Почему в современной России система дополнительного образования детей превращается из государственной в частную? Со слов руководителей государства. Где можно вырастить из детей инженеров и технически грамотных людей?

02 февраля в 08:26
Категории: Образование
149
Ответы (10)
  • 2 февраля 2016 в 15:41 • #
    Николай Рябов

    Никогда у нас техническое образование не было качественным. Всегда доучивался на производстве...

  • 2 февраля 2016 в 16:14 • #
    Илдус Кашфразыев

    Николай, не знаю, где Вы учились, но по написанному, похоже в Московском ВУЗе... Но в немосковских ВУЗах техническое образование было качественным. Особенно теоретическая часть. Сужу по себе, родным и другим коллегам.
    Выпускников Московских ВУЗов не жалуют в производстве, особенно за Уралом, это тоже правда...

  • 2 февраля 2016 в 16:24 • #
    Николай Рябов

    Илдус, я имею в виду постоянное отставание образования от Жизни. Может, это не только наша проблема. Приборы совершенствуются, а "образовывают" на старых.
    Я геодезист. Два диплома (техникум и вуз). После техникума сразу получил прибор, о котором в учебниках ещё не писали.
    А сейчас мою науку вообще надо переписывать. В вузе два года учили, как за полевой сезон передать координаты на несколько десятков километров с точностью 10 сантиметров, а теперь я легко могу получить эти координаты с точностью 1 сантиметр в любой точке Планеты за секунды...
    Самое интересное - в учебниках до сих пор описываются полигонометрии и триангуляции...

  • 2 февраля 2016 в 16:53 • #
    Илдус Кашфразыев

    Согласен Николай, отставание образования от Жизни есть. По этому ВУЗ должен давать теорию. Если будут изучать конкретный прибор, это еще хуже (это мое мнение, без претензии на абсолют). У нас, в Казани всегда смеялись над курсантами танкового училища, которые зубрили, где сколько болтов на танке.)))
    Геодезию у нас (строительный институт) тоже немного преподавали. Наличие немногой теории, дала возможность работать топографом в сейсмопарти... Сейчас уже отстал, последний мной освоенный прибор был тахеометр "Агат" и баронивелир...

  • 2 февраля 2016 в 17:04 • #
    Николай Рябов

    Я и разделяю: после техникума (где учат давать продукцию) получил прибор, которого никогда не видел; после института - устаревшие технологии, которые не применяют.:)

  • 2 февраля 2016 в 19:04 • #
    Валерий Романов

    Наверное в разных городах и регионах по разному. А в целом это многосторонний процесс. Приход коммерческого образования явление естественное и полезное. Оно смелее, современнее, мобильнее, Во многом заставляет шевелиться государственное.
    Главный вопрос, я считаю в другом - в сбалансированном сочетании основного и дополнительного образования. С основным тяжелей - это федеральное законодательство. С оптимизацией дополнительного многое можно делать на уровне города, области. И начинать надо с организации межведомственного взаимодействия.
    В качестве примера:
    http://ka35.ru/o-firme/articles/212-it-forum-icity-2014-sovremennye-tekhnologii-na-sluzhbe-goroda-sektsiya-it-v-obrazovanii-g-cherepovets-21-noyabrya-2014-g-reshenie.html

  • 10 февраля 2016 в 02:48 • #
    Владимир Григорьев

    Уважаемые господа! Я, говорю о детском техническом творчестве учащихся. У ребенка с детства привитая любовь к конструированию, рационализации, изобретательству в последствии может перерасти в профессию. Из него может в будущем вырасти способный, талантливый инженер. В современной России бесплатное обучение техническому творчеству детей (авиамоделизм, судомоделизм, ракетомоделизм, автоммоделизм, радиоконстуирование и т.д.) уничтожили. Ранее техническое творчество было доступно все слоям общества. Работала система профориентации на профессии. Представители Государственной дума выдвигают уже идею о закрытии трудового обучения в школе. Вот и вырастает мужик который кроме ложки и стакана в руках ничего не может держать!

  • 17 февраля 2016 в 04:45 • #
    Артём Черкашин

    Т.к. это стало кому то выгодно.

  • 17 февраля 2016 в 05:06 • #
    Наталья Маргулова Моргулова

    Непонятно, почему приход коммерческого образования явление положительное.
    И что автор понимает под таковым.
    Это когда обучаемый оплачивает образование из своего кармана, или родительского. И что в этом положительно
    Есть деньги -учись, нет денег - не учись.

  • 15 марта 2016 в 17:59 • #
    Павел Нечаев

    Да, так и происходит. Государство снимает с себя обременение в виде доп. образования, передает его в частные и не очень заботливые руки. Для сравнения: мой отец учился водить автомобиль в ДОСААФ при военкомате 6 месяцев. Из них 4 месяца теории, изучение ПДД, устройства автомобилей и прочее. Далее следовали 2 месяца практики вождения, ковыряния в двигателях и коробках передач, а также повторение пройденного. Что сейчас в автошколах? 2 месяца учебы: 30 часов неуверенной езды по автодрому и городу, ну и поверхностное знание ПДД. Так ведь проще, за 6 месяцев можно "обучить" (а на практике - получить деньги) большее количество хомячков. Это называется интеграция в рыночную экономику.

>