием, культурой, строем, нормативными актами, окружением и тд, но не вызывающий порицания ни с одной из сторон. поэтому понятие нормы и меняется часто и кардинально, ибо меняются условия задачи. Универсального определения понятия "норма" нет. Это как "элиминация антиномий". все знают что это такое, а объяснить смысл ни может никто. и никто не угадает вектор изменения этой "нормы". Короче, в сухом остатке "норма" - это слово без смысла, вульгаризм для обсуждения МИРА на лавочке в песочнице с портвейном и сырком "Дружба".

  • 2 декабря 2015 в 10:40 • #
    Abduaziz Juraev

    безумием называют сумашедщый

  • 2 декабря 2015 в 10:49 • #
    Дмитрий Винокуров

    Норма - это когда жить стали хуже в 2.5 раза с 2013 года. Когда доллар почти 70 рублей. Когда жителей Рязанской глубинки и Чукотского автономного округа пугают боевиками ИГИЛ. Когда в Крым нужно плыть а не ехать на машине. Когда цены в Крыму почти как в Сочи - а при Украине были в 3-4 раза дешевле. Когда не хочешь ехать в Крым - а надо (ведь Египет закрыли и Турцию тоже) Когда твоего сына или мужа заберут в пески Сирии. Когда предали РУССКИХ в Донбассе и считают их за скот в России или тупыми хохлами. Когда в Москве больше чурок чем русских. Когда по телевизору тебе показывают двойника человека по фамилии Путин - и Ты этому веришь!

  • 2 декабря 2015 в 10:56 • #
    Владимир Васильченко

    Смотря какой момент времени принимается точкой отсчета "современного мира". Но в любом времени нужно быть бдительным, т.к. всё ненормальное (в т.ч. и люди) стремится казаться нормальным, это стремление - одно из его основных свойств. Если все ненормальное окончательно убедит всех, что оно нормальное, то в определенное время все закончится плохо и для нормального, и для ненормального (этот момент можно будет назвать "концом современного мира"). Нормальное - менее воинственно, хотя имеет больше шансов на победу, ненормальное имеет только один шанс - погибнуть вместе с нормальным. Бывают случаи, когда ненормальное становится нормальным, или нормальное - ненормальным, но это уже другая история. Грань между нормальным и ненормальным несколько размыта, для того, чтобы ненормальное могло становится нормальным. Но ненормальное использует эту размытость для того чтобы не становиться, а казаться нормальным, продолжая свою борьбу, и становясь еще более ненормальным.

  • 2 декабря 2015 в 15:21 • #
    Sergey Liseenko

    Ну , хорошо . А как-же СУЖДЕНИЕ , что благими намерениями выстлана дорога в АД?!

  • 2 декабря 2015 в 15:32 • #
    Александр Бутенко

    Я плохо понимаю как связано НОРМАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ с Вашим вопросом. Состояние может быть и другим, например СОМНЕНИЕ или ОПАСНОСТЬ и в них другие ощущения и соответственно ДРУГИЕ действия.
    А, безотносительно состояний, любой может создавать любые СУЖДЕНИЯ и им же следовать. Вспомните, как уверенно Швейк шагал в Будиевицы, в соответствии с собственным СУЖДЕНИЕМ. У меня лично, по этому поводу, нет никаких возражений - пусть себе идет.

  • 2 декабря 2015 в 15:46 • #
    Sergey Liseenko

    Тогда получается , что о НОРМАЛЬНОСТИ человека , как со стороны , так и в собственном понимании , не существует НОРМЫ , согласны? Ибо и мозги и развитие со здоровьем - у всех разное .Резюме: нормы не существует , а присутствует перечень ПРАВИЛ , придуманных ( написанных ) определённой когортой лиц , считающих ЭТО догмой ...

  • 2 декабря 2015 в 16:19 • #
    Александр Бутенко

    Сергей, да какое мне дело до того существует у кого-то норма или нет? Я просто знаю, что ПРИ ЛЮБЫХ мозгах, если человек ЧРЕЗМЕРНО успокаивается(например, во взаимоотношениях со соей женой, или в стабильности своей работы) именно подсознание(или "Бог" или "Высшие силы") посылают ему этот сигнал УСПОКОЕНИЯ. И если не поступать разумно,- жди беды. Если же предпринимать шаги которые я обозначил в первом комментарии, - и во взаимоотношениях с женой, и в карьере случится КАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОРЫВ.
    В теме был задан вопрос о "норме", я высказал свое понимание вопроса, которое десятки раз принесло МНЕ успех, не более того. Я абсолютно не возражаю, что кто-то (и Швейк, в том числе), делает какие-то правила, следует догмам или призывает к светлому будущему. Пусть развлекаются.

  • 2 декабря 2015 в 16:21 • #
    Sergey Liseenko

    Согласен. Я тоже своё мнение высказал!

  • 2 декабря 2015 в 16:39 • #
    Виктор Чесноков

    норма - это допустимый предел отклонений в поведении в общении

  • 2 декабря 2015 в 17:50 • #
    Евгений Зарубин

    НОРМА - когда человек соблюдает всего одну заповедь -
    - "Возлюби ближнего своего как самого себя"...
    Остальное - отклонение...
    Только вот достигнуть этой "нормы" ой, как не просто...
    А все остальное - СУЕТА...

  • 3 декабря 2015 в 09:54 • #
    Игорь Левкин

    норма-это когда ты вписываешься в созданную систему а когда начинаешь говорить что то свое уверовав в правду жизни ..это считают не нормой....то ты пациент психушки или нар....

  • 5 декабря 2015 в 18:07 • #
    Александр Смирнов

    МЕРА.Живи в Меру своих сил, возможностей ,ресурсов и всё у тебя будет нормуль.

  • 5 декабря 2015 в 23:08 • #
    Радик Керемов

    Но человек всегда стремиться к совершенству и лучшей жизни,даже когда это невозможно особенно мужчины ставят себе недостижимые зачастую цели Но меру С..А знай !!!! А то можно и получить все верно !!! Солидарен !!! Правило ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ

  • 7 декабря 2015 в 15:50 • #
    Юлия Ядыкова

    Общепринятые нормы стандартны, но все же для каждого есть определенные отклонения от правил. Для кого-то норма ходить голым по улице, доказывая свои принципы и убеждения, а для кого-то норма брать взятки. Что из этого норма для вас? Вы либо соглашаетесь с условиями, либо это уже не норма)))))

  • 8 декабря 2015 в 12:21 • #
    Радик Керемов

    У каждого " Норма " своя как и удовлетворенность в жизни кому то 1000 хватает а кому то и 10000000 мало и что бы к ней прийти связывая разные слои населения и круги людей связанные общим интересом нужно находить компромиссы так что бы это удовлетворяло каждого но и не кому не мешало все были обеспечены всем необходимым и каждый занимался своим любимым делом! Даже и убийцам есть место на земле,нравиться убивать собрали всех убийц на острове вот пусть и поубивают там друг друга !!!! У каждого своя голова на плечах и Бог от рождения дал каждому человеку право выбирать !!! И уж точно не нам лишать кого то не было этого права,как поступать человеку с его судьбой и какие нормы себе устанавливать !

  • 8 декабря 2015 в 12:26 • #
    Радик Керемов

    Точка отсчета от 0 до 2015 года,что всегда для человека нормой было !! Скажем так Коран И Библия содержат свои нормы (заповеди) не измененными уже около 1500 лет,не зависимо от цивилизации и прочего !

  • 10 декабря 2015 в 11:24 • #
    Галина Симакова

    а что по вашему означает:"норма - это допустимый предел отклонений в поведении в общении"...как понять слово допустимый?и кто это определяет?по каким меркам?

  • 10 декабря 2015 в 11:28 • #
    Галина Симакова

    согласна,что Бог дал каждому человеку выбирать как поступать..НО ведь Бог на правах Создателя установил для нас нормы,что хорошо,а что плохо

  • 10 декабря 2015 в 11:49 • #
    Радик Керемов

    Поднимитесь ровно на 8 комментариев вверх ! Или 9 считая Ваш !

  • 10 декабря 2015 в 11:58 • #
    Галина Симакова

    вот этот :"Точка отсчета от 0 до 2015 года,что всегда для человека нормой было !! Скажем так Коран И Библия содержат свои нормы (заповеди) не измененными уже около 1500 лет,не зависимо от цивилизации и прочего !"?
    по поводу Корана не знаю,не читала..а вот Библия на на все
    100 % согласна

  • 10 декабря 2015 в 15:55 • #
    Виктор Чесноков

    думаю можно ориентироваться на традиции каждого народа (неписанные правила поведения), на принятые в обществе законы

  • 14 декабря 2015 в 09:43 • #
    Григорий Банников

    Норма для каждых условий своя!

  • 14 декабря 2015 в 13:36 • #
    Радик Керемов

    Ну никак не можем подбить к общему восприятию " Нормы "

  • 15 декабря 2015 в 13:41 • #
    Сергей Творящий

    То.что он сам для себя лпределяет

  • 15 декабря 2015 в 18:59 • #
    Радик Керемов

    Это офигенно ! Но норма чуть другое !

  • 16 декабря 2015 в 17:18 • #
    Виктор Голованов

    Уж лучше быть ненормальным, чем "нормальным" по современным понятиям.
    Норма - для каждого своя.

  • 16 декабря 2015 в 17:49 • #
    Лариса Державина

    Скорее это нравственно-философский вопрос. Если отвечать по пунктам, то так называемые «нормы» в современном мире размыты до неузнаваемости и отличны от тех, которые знакомы многим из нас из прошлого. Что касается «нормального» и «не нормального» человека – лучше психиатра никто не ответит. Одних анекдотов не перечитать! А если серьезно, то я по-прежнему буду настаивать на нравственной основе. Массовая культура может вовсе и не быть мерилом нормы и нравственности, скорее в угоду модным тенденциям... Но однажды я прочитала на одной из конференций здесь о чести, рада была безмерно, совсем как у Пушкина в «Капитанской дочке» -«Береги платье снову, а честь смолоду». Если за основу принять хотя бы это качество личности человека - многое будет очевидно без экспериментов и вопросов. Как там у Сергея Никитина - «Думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь»…

  • 18 декабря 2015 в 05:26 • #
    Константин Соболев

    Вы, безусловно "нормальны", если таковыми вас считает большинство довольных и недовольных властью,но поддерживающих её (конечно публично).
    А понятие "норма"- это постоянно меняющиеся границы внутренних оценок и самооценок, влекущие,конечно,последствия,имеющие свойства отличатся от предыдущих.

  • 19 декабря 2015 в 10:21 • #
    Игорь Левкин

    норма-это когда голова дружит с совестью и порядочностью....

  • 19 декабря 2015 в 19:37 • #
    Радик Керемов

    Они недавно развелись !

  • 20 декабря 2015 в 09:40 • #
    Игорь Левкин

    поэтому так и живем.....совесть до стены....непорядочность-в стене...

  • 20 декабря 2015 в 11:51 • #
    Радик Керемов

    Не пойму о какой стене речь идет !? Великая Китайская стена,Берлинская стена,стена у меня дома(если так то она у меня чистая и все с ней в порядке )!

  • 20 декабря 2015 в 12:07 • #
    Игорь Левкин

    в стене..чиновники от власти......

  • 20 декабря 2015 в 12:08 • #
    Игорь Левкин

    до стены-это мы с Вами....

  • 25 декабря 2015 в 19:44 • #
    Андрей Бударин

    Норма всегда была есть и будет -добро и не важно кто его делает нормальный или не нормальный, а по поводу пространства,конечно оно будет меняться в зависимости от времени и ничего плохого в этом нет. Делай добро и оно к тебе вернётся.

>