Хочу открыть ООО, но все в моем окружении, кто пробовал, пугают и отговаривают. Подскажите с чего начать (первые шаги) и чего все же нужно опасаться?

10 января в 21:07
Категории: Бизнес
303
Ответы (70)
  • 11 января 2016 в 12:45 • #
    Заур Насибов

    Да вообще не нужно ничего бояться, просто берете и действуете.
    Я бы на вашем месте не торопился открывать ООО (хотя надо смотреть чем вы будите заниматься). Я лично 9 месяцев работал без оформления, набрал базу клиентов, деньги, опыт и многое другое. Я каждый день читал книги по бизнесу, смотрел видео, одним словом развивался. Когда набрал денег и понял что могу потянуть аренду офиса, производственное помещение, плата налогов и так далее, только после этого открыл ИП, потом переоформил на ООО. Мне тоже все говорили (друзья, знакомые, родственники) за чем я это делаю, говорили много страшных вещей (бешеные налоги, бандиты и так далее), но я все равно сделал по своему и нисколько не жалею.
    Основатель сети закусочных Сабвей сказал что лучше выстрели и уже на лету корректировать траекторию пули.
    Так что Ольга действуйте и желаю вам удачи. Не надо слушать неудачников, они тянут к себе в яму.

  • 11 января 2016 в 14:16 • #
    Виталий Саврин

    Для начала ознакомьтесь с условиями открытия ООО и какие у Вас будут права и обязанности. После этого сами примите решение. Не стоит никого слушать. ведь открывать будете Вы лично . Судя по Вашему месторасположению не исключаю что планируете заняться нефтянкой?

  • 11 января 2016 в 15:44 • #
    Алексей Фролов

    Я открывал в августе, тоже нужно было организовать ООО, чтобы проводить договоры и деньги официально (до этого работал за наличку). Ничего страшного в этом нет. Подключил онлайн-банк, онлайн-бухгалтерию "МОЕ ДЕЛО", заключил договор с Консультант-Плюс. Все дела решаю не отходя от компьютера, один раз за полгода лично ездил в Пенсионный фонд для подписи онлайн-отчетности. По деньгам затраты 8-10 тысяч в месяц на все (бухгалтер, юрист, кассир). Все платежки, отчеты, справки, договоры можно делать на одном месте. Нужен только компьютер, интернет, телефон и принтер.

  • 11 января 2016 в 20:36 • #
    Aлёна Якоби

    Кто советы то дает у них наверняка фирмы, предприятия рабочие, правда?
    ну, не будете же вы принимать советы от тех, кто открывал и не пошло? или от тех, кто сотрудником в фирме работает?

    Если советы принимаете от тех, у кого своего ООО нет, то может вам лучше его и не открывать)

  • 12 января 2016 в 08:08 • #
    Роман Тяжелов

    Нужно опасаться вам вашего окружения не более.
    А для открытия ООО нужны лишь деньги. Если у вас уже идет бизнес, то смысл сомневаться!? Если вы только определяетесь с видом деятельности, то понятно, что нужно исходить от ваших клиентов и условий вашего бизнеса, разности уплаты налогов между ООО и ИП и т.д. Ищите в интернете инфу и дерзайте, ничего не бойтесь.

  • 12 января 2016 в 20:25 • #
    Ольга Еланцева

    Благодарю Вас, Заур за ответ и поддержку! Сама пишу учебники, прочла и читаю массу литературы по бизнесу, теории организации, продажам. Я достаточно востребованный специалист в своей сфере, но поняла, что устала работать практически просто "за идею". Пугают тем что налоги, конкуренция и Вы правы бандиты. Но больше всего тем, что все очень сложно и огромные кредиты - это реальность от которой не уйти. Свободных личных средств на аренду помещения пока нет, а они нужны, иначе не получить лицензию, поэтому страшновато брать в долг у банка, нет уверенности в мгновенном успехе. Вы правы нужно верно (не ошибиться) определить вектор движения.

  • 12 января 2016 в 20:29 • #
    Ольга Еланцева

    Здравствуйте, Виталий. Нет не нефтянкой. Консалтинговыми услугами. Но сомневаюсь пока, наверное больше в своих силах. Спасибо за ваш ответ и добрые пожелания.

  • 12 января 2016 в 20:31 • #
    Ольга Еланцева

    Добрый день, Алексей! Спасибо!

  • 12 января 2016 в 20:36 • #
    Ольга Еланцева

    Здравствуйте, Алена. В том то и дело, что советы от тех кто открывал свои ООО, даже в той сфере в которой я хочу реализовать свой бизнес-план. Но не то чтобы у них не пошло, вначале все было хорошо, а потом началось: налоги, проверки, "ребята с визитами", кризис и т.д. Понимаю, что нужен стартовый капитал, аренда и т.д. У меня пока ничего этого нет. Может быть Вы и правы у страха глаза велики. Нужно преодолеть в первую очередь себя. Не обстоятельства на нас влиять должны, а мы на обстоятельства. Проблем нет, есть ситуации:)) Спасибо.

  • 12 января 2016 в 20:41 • #
    Ольга Еланцева

    Спасибо, Роман! Постараюсь. Я только определяюсь с видом деятельности, денег пока нет. Просчитала сколько будет стоить аренда, налоги, бухгалтер, юрист, регистрация, вообщем вздыхаю и думаю, как быть. С окружением буду осторожна ) наверное, проще делать все молча и не спрашивать мнений, так?

  • 12 января 2016 в 20:55 • #
    Aлёна Якоби

    ООО открыть не проблема. Попробуйте сначала по " левому" продать услугу или товар. Наработайте первых хотя бы клиентов.

    У нас например налоги доходят до 38%, знаете как это, когда работаешь-работаешь, а половину почти отдай. И по чёрному никак. Так что тот кто о налогах или о том, что кто-то там с визитом, ну, значит таковы правила игры.Принимайте.
    Вы же играете по правилам, что работаете на предприятии и никогда не за работаете столько, сколько его владелец.

    Да, риск. Да, можно вообще с носом остаться,и теряющих больше, чем выигрывающих. Но ведь они есть!

    А Проблемы они всегда. Не одни так другие. Наверно только в глубокой старости проблем нет, потому что ни сил ни желания жить не остаётся и дни, как в фильме " день сурка".
    А так....так пока у нас у всех, не жись, а сплошная математика с вечным решениями задач.

  • 12 января 2016 в 21:06 • #
    Aлёна Якоби

    Вспомнила историю !
    Учительница набрала учеников и они внесли деньги за обучение. Она стала снимать на несколько часов аудиторию. Потом пригласила еще учителей которые хотели бы преподавать, за такую то сумму. Преподаватели согласились. И тогда она насобирала несколько групп уже на обучение к преподавателям и внесенной платы уже хватило на снятие в аренду помещения.
    А потом вообще она открыла несколько частных таких школ. Я только помню саму схему построения этого бизнеса, но чему обучали даже не помню: бухгалтерии или школа танцев или парикмахеров. Помню, что учительница использовала только свои отличные знания предмета.

  • 12 января 2016 в 21:47 • #
    Ольга Еланцева

    Алена, спасибо, отличная история для реализации и первых шагов!

  • 13 января 2016 в 10:05 • #
    Роман Тяжелов

    Практически да, не спрашивать. Риски оценить можно и самому, обладая информацией, взятой из интернета. А так же почитав, опыт других предпринимателей, поделившихся своим путем. Но у каждого он свой. Я просто заплатил и за меня все сделали, быстро и без проблем. Ранее опыт был открытия фирмы "от начала до конца все сам". Ничего в этом страшного нет. Бухгалтерию вести сейчас можно и не зная ее - через сервисы стронние (аутсорсинг). Да даже можно найти среди знакомых бухгалтеров, они часто ведут несколько фирм. Аренду офиса можно оставить на будущее, пока дома. Юрист только не пойму вам зачем?

  • 13 января 2016 в 18:59 • #
    Ольга Еланцева

    Нужно пройти лицензирование, сейчас много изменений нормативного регулирования, а я отстала. Если буду готовить документы самостоятельно вся молодость пройдет)

  • 15 января 2016 в 00:58 • #
    СТАНИСЛАВ ЮХИМЕНКО

    Ольга дерзайте, творите, учитесь. Кто ничего не делаеттот ничего не имеет. Действия меняют реальность. Идеяэто самое живучее!!! Опыт придет со временем. Для вашего предприятия нужен стартовый капитал. Он у вас есть?...можно взять кредит в банке, но там тоже под проценты...плюс налоги. Смотрите Ольга, чем отличается традиционный и линейный бизнес от сетевого?---сетевой не облагается налогом...и стартовый капитал не нужен. Я не запугиваю, просто констатирую факты. Товар-должен двигаться. Склады, аренда помещений, реклама, персонал...и еще мелочевка разная--во сколько обойдется? Составьте (на бумаге) план действий. Распишите плюсы и минусы. И действуйте!!! Удачи!!!

  • 19 января 2016 в 04:19 • #
    тамара Насветова

    вспоминается такой случай - пришли на консультацию два парня. Мы вот фирму создали, решили на внешний рынок выйти. Хотим знать во что нам обойдется импорт такого-то товара. Пошлины, там разные, таможенные платежи.Начинаю рассказывать, считать, дошла до расчета НДС.Говорю - ну это вы наверное и сами знаете...И вдруг вопрос - А что такое НДС?....
    Это я к тому, что когда ничего не знаешь - легче решиться на свое дело. В омут с головой, а там будь, что будет. Статистика такая, что из ста новых только пять процентов предпринимателей остаются в бизнесе. Сама я поскольку не готова рисковать, а знаю с чем это связано, так и не рискнула открыть свое дело, хотя жуть как надоело работать сначала на государство, потом на хозяина.

  • 19 января 2016 в 04:30 • #
    Матвеев Александр

    Ольга, прошу написать на #
    Выкладывать все за и против ООО здесь смысла не вижу.
    Возможно, найдем какие-то общие проблемы и пути решения.
    Опасаться надо прежде всего, родного государства в лице налоговых органов - еще и прибыли нет, прибегут стричь.
    И вообще, надо очень четко представлять, откуда деньги пойдут - а сейчас, в условиях падающего спроса, это очень интересный вопрос...

  • 19 января 2016 в 05:32 • #
    Сергей Хохлов

    Ольга , доброго Вам времени !
    Ну почему сразу и именно ООО , а почему не ИП или ЧП ? ООО это уже не детская ответственность и подход к ООО уже совсем другой ! Консалтинговые услуги в скором времени станут вымирающими динозаврами !
    Это так же как и логистика ( раньше были фирмы по логистике , а теперь просто некоторые нанимают логиста на основе трудового договора )и остались только крупные логистичечкие фирмы которые вписались в торговую сеть со своими магазинами , ресторанами и пр. То же самое произойдет и с консалтингом ! В общем для Вас печалька , Вы просто не успеете развиться до тех масштабов , что бы остаться самостоятельным подразделением на плаву ! Нет , нет , ни в коем случае , я не рисую Вам картину в черном цвете , я просто рассказываю Вам последующие преобразования ! А потому рекомендую Вам не ООО , а ЧП или ИП ! Нарабатывайте себе имя с теми же функциями , что и у ООО, а потом это имя будет работать на Вас ! Дальше будет видно ! Тем более Вы пишите , что Вас знают и ценят , значит Ваши услуги будут пользоваться спросом !
    Напишу немного о своей деятельности ! У нас в РОССИИ геология практически похоронена , поэтому нашелся такой способ быть востребованными , открывается ЧП. ИП. набирается команда 4-6 человек , подается заявка и мы отчаливаем на Юкон (Канада) или в штат Виктория (Австралия), можно и в Южно-Африканские развивающиеся страны ( не ездим хотя и востребованы ) , проводим геологические изыскания имея при этом в собственность всё , что подняли в процессе работы + оплата компании нас нанявшей ! Тонкости описывать не буду , но на жизнь вполне хватает ! А вообще за рубежом наши спецы в некоторых отраслях очень даже имеют спрос ! У нас же в РОССИИ все компании нанимают геологов на постоянно и в штат на зарплату (мизерную) , потому и нашли такой выход ! Дерзайте , делайте себе имя и не останетесь без куска хлеба !

  • 19 января 2016 в 07:56 • #
    Дмитрий Бородин

    Открывай, раз хочеш. Открыть то не проблема. А потом что? Вы думаете кредит в банке легче будет взять, раз ООО? Хорошо звучит. Приходиш в банк, " - Здравствуйте. Я директор ООО "Рога и Копыта" ...". Круто!

  • 19 января 2016 в 13:03 • #
    Ляззат Рахметова

    С хорошего бизнес плана.

  • 19 января 2016 в 16:31 • #
    Александр Овчинников

    Ольга, технически открыть ИП или ООО, это не проблема! Первое и главное, чем будете заниматься и насколько это будет востребовано людьми, т.е. будут ли покупать ваш товар или услугу.
    Дело в том, что как только вы откроетесь, готовьтесь к затратам в первую очередь налоги и отчисления в ПФР, ФСС, даже если у вас продаж услуг или товара нет вообще! А по бизнес-плану деньги пойдут через 3-6 месяц. На первом этапе можно себе разрешенный МРОТ на З/п поставить или вообще ждать распределение прибыли и работать без з/п (только помните, если отчислений в фонды и налогов не будет, вами заинтересуются в первый год работы), нанять бухгалтерию по договору обслуживания (штатный бух. в этом случае не нужен), офис не снимать, кредитов в банках не брать, решайте вопрос своими средствами! А главное кто и где они ВАШИ КЛИЕНТЫ, кто будет пользоваться Ваш товаром или услугами! В худшем варианте, если не пойдет дело, закроете фирму. Фин. потери будут только в том размере, что на первом этапе вложите в фирму + гос. пошлины. А опыт получите большой и в будущем сможет скорректировать допущенные ошибки. Удачи Вам и не бойтесь! Есть старое изречение, могу ошибаться конечно, возможно Чингисхан сказал: - Если боишься не делай, а если делаешь ничего не бойся!

  • 19 января 2016 в 17:43 • #
    Алевтина Мережко

    Новый российский БИЗНЕС-ПРОЕКТ на рынке здоровья.Требуются региональные представители.Приглашаю к сотрудничеству. Подробности - по почте.... (#

  • 19 января 2016 в 20:35 • #
    Константин Гудков

    но ип чп отвечать своим имущестовом, а ооо 10.000рэ....

  • 19 января 2016 в 21:43 • #
    Ольга Еланцева

    Спасибо, Станислав! Удача очень пригодится.

  • 19 января 2016 в 21:44 • #
    Ольга Еланцева

    Это верно, страшновато.

  • 19 января 2016 в 21:47 • #
    Ольга Еланцева

    Добрый день, Александр. Свяжусь с вами в ближайшее время. Спасибо за отклик.

  • 19 января 2016 в 21:53 • #
    Ольга Еланцева

    Доброго времени суток Сергей! Я думала про ИП, но ИП в моей сфере интересов никак не пробиться. А про печальку это вы верно заметили. Проблем-с в том, что пока я собираюсь и размышляю, боюсь и мучаюсь сомнениями, слушаю и прислушиваюсь - время уходит :)) поэтому и спросила совета у профессионалов что делать то с сомнениями и опасениями. Пока легче не стало. Начну наверное и правда по-малу двигаться в направлении - вперед.

  • 19 января 2016 в 21:55 • #
    Ольга Еланцева

    Точно! Круто. Ох, и я про то же думаю. Виртуально, но пока не реально.

  • 19 января 2016 в 22:00 • #
    Ольга Еланцева

    Здравствуйте, Александр! Огромное спасибо. Те у кого получается говорят, что сегодня клиент предпочитает чтобы к нему пришла услуга, т.к. сказать "на дом", а не он за ней приехал. Поэтому насчет не снимать офиса это хорошо, но чтобы получить лицензию, офис должен быть и не просто офис, а оборудован согласно требований. Как тут быть? Наверное, подумать над другим форматом, пока без лицензирования. Спасибо.

  • 19 января 2016 в 22:16 • #
    Ольга Еланцева

    А вот насчет клиентов, Вы абсолютно правы. Делала разведку боем так сказать, с клиентами потенциальными пока темное будущее вырисовывается. Все как будто "за", "да мы готовы воспользоваться вашим предложением", но не сейчас. Было пару договоров за наличку. А потом тишина. Получается сиди и жди на берегу. Вообщем не вариант. Буду еще думать над форматом.

  • 19 января 2016 в 23:09 • #
    Сергей Бондарев

    Ольга, я почитал комменты, и поскольку развиваю направление своего бизнеса - помощь начинающим предпринимателям, в том числе тем, кто еще только собирается открыть свой бизнес, рекомендую зарегаться на сайте "БизнесМолодость", чтобы можно было смотреть, подчеркну, бесплатные видео, кейсы тех, у кого получилось.
    Я не являюсь представителем БМ, 1 раз был на их новогоднем семинаре, и сразу скажу: не понравилось. Секта какая-то, полусопливые дети, постоянные намеки на то, чтобы записались на их семинары стоимостью от 25-30 тыс. руб.
    Я только смотрел их видео и читал кейсы с историями успеха. Думаю, консалтинг там тоже есть.
    Уверен, что Вам пригодится.
    На семинары ехать или нет дело Ваше, а я не сектант.

    Мое мнение схоже с 1 комментатором - наработайте базу клиентов, не надо Вам пока никаких ИП и ООО, так как у Вас наверняка семья, дети, которые каждый месяц хотят кушать, а не 2 раза в месяц, судя по тому, как пока к Вам тянутся клиенты.

    Сам когда-то сильно лоханулся, подумав что наработав базу из 100 потенциальных клиентов по регистрации ИП и ООО, что этого хватит чтобы начать полноценный бизнес.
    В юр. фирме, где я до этого работал только постоянных клиентов было более 500, на абонентской плате минимум 10% из них, не говоря о том, что временных на 1 раз тоже каждый месяц 10-20. Я то не знал всей кухни, как говорится, пока сам не попробуешь не поймешь.
    Открыл ИП, и благодаря огромным терзаниям выжил. Прибыли в 1 год было с гулькин нос. Из 100 потенциальных клиентов реальными стали 10, сейчас из них у меня обслуживается 2, 5 из тех 10 уже закрыли бизнес, причем отношения не со всеми хорошие.
    Доверять клиенту нельзя - дай подписать договор, пусть подтвердит что через 1-2 недели он именно к тебе обратится, а не туда, где дешевле.
    Клиенты сейчас скоты бессовестные, сколько раз было, когда я еще начинал сам, без помощников, стоишь возле арендованного на час офиса, ждешь идиота, а он урод не приезжает, хотя час назад договаривались что приедет. Причем этому дятлу впадла позвонить предупредить, и ты в физиономией полного идиота идешь к директору-партнеру, у кого арендовал, и объясняешь типа клиент сильно занят.
    Судиться ни с кем не судился, но настрадался особенно от чурок, более тупоголовых не встречал. Сейчас без объяснения причин я отказываю им в юр. услугах по регистрации ИП и ООО, мой юрист (на подряде, поскольку мне так выгоднее) не защищает их в судах. Твари черножопые привыкли в халяве.
    И не все выплачивали, и кидали, но в бизнесе без этого, к сожалению, никак.
    Теперь требую полную предоплату, консультации в офисе стали только платные.
    Главное: нужны постоянные клиенты!!!
    Если еще что нужно, то пишите на #

  • 20 января 2016 в 06:46 • #
    Сергей Хохлов

    Ольга , доброго времени ! Давайте разложим по сфере деятельности и упростимся до простейшей арифметики !
    1. Что такое консалтинг - Консалтинг (консультирование) — деятельность по консультированию руководителей, управленцев по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, коммерческой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности. Цель консалтинга — помочь системе управления (менеджменту) в достижении заявленных целей.

    Иными словами: консалтинг — это управленческое консультирование по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности, оказываемое внешними консультантами для решения той или иной проблемы[1]. Консалтинговые компании специализируются по отдельным направлениям деятельности (например, финансовому, кадровому, организационному, стратегическому)[2][3].

    Основная задача консалтинга заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических решений с учётом предметной области и проблем клиента.
    Компания нуждается в свежих идеях.
    Компания нуждается в опыте и знаниях.
    В руководстве компании нет согласия по важному вопросу, и требуется мнение извне, чтобы получить объективный совет.
    Компании нужна помощь для завершения какого-либо проекта.
    Из-за недостатков внутрикорпоративных коммуникаций компании нужен специалист, способный стать связующим звеном между уровнями и подразделениями[4]
    2. Ну , а теперь к арифметике (пусть будет немного грубовато)
    Я владелец компании и мне понадобились услуги Вашего профиля !
    Я ведь тоже буду наводить справки !? И прекрасно понимаю , что сидят в этом ЧП. ИП. (образно) две грамотные ссыкухи и могут сделать свою работу на неплохо и даже хорошо ! А рядом ООО с бухгалтерией и не детскими налогами ! И когда Вы будете выставлять мне счет , у меня будет неприятное чувство внутри , что я переплачиваю , хотя та же сумма от ЧП.ИП. будет мне казаться не очень дорогой ! Надеюсь Вам понятны плюсы и минусы?
    С налогами гораздо проще в ЧП.ИП. Про бандитов-рэкитиров забудьте - это вымершие динозавры и вряд ли будут беспокоить !
    Отвечать имуществом Вы будете только тем , которое укажете сами при открытии ЧП.ИП. , укажите калькулятор , этого достаточно , остальное : стол и стул Вам предоставляет заказчик ! А уж потом когда всё будет налаживаться , перевести ЧП.ИП. в ООО проблем не составит . Делайте себе имя и оно будет работать на Вас !

  • 20 января 2016 в 08:42 • #
    Дмитрий Бородин

    Ну раз круто, то вспомните чем закончилась история АО Рога и копыта. Полным крахом. Даже на расчётном счету осталось только 34 рубля. "Накладные расходы! Аппарат съел все деньги!". Хотя начиналось всё весело и с размахом.

  • 20 января 2016 в 16:03 • #
    Елена Шапошник

    Очень приятный и правильный подход на мой взгляд. А зачем Вы переходили на ООО с ИП? Чем ИП не устраивало?

  • 20 января 2016 в 16:10 • #
    Заур Насибов

    Когда у тебя ИП тут все равно идет у тебя бизнес или нет, все равно плати налоги, тот же самый пенсионный фонд. А когда ООО платишь налоги только тогда когда идет прибыль. То есть если сдаешь нулевую декларацию, то ты ничего не платишь, а в ИП будь добр заплатить, все равно заработал ты что то или нет, налоговой все равно. Так же ИП как физическое лицо отвечает всем своим имуществом, а ООО только уставным капиталом в 10 000 руб.

  • 20 января 2016 в 20:32 • #
    Ольга Еланцева

    Доброго времени суток, Сергей! Я знаю что с налогами проще в ИП и ЧП,но мне совсем не понятно почему заказчик идет не ко мне (у меня и правда дешевле), а в ООО "Такое-то" хотя у них дороже, а это ООО меня же и приглашает. Уже сотни раз такое бывало. Я провожу мероприятие например или семинар от имени этого ООО. Заказчик платит им деньги, потом говорит извиняясь примерно следующее, мы бы с радостью работали с вами, но провести по бухгалтерии ваши услуги не можем. Вот так. И в конверте вам заплатить тоже. Вообщем замкнутый какой-то круг получается. ООО я открывать опасаюсь, ИП и ЧП не получит оплату от заказчика.

  • 20 января 2016 в 20:55 • #
    Ольга Еланцева

    Добрый день, Александр. Отправила вам сообщение.

  • 20 января 2016 в 21:01 • #
    Ольга Еланцева

    Я смотрела сайт о котором вы пишите. Написала вам по указанному адресу. Судя по вашему ответу мы в одной сфере интересов. Спасибо.

  • 21 января 2016 в 15:00 • #
    Сергей Бондарев

    Ищите клиентов и оказывайте им услуги без регистрации всяких ИП и ООО. Пока не выйдете на приемлемую для Вас отметку, чтобы денег хватало на семью и детей, оплату офиса и др. нужные для бизнеса дела, не советую ничего регистрировать.

  • 21 января 2016 в 18:49 • #
    Матвеев Александр

    Получил, ответил.
    Спасибо.

  • 21 января 2016 в 19:51 • #
    Ольга Еланцева

    Спасибо, Сергей. Я вас поняла.

  • 22 января 2016 в 09:03 • #
    Роман Тяжелов

    это потому что ИП работает чаще без НДС, поэтому не выгодно вам платить за услуги не будь вы ООО. Второе, это банальный стериотип из 90-2000 ых. Но в основном из за налогов.

  • 22 января 2016 в 14:56 • #
    Анатолий Опалинский

    Правильно оценивайте риски. А вообще никогда не рискуйте, никогда! Тем более, когда играете с таким жестоким и неумолимым игроком, как наше государство.
    Я бы сразу открывал ООО, но только в том случае, если вы определили план действий и просчитали этот план хотя бы на два-три года вперёд.
    А пока попробуйте поработать "под крышей" своего близкого приятеля. Начните так, а когда подрастёте, открывайте ООО.

  • 22 января 2016 в 16:42 • #
    Сергей Веселов

    В первую очередь, оцените, почему вам нужно именно ООО, и какие плюсы/минусы есть у этой формы организации по сравнению с другими.
    (ИП, ЗАО, ОАО, Фермерское хозяйство и др.)

    Мне, например, для своего дела в сфере оказания услуг и команды людей из 3 человек, вполне хватило оформления как ИП на УСН.

    ООО тоже у нас было, моему партнеру его бывший директор предложил отдать фирму вместе с имуществом вместо долгов по зарплате, взяли, мы одно время через это ООО работали, но потом закрыли его, так как в качестве ИП оказалось меньше заморочек со всякой отчетностью и получением своих денег. Разве что, пару дополнительных пунктов в договорах добавилось по поводу ответственности, и все...

    Мы первый год вообще ничего не регистрировали, работали по договорам подряда. Естественно, такая форма сотрудничества создает чуть больше заморочек для заказчика, поэтому не все на это пошли - именно после таких случаев и забрали то самое ООО, потом ИП оформили.

    Сейчас, правда, бывают заказчики, которые очень хотят работать с НДС, и наше ИП на УСН им не нравится - в этих случаях приходится давить скидками.
    Ну и если у вас сильно рискованный бизнес, то тоже наверное есть смысл ответственность на ООО переложить, а так, кроме этих случаев, для начального этапа ИП вполне подходит.

    А опасаться нужно ситуации, когда вам кажется, что с существующих договоров вам придет много денег, которых вам хватит покрывать все долги/платежи/зарплаты/отчисления. В реальности оказывается, что рассчитывать можно только на те деньги, которые уже получены.
    Вариант "я смогу выплатить зарплату из денег, которые чрез два месяца получу по договору №3" - может быть конкретной подставой, так как допустим могут задержать платеж, или работа с заказчиком по скандальному сценарию пойдет, или еще чего - и вы на какой-то момент окажетесь должны кучу денег, которых нужно будет выплатить в определенную дату, которая наступит раньше, чем вы фактически получите эти деньги. Я во всяком случае в это попадал - пару раз зарплату пришлось выдать из своих личных денег.
    Так что, очень осторожнее с "радужным планированием".
    Просчитайте свои риски и способы выходы из образованного ими кризиса в вариантах "получил деньги по заказу позже", "получил деньги по заказу не в полном объеме" и "вообще не получил денег по заказу".
    Вам сразу станет многое понятно.

  • 22 января 2016 в 16:52 • #
    Сергей Веселов

    Заур, я не знаю, насколько это чисто юридически - но в договорах я в явном виде вписываю размер моей ответственности по данному договору в виде суммы в рублях. Чтобы как раз обойти ситуацию вида "ИП отвечает всем своим имуществом - квартирой, машиной, внутренними органами".
    А так да, пенсионный фонд свое всегда требует :)
    (Налоговая не требует ничего, ели вовремя декларацию с нулями ей сдать).
    Я кстати за позапрошлый год им не доплатил - так они спустя полгода каким-то образом к банковскому счету доступ получили и банк в их пользу списывал причитающееся им, пока задолженность не погасилась :)

  • 22 января 2016 в 16:57 • #
    Сергей Веселов

    А что вы арендовать собираетесь? Это точно на 100% необходимая трата?
    Если, к примеру, офис вам нужен для того, чтобы провести встречу с клиентом - то ее можно провести и в чужом офисе.

  • 22 января 2016 в 17:07 • #
    Ольга Еланцева

    Здравствуйте, Сергей. Если я правильно поняла, Вы тоже говорите о приоритете ИП, как и большинство профессионалов которые мне ответили? Меня смущает только то, что ИП отвечает всем своим имуществом, поэтому если возникнет критическая ситуация, ведь никто от этого не застрахован, может пострадать не только мое самомнение, но и близкие. Насчет радужного планирования вы правы, это главная ошибка начинающих.

  • 22 января 2016 в 17:09 • #
    Сергей Веселов
    мы бы с радостью работали с вами, но провести по бухгалтерии ваши услуги не можем

    Могут! Либо через ИП, либо через договор подряда.
    Оба варианта - полностью официальные, с договором, с получением вами денег на расчетный счет и выплатой всех необходимых налогов/взносов.

    Часто, просто бухгалтерия упирается и не хочет это делать. Но делают, когда на них нажмут сверху. Чтобы нажали - заинтересуйте в этом тех, кто стоит сверху. Например, особым видом услуг, или ценой.

    Я этим летом крупному заводу работу делал, у них тоже барышни из бухгалтерии уперлись в то, что "они не работают без НДС". Мы дали им второй договор через ООО нашего знакомого, в котором естественно был в цену заложен его интерес в этом и эта самая добавка в виде НДС. После звонка руководителя предприятия бухгалтерия сразу "смогла" работать с такими договорами :)

  • 22 января 2016 в 17:16 • #
    Сергей Веселов

    Ольга, значит, у вас просто нет пока клиентов и вы торопите события.
    Верным признаком того, что пора срочно открывать ООО или ИП, будет несколько писем с пометкой "ждем договор".

  • 22 января 2016 в 17:20 • #
    Заур Насибов

    Сергей я про пенсионный и имел ввиду, да если сдаешь нулевые тогда ты не платишь налоги, но пенсионный тоже налог все таки.

    Да вы правы заключили договора, там так же прописаны все штрафы за просрочки и так далее, но вы все равно не возвращаете людям деньги, заказ тоже не можете выполнить и все штрафы тоже не платите, тогда через суд у вас отбирают все что есть. Это и есть что ИП отвечает всем своим имуществом.

  • 22 января 2016 в 17:26 • #
    Сергей Веселов

    Я ИП открыл, так как понимал, что оплачивать работу бухгалтера - на начальном этапе не потяну, сам разбираться во всем - не стану, а с ИП все очень просто, и отчетность только раз год.
    И у меня к этому моменту уже были клиенты, которые в явном виде сказали "ждем договор, готовы платить по нему".

    Ответственность по договору я прописываю в явном виде в договоре в виде строго определенной суммы, в пределах которых находится моя ответственность за возможные убытки заказчика неисполнением данного договора.
    Наверное, стоит по этому поводу с юристом проконсультироваться, насколько значим будет этот пункт в суде - я пока не консультировался, у меня просто не те случаи, когда из-за моих услуг клиент понесет какие-то убытки и сможет это доказать в суде. Но на всякий случай вписываю.

  • 22 января 2016 в 18:11 • #
    Ольга Еланцева

    Здравствуйте, Анатолий, а если пойдет дело, как потом выходить из под крыши своего близкого приятеля и остаться друзьями?

  • 22 января 2016 в 18:24 • #
    Ольга Еланцева

    Спасибо, Сергей. Я тоже такой же вариант проходила, с компанией договор оформили на оказание услуг, работу выполнила, и еще намечен был целый план сотрудничества на год (еще до кризиса было), потом через некоторое время фирма звонит и говорит, очень извиняемся, но у нас проблемы с оплатой - услуги ваши никак не знаем как провести по бухгалтерии, поэтому извините, очень жаль. И еще мы два раза договор по которому уже отработали переделывали.

  • 22 января 2016 в 18:35 • #
    Ольга Еланцева

    Я что-то теперь совсем запуталась. Если я открываю ИП то это хорошо - проще, но рисков больше, а клиентов меньше (потому что в моем деле ИП клиент не очень жалует), если ООО то и рисков и клиентов больше. Вообщем если резюмировать все комменты, то получается что с ООО больше шансов получить клиентов, но и больше рисков. С ИП можно начинать, но тогда не с того формата о котором я думала. Вообщем беру калькулятор и иду читать сайты :)) Ищу конкурентов, если они не находятся, а я смотрела месяц назад их в городе не было, открываю что больше нравиться:))

  • 22 января 2016 в 19:59 • #
    Сергей Веселов

    Действительно, запутались.
    Минусы ИП - упомянутая ответственность, плюс некоторые ограничения (например, в виде максимально допустимой суммы дохода за год и т.д.), капризы некоторых заказчиков по поводу НДС, отчисления в пенсионный фонд даже при нулевых отетах.
    Плюсы - проще оформляется, проще отчетность (легко разобраться самому), проще вытаскивать свои деньги.

    Вы попробуйте рассмотреть ООО или ИП не как "нечто обязательное для существования бизнеса", а как рабочий инструмент. Что вам нужно от этого инструмента?

    Мне например - только возможность официально получать деньги по безналу в удобной для меня и моего типового заказчика форме, и всё. (операций с наличкой у меня нет). А далее смотрим, насколько проблемным становится пользование этим инструментом. У меня это всего три статьи расходов - отчисления в пенсионный фонд, отчисления в налоговую, оплата банку за ведение счета. И это всё, других расходов на содержание ИП у меня нет.

  • 23 января 2016 в 20:44 • #
    Сергей Бондарев

    Лихо устроились! А с клиентом в инете или через скайп общаетесь чтоли? Никаких трат на офис или в кафе встречаетесь?
    Значит, у Вас начало бизнеса. Более-менее сеерьезным клиентам нужен офис: свой, арендованный или снятый у партнера почасово.

  • 24 января 2016 в 01:15 • #
    Сергей Веселов

    С клиентом 90% общения по мейлу, 10% - по телефону.
    Офиса нет. Все встречи как правило проходят в офисе клиентов - мы сами приезжаем в удобное для них время и место.
    Если уж совсем хотят не на своей территории встречаться, звоню друзьям, у которых офис неподалеку, провожу встречу у них.
    В общем-то да, это пока только начало...

  • 24 января 2016 в 14:11 • #
    Сергей Бондарев

    Мне 1 раз отказал юрист компании, которой я мог бы оказать услуг на 10 тыс. руб., из-за того, что офис был с его точки зрения слабенький.
    Я в тот момент арендовал почасово офис. Естественно ни о каких атрибутах моей компании не было и речи: ни вывески, ни чай-кофе, а круглый стол, бумага, ручки для письма.
    Юристу не понравилось. В итоге я потерял клиента. Считаю, из-за гупости юриста.

  • 24 января 2016 в 15:49 • #
    Ольга Еланцева

    Да встречают почему то по одежке - по офису. Считается что если офис солидный, фетишей и фишек в виде сертификатов и т.д. много фирма серьезная.

  • 24 января 2016 в 15:59 • #
    Сергей Веселов

    Мысль я вашу понимаю, клиентов хочется сохранить.

    У меня видимо просто другие клиенты.
    В моем случае тратить минимум 15-20 тысяч в месяц на офис ради того, чтобы взять один заказ на 10 тысяч, было бы просто не выгодно.
    И наверное, все-таки сферы деятельности и требования заказчиков у нас сильно различаются, так как я вот сейчас прикинул - за 4 последние года, у меня было всего три ситуации, когда встречи происходили не в офисе клиента, а на нашей стороне или нейтральной. Два раза это был офис моих друзей, и один раз это было кафе. Во всех остальных случаях мои заказчики абсолютно спокойно относятся к тому, что я приезжаю к ним в офис сам.

    А в каждом третьем случае вообще получается так, что я заказчика даже ни разу в лицо не видел. Этой осенью, например, съездил в Москву познакомиться со своим уже в течение трех лет постоянным клиентом, с которым до этого общались только по мейлу/телефону, а договора и прочие документы отправляли курьером.

  • 25 января 2016 в 12:11 • #
    Сергей Бондарев

    Получается так.
    В юридической сфере - ой как встречают по одежке.
    Если армани, версачи, ну я не в курсах всех трендов сезона, то с тобой и говорят заискивающе.
    Особенно если за окном офиса стоит например х5, то можно вообще не беспокоиться.
    Но это я не о себе пишу, а о московском юристе, у которого есть кроме очень дорогого офиса все вышеуказанное, т.е. мерседес за 5 млн. руб., одежда примерно на 5 тыс. долларов, много других выпендрежей - часы за 10 тыс. долларов.
    Вот поэтому у него и клиентов море и денег хватает.
    Мне же приходится биться за каждый рубль.
    Не дорос я до уровня жизни этого юриста.

  • 25 января 2016 в 20:38 • #
    Ольга Еланцева

    Все познается в сравнении...возможно он не настолько счастлив насколько это показывает. Наверное, жутко скучно жить когда у тебя все есть и не о чем мечтать. А нам есть к чему стремиться и это хорошо. Когда у вас будет все - тогда жизнь меняет смысл. Мне как то один знакомый у которого есть всё и в избытке, сказал: Счастливые вы, у вас есть к чему стремиться, мечтаете, драйв есть! А у меня есть все, но драйва и радости нет. Вот как то так. Счастье не в деньгах, как говориться и даже не в их количестве. Но совсем не плохо когда они есть:)) и не нужно биться за каждый рубль. Что верно, то верно. Спасибо Сергей за интересные комментарии.

  • 26 января 2016 в 02:24 • #
    Сергей Бондарев

    Вы правы.
    Бьюсь за каждый рубль, потому как конкуренция в юридической сфере в Воронеже просто сумасшедшая. Цены просто смешные из-за демпинга.
    В экспертной сфере одни блатные, завязанные на родственных связях с судьями хорошо получают. Остальным остаются крохи.

  • 26 января 2016 в 18:58 • #
    Ольга Еланцева

    Сергей добрый день, но ведь Вы приобрели в борьбе бесценный опыт! Это же здорово. У меня вот его вообще нет, и видимо шишек будет много :)) Как говорят хочется на чужих ошибках учится, но получается как -то все больше на своих. Мы жили в Борисоглебске, оказывается земляки практически :))

  • 27 января 2016 в 14:15 • #
    Сергей Бондарев

    Как мир тесен!!!
    Шишки набиваю и набиваю, а что делать. Ведь, то что написано в учебниках по бизнесу, составленных в основном иностранцами, в России или не работает, или работает малоэффективно.
    Нигде в мире не предусмотрено, что продажные чиновники имеют подконтрольные им организации во всех прибыльных сферах бизнеса через подставных лиц.
    Сломать эту порочную систему невозможно, а уходить из того, чем я люблю заниматься не хочется.
    "Всю жизнь учись и дураком помрешь." - сказал мудрец.

  • 1 февраля 2016 в 12:30 • #
    Ольга Еланцева

    Цитата..."Всю жизнь учись и дураком помрешь." - сказал мудрец. Верно, что ни говори!
    Про систему. Ничего не возможного для истории нет, может доживем и мы до светлого будущего равных возможностей :)) Учебники для иностранцев у нас сегодня читают как Откровение, носятся с KPI, примочками всякими, а менталитет то не позволяет. Да и система права у нас как бы сказать помягче - номинальная, хочешь так прочти, а кто захочет по другому.Вот это печально и что делать не понятно. (((

  • 1 февраля 2016 в 13:32 • #
    Сергей Бондарев

    Не будет никакого светлого будущего.
    Те, кто верит в Бога, увидят светлое будущее в мире ином, если они этого заслуживают.
    Наши потомки просто не будут людьми в том понимании, как мы привыкли понимать. Киборги, полуроботы, но не такие как мы.
    Питьевой воды ведь осталось на 150-200 лет, будет экологическая катастрофа...
    Запасы газа и нефти ведь небезграничны. Других ценных природных ресурсов осталось очень мало.

  • 1 февраля 2016 в 20:57 • #
    Ольга Еланцева

    Ну не все так печально:))Сергей. Что нибудь да придумает человечество. Вы правы сегодня уже масса полуроботов, да и до киборгов не много осталось. Большая часть общества стала приложением к телефону, интернету и т.п. Спасибо впрочем ему за возможность общения с интересными людьми, без него разве бы мы смогли вот так запросто обменяться мнениями.
    Хороших людей всегда будет много. Злое оно же не с внешней стороны, оно внутри нас, так же как впрочем и доброе. Смотря что увидеть хочется. Тьма - это просто отсутствие света, но это же не значит что света нет :)) так и здесь что будет завтра этого никто не знает, важно что ты видишь сегодня и что ты сделал сегодня для завтра. Вот над этим думаю, что бы сделать завтра воспользовавшись полученной сегодня информацией, как рационально распределить ее и не ошибиться с выбором. Опять же пока не сделаешь, как определить, что получится - большое то видится на расстоянии :))

  • 2 февраля 2016 в 19:20 • #
    Сергей Бондарев

    Согласен с Вами.

>