Вам известна такая форма оценки эффективности работы предприятия,связанного с производством. как технологический паспорт?

28 февраля в 20:47
4360
Ответы (107)
  • 1 марта 2016 в 22:33 • #
    Станислав К

    Конечно известна... А в чем заключается вопрос??? Где его взять???

  • 1 марта 2016 в 22:40 • #
    Перов Николай

    Я сейчас разрабатываю эту тему , обозначая технологическим паспортом набор имитационных моделей , выполненных в различных компьютерных программах.Когда набирал в интернете этот термин, то мне выдавали , как я называю, технологические карты производства того или иного изделия.Поэтому и ищу единомышленников, кто использует этот термин, как я.

  • 2 марта 2016 в 05:13 • #
    соснина ирина

    Технологический паспорт представляет собой карту измерений, журнал контроля технологического процесса предприятия. Технологический паспорт является вспомогательным документом, применяется в соответствии с установленными правилами.

  • 2 марта 2016 в 06:31 • #
    Перов Николай

    Ирина, а можете дать ссылку на это определение?В ГОСТе это звучит так:"Технологический паспорт предназначен для указания содержания выполняемых при изготовлении изделий операций , а так же для указания исполнителей и контролирующих лиц. Технологический паспорт является сопроводительным документом ко всему указанному в нем технологическому маршруту изготовления изделия."

  • 2 марта 2016 в 06:43 • #
    Роберт Вагапов

    Техпаспорт- это технологическая компетенция-возможности предприятия. И эффективность по этому показателю можно определить только теоретически.

  • 2 марта 2016 в 07:02 • #
    Павел Рапопорт

    не путайте с технологическим регламентом

  • 2 марта 2016 в 07:55 • #
    Перов Николай

    Спасибо за комментарии.Больше склонен согласится с Павлом.В работе применяю два продукта: терминологический паспорт- это срез действующей производственной цепочки в хозяйстве.и технологическое описание- это больше напоминает технологический регламент, когда я подробно прописываю весь процесс, с рекомендуемыми механизмами и планировкой зданий,штатным расписанием и так далее.
    Возможно, заменю понятие описание на технологический регламент проекта на молочно-товарный комплекс.

  • 2 марта 2016 в 08:03 • #
    Надежда М

    да, известна

  • 2 марта 2016 в 08:12 • #
    Александр Априщенко

    Эффективность работы оценивается по качеству
    выпускаемой продукции, а не по технологическому паспорту...бумага она всё терпит...............)))

  • 2 марта 2016 в 08:13 • #
    Александра Перымская

    Да, известна

  • 2 марта 2016 в 08:32 • #
    Гульбайра умарова

    Самый лучший паспорт работника- его статистика.Чем выше статистика, тем лучше для работодателя.Это единственный показатель на что должен смотреть работодатель.

  • 2 марта 2016 в 08:40 • #
    Перов Николай

    (((
    Эффективность работы оценивается по качеству
    выпускаемой продукции, а не по технологическому паспорту...бумага она всё терпит...............
    ))) Александр, изделие, не соответствующее качеству- это не продукция, а брак.Интересно. вы сами хоть раз имели дело с производством?как обходились без чертежей, нормативных документов?

  • 2 марта 2016 в 08:49 • #
    Марго М.

    Да, известна.

  • 2 марта 2016 в 08:52 • #
    Галина Алькина

    Эффективность работы оценивается по результатам реализации выпущенной продукции(работ, услуг).
    Эффект(Прибыль)Доходы-Расходы(рубли)
    экономическая эффективность (Рентабельность)= эффект:расходы х 100(%)
    Технологический паспорт это описание процесса использования объекта в производстве

  • 2 марта 2016 в 08:56 • #
    Дмитрий Терещенко

    А что Вы понимаете под "эффективностью"?? К примеру, человек с паспортом - это эффективный человек?? Я, чисто, теоретически спрашиваю. Как-то в одном законе попалось, что одним из критериев эффективности является наличие паспорта на объект. Стандарты качества говорят, что эффективность - отношение результата к затратам (т.е. безразмерная величина), причем тогда наличие паспорта???

  • 2 марта 2016 в 09:09 • #
    Николай Лотох

    Ну и где же в технологическом паспорте ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ? Где оценка и где именно эффективности?

  • 2 марта 2016 в 09:29 • #
    Перов Николай

    Коллеги, давайте еще раз уточню- технологическим паспортом я называю подробное описание всей производственной цепочки на молочно-товарном комплексе.Дело в том, что этот процесс сейчас усложнился.Раньше для отрасли было нормально. когда на одном предприятии выращивали корма, их заготавливали организовывали кормление, производили молок и выращивали ремонтную телку.Где то добавляли еще и откорм быков на мясо.
    А это , практически, разные направления деятельности, требующие своей организации труда.Я в своем технологическом паспорте собираю это воедино, в виде системы.Упор идет на анализ движения физических ресурсов.
    Когда этот паспорт готов, информация позволяет предлагать решения по оптимизации процессов.Она получается трехуровневая: простые организационные преобразования, тактические инвестиции и разработка планов развития хозяйства на несколько лет.Да. возможно, это название не самое удачное, но пока другого не придумал.

  • 2 марта 2016 в 09:31 • #
    геннадий звездин

    технологический паспорт - почти то же, что и технологический процесс, но с более глубокой детализацией производства.

  • 2 марта 2016 в 09:35 • #
    Перов Николай

    Галина, эффективность бывает не только экономическая.Для производства более важна эффективность технологическая- физический расход ресурсов.Первично сырье, корма, электроэнергия, вода, полученные отходы.Уже потом мы смотрим. сколько это стоит и как это вписывается в территориальную рыночную действительность.многие проекты в моей области закрылись потому, что был написан бизнес-план не привязанный к технологиям.Предлагались корма, которые растут очень плохо, не учитывались климатические условия их заготовки и хранения.Элементарно. не учитывалось что в Европе и в России количество дней с минусовой температурой воздуха и меньше минус 10 Целься отличается в разы.И все финансовые планы терпели крах

  • 2 марта 2016 в 09:36 • #
    Нина Колесниченко

    Эффективность работы предприятия - важна , тем кто там работает и получает прибыль . Паспорт это документ подтверждения ,он не влияет - просто констатирует факт эффективности.

  • 2 марта 2016 в 09:46 • #
    Наталья Саутченкова

    Тех паспорт это паспорт - какой либо технологии от начала до настоящего момента.

  • 2 марта 2016 в 09:56 • #
    nikdan Korinko

    Если речь идет о молочно-товарном комплексе, то в нем содержатся все данные, в том числе:
    1. Направление деятельности.
    2. Количество мест для КРС выращивания;доращиванния; основного технологического цикла получения молока.
    3. Описание необходимых помещений, включая т.н. подсобные и обеспечивающие деятельность.Наличие выгулов и прифермского выпаса, при условии определенного вида технологического процеса.
    4. Рекомендуемая порода поголовья.
    5. Описание технологического цикла с учетом уровня механизации технологических процесов.
    6. Рекомендуемое количество работающих, в том числе по специальностям и специализации работ.
    7. Описание сотрудничества со смежниками и контрагентами.
    То что Вы задумали есть документ, который имеет в своем составе элементы бизнес-плана, технологического регламента, описание производственного потенциала и ряда других документов, которые имеют применение в организации работ. Безусловно все описать и регламентировать невозможно, об этом тиеется хорошее мнение Петра 1. Но Ваша попытка заслуживает на внимание. С ув. Николай.

  • 2 марта 2016 в 10:03 • #
    Владислав Черницкий

    Паспорт на оценку эффективности -нет , не знаю. Паспорт на продукцию , изделие.. Интересно , какой срок этого паспотрта ))) ?

  • 2 марта 2016 в 10:05 • #
    Сергей Сергеев

    да

  • Эффективность производства -это сравнительный анализ деятельности до внедрения новых технологических процессов и после внедрения. Насколько затратными являются дополнительные технологические процессы, описанные подробно в паспорте и какой рост прибыли принесут эти затраты. СООТНОШЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРИБЫЛИ (ДЕЛЬТА ПРИБЫЛИ) К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЗАТРАТАМ и будут показывать эффективность, рост рентабельности именно по доп. технол. процессам. А сам технологический паспорт- это всего лишь бумажный документ, констатирующий изменение, дополнение, внедрение нового технологического процесса. Поэтому оценка эффективности работы предприятия связанного с технологическим паспортом, не соответствует экономической оценке. " Повышение эффективности работы предприятия, в связи с изменением технологического процесса " - вот такая формулировка будет более корректной.

  • 2 марта 2016 в 10:22 • #
    Перов Николай

    Никдан, работа с таким паспортом- это первые шаги по применению имитационных моделей в этой отрасли.уже сейчас я использую для работы трехмерные модели зданий и сооружений с расположением оборудования, программы оптимизации рационов, движения стада и спутниковые снимки.Подыскиваю исполнителей для сбора этих данных в единую систему. что бы ясно понимать , как связи внутри системы действуют на получение конечного результата.

  • 2 марта 2016 в 10:30 • #
    Дмитрий Терещенко

    Николай, дискуссия производит свой эффект. На сколько я Вас понял, Вы пишите некий документ, в котором хотите описать комплексную технологию производства в своей отрасли. Я бы рекомендовал бы Вам то ли по ходу описания технологических процессов в тексте, либо отдельной главой написать какие проблемы прошлых (предыдущих,аналогичных) проектов и каким способом (методом, процессом) будут решены и какой ожидаете (предполагаете) результат. В моем понимании это должно называться развернутый бизнес-план или бизнес-проект. Искренне желаю успехов в реализации и получения позитивного эффекта.

  • 2 марта 2016 в 10:30 • #
    Перов Николай

    РозалияСибгатуллина Помещение рассчитано на содержание 100 коров, а в нем 2 месяца содержится 140 голов, а остальные 10 месяцев 60 коров.Это эффективное использование помещения? Для подмывки коров требуется 300 литров воды температурой 30 градусов. Для этого круглые сутки работает титан на 300 литров сс температурой 65 градусов.Это эффективно? Из рабочих паспортов предприятий я могу привести массу таких примеров.

  • 2 марта 2016 в 10:32 • #
    Салават Яхин

    Технический паспорт орентир только по отрасли производства, в основном для бухгалтерии. Каждое производство должно иметь в своём штате технолога по модернизации. Инженер-технолог должен анализировать все затраты связанные производством и определить рентабельность каждого цеха или оборудование в целом. Возможностью изменять, перепрофелировать, обновлять или перестраевать по ходу производства. Большая гибкость или быстро перестраевающее предприятие имеет больше шансов на выживание.

  • 2 марта 2016 в 10:35 • #
    Перов Николай

    Ди тер.Хочу уточнить- я разрабатываю отдельным предприятиям такие документы как консультант. Уже.Уже выполнено несколько заказов.Сейчас прорабатываю название этих коммерческих продуктов.Они создавались, исходя из реальных запросов заказчиков, а не как научный труд.Есть методика работы с хозяйством, определенный график.Он в файле.И отдельной главой такой разработки является список рекомендаций трехуровней.Они привязаны к конкретному хозяйству, но опираются на опыт посещения и разработки проектов для других.У меня в портфолио более десятка выполненных работ только за 2015 год.

  • 2 марта 2016 в 10:39 • #
    Перов Николай

    Салават, держать человека очень накладно.Тем более, нужной квалификации.Я пытаюсь, на основе новейших информационных технологий, разработать алгоритмы работы предприятия.В эту имитационную модель вводим показатели, которые должны измениться в результате технологических изменений, и мы понимаем. как это отразиться на физических показателях выхода продукции и экономики производства.

  • 2 марта 2016 в 11:09 • #
    ТоляМихеев Михеев

    ирибыль.Себестоимость.Уровень незаверщенки остатки склада и

  • 2 марта 2016 в 11:20 • #
    Островський Олександр

    Друзья! Есть необходимость Вам разобраться в понятиях:технический регламент, технологический регламент,технологическая карта процесса, паспорт предприятия (он же технологический паспорт), эксплутационный паспорт и паспорт качества на продукцию. такие вещи очень хорошо втолковывали в советское время инженерам. Технологический паспорт предприятия это техничекое описание возможностей конкретного предприятия на выпуск конкретной продукции, при чём тут эффективность???

  • 2 марта 2016 в 11:23 • #
    Евгений С ДОЧЕНЬКОЙ Войкин

    В любом случае Это прибыль Ну вот а дальше составляем технологический паспорт Основа его эффективность оборудования если получен заказ т.е что на простой а что в производство Обсчитать не задействанное оборудование отсюда элементарный анализ Я думаю вы понимаете какой итог

  • 2 марта 2016 в 11:54 • #
    Высоцкий Сергей

    Эффективность - это рентабельность. Доход / затраты. Всё прочее - паспорта, технологические карты - отображение существующего процесса. Не упомянуты простейшие, но самые эффективные средства достижения эффективности производства - диаграмма Парето и схема Исикава ("рыбий скелет") - выявление влияющих на процесс причин и ранжирование их ; построение на основе данных диаграммы причинно-следственных связей. Применяются за рубежом с 50-х годов 20 века.

  • 2 марта 2016 в 11:54 • #
    Галина Денисова

    Да известна:
    информация в ТП:
    материалы
    комплектующие
    себестоимость
    норма времени
    кубатура
    инструкция сборки
    чертеж изготовления и т.п.

  • 2 марта 2016 в 14:35 • #
    Наталия Павлова

    Да, конечно, понятие технологический паспорт я знаю.

  • 2 марта 2016 в 14:35 • #
    Абдуллин Марат

    Коллеги! Каждый прав по-своему. Все оппоненты не в состоянии на мгновение оторваться от вузовских догм. Вся красота решение данного вопроса заключены в экономические рамки и нет необходимости затрагивать элементы производственного цикла.
    Успех достигается в рассмотрении уравнения с тремя функциями: материальная база - место создания ТНП; номенклатура и уровень квалификации персонала и компетентный руководитель.
    Целью должна являться обеспечение современного конкурентно-способного и мобильного предприятия - сертификата качества с учетом кредитной истории на основе аттестации МТБ, персонал, лицензии контролирующих органов.
    Практика сегодняшнего положение получении лицензии губительна во всех эк.отношениях С уважение М Абдуллин

  • 2 марта 2016 в 14:40 • #
    Александр Кашпаров

    Технологическая карта предприятия !! Тип производства . Вид деятельности .
    те. НПО - разработка проекта , производство образца и подготовка документов для заказчика . Струтура производств и их ваимодействие определяет технологическую карту предприятия .

  • 2 марта 2016 в 14:53 • #
    Николай Лотох

    Сергей пишет:"Эффективность - это рентабельность. Доход / затраты."

    Рентабельность - частный показатель эффективности (Э). Доля брака - тоже показатель эффективности. Простои - еще один показатель Э.

    Автору нужно разделить свою модель, которую он назвал имитационной и те категории показателей (комплексные показатели), которые можно рассчитать на основе модели. А также те изменения в факторах производства, которые изменят измеряемые показатели.

    Как я понял, автор имеет опыт описания процессов производства в животноводстве в виде некой модели.

    И предлагает использовать ее для улучшения неких (пока не выбранных им) показателей производства путем изменений в факторах и в самой модели, а значит и в реорганизации процессов производства.

  • Петров Николай,по первоначальному вашему вопросу о формулировке эффективности и тех.паспорта - я вам ответила как экономист.По конкретному коровнику, даже только по тем данным, предоставленными вами, видны позиции убыточности. Разве коров круглосуточно подмывают, почему титан работает столько? Коров теперь не отправляют на пастбища? А как с подачей кормов и уборкой? Может вы хотели написать, что без тех. паспорта невозможно определить эффективность? ТП - описание ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА, изменение или внедрение доп. процессов, оборудования,что по расчетам дает возможность ускорения, увеличения производительности труда, увеличения объемов производства, уменьшения затрат. А уж по истечении времени фактические показатели производства подтверждают или опровергают внесенные изменения.

  • 2 марта 2016 в 15:01 • #
    Лариса Пурисенкова

    да,известно

  • 2 марта 2016 в 15:06 • #
    Николай Лотох

    Что касается Эффективности - это не единственный, но комплексный показатель(агрегат) деятельности организации, подразделения и человека.

    Можно добавить Результативность (степень совпадения плановых и фактических значений).

    Вообще деятельность состоит из 3 основных частей:
    - приобретение входных преобразуемых ресурсов
    - преобразование входных ресурсов в продукт (с помощью преобразующих ресурсов, а это оборудование + люди)
    - распоряжение произведенным продуктом.

    И каждую часть деятельности необходимо оценить.

    Кроме того, деятельность организации подразумевает взаимодействие с множеством заинтересованных сторон (работники, потребители, поставщики, собственники, местные жители, контролирующие органы, органы власти, конкуренты и др). Очевидно, что нужно оценивать и взаимодействие организации с этими ЗС.

    Также надо понимать, что деятельностью нужно управлять для достижения поставленных целей. Нужно ли автору оценивать качество (адекватность) управления производственной деятельностью ?

  • Николай Лотох. Доля расчетного или предполагаемого брака сразу закладывается в затраты. Брак возможен на период первоначального становления процесса и то не более 0,3-5%, в зависимости от сферы деятельности. А если этот брак идет серийно, значит разработанная технология не соответствует данному производству. Простои - это не показатель эффективности. ЭФФЕКТИВНОСТЬ - ЭТО СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ! УЛУЧШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ - ЭФФЕКТ от внедрения изменений!

  • 2 марта 2016 в 15:33 • #
    Алексей Думина

    известна

  • 2 марта 2016 в 15:35 • #
    Галина Сушкина

    контроль технологического процесса какого либо изделия.Ведется журнал,куда вносятся все измерения,параметры циклов.

  • 2 марта 2016 в 16:36 • #
    Перов Николай

    РозалияСибгатуллина Главное отличие наших подходов- я подхожу к технологическому паспорту как технолог, а не как экономист. Я отрабатываю ФИЗИЧЕСКИЕ показатели. На нагрев 300 литров воды требуется определенное количество энергии. И любой более высокий расход говорит о неэффективности этого процесса.И уже вторичными моментами является СТОИМОСТЬ этих ресурсов, как закупочная, так и продажная. Она зависит от рынка и от человеческих отношений. Я ее не касаюсь. В вашем примере, если работа титана будет рассчитана как плановые затраты, это не будет убытком. Но с точки зрения технолога работа этого узла не эффективна.
    По поводу коровника не все так однозначно. Стадо делится на технологические группы и для каждой группы есть свое помещение. Пример с его неравномерным заполнением- это не равномерные отелы. Но хозяйство это делает, что бы не было отелов летом, так как в это время года проблемы работы с телятами. Как раз мои первые наработки по технологическому паспорту делались по требованию заказчика , что бы экономисты понимали суть производственных отношений

  • 2 марта 2016 в 16:39 • #
    Перов Николай

    Сергей Высоцкий, я предлагаю делать то же самое, только не с помощью диаграмм и схем, а с помощью компьютерных программ, позволяющих анализировать данные. Вы можете применять старые инструменты, я хочу разработать новые, боле удобные и эффективные. Погоду предсказывают, наблюдая за чукчами, а можно использовать данные со всей планеты и обрабатывать их на суперЭВМ.

  • 2 марта 2016 в 16:41 • #
    Перов Николай

    Николай Лотох Ваша цитата:"Как я понял, автор имеет опыт описания процессов производства в животноводстве в виде некой модели.
    И предлагает использовать ее для улучшения неких (пока не выбранных им) показателей производства путем изменений в факторах и в самой модели, а значит и в реорганизации процессов производства"
    Список показателей формируется при разработке модели.Какие можно улучшить. покажет анализ технологической цепочки.

  • 2 марта 2016 в 16:45 • #
    Перов Николай

    Коллеги, вы все говорите только об экономической эффективности. Но первоочередная не экономическая,а реальная эффективность. То есть сэкономленные ресурсы- гсм, электроэнергия, трудозатраты, сырье.Все инновации и направлены именно на это- с меньшим расходом ресурсов достичь результатов.
    И никак не могу понять , почему вы ставите знак равенства между ОЦЕНКОЙ эффективности и ДОСТИЖЕНИЕМ эффективности. Это абсолютно разные процессы. Оценка- это всегда только расчет по определенной методике. Достижение эффективности- реальный результат.

  • 2 марта 2016 в 17:48 • #
    Сергей Котляревский

    Я так понимаю , паспорт -это хорошо, но главное результат и качество работы а остальное это.................... .

  • 2 марта 2016 в 18:20 • #
    Алексей Фаизов

    Николай, здравствуйте. Описанные Вами характеристики и содержание документа "технологический паспорт производственного объекта" очень-очень похоже (является полным аналогом) сертификата качества по ISO - когда продукция считается качественной, только в случае если вся связка: входное сырье-оборудование-квалификация персонала и выполняемые персоналом производственные операции-организация контроля качества готовой продукции - все компоненты этой связки соответствуют конкретным заранее заданным параметрам.
    в этом случае Вы можете утверждать, что продукция В ЦЕЛОМ соответствует СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА !!! но параметры каждой отдельной единицы продукции могут отличаться. Чем жестче требования, предъявляемые к отдельным компонентам "связки", тем более вероятно, что различия между отдельными изделиями (партиями изделий) будут минимальны.
    Создать паспорт на экономические параметры деятельности создать нереально. РЕАЛЬНО создать стандарты работы (требования к бизнес процессам) для направлений управления закупками/персоналом/производством/разработками новой продукции/маркетингом.... и т.д.
    Если же Вы хотите в одном документе объединить и технико-технологические и управленческие данные и качественные характеристики продукции - в моем понимании это скорее презентация, и такой документ будет действителен и актуален только на коротком отрезке времени в только конкретной совокупности внешних и внутренних факторов.
    По моему частному мнению лучше сделать упор на системе управления финансами/закупками/качеством/маркетингом и сбытом, а уже в дополнение к этому описать существующую ситуацию с производственными мощностями и ассортиментом продукции.
    Желаю успеха в Вашей действительно нужной деятельности.

  • 2 марта 2016 в 18:20 • #
    оролрл рпрпоо

    По технологическому паспорту предприятия можно оценить технологическое оснащение и его возможности. А наиболее обобщающим показателем оценки эффективности предприятия является рентабельность всего капитала, которая отражает прибыль предприятия на один рубль средств (всех видов ресурсов предприятия в денежном выражении, независимо от источника привлечения этих средств). Этот показатель называют также «нормой прибыли» или «показателем окупаемости средств». Уровень и динамика рассматриваемого показателя являются главным объектом внимания администрации предприятия.

  • 2 марта 2016 в 20:37 • #
    Роман Порядченко

    Понятие тех.паспорт известно многим людям,получившим более-менее приличное образование.А вот как это должно работать понимают,к сожалению,не все.Я по личному опыту знаю,что высшее(бывает и не одно)образование далеко на деле от реальной работы,будь то производство или что-нибудь другое.Должен быть налажен плотный контакт с непосредственными работниками,только тогда можно достигнуть плюсов в эффективности предприятия.Лучше исполнительного персонала производственный процесс не знает никто.

  • 2 марта 2016 в 20:43 • #
    Михаил Лермонтов

    Да

  • 2 марта 2016 в 20:45 • #
    Николай Лотох

    Розалия ученица пишет: "Простои - это не показатель эффективности. ЭФФЕКТИВНОСТЬ - ЭТО СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ! "

    эффективность - это не анализ, а агрегат (составная, комплексная характеристика одной из сторон деятельности). А именно, насколько хорошо используются входные ресурсы при производстве продукции.

    Т.е. это любой показатель или их совокупность, который характеризует насколько нам удается минимизировать затраты входных ресурсов при производстве единицы выхода (продукта). Либо максимизировать выход (продукта) на единицу затраченных ресурсов.

    Что такое простой (оборудования или работника)? Это доля рабочего времени, когда оборудование или работник не работали по независящим от них причинам.

    Простой отлично характеризует эффективность использования ресурсов предприятия (людских или материальных).
    Если простои равны 0, означает что с точки зрения их временного использования мы добились максимума. Если простои составляют, например, 50 % в работе оборудования означает, что у нас есть огромные неиспользуемые резервы. А само оборудование используется мало эффективно

  • 2 марта 2016 в 20:49 • #
    Сергей Талалин

    Эффективность предприятия оценивается совсем по другим документам, а технологический паспорт - это как паспорт гражданина Nой страны.

  • 2 марта 2016 в 20:50 • #
    Галина Алькина

    Человек с паспортом это гражданин РФ, он не может быть эффективным. Эффективность это расчетная величина. Технологический паспорт устанавливает порядок эксплуатации объекта ( норма расхода ГСМ, электроэнергии и т.д.)Эффективность будет определяться как разница между фактичекскими расходами и данными в тех. паспорте.

  • 2 марта 2016 в 20:55 • #
    Николай Лотох

    Перов Николай пишет: "И никак не могу понять , почему вы ставите знак равенства между ОЦЕНКОЙ эффективности и ДОСТИЖЕНИЕМ эффективности. Это абсолютно разные процессы. Оценка- это всегда только расчет по определенной методике. Достижение эффективности- реальный результат."

    Слово Оценка используется в двух значениях:
    1. Когда значение параметра измерить невозможно, его оценивают. Например, методом экспертных оценок. Например, по фото оценивают вес человека.
    2. Когда значение параметра измерено или оценено, его сравнивают с эталоном. По результатам сравнения получают Оценку. Например, сравнивают фактическое значение изготовленных за смену шурупов с плановым. Оценка - план перевыполнен.
    Или сравнивают квалификацию соискателя на должность аналитика банка с требованиями банка. Оценка - не соответствует.

    Достижение эффективности, как и достижение чего-либо иного, подразумевает сравнение фактического показателя с плановым.

  • 2 марта 2016 в 20:56 • #
    Николай Лотох

    Соответственно, оценка может показать, что плановый показатель достигнут. Либо не достигнут

  • 2 марта 2016 в 21:00 • #
    Николай Лотох

    Галина пишет: "Эффективность будет определяться как разница между фактичекскими расходами и данными в тех. паспорте."

    В частном случае. Базой для сравнения фактически достигнутых значений некоего показателя может служить не только данные в паспорте.

    Сравнивать полученное значение можно с плановым, с предыдущим периодом, с подобными результатами конкурента, партнера, коллеги по работе и т.д.

  • 2 марта 2016 в 21:03 • #
    Перов Николай

    Николай, вы только уточнили мою мысль- определить достижение без привязки к реальному результату провести нельзя.оценить эффективность процесса с помощью модели можно. мне высказывают претензии, что я собираюсь с помощью технологического паспорта сразу изменять конечный результат.На основе технологического паспорта формируются рекомендации, опирающиеся на физические параметры технологической цепочки.

  • 2 марта 2016 в 21:10 • #
    Валерий Тер-Оганесян

    mojno pokonkretney

  • 2 марта 2016 в 21:18 • #
    Перов Николай

    Валерий, кому вопрос о конкретике? Если ко мне, то посмотрите несколько комментариев или давайте свяжемся через личную почту

  • 2 марта 2016 в 21:18 • #
    Валентина Маркова

    Технологический паспорт-это разработанный и утвержденный нормативный документ , для выполнения производственных процессов с соблюдением последовательности, указанных в правилах технологического паспорта.

  • 2 марта 2016 в 21:30 • #
    Александр Султанов

    технологический паспорт- жизненный технологический цикл изготовления продукции.ОИТ -оборудование инструмент технология. Критерии оценки эффективности весьма специализированы в зависимости от вида продукции ,серийности итп. оценка каждого О И Т приведет к следствию какой из параметров
    особо влияет на линию Ганта.

  • 2 марта 2016 в 21:33 • #
    Олег Федорович Мотынга

    Каждое производство обязано иметь технологический паспорт, определяю-щий качество выпускаемой продукции.

  • 2 марта 2016 в 23:02 • #
    Гульнара Морозова

    ДА ИЗВЕСТНА.

  • 2 марта 2016 в 23:11 • #
    zakira зарипова

    Технологический паспорт был предназначен для технологического процесса любого производства ,в нем учитывались и записывались все необходимые параметры текущего процесса и его изменения и т.д.перечислений много.

  • 2 марта 2016 в 23:23 • #
    Гульназира Щербакова

    В ответ на запрос совета о форме оценки эффективности работы предприятий , связанного с производством во взаимосвязи с технологическим паспортом :
    Совет такой - продолжайте работать - и у Вас получится уникально разработанный проект !

  • 2 марта 2016 в 23:35 • #
    Raisa nikolova

    стоимость жизненного цикла и вероятней всего эффективность предприятия или технологии, ит.п. оценивается по ччд-чистому дисконтному доходу

  • 2 марта 2016 в 23:37 • #
    Перов Николай

    Гульназира, спасибо за поддержку.Да и не ей одной.Обсуждение получилось плодотворное.С точки зрения уточнения терминологии было много уточнений.И интересно отметить следующую деталь- хоть речь шла о технологиях. но почти все акцентировали внимание на экономике- прибыли и рентабельности.Я понимаю необходимость этого для бизнеса, но технолог больше внимания уделяет оптимизации производственных моментов, совершенствованию технологий, а не управлению или маркетингу.

  • Николай Лотох. "Простой - отлично характеризует эффективность использования ресурсов предприятия (людских или материальных). " Николай, эта ваша фраза повторяется. СНИЖЕНИЕ ПРОСТОЯ-такая формулировка более подходит при оценке эффективности. С остальными доводами насчет эффективности всего предприятия я с Вами полностью согласна. Но в теме у Николая стоял вопрос "форма оценки эффективности работы предприятия,связанного с производством. как технологический паспорт". Конкретный вопрос, ЭФФЕКТИВНОСТЬ связанная с ИЗМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ.

  • 3 марта 2016 в 00:40 • #
    андрей андрей

    Это наилучшее, что было придумано в нормировании и правильном управлении производством и временем!!! К сожалению, сейчас балбесы этого не понимают, или не хотят понимать, загоняя рабочих в гроб до поры - до времени!!! А как, ещё можно просчитать эффективность работы? все путают, наверное, с экономической эффективностью, нарушая, при этом адм. права.

  • Николай Перов
    Во-первых, коровник- это ваш конкретный пример! Во-вторых, для того, что бы увидеть неэффективность работы данного титана, достаточно логического мышления.А что бы,просчитав, изменить объем титана, продолжительность времени нагрева (установки автомата включения на определенное время) -вот здесь нужен грамотный ТЕХНОЛОГ! В-третьих, прочитайте еще раз внимательно мой предыдущий комментарий! Выражение "В вашем примере, если работа титана будет рассчитана как плановые затраты, это не будет убытком."- наверно вами придумано, я такое выражение не могла написать априори! В- четвертых. Вы поставили вопрос "Эффективность работы предприятия, связанная с ПРОИЗВОДСТВОМ!" О ценовой политике и влияния цен на конечный результат работы предприятия-вопрос не ставился! Если бы стояла тема "ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ", тогда можно было развивать и в таком контексте. В следующий раз определитесь конкретно, читайте внимательнее! Желаю удачи!

  • 3 марта 2016 в 01:14 • #
    Андрей Осауленко

    Нет

  • 3 марта 2016 в 02:05 • #
    lera butman

    ne sovsem korektniy vopros
    texnologicheskiy pasport ne mojet bit' ocenkoy efftktivnosti predpriyatiya
    texnologicheskiy pasport eto dokument,gde ukazan texnologicheskiy process i ispolniteli......a dlya ocenki effektivnosti proizvodstva nujni sovsem drugie pokazateli...........gde etot pasport prigoditsya.........
    no bizness-plan mi vam pisat' ne budem:))))

  • 3 марта 2016 в 05:29 • #
    Перов Николай

    Розалия, спасибо, обмен мнениями с вами позволяет приблизиться в сути предложенных мной решений.Возьмем этот титан из примера.Вы пишете- достаточно обычной логики.Но правда жизни в том, что некому эту логику включить.Я год посещаю десятки хозяйств.Смею вас заверить. что не в одном из них экономист не заходил в молочную комнату, что бы увидеть этот агрегат.Если он и был в коровнике, то что бы встретиться с персоналом по поводу заработной платы.И вы подошли к следующему моменту- оценить эффективность работы титана может только технолог.Потребителя, работника интересует. что бы у него постоянно была горячая вода.И это нормально.И поэтому вытекает третья позиция- если у экономиста все производство молока приносит прибыль. почему повышенный расход электроэнергии на титане должен стать убытком?
    Теперь от вышесказанного возвращаемся к роли технологического паспорта.Сильный технолог, а им являюсь именно я.Об этом писал несколько раз, минимум неделю находиться на в хозяйстве.Делает полную трехмерную модель всех зданий и помещений, с размещением в них всего оборудования, и нашего любимого титана.Обрабатывает всю первичную отчетную документацию по работе хозяйства, все сводную отчетность по затратам, проводит интервьюирование ключевых специалистов, с помощью своих собственных компьютерных программ или имеющихся на предприятии, моделирует структуру стада и его движение,движение кормов, организацию процесса кормления, на основе спутниковых снимков оценивает логистику основных грузопотоков.И итоговым документом такого исследования является технологический паспорт- картинка производственной цепочки получения конечного продукта.Я сам, используя логику, обозначаю заказчику. что в их случаи гонять титан- это роскошь.Мои наработки позволяют экономисту включить логику, так как у него есть для этого удобный макет предприятия.Согласитесь, обычно экономист работает не с конкретной технологической операцией. а с утвержденной нормой расхода. А откуда она взялась- всегда так было или так решил директор, или инженер оценил технические данные агрегата и предложил использовать эти нормы- экономист не знает.

  • 3 марта 2016 в 10:53 • #
    Николай Лотох

    предложение использовать технологический паспорт для экономии ресурсов, а значит и повышения эффективности производства предполагает, что все описанные в нем процессы будут неизменными. Иначе, тех паспорт нужно корректировать синхронно с изменениями в процессах на предприятии.

    Какие еще есть варианты снижения расходов? На основе чего?

    Например, широко известен японский подход бережливого производства Lean. Этой же цели служит и теория ограничений Голдратта ТОС

  • 3 марта 2016 в 11:38 • #
    Перов Николай

    Николай, еще раз подменяются понятия оценки и принятия решения или выполнения реальных действий.на основе технологического паспорта оценивается эффективность.будем это делать. используя теорию Голдратта или по другому- это второй этап.Нужно ли будет менять технологический паспорт- обязательно.Но в идеале я хочу, что бы он был не виде текстового отчета. в виде компьютерной программы, с помощью которой можно отследить. как эти изменения отразятся на общем фоне работы предприятия.Отдельные элементы уже работатют в виде таких систем.

  • 3 марта 2016 в 12:18 • #
    Николай Лотох

    Тут вопрос в целях.
    Если есть желание создать имитационную модель предприятия, которая позволит методом имитационного моделирования анализировать влияние изменений факторов производства на изменение неких конечных показателей работы (эффективность, результативность, ...), то надо модель создавать.

    Если задача - снизить необязательные расходы хозяйства, тогда можно использовать более простые методы решения данной задачи.

    Поскольку предприятие - это не только железки, техпроцессы железок, но и люди, включенные в процессы и управляющие ими, задача из чисто технической становится на порядок более сложной - социо-технической.

    Решает ли поставленную цель описание (создание модели) техпроцессов без учета человеческого фактора? Наверное, в какой-то мере, помогает решать.

    Вы предполагаете постоянно вникать во все тонкости процессов и соответственно вносить коррективы в описание (модель, тех паспорт). А затем требовать с персонала соблюдения регламента. Если процессы уже отлажены и их менять не нужно, то это полезная модель.

    Если процессы нужно совершенствовать, то описание свою роль теряет.

    Надо учитывать, что поддержание созданной модели (техпаспорта) требует квалифицированного персонала и затрат на него. И учета этих затрат в уменьшении затрат как результата работы этого персонала.

    У Минцберга такое подразделение названо техноструктурой.

  • 3 марта 2016 в 12:56 • #
    Перов Николай

    Николай,я не руководитель предприятия,а консультант.И эта схема рабочая.Я уже осуществил несколько проектов и получил за это деньги.По большому счету, это дело хозяйства, как распорядиться полученной информацией.Схема такого паспорта позволяет действовать очень гибко.мне заказывали описание отдельных технологических процессов, оценку предприятия в целом.Как продолжение работы с паспортом заключался договор на сопровождение, когда основное вознаграждение предполагалось получить после года после выполнения рекомендаций.
    Я этот вопрос задал , преследуя следующие цели
    1.как заказчики воспринимают и понимают термин "технологический паспорт"
    2.с помощью обратной связи собрать информацию для презентационных материалов, для представления этой услуги
    3.более четко увидеть перспективы развития проекта
    4.найти возможных единомышленников. кто готов со мной вместе зарабатывать деньги на скотоводстве.По последней позиции- кто занимается консалтингом и пока обходил стороной молочные и мясные фермы.Давайте вместе поработаем на этом поле.Есть инструмент и квалификация,нужно искать заказчиков.
    По первым трем задачам информации достаточно. буду обрабатывать.по четвертой-жду откликов.В файле график выполнения работ при составлении паспорта.

  • 3 марта 2016 в 13:09 • #
    Николай Лотох

    мой товарищ занимается аналогичной деятельностью в другой сфере (энергосбережение). Могу выслать его презентацию в Пауэр пойнте. Думаю, что кое-что может пригодится. Новый взгляд со стороны на похожую задачу

  • 3 марта 2016 в 13:15 • #
    Перов Николай

    Конечно, только у меня более сложные процессы.Классически на молочно-товарной ферме объединены 4 разных бизнеса.- растиниеводство, производство кормов, производство молока. выращивание ремонтного молодняка и. иногда, добавляют выращивание бычков на мясо.Многоуровневая система.

  • 3 марта 2016 в 13:57 • #
    Ирина Королькова

    Да. а в чем смысл вопроса? Или это - опрос, цель которого - понять, известно ли сегодня такое понятие?

  • 3 марта 2016 в 14:05 • #
    Перов Николай

    Ирина, чуть выше я ответил на ваш вопрос:Я этот вопрос задал , преследуя следующие цели
    1.как заказчики воспринимают и понимают термин "технологический паспорт"
    2.с помощью обратной связи собрать информацию для презентационных материалов, для представления этой услуги
    3.более четко увидеть перспективы развития проекта
    4.найти возможных единомышленников. кто готов со мной вместе зарабатывать деньги на скотоводстве.По последней позиции- кто занимается консалтингом и пока обходил стороной молочные и мясные фермы.Давайте вместе поработаем на этом поле.Есть инструмент и квалификация,нужно искать заказчиков.
    По первым трем задачам информации достаточно. буду обрабатывать.по четвертой-жду откликов.И, главное. обсуждение получилось.более 85 ответов, почти 3 000 просмотров.Значит. это интересно людям.

  • 4 марта 2016 в 00:14 • #
    Криворучко Виктор

    начнем с того,раньше паспорт определял лицо объекта. И различался от технического до физиского! подумайте? прежде что утверждать!

  • 4 марта 2016 в 00:27 • #
    Наталья Бурдюжа

    вы наверное подразумеваете технологическую карту,в которой расписываются все этапы единичного производства, по которым таки можно осуществлять оценку эффективности, находить "узкие места". широко распространялось в сельском хозяйстве в растениеводстве. например технологическая карта выращивания зерновых, картофеля. Я считаю, в целях анализа при сравнении фактических показателей с нормативными в технологической карте можно почерпнуть интересную информацию.

  • 4 марта 2016 в 01:35 • #
    Оганян Карэн

    Да, известен необходим для технологического сопровождения изготовления, деталей, узлов и изделия в целом

  • 4 марта 2016 в 05:14 • #
    Перов Николай

    Наталья Бурдюжа, отчасти вы правы.Только добавьте в технологическим картам методы системного анализа и сделайте продукт в виде системы таких карт, где есть подвистемы и иерархия.А для простоты понимания подсистемы назовите технологическа карта, а весь комплекс- технологический паспорт.

  • 4 марта 2016 в 10:05 • #
    Наталья Бурдюжа

    вы сами все знаете

  • 4 марта 2016 в 10:12 • #
    Владимир Корнильев

    Есть технологический процесс.
    Есть технологический регламент .
    Есть технологический проект.
    Есть и бизнес проект.
    Если в чём ошибся, подскажите.

  • 5 марта 2016 в 12:59 • #
    Николай Лотох

    "есть бизнес проект"

    Есть:
    - бизнес идея
    - бизнес шаблон
    - бизнес модель
    - бизнес стратегия
    - бизнес план

  • Перов Николай. Очень интересна представленная вами тема. Здесь много предложений и мнений. Очень грамотные по существу ответы Николая Лотох! Насчет экономиста, который работает с вами("интересуется только вопросами оплаты",- может у него узкая специализация?), не берусь судить. Но в нашем эк.институте нам технологию производства преподавали со 2 по 4 курс, т.к. без знаний основ технологии невозможно точно определить с/стоимость.Насчет нормативов- уст. нормативы, разрабатываются всякими НИИ(они тоже устаревают, ведь развитие производства не стоит на месте), только существует Положение,в котором указано,если факт. нормы затрат ниже сущ.утвержд., то в производстве применяются свои нормы(только нужно их грамотно оформить, обязательно прикладывая техн.карту). Вернемся опять к ВАШЕМУ титану. Если руководитель требует круглосуточной горячей воды, отказываясь от доп. установки таймера включения,автоматики. В этом случае разница затрат эл.эн. по нагреву воды (сверх потребности на нагрев 300л.)- не должна относится на себестоимость производства молока. Странно как-то!Обычно экономисты ратуют за снижение затрат и применяют всякие мат. поощерения за снижение затрат. Если есть вопросы, обращайтесь в личку, постараюсь проконсультировать(по мере возможности на расстоянии) по вопросам, связанными с экономикой. Тема была интересной! Желаю удачи!

  • 5 марта 2016 в 14:20 • #
    Перов Николай

    Розалия, вы когда последний раз были на производстве. в сельскохозяйственном предприятии?Я не знаю ни одного хозяйства, где экономист проверяла ,хотя бы,технологические карты агронома.Пример с титаном классика в том. что он стоял еще при старом доильном оборудовании.И его нельзя снабдить автоматикой, это будет дороже, чем купить новый обогреватель.При старом оборудовании нужно было 500 литров горячей воды, так как доильные аппараты мыли руками, так же руками мыли танк охлаждения.Сейчас работают автоматы.и воды требуется всего 300 литров.Но , внимание, кто об этом сообщит экономисту? Системы учета воды нет и в ней нет необходимости.И таких мелочей очень много и в текучке ее не замечают.И какие данные говорят, что мне требуется консультация по экономике?

  • 5 марта 2016 в 17:33 • #
    Людмила сибирская

    Николай, эффективность работы любого предприятия можно определить только по экономическим параметрам на основе их анализа и сравнивая определенные периоды. Уверена, Вы их знаете

  • 5 марта 2016 в 18:17 • #
    Тыналиев Алмазбек

    Не очень понятный вопрос, тех паспорт это уже десятичный этап но детально изучаемый документ в первую очередь ))) пи запуске оборудования, и любой акт приёмки при вводе в эксплуатацию оборудования должен подписываться после 1,5 годичного цикла, в тех процессе вылазиют моного нюансов и т.п и т.д а в техпаспорт можно вводить корректировки так как полную гарантию тех паспорт не даёт..

  • 5 марта 2016 в 18:50 • #
    Перов Николай

    Коллеги-экономисты.Обратите внимание на слово производство.и посмотрите вопрос эффективности в этом ракурсе.Вот цитата с одно из учебников
    "Эффективность производства представляет собой комплексное отражение конечных результатов использования всех ресурсов производства за определенный промежуток времени.

    Эффективность производства характеризует повышение производительности труда, наиболее полное использование производственных мощностей, сырьевых и материальных ресурсов, достижение наибольших результатов при наименьших затратах." Т.А.Фролова "Экономика предприятия: конспект лекций"Таганрог: ТРТУ, 2005 Мой технологический паспорт призван работаь с ресурсами, с их физическим движением.

  • Ваше незнание таких экономистов, еще не говорит о закономерности. За консультацией к сообществу вы обратились,а не я. На нашем производстве наш штат сотрудников работает единой командой, т.к. мы все заинтересованы в конечном результате, от результата которого зависит материальное благосостояние каждого из нас. На ваш вопрос ".И какие данные говорят, что мне требуется консультация по экономике?", ОТВЕТ - ну хотя бы то, что вы штудируете конспекты лекций по экономике! Изучайте лучше, тогда не придется "собирать с миру по нитке!"

  • 7 марта 2016 в 13:43 • #
    Игорь Коновалов

    У америкосов это называется чек-лист. Т.е. объективный список вопросов по данному производству, составленный на основе опыта работы, треований надзорных органов, состояния охраны труда и т.б. ну и конечно достижения конечного результата с минимумом затрат.

>