Как рассчитать трудоемкость и сроки выполнения нестандартного заказа? (Очень много теряю из-за того, что ошибаюсь в расчете стоимости и срока выполнения нестандартных / больших заказов.) Например, когда ясность приходит только в процессе выполнения. ?

04 декабря в 18:53
Категории: Бизнес, Деньги
117
Ответы (16)
  • 7 декабря 2015 в 11:57 • #
    Ксения Чистякова

    Есть договор в рамках которого вы оказываете услуги, работы и т.д,. Если работы выходят за пределы рамок договора, то необходимо заключить допсоглашение в котором отразить все что сверх основного договора. Тем более если есть опыт работы по заказам, значит есть опыт оценки собственных рисков при реализации))))

  • 8 декабря 2015 в 01:52 • #
    Сергей Веселов

    Я имел в виду не выходы за рамки договорных обязательств, с этим-то как раз понятно - а о ситуации, когда на этапе заключения договора ну вообще никаким образом не понять, сколько времени займет какой-то определенный этап. Это как правило части проекта, требующие некой исследовательской работы, результат выполнения которой должны примениться в проекте.

  • 8 декабря 2015 в 11:27 • #
    Ксения Чистякова

    Вы сейчас имеет ввиду диагностику объекта исследования?

  • 8 декабря 2015 в 17:44 • #
    Сергей Веселов

    Нет, не диагностику.
    Я имею в виду эксклюзив, по которому нет примеров применения не своих, не чужих. То есть в некотором смысле в этой части приходится становиться первопроходцем.

    Например, вы решили через незнакомый лес пройти и не знаете, будут ли там горы, болота, переправы, так как пока не войдете - не увидите, вы знаете только километраж и координаты точки, к которой нужно прийти, карты подробной у вас нет, так как ее еще никто не составил. Снаряжение у вас есть на все случаи жизни, пользоваться им умеете, опыт лесных походов у вас хороший, но заранее глядя на этот лес - никак не увидеть, что там находится дальше второго ряда елок, придется ли пробежаться по равнине, переплывать через реку, или карабкаться в гору, у вас есть лишь предположения, что что-то из всего этого там может быть.

    Вы знаете только то, что нет такого леса, через который вы бы не прошли, это лишь вопрос времени, и знаете, что при хорошем раскладе вы за неделю его пройдете, а при плохом - можете и на два месяца застрять. Но на другом конце леса заказчик ждет вас с пачкой денег, но ждет он всего один месяц, а не два.

  • 8 декабря 2015 в 17:57 • #
    Ксения Чистякова

    Ну... уважаемый это ваши риски))) Если вы приводите пример на лесе и туристе, то единственное решение либо сиди на дома и никуда не ходи, либо иди... и узнаешь. То что вы описываете характерно для каждого моего проекта которым я занимаюсь... И не важно внедряю я систему бюджетирования, или разрабатываю скоринг-модель)))

  • 8 декабря 2015 в 18:17 • #
    Сергей Веселов

    Я предпочитаю выбирать вариант "иди и узнаешь" :)

    Но блин, каждый раз, находясь где-то в болотах этого самого леса, думаешь, что вот уж в следующий раз-то нужно обязательно получше проработать вариант болота, в этот раз уж нужно просто дойти и дотерпеть...

    А в следующий раз оказывается еще что-нибудь эдакое непредвиденное :)

    Я просто иногда думаю, что я один такой по болотам и лесам шастаю, потому как на людей посмотришь - у всех как-то все просто, гладко...может быть, конечно не так интересно, но зато спланировано..Как им удается?

  • 8 декабря 2015 в 18:45 • #
    Ксения Чистякова

    вы не сравнивайте не сравниваемое... одни могут за миллионы обвертку от конфеты продать, а другие конфету за бесценок покупают, так как продавец сам не знает истинной цены))))

  • 10 декабря 2015 в 03:08 • #
    Aлёна Якоби

    Тот кто пришёл заказать у Вас эксклюзивный , инновационный товар должен понимать, что быстро за месяц вы все-равно не сделаете, вам хочется, но это как выигрыш в лотерею.
    Люди могут ждать эксклюзивное и побольше месяца, всё равно только вы им этот товар дадите.
    А поэтому вам нужно вписывать пункт " непредвиденные расходы" 10% от суммы.
    Обговаривать срок и сумму реальные, которые необходимы для изготовления.
    Если у Вас тем более есть примеры, то можете показать: вот смотрите этот лес мы договаривались, что я пройду за 3 недели и вот столько то провизии уйдет на этот поход. В реальности получилось : 2 месяца, а провизии пришлось потратить столько то" поэтому решать вам уважаемый стоять ждать меня у леса или забыть об этой затеи.
    Ноооо! Только представьте какой будет результат, когда я пройду этот поход и вы получите карту этой местности. Только вы!
    Другой такой нет.

  • 10 декабря 2015 в 12:25 • #
    Сергей Веселов

    Лотерея, пожалуй, хорошее сравнение с тем, чем иногда приходится заниматься мне, выставляя заказчику цену и срок.
    Раньше, просто, в эту лотерею мне везло, а в последний год то ли невезение тотальное, то ли просто ошибаться стал - по некоторым проектам сработал не в плюс, а в минус - в трех случаях из трех "в лесу" не оказалось вообще легких и быстропроходимых мест, везде прищлось "прорубаться".

    Люди могут ждать эксклюзивное и побольше месяца, всё равно только вы им этот товар дадите.

    Не совсем, кроме меня есть и другие хорошие лесные первопроходцы, и я и заказчики про это знают.

    Но как мне объяснить заказчику, что в лотерею играю не только я, но и он? Ведь побаиваюсь, что услышав в ответе трехкратный срок или двойную цену - он просто уйдет. У меня вот пока чего-то не хватает, чтобы добиться комфортных сроков, исключающих составляющую лотереи - приходится рисковать и проблемы решать уже в лесу, по ходу их поступления. Разумеется, взяв их все на себя.

    А поэтому вам нужно вписывать пункт " непредвиденные расходы" 10% от суммы.

    А в вашем случае заказчики адекватно реагируют на такой пункт? Получается убедить?

  • 10 декабря 2015 в 17:13 • #
    Aлёна Якоби

    10% - это принятая практика у всех,а не только у меня.
    Интересно, а почему у вас в 3 раза получается ценник больше, чем у других за тот же "поход"?
    Что то значит в вашей схеме не так. Не может быть, что бы такой разбег в ценах был если конечно вы не используете разные по качесту материалы.
    Но если материалы лучше, значит и срок службы товара другой, значит и клиенты тоже другие, не ищут дешевое и как у всех.

    Что бы заказчик не уходил когда услышит ваш ценик и ваши сроки, то вы ему должны это обосновать легко и просто, а то ведь если можно найти такое ж и у кого дешевле и сроки другие, то тогда не понятно зачем пользоваться вашими услугами?
    Чем ваше КП лучше, чем у других? что вы такое уникальное предлагаете, что б ждать только ваш товар? Что даете, что мне не дадут другие?

  • 11 декабря 2015 в 01:20 • #
    Сергей Веселов
    Что то значит в вашей схеме не так. Не может быть, что бы такой разбег в ценах был если конечно вы не используете разные по качесту материалы. Но если материалы лучше, значит и срок службы товара другой, значит и клиенты тоже другие, не ищут дешевое и как у всех.

    У меня не товар, а услуги. Разработка ПО на заказ. Разброс цен действительно бывает очень сильным. Как и объемы оказываемых услуг.
    Причем, чем эксклюзивнее задача, тем и разброс цен больше.

    Но мысль правильную вы мне вбросили. Спасибо, Алена!
    Я-то обычно предлагаю все как есть, и все, оперирую в дальнейших переговорах в основном только сроками или ценами, или и тем и другим... А можно ведь действительно еще и на уникальности исполнения поиграть.

  • 11 декабря 2015 в 14:36 • #
    Aлёна Якоби

    Прежде , чем писать ответ, я посмотрела ваш профиль и поняла ,что за товар вы предлагаете ( услуга, товар как бы одно и тоже, приобретает покупатель), но т.к. у Вас взят пример с лесом- продолжила в этом же духе.
    Если вы не обьясняете клиентам чем и почему ваш товар( услуга ) отличается от других, не даёте им с чем сравнивать, тогда клиент начинает отталкиваться от того, что сам предполагает. А пердполагает, что есть другие сделают тоже самое, что вы только дешевле и быстрее.

  • 15 декабря 2015 в 13:30 • #
    Александр Туманов

    А если заложиться по максимуму (горы, болота, переправы и пр.), расценить и предусмотреть списание (актом, например) того, чего не было по факту.

  • 15 декабря 2015 в 19:14 • #
    Сергей Веселов

    По деньгам я еще как-то заложиться могу, а по времени как?

  • 15 декабря 2015 в 20:24 • #
    Александр Туманов

    И по срокам так же - указать максимальный с правом досрочного выполнения. Или период: не менее 15 календарных дней, но не более 2-х месяцев.

  • 15 декабря 2015 в 23:16 • #
    Сергей Веселов

    Что-то определенно в этой идее есть.. спасибо! :)

>