Учитель - это звучит гордо?

21 января в 20:54
Категории: Общее
241
Ответы (52)
  • 22 января 2016 в 10:44 • #
    Андрей Бударин

    Ученик тоже звучит не хуже, только вот, какие знания получает от учитель ученик, от полученных знаний ученик становится тем, благодаря кому был научен,учителя разные и не все учат тому,что вам нужно.Будь добрым и всё будет хорошо, а знаешь ты, или не знаешь, то или иное, зависит от полученных знаний и твоему отношению к тому или иному.


  • 22 января 2016 в 10:51 • #
    Валерий Петров

    В Эпоху мАаркетига более гордо звучит: - "Ведущий эксперт по обучению!" (чему-нибудь)...

  • 22 января 2016 в 11:36 • #
    Юлия Демонова

    Звучит-то гордо. Только для того, чтобы стать учителем, надо отучиться. А обучение платное, даже в колледже (480 тыс. за 4 года обучения, бесплатного обучения нет), а потом институт (860 тыс.за 4 года). Так что "учитель" - звучит гордо, но дорого...

  • 22 января 2016 в 11:42 • #
    Сергей Новиков

    Ольга, если Учитель с большой буквы, то гордо!
    Но к сожалению тех кого можно назвать Учитель, не так много (

  • 22 января 2016 в 12:54 • #
    Джульетта Бзарова

    Можно и так сказать, вернее об этом помечтать,вот депутат звучит гордо! да ещё как! Аж на 440000 тысяч в месяц или уже увеличили слугам зарплату?

  • 22 января 2016 в 14:12 • #
    Мила Л

    Так что "учитель" - звучит гордо, но дорого...))))))))))))))))))))))
    Дорого, если бы они чего-нибудь стоили.
    В нашем пединституте посадили за парты студентов вместе с преподавателями писать диктант. Результат печальный. Наборы в вузы увеличились, половина учится бесплатно, если троечник, его переводят на платную основу.В результате ни те, ни другие ничего не знают и знать не хотят и работать в школе не собираются. Просиживают время ради диплома. Вообще не понятно, зачем государство тратит бюджетные деньги на этих бездарей. Учитель, это призвание, а у нас признаются только деньги и то не все. Каждый год 1000 человек выпускают, а учителей нет. Работают в основном пенсионеры, остальные в Москве или других работах.

  • 22 января 2016 в 14:23 • #
    Андрей Бударин

    Мне кажется это не наше дело, увеличили или же на оборот, они выполняют свою работу, а вы свою.

  • 22 января 2016 в 14:24 • #
    Игорь Левашов

    Да, учитель знает больше по своей дисциплине и может этому обучить других. Значит это очень важно и есть чем гордиться.

  • 22 января 2016 в 15:44 • #
    Василий Комокопов

    Учитель - это звучит горько.
    Когда-то мне говорили, что статистика педагогических вузов печальная - из ста в учителя пошли только двое.
    Кто-то стал журналистом, кто-то погнался за легким рублем и стал военным, журналистом, вышел замуж...
    Труд учителя ни оценить, ни улучшить

  • 22 января 2016 в 16:02 • #
    Lev Lvov

    Термин "учитель" очень сложное и противоречивое понятие. От Автора необходимо уточнение, какой именно учитель. Вот мои варианты понимания термина "учитель": духовный учитель (житейская мудрость), учитель по профессии (специализации), учитель в "школе жизни" ("... и за учителей своих заздравный кубок поднимает..." А.С.Пушкин "Полтава"), учитель-воспитатель в начальной школе, коуч (коучинг и консалтинг) и т.д. и т.п. Без уточнения смысла (предметно-рефлексивного единства) получится "троллинг" или провокация на спор, конфликт.
    А ТЕМА ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ И НАИГЛАВНЕЙШАЯ ДЛЯ БУДУЩЕГО РОССИИ!

  • 22 января 2016 в 16:02 • #
    Лилия Михина

    Учитель - слово, которое звучит красиво и гордо. Вот еще надо, чтобы по факту это было всегда так.

  • 22 января 2016 в 16:35 • #
    Владимир Скребнев

    Как и в любой профессии, тех кто Учитель, и кто действительно звучит гордо, тех хорошо, если один из 20. А школьный планктон, он не то что гордо, он звучит отвратительно, ибо гробит все лучшее у наших детей и внуков.

  • 22 января 2016 в 16:44 • #
    Сергей Новиков

    Джульетта, а вы когда-нибудь общались с воспитателями в детских домах?! Или с людьми которые тратят свое личное время чтобы приехать и провести время с этими детьми?!

    Они дарят тепло и любовь обделенным детишкам и фактически во многом являются для них Учителями, разговаривая с ними на разные темы, обсуждая их проблемы высказывая свое отношение и помогая эти проблемы решить..
    От таких людей я ни разу не слышал вопросы про ЗП депутатов! Они просто берут и делают то что могут! Делают этот мир немного лучше!

    И как ни странно люди которые всю жизнь живут в основном "для себя" вместо реальных дел занимаются обсуждением чужих зарплат.

    Как вы считаете в какой категории людей (первой или второй) действительно можно найти Учителей?!

    Никто не спорит что у нас система построена не справедливо.. но если на что-то нет возможности повлиять, то давайте попробуем сделать хоть немного хорошо из того что мы можем?!

    Мира и удачи вам!

  • 23 января 2016 в 00:42 • #
    Идрис Саракуев

    Я когда стажировался на следователя - меня научили делу "Медвежатника"- бывает нужно! Я сам в 12 лет научился по журналу юный техник делать детонаторы, самострелы- чуть без уха не остался- смотря чему учить! А математик- это нужная профессия- я сам репетиторствовал после школы по математике- сейчас всё забыл- обидно!

  • 23 января 2016 в 13:21 • #
    kazimian rudo

    Гордо?но за гордость не платят,а требовать не забывают.При чём ,чем дальше..., тем больше дров..) ну а результат оставляет желать лучшего)

  • 23 января 2016 в 18:44 • #
    Джульетта Бзарова

    все видят , как они спят на работе.

  • 23 января 2016 в 20:49 • #
    Герасимов Владимир

    Это потому что они сутками пашут. Глаз сомкнуть некогда...

  • 23 января 2016 в 21:14 • #
    Герасимов Владимир

    Менеджер по оптовым продажам русского языка и литературы...

  • 23 января 2016 в 21:29 • #
    Ольга Ванюшина

    Сергей, Учитель не должен жить "для себя"? Тогда он не будет развиваться, посещать выставки, театры, читать, иметь личное время и пространство. А может такой учитель быть интересен для детей?

  • 23 января 2016 в 21:33 • #
    Ольга Ванюшина

    В данном случае речь идет о школьном учителе, который каждый день много часов проводит вместе со своими учениками.

  • 23 января 2016 в 22:18 • #
    Сергей Новиков

    Ольга почему вы решили задать этот вопрос мне? )
    Я с этим не утверждением разве спорил?!

  • 23 января 2016 в 22:41 • #
    Джульетта Бзарова

    Я троих парней забрала с детского дома и воспитала уже им от 28 лет

  • 23 января 2016 в 22:45 • #
    Джульетта Бзарова

    Заодно сеют и урожай собирают. Потому у нас поля стоять уже по 20 лет под парами.

  • 23 января 2016 в 23:07 • #
    Валерий Петров

    Вообще-то "Профессионалам.Ру" учителя уже не требуются. Достаточно нажать кнопочку "Доска Почёта" и выбрать себе нужного эксперта (или гуру). Поэтому учителям (и учительницам тоже) ЗДЕСЬ гордиться просто нечем :-))

    Ещё у нас в России сейчас очень гордо звучит звание УЧЁНННЫЙ ... особенно если этот учённный ещё и британннский!

  • 24 января 2016 в 02:53 • #
    Lev Lvov

    Ольга! Я выскажу своё мнение, только не принимайте его на свой счёт. Условный (абстрактный) учитель в России в городе Санкт-Петербург звучит не гордо. Мне приходиться вечером доделывать и переделывать работу учителя после своей работы. Учитель гос.школы - это чиновник со всеми вытекающими. С учителем частной школы можно договориться. А вот "свой" учитель доп.образования - это может звучать гордо, если у него прекрасные навыки рассказа и навыки театрализации учебного процесса. А так как таких учителей ничтожно мало, то приходиться самому доделывать их работу. Т.е. самому понятно рассказывать детям материал из учебной программы, придумывать сюжеты и сказочных героев для объяснения смысла окружающих процессов и явлений, спасать детей от психических расстройств, вызванных процессом обучения и психотравмами от педагога. Так что вреда от гос.школы столько же сколько и пользы. Я скажу точнее: лишь около 5% учеников выходят психически здоровыми из школы, хотя поступают в школу 80% здоровых детей. Дидактопатия лежит в основе всех последующих психических и социальных заболеваний людей. Травмы, полученные детьми от самой системы образования сокращают не только качество жизни, но и продолжительность жизни. Очень сложный вопрос Вы задаёте. Но решения есть!!!

  • 24 января 2016 в 14:42 • #
    асад нурметов

    Да гордо! И я горжусь своими учителями! Ну к сожалению воспитанников после назвала ссср не считаю учетилями. Эти учителя воспитанники пропаганды.

  • 25 января 2016 в 09:33 • #
    Елена Петрова

    Бесплатное куда делось?

  • 25 января 2016 в 09:47 • #
    Елена Петрова

    Мы все каждый день много часов работаем вообще-то.

  • 25 января 2016 в 15:20 • #
    Юлия Демонова

    В Москве было 13 колледжей, квоту на бесплатный набор они не получили. В прошлом году колледжи слились с педагогическими институтами (разных специальностей), теперь в конгломерате под названием Педагогический институт 37 учебных зданий. Кого-то слили, какие-то колледжи переселили (каждый колледж готовил специалистов по разным направлениям, это и учитель дошкольного образования, учитель начальных классов, учитель доп.образования и т.д.). А теперь, учащихся совместили по специальностям - в одном здании готовят учителей начальных классов, в другом - воспитателей, и т.д. Обучение в год стоит от 86 тыс до 120 тыс рублей.
    К сожалению, знаю не по наслышке, племянница учится... Поступала в прошлом году в колледж №5 Красная Пресня (теперь там институт), в этом году перешла в бывший №6 Кутузовский, а другая часть детей в №9 Арбат, а где закончит неизвестно...

  • 25 января 2016 в 22:35 • #
    Ольга Ванюшина

    Я думаю, что гордости в профессии учителя мало. Хорошо бы найти решения, чтобы это было не так.

  • 26 января 2016 в 10:41 • #
    Михаил Чухарев

    Гордость надо за учеников испытывать, а не за профессию.
    За профессию, увы, часто стыдно.

  • 26 января 2016 в 15:00 • #
    Герасимов Владимир

    Не все...

  • 26 января 2016 в 16:43 • #
    Андрей Бударин

    А вы видели?


  • 28 января 2016 в 13:42 • #
    Светлана Кускова

    У гордости есть свое финансовое измерение Если в городских школах -за 18 час недельной нагрузки -9 тыс руб ?БЕЗ РАЗЛИЧНЫХ ДОПЛАТ -ОТ МЭРОВ И ГУБЕРНАТОРОВ Это не придумано-а реально в практике Госсистема опустила очень важный труд-ниже плинтуса Где Ленин-с его задачами -поднять учителя на ту самую высоту?Вопрос риторический Несомненно есть решение проблемы Началом будет изменение государственной политики или шаг богатых людей России через благотворительный фонд( но вряд ли удасться это увидеть в ближайшее время-5-10 лет)И ГОСУДАРСТВУ НЕ ДО ЭТОГО И настоящих патриотов среди богатых не обнаруживается

  • 31 января 2016 в 12:17 • #
    Владимир Гриценко

    Доброго дня Ольга!
    С опозданием подключаюсь к обсуждению. Вашу тревогу и позицию разделяю. Но (!), она не совпадает с точкой зрения государства. Да и термин "учитель", сегодня, по-видимому, не должен быть использован. Поскольку школа больше не учит, а оказывает образовательные услуги. Я хорошо знаком с школой, хотя сам в ней не работаю. В конце 20-х годов прошлого века использовался другой термин - шкраб (школьный работник. Теперь, наверное, следует использовать "школьный услуженец". Я полагаю, что вот это смещение акцента с учителя на услуженца есть одно из свидетельств нелепости совершаемых в школе (и образовании вообще) реформ. И если сегодня учитель не звучит гордо (а это, увы, так), то передача знаний от одного поколения к другому на массовом уровне не произойдет последствия - очевидны. Ну а те немногие, кто честно идут по этой личной голгофе звучат гордо. И они помогут (и помогают) кому-то родиться как личности.

  • 31 января 2016 в 12:18 • #
    Мария Михайлова

    Вчера нашла статью от 2012 г, в которой педагог со стажем, директор школы делится воспоминаниями об учителях, которые в Великую Отечественную войну ставили театральные постановки с детьми, учили добру. Я счастлива и горжусь, что одной из этих учительниц была названа моя бабушка - Крюкова Анна Федоровна, которая всю жизнь проработала в одной школе.
    Низкий поклон всем Учителям, которые гордо несут это звание!

  • 31 января 2016 в 14:40 • #
    Галина Сечко

    Учитель звучит гордо, если законодательство придумает какой-то кодекс правил для родителей, в котором точно укажет не только их права,но и обязанности. включая элементы общения с преподавателями. Гордо это звучит еще и потому, что за любым человеческим увлечением стоит конкретный педагог.

  • 31 января 2016 в 23:57 • #
    Азат Зубаиров

    Гордое звание "Учитель" внешняя оболочка, а внутри кроется костность (приходящая со временем) и отчаянная вера в значимость своего существования, которая затмевает маленькую зарплату и факт того что ты живешь в ментальном лимбе.

  • 1 февраля 2016 в 22:24 • #
    Владимир Гриценко

    Азат, ну нельзя же так примитивно любоваться собой. Да, учителя бывают разные.
    Но Вы то пытаетесь навязать свою неизменную, а стало быть - косную точку зрения. И она еще беднее той, которую вы пытаетесь классифицировать и обвинять. Как то это не согласуется даже внутри Вашей сентенции. увы.

  • 2 февраля 2016 в 15:28 • #
    Lev Lvov

    Владимир, по моему мнению, в России образование никогда не совпадало с интересами государства (кроме краткого участка истории России с 1918 до примерно 1937 года). Поэтому я лично от любого государства ничего не требую и не жду. Стараюсь все решать сам и привлекать сторонников на общественных началах.

  • 2 февраля 2016 в 15:36 • #
    Lev Lvov

    Ольга, решение есть, но это не "волшебная палочка" или "волшебная пилюля от всех болезней". Решение лежит за рамками традиционного понимания профессии учитель в системе образования. Это решение создано и блестяще апробировано в Санкт-Петербурге с подачи основателя псих.фака ЛГУ Бориса Герасимовича Ананьева. Ученик Ананьева - Николай Сергеевич Говоров - создал научно-художественную театральную систему, позволяющую решать проблемы в образовании, искусстве, науке, менеджменте, медицине и общественной деятельности. Вы можете ознакомиться с этой системой у ученика Н.С.Говорова у Игоря Сергеевича Иванова в в Массовом театре рассказа при Союзе Писателей России в Санкт-Петербурге.

  • 2 февраля 2016 в 15:39 • #
    Владимир Гриценко

    Лев, Вы сменили исходный тезис. Идет обсуждение не личных предпочтений и оценок, а понимания ситуации с сегодняшним положением в стране. С историей у Вас тоже прокол. Есть, например, замечательная книга Владимира Огнева "Дневник Кости Рябцева", "Жизнь Клима Самгина" Максима Горького и множество других. С 1018 по 26 все было более чем плоховато. Осознание и возврат к реальным требованиям появился только в 30-х годах. И все еще сохранился годов до 1960-х. И, наконец, сами Вы для РФ мало что можете сделать. Замечательно, что Вы решаете свои проблемы. Это здорово. Но стране необходимо много хороших уителей. Увы.

  • 2 февраля 2016 в 16:35 • #
    Lev Lvov

    Владимир, спасибо за ответ на мое письмо. Кратко отвечу:
    1. "...понимания ситуации с сегодняшним положением в стране..." я хорошо понимаю ситуацию и предлагаю автору проверенное, профессиональное решение (см.переписку с автором),
    2. в оценке истории я полагаюсь не только на художественное слово писателей (их биографию нужно подробно изучать), но и на факты и мнения свидетелей-экспертов (после 1917 года мой дед был учителем в деревенской школе; другой дед работал в ЧК в Новгороде, хотя был царским офицером; мой учитель - сын ЧКиста, спас многих учителей, ученых, тех же писателей от расстрела; источники которыми я пользуюсь Вы не найдете в интернете, они засекречены в архивах гос.безопасности).
    3. я оценивая ситуацию комплексно с учетом всех мнений, исключаю субъективизм, только факты и психологика.
    ВСЕХ учителей надо переучивать, их надо прежде всего, лечить от психиатрических заболеваний, вызванных самим образовательным процессом! Государственная система образования этого делать не будет, система здравоохранения этого делать не будет, так как заточена на бизнес, а не на бюджетную профилактику здоровья. Если Вы слышали о навязанных нашей стране западными консультантами, так называемых бизнес-процессах, то поймете, что перестроить бизнес-процессы невозможно. Нужно создавать параллельные процессы, которые своей эффективностью вытеснят устарелые технологии образования. Ну и так далее. Все не объяснить.

  • 2 февраля 2016 в 17:15 • #
    Владимир Гриценко

    Лев, с частью финального заключения - что все происходящее не случайно - согласен. Но с посылками - не соглашусь. И никакие архивы не могут дать сегодня (а все архивы не полны) точной картины. А вот эволюция научных школ, издание научной литературы и пр. - дают. Поэтому время исканий, подчас безрассудных, в первые годы Советской власти не есть док-во положительного отношения гос-ва к образованию. Поэтому большая ачсть Ваших тезисов все же умозрительна. А чсило разумных учителей , естественно-научников, да и филологов все еще отлично от нуля. По ссылке из переписки - пройду. Но каких-либо откровений не жду. За посление сотни лет процесс обучения не претерпел существенных изменений, потому что никто не знает, а как это происходит в голове у обучающегося. И это - хорошо. М.б. и спасемся

  • 2 февраля 2016 в 18:21 • #
    Lev Lvov

    Владимир, спасибо, я Вас услышал. Я не профессиональный учитель, но пользуюсь рекомендациями ученых и практиков. Например, Л.Н.Толстой более 100 лет назад отмечал, что в системе образования (в дидактике) нет самого главного предмета - развития навыков рассказа и общения. За 100 лет в гносеологии (в науке) найдены подходы к решению этой проблемы. Это монографии Б.Г.Ананьева "Теория ощущений", Б.Ф.Поршнев "О начале человеческой истории" и др. авторы. Так вот ключевой вывод социально-педагогической практики Н.С.Говорова: развитие навыков рассказа является ключём решения проблем системы образования всего мира. И развивать эти навыки сложнее (точнее невозможно) именно у учителей, преподавателей и людей с устоявшимся социальным статусом. Я это видел сам на тренингах для социальных педагогов и на конференциях, когда мы делали демонстрационный показ достижений методик Говорова. Профессиональные педагоги в подавляющем большинстве случаев были не в состоянии пересказать кусочек текста литературного произведения. Зато студенты и школьники справлялись с заданием хорошо (они не боялись показать свои способности к рассказу на публике). Сложностей добавляет и то, что учителя не видят проблемы в себе, в своей голове (по закону отражения живой материи), и переносят обвинения на учеников ("вы все бестолочи, лентяи, я уже час рассказываю, а вы ничего не понимаете, не поставлю никому зачет!" как то так это выглядит со стороны). Учителю кажется, что проблема плохой учебы (работы, жизни) заложена во внешней среде, а не в собственной голове. Ну и так далее. Не буду читать лекцию. Если Вы вдруг заинтересуетесь, приезжайте в Санкт-Петербург для знакомства с методиками, поговорите с Игорем Ивановым из Массового театра рассказа при Союзе писателей России. Летом, может быть, я приеду в Калининград к родственникам. Можем встретиться и поговорить о решении проблемы навыков рассказа в образовании.

  • 2 февраля 2016 в 18:29 • #
    Lev Lvov

    А по поводу образования в России после революции: Советский союз за 15 лет (!) достиг таких высот в образовании, что за последующие годы советской власти не только удерживал лидерство по "человеческому капиталу", но и снабжал "мозгами" и изобретениями весь мир. А развалить систему удалось только с легализацией буржуазных отношений в России в 91 году.

  • 3 февраля 2016 в 12:30 • #
    Владимир Гриценко

    Лев, со мной все не так просто. Я как раз совмещаю две грани работы - практикующий исследователь (физик-моря) и преподаватель вуза, плюс -обширные контакты с учителями города. Все что Вы говорите всего лишь часть учебного процесса, она, безусловно, важна и полезна. Но рассказ в точных науках имеет другую форму реализации. И формализовать учебный процесс, расписав что,где и когда формируется, как это сейчас пытаются делать чиновники из МинОбры РФ, просто не возможно. Но рассказ, в широком смысле, в математике и физике , практически, уничтожен. И лишь немногие дети обладают иммунитетом к навязываемому стилю мышления. С ними и работаем и пытаемся поддерживать. Успехи - редки.. увы.

  • 3 февраля 2016 в 19:14 • #
    Lev Lvov

    Полностью с Вами согласен! Добавлю важный пункт: кроме рассказа необходимо театрализовать учебный и научный процессы. ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ учебного процесса запретить и регулировать МинОбр не может, это тоже, что борьба с религией в СССР, или замена всех преподавателей человекоподобными роботами. Всем преподавателям необходимо иметь навыки театрализации своих лекций и практик. Точные науки можно и нужно театрализовывать (например: маятник Фуко в Казанском соборе Ленинграда). Функцию театрализации точных наук могли бы взять на себя музеи и выставки (например: Зоологический музей в СПб, музей Обороны Ленинграда, Кунсткамера Санкт-Петербурга). Там по определению есть реквизит, нужно наполнить его человеческой душой и энергией! Пересказ в фундаментальной науке я реализую через методику научного пересказа Н.С.Говорова. Когда я сталкиваюсь с жестким эгоцентризмом системы, то поступаю по принципу "слушаю, улыбаюсь, киваю, соглашаюсь, а потом делаю все по своему".

  • 3 февраля 2016 в 20:48 • #
    Владимир Гриценко

    Лев, текущий учебный процесс и в школе, и в вузе жестко зарегламентирован. А после введения модульного принципа вообще не допускает даже мелких отклонений от стандарта. Шанса на творчество, на массовом уровне, ни одного. В широком смысле, согласен с термином "театральное действо", но это всего лишь возврат к практике работы ранее многих хороших учителей. учителей советской генерации осталось совсем мало, достойной смены им не подготовлено. Ответ и прогноз эволюции учебного процесса в массовой школе - очевиден. увы.

  • 4 февраля 2016 в 14:15 • #
    Lev Lvov

    Владимир! Нужно сформировать в себе, как в Профессионале, силы и мужество для создания параллельной модели образования и науки! Я допускаю, что такая модель будет иметь общие "точки соприкосновения" с традиционной феодально-буржуазной моделью образования. То, что Вы видите в системе МинОбра, есть буржуазный прагматизм, основанный на правовом регулировании. Узко-прагматически понимаемая буржуазной элитой и их "эффективными менеджерами" экономическая наука Адама Смитта не содержит в себе никаких ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД ВСЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ за последствия (исходя из структуры нормы - гипотеза, диспозиция, санкция - где санкция отбрасывается на уровне законотворческой инициативы законодателем). Частями технологии управления является геополитическая инженерия, формирование социально-педагогическими инструментами из человека био-робота под определенные операции. В тех же США многие прогрессивные ученые робко критикуют такой безответственный подход. Эти ученые подвержены политическим репрессиям со стороны Госдепа (вспомните репрессии на Питирима Сорокина за его ОДНУ не осторожную фразу об американских президентах).
    Итак, я не стану менять систему, как Дон Кихот, а иду своим путем. Я вижу "свет в конце тоннеля".

  • 5 февраля 2016 в 14:14 • #
    Элина Антонова

    Звучит гордо, если это профессионал своего дела...

  • 7 февраля 2016 в 22:09 • #
    Мария Михайлова

    Галина пишет про правила для родителей. Думаю, эти правила они должны были с детства усвоить, они просты: будь вежлив и почтителен к людям, которые учат людей.
    И еще надо быть благодарным. Я не про подарки к 8 Марта. Я про чувство благодарности в душах людей.
    Иные родители разговаривают с педагогами как с лакеями. Не понимают они, что сами в глазах других тускнеют при этом. Нехорошо это.
    Обратите внимание - хамят не от культуры, не от образования, а от желания выделиться хоть чем-то. Кто картины великие пишет, кто стихи, а кто кичится хамством.
    Молодые мамашки, живущие по-соседству, одну за другой снимают с работы воспитателей детского садика. Чуть что - пишут жалобу коллективно. И радуются. Сидят на лавочках вечером с пивом, хохочут, дети сами по себе, а они очередную кляузу пишут. Такое выросло поколение. Жаль.

>