Можно ли экономить топливо на автомобиле, поставив вместо мотора вентилятора радиатора выносной вентилятор -генератор? На скорости он мог бы выдвигаться вперёд и вращать двигатель или генератор и питать дополнительный движок на ось?

10 января в 19:42
216
Ответы (60)
  • 11 января 2016 в 12:41 • #
    Владимир Ефимович Петров

    Будете иметь лишний шум, большие неудобства, неоправданное усложнение автомобиля и рубля на полтора электроэнергии на пару сотен километров пробега. Если заняться нечем - поучите теорию самостоятельно. Всё, что могу, я уже сказал, дальнейшие вопросы не приму.

  • 12 января 2016 в 11:26 • #
    Любовь Боброва(Ловчикова)

    Экономия составит 100 тыс. руб. на 100 т. км. Если крутить генератор от камаза и заряжать батарею на 24вольта.Расположить вентилятор из 5 штук по схеме значка автомобиля ауди. Стартер на 7 киливат включать на подьем и при старте. Главное здесь разрежонный воздух после пропеллеров снизот увеличение расхода топлива и снимет зависимость чем больше скорость тем больше бензина.

  • 12 января 2016 в 11:33 • #
    Владимир Ефимович Петров

    Откуда такие оптимистические цифирки?

    Стартер на 7 киливат включать на подьем и при старте.

    А вот этот шедевр надо в анналы занести.
    Вы хоть поняли, что написать изволили?

    Главное здесь разрежонный воздух после пропеллеров снизот увеличение расхода топлива

    А это с какой стати?

    Мадам, Вам удалось достигнуть наивысшего результата.
    Откуда дровишки? Где обитает папа Карло, так обработавший
    пишущее бревно?

  • 12 января 2016 в 12:05 • #
    Любовь Боброва(Ловчикова)

    В будущем когда кончиться нефть будут экономить каждый литр . А я могу видеть будущее. Маховики и вентиляторы будут на машинах. Жаль что без вас.

  • 12 января 2016 в 12:13 • #
    Владимир Ефимович Петров

    Мадам, в настоящем я вижу одно: Вашу полную безграмотность.
    Начиная с русского языка. Ваша писанина тянет на оценку 1.

    Далее. Вы, судя по написаной Вами ахинее, не делали своими руками в своей жизни ничего. А в машинах, да будет известно Вашему деревянному суррогату мозга, уже давно есть и маховики и вентиляторы.
    Вы - прекрасный клиент для жулья. Вам можно впарить любую глупость
    за любые деньги.
    Покупайте "экономители электроэнергии"! Это фуфло для таких, как Вы.
    По сети интернет бродит ещё несколько аналогичных разводов...
    А может, у Вас ещё не всё потеряно? Может, всё же учиться надумаете? Тогда приветствую.

  • 12 января 2016 в 13:54 • #
    Любовь Боброва(Ловчикова)

    Здесь никто его не может ,Говорливого, унять. Я ему заеду в рожу, Если станет приставать. Он конечно будет битым. Здесь на баб особый спрос.---и в соседа словно сдуру, полетела из угла- нет, не тень стрелы Амура- ножка дюжего стола.

  • 12 января 2016 в 13:56 • #
    Владимир Ефимович Петров

    Значит, невеждой и помрёте, брёвнышко драгоценное, неотёсаное.

  • 12 января 2016 в 14:30 • #
    Герасимов Владимир

    А зачем с вентилятором заморачиваться? Не проще ли парус поставить?...

  • 12 января 2016 в 20:20 • #
    Ходус Виталий

    Дело даже не в этом, а в том, что он отбирает энергию у двигателя. Здесь на конференции 95-98% пользователей ни хрена не соображают в энергетике (не на уровне баррелей и фьючерсов, а хотя бы на уровне первого начала термодинамики, энтальпий, энтропий, критериев Нуссельта и т.д. надеяться получить дополнительную энергию от потока ветра, создаваемого самим же автомобилем равносильно вечному двигателю. Увеличивается сопротивление движению автомобиля, а учитывая внутренний КПД вентлятора-генератора, дополнительная мощность будет меньше дополнительно затраченной. В плоской доступной форме - все равно как Мюхгаузен вытаскивал себя за волосы из болота

  • 13 января 2016 в 10:37 • #
    Георгий Шпунтов

    Как и на многих других конференция народ демонстрирует вопиющую безграмотность в области физики. К счастью, не все таковы. Автору темы: почитайте хотя бы старую но вечную "Занимательную Физику" Перельмана.

  • 13 января 2016 в 10:53 • #
    Владимир Ефимович Петров

    День добрый, Виталий!
    Увы, многолетнее уничтожение советской системы образования, под руководством господ Фурсенко, Ливанова и иже с ними, даёт серьёзные плоды. Процветает воинствующая безграмотность. Её представители не просто безграмотны, они убеждены в том, что их безграмотность и есть норма, их ложные знания истинны, а официальная наука только тем и занимается, что мешает этим горе-изобретателям работать.
    На сайте "профессионалов" всё больше таких посетителей.
    Вместо того, чтобы потратить время на получение элементарных знаний, они отнимают время у других, продвигая завиральные теории и нереальные прожекты. Их отсталость от науки измеряется как минимум парой веков... На их фоне Мюнхгаузен выглядит кладезью мудрости, ведь он всего лишь рассказывал охотничьи байки, нисколько не претендуя на научность.

  • 13 января 2016 в 10:55 • #
    Владимир Ефимович Петров

    А двигатель вообще снять - нечего лишний вес возить!

  • 13 января 2016 в 14:47 • #
    Герасимов Владимир

    А как без двигателя против ветра ехать? Галсами, что ли?

  • 13 января 2016 в 15:00 • #
    Герасимов Владимир

    Георгий, я перечитывал "Занимательную физику" Я.И. Перельмана много раз, но в этой замечательной книге про выносной вентилятор-генератор, расположенный перед автомобилем в качестве пропеллера обратного действия, Яков Исидорович ничего не упоминал…

  • 13 января 2016 в 15:57 • #
    Илдус Кашфразыев

    Владимир Ефимович, Вы превысили оценку. Чтоб получить единицу, у человека должно быть хотя бы представление, о чем речь...

  • 13 января 2016 в 16:22 • #
    Владимир Ефимович Петров

    Естественно! Современное парусное вооружение позволяет даже под очень острым углом ходить.

  • 13 января 2016 в 16:24 • #
    Владимир Ефимович Петров

    Георгий предлагает правильный путь.
    Если ребёнок заинтересуется физикой,
    у него появляется желание знать больше.
    Тем самым появляется шанс дойти хотя бы
    до школьного учебника физики.

  • 13 января 2016 в 16:35 • #
    Герасимов Владимир

    Ну, разве что под очень острым… Это очень актуально, особенно для московских пробок.
    А как с килем быть? В московских пробках без длиннющего киля никак не обойтись, а клиренс всего-то 15-20см…

  • 13 января 2016 в 16:37 • #
    Владимир Ефимович Петров

    Была старая добрая традиция в российской армии:
    при обращении к младшему по званию называть его на чин выше.
    Т.е. подпоручика именовали поручиком, показывая тем, что желают ему дослужиться до повышения.

  • 13 января 2016 в 16:42 • #
    Владимир Ефимович Петров

    Вот она, постановка новой задачи.
    А начиналось всё с дурацкого вопроса неуча.

  • 13 января 2016 в 17:01 • #
    Герасимов Владимир

    А ты как думал? Чтобы дать умный ответ на глупый вопрос, придётся изрядно голову поломать. Главное, чтобы совсем не сломать. В смысле, голову.

    Придётся, тёзка, поиском умного ответа тебе заняться. Думаю, тебе сподручнее будет, чем мне.

  • 13 января 2016 в 17:04 • #
    Владимир Ефимович Петров

    Самоотвод беру на ближайшую пятилетку.
    Реальных дел до ... ну, почти по пояс.

  • 13 января 2016 в 17:12 • #
    Герасимов Владимир

    Ну вот. Заварил кашу, а сам в кусты. Теперь что, мне одному расхлёбывать?

    А может, чёрт с ним, с этим вентилятором-генератором, да и с парусом тоже. Что, неужели, кроме нас, тут умных людей не найдётся?

  • 13 января 2016 в 17:14 • #
    Владимир Ефимович Петров

    Умные все делом занимаются.
    Может, пора присоединиться?:-)))

  • 13 января 2016 в 17:21 • #
    Герасимов Владимир

    А мы тут, по-твоему, чем занимаемся? Разве не делом? Иногда даже мировые проблемы решаем...

  • 13 января 2016 в 18:08 • #
    Ходус Виталий

    Спасибо, Владимир! Продвигая завиральные проекты, они думают, что дело только в косности ученых, и энергию можно черпать откуда угодно. Объективный характер научных законов они не понимают, говоря: нужно мыслить креативно! Это в бизнесе можно креативно лапшу покупателю на уши навешать, а законы термодинамики не обойдешь и не объедешь хоть на хромой козе, хоть на Бентли.Что еще характерно,в ФИПСе таким изобретателям выдают патенты. Все потому, что подходят с формально-юридической точки зрения, хорошую вещь можно не запатентовать, а лабуду с КПД 120% - запросто. А потом изобретатели вечных двигателей козыряют этими патентами. Правда, говорят, в последнее время стали привлекать научных экспертов, патенты стало труднее получить

  • 13 января 2016 в 18:27 • #
    Ходус Виталий

    Подтверждаю, что вы абсолютная мракобеска, увы. Как бы вы ни пыжились, объективные законы термодинамики не обойти. Это не мошеннические юридические законы, которые можно пролоббировать, изменить в нужную сторону, подкупив депутатов. Бесполезно приводить какие либо доводы, вы их не способны воспринять

  • 13 января 2016 в 19:07 • #
    Герасимов Владимир
    Как бы вы ни пыжились, объективные законы термодинамики не обойти.

    А я слышал, что в наше время всё возможно. Было бы желание и деньги, разумеется.
    Ну, если человеку совсем уж не нравится, к примеру, второй закон термодинамики, а первый и третий вполне его устраивают, то почему бы в установленном порядке не вынести этот закон на рассмотрение в Госдуму и честным открытым голосованием дружно проголосовать за его отмену или, скажем, за другую формулировку, более соответствующую духу времени.

  • 13 января 2016 в 23:12 • #
    Любовь Боброва(Ловчикова)

    Именно необразованность ватников , а не врожденная тактичность , мешает им при комментировании чужих постов указывать на опечатки , отсутствие запятых и т.д. Ватник , имеющий высшее образование , как правило технарь , а не гуманитарий , он многое может сделать своими руками , от ремонта электропроводки , до укладки кафельной плитки.

    7.Ватник – нищеброд, успешность в бизнесе , карьере ничего не значит , ватник – это диагноз.
    8.Ватники воинственны , большинство из них прошло срочную службу в СА и РА . Навыки владения оружием приобретены ими за время службы в армии , участии в боевых действиях , а не при посещении пейнтбольных клубов и игре в Counter-Strike. Они понимают в чем разница между РПК и РПГ , чем отличается «Гиацинт» от «Тюльпана».
    9.В отличии от креаклов , живущих преимущественно в крупных городах, ареал обитания ватников очень широк , они повсеместно распространены на территориях от Калининграда и до Камчатки . Ватники держатся крайне обособленно , селятся в поселках , селах , небольших городах , большие колонии ватников встречаются и в крупных мегаполисах. В свою среду обитания креаклов они не допускают , из-за чувства неполноценности перед ними.

  • 14 января 2016 в 01:12 • #
    Любовь Боброва(Ловчикова)

    Не имея хаты, из интернета креакл выползает редко. В сети сидит, как в болоте. Селится в фейсбучном омуте вместе с бесчисленными сородичами, где промеж глупых, злых и торопливых склок на общественно-политические темы предается сваре и грызне за питательный лайк.
    Подробнее: http://wikireality.ru/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D0%BB

  • 14 января 2016 в 09:45 • #
    Владимир Ефимович Петров

    У братьев стругацких есть персонаж - проф.Выбегалло.
    Так нынешние неучи его по всем параметрам превосходят.

    Эти идиоты не понимают разницы между законом политическим
    и законом природы.
    Потому-то эти деятели находят поддержку в самых высших кругах власти, что во власти засели неучи. Может, помните, как околотехнический жулик по фамилии Петрик обещал снабдить всю Россию фильтрами для очистки воды? А в долю он взял г-на Грызлова, который в тот период командовал ГД РФ. Помнится, тогда комиссия по лженауке сильно бунтовала. А вскорости г-н Грызлов с должности ушёл.

  • 14 января 2016 в 09:46 • #
    Владимир Ефимович Петров

    Тут мы идиотов шугаем.
    КПД мизерный.

  • 14 января 2016 в 09:53 • #
    Владимир Ефимович Петров

    Закон Кулона не объявишь вне закона.
    Ну, разве что - через Басманный суд.

    Т.Шаов, Свободная частица.

  • 14 января 2016 в 09:58 • #
    Владимир Ефимович Петров

    С этого и надо было начинать.
    Хохлотроллю полагается законная награда.


  • 14 января 2016 в 10:05 • #
    Герасимов Владимир

    Страна не та уже давно, а скорость звука
    Всё та же, что при батюшке царе.

    Тоже непорядок. Никакого прогресса за столько лет.

  • 14 января 2016 в 10:09 • #
    Герасимов Владимир
    Тут мы идиотов шугаем.

    Очень нужное дело, архиважное. Не допустим, чтобы Россия превратилась в страну нешуганных идиотов!

  • 14 января 2016 в 10:14 • #
    Владимир Ефимович Петров

    Тёзка! Идиоты - мы! Читани внизу "комментарии" от "девочки". Это же очередная бригада хохлотроллей. Их задача - идеологические диверсии любым путём. Аж не верится, что я не во сне.
    Мы, как фраера, развесили уши, кинулись просвещать неучей в физике. Наивные дяденьки! Тут же, оказывается, грязнейшей воды идеология.

  • 14 января 2016 в 10:50 • #
    Герасимов Владимир
    Может, помните, как околотехнический жулик по фамилии Петрик обещал снабдить всю Россию фильтрами для очистки воды?

    Помним. Владимир, а ты помнишь, что "нанофильтры академика Петрика" Федеральным научным центром гигиены были официально признаны более эффективными, чем фильтры практически всех всемирно известных фирм? После этого Петрик умудрился выиграть всероссийский конкурс по программе "Чистая вода" и чуть было не получил многомиллиардную сумму на установку своих фильтров во всех госучреждениях РФ. Тогда только РАН ему помешала.
    Интересно, какова роль Грызлова во всей этой истории? Кем он был – инвестором, паровозом, крышей, а может быть, даже соавтором "изобретения века"?

  • 14 января 2016 в 10:58 • #
    Владимир Ефимович Петров

    Пошутил?
    Грызлов - инвестор???
    В соавторах он официально числился, о чём тогда и писали. Но чтобы свои деньги отдавать? Не надо на человека наговаривать.

    Правда, Грызлов на днях, писали, на Украину ездил. С кем-то там договариваться. Вот тут плавно переходим к хохлотроллям: читай крайние заметки, расположенные в самом низу. Тут уж давно тема другая, о другой лжи.

  • 14 января 2016 в 11:11 • #
    Георгий Шпунтов

    Зато там много насчет закона сохранения энергии и вечных двигателей.

    Фактически Вы собираетесь забрать часть энергии у работающего двигателя автомобиля за счет создания дополнительного торможения воздушного потока вашими выносными вентиляторами, потом милостиво вернуть малую долю этой части (учтем потери в преобразовании) опять двигателю - и при этом надеетесь получить экономию.

    Тогда ставьте на кухне на кран с водой турбину с генератором, а полученное электричество дарите водоканалу.

    Это как старый прикол: "Давая я понесу чемодан, а ты понесешь меня".

  • 14 января 2016 в 12:03 • #
    Герасимов Владимир
    Пошутил? Грызлов - инвестор???

    Нет, не пошутил. Специально слово "инвестор" на первое место поставил, каюсь, со злым умыслом – очень уж захотелось твоё мнение по этому поводу услышать.

    А в том, что Грызлов соавтором изобретений академика Петрика оказался, ничего слишком странного нет. Тем более, что Грызлов тогда был не только выдающимся учёным, но и Председателем Госдумы и Председателем "Единой России", и даже кандидатом наук, правда, не технических, а политических.

    Вспомнился случай из своей глубокой молодости, когда пытался протолкнуть своё первое изобретение. Глупый ещё был, наивный. Долго мучился и всё бестолку. Хорошо, что старшие товарищи подсказали, направили на путь истинный. Дело моментально сдвинулось с места, когда в списке моих соавторов оказались (по порядку): 1. Начальник управления, 2. Главбух (?), 3. Главный инженер, 3. Начальник планового отдела (?), … , 9. Я (!), 10. Начальник ОТиЗ (?).

  • 14 января 2016 в 12:33 • #
    Герасимов Владимир
    Фактически Вы собираетесь забрать часть энергии у работающего двигателя автомобиля…

    Георгий, это не я! Это автор сего прикольного вопроса. Я предложил совсем другую рацуху - вместо нелепого вентилятора-генератора с функцией пропеллера в минус первой степени я предложил оснастить автомобиль парусом. По-моему очень дельное предложение. Особенно в плане экономии бензина.

  • 14 января 2016 в 12:35 • #
    Владимир Ефимович Петров

    Ты ещё и моё терпение испытываешь, именуя жулика Петрика "академиком".
    А всё же загляни в самый конец конфы, полюбуйся на наезд хохлотроллей. Валюшок - просто честный малый рядом с этими.

  • 14 января 2016 в 12:42 • #
    Георгий Шпунтов

    Пардон! Перепутал Вас с автором предложения.

    Парус - "зачотный девайс", как скажут современные молодые люди. Проверено временем! Тем более, что современные материалы значительно улучшают работу парусных агрегатов.

    Возможно, за этим далекое будущее - когда большая часть населения Замли вымрет.

  • 14 января 2016 в 12:56 • #
    Герасимов Владимир

    Нечего награждать кого попало.
    Награду ещё заслужить надо...

  • 14 января 2016 в 13:12 • #
    Герасимов Владимир
    Ты ещё и моё терпение испытываешь, именуя жулика Петрика "академиком".

    Это не я ему это звание присвоил. Я не знаю, кто его членом РАЕН избирал...

    А всё же загляни в самый конец конфы, полюбуйся на наезд хохлотроллей.

    Заглянул. Ничего интересного не обнаружил.
    А ты чего так переполошился? Ну, подумаешь, слегка майданутая тётка не в ту дверь попала. Может, не на ту кнопку нажала, а может опохмелилась неудачно. Так её умозаключения никакой опасности для нас не представляют в силу своей неадекватности.

  • 14 января 2016 в 14:10 • #
    Владимир Ефимович Петров

    Я не переполошился, а сконстатировал факт и обратил Твоё внимание на то, что сего дерьма предстоит нам в текущем сезоне повидать в немеряных количествах. Говновбросы уже по всему интернету тиражируются, и это - новая волна. Их умо-злоключения, если брать каждое в отдельности, опасности не представляют. А вот их количество опасно, бо скоро некуда будет высморкаться.

    Насчёт "избрания" Петрика в РАЕН не слышал.
    Может, фейк? Смаозванство в последнее двадцатилетие уж шибко в трэнде.

  • 14 января 2016 в 14:11 • #
    Владимир Ефимович Петров

    Эта соответствует.
    Продукт вброшен кондиционный.

  • 14 января 2016 в 17:58 • #
    Ходус Виталий

    Не пойму, взаправду вы это или шутите

  • 14 января 2016 в 18:36 • #
    Герасимов Владимир

    Какие тут могут быть шутки? Термодинамика – наука серьёзная. С ней шутки плохи. Нарушение состояния термодинамического равновесия любой системы чревато тяжёлыми последствиями.

  • 14 января 2016 в 20:13 • #
    Ходус Виталий

    Владимир Ефимович, я как-то предложил газотурбинную энергоустановку с КПД порядка 55%. Есть публикации в двух серьезных журналах, положительные отзывы двух институтов. если интересно, почитайте


    annotatsija.doc
    otzyvy.doc
    tsikl-gtu-2009-doc.doc

  • 15 января 2016 в 11:21 • #
    Владимир Ефимович Петров

    Читаю. Спасибо, уважаемый товарищ!
    Сразу же возник неприятный вопрос:
    будет ли читать бригада хохлотроллей,
    которая здесь шалит? И на какой строчке
    сдохнет от тоски. Там столько слов,
    требующих знания физики.:-)))))))))))

    Скажем спасибо неучам. Пытаясь выставить нас в глупом виде они лишь способствуют обмену информацией между нами. И вот уже их нет, а мы общаемся, выплеснув из корыта вместе с грязной водой и дурня, что её замутил.

  • 15 января 2016 в 17:47 • #
    Григорий Петрович Шевелев

    Я так понимаю, что вентилятор будет разгонять автомобиль, автомобиль разгоняясь разгонит маховик, далее маховик подтолкнет автомобиль, а вентилятор ..... Где можно купить дверцу от чудо-автомобиля.

  • 15 января 2016 в 17:51 • #
    Григорий Петрович Шевелев

    Сие особенно заметно при неумеренном употреблении определенных напитков.

  • 1 февраля 2016 в 12:26 • #
    Любовь Боброва(Ловчикова)

    Да у тебя же мама - педагог Да у тебя же папа - пианист Да у тебя же все наоборот Какой ты нафиг танкист?

  • 2 февраля 2016 в 15:58 • #
    Валентин Беликов

    Парижская академия еще до рождения Вашей бабушки перестала рассматривать такие идеи.
    Для тестирования решите задачу: Пессимисты и ли оптимисты глыбже нырнуть в высказывание Путина про турок и помидоры. Правильный ответ - Помидоры.

  • 2 февраля 2016 в 16:01 • #
    Валентин Беликов

    Проще надо быть, проще.
    Ответ надо начинать с что-то похожее "Вот она я!".
    Реакция будет непредсказуемая, да и комиссар не рекомендовал табуретки ломать.

  • 2 февраля 2016 в 16:32 • #
    Валентин Беликов

    Уважаемая сударыня!
    Я, по Вашей классификации, отношусь к "ватникам". Мне трудно понять, что такое ватник, я не могу представить квадратный трехчлен, а если говорить про эллептические связи в сложно-подчиненном предложении, у меня сразу голова опухает.
    По каналу "Культура" ("Россия К") был конкурс на знание русского языка. Организаторы позволили только три тура. В первых двух турах вместо тире поставил двоеточие, а в другом - вместо точки с запятой поставил запятую.
    Третий тур прошел без таких ошибок. Дирекция конкурса признала мою грамотность достаточно высокой. В конкурсе по стране принимало участие несколько сотен тысяч человек.
    Я проходил службу в рядах СА. В нижнем чине. Такого хорошо образованного и интеллигентного сообщества я долго не встречал.
    Потом много лет спустя был объявлен закрытый конкурс на решение какой-то технической проблемы. Название сложное, что я забыл.
    Офицеры, которые оценивали конкурс, оказались на голову выше конкурсантов; а там собрался цвет наших НИИ.
    У меня сложилось впечатление, что Вы как Красная шапочка, вся такая положительная, притягиваете к себе ватников и других подобных типов.
    А сделать своими руками, это большое достижение. Я техник. Но мне пришлось принять участие в международном конкурсе по приготовлению праздничных блюд из рыбы. Представьте этот технарь довольствовался вторым местом.
    И в своей области я не последний.
    Я не думаю, что мне может нравиться диспут с Вами. Скучный Вы человек. Нет в Вас искры Божьей.

  • 6 февраля 2016 в 20:47 • #
    Кристина Хаданович

    Кто такие креаклы? «Креативный класс», узкая прослойка гнилой высокомерной интеллигенции, которая считает, будто она одна достойна править остальным неразумным «быдлом».
    Кто такие ватники? Русский народ. 95% населения — пусть без модных шарфиков и стильных лосин, зато с мозолистыми рабочими руками и выкованным на горниле тысячелетней истории несгибаемым духом.
    Люба просто защищалась от первых и не найдя поддержки у вторых отчаялась вообще вести дискуссию. А идея то неплохая.Если сбросить машину с самолета то она разгонится падая до 220 км.ч и скорость стабилизируется. Это тонна тяги будет уравновешена с сопротивлением воздуха. Это сопротивление можно и нужно преобразовать в другой вид энергии.Даже если помогать вращать двигатель вентиляторами экономия составит приличный процент .Всем удачи и не нужно ссориться.):Люба мы с тобой.!!!

  • 7 февраля 2016 в 07:31 • #
    александр мордюшенко

    "присабачить" педальки к генератору-аккомулятору и на сцену...А бензин бадяжить ослиной мочой... И каждому ходоку на бошку пропеллер с проводками...Экономия! Обязать законом уголовным всем -спец.костюм забора эл.энергии движения тела при дыхании,движениях всяких(и сексуальных тоже),прыжках,мускульных движений челюстей и другого многого чего... И сдавать накопленную энергию(разряжаться) в один общий бо-о-ольшой "бачок"... Кто не сдоет норму- на "мыло"...

>