Люди не любят, когда им лгут. Люди не любят также, когда им говорят в глаза правду. Почему всех устраивает полуложь/полуправда, которая прочно вошла в нашу жизнь?

29 января в 00:24
Категории: Общее
299
Ответы (97)
  • 29 января 2016 в 11:17 • #
    Николай Рябов

    Люди любят, когда им говорят то, что они хотят услышать.
    Это самая большая проблема в нашем саморазвитии!

  • 29 января 2016 в 11:37 • #
    Дмитрий Бородин

    "Хороша ль, плоха ли весть, -
    Докладай мне все как есть!
    Лучше горькая, но правда,
    Чем приятная, но лесть!
    Только если энта весть
    Снова будет - не Бог весть,
    Ты за эдакую правду
    Лет на десять можешь сесть!"

    из сказки «Про Федота-стрельца, удалого молодца» 1986 года Леонида Филатова

  • 29 января 2016 в 11:38 • #
    Виктор Чесноков

    ложь в нынешнем обществе играет роль буферов между ж/д вагонами, чтобы смягчять толчки и удары. Без лжи люди давно уже бы перебили друг друга, потому что, как говорит русская пословица : Все - люди, да не все человеки!

  • 29 января 2016 в 11:47 • #
    Виталий Саврин

    Я всегда говорил что правда это и есть зло. Хотите убедиться в этом .тогда скажите всю правду своим близким людям включая и те моменты жизни о которых вам сказали по секрету и увидите их реакцию.

  • 29 января 2016 в 12:07 • #
    Николай Рябов

    Ведите себя так, чтобы не пришлось говорить такую "правду-матку". В конце концов "подлинная" правда - вещь изменчивая и никому не известная. Говорить надо своё МНЕНИЕ и только тогда, когда просят (не льстить:).

  • 29 января 2016 в 12:09 • #
    Виталий Саврин

    В жизни всякое бывает . Например в том же самом суде говорят иногда и не совсем приятные вещи. так что жизнь это жизнь

  • 29 января 2016 в 12:13 • #
    Николай Рябов

    Вот и я говорю: в суде некуда деваться, и то по возможности использовать адвоката.
    А так - не говорить надо, а делать:)

  • 29 января 2016 в 12:22 • #
    Виталий Саврин

    бывает что и в сердуах то есть эмоционально можно такое ляпнуть .хотя тоже будет правдой. Ведь не зря говорят что слово это сильное оружие которое убьет без смертельного исхода

  • 29 января 2016 в 12:27 • #
    Николай Рябов

    Эт точно - бывает. И исход легко может быть смертельным.
    Но с годами, слава Богу, становишься мудрее. Правда, кто-то раньше, а кто-то никогда...

  • 29 января 2016 в 12:42 • #
    Виталий Саврин

    согласен с вами как говорится свои мозги взаймы не дашь

  • 29 января 2016 в 13:17 • #
    Лариса Державина

    Люди не любят когда им лгут. Но правда всегда бывает обличительна, без прикрас, сурова и оттого ранит. Когда вещи очевидны, приходится что-то менять..., с чем-то мириться. Не все к этому готовы. Воистину - "всему свое время и время всякой вещи под небом"...

  • 29 января 2016 в 14:04 • #
    Артём Черкашин

    На мой взглят ложь нужна что бы склонить выбор другого человека в свою пользу. Хочется нравиться а не отталкивать. Т.е. с личной выгодой. Для чего каждый это делает надо разбираться ему самому.

  • 29 января 2016 в 14:14 • #
    А Исоян

    Ложь это дитя конфликта правды и субъективной истины. Она рождается в пороке движения к целям. А так как цели у всех разные, то люди узнавшие об этом не сразу, - расстраиваются и отчаиваются от этой неожиданности. Поэтому люди этого не любят инстинктивно так как у нас задача выжить и эволюционировать , а осознав что мы тратим ресурсы на обман подсознательно защищаемся даром любви , не любя ложь.

  • 29 января 2016 в 18:48 • #
    Герасимов Владимир
    ... не говорить надо, а делать:)

    Правильно! Нечего дискутировать, лучше сразу по морде его!

  • 29 января 2016 в 20:59 • #
    Виктор Шкуратов

    Если у людей отсутствует потенциал зачатия качественных творений, то они рождают ложь.
    Потенциал ограничивается из-за недостаточной половой идентификации, то есть, врать можно только с позиций противоположного пола в каких-то номинациях, поддерживая загрязнённый разум в них же.
    При этом, у мужчин и женщин - существует разница во лжи.
    Мужчины поддерживают загрязнённый разум по теме "Не иметь единства слова и дела в номинации "Борьба со Злом"".
    Женщины - аналогично по теме "Утекание здоровья организма в чужие карманы".
    Вруны-женщины лгут от нездоровья, а вруны-мужчины - от неспособности бороться со Злом. Подбираясь в пару, они создают негармоничные творения в той степени, в которой имеют проблемы.
    Если мужчина серьёзно настроен на реальную борьбу со Злом, то он не будет врать. Но его будут очернять методично и постоянно, так как он будет являться угрозой для негармонично созданных творений, у которых - собственного здоровья "кот наплакал", а позиции присутствия на Земле - терять не хочется, так как придётся возвращаться в свою адскую обитель, откуда и пришла кривда на планету.

  • 30 января 2016 в 03:11 • #
    Aleksandr sheliakin

    всЕ дело в том,что ложь часть-правды..
    посеяной в твоЕм мозгу..
    и в большенстве ..хвалебные терады.
    всЕ это..ложь,.........
    а перед правдой ты в долгу...
    ****

    на скамейке в аллее сада
    где нет шума..суеты городской..
    "незнакомки" сидели рядом
    и вели разговор не простой..
    --
    ты считаешь..что надо правду..
    говорить везде и всегда..
    и что будет тебе в награду..? /ложь/
    жизнь прекрасная..? ты не права
    --
    будет больше страданий и горя
    будет больше разбитых сердец..
    будет меньше в жизни покоя.. /ложь/
    будет меньше любви..наконец.
    --
    почему..?будет жизнь честнее..
    и не надо кривить душой.. /правда/
    люди будут к друг другу добрее
    а в семье будет лад и покой..
    --
    мне смешно..ты сама наивность..
    ведь сплошная ошибка -жизнь..
    ты скажи мне ответь на милость.. /ложь/
    что ты знаешь..как поступить..??
    --
    когда встанет решающий выбор..
    между тем кого любишь ты.. /ложь/
    будто душу подняли на дыбу
    а в ночи только крик души..
    --
    что ты скажешь..когда в страдание
    жизнь стоит пред последней чертой.. /ложь/
    как разделишь свое понимание..?!
    скажешь ПРАВДУ..?! кому?! больной..!
    --
    или дни ее скрасишь делами
    что б в последнии дни живя..
    ты возьмешь на себя часть страданий.. /ложь/
    что б в покое ушла душа..
    --
    ложь и правда..всего лишь чувства..
    управляешь же ими ...ТЫ..
    но и то и другое отрава.. /ложь/
    ты решение сама прими..
    --
    значит ..ты вершитель правды..
    а не правда ..сама как есть..
    ты умело дойдешь до преграды.. /ложь/
    там где правду меняешь..на лесть..
    --
    нет рецептов..на жизнь и счастье..
    на другом конце..боль и страх..
    да и сам ищешь ты участие.. /ложь/
    проживя свою жизнь в грехах..
    --
    да вздохнула устало..правда..
    я не бог и не мне решать.. /правда/
    что ж кому то бальзам..отрава..
    ложь кому то ..родная мать.
    --
    попрощались две"незнакомки"..грустным взглядом сестер судьбы..
    что ж по жизни идти им рядом..просто нет другого пути..

  • 30 января 2016 в 12:40 • #
    Валерий Семенович Ягонин
    Но правда всегда бывает обличительна


    Жаль, что у вас нет хорошей правды. И приходится "подвывировывать" понемножку((( Чтобы подфартить собеседнику.

    Наверное, так чувствует себя палач, когда заходит с наганом за спиной, в камеру смертника.

    Или продавец алкоголя.

  • 30 января 2016 в 22:59 • #
    Олег Трескунов

    Проблема не в правде.
    Я даже рискну и повторю: проблема ВООБЩЕ не в правде, совсем.
    Правда - это то во что человек сам верит. Это не плохо и не хорошо пока не касается конкретного человека. И вот когда человек сам хороший,и относится к другим людям доброжелательно (не только в пятницу вечером, а каждый день) - тогда и правда у него будет такая же.
    Такая специфическая правда, которая не ранит и не убивает, а даже очень наоборот.
    Но есть человек относится к другим .... не очень хорошо, то и его правда будет такого же качества.

    А ложь всегда одинаково лживая.

  • 31 января 2016 в 11:55 • #
    Федор Максименко

    Поэтому мы так и живем. Говорите правду и только правду и у вас жизнь поменяется.

  • 31 января 2016 в 12:49 • #
    Сергей Белашов

    Читайте мои статьи Тезисы о лидерах, Методика воспитания по Белашову и книгу Последний Моссовет. Названия статей и книги наберите в интернете.
    Революции возникают в результате интеллектуального и морального вырождения Правящей элиты, причем организуют их и возглавляют члены этой же Правящей элиты, чтобы занять правящее положение. Народ их поддерживает, поскольку уверен, что хуже уже не будет. Мы является свидетелями такой революции 1991-1993 г.г. и будем свидетелями аналогичной в 2025 г., поскольку кризисы в России следуют каждые 12 лет: 1881, 1893, 1905, 1917, 1929, 1941, 1953, 1965, 1977, 1989, 2001, 2013, 2025...
    Это связано со сменой кадров в Правящей элите и передачей Власти своим развращенным Властью отпрыскам. Рождается 30% детей с лидерскими характеристиками. Правящая элита составляет 17 % населения. Во втором поколении с лидерскими задатками отпрысков Правящей элиты будет около 5%, в третьем около 1%. Все остальные управленческие функции будут занимать потомки-вырожденцы отпрыски этой элиты, поскольку Правящая элита не допускает к управлению и ее замещению лидеров из низших классов.

  • 31 января 2016 в 20:46 • #
    Григорьева Наталья

    Если ваша цель - любовь людей, то облачите свою и правду, и ложь в красивую обертку (манеры, антураж). "Разницы нет никакой между правдой и ложью, если, конечно, и ту, и другую раздеть" (В.С. Высоцкий).

  • 31 января 2016 в 21:54 • #
    Галиб Самедов

    Жизнь как сцене требует людей вести себя лучше так.

  • 1 февраля 2016 в 05:50 • #
    Виталий Корженевский

    Чужой неправды не любят, обижаются, негодуют, но вот сами себя, при любом удобном случае, рады обмишурить и вроде как всё в порядке вещей.

  • 1 февраля 2016 в 10:41 • #
    Лариса Державина

    Надеюсь я Вас правильно поняла, Валерий Семенович. Слава Богу мне не приходилось и не приходится "подвывировать" и тем более "подфартить", поскольку я слишком прямолинейна, мне это дорого обходится. Вероятно, с годами я стала снисходительнее - "шашкой не машу", "соломинок в глазу" не ищу, просто выдерживаю паузу и наблюдаю.

  • 1 февраля 2016 в 12:55 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Лариса, хотите я Вам скажу, почему я уже много лет говорю только правду? И людям это нравится. И люди со мной общаются, чуть лучше, чем с другими?

    Но, только если Вы точно хотите, быть полезным для людей. Жить, служа им.

    Если ради праздности, Вас ваша сегодняшняя позиция устраивает - лучше оставьте все так как есть.

  • 1 февраля 2016 в 13:45 • #
    Лариса Державина

    Разумеется, я за истину, которая правдой зовется. На бытовом уровне распознать правду от кривды не сложно. В других случаях не все так просто... Возможно Ваш совет будет весьма кстати. Спасибо.

  • 1 февраля 2016 в 17:05 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    То есть, иногда лгать неприятно?

  • 1 февраля 2016 в 17:27 • #
    Виталий Корженевский

    Олег, я согласен с вами и мне понравился ваш комментарий, но есть не совсем ясные для меня моменты, касающиеся части вопроса о лжи - Люди не любят, когда им лгут.
    Если я, к примеру, или не важно кто, верит в то, о чем говорит, то это ведь ещё совсем не означает, что и другой, посторонний, но столь же правдивый человек, сочтёт это правдой? Я, размышляя на тему правды и неправды, вспоминая бородатую, протёртую до дыр, притчу о трёх мудрецах и слоне, прихожу к мысли о возможности добросовестного заблуждения ни чем, в сущности, не отличающегося от преднамеренной лжи. И если одному фиолетово мнение других (моим глазам и ушам прокурор не нужен), то другой, уязвлённый неверием, начнёт оправдываться и доказывать свою правоту и, возможно, по разным психо-этическим причинам, изменит своё мнение.
    Ведь наш мозг, иной раз выкидывая фортели, может принять иллюзию за явь или наоборот, а от этого вполне может зависеть чья-то жизнь.
    Разве нет?
    Кто лжец для окружающих? Тот, кто заблуждается, говоря свою правду в которую он верит и настаивает на ней или тот, кто засомневавшись в своей правде, признает правоту оппонента? И имеет ли вообще значение мнение окружающих?

  • 1 февраля 2016 в 18:33 • #
    Лариса Державина

    Ответ у Вас существует , Валерий Семенович. И мои ответы далеко не Эзоповы. К счастью, нет у меня такого неприглядного опыта,Слава Богу. Есть другое, пожалуй, я не болтлива, и не любопытна. И если в жизни сталкивалась с подобным по отношению к себе, просто молилась об этом человеке.

  • 1 февраля 2016 в 19:02 • #
    Олег Трескунов

    Виталий, хороший у Вас вопрос, но ответ на него не может быть найден на поверхности, имхо. Т.е. да, надо как-то прозревать, не уподобляться слепцу (насколько это возможно), и может быть даже менять свое мнение с привычного на "я не знаю", но я подхожу немного с другой точки зрения.

    Ложь - это намеренное искажение, и на мой взгляд именно это искажение вредит намного больше чем как-то мелкие вопросы. Ложь заставляет лгущего человека быть закрытым, жить в страхе разоблачения, и т.д. и т.п.
    С другой стороны, в подавляющем большинстве ситуаций искренняя честная ошибка не является фатальной, и может быть исправлена.
    Ну т.е. конечно же в жизни каждого человека бывают ситуации, в которых ошибки обходятся очень дорого, но ложь совсем не страхует от таких ситуаций, и с моей точки зрения быть честным (и с собой и с другими) в конечном счете намного лучше, и для себя (своего психического состояния), и для отношений с окружающими, и для разрешения каких-то ситуаций.

  • 1 февраля 2016 в 19:53 • #
    Павел Чагин

    потому, что наша жизнь, выживание, не зависит на прямую от наших действий и решений. Все мы нахлебники, по сути. Мы не растим хлеб, ни возделываем землю, не занимаемся скотоводством и т.д. Мы занимаемся по сути черти чем, кроме очевидно насущных вещей. Оттого и отношение такое.

  • 2 февраля 2016 в 00:04 • #
    Мария Михайлова

    Это скрытая реклама тезисов?

  • 2 февраля 2016 в 00:06 • #
    Мария Михайлова

    Про занятия черти чем согласна. А, что, полуправда и ложь - это средство для выживания по-Вашему?

  • 2 февраля 2016 в 00:07 • #
    Мария Михайлова

    Федор, Вы не боитесь быть жестоким, но правдивым?

  • 2 февраля 2016 в 00:10 • #
    Мария Михайлова

    Александр, мне очень понравилась поэзия о правде-неправде. действительно, в реальной жизни все так хитро переплетено, что ни в одном учебнике не опишешь.

  • 2 февраля 2016 в 00:14 • #
    Мария Михайлова

    Интересная версия. Красивая. Метафоричная.
    Виктор, а что Вы скажете о правде дипломатов? Вам известна технология ухода от неправды?

  • 2 февраля 2016 в 00:23 • #
    Мария Михайлова

    Николай, Вы, вероятно, хотели сказать о том, что "правда" и "истина" - это совсем не одно и то же? А мы так часто в жизни считаем именно свое мнение верным, истинным. И, уж, конечно, не любим, когда этот миф развенчивают, перечат.

  • 2 февраля 2016 в 00:25 • #
    Мария Михайлова

    Виталий! Вам известно что-то о дуалистичности мира: о единстве и борьбе противоположностей, например, добра и зла. Зло является как бы изнанкой добродетели. Между ними есть граница. Как удержаться и не нарушить ее, хотя бы умышленно?

  • 2 февраля 2016 в 00:30 • #
    Мария Михайлова

    Мы еще и видим только то, что хотим. И слышим также избирательно. И крайне трудно иногда убедить человека, что у каждого за словом, картиной, музыкой стоит что-то совершенно свое, уникальное. Поэтому часто нам кажется, что мы говорим на разных языках, поем не те песни, любуемся не теми картинами, любим не тех и, вообще, мы с разных планет!

  • 2 февраля 2016 в 00:50 • #
    Aleksandr sheliakin

    Мария..)
    Что Вам сказать,хитрость жизни,это всего лишь не умение нас ееьпрожить..тому есть хорошая притча,но это уже другая тема))
    И другое стих-е..))
    Рад что Вам понравилось,спасибо.

  • 2 февраля 2016 в 06:31 • #
    Николай Рябов

    Мария, а надо ли кого то в чем то убеждать? Пусть цветут все цветы! Наше дело - попробовать услышать голос с другой планеты. Понять его, каким бы он ни был абсурдным. И будет всем счастье (это же ведь, когда тебя понимают?:)

  • 2 февраля 2016 в 07:04 • #
    Виктор Шкуратов
    о правде дипломатов

    Дипломаты стремятся выводить на ноль варианты неправильного пути, а правильный - формируют не они, а - способность их стран принимать любовь с опорой на Божественную Сущность (а не её суррогаты). "Сглаживатели минусов".

    технология ухода от неправды

    - исключить негармоничные партнёрские связи;
    - наработать интуицию-тело-разум "Различение негативных провокаций", чтобы не погружаться в них до такой степени, чтобы впоследствии приходилось об этом молчать;
    - поддерживать непорочность в правильном пути по-жизни.

  • 2 февраля 2016 в 08:16 • #
    Елена Петрова

    Когда вы говорите кому-то правду, это только ваша правда. Не факт, что кто-то ее разделяет, и что кому-то она должна нравиться. Я часто говорю правду, меня считают невоспитанной и злобной хамкой.)))

  • 2 февраля 2016 в 08:17 • #
    Елена Петрова

    Почему вы считаете правду жестокой?

  • 2 февраля 2016 в 08:19 • #
    Елена Петрова

    Что за кризис был в 2013?

  • 2 февраля 2016 в 09:40 • #
    Федор Максименко

    Я такой и есть

  • 2 февраля 2016 в 12:45 • #
    Мария Михайлова

    Правда часто неудобна - увы!
    Но те, кто в ответ на правду озлобляется - не заслуживает уважения, неумен и неинтересен. Не тратьте на них время!

  • 2 февраля 2016 в 12:48 • #
    Мария Михайлова

    Согласна, ждем вестей из Космоса, нюхаем цветы.

  • 2 февраля 2016 в 12:50 • #
    Мария Михайлова

    Все проще - не врать, по мнению дипломатов, - это не говорить неправду. Просто следует избегать по возможности тех мест в беседе, где можно наврать. Умолчать - можно. Врать - нельзя.

  • 2 февраля 2016 в 13:28 • #
    Елена Петрова

    Понятное дело. Но таких 99,99 процентов. С кем же мне общаться?)))

  • 2 февраля 2016 в 13:47 • #
    Игорь Замотаев

    << ... ОСНОВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ - ЕСТЬ ЛОЖЬ.

    Если бы вдруг не стало лжи, вся цивилизация "хомо сапиенс" развалилась бы через несколько дней. Ложь насквозь пронизывает человеческое общество - начиная с бытового уровня и заканчивая межгосударственными отношениями. Если бы люди вдруг по каким-то причинам перестали уметь скрывать от других людей свои действительные мысли, чувства и намерения, они более не смогли бы производить никаких совместных действий. Не было бы ни общества, ни цивилизации.

    Ложь - есть суть существования вида "хомо сапиенс". ... >>

  • 2 февраля 2016 в 17:59 • #
    Павел Чагин

    О, нет, это скорее образ жизни. Так как наша жизнь напрямую не зависит от наших решений. Если раньше неправильное решение могло стоить жизни, то сейчас, этого не происходит. Это разложение.

  • 2 февраля 2016 в 18:58 • #
    Олег Трескунов

    Если бы вдруг не стало лжи, то развалилась бы текущая цивилизация... и возникла какая-то другая, получше ;)

  • 3 февраля 2016 в 01:20 • #
    Мария Михайлова

    Общаться возможно со всеми без исключения - это феномен по имени толерантность. Быть доверительным в общении возможно только лишь с 0, 01%. Этому учим не мы, а сама жизнь. Вспомните, скольким вы лично доверяли и чем это кончилось? Это был урок от жизни и Вы его помните всю жизнь.

  • 3 февраля 2016 в 01:23 • #
    Мария Михайлова

    Да, только дорога в жизнь эту светлую уж не доступна ни мне ни тебе... Так, по-моему цитатка звучит?

  • 3 февраля 2016 в 01:27 • #
    Мария Михайлова

    Говорят, что людям не нужна правда - они больше жаждут уличать во лжи других.

  • 3 февраля 2016 в 01:29 • #
    Мария Михайлова

    А что Вы ответите на известный афоризм: "Нет правды на земле, но нет ее и выше"?

  • 3 февраля 2016 в 02:22 • #
    Артём Черкашин

    Мария! Правда нужна но не всегда. Например в воспитании своего ребенка нужно знать правду, чтобы понять почему он так поступает, какие чувства испытывает. Это дает возможность разобраться и объяснить ребенку почему он так реагирует и поступает. К сожалению человек врет и знает, что другие тоже врут. А механизм прост, когда человек замечает, что врет другой и говорит об этом тем самым он показывает (не говорит но с намеком), а я не такой, я так не делаю.

  • 3 февраля 2016 в 09:40 • #
    Олег Трескунов

    Люди - мастера придумывать оправдания для своих ошибок, и ссылка на "выше" меня ничуть не удивляет.

  • 3 февраля 2016 в 09:42 • #
    Олег Трескунов

    Я так живу уже много лет, а насколько доступен такой подход к жизни для Вас - это уже Вам решать.

  • 3 февраля 2016 в 11:29 • #
    Игорь Замотаев

    Мечтать бывает так же больно как и смотреть на солнце.
    Свинья тоже имеет цель жизни, но её всё равно съедят.

  • 3 февраля 2016 в 20:58 • #
    Мария Михайлова

    Вы не поняли, я не за то, чтобы быть снисходительным к явным врунам и выдавать ложь за правду. Тоже мечтаю, что когда-то будет лучше, чище. Стараюсь не врать без веской причины. Профессия заставляет часто говорить прямо и жестко. Стараюсь и этой прямотой не навредить, смягчить как-то. Но, ведь, гуманное отношение к людям - это не пряник и сюсюкание, это верные и точные рекомендации, верные слова и это все же довольно жестко!

  • 3 февраля 2016 в 20:59 • #
    Мария Михайлова

    Правда!

  • 3 февраля 2016 в 21:03 • #
    Мария Михайлова

    Нас и в правду никто так не обмишуривает так круто, как мы сами. Вот водим себя вокруг своего же пальца.
    Как у Пушкина?
    "Но притворитесь! Этот взгляд
    Всё может выразить так чудно!
    Ах, обмануть меня не трудно!..
    Я сам обманываться рад!"

    Иногда мы обманываем себя добровольно!

  • 4 февраля 2016 в 05:35 • #
    Виталий Корженевский

    ***
    Да будет проклят правды свет,
    Когда посредственности хладной,
    Завистливой, к соблазну жадной,
    Он угождает праздно! — Нет!
    Тьмы низких истин мне дороже
    Нас возвышающий обман...
    Оставь герою сердце! Что же
    Он будет без него? Тиран...
    ____________________
    А.С. Пушкин. Герой

  • 4 февраля 2016 в 10:03 • #
    Олег Трескунов

    С этим соглашусь :)

    П.С.
    Цитата звучала так:
    "только вот жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне ни тебе".
    И, видимо, жить в эпоху тотальной честности нам с Вами действительно не угрожает. :)

  • 5 февраля 2016 в 00:19 • #
    Мария Михайлова

    Что касается детей и подростков, то правда является мощным орудием воспитания. Хорошо поговорить о правде и лжи. Но еще лучше дети сами подмечают все нюансы правдивости, наблюдая за нами. Вспомните хотя бы Деда Мороза, или просьбу не говорить соседу, что Вы дома. В каждой семье однажды наступает момент, когда ложь взрослого становится очевидной для ребенка. Что он испытывает? Разочарование, отвращение, отчаяние? Это самый сложный момент откровения между отцами и детьми. Беседа о правде и лжи не менее значима, чем разговор о сексе.

  • 5 февраля 2016 в 00:24 • #
    Мария Михайлова

    Наверх мы всегда апеллируем, когда нам слишком плохо. там же просим помощи, когда ее больше негде взять. А когда не знаем, что посоветовать человеку или просто раздражены, то мы говорим: "Пошел ты далеко!" Так мы живем. Как у Архимеда: если тут прибыло, то тут убыло. Не хватает - попросим, избыток - пошлем...

  • 5 февраля 2016 в 00:32 • #
    Мария Михайлова

    И в правду, Пушкин - гений!
    "Правды свет", а лжи - тогда тьма?
    Кроме света и тьмы, полно полутонов и оттенков.
    "Тьма низких истин" - тьма, конечно, если истина не так этична. А "обман" может стать "возвышающим" - целительное забвение, бегство от суровых буден и грязи.
    Красиво, гениально, просто!...

  • 5 февраля 2016 в 00:43 • #
    Мария Михайлова

    Кто знает? Жизнь - такая сложная штука.
    Говорят, что человек в среднем за день лжет 50 раз. Но цели этой лжи - мирные, защитно-оборонительные. Человек оправдывается, отпрашивается, вежливо ретируется, делает комплименты и прочие реверансы. есть люди, чья профессия по сути - лжец: актер, разведчик, врач, политик. Но бойтесь тех людей, чьи фантазии проросли в структуру личности. Без скальпеля уже не отделишь опухоль от здоровых тканей. Жить с таким - не жить, играть тоже какую-то, но уже второстепенную роль!

  • 5 февраля 2016 в 00:51 • #
    Мария Михайлова

    Огюст Роден, великий скульптор, сказал:
    "Будьте правдивы - это не значит: будьте банально точными".
    Так есть ли связь между словами в ряду: правдивость, точность, истина?
    А неправда - это неточность, не истина?

  • 5 февраля 2016 в 00:58 • #
    Мария Михайлова

    А Вы заметили, Николай, как трудно говорить в суде простому обывателю? Именно потому, что многое мы привыкли на язык эмоций переводить, допускать неточности, додумывание, пускать в ход фантазии и экспрессии. Адвокатская практика учит быть лаконичным, собранным, точным в словах, цифрах и... нарочито правдивым.

  • 5 февраля 2016 в 01:00 • #
    Мария Михайлова

    Про продавцов алкоголя - верно замечено. Они небогоугодное дело творят, и сродни палачам.

  • 5 февраля 2016 в 01:06 • #
    Мария Михайлова

    Так чо тезисы? Реклама?

  • 5 февраля 2016 в 01:12 • #
    Мария Михайлова

    Альберт Энштейн сказал: "Все люди врут, но это не страшно, никто друг друга не слушает"
    Меня это как-то успокоило!

  • 5 февраля 2016 в 01:42 • #
    Николай Рябов

    Одно время я себе разрешал (допускал) говорить неправду в редких случаях. Но постепенно понял, что тут компромиссов быть не может. Теперь либо молчу (на сколько возможно), либо тщательно подбираю слова.

  • 5 февраля 2016 в 01:55 • #
    Николай Рябов

    У меня нет такой (судебной) практики, но я согласен: это (лаконичность, собранность, точность в словах) полезно развивать в себе. Особенно в обычном разговоре, когда, казалось бы, допустимы и додумывание, и фантазии. Однако это серьёзно дискредитирует тебя в глазах умного оппонента. Да и сам потом мучаешься: зачем приукрашивал?...
    А вот правду действительно говорить легко и приятно:)

  • 5 февраля 2016 в 02:10 • #
    Артём Черкашин

    Мария! Вы правы. На мой взгляд очень важно не лгать самому себе. Когда мы врем себе мы запутываемся и заходим в тупик. Ребенку нужно объяснить, что ложь существует как солнце, небо и т.д. Это реальность которая есть хотим мы этого или нет. И врать можно только не себе. Ребенок сам выбирает врать или нет как каждый взрослый человек, и за эту ложь он сам несет ответственность. Сложнее не потерять при этом доверие своего ребенка.
    Что он испытывает? Разочарование, отвращение, отчаяние?
    Тут все индивидуально нужно смотреть в конкретном случае. На мой взгляд ребенку необходимо объяснить как должно быть (идеал, эталон как угодно) и как есть на самом деле в риале. Что бы он не ожидал от реальности этих эталонов т.е. дать направление к чему стремиться и объяснить что дорогу ему придется искать самому.

  • 5 февраля 2016 в 05:09 • #
    Елена Петрова

    Какие тезисы?

  • 6 февраля 2016 в 23:38 • #
    Мария Михайлова

    Так все-таки, правда - это точность, а ложь - неточность?

  • 8 февраля 2016 в 13:39 • #
    Василий Чистяков

    Наука (не поэзия): информация - снятие неопределенности. Смысл информации определяет только сознание (кому - солнечный зайчик, кому - сигнал о приближении вражеских кораблей). Поэтому критерия (истина или ложь) - нет. Противоположности восприятия определяет вера. "Кто чего хочет, тот в то и верит. (Демосфен). Без веры жить нельзя. Вопрос в том, во что должен верить человек. ... Не для того следует понимать, чтобы верить, но, напротив, следует верить, чтобы понимать. (Ансельм)". "Каждый верит в то, во что ему удобней.(Д.Глуховский. Метро 2035)". Но точнее всех сказал Пьер Абеляр: "Я хочу понимать то, во что должен верить". Далее - образование, культура, эрудиция, творчество. Сложно всё!!!...

  • 8 февраля 2016 в 18:29 • #
    Елена Анисимова

    Правда - это чесность по отношению к себе и другим. Мы говорим неправду когда боимся, что сказав правду нас не поймут)...Ложь - это стах .Поэтому полуправда или недосказ процветает. Я говорю правду в 98% случаев, но оставляю 2% для полуправды. Когда я была вся жутко правдива моя жизнь медленно превращалась в ужас, поэтому я оставила 2% и всем советую)))

  • 8 февраля 2016 в 22:57 • #
    Мария Михайлова

    Спасибо, Василий! Очень глубоко. И сложно и просто одновременно. Сложились у меня в одно и истина (она относительна), и вера (она либо есть либо ее нет), и понимание (и процесс и результат). Абеляр действительно вводит точку отсчета: "Я хочу понимать то, во что должен верить".
    Таким образом алгоритм постижения истины: "Понимание - Вера - Сознание - Информация - Истина". Так?

  • 9 февраля 2016 в 11:42 • #
    Мария Михайлова

    Вернее: "Понимание - Вера - Со-знание - Знание - Истина"

  • 10 февраля 2016 в 17:48 • #
    Василий Евчук

    Стр.2 У77 Она способна выполнять лишь самые элементарные действия, и потому её описание и составление простейших программ может быть доступно ученикам начальной школы.
    98 ЭР Карл Маркс: «Устанавливая качество монеты, взять более значительную разницу
    98 ЭР Карл Маркс. Можно было бы подумать, что выпуск часовых бонов пре-
    Лента тонкая такая
    А каретка вся черна
    Кучер в тройку запрягает
    Вороного скакуна
    End.

  • 10 февраля 2016 в 22:38 • #
    Мария Михайлова

    Василий, так что же старина Маркс говорит нам о правде и лжи?

  • 10 февраля 2016 в 22:45 • #
    Мария Михайлова

    Находим у К.Маркса следующее:
    Истина всеобща, она не принадлежит мне одному, она принадлежит всем, она владеет мною, а не я ею.

    Таким образом, истина - независима от наших представлений о ней. Она - нечто неизмеримо большее, чем наше представление, чем мы.

    И еще очень любопытное высказывание Маркса:
    Истина так же мало скромна, как свет.

  • 15 февраля 2016 в 04:42 • #
    Татьяна Серебрякова

    Прежде всего надо помнить,что мужчина и женщина - это две разные цивилизации и у каждого своё восприятие мира. Зная это можно скорректировать свои вопросы и ответы. Тогда и придёт взаимопонимание.

  • 15 февраля 2016 в 09:22 • #
    Евгений Иванков

    Люди разговаривают на лживом языке, 70% слов у нас с иностранных языков, в основном с латыни - официально признанным мёртвым языком. Мы практически на мёртвом языке говорим, на нём не возможно не лгать. Вот пару примеров повседневных слов:
    Удачи — уды (муды) мужской половой орган (Чудо-Юдо в сказках тоже оттуда), Чи — энергия (у китайцев Ци)- поЧИтать, поЧИнить, мужЧИна. Когда это слово говорят мужчине, ещё как то понять можно, но зачем говорить такое женщине?
    Успеха — Сидел человек на лошади, либо стоял на возвышении и он спешился (сошёл пешком). Он потерял обзор. Мы желаем друг другу и себе (на разных тренингах «Как добиться ….».

  • 16 февраля 2016 в 07:32 • #
    fx Константин Петрович

    Это вечная тема,как добро и зло .Понятия "правда" и "ложь" - субъективны. Если их заменить понятиями "факт" и "не факт" - все будет гораздо проще.

  • 16 февраля 2016 в 07:56 • #
    Татьяна Толченицына

    Правда и ложь - это относительные понятия. Каждый видит гору со своей стороны. Поэтому мы чаще выбираем компромисс. Мирное сосуществование.

  • 17 февраля 2016 в 23:35 • #
    Мария Михайлова

    Интересные мысли по факт-не факт. Константин Петрович, спасибо, по-мужски коротко, лаконично, но есть о чем подумать...

  • 18 февраля 2016 в 15:54 • #
    Владимир Федоров

    Ложь овладевает только слабыми людьми. И если бы их было больше, жизнь не могла бы существовать.

  • 10 июля 2016 в 23:28 • #
    Муса Аскеров

    Люди хотят услышать мысли которые у них в душе. Надо просто спросить чего они сами хотят.И в этом их поддерживать.

  • 14 августа 2016 в 15:49 • #
    Мария Михайлова

    Да, иногда нам удается "услышать", что ждет от нас в разговоре собеседник, предугадать и подстроить тему,содержание таким образом, чтобы поддержать его интерес. Так часто бывает в беседе с друзьями, используется также такой прием на деловых переговорах с целью достижения согласия.
    Но часто мы невольно становимся "зачинщиками" спора, скандала, сами того не ожидая. Даже дежурные, нейтральные слова и интонации могут быть "считаны" с наших слов искаженно. Туда собеседником привносятся свои установки, предубеждения, эмоции - все то, что здорово может испортить отношения, но чего и в помине не было в задумках у Вас в начале разговора. Этим грешат и мужчины и женщины в равной степени, как правило, находясь под впечатлением своих каких-то обид, плохого настроения, моральной усталости.
    Бывают, конечно, и скандальные личности - они не ждут, когда на них нападут - нападают первыми. Вы и рта раскрыть не успеете - они бросаются с воплями: "Я знаю, что ты хочешь мне сказать!" - "Но я еще ничего не сказал!" - "Я знаю, что ты так думаешь!" и т.д.

  • 24 декабря 2016 в 16:59 • #
    Полухина Елена

    Не задавайте людям много вопросов. Задумайтесь о своей жизни.

  • 24 декабря 2016 в 23:32 • #
    Алексей Имаметдинов

    Такова жизнь!!

>