Это еще тот вопрос!!! Не считая людей глупее себя, и не нарушая законы морали: "Как избавиться от работника, если увольнять его, по той или иной причине - стремно"?

21 декабря в 13:13
500
Ответы (130)
  • 21 декабря 2015 в 15:30 • #
    Константин Головкин

    Поговорить с ним. Предложить компенсацию: месячную, двух месячную зп. Предложить написать заявление по собствееному желанию.

  • 21 декабря 2015 в 16:21 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Типа - откупиться малой кровью)))?
    В некоторых случаях можно, но не
    в данном. Ей не особо нужны деньги.

    Но, она тогда скажет своему мужу,
    высокому начальнику о том, что вы ее
    выгоняете, а она очень хорошо работает!!!

  • 21 декабря 2015 в 16:50 • #
    Юрий Медведев

    В Вашем случае необходимо начать за ней ухаживать, а она быстро выберет лучший путь своего исчезновения))).
    Однако не перетрудитесь, а то... статья(((.

  • 21 декабря 2015 в 17:00 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Это есть нарушение морали.

    Юрий, для Вас я усложню вопрос:
    Например,

    сместить с должности компаньона,
    если у вас с ним совместный бизнес?

    Этот вопрос практический, ключевой.
    И не решаемый в рамках этики для
    многих бизнесменов.

  • 21 декабря 2015 в 17:39 • #
    Юрий Медведев

    Только мужской разговор (тет-а-тет и даже с женщиной)... с доказательствами, фактами её или его прекрасного выбора.

  • 21 декабря 2015 в 18:18 • #
    Елена Парфенова

    Если я правильно поняла -деньги данного работника-не интересуют. Попробуйте провести аттестацию кадров - причем ни один на один, а в группе, чтобы результаты были очевидны. И включите в опросник вопросы, в которых данный работник не силен. Объясните, что вынуждены сокращать кадры в связи с кризисом или ещё с чем-то. Самый слабый покидает команду. Если и это не поможет -попробуйте назначить ответственным за какой-то проект, желательно изначально провальный.

  • 21 декабря 2015 в 18:20 • #
    Evdokimova Julia

    Во-первых, найдите своему сотруднику хорошую работу с повышением где-нибудь в соседней конторе. Договоритесь с шефом. Во-вторых, эйчар во время очередной беседы обсудит таланты работника и перспективы и обязательно намекнёт, что повышения в данной компании придётся ждать очень долго. В-третьих, неожиданно приятель из соседнего отдела приносит "благую весть", что по профилю сотрудника открыта вакансия в хорошей фирме, надо срочно прорваться на собеседование и подкидывает телефончик, по которому можно записаться на интервью. Сотрудник идёт туда, быстренько увольняется и совершает исход.
    При этом только от него будет зависеть, приживётся он там или нет. Вы умываете руки. Хорошая, надёжная схема.
    Вы старались для сотрудника))) Желательно, чтобы его восприняли всерьёз на будущей работе. Это зависит от Ваших рекомендаций (уж постарайтесь!!!). Тогда Вы не нарушите моральный кодекс.

  • 21 декабря 2015 в 18:50 • #
    Юрий Медведев

    Дамы... похоже на 90-ые в мягкой форме(((, риэлторский захват должности или освобождению от неё. И кругом обман. Только на большого врага, и то ради исключения, можно снизойти до этого (подлости и хитрости)(((.
    Напротив вас человек, который может и услышать))), и может быть он мягкий и пушистый.

  • 21 декабря 2015 в 19:28 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Юрий, Вы на верном пути!!!

    Есть одно "НО", "мужской разговор"
    предполагает, инициатором будете
    Вы, и оценщиком.

    А это чревато непониманием.

    Тонкая грань. Как ее пройти.

    Еще раз повторяю - Вы на верном пути.
    Делайте следующий шаг

  • 21 декабря 2015 в 19:42 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Елена, Вы правы, так делают...
    Но, это может и по правилам
    корпоративным, но, как-то не
    по честному. Согласитесь,
    устраивать аттестацию под
    определенного человека.

    Я приведу истинный пример, который был у меня. Один мой ученик, его зовут Александр, был приглашен в другую страну, начальником производственного отдела.
    Потом, когда их компания по рейтингу вышла на первое место в этом государстве, он мне рассказал, что его шеф, владелец компании, любит сам работать. И занимает должность, типа главного инженера. И он спрашивает, что ему делать, потому что "шеф тормозит".

    Я его спросил,- а какое решение принимаешь ты? И он мне ответил именно так, как должно поступать в этой ситуации. И владелец сменил свое рабочее место в компании на ...

    Вот Вам два вопроса:
    1. Что применил Саша?
    2. На какую должность перешел (перевел сам себя) владелец бизнеса?

  • 21 декабря 2015 в 19:53 • #
    Константин Головкин

    Тогда ее только повысить, и дать полномочия, которые не мешали остальным работать. В общем занять даму безвредной деятельностью.

  • 21 декабря 2015 в 19:54 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Юлия, возможно в каком-то частном случае это и подойдет.
    Однако не как система по повышению или увольнению любого сотрудника.

    С уважением. В.С.

  • 21 декабря 2015 в 19:56 • #
    Юрий Медведев
    Отряд польских интервентов (подляков) попросил Ивана Сусанина довести их до его села, где пребывал царь Михаил Романов. За это Сусанину полагалось вознаграждение.

    Готовите пакость человеку, - он не согласен...
    Может лучше вас в болото отвести...

  • 21 декабря 2015 в 20:09 • #
    Сергей Белобородов

    Мораль - понятие относительное. Перейду на принцип работы : "Вас лечить, чтобы помогло или по инструкции". Максимум месяц. Но обычно меньше.

  • 21 декабря 2015 в 20:38 • #
    Константин Головкин

    Можно еще создать пустую ООО, назначить ее генеральным директором, собранием учередителей. А через полгода, если результаты неудовлетворительные, провести собрание участников и сменить генирального директора и дальше ликвидировать ООО.
    Либо можно сделать еще хитрей, включить ее в состав учеридителей, этого ООО, а дальше выйти из состава участников. Она одна останется и генеральным директором и участником. А дальше из помещения просить не ее лично, а юридическое лицо. Пущай либо платит за аренду, либо ищет другое помещение. Лично ее никто не увольняет. И она крутая бизнес леди, со своей фиромой.

  • 21 декабря 2015 в 21:40 • #
    Evdokimova Julia

    Я понимаю, Валерий Семёнович, слишком хлопотно и масштабно. Зато моральная сторона не запятнана.
    Можно просто уволить. Что? Разве не доводилось? Мне приходилось увольнять сотрудницу, которая достала весь коллектив. У неё случались истерики. у неё постоянно болела голова, она сидела на самом виду с головой, повязанной сиреневым шерстяным шарфом, она громко сморкалась. Потом сисадмин предоставил информацию, что она сотрудничает с двумя издательствами (халтура), что решило дело. Но аукается до сих пор.
    Она считает себя великомученицей. Мне была дороже репутация фирмы.
    С уважением
    Ю. Е.

  • 21 декабря 2015 в 22:58 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Понятно.

    А если у нее было самое большое производство?
    Больше всех, на аналогичной должности,
    почему именно ее нужно увольнять?

    Может ее нужно было повышать?

  • 22 декабря 2015 в 01:41 • #
    Александр Туманов

    Как-то наткнулся на статью, как раз на эту тему, посмотрите, может что и пригодится:
    1. Замечания
    Их много, причем самых разных. Придираются не только по работе — вы постоянно в центре внимания. У вас не только все плохо выполнено, но еще и немыслимый бардак на столе, ваше опоздание на пять минут подводит весь коллектив, а ваш внешний вид оставляет желать лучшего. Основная сложность в том, чтобы отличать придирки от замечаний по делу.

    2. Ничего личного
    Личное общение с сотрудником-жертвой сводится на нет — с вами говорят строго по делу. Очень часто в таких случаях начальство избегает называть сотрудника по имени, разговор ведется в безличной форме: «Надо сделать!».

    3. Нешуточные задания
    Вам поручают сложные задачи, выполнить которые практически нереально. Условия и сроки при этом ставятся жесткие, то есть дается понять, что игры кончились. Делается это чаще для того, чтобы работник сам осознал свое несоответствие должности или требованиям начальства.

    4. Без перспектив
    Ваше участие в значимых и длительных проектах компании либо вовсе исключается, либо сводится к символическому. С будущим компании вас ничто не связывает — никаких долгов и обязательств.

    5. Без права на идею
    На проявление вами инициативы, на все ваши предложения и задумки отвечают уклончиво «посмот-рим», «подумаем», «видно будет». Это значит, что ваш потенциал как работника больше никого не интересует, и ваше мнение потеряло вес.

    6. Выговоры и нагоняи
    Вас регулярно распекают за допущенные промахи. Плохо, если это делается публично. Таким образом начальник привлекает коллектив в свидетели и единомышленники. Еще хуже, если выговор производится в письменной форме. Тогда, скорее всего, ваше увольнение — вопрос решенный.

    7. Понижение в должности
    Если вас понизили в должности, это уже совсем явный признак недовольства вами и, возможно, по-следний шанс проявить себя.

    8. Ускользающая зарплата
    Если вас попрекают хорошей зарплатой, вполне возможно, на этой сумме хотят сэкономить или по-лучать за те же деньги лучший результат. Также стоит задуматься, если поговаривают о том, чтобы ее урезать или удержать премию. А уж если зарплату сократили, и это не связано с общей экономической ситуацией в компании (то есть только вам), начинайте подыскивать вакансии.

    9. Указание на место
    Если ваше рабочее место переместили, а новое объективно менее комфортно — нет телефона на ра-бочем столе, хуже компьютер, стул вместо кресла, это тоже может быть предупреждающим знаком.

    10. В центре внимания
    Вы чувствуете себя как под микроскопом, на вас все время внимательно смотрят, пристально наблю-дают за тем, как вы работаете и как вы не работаете. Скорее всего, мысль у начальства созрела и осталось принять решение.
    Даже если подобные вещи случаются у вас на работе, повода паниковать нет — вы все равно не улучшите мнение о себе, если начнете нервничать и суетиться. Есть категория начальников, которые находятся в непрерывном процессе увольнения сотрудников. Наблюдайте и анализируйте и вы — важны все детали, а также сравнивайте — может быть, с другими происходит то же самое. Если же вы действительно не в фаворе у начальства, не отчаивайтесь и расценивайте необходимость поиска новой работы не как страшную напасть, а как возможность найти лучшее место.

  • 22 декабря 2015 в 08:59 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Александр, все ваши случаи - как раз и есть противоречие условий вопроса -
    "Не считая людей глупее себя, и не нарушая законы морали"

    А так, все написано Вами правда, но из другой оперы.

    Этого дерьма полно почти в каждой организации в России.

    А вопрос про хорошее.

    Неужели, все хорошее только за рубежом. О чем любит писать тут в Профессионалах Цесельский. Занимая первые места в рейтингах.
    Неужели в России одни монстры - директора и бездельники - подчиненные?

    И ненависть круто замешанная на лести и стяжательстве.

    **Я в это не верю.*

  • 22 декабря 2015 в 12:53 • #
    Гамлет Амирханян

    А Вы, уважаемый Валерий Семенович, ответ заведомо знаете, но решили протестировать тут участников сообщества? ))
    Вчитайтесь в свой вопрос. Его формулировка уже нарушает законы морали. :)
    Если нет реальной причины уволить, то стремление "избавиться" аморально. Так нечестно!
    Если же реальная причина есть, но стрёмно - то это тоже аморально. Это трусость!:)
    А как нечестность и трусость соотносятся с законами морали? )

  • 22 декабря 2015 в 14:29 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Гамлет, есть поговорка: "Глухой не услышит, так придумает".

    Читать, это еще не значит - понимать что написано.

    И ваши разговоры о трусости, я наслышался, когда работал с определенным контингентом в Средней Азии.

    Так что, либо Вы переходите на тон деловых взаимоотношений и видие только то что написано, либо - и у Вас нет своего мнения. А возможно и своего бизнеса.

    Хотя вопрос и по бизнесу, но не только для первого лица. Потому что ситуация типичная и каждый может в нее попасть.

    Как узнать, лично Вам, что Вы неугодны бизнесу? тут не про ваше чувство незапаятнанной гордости, а тут дело выживания бизнеса.

  • 22 декабря 2015 в 14:49 • #
    Востриков Евгений

    Стрёмно - это как?
    Ну... Если уж совсем до абсурда, то вроде как за то, что регулярно срывает совещания, какаясь в штаны и воняя. Вот это стрёмно.
    В г. N реально жил и работал директор техникума, заслуженный учитель СССР, подрабатывавший тем, что за пузырь краснухи подписывал чистые бланки дипломов и собственноручно ставил на них гербовую печать. Вот это стрёмно.
    Стрёмно ведь не запрещено?
    Что тут долго мучиться то? Глядя газа в глаза, обсудить тет а тет ситуацию и предложить, если уж духу не хватает, по собственному, по хорошему с однозначной оговоркой, что если нет, то тогда не обижайся.

  • 22 декабря 2015 в 15:03 • #
    Валерий Семенович Ягонин
    если уж духу не хватает, по собственному, по хорошему с однозначной оговоркой, что если нет, то тогда не обижайся.

    Понятия в бизнес пришли с криминальной среды. Но, я не изучаю
    и не применяю криминал. Это не выгодно.

    Судя по всем комментариям - не существует у сообщества на Профессионалах объективной оценки деятельности персонала. И главное, чтобы эта оценка была:

    0. На каждом рабочем месте
    1. Понятна и начальнику и подчиненному
    2. Что бы она строилась на цифрах
    3. Чтобы ее вел каждый день и каждую неделю сам сотрудник
    3. Чтобы и начальнику и подчиненному были понятны последствия плохой падающей статистики и хорошей растущей статистики

  • 22 декабря 2015 в 16:53 • #
    Валерий Семенович Ягонин
    Стрёмно - это как?

    Это когда Вам не по себе.
    Когда Вас могут не понять.

  • 22 декабря 2015 в 18:31 • #
    Востриков Евгений

    Уверяю Вас, Валерий в том, что не поймут в любом случае. Если бы было иначе, то вопрос даже не поднимался бы и Вас просто поставили бы перед фактом.

  • 22 декабря 2015 в 18:34 • #
    Юрий Медведев
    0. На каждом рабочем месте 1. Понятна и начальнику и подчиненному 2. Что бы она строилась на цифрах 3. Чтобы ее вел каждый день и каждую неделю сам сотрудник 3. Чтобы и начальнику и подчиненному были понятны последствия плохой падающей статистики и хорошей растущей статистики

    --------------------
    Рабочий (не обязательно) всегда будет недоволен КТУ (коэфициент трудового участия), когда он оценивается начальником(((.
    В 80-ых годах я, будучи бригадиром, раздал рабочим дневники (школьные)))).
    Каждый рабочий ежедневно должен был отмечать выполненную работу и, вместо оценки, ставить себе КТУ. Так как бригада состояла из станочников, то расчёт делать было под силу каждому, - сделал 120 деталей, при плане 100, КТУ - 1.2.
    В конце месяца я делал месячные расчёты по КТУ и каждый уже приблизительно знал зарплату... Кричать и ругаться было не с кем, так как рабочий, через дневник и КТУ, оставался один на один с работой.
    Через полгода у меня даже женщины получали зарплату больше начальника цеха, и благо помог указ Горбачёва о сохранению заработной платы работникам использующим передовые технологии.
    ----------------------------------------
    Суть басни такова: оптимизацией на рабочем месте должен заниматься сам рабочий, а мотивацией в первую очередь должна быть заработная плата и последующий авторитет...

  • 22 декабря 2015 в 19:17 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Юрий! Я же говорил, что вы на правильном пути. И мозги у Вас - правильные!!!

    Я очень вами доволен и рад с Вами общаться!!!!!

  • 22 декабря 2015 в 19:22 • #
    Evdokimova Julia

    Она в рабочее время работала на другие компании, а свою работу сделать не успевала. Пропускала ошибки. Поэтому истерила и злилась на всех. Куда её повышать, если дальше корректуры ничего не видит?

  • 22 декабря 2015 в 19:27 • #
    Evdokimova Julia

    Это схема современных эйчаров. И они её применяют. Они. Но не мы.

  • 22 декабря 2015 в 19:32 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Ну да, ну да...
    Согласен, а как вы узнали, что она, - "а свою работу сделать не успевала"?

  • 22 декабря 2015 в 19:33 • #
    Юрий Медведев

    Пока взаимностью порадовать не могу(((.
    Много раз и во многих конференциях занесён Вами в чёрный список)))!

  • 22 декабря 2015 в 19:36 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Главное, что Вы раскрылись, для себя!!!
    И написали про свое важное.

    Посмотрите мою новую тему "Хвастовства - грех"
    http://professionali.ru/Soobschestva/psi-faktorvzglyad/hvastovstvo--eto-greh/

    В.С.

  • 22 декабря 2015 в 19:52 • #
    Evdokimova Julia

    По факту. Её прикрывала редактор, перечитывала абракадабру. Из доброты душевной.
    Да и файлы с письмами, отправленные в другие места, послужили доказательством нелояльности к компании (а Вашими словами: говорили о том, что сотрудница не отличалась преданностью и ставила под удар своих коллег).

  • 22 декабря 2015 в 20:01 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Да, Юлия.

    Я бы сказал так, что этот человек отличный, и ее работа, где она работала - великолепная (как Вы понимаете дальше будет отрицание) "НО"

    У этих двух контрагентов ))) разные цели.

    И это вина кадровой политики работодателя.

    Это нужно кадровому менеджеру, или самому руководителю, научиться понимать, как цель влияет на производство.

    Видимо, как Вы правильноскзали, и на преданность!

    С уважением. В.С.

  • 22 декабря 2015 в 20:12 • #
    Александр Туманов

    Я аналогичное сделал для менеджеров (снабжение, продажи). План-отчёт в электронном виде, который они заполняли ежедневно. В конце месяца можно было увидеть суммарный результат: сколько времени было потрачено на работу и по каким направлениям. Кроме контроля со стороны руководства это очень дисциплинирует самих сотрудников и облегчает им работу, т.к. всё, что сделано и что запланировано ими всегда под рукой. Вот примерная структура этого плана-отчёта (на самом деле там больше граф):
    Ответственный – кто поставил задачу
    Исполнитель
    Дата начала
    Тема, направление
    Задача
    Дата окончания
    Что сделано, состояние
    Посл. запись
    Затраченное время, часы
    Виды деятельности при выполнении
    Результат

  • 22 декабря 2015 в 20:28 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Классно!!! Александр.

    Напишу Вам лично, как это делать можно ежедневно и очень наглядно!!!

  • 23 декабря 2015 в 07:50 • #
    Vladimir Shaltsin

    Вменить данному работнику обязанность по доставке корреспонденции/документов по офисам, которые расположены в разных концах города (плюс получение/отправка почтовой корреспонденции с выездом в почтовое отделение). Желательно начинать это в морозы или в слякоть. Проезд на общественном транспорте оплачивать только после полного заполнения всех отчетных документов. При ошибках - заставлять переписывать все заново. Проезд на личном автомобиле не оплачивать. Через три месяца работник уйдет сам.
    Если не уйдет, то в случае доставки корреспонденции не вовремя - объективно обвинить в срыве заказа (подрыве деловой репутации и т.п.), что привело к убыткам фирмы.

  • 23 декабря 2015 в 12:08 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Владимир, а если это ваша мама. И она учредитель фирмы?
    И она может вас послать разносить корреспонденцию?

    Вопрос то в том, как освободить человека от тех обязанностей, с которыми он не справляется? Этично и чтобы это было правильно для бизнеса.

    А Вы сразу наезжать на сотрудника)))

    Бизнес это великое искусство. И радость!!

  • 23 декабря 2015 в 14:26 • #
    Vladimir Shaltsin

    Валерий, тогда ставьте задачу четко. В Ваших исходных данных нет никаких намеков про маму, родственников, любовницу или кого-то еще.
    То вы пишете, что сотрудник прекрасно выполняет свою работу, то пишете, что не справляется со своими обязанностями и его надо этично отстранить от бизнеса. То это мама, то партнер по бизнесу.
    Вы хотя бы для себя решите, что хотите услышать и не меняйте условия задачи по ходу решения. Как Вам должно быть известно, изменение начальных условий (исходных данных) в процессе реализации решения способно привести к тому, что задача не будет выполнена никогда.
    Для каждой конкретной ситуации решение будет разным.
    Вы же, поставив расплывчатые условия задачи, хотите услышать четкий и универсальный ответ - этакую панацею. В таком случае ответ будет таким же расплывчатым, как и поставленные условия.
    Наверное, это важное качество любого руководителя - способность ставить задачи типа "Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что, а когда принесешь, я решу, то ли я хотел."))
    Я не исключаю того, что Вы знаете правильный на Ваш взгляд ответ на Вашу задачку. Но и вполне способен допустить, что решение, которое Вам кажется правильным, не подойдет большинству людей в силу разных причин, начиная от технических, организационных и заканчивая моральными.

  • 23 декабря 2015 в 14:42 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Не считая людей глупее себя, и не нарушая законы морали: "Как избавиться от работника, если увольнять его, по той или иной причине - стремно"?
    ==========================
    Я Вас понял. Владимир.

    Теперь посмотрим.

    Например, мама - владелец бизнеса. Ее пора увольнять, а она все еще работает гл. бухгалтером. Пусть она остается владельцем, на это вы ей не указ. А вот то что она вам мешает вести дела правильно - это проблема для нее же самой, как владелице бизнеса.

    Но, как Вы столь могущественному в вашей организации человеку скажете, что ей пора уйти с этой ключевой должности? Разве не стремно, если не знаете как пошагово это сделать.

    Ниже я Вам дам подсказку, на примере посадки картошки.

    Правда же, это очень занятный и практичный вопрос?

    Перед началом вопроса стоят три восклицательных знака.После слов, что, - вопрос не так прост!!!

    Вот и нужно эту головную боль решить.

    Я конечно знаю ответ, и имею практику применения. Причем, если вы занимаетесь например посадкой картофеля, и у человека что-то хуже получается - вы же знаете, как это урегулировать и поручить ему другое дело, без обид.

    А вот, как только слово бизнес прозвучит, так вся многовековая наработка ваших предков, куда-то сливается. Конечно это проблемы обучения ребенка в школе и будущего работника в ВУЗе...

    Но, мы не про расссуждения, а про то, кто бы как поступил.

  • 23 декабря 2015 в 14:52 • #
    Vladimir Shaltsin

    Купите ей дом. Где-нибудь на берегу реки или озера. В экологически благополучном районе подальше от города и офиса. Привезите туда внуков.
    И не морочьте людям голову)))
    (шутка)

  • 23 декабря 2015 в 15:28 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Владимир, видать для вас эта тема не интересна.
    Потому что вы любите копаться в деталях.

    Типа айтишника.

    Когда Вы руководите всем бизнесом, или отделом - тут
    совсем другие задачи. И методики.

    Это не значит, что Вы плохой специалист своего дела.
    Но уж точно, в незнакомой обстановке, по двум трем
    размытым очертаниям, вряд ли создадите четкую картину
    цели и способов ее достижения.

    И еще. Многое решается в бизнесе, особенно создания команды,
    за счет характера лидера. И сочетания трех его черт: коммуникации,
    эмпатии, и реальности. Ключевое слово: сочетания

    Эмпа́тия (греч. ἐν — «в» + греч. πάθος — «страсть», «страдание») — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого.
    Реальность - способность встать на точку зрения другого человека.

    Вы пытаетесь по своему взглянуть на проблему, поставить задачу, направить размышление в другое русло. Т.е. - хотите что-то внушить другому человеку, стать мгновенным, или на мгновение, лидером данной конференции.

    У Вас очень высокая коммуникационная способность.

    Какова ваша цель участия в этой конференции?

  • 23 декабря 2015 в 15:40 • #
    Vladimir Shaltsin

    Извините. Не хочу вызывать у Вас ощущение того, что пытаюсь отнять у Вас заслуженное лидерство в Вами же созданной теме.
    Было приятно пообщаться!
    С Уважением, Владимир.

  • 23 декабря 2015 в 16:00 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Ладно, вы и на конкретные примеры реагируете интересно)))

    Как-то все с позиции амбиций. Вам так жить комфортно?
    А близким?

    Если будут проблемы, пишите в личку. Я многим людям
    помог.

    С искренним уважением к Вам.
    В.С.

  • 23 декабря 2015 в 18:11 • #
    Юрий Медведев

    В.С.Я., не тот ли вы работник, которого жеж и хотите отстранить от дел)))?
    Жалко себя любимого, да и справятся ли?
    Можно попутешествовать, заняться внуками, дачей, но от своего не уйдёшь))).

  • 23 декабря 2015 в 18:45 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Устали?
    Бывает, иногда с теми, кто потерял цель в жизни.

  • 23 декабря 2015 в 18:54 • #
    Юрий Медведев

    Ну, Валерий Семёнович....
    Так и не дали ответа))).
    -------------------
    Про себя:
    - цель есть,
    - держусь бодро...
    ...чего и Вам желаю.

  • 23 декабря 2015 в 23:53 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Ладно. Если захотите что-то сказать
    - напишите в личку.

    А может и не надо. Так проще.
    Вспомните первые ваши комментарии)))

    В.С.

  • 24 декабря 2015 в 13:44 • #
    Игорь Левкин

    если это красивая девушка то всегда можно найти компромисс...

  • 24 декабря 2015 в 15:43 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Компромисс с кем? С беспощадным рынком, который пытается вас каждый день обанкротить?
    Тот, кого вы обязаны уволить - наносит вред вашей компании вольно или невольно!

  • 24 декабря 2015 в 23:37 • #
    Aleksandr sheliakin

    Валерию и Julia ..))
    Да,беспредел здесь на лицо
    Однако труса Вы сыграли
    И где устои и морали?!
    Вы стёрли их заподлицо
    Боясь сказать глаза в глаза
    Но за спиною строить козни
    То- чести,плачут по Вам- розги
    А крокодилова слеза...
    Не до ведёт Вас до добра)))))

  • 27 декабря 2015 в 01:30 • #
    Юлия Кандыба
    Как избавиться от работника, если увольнять его, по той или иной причине - стремно

    Да тут налицо очевидный факт - работодатель считает людей глупее себя. Всегда можно поговорить с человеком и сказать ему всё, как есть, по правде.

  • 27 декабря 2015 в 14:18 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Да. Так часто бывает.

    Выгоднее и для бизнеса и для сотрудника - чтобы все знать о том, как его оценивает сам бизнес, бухгалтерия (экономика) бизнеса и заказчики или клиенты,

  • 29 декабря 2015 в 03:43 • #
    Артём Черкашин

    Может разобраться в себе? Почему стремно? Изменить в себе это чувство! После этого уволить.

  • 29 декабря 2015 в 05:19 • #
    alex sibiriak

    Поговорить с глазу на глаз,честно в глаза осветить все претензии и все решиться само собой.

  • 29 декабря 2015 в 07:16 • #
    Коля Лукьянов

    Валерий Семенович Ягонин здравствуйте,не понятно для чего создали эту тему, получить ответ или людей потренировать в разгадывании Вашей загадки? Если вы терзая себя моралью не можете уволить сотрудника который мешает Вашему делу - то Ваше дело скоро станет трупом. Грамотный руководитель никогда не делает ничего своими руками (для того он и руководитель чтоб руками водить).
    Вашу задачу уже давно решили. Есть такой автор Литвак Михаил Ефимович,у него есть все ответы на Ваши вопросы. Практикую данные методы и подобных ситуаций больше не возникает.
    Извините если показался резким, не коим образом не хотел Вас задеть и обидеть.

  • 29 декабря 2015 в 07:54 • #
    Валерий Баранов

    Поручите этому работнику организовать первичку профсоюзную. Сам(а) сбежит.

  • 29 декабря 2015 в 08:09 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Валерий, это неэтично.

  • 29 декабря 2015 в 08:10 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Он думает, что он хороший, как будете разговаривать?

  • 29 декабря 2015 в 08:11 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Он думает, что он хороший, как будете разговаривать?
    А Вы, что Вы?

  • 29 декабря 2015 в 08:12 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Он думает, что он хороший, Вы лично что в этом случае делаете?

  • 29 декабря 2015 в 08:19 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Себя пока, увольнять не собираюсь. Просто пододвинулся. И нахожу новые ниши в своем 25-летнем бизнесе.

    Например, создал по овым стандартам отдел маркетинга.
    И вот уже три недели, как работаю над новым совершенно, для себя направлении - удаленные сотрудники отдела сектора продаж отдела маркетинга.

    Занимательная вещь, я Вам скажу.Ты человека не видишь, а Вы уже одна команда. Уже выписан новый заказ. Человек находясь в далеке от нашего офиса, выписывает счет на оплату организации, которая в другой области.

    И вот вопрос, как уволить человека, если он по вашему мнению тормозит, а по его - отличный парень?

  • 29 декабря 2015 в 08:35 • #
    Береснев Виктор

    Уволить в точном соответствии с требованиями ТК РФ, условиями трудового договора, а не искать кривых путей... если психическая несовместимость с работником, то уволить себя за личную глупость...

  • 29 декабря 2015 в 08:40 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Ну, как можно себя уволить с должности отца?
    Что вы такое придумали еще? Разве законы
    этичны?

  • 29 декабря 2015 в 09:40 • #
    Юрий Медведев

    Может этому человеку поручить трудный ( не обязательно) филиал или отдел, с отдельной бухгалтерией, а так же отличающейся политикой и направлением компании.
    Квартальный-годовой отчёт развеет Ваши сомнения, а нет, так он (служащий) уже и не мешает...

  • 29 декабря 2015 в 09:42 • #
    Марина Герасимова

    Уважаемые коллеги!
    Много разных предложений, но вы звбыли о законе. Что происходит, когда сотрудник нарушает условия своего трудового договора? В ваших ответах-НИЧЕГО, а поэтому и остается "работать". Как показала практика 90% компаний имеют типовые договора, ни к чему не обязывающие в плане выполнения должностных обязанностей, т.к.для этого, как бы существуют разработанные должностные инструкции. Почему как бы, да потому что, они не являются серьезным документом при увольнении сотрудника - это ваш внутренний документ. В суде эти инструкции не принимаются во внимание, а только условия Трудового договора. Кроме этого хочется напомнить, что не было и нет "тесной связки" внутренних структурных подразделений, например службы персонала и отдела продаж. Каждый сам по себе, а в большинстве случаев, выполняя общую задачу мешают друг другу и т.д. Для того, чтобы не приходилось увольнять сотрудника, разработайте систему приема на работу, составьте трудовой договор и внедрите систему аттестации, не зависимую от рангов.

  • 29 декабря 2015 в 09:55 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Марина. Браво!!!

    И все-таки. Вот ваш близкий родственник, не справляется (по вашему мнению директора) с обязанностями.

    А он, являясь соучредителем и главным бухгалтером, считает, что он супер!!! на должности.

    Что делать?

    Интересный вопрос? Как Вы его сместите? Он сам вас может "проигнорировать".

    Или, ваш шеф, он же единоличный глава компании, реальны случай в Израиле с моим учеником, работает еще и на должности начальника отдела производства. Ну нравится ему это!!!

    Но, он тормозит. Причем, издательство за последний год-два реально вылетело на большой скорости в гору!!!

    Вопрос? Потому что по мнению моего ученика, которого издатель поставил над собой Генеральным директором, нач. отд. Производства - тормозит.

    Как Вы его уберете с этой должности?

    Может вы это решите? Это же важно для многих и в России.

  • 29 декабря 2015 в 10:06 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Юрий, вы второй раз на прямом пути к ответу.
    Только отчета ждать долго, да и не всегда отчет бухгалтерский отражает существо дела отдельного поста.

    Я тут Марине ответил, чуть повыше вашего прежнего комента.

    это может дать вам подсказку.

    Потому что в жизни часто такое бывает. а ниже я прорепетую ответ Марине.

    "Марина. Браво!!!
    И все-таки. Вот ваш близкий родственник, не справляется (по вашему мнению директора) с обязанностями.
    А он, являясь соучредителем и главным бухгалтером, считает, что он супер!!! на должности.
    Что делать?
    Интересный вопрос? Как Вы его сместите? Он сам вас может "проигнорировать".
    Или, ваш шеф, он же единоличный глава компании, реальны случай в Израиле с моим учеником, работает еще и на должности начальника отдела производства. Ну нравится ему это!!!
    Но, он тормозит. Причем, издательство за последний год-два реально вылетело на большой скорости в гору!!!
    Вопрос? Потому что по мнению моего ученика, которого издатель поставил над собой Генеральным директором, нач. отд. Производства - тормозит.
    Как Вы его уберете с этой должности?
    Может вы это решите? Это же важно для многих и в России."

  • 29 декабря 2015 в 10:47 • #
    Михаил Чугунов

    Автор, неужели Вас никогда не просили написать заявление по собственному? Обычная деловая беседа. Причем эта беседа состоит их нескольких этапов. 1-ый разговор должен состоятся для того, что человек скажет - что он исправится, сможет добиваться результатов и будет хорошо выполнять свою работу. На 2-ом этапе Вы говорите, ну что, как результаты - он сам уже будет готов написать заявление.

  • 29 декабря 2015 в 11:53 • #
    виктория ворожищева

    Сократить часы рабочего времени и обьёмы рабочего времени,соответственно сократится заработная плата,так поступила со мной моя подруга.почувствовав во мне конкурента,т.к сама хозяйка бизнеса живёт в Лондоне,а жаловаться я не привыкла...и ушла сама.

  • 29 декабря 2015 в 12:02 • #
    Любовь А

    По согласованию сторон.

  • 29 декабря 2015 в 12:02 • #
    Владимир Толстых

    Валерий Семенович! Вопрос, Вы считаете, что он хорошо справляется со своими обязанностями, или тот от которого Вы хотите избавиться, считает, что он хороший работник?

  • 29 декабря 2015 в 14:27 • #
    Галина Алексеевна Роткова

    Если ОНА работает-он-не высокий начальник...

  • 29 декабря 2015 в 14:30 • #
    Галина Алексеевна Роткова

    Эта проблема у Вас лично, или она-"теоритична"? Если первое - готова дать конкретные советы - # - 23 года консультирую заказчиков:"Пойдёшь туда - будет - то-то и то-то, пойдёшь не туда - будет...", если второе-не заморачивайте людей!

  • 29 декабря 2015 в 14:35 • #
    Галина Алексеевна Роткова

    Есть люди,которые:
    1."не способны слышать",
    2. У которых-семеро по лавкам и они - намертво сцепили челюсти...
    3. удобно и пошёл ты-начальник...
    4. беременна...
    5. не хочет "уезжать из Москвы", а ты тут об увольнении...
    6. хочу жениться, нужно повышение...
    7. иногда закрывают ВСЮ компанию (открыв предварительно другую, если это не грозит смертью, а если грозит-уйти самому...), чтобы потом, жёстко пригрозив проблемами бухгалтеру, уволить и его, взяв своего...
    8. и ещё 25 вариантов алгоритма поиска выхода из КОНКРЕТНОЙ ситуации.

  • 29 декабря 2015 в 14:36 • #
    Галина Алексеевна Роткова

    И...? Все варианты-потеря времени - борьба со следствием, а не с причиной, которая в ЗАДАЮЩЕМ ВОПРОС.

  • 29 декабря 2015 в 14:38 • #
    Галина Алексеевна Роткова

    Может напишите в чём дело НА САМОМ ДЕЛЕ? Или - трата времени ПРОФИ - для Вас - самоцель, извините? Заказчики-либо говорят как на Духу, либо поолучают ВМЕСТО СОВЕТА-труху!

  • 29 декабря 2015 в 14:41 • #
    Галина Алексеевна Роткова

    Мораль - понятие от-НОСИ-тельное!? Смешно и, извините - пошло. Но это- для стариков?

  • 29 декабря 2015 в 14:43 • #
    Галина Алексеевна Роткова

    Демагогия вместо ответа на вопросы? Очень что-то напоминает, увы...

  • 29 декабря 2015 в 20:00 • #
    Людмила Молодец

    Предложить человеку более лучшие условия работы на другом предприятии!

  • 29 декабря 2015 в 21:01 • #
    Сергей Белобородов

    Все может быть. Но факт остается фактом.

  • 29 декабря 2015 в 21:56 • #
    Виктор Яриз

    Всё началось давным-давно,
    Когда не знали вы друг друга...
    Теперь уж всё - не всё равно,
    Что ж, думайте в начале круга!..

  • 30 декабря 2015 в 01:27 • #
    Юрий Кузнецов

    Лично по мне,если по той или иной причине забираешь у человека что либо,верни ему равноценное,а получиться,то большее.Другими словами,постарайся найти работнику,равноценную работу в другом месте, по возможности с большим заработком,или с меньшей ответственностью,но за ту же зарплату.

  • 30 декабря 2015 в 11:56 • #
    Наталья Еремина

    Поздновато, но включаюсь. "Увольнять стрёмно" - это благотворительная организация, как приют. Если так - не увольняйте. Наберите таких же и поменяйте вывеску на благотворительный фонд (что, по моему мнению, неплохо).
    Если работник не справляется в силу некомпетентности, то нечего и разговаривать: нужно убирать. Сегодня социум очень жёстко делится на профессионалов и остальных. Что-то происходит, но об этом лучше пояснят футурологи/социологи.

  • 30 декабря 2015 в 19:57 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Наталья.
    А что скажут другие, если Вы будете всех увольнять
    без получения общественного понимания?

    Как Вы докажете человеку, что он недотягивает?

    А если Вы решили, просто провести ему коррекцию,
    а он говорит Вам... - я отлично работаю?

    Уж больно не профессионально огульно обвинять
    человека. Делать его неправым.

    А вот я, например, почти никого за свои 45 лет
    административного управления не уволил "по статье".

    А показатели всегда высокие у трудового коллектива.

    Например - два годовых плана. Или восстановление
    деятельности 17 заводов Областного объединения,
    куда меня избрали Генеральным.

    Да и в этом году, по итогам, статистики растущие.

    Неужели, можно управлять командой на основе слов
    руководителя? Феодализм, какой-то! Причем - прошлого
    века.

    Все феодальные системы - рушатся.

  • 31 декабря 2015 в 02:03 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Типа, дать визитку своего конкурента? )))

    С Новым Годом. И личного Вам счастья.

  • 31 декабря 2015 в 02:19 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    С Новым Годом. И личного Вам счастья.

  • 31 декабря 2015 в 02:22 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Галина, если есть вопрос, пожалуйста напишите его в мою личку.

    С уважением. В.С.

    С Новым Годом. И личного Вам счастья.

  • 31 декабря 2015 в 02:23 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    И Вас, С Новым Годом. И личного Вам счастья.

  • 31 декабря 2015 в 02:37 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Я считаю, что на этой должности он плохой работник.
    А он считает, что он хороший работник.

    Мне нужно сделать так, чтобы снять его с линий коммуникации на данной должности, но это будет несправедливо к человеку, потому что это будет только мое решение.

    Как Вы это решаете в своей жизни?

    Это очень важно!!! Потому что нельзя плодить вокруг себя несогласных с Вами. Это наносит ущерб вашему бизнесу.

    Нужно добиться понимания с человеком.

    Как это можно сделать на рабочем месте? Это еще тот вопрос. Как видно из ответов - в России это не очень сегодня понятно. Этим владели крестьяне. Но, их в свое время объявили безграмотными и от крестьянского менталитета избавились.

    Если будет что мне написать, напишите, пожалуйста в личку. Потому что идет на разные темы много ответов и комментарий, мог пропустить.

    С Новым Годом. И личного Вам счастья.

  • 31 декабря 2015 в 02:38 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Есть работа. Напишите в личку.

    С Новым Годом. И личного Вам счастья.

  • 31 декабря 2015 в 02:47 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Михаил, представьте никогда. Сало того, каждый раз, когда писал заявление на увольнение - только сейчас это осознал, странно, как-то не задумывался -препятствовали этому. Вплоть до обещания возбудить уголовное дело. Или исключить из партии. Или что-то обещали дополнительно.

    Интересно, как-то не думал об этом, что, вдруг, меня могут уволить)))

    А за что, если я пахал как японец? Не менее 12-15 часов в сутки!!!
    Да и сейчас пашу. Но уже никто не уволит потому что сам себе хозяин.

    Например пишу сейчас ответы. Для общения с людьми. Хотя ночь. Это уж для себя лично. Хотя и работе иногда помогает.

    И увольнять не приходилось. За всю жизнь - 45 лет администрирования (хозяйственником, как раньше говорили) практически никого по своей воле не увольнял. Раньше потому что дефицит рабочих рук был. Сейчас зачем увольнять? Если человек не справляется, ему мои сотрудники помогают, а если не получается, он же сам видит это.

  • 1 января 2016 в 07:00 • #
    Юлия Кандыба
    Грамотный руководитель никогда не делает ничего своими руками

    Тогда это хреновый руководитель. Не знает толком, чем руководит. Даже если и делал что-то когда-то, то на сегодня и сейчас это может быть уже неактуально.

  • 1 января 2016 в 07:04 • #
    Юлия Кандыба
    Изменить в себе это чувство!

    Может тот, кто объективно оценивает себя и понимает, что и он может кому-то чем-то не нравиться. Стрёмно - это разновидность скрытой негативной реакции на что-то, что сам называющий стрёмными других не может признать в себе.

  • 1 января 2016 в 08:07 • #
    Юлия Кандыба
    Но, я не изучаю и не применяю криминал. Это не выгодно.

    А я изучаю и применяю неподдержку криминала. Потому что я люблю себя, свою семью и своих детей и забочусь о своём Будущем.

    С беспощадным рынком, который пытается вас каждый день обанкротить?

    С миром суждено именно бороться, а не плодотворно взаимодействовать, если нет приёма любви по жизни из-за приоритета тотального расчёта.

  • 1 января 2016 в 08:49 • #
    Артём Черкашин

    Это выбор который мы не всегда готовы сделать (не хотим принять ответственность за этот выбор, стремно). Я представил ситуацию когда моему ребенку придется отказать (умышленно) в помощи для того что бы он сам начил искать выход расчитывая на свои силы. Я понимаю что для него стану плохим он вполне правильно быдет обижен на меня, зная что мне не сложно было помочь ему. Согласитесь стремно. Я также понимаю что когда он будет искать выход и набивать шишки я в этот момент смогу ему помочь направить, не сделать за него, не решить проблему, а направить пока я рядом и могу это сделать. Но на душе будет стремно, проверял.

  • 1 января 2016 в 08:56 • #
    Артём Черкашин

    Валерий Семенович, а сколько человек думает, что он плохой и просит вас уволить его?

  • 1 января 2016 в 13:57 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Артем, такое бывает. Это самое распространенное мнение хорошего человека - новичка. В первые дни, он может подумать, что он глупый или неумелый, не как все - поэтому сбежать из организации.

    Задача руководителя внимательно присматриваться к новичку, и если он вдруг для себя решил, что он "плохой", нужно вовремя его удержать. Потом из таких людей, одни быстро, другие раза в три, а то и пять - медленнее восстанавливаются отличные сотрудники.

    Спасибо Вам за Ваш вопрос. Это очень важный вопрос для руководителей!!! Впервые я с ним столкнулся в 1974 году, когда писал курсовую на тему "Причины текучести кадров".

  • 2 января 2016 в 03:03 • #
    Юлия Кандыба
    Но на душе будет стремно

    Это от поддержки жалости. Нет смысла ввязываться в чужие иллюзии, когда кто-то в них выбирает унижать другого, представляя, что этот другой не может справиться со своей жизнью сам. Никто, кроме самого человека, за него его жизнь не устроит. Считать по-другому - это патология.

  • 2 января 2016 в 11:34 • #
    Артём Черкашин

    Согласен с вами. Поэтому предпочитаю сначало решить для себя принять свой выбор. А стоемно будет и с этим не чего не поделать.

>