Как наладить процесс учета материалов на производстве(нзп)?

21 марта в 21:03
606
Ответы (16)
  • 22 марта 2016 в 10:48 • #
    Удалите мой профиль

    Создаете положение о учете нефтепродуктов и по нему работаете. Необходимо знать количество нефтепродуктов находящихся в производстве (в трубопроводах, аппаратах, теплообменниках и т.д.) и ежемесячно производить инвентаризацию остатков. Самое главное вы должны знать затраты на производство (сколько стоит переработки 1 тн нефти) от этого формируется цена на продукт

  • 22 марта 2016 в 12:46 • #
    Марина м

    Иван, а что производите? Сколько переделов (производственных участков/цехов) в вашем производстве?

  • 22 марта 2016 в 12:48 • #
    Марина м

    Сергею Письняеву.
    Иван пишет о незавершенном производстве (нзп), а не о нефтеперерабатывающем заводе (нпз).

  • 22 марта 2016 в 14:50 • #
    Александр Туманов

    Описать подробно бизнес процесс движения материалов, нарисовать диаграмму, что за чем следует, а количественный учёт реализовать в электронной таблице

  • 23 марта 2016 в 17:57 • #
    Иван Ярышкин

    Марина Михалкина,сложные металлические конструкции включающие нарезку металла,гибку,сварку,покраску и комплектацией стандартными изделиями. Пять цехов.Задела много,-как нужного так и ненужного.
    Материал(металл) заходит на склад и сразу списывается на один из участков по старой какой-то таблице,где прописана процентовка.Следовательно затраты на единицу продукции уходят в минус. С комплектующими вообще беда - берут коробами.

  • 23 марта 2016 в 18:06 • #
    Иван Ярышкин

    Александр Туманов, это совсем не тот учет.Необходим правильный учет и выдача материала поступающего со склада на производство с учетом минимизации НЗП

  • 23 марта 2016 в 19:45 • #
    федоров валерий

    Есть соответствующее программное обеспечение,которое здесь как раз нужно.

  • 23 марта 2016 в 20:12 • #
    Иван Ярышкин

    А если руководство не хочет готовый велосипед, а любители его изобретать.С чего тогда начать?Имею ввиду вид программной платформы. Какие алгоритмы для этого необходимы? Как вариант: чтоб из лист металла разделить на детали необходимо разукомплектация, а чтоб готовую продукцию из комплектующих сделать, тогда комплектация.

  • 23 марта 2016 в 22:45 • #
    Александр Туманов

    Учёт для начала можно сделать в Excel, отработать, обкатать, а потом, если будет желание, на этой основе сделать программу. Если раскраиваете лист металла на детали, то можно рассчитать КИМ - коэффициент использования материала.

  • 24 марта 2016 в 18:35 • #
    Грызлов Владимир Анатольевич

    А вопрос дико интересный. Ответ - никак. Незавершенное производство в процессе преобразования материала в продукт любой категории в принципе не учитывается. Сам занимался подобным вопросом, на производстве порошковой краски, но голова умерла и понял что в дурку прямой путь. Неподвластно данное действо учету на каждом этапе. Поступил по другому. Ну и зачем нам нужен скрупулезный анализ ценности? Ввел МВЗ (места возникновения затрат) и МВП (места возникновения прибыли. Да, учет получился укрупненный, но для чего знать нюансы, влиять на них трудно и экономически не эффективно. Дешевле допустить убытки от неучета, чем с ними бороться.

  • 24 марта 2016 в 19:23 • #
    Alexey S

    Все можно учесть, при желании, пишется ПО, которо организует учет во всех точках поступления каких-то ценностей разными способами, и их ухода. Можно ориентироваться на бумаги, на фактическое поступление, на аппаратуру учета. А потом получать всю необходимую информацию в подходящем виде.
    Если автору темы интересно - пишите в личные сообщения, можно создать необходимое ПО, если есть кому это оплачивать.

  • 25 марта 2016 в 16:43 • #
    анна йкяхеймонен

    Все довольно просто и одновременно муторно, Иван!
    Если взять за основу иерархию разработанную для всех предприятий во времена СССР. Попробую рассказать из своего опыта и как я это поняла. А так же опираясь на монолог о процессе формирования ПО для очень крупного предприятия, который ежевечерне я слышу на своей кухне. Повторюсь – каждый вечер! С словами «покрытыми матом», регулярного обещания уволится к чертовой … и жить спокойно на пенсию! Но опосля остывает и к 7:00 дома уже ни кого нет. 30 с лишним лет работы на одном заводе – это уже судьба!
    Так вот на текущий момент, я поняла что создать первоклассное ПО, пока не появиться искусственный интеллект в данный момент истории не возможно. Сейчас без человека, который видит по окончательной цифре где косяк обойтись ни как. Программисты вообще с трудом понимают что такое заделы, допускаемые материалы, замены по извещениям, детали которые переточили в саморезы, потому как нормоконтроль не пропустил и т.д. Про работу именно программистов я слышу столько замечательных слов с "матовым покрытием".
    Ну так вот, вернемся к теме. На заводах это все хозяйство ведет отдел ПДО (планово-диспетчерский отдел) – заводской, а так же диспетчера в цехах. Диспетчеров в цехе может быть и несколько. Я вот была (давно правда)диспетчером по пластмассе в заготовительном цехе, так же разумеется, был диспетчер по металлу.
    По незавершенке заводов подробней, поделюсь, если интересно. Хочу только отметить, что на заводе из одного листа металла сразу изготовляют все детальки одной номенклатуры. Не нужные сейчас - идут в задел. А вот, на стройке из одного листа могут нарезать и опору, и траверсы, и заглушки - то это другая тема. Для строительных конструкции разрабатывается каждый раз КМД и там обычно учитывают движение материалов.

  • 26 марта 2016 в 12:25 • #
    Alexey S

    Я соглашусь с Анной.
    Потому что часто наблюдаю некорректную постановку задачи при написании ПО для предприятий, особенно крупных, и еще хуже - при исполнении. ПО пишется людьми, которые хотят не автоматизировать предприятие, а просто работать до зарплаты. И в результате рождаются монстры, которые стоят немалых денег, знают погоду на марсе, умеют развлекатся в фейсбуке, но совершенно не способны адекватно производитть даже учет документов. И так в кажодой мелочи.
    Все это можно исправить, но почему-то никому не хочется :-) Такое ощущение что мучаться каждый день со следствиями, но не исправлять причины в самом ПО, это уже просто необходимость :-)
    В общем есть и другие примеры работы другого ПО. Которое работает для сотрудников, и написано адекватно. И все можно написать и сделать, вопрос только в желании.

  • 26 марта 2016 в 19:01 • #
    Александр Туманов

    Ещё вопрос в подробном и чётком ТЗ на ПО, тесном сотрудничестве программистов с заказчиком и чтобы программисты понимали технологию производства.

  • 19 апреля 2016 в 14:16 • #
    Татьяна Аксёненко

    Всем добрый день!Правильно ли я поняла производите сложные металлические конструкции?Думаю начинать нужно с самого начал с заготовки деталей.Если в цехе,который занимается раскроем и резкой деталей оборудование с ПО то на каждый рабочий центр должны быть карты раскроя.Чтобы их создать как ранее уже было сказано программисты должны четко знать тех.процесс или работать в тандеме с технологами.В этих картах раскроя указываются как детали сразу идущие на сборку, т.е. детали без доп.механической обработки,так и детали с доп. обработкой,которые потом идут на гибку,сверловку и т.д..Эти детали в картах обозначаем буквами ПФ т.е. полуфабрикат.Существует программа учета и думаю даже не одна,с помощью которой ведется учет всех вышедших с рабочих центров деталей.Каждая тара с деталями снабжена соответствующими ярлыками,где четко прописан маршрут детали-склад,сборочная линия или доп мех. обработка ну и так далее.

  • 20 апреля 2016 в 11:56 • #
    Андрей Тихонов

    Я так понял производство не из новых?

>