У нас своё небольшое производственно-торговое ООО. На данный момент хотим немного расширить штат. Т.е. ищем продажника. Подскажите кого лучше брать? С опытом или без опыта и затачивать его под свои требования?И там и тут есть свои плюсы и минусы.Как быть?

05 марта в 23:00
Категории: Бизнес
159
Ответы (10)
  • 7 марта 2016 в 12:32 • #
    Алексей Максимов

    Не совсем правильно задан вопрос. Важно, чтобы у "подорожника" уже была существующая клиентская база по вашим услугам/продукции по которой он в короткие сроки сразу сможет предоставить клиентов.

  • 7 марта 2016 в 12:38 • #
    Мухамедов Ильдар

    Конечно, менеджер с уже наработанной клиентской базой - это идеальный вариант. Но такого найти проблематично. За два месяца поисков ещё не было ни одного резюме человека именно из нашей сферы.

  • 7 марта 2016 в 14:46 • #
    Игорь Поднебенный

    Менеджер по продажам с действующей клиентской базой - это дилер.
    Практика показывает, что с клиентской базой нового сотрудника работать можно, но она не даст 100% результата (не будет целиком работать для новой компании).
    Если менеджер пришел от конкурента, то перетащить клиентов будет еще сложнее. Что будет стимулом для перехода на аналогичный продукт? Личные отношения менеджера с клиентом?
    В настоящее время информация о контактах с игроками рынка достаточно прозрачна и планомерно создать базу может любой подготовленный продажник, главное желание и усилия в этом направлении.
    А в Вашем Ильдар случае, я бы порекомендовал взять сотрудника с не очень большим опытом, но с большим желанием работать. По своей практике считаю, что "желание работать" в определенном направлении, при отсутствии явных мешающих признаков, является основополагающим при при выборе кандидата на должность продажника.

  • 7 марта 2016 в 14:57 • #
    Людмила Галанина

    Лучше взять с опытом работы, на обучение новичка потратите много время, но не факт, что получите результат, такой как хотите. Не все умеют продавать, даже после обучения.

  • 7 марта 2016 в 16:00 • #
    Елена Рыжкова

    Хорошие продажники на дороге не валяются даже в кризис.
    Однако для хорошего продажника переориентация на другой клиентский профиль - не проблема, а всего лишь задача, на решение которой требуется максимум неделя.
    Опять же - для хорошего продажника не является трудностью подбор аргументационной базы по новому, даже сложному, продукту.

    Понятно, что жизненные реалии преподносят совершенно иное.
    Поэтому:
    1. Сделать хороший продающий сайт, где будут отражен и должным образом подкреплён соответствующий набор выгод.
    После этого наладить поток потенциальных покупателей с помощью контекстной рекламы (внешнее SEO сейчас дорого и долго).
    2. Брать продажника наиболее достойного из относительно-годных.
    Изначально ориентировать его на "дожатие" тех, кто приходит по контекстной рекламе. Отобразить в системе мотивации этот аспект.
    3. Параллельно с этим поставить продажнику задачу сформировать клиентскую базу.
    4. Протестировать его на готовность совершения холодных звонков. После этого дать "добро" на продажи.
    5. Параллельно с этим - искать готовых работающих продажников из своей сферы. Договариваться о внештатном сотрудничестве за вознаграждение.
    Раньше народ мог на такое не пойти. Сейчас кушать хочется всем по-прежнему, может и прокатит.

    Как видите, пп 2, 3, 4 - вполне реальные, но трудно предположить потери времени на всё это. Сайт может снизить эти риски.
    Удачи!

  • 7 марта 2016 в 16:29 • #
    Марина Закирова

    Все ответы очень понравились. На мой взгляд, все верно отражено. От себя добавлю, любой сотрудник должен быть с сильной мотивацией, и продажник тоже. Это важно. Кроме того, он должен обладать среди многих личных качеств, в первую очередь, стрессоустойчивостью и умением контактировать с людьми разного социального уровня.

  • 8 марта 2016 в 18:22 • #
    Павел Козуб

    Нужно брать полный ноль, но с хорошими задатками и под свой характер. Если человеку будет комфортно то научится в лет, а вам меньше придется мотать нервы с понтовыми "профессионалами". Да и зарплату большую платить не прийдется.

  • 9 марта 2016 в 09:03 • #
    Евгений Алонсо

    Отчасти согласен с Павлом. Но лучше взять "0+", т.е. человека с небольшим опытом.

    У него голова еще не забита различными техниками продаж. А значит вы сможете его научить продавать именно Ваш товар. Очень много менеджеров, которые используют техники с предыдущих мест работы. Но одни и те же техники приносят разные результаты в разных областях.

  • 15 марта 2016 в 00:39 • #
    Владимир Владимиров

    Игорь Поднебенный - в самую дырочку!!!

  • 17 марта 2016 в 03:19 • #
    Галя Орлова

    С опытом, знает куда идёт. Без опыта -научиться и поищет счастье в другом месте.

>